Кто был за рулем мерседеса

Обновлено: 04.07.2024

Хитовый Е-Class против непопулярного S90: почему более дорогую и менее мощную модель покупают охотнее?

Во время теста я регулярно ловил себя на мысли, что могу не запомнить, как выглядит обновлённый Е-Class. А у Volvo даже не потрудился заметить отличия — фейслифтинг там чисто формальный.

Представьте: только нишевых купе (!) Е-Класса за прошлый год было продано больше, чем суммарно всех Volvo S90 вместе с S60. Чего уж говорить про Его Величество седан W213, который продолжают неистово выгребать, несмотря ни на какие повышения цен. Чем так хорош бестселлер — разбираемся на примере 197-сильного полноприводного E200 Intelligent Drive.

А чем настораживает водителей Volvo — продемонстрирует 249-сильный S90 T5 R-Design. Оба — бензин. И первый звоночек звучит уже на этапе изучения конфигуратора: оказывается, полный привод для S90 доступен только с дизельным двигателем! Только поймёте вы это не сразу: сначала дают выбрать комплектацию, а только потом мотор и трансмиссию. Красноречивее о приоритетах Volvo не скажешь.

Фары Mercedes Multibeam LED имеют два режима дальнего света — полноценный с максимальным диапазоном и с ограничением части светового потока, чтобы не слепить других водителей. Нареканий к работе автоматики нет

Обновление Мерседеса вполне достойно называться рестайлингом — свежий Е-Class никак не спутать с предшественником. А вот у Volvo — лишь точечный апдейт. Во внешности изменилось так мало, что запоминать отличия просто нет смысла. Кроме одного: теперь Volvo вообще не делает патрубков выхлопа в бампере, намекая на скорый отказ марки от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электротягу.

Ещё одна новая популистская мера — внедрённый в S90 ограничитель скорости, который не позволит набрать больше 180 км/ч. Правда, шведы немного слукавили: электронная приборка по-прежнему размечена до 260. Наконец, слегка проапгрейдили электронику на борту — усилитель, климат-контроль, интерфейсы электропитания.

Возможности красочного инфокластера Mercedes-Benz практически безграничны: развлечения, карты, дорожная информация, даже разнообразное баловство — всё визуализировано и скомпоновано на высшем уровне

А вот в обновлённый Е-Class установили побольше занятного: например, современную всемерседесовскую мультимедийку MBUX, а также крутую систему круговых камер. На огромный дисплей днём и ночью выводится картинка великолепного качества, а передняя и задняя камеры умеют менять направление взгляда вслед за вращением руля, давая ещё немного обзора в нужном направлении.

По удобству управления всем этим цифровым хозяйством Е-Класс тоже на две головы выше — чего стоят одни только обновлённые сенсоры на спицах руля, необычные, но удобные и почти всемогущие. В то же время крупные механические клавиши Volvo умеют намного меньше, да ещё и грешат случайными нажатиями при активном рулении. А из-за передаточного отношения рейки и слабой маневренности вращать руль S90 приходится много! Наконец, Mercedes традиционно занял центральный тоннель удобным тачпадом, а у Volvo там — красивые, но уже не удивляющие и по-прежнему не слишком удобные барабанчики управления силовой установкой.

А вот что не может потерять актуальности в Volvo — это качество материалов отделки. Насколько же тут мягкая и благородная кожа, какая ровная строчка и сколь изящные материалы! Скандинавский уют, сотканный из простоты, лаконичности и перфекционизма. В такой скупой роскоши мозг действительно отдыхает, не выбирая оттенок контурной подсветки на очередной вечер — тем более, что в салоне S90 её до сих пор толком нет.

Рестайлинг S90 внутри ещё незаметнее, чем снаружи. Самая интересная из новых возможностей — опциональная отделка интерьера шерстью наподобие той, что используется в дорогой скандинавской мебели. Но такую нельзя заказать в версии R-Design — она сочетается только с более консервативной Inscription. USB-порты так же медленно, как в Мерседесе, заряжают мобильник, а беспроводная зарядка — опция за те же 24 тысячи. Зато сиденья тут классные, хотя у передних немного специфический профиль. А на заднем ряду есть небольшое преимущество в пространстве для ног перед и без того не тесным Е-Классом

В слишком плотной подвеске Е-Класса всё равно есть отголоски этого фирменного плавного покачивания (не путать с раскачкой), за которое любят Мерседесы

Volvo демпфирует неровности чуть торопливее, чем Mercedes. Это лучше при динамичном стиле езды — жаль только, что во всём остальном автомобиль на него не слишком ориентирован. А ещё у S90 традиционно для машин этой марки большой диаметр разворота — только на них я не могу попасть в привычное парковочное место с первого раза

Volvo — это больше передвижная гостиная, чем автомобиль в привычном понимании этого слова. Обстановка и ощущения за рулём располагают думать о чём угодно, кроме вождения. Поэтому в плане динамики S90 ничего интересного не демонстрирует. С мощным турбомотором S90 имеет достаточный запас для обгонов и прочих резких манёвров (в отличие от менее тяговитого Мерседеса) — но преимущественно в сухую погоду. А в отсутствие полного привода тяга двигателя уходит больше в силовое подруливание, нежели в интенсивное ускорение.

Управляемость? Основная разница в том, что у Мерседеса слишком короткий руль (чуть больше двух оборотов), а у Вольво — чересчур длинный (почти три). В штатных режимах оба седана просты и понятны водителю, а выходить за рамки по своей воле кто-то вряд ли захочет.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.


1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль

Невероятные факты

Несмотря на то, что женщина по имени Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek) никогда не увлекалась автомобилями, в честь неё была названа известная марка машин.

Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.

Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает "милость", "дар", а в переводе с испанского – "благодать", "милосердие".

1.jpg

Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем

Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.

Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.

2.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

3.jpg

Мерседес в 10-летнем возрасте

Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.

Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.

4.jpg

Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год

5.jpg

Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год

Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы "Даймлер". Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.

Но так как Еллинек занимал должность консула Австро-Венгрии, он выступил анонимно, взяв псевдоним "Мсье Мерседес". Так он убил сразу трёх зайцев: удовлетворил своё желание, проверил машину и сделал хороший маркетинговый ход, заставив французов заинтересоваться машинами Даймлера.

Как Мерседес получил своё имя

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.

6.jpg

Первый серийный автомобиль

7.jpg

Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только "Мерседесами". По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – "Даймлер-Мерседес".

В том же году торговая марка "Мерседес" была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.

В 1926 году произошло слияние "Даймлер" и "Бенц", двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в "Мерседес-Бенц".

8.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

9.jpg

Мерседес Еллинек в 1905 году

10.jpg

Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.

11.jpg

Мерседес Еллинек (справа)

12.jpg

Адриана с мужем

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.

13.jpg

Одна из первых моделей "Мерседеса" 1913 года выпуска

И сегодня "Мерседес" продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Mercedes-Benz W116

Лицо с обложки

Тем поразительней была возможность лицезреть в 1973 году представленный годом ранее Mercedes-Benz с заводским обозначением W116.

Сделать это могли лишь те, кто проник на фирменную выставку концерна Daimler-Benz AG в Сокольниках. Очередь на эту выставку, где немецкая компания продемонстрировала все свои последние достижения, тянулась чуть ли не от входа в парк. Некоторым посчастливилось разжиться красочными рекламными проспектами: в том числе огромным плакатом с золотистым Мерседесом 350SE серии W116. У иных мальчишек этот плакат висел над кроватью долгие годы.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Люк с электроприводом в какой-то мере компенсирует отсутствие кондиционера, который для Европы не считали в ту пору обязательным.

Вершиной модельной гаммы Мерседеса в ту пору был огромный, тяжеловесный, имперский по дизайну Mercedes-Benz 600 семейства W100. Но такие эксклюзивные машины делали в очень небольших количествах. А новый W116 планировали ­массовым.

В седане Mercedes-Benz W116, в отличие от W100, рассчитанного на наемного водителя, владелец мог и сам сесть за руль. А в качестве представительского варианта сделали удлиненную модификацию с колесной базой 2965 мм, против 2880 мм у стандартной машины, которую тоже нельзя было упрекнуть в тесноте.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

ДЕЛО СТО ШЕСТНАДЦАТОЕ

Старое платье короля

Автомобиль, о котором я рассказываю, выпустили в 1977 году. Он в базовой комплектации, которая по нынешним меркам выглядит странной и даже забавной. Салон не кожаный, а из мягкого, очень добротного и уютного велюра. Обыкновенные механические стеклоподъемники, но ручки можно вращать практически двумя пальцами. Кондиционера нет — этот недостаток в какой-то мере компенсирует люк в крыше.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,8 л делали в карбюраторном и впрысковом вариантах.

Словно подчеркивая, что эта машина не для гонок, а для почтенной размеренной езды, педаль газа сильно задемпфирована. К этому надо привыкнуть. Чтобы разгоняться резво, педаль требуется продавить, настойчиво подтверждая, что именно этого ты и хочешь от спокойной солидной машины. Коробка не чета современным: с передачи на передачу переходит с заметной паузой — так, что водитель это хорошо чувствует.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Базовая комплектация не подразумевала кожи, и именно поэтому здесь очень уютно.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Классический набор приборов включает часы, указатель температуры охлаждающей жидкости и почти забытый теперь указатель давления масла.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Такое управление микроклиматом и магнитола выглядят нынче наивно, но работают до сих пор вполне исправно.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Кнопка аварийной сигнализации установлена так, что не увидеть ее невозможно.

Реакции на повороты руля совсем не спортивные, но взаимопонимание с машиной в поворотах найти несложно. А на прямой и в плавных виражах этот 45‑летний Mercedes ведет себя предельно четко и сдержанно. Породисто. Он отменно держит траекторию, не требуя лишних движений рулем, и умело нивелирует неровности дороги. В дальнее путешествие на таком — хоть сейчас. Представьте, как смотрели на это чудо в семидесятых!

ПРИГЛАШЕННАЯ ЗВЕЗДА

И гости столицы

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Со стандартной базой седан не так уж и просторен, но очень уютен.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Ручные стеклоподъемники в машине такого класса выглядят теперь очень необычно. Но в 1970‑е это было нормой.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Отверстие в торце двери — воздуховод для подачи воздуха к стеклам дверей.

Именно в 1977 году в качестве приза за выигранный в Германии шахматный турнир Mercedes-Benz 350SE получил чемпион мира Анатолий Карпов. К тому времени такой Mercedes был не только у тонкого ценителя классных автомобилей Леонида Брежнева, но и у знаменитого офтальмолога Святослава Федорова. Брежневу Мерседес подарил глава ГДР Эрих Хоннекер. От канцлера ФРГ Вилли Брандта наш генсек получил спортивный Mercedes-Benz 450SLC семейства W107. Ну и, конечно же, многие в Москве знали голубой автомобиль Владимира Высоцкого.

РЕДКИЕ ПТИЦЫ

Завод в Штутгарте делал только седаны. Но мелкие фирмы радовали оригиналов и универсалами. Автомобиль бременского ателье Pollmann был сделан специально для заказчика из США.

Всего 14 универсалов изготовила известная в узких кругах британская фирма Crayford. Она же на основе версии 350SEL с удлиненной базой соорудила вариант с кузовом ландо.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Универсал работы ателье Pollemann.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Британский универсал фирмы Crayford.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Mercedes-Benz с кузовом Crayford.

Их адрес — Советский Союз

Офтальмолог Святослав Федоров получил Mercedes-Benz 280S с роскошным белым кожаным салоном в подарок от американских коллег. Машина появилась в Москве в 1975 году. Несколько черных седанов в разное время купили для ГОНа.

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Машина Высоцкого, Карпова и Брежнева: первый в истории S-класс

Mercedes-Benz, подаренный Леониду Брежневу Эрихом Хоннекером, позднее перешел к дочери генсека Галине. На голубом Мерседесе 350SE во второй половине 1970‑х ездил Владимир Высоцкий. В конце того десятилетия, перед Олимпиадой, автомобили серии W116 появились у московской милиции.

Читайте также: