Кто несет ответственность за выдачу свидетельств после очередного освидетельствования дельта тест

Обновлено: 16.05.2024

освидетельствование в Морском Регистре

Для начала предлагаем вспомнить, что такое освидетельствование. Эта процедура необходима для всех судов, которые будут эксплуатироваться на территории нашей страны. При помощи осмотров, исследований, испытаний и других методов проверок специалистами подтверждается готовность корабля к безопасному плаванию и присваивается свой класс.

Нормативные акты

Следует обозначить, что проверка технического состояния судна — это не очередная бюрократическая проволочка, а вынужденная необходимость. Успешное прохождение освидетельствования судна обеспечивает безопасность экипажа и пассажиров, а также сохранность груза и окружающей среды — ведь во время осмотра проверяется и наличие выбросов вредных веществ в океан.

Правила освидетельствования судов прописаны в актах РМРС и РРР.

В РМРС вошли нормы классификации и постройки:

  • морских судов;
  • кораблей внутреннего плавания;
  • химовозов;
  • обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;
  • высокоскоростных судов;
  • малых экранопланов типа А;
  • малых морских рыболовных судов;
  • прогулочных кораблей;
  • судов для перевозки сжиженных газов наливом и сжатого природного газа;
  • морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов.

Для вышеперечисленных категорий действует ряд нормативов, в том числе правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. Особое внимание уделяется грузоподъемности, оборудованию кораблей, перспективам ремонтных работ, возможностям предотвращения загрязнения окружающей среды.

В РРР прописаны руководства по:

  • Техническому наблюдению за кораблями в эксплуатации.
  • Применению положений международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах.
  • Освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления груза принятым требованиям.
  • Техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте.
  • Освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов.
  • Применению Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в деятельности РС.

А также методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов.

Существует несколько видов освидетельствования судов. Предлагаем рассмотреть каждый в отдельности.

Первоначальное освидетельствование

Первоначальное освидетельствование судов проводят перед тем, как присвоить кораблю определенный класс. После процедуры судно получает индивидуальный регистровый номер и подтверждающие документы.

Проходить первоначальное техническое освидетельствование судна РМРС нужно в следующих случаях:

  • После постройки корабля.
  • При изменении пункта приписки.
  • При переходе из одного регистра в другой.
  • В случае смены владельца.

Ежегодное освидетельствование судна

Если предыдущая процедура впервые устанавливает класс корабля, то ежегодное техническое освидетельствование судов нужно, чтобы периодически подтверждать этот класс, а также соответствие требованиям регламента и безопасности.

Во время ежегодного осмотра проверяется комплектность оборудования, работоспособность всех систем, техническое состояние в целом и многое другое. Характер проверки в основном визуальный, не слишком глубокий. То есть если оборудование в рабочем состоянии, то никакой дополнительной диагностики на обнаружение скрытых проблем проводится не будет.

Основная задача — это подтвердить, что объект освидетельствования по-прежнему соответствует своему классу и может продолжать эксплуатироваться владельцем.

Важно знать! Если судно предназначено для пассажирских перевозок или используется для ледокольных работ, то в ежегодное освидетельствование включается проверка подводной части.

Помимо ежегодного, существует промежуточное освидетельствование. Оно предполагает проверку конструкций корпуса, механизмов, котлов и сосудов под давлением, электрического оборудования. Проверка проводится во время или между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями.

Освидетельствование валопроводов/главных САУС

Процедура проводится в установленные РС сроки в зависимости от конструкции валопровода/главного САУС. Она подтверждает, что техническое состояние судовых валопроводов, гребных винтов, механизмов изменения шага ВРШ и главных средств активного управления судами (САУС) отвечает принятым требованиям.

Освидетельствование подводной части

Экспертиза проводится для того, чтобы проверить техническое состояние:

  • подводной части корпуса судна;
  • забортных отверстий и донно-бортовой арматуры в подводной части;
  • подводных частей рулевых устройств;
  • валопроводов, движителей и САУС;
  • частей навигационного оборудования, расположенных в подводной части корпуса.

И других объектов технического наблюдения, освидетельствование которых возможно лишь тогда, когда судно находится в доке.

Система непрерывного освидетельствования (СНО)

Распределяет весь объем освидетельствования на отдельные процедуры, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс.

Очередное освидетельствование судна

Процедура проводится раз в 5 лет и представляет собой, по сути, расширенную ежегодную проверку. Инспектирующим органом тщательно проверяется все оборудование, механизмы, устройства, системы связи, противопожарные системы. Обязательно проверяется подводная часть судна в доке.

Внеочередное освидетельствование

Подобную процедуру проводят после аварий, реконструкции, перепланировки, то есть после любых серьезных повреждений или изменений. Кроме того, внеочередное освидетельствование морских судов РМРС проходят иностранные суда для получения свидетельства российского образца.

Специальное освидетельствование

Проводится при списании судна, для подтверждения разнообразных рекламационных актов или по запросу госорганов.

Где можно проходить освидетельствование?

Осмотр судна может проводиться в море, бассейне реки или на якорной стоянке. Инспектор проверяет наличие дефектов, таких как износ, повреждение и неисправности, а также производит необходимые замеры согласно действующим правилам.

Незначительные недостатки накладывают определенные ограничения на использование судна до ремонтных работ, а вот серьезные нарушения грозят отказом в выдаче документов на класс судна. Кроме того, при злостном нарушении правил, судно может быть снято с эксплуатации из-за непригодности.

Порядок подачи заявлений в РМРС на освидетельствование. Документация

Перед проведением процедуры вам необходимо будет собрать следующий бумаги:

  • Формуляр судна с актами освидетельствования.
  • Отчет о проверках корпуса.
  • Согласованная программа освидетельствования для предыдущей процедуры.
  • Чертежи с допусками для каждого элемента.
  • Судовая техническая документация.
  • Акты о ремонтных работах.
  • Сведения о перевозимых грузах и балласте.
  • Акты проверок, выполненных персоналом.
  • Судовой журнал и другие документы об эксплуатации.

Список может дополняться в зависимости от конкретного типа освидетельствования судов, особенностей объекта и многих других факторов. Чтобы узнать полный перечень документов, вы можете обратиться в компанию по сертификации, где специалисты смогут вас точнее сориентировать по вопросу. Учтите, для этого нужно будет подробно рассказать о судне, поэтому лучше озадачить этим компетентных сотрудников.

После предоставления всей документации необходимо подождать, пока представитель РМРС проверит ее состав и содержание. Только следующим этапом будет переход к освидетельствованию судна — осмотрам, проверкам, испытаниям.

Подготовка к процедуре

Можно выделить несколько основных моментов:

  • Разработка программы. В нее включается информация о судне, статус и акты предыдущих проверок, отчеты о повреждениях и ремонте, чертежи, сведения о состоянии ключевых отсеков и многое другое. Разрабатывается программа совместно с Регистром и применяется только с его согласованием.
  • Подготовка судна. Владелец должен предоставить инспекторам безопасный доступ ко всем отсекам, обеспечить освещение, дополнительные лестницы, платформы или леса.
  • Организация собственной команды. Во время процедуры освидетельствования должен присутствовать как минимум один член команды для бесперебойной связи и страховки проверяющего и абсолютно весь состав, ответственный за состояние оборудования.

Освидетельствование РМРС в СПб

Звоните по указанному телефону или заполняйте форму обратной связи — мы оперативно приступим к работе!

Сопровождение освидетельствования судна

Освидетельствование судна является обязательной процедурой для любого судна, эксплуатирующегося в Российской Федерации. Классификационное свидетельство с отметками о проверках является документом, подтверждающим безопасность судна и его соответствие техническим стандартам, принятым на территории России. Регулярные и детальные проверки позволяют значительно сократить количество аварийных ситуаций на воде, обеспечивают безопасность судоходства и надежность транспортировки грузов.

Все суда в Российской Федерации находятся под надзором трех контролирующих организаций:

ГИМС – Государственная Инспекция по Маломерным Судам. Инспекция занимается надзором за соблюдением требований безопасности, классификацией и учетом маломерных судов, контролем над соблюдением правовых актов регулирующих порядок эксплуатации маломерных судов, проведением регулярных проверок и освидетельствований маломерных судов.

Маломерным судном признается судно, длина которого не превышает 12 м, а численность людей на борту не превышает 12 человек. Также под юрисдикцию ГИМС подпадают прогулочные суда (до 18 человек на борту, в том числе 12 пассажиров), спортивные суда, использующие силу ветра в качестве движителя. Причем все вышеперечисленные суда не должны применяться в коммерческих целях.

РМРС – Российский Морской Регистр Судоходства. В сферу деятельности Морского Регистра входит классификация и освидетельствование морских судов различного типа мощностью более 55 кВт и т.п.

РРР – Российский Речной Регистр. Речной Регистр - это орган, осуществляющий классификацию, учет и проведение освидетельствования судов внутреннего и смешанного плавания мощностью не менее 55 кВт: пассажирских, грузовых, а также прогулочных и спортивных судов, не подпадающих под юрисдикцию ГИМС.

В зависимости от типа судна судовладельцу следует обратиться в одну из вышеупомянутых организаций для прохождения освидетельствования плавательного средства. Эта процедура проводится для обеспечения безопасности судоходства и недопущения выхода аварийных судов во внешние или внутренние воды.

Виды освидетельствования:

    Первоначальное освидетельствование производится, чтобы присвоить судну определенный класс. Постановка на классификационный учет проводится соответствующим Регистром или ГИМС после строительства судна, изменения пункта приписки, при переходе из одного регистра в другой, при изменении владельца. По итогам прохождения освидетельствования судну присваивается индивидуальный регистровый номер и надлежащие документы. Судно, не удовлетворяющее требованиям контролирующей организации, не может эксплуатироваться до проведения необходимых работ по устранению выявленных проблем. Если судовладелец не проходит очередное освидетельствование, то оно снимается с классификационного учета и требует постановки, если планируется его дальнейшая эксплуатация.

IMG_4732-760x507.jpg

Ежегодное освидетельствование необходимо для подтверждения класса судна и устанавливает, соответствует ли оно техническим регламентам и требованиям к безопасности. В ходе ежегодной проверки эксперты проверяют изменение состава, комплектности, конструкции и расположение объектов на судне, а также их техническое состояние. В основном проводится визуальная оценка состояния судна и оборудования на нем, а также проверка их работоспособности. Дата ежегодного освидетельствования указывается в Классификационном свидетельстве, исходя из нее, назначается срок следующей проверки.

Судовладельцу необходимо предоставить техническую и судовую документацию, предусмотренную Правилами прохождения освидетельствования. По возможности, стоит совмещать ежегодную проверку судна с освидетельствованием его подводной части, контроль за состоянием которой также отслеживается специалистами одного из Регистров или ГИМС.

img9.jpg

Очередное освидетельствование проходит с периодичностью раз в 5 лет и представляет собой расширенное техническое обследование судна, который при благоприятном исходе доказывает, что судно в достаточной степени соответствует требованиям для сохранения класса. В ходе такого освидетельствования эксперт из контролирующей организации тщательно проверяет работу всех механизмов, устройств и установок, проводит наружный осмотр судна и проверяет его в действии. Во время экспертизы проводится детальный контроль работоспособности рулевого, якорного, буксирного устройств, кабельных трасс, электрооборудования и оборудования автоматизации, противопожарной системы, дизель-генератора, компрессоров, вентиляторов, сигнально-отличительного оборудования, компьютерных систем и т.д. Особняком стоит тестирование систем связи ГМССБ и проверка соответствия требованиям конвенции СОЛАС. Очередное освидетельствование подразумевает обязательную проверку подводной части судна в доке.

Сокращенный период между очередными освидетельствованиями устанавливается для судов с длительным сроком эксплуатации и по решению экспертной комиссии Регистра/ГИМС. Изменение периодичности проведения проверки всегда является предметом специального рассмотрения.

Судовладелец перед проведением такой масштабной проверки должен предоставить не только само судно к осмотру, но и всю необходимую документацию, о которой будет рассказано в одном из разделов далее.

Внеочередное освидетельствование – это тип проверки эксплуатационной пригодности и безопасности судна после аварий, существенных замен оборудования, перепланировки и реконструкции. Кроме этого, внеочередное освидетельствование производится в тех случаях, когда имела место отсрочка проверки или необходимо восстановить утраченный класс. Суда с наличием иностранного освидетельствования обязаны пройти внеочередную проверку с выдачей классификационного свидетельства российского образца.

Объем внеочередного освидетельствования зависит от возраста, периода после первоначального освидетельствования, проведенных ремонтов и замен судового оснащения.

Подготовка к освидетельствованию

Освидетельствование осуществляется по предварительно подготовленной программе, разработанной совместно с Регистром/ГИМС, причем без ее согласования начало проверки является невозможным. В программу включается основная информация о судне, статус освидетельствований и акты предыдущих проверок, набор судовой документации, конструктивные чертежи, отчеты о повреждениях и ремонтах, техническая информация о состоянии ключевых отсеков судна и т.д. Программа освидетельствования находится в свободном доступе в Правилах классификационных освидетельствований.

Судовладелец также должен обеспечить безопасный доступ представителю Регистра/ГИМС во все проверяемые места судна, позаботиться об освещении, подъемных платформах или лесах, дополнительных лестницах. Во время проведения освидетельствования эксперт сопровождается, по крайней мере, одним ответственным лицом и страхующей командой, с которой должна быть налажена бесперебойная связь. В ходе проверки необходимо присутствие всех лиц командного состава, ответственных за состояние и эксплуатацию принимаемого оборудования.

Документы для проведения освидетельствования

Перед проведением освидетельствования любого типа судовладельцу необходимо собрать пакет документов для передачи в Регистр/ГИМС. Этот пакет содержит следующий перечень бумаг:

  • Формуляр судна с актами освидетельствования Регистра/ГИМС, а также информацией о проверках корпуса с отчетами о его состояниях и отчетами о замерах толщин.
  • Согласованная программа освидетельствования для предыдущего завершенного освидетельствования.
  • Конструктивные чертежи с допусками для каждого элемента.
  • Судовая техническая документация (чертежи, схемы, описания, инструкции по эксплуатации, формуляры, паспорта устройств).
  • Акты о проведенных ремонтных работах.
  • Сведения о перевозимых грузах и балласте.
  • Акты проверок выполненных судовым персоналом.
  • Судовой журнал и другие документы об эксплуатации судна.
  • Другая информация для выявления зон, требующих детального осмотра.

До начала освидетельствования эксперт проверяет полноту судовой документации и ее содержание, беря ее за основу будущей проверки. На эксплуатируемое судно распространяются предписания редакции правил, при которых оно было построено. В случае проведения первоначального освидетельствования эксплуатируемого судна во внимание принимаются правила периода постройки судна, а также требования последующих редакций.

Определение технического состояния судна

zot4.jpg

Документы приняты Регистром/ГИМС, план освидетельствования согласован, время и дата приезда эксперта оговорены – осталось определить техническое состояние судна очно.

Освидетельствование может проводиться как в море/бассейне реки, так и на якорной стоянке. По прибытии эксперт осуществляет необходимые замеры и тестирования оборудования, объем которых назначается согласно действующей редакцией правил, где также прописаны нормы допускаемых дефектов. Основными дефектами признаются износ, повреждение и неисправность. Если они не угрожают безопасной эксплуатации судна, то на судно накладываются эксплуатационные ограничения до проведения ремонта. Однако в случае обнаружения серьезных дефектов и несоответствия правилам судно признается негодным к эксплуатации, документы, подтверждающие класс, не выдаются.

По завершении проведения процедуры освидетельствования результаты аттестации технического состояния судна передаются эксперту Регистра/ГИМС, заверяется и согласовывается отчетная документация. Если судно покинуло порт, не завершив освидетельствование, то класс судна автоматически останавливается.

Случаи аннуляции классификационного свидетельства

Классификационное свидетельство прекращает свое действие в первую очередь при пропуске очередного освидетельствования в назначенный срок. В таких случаях необходимо будет восстанавливать класс, проводя расширенную проверку перед повторным присвоением.

После аварии судно также теряет класс в связи с ухудшением условий безопасности и непригодности поврежденного оборудования к эксплуатации после возникновения внештатной ситуации. Такая же ситуация возникает при выполнении ремонта без надзора и одобрения Регистра/ГИМС или введения неодобренных конструктивных изменений.

При прекращении эксплуатации судна на срок более 3 месяцев его класс аннулируется, однако это не касается судов, находящихся в ремонте. Кроме того, судовладелец может сам подать заявление о снятии с учета судна в письменном виде, тогда действие класса судна прекратится.

Нормативные акты

Классификационное освидетельствование это не очередная бюрократическая прихоть государства, а инструмент контроля технического состояния судна для обеспечения безопасности экипажа и пассажиров, а также защиты окружающей среды от загрязнений. Классификационное освидетельствование регламентируется правовыми актами организаций, под юрисдикцию которых подпадает судно.

Компания Маринэк имеет достаточный опыт проведения проверок и испытаний судового оборудования, имеет признание Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. Специалисты Маринэк осуществляют проверку оборудования ГМССБ: радиоустановок, портативных радиостанций, СЗС, источников электроэнергии, РЛО и АРБ. Кроме того, инженеры компании проводят диагностические работы по проверке эксплуатационных качеств кабельных трасс, автоматики, противопожарных систем, радионавигационного оборудования и т.п. По результатам проверок выдаются соответствующие акты испытаний и тестирований.

Читайте также: