Кто имеет право приводить в готовность к действиям дежурное подразделение

Обновлено: 17.05.2024

Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в готовность сил и средств органов внутренних дел

Мероприятиями по обеспечению приведения сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО являются:

— создание системы оповещения и сбора личного состава;

— организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО.

Оповещение и сбор личного состава осуществляются согласно плану оповещения и сбора личного состава, являющемуся приложением к Плану. В образовательных организациях системы МВД России план оповещения и сбора личного состава разрабатывается в соответствии с настоящим Наставлением.

Корректировка плана оповещения и сбора личного состава осуществляется не реже одного раза в квартал, а также при изменении организационно-штатной структуры и списочной численности, увеличении технических возможностей системы связи и оповещения.

Оповещение осуществляют дежурные части территориальных органов МВД России (в образовательных организациях системы МВД России – комендантские подразделения). По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, образовательной организации системы МВД России к выполнению задач по оповещению личного состава могут привлекаться сотрудники других структурных подразделений, что отражается в плане оповещения и сбора личного состава.

Для оповещения и сбора членов ООУ, личного состава территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении ЧО, в том числе приведения в готовность группировок сил и средств оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в случае совершения или угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации, устанавливаются следующие сигналы оповещения:

Мероприятия по приведению сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО включают в себя:

оповещение и сбор личного состава;

вооружение и экипировку личного состава;

развертывание пунктов управления;

подготовку системы связи к работе при возникновении ЧО;

материально-техническое и медицинское обеспечение действий сил и средств.

В целях своевременного приведения в готовность сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при возникновении ЧО в системе МВД России устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

Степень готовности № 2 вводится в следующем порядке:

Проводятся оповещение и сбор личного состава; личный состав внутренних войск МВД России переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в гаражах, хранилищах до посадки личного состава); пункты управления, средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства загружаются на транспортные средства.

Время приведения личного состава территориального органа МВД России в степень готовности № 2 не должно превышать1 часа 30 минут в рабочее время и 2 часа в нерабочее время. При этом для территориальных органов МВД России в городах с населением более1 миллиона человек время увеличивается на 1 час. В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств территориального органа МВД России автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в степень готовности № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы, места сбора и погрузки.

При введении степени готовности № 1 из степени готовности№ 2 в территориальных органах МВД России осуществляются вооружение и экипировка личного состава, производится посадка личного состава на транспортные средства и постановка задач. При этом время приведения сил и средств территориального органа МВД России в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 не должно превышать 1 часа.

Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2, с выполнением всех мероприятий.

Время приведения сил и средств в готовность № 1, минуя степень готовности № 2, не должно превышать 2 часов в рабочее время и2 часов 30 минут в нерабочее время (для территориальных органовМВД России в городах с населением более 1 миллиона человек – 3 часов 30 минут). При этом переход личного состава к действиям после выполнения мероприятий по приведению в степень готовности № 1 осуществляется немедленно после получения приказа.

Временные нормативы приведения личного состава территориальных органов МВД России в готовность устанавливаются руководителем (начальником) территориального органа МВД России, исходя из особенностей функционирования. При этом указанные нормативы не должны превышать следующих значений:

— Оповещение – 30 минут, в том числе:

— Руководящего состава, членов ООУ – 10 минут.

— Личного состава – 20 минут.

— Сбор членов ОШ, группы управления на пункте управления:

— В нерабочее время – 1 час.

— В рабочее время – 30 минут.

— Сбор личного состава:

— В нерабочее время – 1 час (для городов с населениемболее 1 миллиона человек время сбора личного состава увеличиваетсяна 1 час).

— В рабочее время – 30 минут.

— Развертывание пунктов управления, подготовка к работе системы связи – 30 минут.

— Вооружение и экипировка личного состава – 1 час с момента окончания сбора.

Силы и средства органов внутренних дел приводить в степени готовности к действиям при возникновении ЧО имеют право:

1. Министр внутренних дел Российской Федерации, лицо, исполняющее его обязанности, или по его указанию первые заместители Министра, заместители Министра – силы и средства органов внутренних дел в полном объеме.

2. Руководители (начальники) территориальных органовМВД России, лица, исполняющие их обязанности, – силы и средства соответствующих органов внутренних дел в объеме предоставленных полномочий с последующим докладом непосредственному начальнику.

Подготовка сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Подготовка подразделений территориальных органовМВД России к действиям при возникновении ЧО осуществляется с целью обеспечения требуемого уровня оперативно-служебной готовности к выполнению задач при возникновении ЧО и проводится заблаговременно.

Эта цель достигается:

1. Планированием действий сил и средств территориальных органов МВД России к выполнению задач при возникновении ЧО.

2. Обучением личного состава и слаживанием элементов группировки сил и средств территориальных органов МВД России, а также ООУ к выполнению задач при возникновении ЧО.

3. Устранением недостатков, выявленных при проведении проверок готовности сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО в ходе инспектирования, контрольных и целевых проверок.

Подготовка сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при возникновении ЧО осуществляется в рамках профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников территориальных органов МВД России, а также оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск МВД России.

Подготовка сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО включает:

— одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел

— подготовку элементов группировки сил и средств.

Одиночная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО организуется кадровыми подразделениями территориального органа МВД России совместно с оперативными управлениями, отделами, отделениями, группами либо сотрудниками, ответственными за данное направление оперативно-служебной деятельности.

Организация подготовки ООУ, элементов группировки сил и средств к действиям при возникновении ЧО возлагается на руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, образовательных организаций системы МВД России, командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей внутренних войск МВД России, а также соответствующих руководителей (начальников) подразделений по направлениям деятельности, личный состав которых участвует в решении задач при возникновении ЧО.

Во внутренних войсках МВД России порядок подготовки органов управления и подразделений к действиям при возникновении ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

В зависимости от категории обучаемых, уровня их подготовки, целей и других факторов применяются различные методы обучения. Для приобретения теоретических знаний применяются лекционный метод и самостоятельное изучение учебного материала. Для формирования умений и навыков – практические занятия (тренажи перед заступлением на службу, тренинги, моделирование ситуаций оперативно-служебной деятельности, учебные сборы, методические и показные занятия).

Подготовка сотрудников органов внутренних дел осуществляется на теоретических занятиях, в ходе учений и тренировок. Теоретическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО осуществляется на лекциях, семинарах, методических занятиях и групповых упражнениях.На теоретических занятиях изучаются нормативные правовые акты, в том числе межведомственные, методические рекомендации и другие документы по вопросам деятельности органов и подразделений системы МВД России. На практических занятиях в рамках одиночной подготовки проводятся занятия по огневой и физической подготовке, одиночной отработке совместных действий элементов группировки сил и средств. Практическая подготовка элементов группировки сил и средств осуществляется на ТСЗ.

Состояние готовности территориальных органов к действиям при ЧО проверяется в ходе проведения инспекторских, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов в полном объеме и по отдельным направлениям.

Подготовка ООУ осуществляется в ходе КШУ и на ШТ.

При проведении КШУ, ШТ отрабатываются следующие вопросы:

1. Сбора членов ОШ, группы управления, рабочего аппарата, рабочих групп.

2. Подготовки пунктов управления и средств управления к работе.

3. Подготовки членов ОШ, группы управления, рабочего аппарата, рабочих групп к выполнению возложенных на них задач и функций.

4. Организации взаимодействия с территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными органами, учреждениями, организациями.

При проведении ТСЗ разрабатываются:

1. План проведения ТСЗ, в котором указываются: тема занятия, его цели, дата, время, место проведения, метод проведения, отрабатываемые учебные вопросы, материально-техническое обеспечение, порядок проведения, вводные задачи, действия руководителя занятия, действия обучаемых. К плану проведения ТСЗ прилагается план или схемы объекта, места, участка местности, на котором проводится занятие.

2. План инструктажа личного состава, задействованного в имитационных действиях.

3. Памятка с особенностями соблюдения мер безопасности на конкретном занятии.

Видео

Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск

Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для действий при ЧО являются:

установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;

создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;

организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.

В зависимости от типов объектов вероятного совершения террористических актов и в целях определения порядка организации и проведения контртеррористических операций установлены планы и сигналы оповещения для действий по предупреждению и пресечению террористических актов. С учетом возможных способов совершения террористических актов установленные сигналы могут дополняться уточняющими сигналами оповещения.

Для действий подразделений органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера установлены ведомственные сигналы оповещения.

Сигналы оповещения являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ

Примечание. С учетом возможных способов совершения террористических актов, условные наименования планов проведения КТО могут дополняться уточняющими сигналами оповещения:

Для сбора личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемого к участию в пресечении преступлений в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, сигналы определяются территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия.

Сбор личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемого к оказанию содействия органам и подразделениям Пограничной службы ФСБ России в выполнении мероприятий по защите государственной границы Российской Федерации, осуществляется по сигналам, определяемым органами управления ПС ФСБ России.

Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава органа внутренних дел, который является приложением к плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.

Корректировка планов оповещения и сбора осуществляется при изменении организационно-штатной структуры, изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, а также по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения органов внутренних дел.

Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

При приведении в степень готовности № 2 проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения); боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи подразделениям не ставятся.

Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск составляет – 1 час 30 минут; для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов определяются решением командира воинской части.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспортом сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.

При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.

Готовность № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в готовность № 1 из готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 – 2 часа (в нерабочее время срок готовности может быть увеличен, но не более чем на время необходимое для проведения сбора личного состава).

Время перехода личного состава к действиям после выполнения мероприятий степени готовности № 1 осуществляется немедленно (с получением приказа).

Для выполнения задач вне пункта постоянной дислокации и приведения в готовность сил и средств внутренних войск к выполнению служебно-боевых задач время готовности составляет 12 часов.

Приводить в степени готовности № 2 и № 1 имеют право:

Министр внутренних дел Российской Федерации или по его указанию один из заместителей Министра – силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск на всей территории Российской Федерации; в одном или нескольких федеральных округах;

министры внутренних дел, начальники (лица, выполняющие их обязанности) главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (с последующим немедленным докладом Министру в порядке подчиненности) — МВД, ГУ МВД, У МВД;

главнокомандующий внутренними войсками МВД России – региональные командования, соединения (воинские части), а по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации — все внутренние войска;

командующий (командир, начальник) – подчиненные соединения, воинские части и подразделения;

министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации – органы внутренних дел;

министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации (в условиях, не терпящих отлагательства, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) — образовательные учреждения МВД России, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, резервы (сводные отряды) МВД, ГУ МВД, У МВД.

Похожие темы:

Аттестация сотрудников МВД Статьей 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах…

Знак за службу МВД Награждение ведомственными знаками отличия МВД России производится в соответствии с приказом МВД России от 31…

Отпуск сотрудников МВД ПРИКАЗ МВД России от 01.02 2018 г. N 50 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ…

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июня 2018 года N 355

1. Утвердить Порядок организации дежурства в подразделениях ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 26 июля 2012 г. N 2000 "Об утверждении Порядка организации дежурств в подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации";

от 13 августа 2012 г. N 2347 "Об утверждении Положения о подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих деятельность по тушению пожаров".

Приложение

к приказу Министра обороны

от 29 июня 2018 года N 355

Порядок организации дежурства в подразделениях ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Порядок организации дежурства в подразделениях ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок) определяет организацию дежурства и несения службы личным составом подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации* (далее - дежурство), условия осуществления их деятельности.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; подразделения ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации - подразделениями пожарной охраны; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; объекты обороны и иные объекты специального назначения, входящие в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, - объектами защиты; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы - ФПС ГПС.

При организации дежурства подразделения пожарной охраны руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства обороны, нормативными правовыми актами МЧС России в области пожарной безопасности, нормативными документами по пожарной безопасности, а также настоящим Порядком.

2. В целях осуществления дежурства личный состав подразделений пожарной охраны использует специальную техническую, научно-техническую и интеллектуальную продукцию, предназначенную для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарную технику и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров и другое имущество (далее - пожарно-техническая продукция).

II. Организация и несение дежурства в подразделении пожарной охраны

3. Подразделение пожарной охраны состоит из отделений (отделения).

Каждое отделение составляет боевой расчет на пожарный автомобиль (пожарную технику) (далее - боевой расчет).

4. Дежурство осуществляется личным составом отделений (отделения) подразделения пожарной охраны посредством несения круглосуточного дежурства (далее - дежурная смена).

5. Дежурство предназначено для:

поддержания боеготовности дежурной смены к выполнению мероприятий, направленных на спасение людей и имущества от пожаров, организацию и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (далее - проведение боевых действий по тушению пожаров);

организации пожарно-профилактической работы.

6. Период несения дежурства включает в себя выполнение мероприятий распорядка дня (регламента служебного времени).

7. Основными задачами при осуществлении дежурства являются:

обеспечение боеготовности дежурной смены к проведению боевых действий по тушению пожаров;

обучение в системе боевой подготовки подразделения пожарной охраны;

проведение профилактики пожаров на объектах защиты;

создание условий для быстрого восстановления боеготовности дежурной смены после проведения боевых действий по тушению пожаров;

поддержание связи между подразделениями пожарной охраны пожарно-спасательного гарнизона;

контроль за исправным состоянием пожарно-технической продукции, используемой дежурной сменой, источников противопожарного водоснабжения (если иное не предусмотрено заключенными соглашениями или инструкциями);

поддержание на высоком уровне дисциплины и правопорядка личным составом подразделения пожарной охраны;

обеспечение охраны помещений и территории подразделения пожарной охраны, поддержание требуемого порядка, проведение административно-хозяйственных работ;

8. Личный состав подразделения пожарной охраны при осуществлении своей деятельности:

добросовестно исполняет должностные и специальные обязанности, четко и в срок выполняет приказы (приказания) и указания командира (начальника) воинской части, начальника гарнизона (старшего военного городка) и подразделения пожарной охраны;

совершенствует профессиональные знания, навыки и умения;

обеспечивает сохранность материальных ценностей и имущества подразделения пожарной охраны;

хранит государственную тайну или другую охраняемую законом информацию;

осуществляет пожарно-профилактическую работу на объектах защиты;

соблюдает дисциплину и правила распорядка дня (регламент служебного времени) дежурной смены (далее - распорядок дня).

9. Распорядок дня разрабатывается начальником подразделения пожарной охраны и утверждается командиром (начальником) воинской части в соответствии с примерным расчетом времени по несению дежурства личным составом подразделения пожарной охраны (приложение N 1 к настоящему Порядку).

10. При несении дежурства выполняются следующие мероприятия:

направление информации диспетчеру местного пожарно-спасательного гарнизона с 08.00 до 09.00 по местному времени о наличии и составе сил и средств дежурной смены посредством связи через дежурного по воинской части*;

проведение учебных занятий и иных мероприятий в системе боевой подготовки подразделения пожарной охраны;

осуществление пожарно-профилактической работы и контроля за соблюдением противопожарного режима на объектах защиты;

организация пожарно-постовой службы;

проверка наиболее опасных в пожарном отношении объектов защиты по окончании рабочего дня с обязательной отметкой в журнале проверки состояния пожарной безопасности помещений (зданий, сооружений) перед закрытием (приложение N 2 к настоящему Порядку);

изучение оперативно-тактических характеристик объектов защиты с практической отработкой на них плана противопожарной охраны воинской части (гарнизона, военного городка) и карточек тушения пожаров;

осуществление других мероприятий, необходимых для выполнения задач дежурства в подразделении пожарной охраны.

11. Перед заступлением на дежурство личный состав дежурной смены проходит медицинский осмотр.

12. При осуществлении пожарно-профилактических работ в подразделении пожарной охраны предусматривается резерв сил и средств из состава дежурной смены для оперативного реагирования при пожаре.

13. На обеспечении дежурной смены находится только исправная пожарно-техническая продукция.

При обнаружении неисправностей пожарно-технической продукции принимаются меры по немедленной ее замене и ремонту.

14. Решение о замене пожарно-технической продукции принимается начальником дежурной смены по согласованию с начальником подразделения пожарной охраны.

15. Постом обеспечения пожарной безопасности называется все порученное для соблюдения противопожарного режима и принятия посильных мер при возникновении пожара постовому (боевому расчету), а также место или участок, на котором он исполняет свои обязанности.

При проведении работ на наиболее опасных в пожарном отношении объектах защиты, пожароопасных работ, мероприятий в зданиях с массовым пребыванием людей, во время грозы, а также в местах погрузки и выгрузки пожаровзрывоопасных веществ и материалов выставляются пешие (одиночные или групповые) посты обеспечения пожарной безопасности.

При проведении огневых, массовых погрузочно-разгрузочных и регламентных работ, заправке и пусках ракет, полетах самолетов (вертолетов) выделяется мобильный пост обеспечения пожарной безопасности в составе боевого расчета (боевых расчетов).

16. Количество и характеристики постов обеспечения пожарной безопасности определяются соответствующим табелем, разрабатываемым начальником подразделения пожарной охраны, утверждаемым командиром (начальником) воинской части (приложение N 3 к настоящему Порядку).

III. Должностные лица подразделения пожарной охраны

17. Непосредственно обеспечением пожарной безопасности на объекте защиты руководит начальник подразделения пожарной охраны, который подчинен командиру (начальнику) воинской части, а по специальным вопросам руководствуется указаниями начальника вышестоящего органа управления пожарной охраны Вооруженных Сил.

По вопросам организации управления и координации деятельности гарнизонной и караульной служб в местном пожарно-спасательном гарнизоне начальник подразделения пожарной охраны взаимодействует с начальником указанного гарнизона в соответствии с Положением о пожарно-спасательных гарнизонах*.

18. Начальник подразделения пожарной охраны является непосредственным начальником всего личного состава подразделения пожарной охраны. Он осуществляет контроль за состоянием боеготовности дежурной смены к ведению боевых действий по тушению пожаров, обучением в системе боевой подготовки подразделения пожарной охраны, выполнением требований безопасности (охраны труда) и (или) безопасности военной службы, подбором личного состава, состоянием дисциплины и правопорядка, сохранностью, содержанием и эксплуатацией пожарно-технической продукции, находящейся в подразделении пожарной охраны, моральным и социальным психологическим климатом личного состава подразделения пожарной охраны.

19. Начальник подразделения пожарной охраны постоянно изучает законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности, район (подрайон) выезда подчиненного подразделения пожарной охраны, места расположения источников противопожарного водоснабжения и объектов защиты различного функционального назначения.

20. Начальник (заместитель начальника) подразделения пожарной охраны при осуществлении своей деятельности:

организовывает и контролирует несение дежурства, подводит итоги по окончании смены;

изучает особенности состояния пожарной безопасности охраняемых объектов защиты, участвует в разработке плана противопожарной охраны воинской части (гарнизона, военного городка);

планирует и проводит профилактику пожаров с обязательной отметкой в журнале пожарно-профилактической работы (приложение N 4 к настоящему Порядку);

осуществляет контроль за выполнением личным составом воинской части (гарнизона, военного городка) мер пожарной безопасности;

докладывает не реже одного раза в квартал командиру (начальнику) воинской части о недостатках в системе обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, а обо всех случаях загораний, пожаров и о принятых мерах - немедленно;

обеспечивает разработку, ведение, своевременную корректировку, обновление и хранение служебной документации;

организовывает практическую отработку карточек тушения пожаров охраняемых объектов защиты;

анализирует действия личного состава подразделения пожарной охраны при проведении боевых действий по тушению пожаров;

организовывает и лично осуществляет контроль за поддержанием внутреннего порядка и выполнением элементов распорядка дня;

организовывает обучение личного состава подразделения пожарной охраны, проводит с личным составом, допущенным к использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных (СИЗОД), тренировки с применением СИЗОД на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде;

осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием систем противопожарной защиты, принимает меры по поддержанию их в работоспособном состоянии;

обеспечивает содержание в готовности и сохранность пожарно-технической продукции, ведет учет ее технического состояния в книге учета технического состояния пожарно-технической продукции;

обеспечивает эксплуатацию служебных и бытовых помещений по назначению, соблюдение в них режима секретности, требований пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;

319. Боевое дежурство – особый вид дежурства, который предусматривает пребывание специально выделенных сил и средств в установленных степенях готовности к ведению (обеспечению) боевых действий или выполнению внезапно возникающих задач. Осуществляется в мирное и военное время.

В состав дежурных сил и средств могут входить:

  • дежурные боевые расчеты (смены) командных пунктов, пунктов управления, узлов связи;
  • дежурные подразделения (боевые расчеты, дежурные смены), посты, пункты, экипажи кораблей и летательных аппаратов;
  • личный состав и подразделения усиления дежурных сил;
  • пограничные наряды; , дежурные подразделения частей внутренних войск, назначаемые для выполнения задач при чрезвычайных ситуациях;
  • вооружение, военная и другая техника, назначенные к несению (обеспечению) боевого дежурства, а также выделяемые ракеты и боеприпасы;
  • силы и средства боевого обеспечения и обслуживания.

320. Боевое дежурство организуется командиром воинской части. Он отвечает за выполнение задач дежурными силами и средствами.

Заместители командира воинской части (дежурных подразделений), начальники родов войск и служб отвечают за боевую готовность, обеспечение и подготовку дежурных сил и средств в части, их касающейся.

321. Состав дежурных сил и средств, их задачи и степени боевой готовности, продолжительность, порядок несения боевого дежурства, подготовки личного состава, вооружения, военной и другой техники к заступлению на боевое дежурство и их смены определяются приказом командира воинской части в соответствии с требованиями настоящего Устава, приказов Министра обороны, соответствующих руководителей других войск и воинских формирований, председателя Комитета начальников штабов Министерства обороны, главнокомандующих видами, командующих родами войск, войсками региональных командований и начальниками специальных войск.

Дежурные силы и средства воинской части подчиняются командиру и начальнику штаба воинской части.

322. На боевое дежурство запрещается назначать:

  • военнослужащих, не принявших военную присягу, не усвоивших программы соответствующей подготовки в установленном объеме и не сдавших зачеты на допуск к несению боевого дежурства, совершивших проступки, содержащие признаки деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Казахстан, по которым ведется расследование, и больных;
  • основные подразделения, не прошедшие боевое слаживание с проведением боевых стрельб из основных видов вооружения.

323. Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится на основании плана, утвержденного командиром воинской части, в составе подразделений, боевых расчетов (смен, экипажей), перед каждым заступлением на боевое дежурство.

Она проводится под руководством командира воинской части (подразделения) с учетом характера и объема задач, специфики воинской части, подразделения, времени и места несения боевого дежурства.

Подготовка вооружения, военной и другой техники, ракет, боеприпасов к заступлению и несению боевого дежурства проводится заблаговременно, а допуск осуществляется после проведения технического обслуживания (плановых регламентных работ).

Все мероприятия по подготовке дежурных сил и средств завершаются проверкой их готовности к заступлению и несению боевого дежурства. По результатам проверки готовности личный состав, вооружение, военная и другая техника с установленными запасами ракет, боеприпасов и других материальных средств допускается к несению боевого дежурства приказом командира воинской части.

324. Порядок заступления на боевое дежурство определяется приказами Министра обороны, председателя Комитета начальников штабов Министерства обороны, соответствующих руководителей других войск и воинских формирований, главнокомандующих видами, командующих родами войск, войсками региональных командований и начальниками специальных войск.

325. О заступлении на боевое дежурство оперативный дежурный, дежурный по пункту управления, начальники (старшие) дежурных боевых расчетов (смен, пунктов, постов), командиры дежурных подразделений докладывают по команде командиру воинской части и в вышестоящий командный пункт (пункт управления).




Оперативный дежурный, дежурный по пункту управления, начальники (старшие) дежурных боевых расчетов (смен, пунктов, постов), командиры дежурных подразделений обязаны детально знать обстановку, действовать смело и решительно, брать на себя ответственность за принятые решения и обеспечивать выполнение боевой задачи.

326. В соответствии с утвержденным планом проведения тренировок в ходе несения боевого дежурства оперативный дежурный, дежурный по пункту управления, начальники (старшие) дежурных боевых расчетов (смен, пунктов, постов), командиры дежурных подразделений с дежурным боевым расчетом (сменой, экипажем, подразделением) проводят раздельные и комплексные тренировки (часть из которых – контрольные).

С личным составом дежурных подразделений (экипажей) без снижения установленной степени готовности к выполнению задач боевого дежурства проводятся занятия по боевой подготовке согласно расписанию, утвержденному командиром воинской части. В этом случае занятия проводятся в непосредственной близости от мест несения боевого дежурства.

327. Оперативному дежурному, дежурному по пункту управления, начальникам (старшим) дежурных боевых расчетов (смен, пунктов, постов), командирам дежурных подразделений запрещается отдавать личному составу приказы, которые отвлекают его от выполнения обязанностей по несению боевого дежурства и могут привести к срыву выполнения боевой задачи.

Личному составу дежурной смены (расчета) при несении боевого дежурства запрещается:

  • передавать кому бы то ни было, хотя бы и временно, исполнение обязанностей по несению боевого дежурства без разрешения оперативного дежурного, дежурного по пункту управления, начальников (старших) дежурных боевых расчетов (смен, пунктов, постов), командиров дежурных подразделений;
  • отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению боевого дежурства;
  • самовольно оставлять боевой пост или другое место несения боевого дежурства;
  • проводить работы на вооружении, военной и другой технике, снижающие установленную их готовность.

328. Полномочия, периодичность и порядок проверки боевого дежурства должностными лицами определяется Министром обороны, председателем Комитета начальников штабов Министерства обороны, соответствующими руководителями других войск и воинских формирований.

Проверка несения боевого дежурства осуществляется Министром обороны, председателем Комитета начальников штабов Министерства обороны, соответствующими руководителями других войск и воинских формирований, главнокомандующими видами, командующими родами войск, войсками региональных командований, начальниками специальных войск, командирами воинских частей или лицами по их поручению, для чего разрабатывается план проверки несения боевого дежурства.

После смены личного состава с боевого дежурства производится разбор несения службы. Анализ и подведение итогов боевого дежурства в воинской части проводится ежемесячно, его состояние отмечается в приказе командира воинской части.

329. Боевая служба – это исполнение обязанностей воинской службы военнослужащими в составе караула, войскового наряда, а также в составе воинских частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы в соответствии с законодательством.

Несение боевой службы является выполнением боевой задачи.

330. Основным элементом системы охраны являются караулы, войсковые наряды.

Войсковой наряд – это группа военнослужащих или подразделения, назначенные для выполнения боевой задачи по охране и обороне объектов, при чрезвычайных обстоятельствах, по охране общественного порядка, а также при проведении специальных операций.

В войсковой наряд могут назначаться: поисковые группы, розыскные группы, заслоны, засады, войсковые наряды по сопровождению специальных грузов, дозоры, наблюдательные посты, секреты, контрольно-пропускные пункты, маневренные и мобильные группы, группы сопровождения колонн, конвои, патрули, посты охраны порядка, группы преследования, розыскные посты и другие.

331. Командир (начальник) несет личную ответственность за боевую готовность, своевременную подготовку и правильное применение сил и средств, выделенных для выполнения задач боевой службы.

В целях успешного выполнения задач боевой службы проводится заблаговременная и непосредственная подготовка их к действиям.

Заблаговременная подготовка осуществляется постоянно и непрерывно в процессе повседневной служебной деятельности.

Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в готовность сил и средств органов внутренних дел

Мероприятиями по обеспечению приведения сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО являются:

— создание системы оповещения и сбора личного состава;

— организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО.

Оповещение и сбор личного состава осуществляются согласно плану оповещения и сбора личного состава, являющемуся приложением к Плану. В образовательных организациях системы МВД России план оповещения и сбора личного состава разрабатывается в соответствии с настоящим Наставлением.

Корректировка плана оповещения и сбора личного состава осуществляется не реже одного раза в квартал, а также при изменении организационно-штатной структуры и списочной численности, увеличении технических возможностей системы связи и оповещения.

Оповещение осуществляют дежурные части территориальных органов МВД России (в образовательных организациях системы МВД России – комендантские подразделения). По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, образовательной организации системы МВД России к выполнению задач по оповещению личного состава могут привлекаться сотрудники других структурных подразделений, что отражается в плане оповещения и сбора личного состава.

Для оповещения и сбора членов ООУ, личного состава территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении ЧО, в том числе приведения в готовность группировок сил и средств оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в случае совершения или угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации, устанавливаются следующие сигналы оповещения:

Мероприятия по приведению сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО включают в себя:

оповещение и сбор личного состава;

вооружение и экипировку личного состава;

развертывание пунктов управления;

подготовку системы связи к работе при возникновении ЧО;

материально-техническое и медицинское обеспечение действий сил и средств.

В целях своевременного приведения в готовность сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при возникновении ЧО в системе МВД России устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

Степень готовности № 2 вводится в следующем порядке:

Проводятся оповещение и сбор личного состава; личный состав внутренних войск МВД России переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в гаражах, хранилищах до посадки личного состава); пункты управления, средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства загружаются на транспортные средства.

Время приведения личного состава территориального органа МВД России в степень готовности № 2 не должно превышать1 часа 30 минут в рабочее время и 2 часа в нерабочее время. При этом для территориальных органов МВД России в городах с населением более1 миллиона человек время увеличивается на 1 час. В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств территориального органа МВД России автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в степень готовности № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы, места сбора и погрузки.

При введении степени готовности № 1 из степени готовности№ 2 в территориальных органах МВД России осуществляются вооружение и экипировка личного состава, производится посадка личного состава на транспортные средства и постановка задач. При этом время приведения сил и средств территориального органа МВД России в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 не должно превышать 1 часа.

Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2, с выполнением всех мероприятий.

Время приведения сил и средств в готовность № 1, минуя степень готовности № 2, не должно превышать 2 часов в рабочее время и2 часов 30 минут в нерабочее время (для территориальных органовМВД России в городах с населением более 1 миллиона человек – 3 часов 30 минут). При этом переход личного состава к действиям после выполнения мероприятий по приведению в степень готовности № 1 осуществляется немедленно после получения приказа.

Временные нормативы приведения личного состава территориальных органов МВД России в готовность устанавливаются руководителем (начальником) территориального органа МВД России, исходя из особенностей функционирования. При этом указанные нормативы не должны превышать следующих значений:

— Оповещение – 30 минут, в том числе:

— Руководящего состава, членов ООУ – 10 минут.

— Личного состава – 20 минут.

— Сбор членов ОШ, группы управления на пункте управления:

— В нерабочее время – 1 час.

— В рабочее время – 30 минут.

— Сбор личного состава:

— В нерабочее время – 1 час (для городов с населениемболее 1 миллиона человек время сбора личного состава увеличиваетсяна 1 час).

— В рабочее время – 30 минут.

— Развертывание пунктов управления, подготовка к работе системы связи – 30 минут.

— Вооружение и экипировка личного состава – 1 час с момента окончания сбора.

Силы и средства органов внутренних дел приводить в степени готовности к действиям при возникновении ЧО имеют право:

1. Министр внутренних дел Российской Федерации, лицо, исполняющее его обязанности, или по его указанию первые заместители Министра, заместители Министра – силы и средства органов внутренних дел в полном объеме.

2. Руководители (начальники) территориальных органовМВД России, лица, исполняющие их обязанности, – силы и средства соответствующих органов внутренних дел в объеме предоставленных полномочий с последующим докладом непосредственному начальнику.

Подготовка сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Подготовка подразделений территориальных органовМВД России к действиям при возникновении ЧО осуществляется с целью обеспечения требуемого уровня оперативно-служебной готовности к выполнению задач при возникновении ЧО и проводится заблаговременно.

Эта цель достигается:

1. Планированием действий сил и средств территориальных органов МВД России к выполнению задач при возникновении ЧО.

2. Обучением личного состава и слаживанием элементов группировки сил и средств территориальных органов МВД России, а также ООУ к выполнению задач при возникновении ЧО.

3. Устранением недостатков, выявленных при проведении проверок готовности сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО в ходе инспектирования, контрольных и целевых проверок.

Подготовка сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при возникновении ЧО осуществляется в рамках профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников территориальных органов МВД России, а также оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск МВД России.

Подготовка сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО включает:

— одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел

— подготовку элементов группировки сил и средств.

Одиночная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО организуется кадровыми подразделениями территориального органа МВД России совместно с оперативными управлениями, отделами, отделениями, группами либо сотрудниками, ответственными за данное направление оперативно-служебной деятельности.

Организация подготовки ООУ, элементов группировки сил и средств к действиям при возникновении ЧО возлагается на руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, образовательных организаций системы МВД России, командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей внутренних войск МВД России, а также соответствующих руководителей (начальников) подразделений по направлениям деятельности, личный состав которых участвует в решении задач при возникновении ЧО.

Во внутренних войсках МВД России порядок подготовки органов управления и подразделений к действиям при возникновении ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

В зависимости от категории обучаемых, уровня их подготовки, целей и других факторов применяются различные методы обучения. Для приобретения теоретических знаний применяются лекционный метод и самостоятельное изучение учебного материала. Для формирования умений и навыков – практические занятия (тренажи перед заступлением на службу, тренинги, моделирование ситуаций оперативно-служебной деятельности, учебные сборы, методические и показные занятия).

Подготовка сотрудников органов внутренних дел осуществляется на теоретических занятиях, в ходе учений и тренировок. Теоретическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО осуществляется на лекциях, семинарах, методических занятиях и групповых упражнениях.На теоретических занятиях изучаются нормативные правовые акты, в том числе межведомственные, методические рекомендации и другие документы по вопросам деятельности органов и подразделений системы МВД России. На практических занятиях в рамках одиночной подготовки проводятся занятия по огневой и физической подготовке, одиночной отработке совместных действий элементов группировки сил и средств. Практическая подготовка элементов группировки сил и средств осуществляется на ТСЗ.

Состояние готовности территориальных органов к действиям при ЧО проверяется в ходе проведения инспекторских, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов в полном объеме и по отдельным направлениям.

Подготовка ООУ осуществляется в ходе КШУ и на ШТ.

При проведении КШУ, ШТ отрабатываются следующие вопросы:

1. Сбора членов ОШ, группы управления, рабочего аппарата, рабочих групп.

2. Подготовки пунктов управления и средств управления к работе.

3. Подготовки членов ОШ, группы управления, рабочего аппарата, рабочих групп к выполнению возложенных на них задач и функций.

4. Организации взаимодействия с территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными органами, учреждениями, организациями.

При проведении ТСЗ разрабатываются:

1. План проведения ТСЗ, в котором указываются: тема занятия, его цели, дата, время, место проведения, метод проведения, отрабатываемые учебные вопросы, материально-техническое обеспечение, порядок проведения, вводные задачи, действия руководителя занятия, действия обучаемых. К плану проведения ТСЗ прилагается план или схемы объекта, места, участка местности, на котором проводится занятие.

2. План инструктажа личного состава, задействованного в имитационных действиях.

3. Памятка с особенностями соблюдения мер безопасности на конкретном занятии.

Видео

Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск

Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для действий при ЧО являются:

установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;

создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;

организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.

В зависимости от типов объектов вероятного совершения террористических актов и в целях определения порядка организации и проведения контртеррористических операций установлены планы и сигналы оповещения для действий по предупреждению и пресечению террористических актов. С учетом возможных способов совершения террористических актов установленные сигналы могут дополняться уточняющими сигналами оповещения.

Для действий подразделений органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера установлены ведомственные сигналы оповещения.

Сигналы оповещения являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ

Примечание. С учетом возможных способов совершения террористических актов, условные наименования планов проведения КТО могут дополняться уточняющими сигналами оповещения:

Для сбора личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемого к участию в пресечении преступлений в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, сигналы определяются территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия.

Сбор личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемого к оказанию содействия органам и подразделениям Пограничной службы ФСБ России в выполнении мероприятий по защите государственной границы Российской Федерации, осуществляется по сигналам, определяемым органами управления ПС ФСБ России.

Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава органа внутренних дел, который является приложением к плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.

Корректировка планов оповещения и сбора осуществляется при изменении организационно-штатной структуры, изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, а также по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения органов внутренних дел.

Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

При приведении в степень готовности № 2 проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения); боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи подразделениям не ставятся.

Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск составляет – 1 час 30 минут; для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов определяются решением командира воинской части.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспортом сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.

При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.

Готовность № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в готовность № 1 из готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 – 2 часа (в нерабочее время срок готовности может быть увеличен, но не более чем на время необходимое для проведения сбора личного состава).

Время перехода личного состава к действиям после выполнения мероприятий степени готовности № 1 осуществляется немедленно (с получением приказа).

Для выполнения задач вне пункта постоянной дислокации и приведения в готовность сил и средств внутренних войск к выполнению служебно-боевых задач время готовности составляет 12 часов.

Приводить в степени готовности № 2 и № 1 имеют право:

Министр внутренних дел Российской Федерации или по его указанию один из заместителей Министра – силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск на всей территории Российской Федерации; в одном или нескольких федеральных округах;

министры внутренних дел, начальники (лица, выполняющие их обязанности) главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (с последующим немедленным докладом Министру в порядке подчиненности) — МВД, ГУ МВД, У МВД;

главнокомандующий внутренними войсками МВД России – региональные командования, соединения (воинские части), а по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации — все внутренние войска;

командующий (командир, начальник) – подчиненные соединения, воинские части и подразделения;

министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации – органы внутренних дел;

министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации (в условиях, не терпящих отлагательства, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) — образовательные учреждения МВД России, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, резервы (сводные отряды) МВД, ГУ МВД, У МВД.

Похожие темы:

Аттестация сотрудников МВД Статьей 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах…

Знак за службу МВД Награждение ведомственными знаками отличия МВД России производится в соответствии с приказом МВД России от 31…

Отпуск сотрудников МВД ПРИКАЗ МВД России от 01.02 2018 г. N 50 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ…

Читайте также: