Кто имеет право преподавать в колледже

Обновлено: 02.07.2024

Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы. Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.

Какое образование нужно чтобы работать в колледже?

Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования, ни ученой степени. Получить все необходимые знания вы сможете на курсах повышения квалификации, учебный план которых включает необходимые педагогические методики.

Какое образование нужно чтобы преподавать в техникуме?

Бакалавриат является одним из уровней профессионального высшего образования (ч. 5 ст. 10 Закона об образовании), соответственно, работник, имеющий диплом бакалавра, вправе осуществлять педагогическую деятельность в техникуме.

Как называется образование после окончания колледжа?

Это среднее специальное образование. Среднее образование - это просто школа, 11 классов. А вот техникум или колледж подразумевают получение определенной специальности, по которой пишется дипломная работа, поэтому это среднее специальное образование.

Какое образование у преподавателя?

Какое необходимо образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Преподавателя обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Преподавателем (смежная или похожая специальность).

Кто имеет право преподавать в колледже?

Можно ли преподавать в колледже без высшего образования?

Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы. Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них.

Кто может преподавать в техникуме?

Кто же преподаёт в техникумах (колледжах, училищах) предметы общеобразовательного цикла? Чаще всего это дипломированные преподаватели, окончившие педагогический вуз или академический университет и получившие дополнительную квалификацию преподавателя средне-специального учебного заведения.

Можно ли преподавать со средним образованием?

46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным .

Что нужно закончить чтобы преподавать в колледже?

Теоретически для преподавания в колледже, как и в ВУЗе, достаточно профильного высшего образования и диплома с педагогических курсов. На практике всё – вы не поверите! – проще. В связи с недостатком кадров на эту должность можно попасть с одним дипломом магистра.

Каким образованием считается колледж?

б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.

Как называется образование после окончания училища?

Среднее специальное образование можно получить, окончив как 9 классов общеобразовательной школы, так и после окончания 11 классов. Среднее специальное образование можно получить в: учреждениях среднего специального образования – колледжах профессионально-технических колледжах

Какое образование в 9 классе?

Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.

Можно ли преподавать в вузе без педагогического образования?

Статья 46 гласит, что правом преподавать обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Важное условие – необходимо отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.

Нужно ли педагогическое образование для работы в вузе?

Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. . Защита диссертаций и получение ученых степеней дает возможность занимать должности доцентов и профессоров с последующим получением научных званий соответственно доцента и профессора.

Многие начинают задумываться о карьере преподавателя, еще находясь на последних курсах обучения в вузе. Однако попасть на эту должность не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что ещё в бакалавриате студенту будет необходимо ответственно относиться к учёбе и проявить себя в науке.

Преподаватель (профессия)

Кто такой преподаватель: что нужно знать о профессии?

Профессия преподавателя требует от человека быть экспертом в своей области, а также эффективно передавать знания студентам. В процессе прохождения курса в университете или колледже студенты будут задавать очень много вопросов, поэтому важно даже знание мелочей по теме.

Нужно отличать преподавательский труд от учительского. Особенность профессии преподавателя в том, что работая с более взрослыми людьми, он учит их проводить самостоятельные исследования. Даже студенты первых курсов университета пишут свои небольшие научные работы, участвуют в семинарах, круглых столах и лабораторных работах. Все эти мероприятия организовываются преподавателями и работниками кафедры.

Через все эти мероприятия проходят и сами будущие преподаватели, поэтому участие в них важно не только с точки зрения развития науки, но и для подготовки новых кадров для учебного заведения.

Преподаватель должен не только учить студентов проводить самостоятельные исследования, но и писать собственные работы. Работа в университете почти всегда сопряжена с написанием научных статей, монографий, учебных пособий и прочих материалов. Без постоянного углубления в тему человек на должности рискует увязнуть на низших ступенях карьерной лестницы.

Задачи и обязанности

Основные задачи преподавателя:

  • формирование условий для развития необходимых профессиональных компетенций у студентов;
  • выполнение учебных планов и программ;
  • контроль за выполнением домашних заданий студентами;
  • контроль качества знаний студентов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • участие в научных мероприятиях, проводимых университетом.

Работа и зарплата

Уровень зарплаты преподавателя зависит от того, на какой ступени своей карьеры он находится. Молодые выпускники аспирантуры не могут рассчитывать на такую же зарплату, как и у профессора. Также это зависит от того, где конкретно преподаёт человек: работа в вузе считается более престижной, чем в колледже или техникуме. Значение имеет и то, насколько престижным считается учебное заведение, а также средний уровень зарплаты в регионе.

Как показывает практика, обычно зарплата преподавателя без учёной степени или ассистента на кафедре составляет 12 тысяч рублей. Доценты, имеющие более значительный опыт преподавания, могут рассчитывать на сумму около 17 тысяч. Получив звание профессора, человек может получать около 30 тысяч.

Согласно данным Росстата, средняя зарплата преподавателя в России составляет 45 тысяч рублей. Но методология подсчёта не учитывает значительную разницу между доходами ректоров, деканов и обычных преподавателей. Лучше всего ситуация с доходами преподавателей в Москве, где средний оклад составляет 62 тысячи рублей.

Продвижение по карьерной лестнице зависит в основном от научных успехов. Чтобы получить учёное звание доцента, нужно защитить кандидатскую диссертацию. Сам процесс написания и защиты занимает много времени, однако важно не довольствоваться достигнутым, потому что разница в доходах у людей с разными учёными званиями может достигать до десяти тысяч рублей.

Чтобы получить звание профессора, придётся защитить докторскую диссертацию. Соискатели этого звания должны продемонстрировать не только убедительную теоретическую подготовку и большое количество публикаций, но и значительный уровень преподавательского мастерства.

Найти работу проще всего тем, кто только что окончил магистратуру или аспирантуру. Выпускники, хорошо зарекомендовавшие себя во время обучения, могут рассчитывать даже не персональное приглашение от преподавателя. Им всё равно придётся строить карьеру, начиная с ассистента на кафедре, но чужое наставничество поможет побыстрее сориентироваться в незнакомой среде.

Не стоит переживать перед поступлением на определённую специальность бакалавриата, что потом выбранная сфера может оказаться неинтересной или невостребованной. Окончив первую ступень высшей школы, бывший студент может подать документы на любое направление магистратуры. За всю карьеру можно освоить несколько преподаваемых областей.

Стать преподавателем в колледже легче, особенно в ситуации острой нехватки кадров. Соискателю уже придётся проходить собеседование, как при приёме на любую другую работу. Однако предъявляемые к преподавателям колледжей требования ниже, чем к преподавателям в вузах.

Плюсы и минусы профессии

Достоинства профессии преподавателя выглядят следующим образом.

Возможные трудности в профессии преподавателя представлены ниже.

  1. Студенты, особенно на младших курсах, не отличаются высоким уровнем дисциплины, поэтому преподавателю придётся завоёвывать их авторитет.
  2. Публикации в научной периодике не гарантируют успешного построения карьеры.
  3. Большая разница между доходами руководства учебного заведения и обычных преподавателей, причём добраться до руководящей должности у некоторых не получается спустя долгое время.
  4. На первых этапах карьеры зарплата слишком мала, чтобы на неё можно было прожить, поэтому может потребоваться совмещение нескольких должностей или поиск второй работы.

Как стать преподавателем в ВУЗе (университете) или колледже?

Чтобы стать преподавателем, нужно сперва получить должность ассистента. Ассистент может вести семинары, его наставником считается другой сотрудник кафедры – обладатель учёной степени. По истечении 3 лет ассистент может претендовать на должность старшего преподавателя.

В высшей школе отбор преподавателей ведётся на конкурсной основе. Поэтому требуется зарекомендовать себя сперва в научной сфере. Первичному продвижению по карьерной лестнице могут поспособствовать хорошие отношения с другими преподавателями. Выше шанс получить должность преподавателя у тех, кто защитился в аспирантуре.

Чтобы получить должность преподавателя в колледже, нужно пройти собеседование с руководителем учебного заведения. Это проще, чем стать преподавателем в вузе, но возможностей для карьерного и личностного роста в колледжах меньше.

Какие навыки нужны?

Нужно глубокое знание преподаваемого предмета. Даже ассистенты на кафедре должны обладать им, чтобы грамотно вести семинары. Однако одной теоретической подготовки не будет достаточно.

Главный навык преподавателя – преобразование сухой научной теории в доступный и интересный материал для студентов. Для этого нужно научиться вычленять основные понятия в сфере знания, а также связи между ними.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы стать преподавателем в определённом университете, желательно сразу же поступать туда на одну из программ обучения бакалавриата. Далее можно поступить в магистратуру, а потом в аспирантуру. После этого откроются возможности для преподавания.

Соискатель на должность преподавателя колледжа должен обладать дипломом не ниже магистра в области предмета преподавания, а также дополнительным педагогическим образованием. Это связано с тем, что в колледже у преподавателя не будет наставников, он будет самостоятельно читать лекции и вести практики.

Какие предметы нужно сдавать?

Всё зависит от того, какой предмет планируется преподавать. Чтобы преподавать в высшей школе, пригодится диплом магистра в данной области. Для преподавания в колледже также необходимо профильное образование, подкреплённое пройденным педагогическим курсом.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Стать преподавателем может человек, обладающий дипломом уровня не ниже магистерского. После 11 класса придётся потратить на получение высшего образования ещё как минимум 6 лет. Минимальный срок обучения в аспирантуре, которая необходима для развития карьеры – 3 года.

Возможно ли дистанционное обучение?

Существует возможность получить заочное педагогическое образование. Также есть множество дистанционных курсов, способствующих развитию необходимых педагогу компетенций.

Однако основное образование лучше получать в очной форме. Это поможет разобраться с тем, как работает система высшего образования в России. Также очное обучение помогает обзавестись связями на кафедре.

Где учиться на преподавателя?

Вузы и академии

Среди лучших вузов Москвы, через которые можно построить академическую и педагогическую карьеру, стоит выделить следующие.

В Санкт-Петербурге обучаться можно здесь.

При выборе вуза нужно опираться прежде всего на сферу своих интересов. В дальнейшем предстоит углубленное многолетнее изучение выбранной области.

Колледжи и техникумы

В колледже или техникуме получить необходимые преподавателю компетенции невозможно. Для работы требуется обязательное наличие высшего образования.

Курсы и тренинги

Курсы для преподавателей в Москве представлены ниже.

Курсы для преподавателей в Санкт-Петербурге можно проходить в следующих заведениях.

Таким образом, стать преподавателем нелегко. Эта профессия подходит тем, кто готов упорно заниматься наукой. Больших денег в ней не заработать, зато можно заниматься наукой и готовить будущих учёных к будущей карьере.

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности. Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться. Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже.

Как начать преподавать (и нужно ли)

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.


Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам). Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах "Вышки" или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.


Партнер "ФБК-Право" доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

Как подготовиться к первому занятию


Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции. Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.


Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.

стал преподавателем в вузе

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.

что нужно чтобы стать преподавателем в вузе

Личные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.

Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение. Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие. Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации. Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.

Профессиональные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.

Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.

Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться. Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания. Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.

чтобы стать преподавателем в вузе надо

Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.

Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Еще один момент, касающийся профессионализма, - это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов. Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет. Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.

Условия работы

Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.

Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.

как стать старшим преподавателем в вузе

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар - это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять. Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются. Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

как стать преподавателем в медицинском вузе

Карьерная лестница

Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  • преподаватель;
  • ассистент;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях. Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе. В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.

как стать преподавателем в вузе без аспирантуры

Ассистент

Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения. У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента. Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий. Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.

Старший преподаватель

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент

Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.

как стать преподавателем в вузе

Профессор

Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д. Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения. Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет. Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.

Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.

Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.

Особенности

Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.

Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать - это ассистент.

Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.

Читайте также: