Кто или что может помешать водителю на дороге

Обновлено: 04.07.2024

Какие опасности могут подстерегать водителей на дорогах России.

Количество новых водителей в России растет в среднем на 10 процентов в год. Вместе с этим растет и количество автотранспорта на российских дорогах. С одной стороны, это явный признак того, что не все так плохо в нашем королевстве. Но, к сожалению, есть в этом и негативная сторона. Увы, несмотря на применяемые правительством и ГИБДД меры, аварийность на наших дорогах остается довольно-таки высокой по сравнению с западными странами. И причин этому много.

Например, уже давно в стране хромает уровень подготовки водителей в автошколах. В итоге на дорогу попадают не подготовленные должным образом водители. К чему это приводит, говорит статистика ДТП, которую каждый месяц публикует ГИБДД. Может быть, пришла пора пересмотреть процесс обучения в автошколах и следить за эффективностью каждого учебного учреждения? Также стоит обратить внимание на продажу прав в ГИБДД. Да-да, давайте смотреть правде в лицо.

В России по-прежнему можно просто купить права. К сожалению, пока в стране не изменится уровень подготовки в автошколах, не будут пересмотрены ПДД, многие пункты которых спорны и противоречивы, а также не снизится уровень коррупции в ГИБДД, мы не наведем порядок на дорогах России. Ну, а пока наши дороги не стали такими же безопасными, как в западных странах, каждый водитель, садясь за руль, должен быть готовым к любым сценариям и опасностям.

А то, что на российских автодорогах может случиться все что угодно, доказывают многочисленные ролики в Сети, снятые с видеорегистраторов автомобилистов и ставшие мировыми хитами. По ним уже даже сняли документальный фильм, который дебютирован на премию Оскар. Мы собрали для вас ТОП-36 различных опасностей, которые могут вас подстерегать на наших дорогах. Так что будьте готовы ко всему и никогда не отвлекайтесь за рулем.

1. Автомобили по какой-то причине переворачиваются

Этот ролик с аварией несколько лет назад стал мировым хитом. Авария произошла во Владимире. На оживленном перекрестке автомобиль неожиданно перевернулся на крышу. В чем тут дело? Что за полтергейст? Почему Форд перевернулся ни с того ни с сего? От этого ролика у автолюбителей на Западе был взрыв мозга. Но мы привыкли ко всему, и нас ничто не удивляет. На самом деле этот автомобиль оказался вверх колесами из-за свисающих на дорогу оборванных троллейбусных проводов, зацепившись за них. Посмотреть ролик можно здесь .

2. Жуткое видео: на дорогу из ниоткуда выбегает маленький ребенок

Будьте готовы на российских дорогах ко всему. В том числе к тому, что на дорогу может выбежать когда угодно кто угодно, включая маленького ребенка. Это же Россия, ребята.

3. Вам могут въехать в бочину в любой момент

Знаете, что нужно сделать в нашей стране? Расширить дорогу. Вы не поверите, но часто водителям не хватает ширины дороги для эффективного поворота. Например, вам могут въехать в бочину, казалось бы, в таком месте, где это не может произойти. Ан нет. На наших дорогах все непредсказуемо, как в сказке.

4. Автомобили, двигающиеся в перевернутом положении

Знаете, почему весь мир смотрит наши ролики с видеорегистраторов? Потому что нигде в мире они не увидят того, что можно встретить на российских дорогах. Ведь наши дороги – это нечто. Здесь попадаются даже автомобили, которые умеют ездить на крыше.

5. Грузовики настолько суровые, что от злости могут даже взорваться…

6. …или внезапно опрокинуться, а затем въехать вашему автомобилю в лоб

Увы, на 100% вы не сможете застраховаться от ДТП. Особенно это касается отечественных дорог, где каждый день происходит большое количество аварий. В том числе с участием грузовых машин, которые очень любят опрокидываться из-за перегруза или из-за несоблюдения водителем скоростного режима.

7. Только на российских дорогах вы также увидите множество недовольных агрессивных водителей, имеющих к вам много претензий по поводу вашего вождения

Да, агрессивные водители встречаются во всем мире. Но такое ощущение, что на наших дорогах их больше всего. Особенно если смотреть ролики, которые выкладывают российские водители с видеорегистраторов. Каких только роликов вы не найдете на эту тему. Тут вам и кулачные бои, и водители, любящие ходить по капоту автомобиля, и реально бешеные автолюбители, которые любят отрывать от других автомобилей боковые зеркала.

8. Пешеходы превращаются в злобных людей

Вы думаете, что пешеходы – мирные жители? А вот и нет. Очень часто пешеходы становятся агрессивными. Особенно если их чуть не сбить. В этом случае у многих пешеходов просыпается злоба. Некоторые себя даже начинают ощущать мастером кунг-фу. Но их можно понять. Ведь автомобилисты их очень часто вообще не замечают. Так что нет ничего удивительного в агрессии пешеходов. Как-то же надо лечить водителей. Правда, стоит отметить, что бывают также и наглые пешеходы, которые нарушают ПДД, создавая опасные ситуации на дороге.

9. Будьте внимательны: в России на дорогах очень много страховых мошенников-пешеходов

Какие только опасности не поджидают тех, кто ездит за рулем в России. Тут вам и водители, которые вообще не знают ПДД, и те, кто перепутал дорогу со спортивным треком, и золотая молодежь, которой штрафы ГИБДД, как чаевые в ресторане. Есть также автоподставщики, которые за царапину готовы отобрать у вас квартиру. В общем, много чего есть в нашей стране. Кстати, в последнее время на дорогах появилось много страховых мошенников, которые в качестве пешеходов любят кидаться под колеса.

Только в России пешеход на тротуаре должен быть, как и водитель, постоянно сконцентрирован и внимателен. То есть вы как пешеход должны всегда следить за дорожным движением. Иначе ходить по улице опасно.

12. Открытые люки на дорогах

13. Российские дороги могут напугать любого

Знаете, что можно встретить на российских дорогах? Да все что угодно. В том числе даже военный вертолет, который может пролететь практически впритирку к вашему автомобилю.

14. Вы можете встретить даже военный истребитель

Кто сказал, что в мире есть дороги, способные удивить даже нас с вами? Но как нас можно удивить, если мы встречаем на дороге вот такие военные самолеты, которые могут напугать даже того водителя, у кого напрочь отсутствует страх?!

15. Вы можете встретить водителя, который очень быстро уехал с АЗС

Согласно статистике, нигде в мире не фиксируются так часто случаи повреждения АЗС, как в нашей стране. Чего только не вытворяют водители на заправках. Излюбленное их занятие на АЗС – это подсвечивать зажигалкой крышку бензобака. Но чаще всего автолюбители отрывают шланги, забывая вынуть пистолет из бака.

16. Российские водители не боятся молнии

К сожалению, иногда молнии попадают в автомобиль. Но российским водителям это не страшно.

17. Мы умеем ездить даже без колес

Ну где в мире вы встретите подобное? Думаем, нигде.

18. Левый поворот с правой полосы

Да, на наших дорогах предсказать поведение водителей не сможет никто. Да, все водители должны быть предельно внимательными и готовыми ко всему. Но вот в такой ситуации что делать? Увы, таких аварий тысячи.

19. Очень часто по дороге летают бревна

Чего только не происходит на наших дорогах. Аварии есть на любой вкус. Мы – кузница мирового видеоматериала по авариям. По нашим ДТП уже давно можно защищать диссертацию. Например, в Сети очень много роликов с участием лесовозов и грузовиков, перевозящих бревна.

20. Российские водители и пассажиры самые невозмутимые

Что может остановить россиян, если они куда-то спешат? Да ничто нас не остановит. Даже авария.

21. С неба может упасть что угодно

Если бы на земле случился апокалипсис, угадайте с трех раз, кто имел бы больше шансов выжить? Конечно, мы с вами. Мы умеем быть осторожными, подозрительными и внимательными. И всему этому нас научила дорога.

22. Водители грузовиков умеют выживать даже в самых страшных авариях

Знаете, кого нужно брать в каскадеры? Водителей грузовиков, которые могут выжить где угодно, пройдя огонь, воду и медные трубы. Если бы голливудские режиссеры брали на работу российских дальнобойщиков для съемок очередного блокбастера, то они бы уже давно собрали все Оскары.

23. Нашим водителям все нипочем, даже отбойники

Мы постоянно удивляемся сами себе. Чего мы только не вытворяем за рулем. А некоторых правил ПДД для нас вообще не существует. Особенно когда речь идет о движении по обочине. Многие водители считают, что обочина – это также обычная полоса движения, где дорожники просто забыли положить асфальт. Причем нас не останавливает опасность подобного путешествия по обочине. В том числе мы не боимся даже отбойников.

24. Неубиваемые тракторы

Чего только не встретишь в России на дорогах. Особенно удивляет разбитая и убитая техника. И кто сказал, что наши транспортные средства ненадежны? Где вы еще увидите технику, которая после тяжелой аварии может ехать своим ходом?

25. Российские водители – лучшие в мире изобретатели

Если бы российским водителям присуждали международные премии за смекалку, мы бы давно уже были впереди планеты всей. Ну в какой еще стране мира догадались бы перевозить сено на крыше автомобиля?

26. Нам все нипочем, переплюнем через левое плечо и поедем дальше

Временное ограждение? Отбойник? Дорожные работы? Да наплевать! Для многих водителей в России это не препятствие. Ограничение движения или сужение полос не останавливает тех, кто любит скорость. Жаль, конечно, что подобный настрой на дороге очень часто приводит к плачевным последствиям.

27. Мы умеем быть вежливыми и готовы прийти на помощь

Что мы все о грустном и о грустном. Не все так плохо на наших дорогах. И не все автомобилисты готовы друг друга съесть. Чаще всего мы уважаем друг друга на дороге и часто готовы помочь.

28. Не всегда мы никого не замечаем вокруг.

Слава богу, что, несмотря на то что мы вытворяем на дороге, душа у нас остается светлой. Мы готовы прийти на помощь не только другим водителям, но и пешеходам.

29. И делаем мы это довольно часто.

Мы готовы бросить автомобиль и помочь перейти дорогу тому, кто не может это сделать сам.

30. … очень часто

Мы – удивительный народ. Мы не всегда соблюдаем закон, порой не уважаем друг друга на дороге, ругаемся часто на других водителей и ведем себя за рулем не очень порядочно. Но как только видим, что кто-то находится в беде, мы готовы бросить свой автомобиль, чтобы помочь. Вот почему мы непобедимы.

31. У нас даже лошади ходят по пешеходному переходу.

32. … и кошки

33. Но не все животные в России знают ПДД

К сожалению, не все животные перебегают дорогу, где положено. Очень часто на дорогах можно встретить глупых утят, которые обычно останавливают целое движение на трассе. В итоге водители начинают помогать утятам перейти дорогу. Ну где вы такое можете еще увидеть?

34. Мотоциклисты также готовы помочь

Российские мотоциклисты – это особая каста на дороге. Да, они часто нарушают правила, превышая скорость. Но это не значит, что они не уважают других участников дорожного движения. Большинство байкеров готовы прийти на помощь когда угодно.

35. Самые отзывчивые автомобилисты – только в России

Каждый автомобилист готов прийти друг другу на помощь, когда кто-то оказался в беде. Поверьте, вы недолго будете искать водителя, который согласится взять вас на буксир, если ваша машина сломалась. На Западе вы так быстро не найдете того, кто согласится вам помочь.

36. Мы умеем быть благодарными

Думаете, российские водители бесчувственные и наглые? Зря. На самом деле мы умеем быть благодарными.


Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с препятствием на дороге. Под данным понятием подразумевается неподвижный объект, наличие которого на проезжей части делает невозможным дальнейшее движение в необходимом направлении. Согласно ПДД, препятствия в большинстве случаев необходимо объезжать. Однако делать это нужно таким образом, чтобы не нарушить Правила дорожного движения и избежать административной ответственности в виде денежного штрафа или изъятия водительского удостоверения.

Объезд справа

Определение

В ПДД препятствие - это транспортное средство (как поврежденное в результате ДТП, так и неисправное), участок дороги с выраженными дефектами и иные посторонние объекты, наличие которых на проезжей части не позволяет водителю продолжить перемещаться в нужном ему направлении. Данное понятие несколько размыто. В связи с этим не все водители четко понимают, что является по ПДД препятствием на дороге, а что нет.

  • Транспортное средство. Человек, управляющий автомобилем, может совершить вынужденную остановку в связи с возникновением какой-либо технической неисправности.
  • Дефект полотна. Наиболее ярким примером являются глубокие ямы на дорогах.
  • Дерево, которое упало на проезжую часть и делает невозможным проезд автомобилей в нужном направлении.
  • Животные. Примером являются туши, сбитые другими водителями.
  • Ограждения. Подобные конструкции устанавливаются во время проведения ремонта дорог. Нередко препятствием становятся специальные транспортные средства, не обозначенные соответствующими знаками и световыми сигналами (вечером или ночью). В период проведения ремонта дорог на проезжей части иногда можно увидеть и строительные материалы. При отсутствии соответствующих знаков они также считаются препятствием.

Регламентирующими документами являются ПДД и Кодекс об административных правонарушениях.

Некоторые водители интересуются тем, какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем. Однако данный вопрос некорректен. Важно помнить о том, что, согласно ПДД, препятствие - это неподвижный объект. Его можно только объехать. Но сделать это нужно так, чтобы не совершить серьезное нарушение.

Препятствие на дороге

Что не является препятствием

Согласно ПДД, к этой категории не относится затор на дороге, а также любое транспортное средство, которое совершило остановку на полосе в соответствии с 12 разделом правил. Например, если около края проезжей части припарковались 2 мотоцикла без бокового прицепа в два ряда - это не нарушение ПДД. Препятствием они не являются даже в том случае, если они затрудняют проезд по полосе.

Иная ситуация с транспортным средством, которое остановилось не в соответствии с действующими правилами. В этом случае автомобиль считается препятствием. Примером является транспортное средство, остановившееся так, что между ним и сплошной линией разметки расстояние составляет менее 3 метров.

Непреодолимое препятствие

Непосредственно в ПДД такого понятия нет. Однако это то, что можно считать на дороге препятствием. Но при этом его невозможно объехать ни справа, ни слева (то есть ни по полосе встречного движения, ни по обочине). В подобных ситуациях водитель может продолжить движение в нужном направлении только после того, как объект, выступающий в роли непреодолимого препятствия, переместится с проезжей части.

Существует еще один вариант развития событий. Согласно ПДД, препятствие можно не объезжать. Водителю допускается осуществить разворот и построить альтернативный маршрут, но только в том случае, если данный маневр не запрещен знаками или разметкой.

Объезд ямы

Правила объезда

Как было упомянуто выше, существует несколько видов препятствий на дороге. При этом их практически невозможно преодолеть, не нарушив действующие правила. Значит объезд должен быть осуществлен таким образом, чтобы в худшем случае водителю грозила административная ответственность в виде штрафа минимального размера.

Если препятствие на дороге создано искусственным образом (примером являются конструкции, установленные в зоне проведения ремонтных работ), на данном участке должны находиться специальные знаки (их изображение представлено ниже).

Если никаких символов не установлено, необходимо оценить дорожную ситуацию. Первоначально нужно удостовериться в том, что неподвижный объект действительно является препятствием. Для оценки сложившейся ситуации следует остановиться на обочине (что указано в ПДД).

Если объект является препятствием, водителю нужно попытаться освободить проезжую часть самостоятельно или с помощью третьих лиц. Если это невозможно, необходимо его объехать с максимальной осторожностью. В это время опасность как для водителя, так и для иных участников должна быть минимальной.

Если проезжая часть имеет несколько полос, предназначенных для движения в попутном направлении, нужно просто перестроиться на соседний свободный ряд. Это не будет считаться нарушением действующих правил. Важно лишь при этом не выехать на встречный ряд.

Объезд слева

Особенности объезда вне населенных пунктов и в них

Правила преодоления препятствия в городах/поселках и за их границами отличаются незначительно. В населенных пунктах водители вправе занимать любую свободную полосу и перестраиваться при необходимости в другую. Таким образом, препятствие можно объехать, переместившись в другой ряд попутного направления.

Вне населенных пунктов движение разрешено по крайней правой полосе. После преодоления препятствия по другим водитель обязан перестроиться в изначальный ряд.

Объезд по обочине

Данная ситуация не выделена в отдельное правонарушение в ПДД. Объезд препятствия по обочине запрещен, равно как и движение по ней. Другими словами, водителю, который использовал данный участок для преодоления неподвижного объекта, грозит в обоих случаях административная ответственность в одинаковом размере.

Согласно ПДД, по обочинам могут осуществлять движение только гужевые повозки. Но при этом они не должны создавать помех пешеходам.

Объезд ДТП

Объезд по полосе встречного движения

Противоположные направления разделяются одинарной или двойной сплошной линиями разметки. Согласно ПДД, пересекать их категорически запрещено. В этом правиле исключений нет. Пересечение сплошной линии разметки во всех случаях влечет за собой наложение административной ответственности. Если водитель докажет инспектору ГИБДД, что выезд на встречную полосу был вынужденной мерой, связанной с преодолением неподвижного объекта, уполномоченное лицо может смягчить наказание.

Таким образом, объезд препятствия через сплошную линию разметки также связан со штрафными санкциями.

Порядок действий при наезде на неподвижный объект

Данная ситуация признается дорожно-транспортным происшествием, если водитель, пассажиры, пешеходы или другие лица погибли или получили травмы. Кроме того, наезд на препятствие является ДТП, если в результате автомобиль получил повреждения.

Порядок действий в данной ситуации:

  • Остановить немедленно транспортное средство. Включить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак.
  • Покинуть транспортное средство. Оценить сложившуюся ситуацию (есть ли погибшие или раненые, уровень материального ущерба).
  • При наличии пострадавших вызвать бригаду медиков. Оказать первую помощь раненым.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Если состояние раненого человека крайне тяжелое, необходимо доставить его на попутном транспорте в ближайшее медицинское учреждение. Водитель в этом случае может покинуть место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу на своем автомобиле. Но после этого он должен вернуться.
  • Разрешено освободить дорогу, если в результате ДТП значительно затруднилось движение других транспортных средств. Но перед этим необходимо зафиксировать все, что имеет отношение к данному дорожно-транспортному происшествию. Это можно сделать с помощью видео- или фотокамеры.
  • Записать имена, контакты и адреса проживания очевидцев.
  • Оставаться на месте и дожидаться бригаду скорой помощи и сотрудников полиции.

Если вред нанесен только автомобилю, проезжую часть нужно попытаться освободить. Предварительно также необходимо зафиксировать все ключевые особенности ДТП. После этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД и эвакуатор (если невозможно убрать транспортное средство с дороги собственными силами).

Открытый люк

Создание помехи: препятствие или нет?

Данное определение встречается в ПДД в разных значениях. Вопреки распространенному мнению, создание помехи - это не препятствие. Ярким примером является ситуация, когда обгоняемое транспортное средство увеличивает скорость, смещается левее и пр. Это препятствие лишь для совершения маневра. Ни один участник движения в данной ситуации не является неподвижным объектом.

Если остановил инспектор ГИБДД

Сразу после объезда препятствия водителя может остановить сотрудник полиции. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от действий человека, управляющего транспортным средством.

Водителям рекомендуется придерживаться следующей схемы поведения:

При грамотном подходе существует большая вероятность того, что водитель избежит наказания или на него будет возложен штраф в минимальном размере.

Остановил инспектор

Административная ответственность

Согласно КоАП, выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки даже при объезде препятствия запрещен. Но в этом случае учитывается наличие неподвижного объекта, то есть водителя не лишают прав. Штраф в этом случае составляет 1000-1500 рублей.

Объезд препятствия по обочине также запрещен, если отсутствуют соответствующие знаки. В данной ситуации размер штрафа также составляет от 1000 до 1500 рублей.

Если на дороге, например, ведутся ремонтные работы, при этом установлены знаки, необходимо ехать в направлении, указанном на них. В противном случае водителю придется заплатить штраф 500 рублей.

В заключение

Фобии, которые связаны с дорогой и автомобилем

Есть и такая категория людей, которые страшатся различных факторов, связанных с дорогой и автомобилем. Подобное явление очень мешает человеку, ведь, если пауков и маленьких помещений ещё можно как-то избегать, то от транспорта и дороги не денешься никуда - это неотъемлемая часть жизни каждого из нас.

Амаксофобия . Этот термин означает явление, при котором человек боится не только управлять транспортным средством, но и ездить в нем. Жертвой такой фобии может быть как обычный новичок в водительской среде, так и опытный автомобилист. Специалисты выделяют несколько причин такого явления. Как правило, это возникает после ДТП, в котором человек получил сильный испуг. У слишком впечатлительных людей фобия может появиться только от одних рассказов очевидцев о страшной аварии на дороге.
Проявляется амаксофобия следующим образом:

человек не может управлять машиной и даже находиться в роли пассажира;

Фобии, которые связаны с дорогой и автомобилем 3

постоянный страх, что транспортное средство сломается в дороге;

Фобии, которые связаны с дорогой и автомобилем 4

опасение сбить пешехода или стать виновником аварии, в которой погибнут люди.

Вне зависимости от того, какой формой амаксофобии страдает человек, проявления будут одни и те же. Во время приступа начинает повышаться артериальное давление, немеют конечности, появляется тошнота и головокружение.

Любое проявление паники особенно опасно, если оно появилось во время езды. Человек, страдающий амаксофобией, теряет контроль за дорогой и перестаёт следить за движением.

Фобии, которые связаны с дорогой и автомобилем 6

Агирофобия . Среди специалистов такая фобия имеет и второе название - дромофобия. Это приобретённый страх при пересечении проезжей части. Агирофобы способны воспринимать дорогу, как опасный для них водоворот. А все транспортные средства видятся им как будто в ускоренном движении - отсюда боязнь переходить дорогу. Как правило, такая фобия появляется у тех людей, которые стали свидетелями ДТП с участием пешеходов.
Существует несколько вариаций агирофобии:

человек боится подходить к магистралям и дорогам с несколькими полосами движения;

боязнь пересечения проезжей части даже по пешеходном переходу.

Проявление у фобии аналогично предыдущему случаю - паника, учащенный пульс, растерянность, учащенное дыхание. Если такая ситуация произойдёт на дороге, это может привести к возникновению ДТП - агирофобы в растерянности начинают бежать по дороге в неправильную сторону.

Анирофобия . Схожая с предыдущей фобия - страх переходить дорогу. Но он связан с тем, что человек боится покидать пределы дома и чувствует себя небезопасно. Такая фобия возникает по разным причинам:

травма детства, когда что-то случилось в отдалении от дома;

передаётся по генам.

Проявления никак не отличаются от предыдущих случаев. Человек точно так же может поменять траекторию движения и создать аварийную ситуацию на дороге.

Тахофобия . Этот термин обозначает явление, когда человек боится совершать любые действия быстро - ехать на автомобиле, велосипеде или идти пешком. Как правило, это приобретенный страх. Иногда даже от просмотра фильма, где быстро едет автомобиль, может возникать дрожь в теле.
В более запущенных случаях тахофобы могут послужить причиной возникновения ДТП. Особенно в ситуации, когда передвигается на общественном транспорте и могут кидаться на водителя, чтобы он остановился.

Клаустрофобия . Психическое расстройство, которое заключается в боязни слишком тесных или замкнутых пространств. Человек может паниковать даже при нахождении в автомобиле. Чаще всего, она возникает у замкнутых и неуверенных в себе людей, которые стесняются находиться в ограниченном пространстве с другими людьми. Кроме того, такая фобия возникает из-за боязни смерти или из-за нарушения личного пространства. Симптоматика данного явления стандартная - человек испытывает головокружение, тошноту, у него учащается пульс и повышается давление. Серьёзная паника возникает, когда автомобиль въезжает в тоннель - человек может потерять управление автомобилем или помешать водителю продолжать движение.

Акустикофобия . Разновидность фобии, при которой человек испытывает панический страх при появлении шума или при его ожидании. Могут возникать судороги мышц и головные боли. Такой страх возникает у людей, которые принимали участие в боевых действиях или становились свидетелями громких скандалов родителей. Конечно, это лишь частично соприкасается с дорогой и автомобилем. Но, если водитель испугается сигнала другого автомобиля, он может потерять контроль управления. Если акустикофобией страдает пешеход, он может стать причиной возникновения ДТП, переходя пешеходный переход.

Итог . Каждый человек, в той или иной мере, страдает различными фобиями. Многие могут даже не догадываться о наличии такого расстройства.

Каждый день на дорогах кто-то разбивает свои машины, кто-то получает травмы или даже лишается жизни. Всего этого можно избежать, если уважать друг друга и помнить о простых правилах безопасности.

Водитель с 20-летним стажем. Любит всегда передвигаться на автомобиле. После рождения дочери особое внимание уделяет безопасности дорожного движения.

Как вести себя на пешеходном переходе

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, — 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень — это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде что-то, что отражает свет. Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Многие экзаменационные билеты по ПДД составлены так, чтобы максимально запутать учеников автошкол, говорят эксперты. Но есть такие вопросы, которые окажутся сложными и для водителей с многолетним стажем


Билет № 3, вопрос № 15

Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Трамваям А и Б
2. Трамваю А и легковому автомобилю
3. Только трамваю А
4. Никому


Ответ: Только трамваю А.

Билет№ 15, вопрос № 14

При движении в прямом направлении, Вам следует:

1. Проехать перекресток первым
2. Уступить дорогу только трамваю
3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю


Ответ: Уступить дорогу только трамваю.

Статьи 24 августа 2021 Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

Билет № 11, вопрос № 14

В каком случае вы имеете право проехать перекресток первым?

1. Только при движении прямо
2. При движении прямо и налево
3. При движении прямо, налево и в обратном направлении


Ответ: При движении прямо и налево.

Билет № 18, вопрос № 14

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля
2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот
3. Допускаются оба варианта действий


Ответ: Допускаются оба варианта действий

Он добавляет, что после первого поворота налево с главной дороги водитель оказывается лицом к лицу к автомобилю на второстепенной, и фактически тоже перемещается на второстепенную дорогу. А в равных условиях действует правило помехи справа, напоминает эксперт. Следовательно, в билете № 11, вопросе № 14 водитель при развороте должен уступить дорогу, но только после того, как проедет на середину перекрестка и сделает первый поворот налево.

Билет № 36, вопрос № 12

Разрешена ли вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена
2. Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств
3. Запрещена


Ответ: Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.

В местах остановок маршрутных транспортных средств тоже разрешена остановка для посадки или высадки пассажиров, но при условии, если автомобиль не создаст помехи для движения маршрутных транспортных средств.

Билет № 10, вопрос № 8

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А
2. Только по Б
3. По любой из указанных


Ответ: Только по Б

Билет № 15, вопрос № 16

Вам разрешено продолжить движение:

1. Только по траектории А
2. Только по траектории Б
3. По траекториям А или Б
4. По траекториям Б или В
5. По любой траектории из указанных


Ответ: Только по траектории Б

В этом вопросе ученики автошкол не понимают прорисовки траекторий и путаются, отмечает Елена Кротова. Она объясняет, что при повороте на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенную соответствующим знаком (5.14), водителю необходимо сначала повернуть на саму выделенную полосу, а затем перестроиться левее до начала сплошной линии разметки.

Читайте также: