Кто может быть ответственным секретарем административной комиссии

Обновлено: 07.07.2024

Состав административной комиссии

2. Челбердиров Василий Гаврильевич – главный специалист по ГО и ЧС администрации МО «Булунский улус (район)", заместитель председателя.

3. Кислицын Андрей Валерьевич, ответственный секретарь.

Члены комиссии:

5. Лазарев Егор Семенович – и.о. ведущего специалиста по вопросам ЖКХ и энергетике.

6. Слепцова Татьяна Алексеевна Начальник ЖЭУ ГУП ЖКХ РС(Я).

7. Щербаков Евгений Геннадьевич участковый уполномоченный полиции МВД России по Булунскому району, старший лейтенант полиции(по согласованию).

8. Валуцэ Виталий Леонидович – участковый уполномоченный полиции МВД России по Булунскому району, старший лейтенант полиции(по согласованию).

9. Куц Ольга Васильевна адвокат в Булунском районе (по согласованию).

Ответственный секретарь административной комиссии:

Кислицын Андрей Валерьевич

678400, Республика Саха (Якутия), Булунский район, п. Тикси, ул.Трусова 6, каб. 11

время работы: понедельник-пятница

с 09.00-18.00 перерыв на обед: 13.00-14.00

Административная комиссия МО «Булунский улус (район): цели и задачи.

Вышеназванные законы опубликованы и официально вступили в законную силу. Постановлениями администрации района № 27 от 26января 2010 г. и № 35 от 30июля 2010 г. были утверждены регламент работы и положение об административной комиссии.

В соответствии с возложенными задачами административная комиссия обеспечивает: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствие с действующим законодательством; исполнение вынесенного решения, постановления.

По 25 статьям, предусмотренным Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, административные комиссии уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях.

Основополагающими, социально значимыми для жизнедеятельности нашего района из них являются: уклонение от регистрации и вакцинации животных; нарушение правил землепользования и застройки; правил благоустройства; размещение временных объектов (торговые объекты, контейнера, гаражи и т.д.) без соответствующих разрешений; порядка содержания и эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений, сооружений; нарушение содержания и эксплуатации устройств наружного освещения, их повреждение; утвержденной органами местного самоуправления документации по планировке территории, подготовленной на основании генерального плана поселения, в части установленных мест размещения рекламных конструкции; порча, повреждение или снятие информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры); размещение памятников без соответствующих разрешений; надругательство над Государственным гербом Республики Саха (Якутия) и (или) Государственным флагом Республики Саха (Якутия); нарушение порядка использования символики муниципального образования и др.

Сегодня административная комиссия вплотную приступила к своей непосредственной работе. Распоряжением главы района утвержден ее численный и персональный состав в количестве 12 человек, среди них государственные и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.

Птицын Г.Р.
Председатель
административной комиссии
МО "Булунский улус (район)" РС (Я).

Статьи административного кодекса республики Саха (Якутия) рассматриваемые административной комиссией
МО "Булунский улус (район)" РС (Я).

Статья 2.7. Нарушение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статья 3.5. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Статья 5.2. Нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных.

Статья 5.3. Уклонение от регистрации и вакцинации животных.

Статья 6.1. Нарушение правил землепользования и застройки.

Статья 6.9. Размещение временных объектов без соответствующих разрешений.

Статья 6.12. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования.

Статья 6.19. Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, иных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений вне установленных мест.

Статья 6.20. Нарушение содержания и эксплуатации устройств наружного освещения, их повреждение.

Статья 6.22. Несанкционированное размещение оборудования и иных предметов на конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций.

Статья 9.1. Безбилетный проезд пассажиров и провоз неоплаченного багажа в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном (межмуниципальном) пассажирском транспорте общего пользования.

Статья 9.2. Невыдача билета пассажиру.

Статья 9.5. Нарушение порядка использования механизмов и оборудования в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном (межмуниципальном) пассажирском транспорте общего пользования.

Статья 9.6. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей сотрудниками организаций автомобильного городского (муниципального) и пригородного (межмуниципального) пассажирского транспорта общего пользования.

Статья 9.8. Проезд автомобильного городского (муниципального) и пригородного (межмуниципального) пассажирского транспорта либо легкового такси без специального разрешения в период введенных ограничений.

Статья 9.10. Несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ.

Статья 12.1. Нарушение требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон охраны.

Статья 12.2. Неисполнение обязанностей по установке и содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

Статья 12.3 Нарушение порядка обеспечения доступа граждан к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)

Статья 12.4. Порча, повреждение или снятие информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

Статья 13.1. Надругательство над Государственным гербом Республики Саха (Якутия) и (или) Государственным флагом Республики Саха (Якутия)

Статья 13.2. Неправомерное использование Государственного герба Республики Саха (Якутия) и (или) Государственного флага Республики Саха (Якутия)

Статья 13.3. Нарушение порядка использования символики муниципального образования

Статья 13.4. Несоблюдение требований законодательства Республики Саха (Якутия) о языках.

Статья 13.5. Невыполнение обязанности по доставке обязательного экземпляра документа.

1.Общие положения

1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, областными законами и иными нормативными правовыми актами, а также Регламентом.

1.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом.

2.Обеспечение деятельности административной комиссии

2.1. Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет субвенций на обеспечение деятельности административных комиссий, предоставляемых из средств областного бюджета.

2.2. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.

2.3. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

3.Состав и основные задачи административной комиссии

3.1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.

3.2. Председатель, заместитель председателя, иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах. Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе.

В состав административной комиссии подлежат включению не менее двух депутатов Смоленской районной Думы.

3.4. Численный состав административной комиссии составляет семь человек.

3.5.Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской федерации, достигший возраста 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.

3.6. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограничено дееспособным, имеющую неснятую или непогашенную судимость в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии.

3.7. Административная комиссия обеспечивает выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ, и рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

Административная комиссия реализует свои задачи на основе полного, объективного, всестороннего и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с требованиями закона.

4. Порядок деятельности административной комиссии.

4.2. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от утвержденного числа ее членов.

4.3. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением, определением или представлением, подписываемым председателем и ответственным секретарем административной комиссии.

4.4. Решения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от утвержденного числа ее членов. Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним. Если при принятии решения голоса членов административной комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.

4.5. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

5. Права административной комиссии.

5.1. Административная комиссия в целях реализации возложенных на нее задач в соответствии с федеральными и областными законами имеет право:

  • вызвать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;
  • запрашивать необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;
  • приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • применять к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом к ее компетенции;
  • взаимодействовать с государственными муниципальными органами по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • осуществлять иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

5.2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

5.3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

  • предупреждение;
  • административный штраф.

6. Полномочия членов административной комиссии

6.1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии:

  • участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
  • предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела о запросе дополнительных материалов по нему;
  • участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
  • участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;
  • задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
  • участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
  • участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
  • участвовать в голосовании при принятии административной комиссии постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
  • вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами и связанные с их деятельностью как членов административной комиссии.

6.2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

  • осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
  • председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
  • вносит от имени административной комиссии предложения руководителям органов государственной власти Смоленской области, иных органов Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организаций, должностным лицам по вопросам профилактики административных правонарушений;
  • планирует работу административной комиссии;
  • утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
  • назначает заседания административной комиссии;
  • подписывает постановления, определения, и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
  • подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
  • представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
  • несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами.

6.3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

  • организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседание административной комиссии;
  • выполняет поручения председателя административной комиссии;
  • исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей.

6.4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями административной комиссии, а также:

  • осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
  • выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
  • осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
  • ведет делопроизводство административной комиссии;
  • оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени месте рассмотрения дела;
  • осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, текстов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
  • обеспечивает вручение копий постановлений, определений представлений, вынесенных административной комиссии, а также их рассылку указанным в данных решениях лицам;
  • принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
  • осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, по принятию мер к организационному обеспечению деятельности административной комиссии.

6.5. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в пункте 6.6 раздела Регламента.

  • подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
  • вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
  • признание лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
  • систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (три раза подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
  • получения членом административной комиссии которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им своих полномочий;
  • смерти члена административной комиссии;
  • совершения лицом, являющимся членом административной комиссии деяния, порочащего честь административной комиссии.

6.7. Не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии должен быть назначен новый член административной комиссии. Новый член административной комиссии может быть назначен на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии.

7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

7.1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, другими федеральными законами.

7.2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

7.3. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией, на территории которого совершено данное административное правонарушении, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.4. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и в порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

8.Исполнение постановлений о наложений административных взысканий.

8.1. Постановления о наложении административных взысканий приводятся в исполнение в порядке, установленном разделом 5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

9.Профилактика административных правонарушений.

В целях предупреждения административных правонарушений административная комиссия координирует свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течении месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложение, о принятых мерах.

10.Действия административной комиссии при обнаружении признаков преступления.

10.1. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что рассматриваемое нарушение содержит признаки состава преступления, административная комиссия направляет материалы в правоохранительные органы.

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

- вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

- запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

- приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

- применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" к ее компетенции;

- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

- осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:


Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

- имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.


Административные комиссии - что это? Так именуются органы, предусмотренные законодательством об административной ответственности. Рассмотрим, какими актами регулируется их деятельность, кто входит в их состав и как организована их деятельность.

Нормативное регламентирование

Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.

административную комиссию района

Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.

Цель создания

Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.

В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.

Границы компетенции

В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.

комиссия по административным делам

Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.

Состав коллегиального органа

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Дополнительные ограничения

В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.

комиссия по административным правонарушениям

Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.

Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:

  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • голосовать в процессе принятия решений;
  • вести протокол, если отсутствует должностное лицо, отвечающее за его ведение.

административная комиссия города

В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.

Права комиссии

Ниже рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, единого целого:

  • направление запросов органам власти, должностным лицам и организациям, независимо от организационной формы и права собственности с целью получения документов;
  • приглашение граждан и чиновников для получения нужной информации;
  • взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти, общественными организациями и отдельными гражданами в процессе своей деятельности.

Отметим, что комиссия обладает статусом юридического лица, имеет свою печать. Правительство региона или администрация (городская и муниципальная) обеспечивают материально-техническую базу и утверждают образцы бланков.

Регулирование процессуальной деятельности

В соответствующих нормативных актах в части описания процессуальной деятельности комиссии может делаться ссылка на КоАП.

решение административной комиссии

В некоторых регионах практикуется установление запрета внесения норм процессуального характера в акты, регулирующие деятельность комиссии.

Особенности регионов

Описанная выше структура является примерной. Формулировки могут отличаться пространностью или краткостью, но их содержание значительно не отличается. Различаются полномочия заместителей комиссии, численность, организация технического аппарата.

Процесс рассмотрения

Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:

  • изучаются представленные материалы на предмет подведомственности иному органу, готовности дела для рассмотрения по существу;
  • вызываются участники дела (лицо, привлеченное к ответственности, должностное лицо органа, передавшего материалы, потерпевший, свидетели);
  • изучаются доводы сторон, представленные доказательства;
  • выносится решение административной комиссии путем голосования.

постановление административной комиссии

Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.

Составление итогового документа

Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:

  • название комиссии, указание фамилий и инициалов ее членов;
  • дата и населенный пункт, в котором рассмотрено дело;
  • сведения о лице, признанном виновным в нарушении;
  • выявленные обстоятельства;
  • мотивировка решения (почему привлеченное лицо признано виновным или невиновным);
  • назначенное наказание;
  • сроки и порядок обжалования постановления.

члены административной комиссии

Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.

В заключение

Административные комиссии - специальные органы, рассматривающие нарушения законодательных актов регионального уровня. Если они отсутствуют или не ведут деятельность, полномочия по рассмотрению передаются судам.

Комиссию могут организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить предупреждение или штраф.

В состав включаются и чиновники, и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава исключают.

Читайте также: