Кто имеет право обучать детей плаванию

Обновлено: 07.07.2024

Вы получаете дополнительное профессиональное образование или повышаете квалификацию в традиционной форме. То есть лично присутствуете на лекционных и практических занятиях в нашем центральном офисе. Обучение проводится на русском языке, а помещения оснащены всем необходимым для мастер-классов и других занятий. Плюс дается доступ к уникальной научной и учебной базе по косметологии, массажу, медицинской подготовке. Для промежуточных проверок в рамках программы предусмотрены тестирования, а по завершении сдаются зачеты и экзамены.

Дистанционное образование подходит тем, кто хочет освоить новую профессию или расширить имеющиеся компетенции без отрыва от основной работы. Вы самостоятельно выбираете не только продолжительность программы, но и удобное место для обучения. Строите свои планы так, чтобы было удобно именно вам. Получаете полный доступ к уникальным учебным и научным материалам, а по завершении обучения выдается документ установленного образца, подтверждающий успешное прохождение итоговой аттестации.

В последнее время профессия инструктора по грудничковому плаванью пользуется популярностью. Бассейн положительно влияет на организм грудничков. Для них вода –более привычная и естественная среда. Применение методики раннего обучения плаванью помогает деткам расти здоровыми, закаленными и уравновешенными.

Чтобы не навредить малышу, занятия нужно проводить с тренером или самому пройти курсы инструкторов. На них учат правильно обращаться с детьми, а также основам психологии. Они пригодятся при общении с родителями.

Все понимают, что вода очень хорошая среда для грудничков, но в то же время родители боятся и опасаются учить плавать в таком возрасте. Поэтому занятия должны проводиться обязательно с инструктором. На курсах родители получают знания, как обеспечить безопасность и при этом принести максимальную пользу для здоровья малыша.

Обучение помогает приобрести навыки поведения в бассейне, нужные для занятий с новорожденными. Программа очень интенсивная, но при этом все темы и практики тщательно подобраны. Сюда входит:

• умение держать ребенка на воде;

Плаванье имеет не только оздоровительный эффект, но и лечит. Специальный комплекс упражнений помогает решить вопросы:

• дисплазии тазобедренного сустава;

Детям, страдающим ДЦП, часто настойчиво рекомендуют уроки грудничкового плаванья.


Кому следует проходить курсы

• основы грудничкового плавания;

• методики обучения малышей в разном возрасте;

• тонкости первых занятий;

• правила общения с родителями;

• техники первой помощи;

Наши курсы разработаны, для тех, кто хочет получить профессиональные знания по обучению плаванью грудничков. Кроме лекций, в состав курса входит практика с использованием ванны. По окончании занятий слушатели получат квалификационный сертификат и смогут заниматься со своим ребенком или работать с группой малышей.

Инструктор по грудничковому плаванию. Полный курс

17.01.2022 с 15:00 до 21:00 Пн Ср Пт

29.01.2022 с 09:00 до 15:00 Сб Вс

Дистанционно: 10000 p

1. История грудничкового плавания. Методические вопросы организации занятий по грудничковому плаванию.
1.1. История возникновения и развития грудничкового плавания.
1.2. Современные подходы и методики к обучению грудничковому плаванию.
1.3. Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности при организации грудничкового плавания.

2. Анатомические и физиологические особенности развития и болезни ребенка первого года жизни. Влияние плавания на здоровье и развитие организма ребенка.
2.1. Особенности физического и нервно-психического развития детей от 0 до 12 месяцев (по периодам развития).
2.2. Врожденные патологии и болезни ребенка первого года жизни.
2.3. Влияние грудничкового плавания и ныряния на развитие систем организма ребенка.
2.4. Показания и противопоказания занятиям грудничковым плаванием.

3. Основные методики грудничкового плавания. Методы обучения плаванию детей первого года жизни с использованием ванн.
3.1. Проведение разминки. Гимнастика для детей различных периодов первого года жизни.
3.2. Плавание на спине. Поддержки. Методики. Вспомогательные средства.
3.3. Плавание на груди. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.4. Ныряние. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.5. Игры в воде. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.6. Планирование занятий. Последовательность обучения. Виды и длительность упражнений.
3.7. Спасение на воде. Оказание первой доврачебной помощи.

4. Методы закаливания организма ребенка первого года жизни.
4.1. Принципы закаливания. Влияние закаливания на организм ребенка.
4.2. Способы и виды закаливания. Сочетание методов закаливания. Последовательность закаливания.
4.3. Закаливание водными процедурами и упражнениями.
4.4. Закаливание часто болеющих детей.

5. Особенности проведения занятий при заболеваниях и патологиях.
5.1. Медицинские показания к грудничковому плаванию при заболеваниях и патологиях.
5.2. Грудничковое плавание при врожденной кривошее.
5.3. Грудничковое плавание при гипертонусе и гипотонусе.
5.4. Грудничковое плавание при дисплазии тазобедренного сустава.
5.5. Водные процедуры при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).
5.6. Грудничковое плавание при рахите и гипотрофии.
5.7. Грудничковое плавание при неврологических заболеваниях.
5.8. Грудничковое плавание для детей с особенностями в поведении.

6. Зачет.

1. Организационно-методические основы проведения занятий по грудничковому плаванию в бассейне.
1.1. Правила и принципы обучения плаванию детей раннего возраста.
1.2. Права и обязанности инструктора по грудничковому плаванию.
1.3. Нормы и требования СанПиН к бассейнам. Состав, температура, глубина воды для занятия грудничковым плаванием. Продолжительность заняти.
1.4. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовительный этап обучения грудничковому плаванию. Проведение первого занятия.
2.1. Этапы обучения грудничковому плаванию в бассейне: подготовительный, ныряние, активное плавание.
2.2. Особенности первого занятия и правила взаимодействия с родителями.
2.3. Проведение разминки. Игровые, вспомогательные, подготовительные упражнения к движениям в воде, комплекс упражнений для утренней и разогревающей гимнастики (разминки).
2.4. Особенности адаптации ребенка к бассейну. Оценка психологической готовности к плаванию в бассейне, сроки перехода.
2.5. Ввод ребенка в воду

3. Методика обучения нырянию детей первого года жизни.
3.1. Алгоритм обучения нырянию. Инвентарь для обучения нырянию.
3.2. Виды основных поддержек в бассейне.
3.3. Методы обучения ребенка погружению в воду и нырянию.

4. Методика обучения плаванию в бассейне детей первого года жизни.
4.1. Алгоритм обучения активному плаванию. Инвентарь для плавания.
4.2. Формирование первичных навыков самостоятельного плавания.

5. Методики проведения индивидуальных и групповых занятий в бассейне с детьми первого года жизни.
5.1. Структура проведения занятий. Задачи и длительность этапов.
5.2. Методика проведения занятий. Планирование занятий. Объяснение упражнений. Роль тренера в проведении занятий по грудничковому плаванию.
5.3. Инвентарь и способы его использования.
5.4. Комплексы упражнений в бассейне для различных возрастных групп детей. Игры и соревнования. Водная гимнастика.

6. Зачет.

1. Деонтология в сестринском деле.
1.1. Этический кодекс медицинского работника. Вопросы соблюдения врачебной тайны.
1.2. Меры ответственности за жизнь и здоровье больного.
1.3. Правила общения с пациентом. Мастерство профессионального общения с пациентом.
1.4. Требования к младшей медицинской сестре (брату).

2. Общий уход за больным. Анатомия и физиология человека.
2.1. Строение кожи и ее значение для организма.
2.2. Особенности строения скелета и его функции.
2.3. Мышцы человека. Основные группы. Строение.
2.4. Анатомия дыхательной системы.
2.5. Анатомия пищеварительной системы.
2.6. Эндокринная система.
2.7. Сердечно - сосудистая система.
2.8. Нервная система.

3. Оказание первой доврачебной помощи (ПДП). Медицина катастроф.
3.1. Общие требования. Правила ПДП. Оказание ПДП в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Опасные свойства веществ, применяемых на производстве.
3.3. Сердечно-легочная реанимация.
3.4. Первая помощь при отравлениях.
3.5. Первая помощь при ранении.
3.6. Первая помощь при ушибах, растяжениях и переломах.
3.7. Первая помощь при обморожениях.
3.8. Первая помощь при ожогах.
3.9. Первая помощь при поражении электрическим током.
3.10. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.
3.11. Первая помощь при спасении утопающего.
3.12. Иммобилизация, транспортировка пострадавших.
3.13. Правила личной гигиены.

4. Основы фармакологии и фармацевтики.
4.1. Основы фармакологии.
4.2. Принципы классификации и наименования лекарств (ЛС), пути введения ЛС, биологические барьеры.
4.3. Фармакинетика и фармакодинамика ЛС.
4.4. Основные виды ЛС: механизм действия, показания, побочные эффекты и противопоказания.

5. Организация и проведение дезинфекционно-стерилизационных работ (обработка помещений, материалов и инструментов).
5.1. Санитарные правила содержания помещений, оборудования, инвентаря. Правила инфекционной безопасности.
5.2. Дезинфекция и предстерилизационная очистка предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения.
5.3. Стерилизация. Правила и стандартные технологии проведения. Контроль качества.

6. Практические сестринские навыки. Сестринские манипуляции.
6.1. Измерение температуры, артериального давления.
6.2. Измерение частоты дыхания, пульс.
6.3. Десмургия. Виды, схемы.
6.4. Инъекции (подкожные, внутримышечные).
6.5. Простейшие физиотерапевтические воздействия на организм: горчичники, банки, клизмы, компрессы и т.д. По окончанию модуля вдается удостоверение установленного образца об окончании курса : "Младшая медицинская сестра/брат."

1. Проведение занятий в качестве помощника действующего тренера.
2. Анализ проведенных занятий, получение задания от тренера.
3. Самостоятельное планирование урока грудничкового плавания. Защита конспекта урока.
4. Проведение занятия в качестве тренера под контролем действующего тренера.
5. Анализ проведенных занятий, оценка готовности к самостоятельной работе.
6. Итоговая аттестация.

Читайте также: