Кто имеет право на бесплатный проезд по платным дорогам

Обновлено: 17.05.2024

Как сообщает агентство ТАСС, в Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект о бесплатном проезде по платным дорогам для инвалидов.Такое право также предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и России, труда, а также жителям населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автотрасс. О новых льготах для инвалидов, поддержанных Президентом РФ В.В.Путиным - читайте ниже.

Законодательное собрание Краснодарского края в декабре 2020 года внесло в Госдуму РФ законопроект, дающий право бесплатного проезда по платным дорогам инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и России, труда, а также жителям населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автотрасс. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты. Если законопроект пройдет все 3 чтения, то в сам закон вступит в силу уже в 2021 году.

Действующее законодательство освобождает от платы за проезд по таким дорогам общественный транспорт, автомобили пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также машины почтовой связи.

"Несмотря на активное развитие в нашей стране системы платных дорог, которая направлена на обеспечение транспортной доступности между объектами инфраструктуры как внутри населенных пунктов, так и между ними, льготный проезд по платным дорогам для многих категорий граждан (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и России, Герои труда, а также жители населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автомобильных дорог) до настоящего времени не предусмотрен, что не отвечает их интересам", - говорится в пояснительной записке к инициативе. Кроме того, инициатива распространяет право бесплатного проезда на школьные автобусы и транспортные средства государственных и муниципальных медицинских учреждений, осуществляющие перевозку донорской крови.

Казалось бы, онлайн-уроки — наиболее комфортный формат для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как не требует дополнительных временных и энергетических затрат на перемещения и позволяет индивидуализировать сам процесс обучения, подстраивая темп под потребности ученика. С другой стороны, он в большинстве случаев не учитывает потребности детей, которые имеют проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой, подчеркнула Анна Маркс.

К сожалению, большое количество вузов по-прежнему не готовы принимать людей с инвалидностью. Причем проблема тут не только в услуге, но и в осознании, напоминает Наталья Крель.

— Для людей с инвалидностью важно получить бюджетные места, а они распределяются не очень правильно. В одной категории распределения инвалиды и дети-сироты. На мой взгляд, этого нельзя делать, это разные социальные категории, — отметила она.

ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся инвалидов из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

В Госдуму внесен законопроект, который сделает бесплатным проезд по платным дорогам для некоторых категорий граждан

В Государственную Думу внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 41 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в настоящее время от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог в соответствии со ст. 41 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Рос­сийской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождены:

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осу­ществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой по­ мощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осу­ществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также со­ провождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, 20.3/ГОБ/23.11.2020/15:55/иниц-автодороги-го определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участ­ков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заклю­чены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок авто­ мобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

Проектом закона предложено освободить от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог следующие категории транспортных средств:

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийнос-пасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) транспортные средства, движущиеся в колонне в сопровождении государственных оперативных служб;

5) транспортные средства государственных и муниципальных учреждений, осуществляющие ежедневные перевозки несовершеннолетних детей от мест проживания до мест обучения (школьные автобусы);

6) транспортные средства государственных и муниципальных медицинских учреждений, осуществляющие перевозку донорской крови;

7) транспортные средства, управляемые инвалидами, и транспортные средства, перевозящие инвалидов и (или) детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах внесена в федеральный реестр инвалидов;

8) транспортные средства, управляемые лицами, удостоенными званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимися полными кавалерами ордена Славы, Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденными орденом Трудовой Славы трех степеней, участниками Великой Отечественной войны, либо перевозящими указанных лиц;

10) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.".

Закон может вступить в силу с 1 июля 2021 года.

Ознакомиться с законопроектом можно тут

Читайте также: