Кто из ответственных лиц координирует деятельность территориальных органов федеральных органов рф

Обновлено: 07.07.2024

Отдел анализа и координации деятельности территориальных управлений

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе анализа и координации деятельности территориальных управлений (.doc)

I. Общие положения

1. Отдел анализа и координации деятельности территориальных управлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление).

2. Отдел имеет сокращенное наименование - АКД.

3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Роскомнадзора, приказами и распоряжениями Роскомнадзора, Положением об Управлении, приказами и распоряжениями Управления, а также настоящим Положением.

4. Подчиненность Отдела руководителю (одному из заместителей) определяется приказом руководителя Управления.

5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.

6. При решении возложенных задач и осуществлении функций Отдел взаимодействует с территориальными органами Роскомнадзора в Сибирском федеральном округе (далее – ТО в СФО).

II. Задачи отдела

7. Основными задачами отдела являются:

а) координация и контроль деятельности ТО в СФО по направлениям, отнесенным к полномочиям Управления;

б) обеспечение подготовки ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности, а также отчета об их исполнении;

в) обеспечение подготовки ежегодного аналитического отчета по основным направлениям деятельности Роскомнадзора в федеральном округе, содержащего, в том числе, анализ результатов проведенных мероприятий государственного контроля (надзора);

г) обеспечение подготовки ежеквартальной аналитической справки с выводами и предложениями о совершенствовании основных направлений деятельности Роскомнадзора в федеральном округе, в том числе предложениями о разрешении проблемных вопросов, возникающих при осуществлении деятельности ТО в СФО;

д) участие в разработке информационных систем Роскомнадзора, включая разработку прикладных программных подсистем Единой информационной системы, а также в составлении планов информатизации службы, внесении сведений в федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

III. Функции отдела

8. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) координирует и контролирует деятельность ТО в СФО по следующим направлениям:

- формирование ежегодных планов деятельности и планов проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей ТО в СФО, в том числе контроль соблюдения сроков планирования;

- осуществление контроля за выполнением ежегодных планов деятельности, планов проведения плановых проверок и мероприятий систематического наблюдения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) и индивидуальных предпринимателей ТО в СФО, своевременность и полноту размещенных сведений о мероприятиях по контролю в ЕИС Роскомнадзора;

- осуществление контроля за реализацией ТО в СФО полномочий по государственному контролю и надзору за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и редакций средств массовой информации в установленной сфере деятельности;

- организация участия ТО в СФО в рассмотрении проектов правовых актов, разрабатываемых Роскомнадзором;

- осуществление контроля организации работ по технической защите конфиденциальной информации и работ по обеспечению защиты информации, в том числе персональных данных в информационных системах ТО в СФО;

б) участвует в разработке информационных систем Роскомнадзора, включая разработку прикладных программных подсистем Единой информационной системы, а также в составлении планов информатизации службы, внесении сведений в федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

в) осуществляет сбор, анализ и обобщение ежеквартальных и ежегодных отчетов ТО в СФО с последующим их направлением в Роскомнадзор;

г) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, передачу на архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

д) обеспечивает работу координационных и совещательных органов Управления, создаваемых с участием ТО в СФО;

е) обеспечивает эксплуатацию единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС) и системы электронного документооборота Роскомнадзора;

ж) осуществляет планирование деятельности Управления;

з) готовит ежегодный аналитический отчет по основным направлениям деятельности Роскомнадзора в федеральном округе, содержащий, в том числе, анализ результатов проведенных мероприятий государственного контроля (надзора);

и) готовит ежеквартальную аналитическую справку с выводами и предложениями о совершенствовании основных направлений деятельности ТО в СФО, в том числе предложениями о разрешении проблемных вопросов, возникающих при осуществлении деятельности ТО в СФО;

к) организует внедрение и администрирование информационных систем, систем связи и программного обеспечения в Управлении и обеспечивает их бесперебойную работу;

л) обеспечивает работоспособность оборудования и рабочих мест ЛВС и сегмента ЕИС, техническую эксплуатацию оборудования ЛВС Управления и сегмента ЕИС, а также защиту данных;

м) обеспечивает техническую защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, либо иную охраняемую законом тайну;

н) организует техническую поддержку на рабочих местах ЛВС и ЕИС и обеспечивает техническую поддержку сайта Управления;

о) вносит данные в базы данных ЕИС;

п) организует учет средств вычислительной техники Управления и ее рациональное использование.

IV. Права отдела

9. В целях реализации возложенных задач и функций Отдел имеет право:

а) разрабатывать рекомендации и предложения, направленные на совершенствование деятельности Отдела, повышение уровня исполнительской дисциплины;

б) участвовать в разработке предложений и обсуждении вопросов, касающихся планирования и совершенствования организации деятельности Управления;

в) запрашивать и получать от ТО в СФО справочные и иные материалы и сведения, необходимые для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Отдела;

г) осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Отдел актами руководителя (заместителей руководителя) Управления;

д) использовать в своей деятельности имеющиеся в Управлении системы связи, копирования, а также информационные базы данных;

е) получать при выполнении поручений руководства Управления необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений Управления и ТО в СФО;

ж) направлять в ТО в СФО замечания и предложения об устранении нарушений, выявленных в результате контроля деятельности указанных территориальных органов;

з) вносить руководству Управления предложения по вопросам сферы деятельности Отдела, участвовать в их рассмотрении;

и) разрабатывать рекомендации по эксплуатации компьютерных сетей и средств вычислительной техники для работников Управления.

V. Организация деятельности отдела

10. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности Управления, планом работы Отдела и иными организационно-распорядительными документами Управления.

11. Работой Отдела руководит начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с действующим законодательством.

12. В период временного отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей возлагается на одного из федеральных государственных гражданских служащих Отдела (далее - гражданский служащий).

13. Гражданские служащие Отдела осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых руководителем Управления.

14. Начальник Отдела:

а) осуществляет непосредственное руководство работой Отдела и несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Управления;

сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;

обеспечение соблюдения работниками Отдела внутреннего трудового распорядка Управления и исполнительской дисциплины;

б) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Отдела, взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, со структурными подразделениями Управления и ТО в СФО;

в) вносит предложения руководству Управления по вопросам совершенствования деятельности Отдела и в план деятельности Управления;

г) в пределах установленной компетенции на основании указаний (резолюций) руководителя (заместителей руководителя) Управления по исполнению документов, рассматривает документы, поступившие в Отдел, принимает по ним решения, обеспечивает их своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Отдела, визирует документы, исходящие из Отдела;

д) распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела в соответствии с должностными регламентами, обеспечивая равномерную нагрузку в зависимости от сложности выполнения заданий

е) представляет Отдел во взаимоотношениях с руководством Управления и другими подразделениями Управления и ТО в СФО;

ж) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

з) организует и проводит совещания и занятия с участием представителей других подразделений Управления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Управления;

и) дает сотрудникам Отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;

к) проводит с работниками Отдела совещания по текущим вопросам деятельности;

л) анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;

м) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатной численности Отдела;

15. Структура и численность работников Отдела устанавливается штатным расписанием Управления.

VI. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

16. По характеру своей деятельности Отдел взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями Управления и ТО в СФО по вопросам компетенции Отдела.

Понятие

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти регионов;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные корпорации, публично-правовые компании – в случаях, предусмотренных федеральными законами (например – Росатом, саморегулируемые организации (СРО)).

При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.

Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий

ВОПРОСЫ

КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ

ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности

Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности

Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.

Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.

Кто проводит проверки

  1. Руководитель (зам. руководителя) такого органа.
  2. Инспектор – это должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных).

Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.

В Положении о виде контроля может быть запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении этих же объектов.

По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:

  • составлять акты контрольных (надзорных) мероприятий;
  • выдавать предписания.

Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.

Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).

Чем занимаются органы контроля (надзора)

Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:

  • профилактики их нарушений;
  • оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований;
  • выявления их нарушений;
  • принятия мер пресечения выявленных нарушений обязательных требований;
  • устранения их последствий;
  • восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.

В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.

Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

18 апреля 1996 года

от 18 апреля 1996 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.11.2003 № 1389, от 26.06.2013 № 581, от 25.07.2014 № 529, от 07.12.2016 № 656, от 31.12.2019 № 640)

I. Общие положения

1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581, от 07.12.2016 № 656, от 31.12.2019 № 640 - вступает в силу с 1 января 2020 г.)

2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе: соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

II. Основные направления координационной деятельности

5. Правоохранительные органы осуществляют:

совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

6. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

III. Полномочия участников координационной деятельности

7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

8. Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

Постановления координационного совещания подписывает председатель координационного совещания по согласованию с членами координационного совещания, а протоколы координационного совещания - его ответственный секретарь. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

Руководители правоохранительных органов - члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

9. Председатель координационного совещания:

созывает координационное совещание;

истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;

организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

10. Члены координационного совещания:

вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

определяют участников рабочих групп;

вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

11. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

111. Ответственный секретарь координационного совещания:

возглавляет секретариат координационного совещания;

организует ведение стенограмм координационного совещания;

подписывает протоколы координационного совещания.

(Дополнено пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

12. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.

Секретариат координационного совещания:

проводит текущую организационную работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

13. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов.

IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции

14. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529 - вступает в силу с 6 августа 2014 г.)

Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

15. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.



Деятельность


Государственный надзор


Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор Росреестра направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр осуществляют контроль за соблюдением:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

- проведения плановых и внеплановых проверок;

- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции

Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на странице

Читайте также: