Кто играл пилар в тасс уполномочен заявить
Обновлено: 28.06.2024
Эльвира Зубкова - знаменитая советская актриса, сыгравшая несколько ярких ролей в кино. В первую очередь, зрители ее помнят по шпионскому детективному телесериалу Владимира Фокина "ТАСС уполномочен заявить". Также ее образ хорошо знаком и любим многими соотечественницами, благодаря тому, что она была манекенщицей Дома моды Вячеслава Зайцева, блистая там в конце 70-х и до середины 80-х годов.
Биография актрисы
Эльвира Зубкова родилась в 1956 году. Биография ее сложилась ярко и неординарно. После нескольких ярких ролей на экране ее пригласили стать манекенщицей. На протяжении практически целого десятилетия Эльвира Зубкова была одним из олицетворений советской моды и стиля. Вячеслав Зайцев проложил для нее дорогу на обложки отечественных модных журналов. Примечательно, что она при этом не имела профессионального актерского образования.
В конце 80-х в ее жизни произошла еще одна резкая перемена. Она вышла замуж. Избранником Эльвиры Зубковой стал советский дипломат, с которым она была вынуждена в 1991 году уехать в Ливан. Там ей пришлось окончательно оставить свою актерскую карьеру. Ее муж Ноэль Усманов был известным востоковедом и арабистом, профессором Московского государственного института международных отношений.
Супруг героини нашей статьи работал руководителем центра культуры России. В 2012 году он скончался в возрасте 80 лет. После этого Зубкова вернулась на родину.
Дебют на большом экране
Свою первую роль в кино актриса Эльвира Зубкова исполнила в 1972 году, когда ей было всего 16 лет. В мелодраме Нины Зубаревой "Школьный спектакль" она появилась в образе Ани Рогальской, одноклассницы Вари Самариной. Именно последнюю четверо юношей выбирают своей дамой сердца. Это событие служит завязкой этой картины.
Из-за романтических переживаний они совсем забрасывают учебу, пока им на выручку не приходит преподаватель литературы Андрей Данилович. Он делает неожиданное предложение - поставить спектакль. В работе над постановкой им удается разобраться в сложных взаимоотношениях друг с другом.
Зубкова сыграла хоть и не главную, но яркую роль, которая запомнилась многим советским зрителям.
В 1976 году героиня нашей статьи появилась в эпизодической роли манекенщицы в социальной драме Константина Худякова "Жить по-своему".
Роль в шпионском сериале
Одной из самых ярких страниц в актерской биографии Эльвиры Зубковой стала роль в шпионском сериале "ТАСС уполномочен заявить". Она создала на экране запомнившийся многим образ девушки по имени Пилар. Это была одна из ключевых женских ролей в фильме. По сюжету Пилар - любовница заместителя резидента ЦРУ в вымышленной стране Тразиленд Джона Грегори Глэбба, которого играет Вахтанг Кикабидзе.
Интересно, что свою героиню Зубкова Эльвира Борисовна в фильме озвучивает не сама. За нее это делает Валентина Талызина. Так что ее голоса в этой ленте мы, к сожалению, не услышим.
В 1984 году "ТАСС уполномочен заявить" стал одним из самых популярных проектов на советском телеэкране. Это увлекательная экранизация шпионской повести Юлиана Семенова. В ней рассказывается о работе советских контрразведчиков, которые стремятся предотвратить переворот в небольшой африканской стране, которая сотрудничает с Советским Союзом. Осложняет все то, что переворот готовят американские спецслужбы, которые хотят установить в этом государстве свое влияние.
Зубкова играет роль коварной любовницы сотрудника ЦРУ. С ее помощью американцы вербуют советских служащих, оказавшихся в командировке в Африке.
Кастинг на роль
Примечательно, что эту роль Зубкова могла и не получить. Дело в том, что Юлиан Семенов, который был автором сценария, настаивал на том, чтобы полковника Славина, одного из главных героев, обязательно сыграл Николай Губенко. Тот был не против, но поставил условие - роль Пилар тогда должна достаться его жене Жанне Болотовой.
Режиссер картины Владимир Фокин, просмотрев пробы Болотовой, наотрез отказался брать ее в свой фильм. В итоге отказался от работы в сериале и Губенко. Кстати, Славина в ленте "ТАСС уполномочен заявить" блестяще сыграл Юрий Соломин.
Сам Фокин позже признавался, что никогда не мог работать с теми, кого не любил. При этом отмечал, что не очень нравилось ему работать с кинозвездами, он желал их делать. Удачный пример - Зубкова. Пилар в ее исполнении стала знойной и желанной женщиной, которой сложно было отказать даже стойким советским дипломатам. При этом Фокин признавался, что из-за того, что у Зубковой не было актерского образования, с ней пришлось помучиться, но результат оказался блестящим.
Успех в советском кино
После успеха в сериале "ТАСС уполномочен заявить" Зубкову стали активно приглашать сниматься еще.
Она появляется в научно-фантастическом фильме ужасов Суламбека Мамилова "День гнева", музыкальной комедии Вахтанга Кикабидзе "Мужчины и все остальные", семейной сказке Зиновия Ройзмана "Созвездие любви", музыкальной комедии Евгений Гинзбурга "Веселая хроника опасного путешествия".
Многим она запомнилась в эпизоде в трагикомедии Карена Шахназарова "Курьер", где сыграла гостью на дне рождения Кати.
Информация об Эльвире Т впервые появилась в интернете в 2010 году, когда вышел её трек под названием "Всё решено". С этого момента началась карьера девушки как российской исполнительницы и композитора.
С самых древних времен хлебу в нашей стране отводилось особое место на столе. Сколько поговорок про него сложено, сколько труда в него вложено? Именно поэтому особое внимание уделялось хранению этого продукта.
Зиновий Ройзман является одним из востребованных советских и российских кинорежиссёров и сценаристов. Также член Союза кинематографистов РФ известен как остроумный публицист, ведущий драматург и разноплановый писатель.
Ольга Зубкова - актриса кино. Сейчас преимущественно работает над дубляжом иностранных полнометражных лент и сериалов. Снялась в нескольких отечественных фильмах, в том числе в многосерийных проектах "Петя великолепный" и .
Каждый родитель должен понимать, что, выбирая имя своему ребенку, он частично предопределяет его судьбу. Иногда детей называют в честь любимого исполнителя или кого-нибудь из родственников, иногда – выбирают самое модное имя.
Эльвира Болгова на сегодняшний день по праву считается одной из самых востребованных актрис в российском кинематографе и театре. Именно поэтому мы подробнее рассмотрим ее биографию в данном обзоре.
Судьба популярных личностей вызывает живой интерес у большинства рядовых людей. Особенно когда речь идет о таком талантливом и неординарном актере и просто красивом мужчине, как Алексей Зубков. Его путь к славе сопровождался непрерывным кропотливым трудом. Результатом этого стала любовь зрителя.
Творцы многосерийного фильма
Фокин плодотворно сотрудничал с самим автором романа, то есть Юлианом Семеновым, который выступил еще и автором сценария. Режиссер постоянно консультировался с писателем по поводу подбора актеров, старясь, чтобы они соответствовали написанному образу и идеально подходили под свою роль.
Результат оказался превосходным, сцены натуральными, а сюжет захватывающими.
Кто же принял участие в съемках, как выглядит тот звездный актерский состав? В фильме снимались:
- Юрий Соломин.
- Ирина Алферова.
- Вахтанг Кикабидзе.
- Борис Клюев.
- Элеонора Зубкова.
- Вячеслав Тихонов.
- Алексей Петренко.
- Николай Засухин.
О каждом поговорим более подробно, а также о его участии в фильме.
Сюжетная линия
Тем, кто немного подзабыл содержание многосерийного фильма, вкратце его напомним.
По сюжету ЦРУ готовится совершить большие перемены в одной из стран Африки, под названием Нагония, являющимся на самом деле лишь выдумкой автора. Сотрудникам данного управления пытаются противостоять агенты КГБ, коими управляет генерал Константинов.
Итак, в Африку под видом репортера приезжает полковник Славин. Он приступает к тайному разбирательству. В ходе оперативных действий выясняется, что в деле замешана бывшая супруга советского торгового работника Зотова – красавица Ольга Винтер и ее возлюбленный Дубов.
Полковник заводит приятельские отношения с бизнесменом, ведущим дела в Америке Джоном Глэббом (впоследствии окажется, что он работает под прикрытием). В действительности он агент ЦРУ, которому поручено любыми путями привести к правлению генерала Агамо.
Вскоре Джон понимает, что перед ним не журналист, а двойной агент. В связи с этим принято решение о его дискредитации.
В Москве дело начинает раскручивать писатель Степанов. Он достаточно плотно занимается изучением преступной деятельности нацистов. События принимают серьезный оборот, найдено тело Ольги. Экспертиза доказывает, что девушка была отравлена. Следствие подозревает ее любовника.
В то же время в Луисбурге полиция приступает к обыску торгового работника Зотова. Он начинает препятствовать деятельности правоохранительных органов, вследствие чего получает пулевое ранение.
Полковник Славин принимает опасное решение и идет ва-банк, уведомляя Глэбба о том, что знает о его давних махинациях, а также о том, что он не кто иной, как агент разведки ЦРУ.
Действия развиваются все стремительнее. Выходит статься журналиста Степанова, где он рассказывает читателям о событиях, происходящих в Нагонии. Это ломает американскому шпиону все планы. Глэбб подстраивает хитрую ловушку упрямому журналисту и тот попадает за решетку. В столице КГБ пытается заключить под стражу Дубова, но он оказывается более проворным, успевая принять яд.
В то ж время в Москве должна состояться встреча, в ней примут участие резидент ЦРУ и тщательно загримированный сотрудник КГБ. Агента удается задержать. Это дает возможность заставить спецслужбы Америки отказаться от намеченных планов осуществлять вооруженный переворот в Нагонии.
Славин
Наравне с другими актерами Юрий великолепно справился с поставленной ему режиссером задачей. Актер стал настоящим секс-символом советского кинематографа.
Роль полковника Славина – это потрясающий образ харизматичного, сильного, волевого человека, готового идти до самого конца в своем нелегком деле. Он верит в партию и готов служить родине вне зависимости от своих личных интересов.
Константинов
Вячеслава не удивило то, что его пригласили сниматься в роли разведчика, ведь он уже сыграл Штирлица в сериале, снятом по роману Юлиана Семенова.
Роль генерала удалась Тихонову превосходно, что, в общем-то, и неудивительно.
Джон Глэбб
Игра Вахтанга получилась в картине яркой и весьма харизматичной, обаятельный негодяй в его исполнении показал зрителям, что мошенники готовы на все для достижения своих целей.
Полковник Трофимов
Дубов
Его роль досталась всеми любимому графу Рошфору из трех мушкетеров Борису Клюеву.
Сергей Дубов играл тайного агента, разоблаченного КГБ, отравившегося ядом, дабы не попасть в руки правосудия и не быть завербованным неприятелем.
Образы прекрасных дам
Еще одна главная роль досталась Элеоноре Зубковой. Ее персонаж – любовница Глэбба несравненная Пилар. Одно время девушка работала моделью в дизайнерском доме Зайцева.
Homeland наоборот
Почему такое странное название для рецензии на Советский многосерийный фильм?
Во-первых, диалоги — давно я так не наслаждалась прекрасной русской речью, без великого и могучего непереводимого ни на какой другой язык мата. Красивые, хорошо поставленные театральные голоса — это ли не услада для уставших от нынешней речи в повседневной жизни и большинстве фильмов ушей.
Во-вторых, здесь собраны одни из самых красивых актёров и актрис Советского кино:
Тихонов, Соломин, Клюев, Алфёрова, Кальныш, Кикабидзе, Куравлёв, Зубкова и многие другие.
Возможно многие не знают кто это такие или видели их уже в преклонном возрасте, поэтому есть шанс увидеть их молодыми и полными сил и сравнить настоящую красоту с вымышленной.
В- третьих, если бы не год выпуска 1984 (как роман Дж. Оруэлла), можно было бы подумать, что снимали про наше время. Темы, методы, борьба за сферы влияния актуальны и по сей день.
Приятного просмотра, поверьте, вы не потратите своё время впустую и по окончанию у вас обязательно останется приятное послевкусие.
18 июня 2020
Фильм, посмотрев который становится понятно, почему рухнул СССР
Фильм эпохи заката СССР, созданный и показанный пиковый год противостояния СССР-США и нагнетания напряженности — это те самые годы, когда СССР бойкотировала олимпиаду в США, это год (1984) наибольших потерь СССР в Афганистане.
В фильме довольно много идеологических штампов.
Кто-то из Западных критиков сказал о фильмах про Джеймса Бонда, что это смесь садизма, сексизма и снобизма.
Мастера советского кинематографа вероятно решили соответствовать и щедро приправили свой шедевр и снобизмом (в виде сцен красивой жизни) и садизмом (вспомним шизофреническую идею Джона Глэбба перевозить наркотики в потрошеных младенцах). Пожалуй только с сексизмом оказалось туговато и фильм по-советски целомудренен.
Вывод: памятник эпохи, талантливый, жесткий, поучительный.
18 октября 2016
Почти что правда
… А вот это просто форменное безобразие. К такому, прямо скажем, не дешёвому фильму приложили ужасающие вступительные титры, исполненные стандартными шрифтами чуть ли не на листе ватмана… Это что, последыши Трианона из Гостелерадио отомстили за него?
12 июня 2016
Адекватная экранизация Юлиана Семенова
Первая тема — внешнеполитическая. Противостояние с США показывается не столько как махрово-идеологическое (капитализм-социализм), сколько именно ментальное. Советская политика в Африке показана как исповедующая два принципа — гуманизм и безопасность. Первое доказывается ненавязчивым подчеркиванием, что в Нагонию едут наши врачи, преподаватели, инженеры и мирные грузы (хотя это в действительности было не совсем так — недаром на гербе Мозамбика АК находится). При этом наш гуманизм превращается, в устах одного из главных героев, в боязнь обидеть и выглядеть скрягами (вот где широта русской души!).
Американцы, напротив, — образец деловитости и прагматизма. Поэтому американская линия начинается с общения одного из руководителей ЦРУ с миллиардером Нельсоном Грином. Причем црушник просит помощи магната по влиянию на своих же коллег в Пентагоне!
Еще одна тема — образ наших, прежде всего, спецслужб. Безусловно, они — законники и патриоты. И, конечно, профессионалы. Именно в этих составляющих — залог успеха. Ведь элемент личной корысти здесь отсутствует. Разумеется, ряд моментов обойден — американцы не гнушаются политическими убийствами, а с КГБ эта тема нежно обходится… Да и вообще в сравнении со шпионскими фильмами предшествующих десятилетий и некоторыми параллельными шпионскими историями, фильм избегает однозначной оценки какого-либо из персонажей, становясь не пропагандистским, а творческим явлением. Разве что с Глэббом несколько пережали (особенно непонятна тема с Непалом- зачем нужен был Глэббу столь чудовищный цинизм. ).
Да и вообще — что ни персонаж, то не просто галочка, а характер и типаж. Пьющий мастер Парамонов и его жена, Ольга Винтер и Ольга Вронская, Зотов и Пол Дик, Славин и Глэбб, журналисты Степанов (видимо, сам Семенов — его прототип) и Дональд Ги… И это только небольшая толика психологических игр, которыми наполнена каждая серия.
15 июня 2015
Великолепный политический детектив
Великолепный, интеллектуальный, грамотно написанный фильм, требующий внимательного и вдумчивого просмотра. Считаю, что данная кинолента одна из лучших среди работ Юлиана Семёнова. Здесь есть всё для качественного кинопроизведения.
В первую очередь, хочется отметить адеватный, внятный сценарий, который чётко от начала и до конца грамотно проработан. Тут великолепны диалоги, многие из которых несут огромный смысл, их нужно слушать внимательно, и думать, думать, и ещё раз думать. Здесь достаточно пищи для размышлений. Но кроме этого, и сам детективный сюжет отменный и увлекательный.
Также здесь великолепна режиссура, просто блестяще и атмосферно картина поставлена. Про шикарный актёрский ансамбль даже говорить не надо, он и не нуждается в представлении, столько ярких звёзд собралось, не фильм, а хит просто, один Вячеслав Тихонов чего стоит. Ну а прекрасное музыкальное сопровождение подходит к фильму как нельзя кстати.
Благодаря всему этому имеем великолепный фильм, который нужно смотреть всем людям, которые любят работать головой и размышлять. Такого уровня политических детективов о разведке сейчас никто и не снимет.
27 октября 2014
Один из лучших шпионских детективов
Кто-то может увидеть в фильме пропагандистский пафос, но именно этого пафоса нам сейчас ой как не хватает. Действительно, испытываешь чувство ностальгии по тому времени, когда понятия любовь к Родине, совесть и честь для большинства наших людей ещё не были пустым звуком и ненужным атавизмом.
О прекрасной музыке Артемьева и замечательной работе режиссёра Владимира Фокина уже говорилось. Жаль, что в наше время фильмов подобного качества уже нет и быть не может.
5 декабря 2013
Что касается актёрского состава, то тут комментировать особенно нечего — достаточно просто ознакомиться с титрами. Мастодонты и тогдашние новички отечественного кинематографа собраны в этой картине, отыграли все отлично, так что ни одна роль не выглядит натянутой или фальшивой. Помимо всего прочего, очень хорошо подобраны типажи, что немаловажно, потому что как актёр не играй, но типаж не его, то прыгнуть выше головы ему вряд ли удастся.
Трудно говорить о целевой аудитории этого фильма сейчас. Он не столь смотрибелен как современные сериалы, и с одной стороны гораздо менее актуален чем они. Ведь поменялась эпоха, время, страна и люди, да и не только наша страна и наши люди — изменился мир. Это кино интересно прежде всего той всеобъемлющей картиной мира, которую оно даёт. Мира, существующий в условиях повсеместного противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и игр дипломатических, о людях, которые этим руководят, участвуют и занимаются. Эта картина похожа на панорамный снимок с большой глубиной резкости, который даёт нам представление о той эпохе. Причём с минимумом пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью. Не побоюсь этого определения, это умное кино.
Не побоюсь и более опасного определения — полезное.
А в плюс ко всему этому добротно и небесталанно снятое, что не может не радовать.
3 апреля 2011
Так уже не снимают…
Довольно странно, наверное, рецензировать телесериал которому скоро исполнится 30 лет. Но именно из-за его почтенного возраста, уверен, с ним многие не знакомы. Попробую и я внести свою лепту в рекламу канувшего в лету советского кинематографа.
Сериал (10 серий) представляет собой лихо закрученную детективно-шпионскую историю, имеющую как ни странно, весьма реальную историческую подоплёку. К тому же, Юлиан Семёнов, при написании сценария, видимо, руководствовался чем-то кроме своего богатого воображения, отчего фильм не грешит досадными ляпами, которыми изобилует его предыдущая работа — Семнадцать мгновений сами знаете чего.
Зато сколько в нём прекрасной актёрской игры, хитросплетений сюжетных линий, тонких диалогов, взглядов и недосказанностей… Когда я смотрел этот сериал впервые, а было это 3 года назад, я был поражен — кто же набрался смелости и позволил в те годы выпустить на экраны подобную антисоветчину? Ведь, уверен, поднимать тему Власовской армии в СССР было весьма не популярно, а уж тем более затрагивать тему вынужденных эмигрантов — угнанных немцами в годы второй мировой войны советских граждан. И уж тем паче, монолог советского человека, размышляющего о вере отнюдь не эзоповым языком — как минимум непривычен. Да и сама тема о гражданах СССР, завербованных американской разведкой несколько диссонирует с образами улыбающихся рабочих, пролетариев и прочих бдительных и идейно подкованных граждан, взирающих на нас с советских плакатов.
Но быть может именно поэтому в фильме не чувствуется фальши. И даже спустя столько лет история по-прежнему интересна и ко второй-третьей серии затягивает настолько, что оторваться уже невозможно…
А ещё фильм вызывает ностальгию по той стране… без навязчивой рекламы и обезображивающих архитектуру бигбордов… стране, где человеческая совесть и любовь к Родине были в цене… по стране, которую мы все с вами, увы, потеряли.
30 января 2011
правило жанра
Последний кинопроект Юрия Владимировича Андропова великолепен и ярок, как молния посреди ночи, ломающая черную бездну. И очень жаль, что нынешние мыловары не помнят великой киноистории своей страны. Безусловно, как театр начинается с вешалки, так и кино начинается с музыки, и пробивная нервная дрожь Эдуарда Артемьева навсегда впивается в память. Можно не знать и не любить музыки вообще, но эти мелодии…
24 августа 2008
Приключения ТАСС уполномочен заявить… появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Владимир Фокин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вячеслав Тихонов, Владимир Белоусов, Алексей Петренко, Игорь Класс, Александр Пашутин, Николай Михеев, Елена Коренева, Николай Скоробогатов, Георгий Юматов, Юрий Соломин, Виктор Шульгин, Георгий Светлани, Георгий Тейх, Леонид Куравлёв, Эдуард Марцевич.
Страна производства - СССР. ТАСС уполномочен заявить… — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Благодаря великолепным актерам, сыгравшим роли в советских фильмах, все мы хорошо знаем, как звучат голоса Остапа Бендера, Арамиса или, например, Нины из “Кавказской пленницы”. Но будет ли для вас удивительным том факт, что все эти персонажи озвучивали совсем другие люди. Почему так? Голос в фильме - не менее важен, чем игра актёра, голосом до зрителя доносится смысл, особые интонации способны подчеркнуть и выделить главное, чтобы зритель сопереживал героям и делал верные выводы.
Итак, подборка актеров с самыми известными голосами за кадром.
Остап Бендер – Арчил Гомиашвили. Озвучил Юрий Саранцев.
Нина – Наталья Варлей. Озвучила Надежда Румянцева.
Кардинал Ришелье – Александр Трофимов. Озвучил Михаил Козаков.
Арамис – Игорь Старыгин. Озвучил Игорь Ясулович.
Констанция – Ирина Алферова. Озвучила Анастасия Вертинская.
Профессор Мориарти – Виктор Евграфов. Озвучил Олег Даль.
Паганини – Владимир Мсрян. Озвучил Сергей Шакуров.
Лариса Огудалова – Лариса Гузеева. Озвучила Анна Каменкова.
Председатель – Донатас Банионис. Озвучил Александр Демьяненко.
Граф Калиостро – Нодар Мгалоблишвили. Озвучил Армен Джигарханян.
Варя Синичкина – Наталья Данилова. Озвучила Наталья Рычагова.
Хельмут Кальдер – Отто Мелис. Озвучил Евгений Жариков.
Джон Глэбб – Вахтанг Кикабидзе. Озвучил – Константин Степанков.
Александр Белов – Сергей Жигунов. Озвучил Олег Меньшиков.
Николай Кунгуров – Александр Пороховщиков. Озвучил Игорь Кваша.
Жених – Станислав Садальский. Озвучил Роман Филиппов.
Робин Гуд – Борис Хмельницкий. Озвучил Александр Белявский.
Анна Павлова – Галина Беляева. Озвучила Елена Проклова.
Сыроежкин – Юрий Торсуев. Озвучила Ирина Гришина.
Электроник – Владимир Торсуев. Озвучила Надежда Подъяпольская.
Гекльберри Финн – Владислав Галкин. Озвучила Александра Назарова.
Фернан Шамплатрэ – Сергей Захаров. Озвучил Олег Басилашвили.
Алик Радуга – Дмитрий Марьянов. Озвучил Дмитрий Харатьян.
Чадьяров – Асанали Ашимов. Озвучил Александр Калягин.
Читайте также: