Кто был автором декларации независимости сша тест по истории ответы 8 класс

Обновлено: 18.05.2024

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

2 . Страна - родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

4) основателем династии военных правителей в Японии

6 . Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

7 . Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

10 . Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II .

11 . Соотнесите термин и его определение . - 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна владеющая колонией

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

Г) движение разрушителей машин

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху

6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

А) начало Тридцатилетней войны

Б) принятие Декларации независимости и образование США

В) начало Великой французской революции

Г) Аугсбургский религиозный мир

Д) провозглашение Англии республикой

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? - 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? - 2 б.

16. Каковы его основные положения? - 2 б.

17 . Каково историческое значение данного договора? - 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

Часть I .

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV - XVI век a 2) XV - XVIII век a 3) XVI - XIX век a 4) XVI - XX век a

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

4 . Просветителями называли:

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5. К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат

6. Д екларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

7 . Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика

10 . Представители династии Цинь были выходцами из:

Часть II .

11 . Соотнесите термин и его определение. - 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) переход от ручного труда к машинному труду

Б) исключительно право на производство и продажу чего - либо

В) борьба католической церкви с реформацией

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный переворот

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

А) Вестфальский мир

Б) принятие Конституции США

Г) начало Реформации в Европе

Д) приход к власти якобинцев во Франции

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

2) Джон Лильберн

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) возглавил движение левеллеров

4) Жан Поль Марат

Д) возглавил итальянский поход

5) Вильгельм Оранский

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? - 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? - 2 б.

16 . Каковы его основные положения? - 2 б.

17 . Каково историческое значение данного договора? - 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Декларация независимости США 1776 года

Декларация независимости (United States Declaration of Independence), единогласно принятая Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, является основополагающим историческим документом США.

В тексте Декларации независимости 1776 года изложены причины, побуждающие 13 американских колоний к провозглашению своей независимости от Британской империи. Кроме этого, в документе затронуты важные аспекты по защите прав человека.

История создания и принятия Декларации независимости США 1776 года

Свою независимость США получили не с момента принятия Декларации 4 июля 1776 года. Молодая американская нация в виде революционеров, противостоящих британской короне, получила свою независимость в ходе долгих лет войны — Американской революции (19 апреля 1775 — 1783 гг.). Лишь 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 года Великобритания признала независимость США.

Значимость Декларации независимости заключается в торжественности принятия важного исторического решения — объединение 13 колоний, единогласное подписание декларации и противостояние тирании со стороны короля Великобритании.

С чего же начинается история такого важного документа, как Декларация независимости США? Кто является ее автором? Как создавался текст декларации? Далее в статье вы найдете подробные ответы на все эти вопросы.

11 июня 1776 года Конгресс назначил комиссию из 5 человек для подготовки текста декларации. Членами комиссии были: Томас Джефферсон из Вирджинии, Джон Адамс из Массачусетса, Бенджамин Франклин из Пенсильвании, Роджер Шерман из Коннектикута и Роберт Ливингстон из Нью-Йорка. В итоге, именно Томасу Джефферсону было поручено составить текст документа.

То́мас Дже́фферсон (англ. Thomas Jefferson) — деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809 годах, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Был разносторонним учёным — агрономом, архитектором, археологом, палеонтологом, изобретателем, коллекционером, писателем.

Томас Джефферсон работал над документом 17 дней (с 11 по 28 июня). При написании Декларации Джефферсон использовал приемы рациональной риторики 18 века.

Со 2 по 4 июля Конгресс обсуждал, редактировал и составлял окончательный текст Декларации. Из версии Джефферсона были удалены некоторые разделы, например, пункт, в котором король Британии обвиняется в поощрении рабства и работорговле. Из 1800 слов документа члены Конгресса выбросили около четверти текста, было заменено несколько фраз и слов.

4 июля окончательный вариант декларации был утвержден Конгрессом и подписан президентом Конгресса Джоном Хенкоком и секретарем Чарльзом Томсоном. По печатному варианту этого документа была создана рукописная копия, которую подписали представители 13 колоний 2 августа 1776 года.

Некоторым из них действительно пришлось расплачиваться за свою подпись. Ни один из подписавшихся не был казнен, но многим пришлось нелегко: трое представителей от Южной Каролины были взяты в плен британскими военными, другие во время войны за независимость потеряли свое имущество, лишились жизни, семьи и детей.

Вторая половина подписавшихся получила государственные должности: так Томас Джефферсон и Джон Адамс занимали президентский пост; другие — стали губернаторами, членами Конгресса, принимали участие в создании Конституции США.

Анализ Декларации независимости США

Текст Декларации независимости представлен в виде силлогизма с основной предпосылкой, второстепенной предпосылкой и заключением.

Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).

Основная предпосылка указана во втором абзаце Декларации. Именно эта часть документа вызвала у Томаса Джефферсона наибольшие трудности: он неоднократно исправлял и переписывал текст, пока не посоветовался с другими участниками комиссии — Франклином и Адамсом, которые и предложили внести некоторые изменения.

Итак, основная предпосылка звучит так:

Второстепенная предпосылка заключается в перечислении неправомерных действий со стороны короля Великобритании Георга III по отношению к своим колониям в Северной Америке. Эта предпосылка занимает большую часть Декларации независимости США и состоит из 19 обвинительных абзацев или 27 пунктов. Первые 12 абзацев касаются злоупотребления исполнительной властью, ниже перечислены некоторые из них:
«Он (король Георг III) запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы…

Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.

Он неоднократно распускал палаты представителей … противостоящих его посягательствам на права народа.

Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов…

Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев … а также затрудняя выделение новых земельных участков.

Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.

Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли…

Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.

После основной и второстепенной предпосылок следует заключение — это вывод, итог, вытекающее следствие данных предпосылок:

Суть и основные положения Декларации независимости США 1776 года

Для полноты и целостности картины выделим основные положения Декларации:

Влияние документа на ход мировой истории

В декларации перечислены идеалы и принципы, на которых было основано государство США: право на жизнь, свободу и стремление к счастью; формирование правительства по согласию управляемых и сопротивление тирании и деспотизму.

Данный документ повлиял на историю не только Великобритании и Северной Америки, но и многих других государств. Декларация стала вдохновением и толчком к переменам — возникали массовые движения за независимость, протесты и революции. Самый яркий пример в истории — Великая французская революция.
Также Декларация независимости США оказала влияние на развитие европейского права.

Интересные факты

  • Большинство американцев до 1790 года не знали, что автором Декларации независимости США является Томас Джефферсон. Многие считали, что текст написан участниками Континентального Конгресса.
  • Декларация была принята 4 июля 1776 года, а подписана только 2 августа.
  • Декларация независимости входит в тройку самых значимых документов в истории США, наряду с Конституцией и Биллем о правах.
  • Томас Джефферсон провел последние два десятилетия своей жизни в Монтичелло (усадьба в Виргинии). Он умер 4 июля 1826 года, за несколько часов до смерти своего хорошего друга и бывшего политического соперника Джона Адамса, в 50-ю годовщину принятия Декларации независимости.

P. S.: Понравилась статья? Сохраняйте ссылку и делитесь информацией в социальных сетях. Спасибо, и хорошего дня!

Контрольное тестирование на знание материала по Всеобщей истории за 8 класс.

ВложениеРазмер
Итоговая работа 26.5 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс . 1 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни 2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) боязнь любых новшеств 4) предпринимательский дух

2. Страна - родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Франция 3) Англия 4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов

1) иудаизм 2) ислам 3) буддизм 4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Да Винчи, Рафаэль, Тициан 2) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер 4) Вольтер, Монтескье, Локк

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма 2) правителем из династии Великих Моголов

3) основателем династии военных правителей в Японии 4) руководителем крестьянского восстания в Китае

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки, принятой 4 июля 1776 г.?

1) Бенджамин Франклин 2) Томас Джефферсон

3) Авраам Линкольн 4) Джордж Вашингтон

7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император 2) сёгун 3) король 4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) якобинцы 2) левеллеры 3) жирондисты 4) диггеры

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества :

1) господство традиций коллективизма 2) преобладание частной собственности

3) стремление человека жить в гармонии с природой 4) преобладание государственной собственности на землю

11. Соотнесите термин и его определение . - 2 б.

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна, владеющая колонией

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

Г) движение разрушителей машин

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху

6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

А) начало Тридцатилетней войны

Б) принятие Декларации независимости и образование США

В) начало Великой французской революции

Г) Аугсбургский религиозный мир

Д) провозглашение Англии республикой

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? - 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? - 2 б.

16. Каковы его основные положения? - 2 б.

17 . Каково историческое значение данного договора? - 2 б.

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс. 2 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV - XVI векa 2) XVI - XIX векa 3) XV - XVIII векa 4) XVI - XX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества 2) сохранялось традиционное общество 3) существовали централизованные государства 4) правили иностранные по происхождению династии

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) использование водяных двигателей 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) замена ручного труда машинным трудом

4. Просветителями называли:

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5. К сословно-представительным органам не относится:

1) кортесы 2) Генеральные штаты 3) протекторат 4) парламент

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) парламентом 2) жирондистами 3) Учредительным собранием 4) якобинцами

7 . Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Империя 2) Консульство 3) Якобинская диктатура 4) Директория

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) республика

3) парламентская республика 4) абсолютная монархия

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии 2) Кореи 3) Маньчжурии 4) Вьетнама

11 . Соотнесите термин и его определение. - 2 б.

А) переход от ручного труда к машинному труду

Б) исключительно право на производство и продажу чего - либо

В) борьба католической церкви с реформацией

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный переворот

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

А) Вестфальский мир

Б) принятие Конституции США

Г) начало Реформации в Европе

Д) приход к власти якобинцев во Франции

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

2) Джон Лильберн

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) возглавил движение левеллеров

4) Жан Поль Марат

Д) возглавил итальянский поход

5) Вильгельм Оранский

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? - 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Декларация независимости была принята 4 июля 1776 года Вторым Континентальным конгрессом в городе Филадельфии (штат Пенсильвания). В тексте этого исторического документа подробно изложены причины, побудившие к созданию Декларации независимости и основные принципы, касающиеся защиты прав человека.

США получили независимость в процессе длительной войны (в период с 1775 по 1783 гг.), а не с момента принятия и подписания документа.

Великобритания официально признала независимость нового государства только 3 сентября 1783 года, хотя датой начала перемирия считается 30 ноября 1782 года.

Декларация независимости – ее суть и значение для США

Начало создания и принятия Декларации независимости 1776 года

Подписание исторического документа имело колоссальное значение, так как его главная идея состояла в принятии исторического решения, заключающегося в добровольном объединении 13 колоний для того, чтобы совместно противостоять тирании, исходящей от английского короля и провозгласить независимость.

11 июня 1776 года по инициативе Конгресса была создана специальная комиссия, в состав которой вошло пять видных политиков: Томас Джефферсон (штат Вирджиния); Джон Адамс (штат Массачусетс); Бенджамин Франклин (штат Пенсильвания); Роджер Шерман (штат Коннектикут) и Роберт Ливингстон (штат Нью-Йорк). Они были уполномочены разработать и подготовить текст документа. В конечном результате, автором текста проекта был назначен Томас Джефферсон.

Работа над составлением документа длилась 17 дней. Со 2 по 4 июля Конгресс занимался обсуждением проекта и редактированием некоторых положений. В результате этого, часть разделов были полностью удалены, к примеру, пункт, в котором английскому королю выдвигаются обвинения в поощрении рабства и торговле людьми. Из общего объема, состоящего из 1 800 слов, Конгресс удалил порядка четверти текста, некоторые положения были перефразированы.

Когда обсуждение документа было завершено, Конгресс утвердил окончательную редакцию Декларации независимости — это событие произошло 4 июля. По документу, созданному в печатном виде, спустя почти месяц (2 августа 1776 года) была изготовлена рукописная копия, в которой поставили свои подписи представители 13 колоний. Всего было 56 представителей (их имена вписаны в историю США), большая часть которых состояла из адвокатов, торговцев, плантаторов.

Другая часть подписавших состояла из государственных деятелей (среди них: Томас Джефферсон, Джон Адамс — которые впоследствии занимали президентский пост, иные были избраны губернаторами, входили в состав Конгресса, участвовали в образовании Конституции США). Интересно, что первоначально в этом документе отказались ставить свои подписи следующие политики: Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р.Р. Ливингстон.

Кратко о сути Декларации и главных положениях

В числе положений следует отметить главные, суть которых сводится к тому, что люди созданы богом равными, имеющими одинаковые права на жизнь и свободу. Была сформулирована новая форма власти, называемая суверенитетом народа, согласно которой граждане получали право на выбор нового руководства, принципы которого обеспечат гражданам наиболее комфортные условия для жизни и безопасности.

Интересно, что в реальности, официально отменила рабство в Америке 13-я поправка к Конституции США, вступившая в силу в конце 1865 года.

Кроме того, в Декларации были изложены пункты, в которых королю Генриху III были предъявлены обвинения в тирании.

Отдельным пунктом была сформулирована идея отторжения политического взаимодействия между североамериканскими колониями и правительством Британии — отныне, соединенные колонии являлись свободными штатами.

соединенные колонии являлись свободными штатами

Представителями Конгресса, поддержавшими Декларацию, была принесена клятва.

Влияние Декларации на развитие мировой истории

Декларация независимости определяла образование нового вида правления (народного суверенитета), отличного от монархии (характерной формы правления в Европе 18 столетия).

Этот важнейший документ оказал влияние не только на историю Северной Америки либо Великобритании, но и других стран мира. Декларация независимости 1776 года вдохновила и вселила веру в борьбу за независимость и свободу. Известным примером является Великая французская революция.

Влияние Декларации на развитие мировой истории

  • — Многих американцы до 1790 года ошибочно считали, что, авторами документа являются участники Конгресса, а не Томас Джефферсон.
  • — Дата принятия Декларации (4 июля) не совпадает датой подписания (2 августа).
  • — Декларация Независимости является одним из трех главных документов в американской истории (Конституцией и Биллем о правах).
  • — Смерть Томаса Джефферсона произошла в 50-ю годовщину с момента принятия разработанного ими документа, за несколько часов до смерти его друга (в прошлом политического оппонента) Джона Адамса.

Заключение

В декабре 1952 года оригинал, который ранее находился на хранении в Библиотеке Конгресса, передан для дальнейшего хранения в Национальный архив США, который размещается в Вашингтоне. Здесь собраны и представлены ко всеобщему обозрению три подлинника важнейших для государства, документов: Декларация, Конституция США, а также Билля о правах.

Независимость важна для любого государства, не важно, какую территорию оно занимает. Только благодаря ей возможно мирное сосуществование, оказание поддержки как в случае природных катаклизмов, так и в иных случаях (к примеру, терактов). Независимость важна для принятия решений международных проблем за столом переговоров, кроме того, это важная составляющая в развитии дипломатических отношений.


Декларация независимости США 1776 года — это документ, ознаменовавший рождение новой нации, которая изначально решила жить по принципам демократии. Эта статья о том, какое историческое значение она имела для Соединенных Штатов и всего мира в целом.

Предыстория

В 1763-м году завершилась Семилетняя война, которая Уинстоном Черчиллем через полтора столетия была названа Первой мировой. Пока за океаном шел передел карты Европы, в Северной Америке обострилось Англо-французское колониальное соперничество. В результате противоборства, в которое с обеих сторон конфликта были вовлечены также индейские племена, Франция потеряла Канадские колонии.

В военных действиях на стороне Великобритании приняли участие многие из тех, кто впоследствии стали известны как авторы Декларации независимости США.

заседание второго конгресса

Усиление контроля над колониями

Победа в войне привела к тому, что правительство в Лондоне решило серьезно заняться колониями. Для пополнения бюджета, которому был нанесен большой урон в результате затяжной войны, было решено увеличить налоговое бремя подданных, проживающих за океаном.

Противостояние между колониями и британским Парламентом вылилось в Бостонское чаепитие, когда колонисты утопили в море большой груз беспошлинного чая, завезенный Британской Ост-Индской компанией. Таким образом, протесты против Невыносимых законов перешли на другой уровень, а лидеры диссидентов решились открыто выступить против метрополии, выдвинув политические требования.

главный экземпляр декларации

Первый континентальный конгресс

В 1774 году 13 американских колоний прислали своих представителей в Филадельфию — город, где была подписана Декларация независимости США в 1776-м году. Это собрание вошло в историю как Первый континентальный конгресс. В нем принял участие будущий первый президент Соединенных Штатов Америки Джордж Вашингтон.

В ответ король Георг Третий потребовал полного подчинения своей власти и приказал английскому флоту не пропускать никаких кораблей к северо-восточному побережью Америки.

Второй континентальный конгресс

Когда стало ясно, что добиться изменения ситуации быстро и безболезненно не получится, было решено вновь собрать представителей колоний для принятия решений о дальнейших совместных действиях в создавшейся ситуации.

Был созван Второй континентальный конгресс, сыгравший важную роль в истории США. В нем приняли участие 65 депутатов. Впоследствии этому органу пришлось взять на себя роль национального правительства и исполнять ее вплоть до завершения Войны за независимость.

Провозглашение независимости США

Результаты

В ходе работы Конгресса были приняты:

  • решение о создании континентальной армии, командующим которой был назначен Джордж Вашингтон;
  • резолюция о необходимости формирования собственного правительства в тех колониях, у которых его не было;
  • решение об отказе от клятвы верности британской Короне и ряд других.

4 июля 1776 года была подписана Декларация независимости США. Этот документ был чрезвычайно прогрессивным для своего времени и определил дальнейшую историю не только Североамериканского континента, но и всего мира.

Авторы

10 мая 1776 года Второй континентальный конгресс принял резолюцию о практических шагах по отделению североамериканских колоний от Англии.

Для подготовки соответствующего документа создали комиссию, в которую наряду с Т. Джефферсоном вошли Дж. Адамс, Б. Франклин, Р. Шермана и Р. Ливингстон.

Хотя в написании Декларации по поручению Второго конгресса должны были принять участие все эти политики, однако по их обоюдному решению автором документа стал Т. Джефферсон. Существует мнение, что остальные члены комиссии просто не осознавали, какую важную роль должна была сыграть эта Декларация в будущем, поэтому решили поручить работу по ее созданию человеку, имеющему писательский опыт.

Джефферсон видоизменил существующие представления о сути независимости. У него во главу угла были поставлены идеи о закономерности провозглашения отдельным народом собственного политического устройства и неотчуждаемых политических прав нации. По его мнению, это диктовалось принципами общественного договора граждан с властью и национального суверенитета.

Томас Джефферсон

Принятие Декларации независимости США

После внесения некоторых изменений, 28 июня 1776 года, комиссия представила проект Джефферсона Конгрессу. 2 июля состоялось голосование за независимость Североамериканских штатов. После того Конгресс приступил к рассмотрению Декларации. Дебаты длились два дня. В результате дебатов из Декларации была удалена четвертая часть текста оригинала. Наибольшие споры вызвал пункт об отмене рабства негров, который по настоянию большинства участников Конгресса был исключен.

Окончательный вариант Декларации независимости США был утвержден 4 июля 1776 года. Впоследствии этот день стал отмечаться как главный национальный праздник Соединенных Штатов.

Кто подписал Декларацию независимости США

Президентом Второго конгресса был избран Джон Хенкок, а секретарем — Чарльз Томсон. Именно им выпала честь удостоверить своими подписями Декларацию независимости США. Под документом подписались также 54 человека, из которых 28 были адвокатами, 8 — плантаторами, 13 — коммерсантами и еще 7 человек представляли другие профессии.

Подписи под декларацией независимости

Основные положения документа

Принятие Декларации независимости США было важным шагом для определения прав отдельного человека. В документе выделяются 3 части. Согласно первой все люди равны по своему происхождению и имеют равные права на жизнь, свободу, достижение счастья и пр. Вторая часть декларации содержит список злоупотреблений британской монархии в отношении к североамериканским колониям, а третья представляет собой объявление о разрыве политических связей с метрополией и о признании каждой колонии самостоятельным независимым штатом (state англ. "государство").

В числе причин, по которым новое конфедеративное государство отвергало власть английского короля, в декларации были названы:

  • содержание огромной армии в мирное время на территории колоний за счет граждан;
  • приоритет военных властей над гражданскими;
  • зависимое положение судей;
  • роспуск палаты представителей, защищавших права населения;
  • защита военных, совершивших убийства мирных жителей штатов;
  • препятствование свободной торговле;
  • запрет на заселение земель на отдалении от побережья континента и пр.

скульптурный портрет Джефферсона

Значение

Многие ошибочно считают, что Декларация дала США - юридическое право суверенитета. На самом деле она имела торжественный характер, а Соединенные Штаты получили независимость лишь в результате победы в войне с Великобританией.

Но историческое значение Декларации независимости США не подлежит сомнению. Она сыграла важнейшую роль в развитии американской демократии и мирового конституционализма.

Декларация независимости США открыто провозгласила принцип суверенитета народа как основы госустройства. Само государственное устройство (согласно этому документу) должно было определяться нацией лишь для охраны и соблюдения неотчуждаемых и естественных прав человека, создаваться на принципах общественного договора.

Последствия

Известие о единогласном принятии Декларации независимости всеми североамериканскими колониями было получено Георгом Третьим 10 сентября 1776 года.

Принятие Декларации было с восторгом воспринято населением многих штатов. В Нью-Йорке местные жители сбросили с пьедестала статую британского монарха и отправили ее на выплавку пуль, которые предназначались для уничтожения его солдат.

Надо сказать, что к этому времени уже около года на территории Северной Америки проходили активные боевые действия между британской армией и местным ополчением. Потребовалось почти семь лет, чтобы в результате кровопролитной войны англичане признали право Соединенных Штатов на суверенитет.

Джефферсон пишет Декларацию независимости

Теперь вы знаете, где была подписана Декларация независимости США, кто стал ее автором.

Читайте также: