Кто имеет право управлять подвижными единицами сигналами аппаратами механизмами каскор

Обновлено: 28.06.2024

ПРАВИЛА

технической эксплуатации железных дорог Украины

(утверждены приказом МТУ № 411 от 20.12.1996 г. с изменениями согласно приказа МТУ № 179 от 19.03.2002 г.)

ВСТУПЛЕНИЕ

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Украины (далее - Правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта Украины, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, относящиеся к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

Правила могут быть изменены приказом Министра транспорта Украины.

3. Вопросы технической эксплуатации железных дорог Украины регулируются также Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины.

Все инструкции, регулирующие вопросы технической эксплуатации, проектирования и строительства железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны отвечать требованиям этих Правил.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранении перевозящихся грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны труда и окружающей среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет в пределах своих обязанностей личную ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации, требований охраны труда и безопасности движения.

Ответственность за соблюдение Правил работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей сооружений, устройств или повреждения подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранения неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимый комфорт, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и любезными в общении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в надлежащем состоянии рабочее место и доверенные им технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан придерживаться требований стандартов и метрологических норм и правил, правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, установленных для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих Правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава и других подвижных единиц, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, обеспечивающим безопасность движения поездов, а также в помещения, откуда осуществляется управления сигналами и этими устройствами, лиц, которые не имеют права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время выполнения ими служебных обязанностей.

Как называется условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта?

сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта (См. ПТЭ п.10).

Какой спуск считается затяжным?

спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км;

крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью 5 км;

крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;

крутизной 0,020 и круче, протяженностью 2 км (См. ПТЭ п.10).

Укажите те составляющие, которые входят в понятие стрелки.

стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии (См. ПТЭ п.10).

Укажите составляющие, которые входят в понятие стрелочного перевода.

стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними (См. ПТЭ п.10).

Как правильно называется стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки?

стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки (См. ПТЭ п.10).

Как правильно называется стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта?

стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта (См. ПТЭ п.10).

Как называется тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску?

улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску
(См. ПТЭ п.10).

Что обеспечивают работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями?

Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. (см. ПТЭ п.11)

Что обязан делать работник железнодорожного транспорта, если движение поезда или маневрирующего состава угрожает жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. (см. ПТЭ п.12)




Что должен делать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения?

При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности. (см. ПТЭ п.12)

Требования каких документов должны соблюдать работники железнодорожного транспорта в ходе выполняемой ими работы?

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.
(см. ПТЭ п.13)

Для каких работников железнодорожного транспорта при исполнении ими служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды?

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды. (см. ПТЭ п.13)

Кто имеет право управлять подвижными единицами и устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки?

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей. (см. ПТЭ п. 14)

Могут ли допускаться работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, к управлению подвижными единицами?

Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку. (см. ПТЭ п. 14)

Могут ли допускаться работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, к управлению устройствами, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта?

Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку. (см. ПТЭ п. 14)

Читайте также: