Кто был ответственным за создание ночного короля

Обновлено: 25.06.2024

Вытащить из его груди обсидиан

Благодаря одному из своих видений (см. видеоролик ниже) Бран узнал, что много столетий назад Дети Леса для защиты от людей создали Белых Ходоков. Они взяли человека, привязали его к Чардреву и поместили ему в грудь кусок обсидиана. В тот же момент глаза мужчины стали ярко-голубыми и лицо его начало меняться. Вероятно, именно первый Ходок восстал против своих создателей, сколотил смертоносную армию стал Королем Ночи.

Заколдованный кусок драконьего стекла в его груди, по мнению некоторых фанатов, является источником силы Короля Ночи и позволяет ему управлять армией. Если это правда, то отважному герою вроде Джона Сноу нужно вытащить этот кусок из груди главного врага и тот будет уничтожен.

Что же могло так расстроить актера? Судя по всему, его Джон Сноу пожертвовал собой, причем этим поступком спас всё человечество. К примеру, он мог, вытащив заколдованный обсидиан из тела Короля Ночи, воткнуть его в собственную грудь и стать новым лидером многотысячной армии мертвецов, после чего увести их обратно на север.

Драконье стекло

Другой вариант. Если тот кусок драконьего стекла, что Дети Леса использовали для создания первого Белого Ходока, всё же был очень особенным и очень заколдованным, можно предположить, что вытащить его нельзя. При этом любое оружие с наконечником из обсидиана может оказаться в борьбе с Королем Ночи столь же эффективным, как и для простых Белых Ходоков (мы помним, что Сэм Тарли убил Ходока таким ножом).

В таком случае прикончить главного антигероя сможет кто угодно - хоть Джон Сноу, хоть Тормунд. Даже Арья, известная своей меткостью, может использовать выкованное кузнецом Джендри супероружие и запустить его в Короля Ночи. Если она не убьет Короля, то благодаря этому оружию может быть уничтожен мертвый дракон Визерион, а значит злодею придется вновь пересесть на лошадь.

Ножом из драконьего стекла Сэм убил Белого Ходока который хотел забрать ребенка Лили. Фото: кадр из сериала

Валирийская сталь

Когда Валирии не стало, искусство создания такой стали было утеряно, однако уже существующие мечи ценного сплава можно переплавлять и делать из них другие.

Возможно, Король Ночи тоже не выстоит перед валирийским клинком. Впрочем, если это оружие работает против него, почему никто не убил его во времена, когда таких мечей было гораздо больше?

Меч из валирийской стали помог Джону убить Ходока. Фото: кадр из сериала

Дикий огонь

Дикий огонь, которым король Эйрис Безумный едва не спалил свой город, - это опасное химическое вещество, горящее зеленым пламенем даже на воде. А что, если наши герои попробуют растопить Короля Ночи? Если против него метод не сработает, адское пламя можно применить для уничтожения армии зомби - заманить их в ловушку и поджечь.

Дикий огонь - еще одно мощное оружие Семи Королевств. Фото: кадр из сериала

Драконий огонь

Драконий огонь тоже способен уничтожатьть оживших мертвецов, это мы увидели в эпизоде, когда Джон и его компания отправились за стену, чтобы поймать одного из зомби в качестве доказательства серьезности ситуации.

Светозарный — меч, закаленный огнем и кровью

И вот, наконец, теория, больше всего похожая на правду. Согласно древнему пророчеству, однажды на Земле настанет долгая ночь. Победить мертвецов, которые придут вместе с тьмой, будет возможно лишь благодаря пылающему мечу. Но создать и использовать его сможет не каждый - такое под силу лишь достойному - новому воплощению героя древности Азора Ахая.

Во втором сезоне красная жрица Мелисандра заявляет:

Ведьма Мелисандра готова пожертвовать собой ради спасения человечества. Фото: кадр из сериала

Ведьма думала, что новый Азор Ахай - это Станнис Баратеон, но дальнейшие события показали, что она ошибалась. Озарение пришло к ней после чудесного воскрешения Джона Сноу. Очевидно, Мелисандра догадалась, что именно ему суждено осуществить пророчество. И когда ее изгоняют c Cевера за сожжение на костре дочки Станниса, она говорит следующее:

И здесь нужно вспомнить еще один важный момент из легенды. Азор Ахай, чтобы закалить меч, вонзил его в грудь своей любимой женщины. Соответственно, Джону тоже понадобится подобная жертва. Но закалить меч он сможет не убийством Дейенерис - внутри Мелисандры, по ее признанию, горит огонь, она никогда не чувствует холода. И она готова умереть, чтобы помочь новому Азору Ахаю.

У жрецов Владыки света тоже имеются горящие мечи, но их силы недостаточно для убийства Короля Ночи. Фото: кадр из сериала

Вестерос

У вселенной Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина нет какого-то общего названия, но большая часть событий происходит в Вестеросе — на континенте с суровым севером (там находится замок Винтерфелл) и уголком тепла и разнузданности, эдаким местным Геленджиком (называется он, правда, Королевская гавань, там заседают монархи). Вообще местное государство именуется Семь королевств. Про его основные ресурсы известно мало, первые сезоны ключевыми статьями торговли являлись обман и проституция. Ближе к финалу всем стало не до любовных утех, а правители стали меняться с такой скоростью, что лучше не забивать этим голову до финала. Достаточно знать, что один умер, раненый кабаном, второй отравился, третий выпрыгнул в окно. Так себе вакансия, в общем.


HBO

Эссос

Континент Эссос — полная противоположность окрестностям Винтерфелла с их снегами: тут, как в Турции, — очень тепло. Да и вообще многочисленные города и государства под палящим солнцем напоминают страны, куда россияне едут за all inclusive. Раньше здесь практиковались работорговля, антисанитария и всевозможные ущемления прав, пока к власти не пришла Дейенерис Таргариен (см. ниже): при помощи трех драконов и растущей армии она насадила за Узким морем демократию. Неизвестно, насколько Узкое море похоже на Черное, но армаде Денни пришлось потратить немало времени, чтобы добраться до Вестероса.

Старки


HBO

Ланнистеры


HBO

Таргариены


HBO

Тут все просто. Таргариенов осталось мало. В толпе их легко обнаружить по арийски-белым волосам и устрашающим телохранителям в виде драконов. Когда-то Таргариены правили Семью королевствами и устраивали лучшие огнеупорные рейвы при помощи своих летающих ящериц, но потом у семейства помутился рассудок — и другие благородные фамилии пошли их свергать. Хоть в Вестеросе и не очень знакомы с работой генов, но опасаются, что выжившие наследники Таргариенов тоже в какой-то момент могут поехать кукушечкой. Зрители же этого сюжетного поворота ждут с плохо скрываемым садистским нетерпением.

Дейенерис Таргариен


HBO

Джон Сноу


HBO

Арья Старк


HBO

Бран Старк (+ Трехглазый ворон)


HBO

Санса Старк


HBO

Серсея Ланнистер


HBO

Джейме Ланнистер


HBO

Как и во многих Ланнистерах, в Джейме со временем проснулась совесть, так что он проделал долгий путь от Цареубийцы, предавшего и убившего монарха, и кавалера собственной сестры до однорукого рыцаря и человека тонкой душевной организации. Как бы датчанин Николай Костер-Вальдау ни пытался это скрыть за злыми гримасами и подлым сюжетным поведением, с первого эпизода было понятно, что он милаха. Это его, кажется, скоро и погубит.

Тирион Ланнистер


HBO

Рамси Болтон


HBO

Ходор


HBO

Будьте внимательны: в интернете кличка Ходор закрепилась за Михаилом Ходорковским и режиссером Алехадро Ходоровски. Может получиться неловко: оба живы и не имеют отношения к дверям.

Сандор Клиган


HBO

Бриенна Тарт


HBO

Джорах Мормонт


HBO

Станнис Баратеон


HBO

Его Воробейшество

Белые ходоки и Король Ночи


HBO

Ночной дозор


HBO

Спрячьте подальше юморески про роман Сергея Лукьяненко — их уже пошучено вдоволь за семь сезонов, ничего нового тут не сочинишь. Ночной дозор — это помесь штрафбата и пограничных войск: их служба и опасна, и трудна, если из-за Стены в Семь королевств постараются проникнуть одичалые (см. ниже) или белые ходоки, именно эти ребята встанут плечом к плечу и доблестно сдохнут. Чаще всего, сюда ссылают представителей знатных фамилий и просто людей, которые больше ничего не умеют. Плюсы: пока одичалые и зомби не нападают, это синекура, есть кров, еда и друзья. Минусы: все дают обет безбрачия (не то чтобы был большой выбор), умереть можно в любую секунду. У них так уже Джон Сноу умер. Впрочем, в последнем сезоне Ночной дозор — это пустая формальность. Стену они не уберегли, неприятеля сдержать не смогли, все зря.

Стена


HBO

Общеизвестно, что дизайн и функционал Вконтакте Павел Дуров позаимствовал у фейсбука, а концепцию стены он взял из романов Джорджа Мартина. Вероятно, такую исполинскую постройку на границе с Мексикой видит Дональд Трамп. На севере Вестероса еще восемь тысяч лет назад до событий сериала ее возвел Бран Старк, предок маленького Брана и вообще основатель династии Старков. Долгие годы эта исполинская постройка из льда и камней защищала людей от одичалых, но в последнем сезоне она пала. Король Ночи, верни стену!

Железный трон


HBO

Из-за этой страшно неудобной конструкции — весь сыр бор. Попробуйте посидеть на табурете с высокой спинкой, который еще и сконструирован из некогда острых, на минуточку, мечей. Тем не менее главная фигура в пресловутой игре престолов — это именно он, красивый, но бесполезный предмет интерьера. Есть подозрения, что все эти годы он стоял не по фэншую: слишком уж часто что-то происходит с теми, кто водружал свое седалище на Железный трон.

Одичалые


HBO


HBO


HBO


HBO


HBO


HBO

Мелисандра


HBO

Серый червь


HBO

Еще один персонаж с прекрасным именем, достойный анекдота не меньше, чем индеец Кривой Член. Впрочем, шутки в сторону: Червь блестящий боец, правда, евнух (теперь немного неловко от прошлой шутки, да?). Невероятно лоялен Дейенерис, которая освободила его и целую армию натренированных убивать кастратов из лап влиятельных работорговцев. Влюблен в ее помощницу Миссандею. Скорее всего, героически помрет, но славный парень, такому приятно посопереживать.

Вытащить из его груди обсидиан

Благодаря одному из своих видений (см. видеоролик ниже) Бран узнал, что много столетий назад Дети Леса для защиты от людей создали Белых Ходоков. Они взяли человека, привязали его к Чардреву и поместили ему в грудь кусок обсидиана. В тот же момент глаза мужчины стали ярко-голубыми и лицо его начало меняться. Вероятно, именно первый Ходок восстал против своих создателей, сколотил смертоносную армию стал Королем Ночи.

Заколдованный кусок драконьего стекла в его груди, по мнению некоторых фанатов, является источником силы Короля Ночи и позволяет ему управлять армией. Если это правда, то отважному герою вроде Джона Сноу нужно вытащить этот кусок из груди главного врага и тот будет уничтожен.

Что же могло так расстроить актера? Судя по всему, его Джон Сноу пожертвовал собой, причем этим поступком спас всё человечество. К примеру, он мог, вытащив заколдованный обсидиан из тела Короля Ночи, воткнуть его в собственную грудь и стать новым лидером многотысячной армии мертвецов, после чего увести их обратно на север.

Драконье стекло

Другой вариант. Если тот кусок драконьего стекла, что Дети Леса использовали для создания первого Белого Ходока, всё же был очень особенным и очень заколдованным, можно предположить, что вытащить его нельзя. При этом любое оружие с наконечником из обсидиана может оказаться в борьбе с Королем Ночи столь же эффективным, как и для простых Белых Ходоков (мы помним, что Сэм Тарли убил Ходока таким ножом).

В таком случае прикончить главного антигероя сможет кто угодно - хоть Джон Сноу, хоть Тормунд. Даже Арья, известная своей меткостью, может использовать выкованное кузнецом Джендри супероружие и запустить его в Короля Ночи. Если она не убьет Короля, то благодаря этому оружию может быть уничтожен мертвый дракон Визерион, а значит злодею придется вновь пересесть на лошадь.

Ножом из драконьего стекла Сэм убил Белого Ходока который хотел забрать ребенка Лили. Фото: кадр из сериала

Валирийская сталь

Когда Валирии не стало, искусство создания такой стали было утеряно, однако уже существующие мечи ценного сплава можно переплавлять и делать из них другие.

Возможно, Король Ночи тоже не выстоит перед валирийским клинком. Впрочем, если это оружие работает против него, почему никто не убил его во времена, когда таких мечей было гораздо больше?

Меч из валирийской стали помог Джону убить Ходока. Фото: кадр из сериала

Дикий огонь

Дикий огонь, которым король Эйрис Безумный едва не спалил свой город, - это опасное химическое вещество, горящее зеленым пламенем даже на воде. А что, если наши герои попробуют растопить Короля Ночи? Если против него метод не сработает, адское пламя можно применить для уничтожения армии зомби - заманить их в ловушку и поджечь.

Дикий огонь - еще одно мощное оружие Семи Королевств. Фото: кадр из сериала

Драконий огонь

Драконий огонь тоже способен уничтожатьть оживших мертвецов, это мы увидели в эпизоде, когда Джон и его компания отправились за стену, чтобы поймать одного из зомби в качестве доказательства серьезности ситуации.

Светозарный — меч, закаленный огнем и кровью

И вот, наконец, теория, больше всего похожая на правду. Согласно древнему пророчеству, однажды на Земле настанет долгая ночь. Победить мертвецов, которые придут вместе с тьмой, будет возможно лишь благодаря пылающему мечу. Но создать и использовать его сможет не каждый - такое под силу лишь достойному - новому воплощению героя древности Азора Ахая.

Во втором сезоне красная жрица Мелисандра заявляет:

Ведьма Мелисандра готова пожертвовать собой ради спасения человечества. Фото: кадр из сериала

Ведьма думала, что новый Азор Ахай - это Станнис Баратеон, но дальнейшие события показали, что она ошибалась. Озарение пришло к ней после чудесного воскрешения Джона Сноу. Очевидно, Мелисандра догадалась, что именно ему суждено осуществить пророчество. И когда ее изгоняют c Cевера за сожжение на костре дочки Станниса, она говорит следующее:

И здесь нужно вспомнить еще один важный момент из легенды. Азор Ахай, чтобы закалить меч, вонзил его в грудь своей любимой женщины. Соответственно, Джону тоже понадобится подобная жертва. Но закалить меч он сможет не убийством Дейенерис - внутри Мелисандры, по ее признанию, горит огонь, она никогда не чувствует холода. И она готова умереть, чтобы помочь новому Азору Ахаю.

У жрецов Владыки света тоже имеются горящие мечи, но их силы недостаточно для убийства Короля Ночи. Фото: кадр из сериала

Почему все так темно?

Это только кажется, что если всю серию превратить в сплошную битву (экранный рекорд, даже сражение за Хельмову Падь длилось 40 минут), то она автоматически превращается в захватывающую. На самом деле, это так не работает. При слабой режиссуре долгое мочилово наскучивает минуте на пятнадцатой. Поэтому Сапочник применяет волнообразную структуру из приливов и отливов, тихого ужаса и громкого раската. Авторы то дарят надежду, то отбирают у зрителя любой проблеск на таковую.


Режиссура боевых сцен

Серия начинается с многофигурного пролета камеры длинным планом (излюбленный прием Сапочника), начинающегося с крупности дрожащих рук Сэма, затем под пульсирующие ритмы (композитор Рамин Джавади написал много прекрасной музыки для серии) переходящего на строй солдат, людей спускающихся в Крипту, орущую леди Мормонт, угрюмого Тириона, провожающего взглядом Брана Старка в богорощу. Далее камера чуть взлетает, и мы видим стоящих на стене сира Давоса, Сансу, Арью и, наконец, летящих в небе два дракона с Джоном и Дейнерис. После камера оглядывает происходящее снаружи замка: строи Безупречных и дотракийцев, заряженные требушеты. Здесь приходит первая волна воодушевляющей надежды. Из темноты на коне в замок возвращается пропавшая Мелисандра.

Напомним, что в прошлом сезоне красная жрица зачем‑то отъехала в восточный Волантис, но обещала вернуться в Винтерфелл в последний раз: якобы ей, как и Варису, суждено погибнуть в Вестеросе. Варис еще пока не исполнил свою миссию, а вот Мелисандра уже свела воедино лед и пламя, поэтому вышла на финальный поклон. Хотя, в принципе, могла бы и не мотаться туда-сюда только ради эффектного возвращения, а сразу спрятаться в Винтерфелле или кружить вокруг замка. Возможно, в Волантисе ей нужно было подзарядиться в храме Владыки Света, чтобы снова управлять огнем, и в очередной раз откалибровать свои пророчества об Азоре Ахае, победителе Иных. Напомним, Мелисандра уже не раз меняла своих кандидатов: то Станнис Баратеон, то Джон Сноу, а теперь вот первым делом она высматривает Арью Старк.

Налицо абсолютно безответственное отношение к дотракийцам, которых просто использовали как пушечное мясо. Если всех остальных солдат вооружили драконьим стеклом, то армии Дейнерис почему‑то оставили их обычные аракхи, неэффективные в бою с мертвецами. Интересно, а если бы не пришла Мелисандра и не зажгла их орудия, они бы их так и отправили с пустыми руками? Также остается загадкой, зачем нужно было выводить за пределы замка всю пехоту и артиллерию, а не сосредоточиться на обороне внутри. Бран использовал свои умения варга и следил за Королем Ночи при помощи воронов, но почему‑то не докладывал о месте дислокации главного врага.


Кого мы потеряли?

Конечно, чтобы осада Винтерфелла с тысячей лиц не превратилась в хаос, повествование приходится дробить на такие мини-приключения от лица одного из героев, которого в решающий момент обязательно кто‑то спасает, чтобы переключиться на другую точку зрения. Только когда у фрагмента есть герой, чьими глазами мы видим ту или иную сцену, зритель может проникнуть в суть происходящего. Классический пример с Джоном Сноу, который постоянно встревает в непомерные заварушки, чтобы потом кто‑то обязательно спас его шкуру. В таких спасениях погибают Эд из Ночного дозора и Джорах Мормонт, защищающий любимую Дейнерис в поле среди зомби. Также прекрасной сценой смерти была удостоена его юная двоюродная сестра Лилиана Мормонт, которая бросается на зомби-великана, а потом из последних сил вонзает ему в глаз драконье стекло. И эта красивая иллюстрация того, как маленькое побеждает большое, конечно же, выступает репетицией решающей сцены с Арьей и Королем Ночи.

Сюрпризы с Королем Ночи

Многие зрители не верили и боялись того, что Король Ночи все-таки сможет поднять из могилы родственников с кладбища Винтерфелла, но это действительно произошло, тем самым устроив ловушку для тех, кто прятался в крипте. Правда, непонятно, был ли среди восставших, допустим, Нед Старк, но вообще в крипте произошло несколько безусловно удачных сцен. Например, когда Санса спускается ко всем и без слов, одним взглядом дает понять, что наверху не ждите ничего хорошего, отчего Тирион пригубил запасы вина. Или когда Тирион, прячась от живых мертвецов, также без слов трогательно целует руку Сансе и мысленно прощается с ней. До этого Санса называет Ланнистера лучшим из своих мужей (очевидно, имея в виду Джоффри и Рамси).

Еще один сюрприз для всех, и Дейнерис в частности: оказывается, драконий огонь вовсе не убивает Короля Ночи. В прошлой серии Бран намекал, что такого способа еще никто не пробовал, тем не менее всегда казалось логичным, что магическое пламя должно противостоять магическому льду. Но если присмотреться к сражению на озере в прошлом сезоне, герой Владимира Фурдика тоже беспрепятственно проходил сквозь стену огня. Впрочем, нам до конца так и не раскрыли смысл всего происходящего с Королем Ночи (кроме точки зрения Брана), предпосылки и идеи действий, оставив их расу безымянным чистым злом без страха, упрека и слов. Хотя в этой серии чем ближе Король Ночи приближался к своей цели (Брану), тем больше он проявлял эмоций и даже надменно улыбался, что немного добавило новых черт к его нечеткому портрету.

В богороще последней незначительной преградой перед Браном для Короля Ночи стали железнорожденные и Теон Грейнджой, который за весь сериал прошел один из самых тернистых путей: был глупцом, предателем, Вонючкой и, наконец, должен был искупить вину за то, что однажды забрал у Старков Винтерфелл. В конце Бран все-таки назвал Теона хорошим человеком, и это были лучшие последние слова, которые он мог услышать перед смертью. В героическом рывке он бросается на Короля Ночи и погибает — все-таки он не избранный. Пропустим несколько минут драматического нагнетания под музыку Джавади и сразу перейдем к обсуждению самого неожиданного сюрприза серии: избранной оказывается Арья Старк, которая разносит в ледяную пыль самого зловещего персонажа сериала прямо на экваторе сезона.

Арья — это Азор Ахай?

Значит это, что Арья — обещанный принц или принцесса, которая уничтожит Иных? Сейчас по факту получается, что так и есть: она уничтожила Короля Ночи и армию мертвых. С этим не поспоришь. В пользу сбывшегося пророчества говорит и тот факт, что служители Владыки Света тут же ушли в лучший мир: Берик и Мелисандра умирают, будто окончательно выполнив обещанное.

А пока нас ждет другая, более приземленная битва в пятой серии. Если битва с мертвыми была полуфиналом, то в финале выжившим героям предстоит сразиться с армией Серсеи Ланнистер и Эурона Грейджоя. Это сражение снова поставил Мигель Сапочник.

Заметки на полях

В превью 4-й серии мы видим, что, несмотря на ранения, выжили оба дракона . Также можно заметить, что целым остался и лютоволк Призрак. Пережили битву и Джейме, и Бриенна, которые сражались всю битву плечом к плечу. Даже Сэм без всякого щита, лишь с двумя ножичками, смог уцелеть в битве с зомби.

Почему все так темно?

Это только кажется, что если всю серию превратить в сплошную битву (экранный рекорд, даже сражение за Хельмову Падь длилось 40 минут), то она автоматически превращается в захватывающую. На самом деле, это так не работает. При слабой режиссуре долгое мочилово наскучивает минуте на пятнадцатой. Поэтому Сапочник применяет волнообразную структуру из приливов и отливов, тихого ужаса и громкого раската. Авторы то дарят надежду, то отбирают у зрителя любой проблеск на таковую.


Режиссура боевых сцен

Серия начинается с многофигурного пролета камеры длинным планом (излюбленный прием Сапочника), начинающегося с крупности дрожащих рук Сэма, затем под пульсирующие ритмы (композитор Рамин Джавади написал много прекрасной музыки для серии) переходящего на строй солдат, людей спускающихся в Крипту, орущую леди Мормонт, угрюмого Тириона, провожающего взглядом Брана Старка в богорощу. Далее камера чуть взлетает, и мы видим стоящих на стене сира Давоса, Сансу, Арью и, наконец, летящих в небе два дракона с Джоном и Дейнерис. После камера оглядывает происходящее снаружи замка: строи Безупречных и дотракийцев, заряженные требушеты. Здесь приходит первая волна воодушевляющей надежды. Из темноты на коне в замок возвращается пропавшая Мелисандра.

Напомним, что в прошлом сезоне красная жрица зачем‑то отъехала в восточный Волантис, но обещала вернуться в Винтерфелл в последний раз: якобы ей, как и Варису, суждено погибнуть в Вестеросе. Варис еще пока не исполнил свою миссию, а вот Мелисандра уже свела воедино лед и пламя, поэтому вышла на финальный поклон. Хотя, в принципе, могла бы и не мотаться туда-сюда только ради эффектного возвращения, а сразу спрятаться в Винтерфелле или кружить вокруг замка. Возможно, в Волантисе ей нужно было подзарядиться в храме Владыки Света, чтобы снова управлять огнем, и в очередной раз откалибровать свои пророчества об Азоре Ахае, победителе Иных. Напомним, Мелисандра уже не раз меняла своих кандидатов: то Станнис Баратеон, то Джон Сноу, а теперь вот первым делом она высматривает Арью Старк.

Налицо абсолютно безответственное отношение к дотракийцам, которых просто использовали как пушечное мясо. Если всех остальных солдат вооружили драконьим стеклом, то армии Дейнерис почему‑то оставили их обычные аракхи, неэффективные в бою с мертвецами. Интересно, а если бы не пришла Мелисандра и не зажгла их орудия, они бы их так и отправили с пустыми руками? Также остается загадкой, зачем нужно было выводить за пределы замка всю пехоту и артиллерию, а не сосредоточиться на обороне внутри. Бран использовал свои умения варга и следил за Королем Ночи при помощи воронов, но почему‑то не докладывал о месте дислокации главного врага.


Кого мы потеряли?

Конечно, чтобы осада Винтерфелла с тысячей лиц не превратилась в хаос, повествование приходится дробить на такие мини-приключения от лица одного из героев, которого в решающий момент обязательно кто‑то спасает, чтобы переключиться на другую точку зрения. Только когда у фрагмента есть герой, чьими глазами мы видим ту или иную сцену, зритель может проникнуть в суть происходящего. Классический пример с Джоном Сноу, который постоянно встревает в непомерные заварушки, чтобы потом кто‑то обязательно спас его шкуру. В таких спасениях погибают Эд из Ночного дозора и Джорах Мормонт, защищающий любимую Дейнерис в поле среди зомби. Также прекрасной сценой смерти была удостоена его юная двоюродная сестра Лилиана Мормонт, которая бросается на зомби-великана, а потом из последних сил вонзает ему в глаз драконье стекло. И эта красивая иллюстрация того, как маленькое побеждает большое, конечно же, выступает репетицией решающей сцены с Арьей и Королем Ночи.

Сюрпризы с Королем Ночи

Многие зрители не верили и боялись того, что Король Ночи все-таки сможет поднять из могилы родственников с кладбища Винтерфелла, но это действительно произошло, тем самым устроив ловушку для тех, кто прятался в крипте. Правда, непонятно, был ли среди восставших, допустим, Нед Старк, но вообще в крипте произошло несколько безусловно удачных сцен. Например, когда Санса спускается ко всем и без слов, одним взглядом дает понять, что наверху не ждите ничего хорошего, отчего Тирион пригубил запасы вина. Или когда Тирион, прячась от живых мертвецов, также без слов трогательно целует руку Сансе и мысленно прощается с ней. До этого Санса называет Ланнистера лучшим из своих мужей (очевидно, имея в виду Джоффри и Рамси).

Еще один сюрприз для всех, и Дейнерис в частности: оказывается, драконий огонь вовсе не убивает Короля Ночи. В прошлой серии Бран намекал, что такого способа еще никто не пробовал, тем не менее всегда казалось логичным, что магическое пламя должно противостоять магическому льду. Но если присмотреться к сражению на озере в прошлом сезоне, герой Владимира Фурдика тоже беспрепятственно проходил сквозь стену огня. Впрочем, нам до конца так и не раскрыли смысл всего происходящего с Королем Ночи (кроме точки зрения Брана), предпосылки и идеи действий, оставив их расу безымянным чистым злом без страха, упрека и слов. Хотя в этой серии чем ближе Король Ночи приближался к своей цели (Брану), тем больше он проявлял эмоций и даже надменно улыбался, что немного добавило новых черт к его нечеткому портрету.

В богороще последней незначительной преградой перед Браном для Короля Ночи стали железнорожденные и Теон Грейнджой, который за весь сериал прошел один из самых тернистых путей: был глупцом, предателем, Вонючкой и, наконец, должен был искупить вину за то, что однажды забрал у Старков Винтерфелл. В конце Бран все-таки назвал Теона хорошим человеком, и это были лучшие последние слова, которые он мог услышать перед смертью. В героическом рывке он бросается на Короля Ночи и погибает — все-таки он не избранный. Пропустим несколько минут драматического нагнетания под музыку Джавади и сразу перейдем к обсуждению самого неожиданного сюрприза серии: избранной оказывается Арья Старк, которая разносит в ледяную пыль самого зловещего персонажа сериала прямо на экваторе сезона.

Арья — это Азор Ахай?

Значит это, что Арья — обещанный принц или принцесса, которая уничтожит Иных? Сейчас по факту получается, что так и есть: она уничтожила Короля Ночи и армию мертвых. С этим не поспоришь. В пользу сбывшегося пророчества говорит и тот факт, что служители Владыки Света тут же ушли в лучший мир: Берик и Мелисандра умирают, будто окончательно выполнив обещанное.

А пока нас ждет другая, более приземленная битва в пятой серии. Если битва с мертвыми была полуфиналом, то в финале выжившим героям предстоит сразиться с армией Серсеи Ланнистер и Эурона Грейджоя. Это сражение снова поставил Мигель Сапочник.

Заметки на полях

В превью 4-й серии мы видим, что, несмотря на ранения, выжили оба дракона . Также можно заметить, что целым остался и лютоволк Призрак. Пережили битву и Джейме, и Бриенна, которые сражались всю битву плечом к плечу. Даже Сэм без всякого щита, лишь с двумя ножичками, смог уцелеть в битве с зомби.

Читайте также: