Кто аккуратнее за рулем

Обновлено: 30.06.2024

С 2020 года запустится система поощрения для добросовестных водителей, которые соблюдают правила дорожного движения и практикуют безопасное поведение за рулем. Поощрение будет выражаться в рублевом эквиваленте, что позволит покрыть часть расходов на обслуживание автомобиля.

Как будет реализовываться нововведение, и что ожидает водителей в таком случае?

Система поощрения для аккуратных водителей: кого и за что предлагается поощрять

Поощрять за аккуратное вождение предлагается водителей личного, служебного и общественного транспорта. В поле законопроекта попадут владельцы легковых и грузовых автомобилей, таксисты, возможно, мотоциклисты. По состоянию на 2019 год о системе известно немного: пока проект находится на обсуждении комиссией безопасности дорожного движения. Предположительно водителей будут поощрять:

В разработке системы эксперты отчасти опираются на международный опыт. Поощрительные бонусы для аккуратных водителей действуют в рядах стран Европы и Америки.

За рубежом поощрения предполагают как полное освобождение от уплаты транспортного налога, так и введение льготных условий в части страхования и обслуживания транспорта.

Цели нововведений

Главной задачей законодательной инициативы является стимулирование к безопасному поведению на дороге. По мнению экспертов, этого можно добиться путем поощрения добросовестных водителей, а не методами юридического "кнута". К дополнительным целям относятся перестройка текущей системы бонусов автострахования и льготных условий обслуживания транспорта для повышения их рентабельности. Система послужит стимулом чаще задумываться как о собственной безопасности за рулем, так и о безопасности других участников дорожного движения.


Цифры демонстрируют, что ужесточение административной и уголовной ответственности за нарушения не приводят к ощутимым положительным сдвигам. Это наводит на мысль о введении позитивных мер, которые способны замотивировать водителей, что называется, "по-хорошему".

Способы отслеживания поведения водителей за рулем

О способах отслеживания аккуратного вождения пока практически ничего неизвестно. Вице-премьер РФ заявляет, что нововведения не потребуют специального оборудования и серьезной технической подготовки. По его мнению, необходима проработка механизма онлайн-контроля, который сможет улавливать поведенческие факторы автомобилиста в ходе вождения.

Принцип действия заявленного механизма напоминает систему мониторинга STS, которая разрабатывается российской компанией "Скайтрек" и будет реализована к 2022 году. Программное обеспечение на базе искусственного интеллекта сможет распознавать курение во время вождения, телефонные разговоры, уход с маршрута, маневрирование, превышение скорости, а также оценивать техническое состояние автомобиля.

В период тестирования система предположительно будет оценивать количество штрафов, а также поведение автомобилиста с привлечением камер видеонаблюдения. Современные видеофиксирующие устройства оборудованы системами распознавания лиц, обнаруживают использование ремней безопасности, фиксацию детей в детских удерживающих устройствах и т. д.

Последствия для водителей, если система поощрения заработает

За аккуратное вождение будут начисляться бонусы, из которых можно покрыть часть расходов на транспортный налог и страховые взносы по ОСАГО. Предполагается возможность монетизации, что позволит воспользоваться накопленными средствами не по "автомобильному" назначению. Баллы будут накапливаться, если водитель не нарушает ПДД в течение длительного времени.

Председатель движения автомобилистов России считает, что аккуратная езда должна выступать самостоятельным стимулом, а поощрения заслуживают только выдающиеся действия водителей. Такие меры снижают социальную и культурную ответственность граждан. Система рискует не охватить весь сегмент добросовестных автомобилистов, которые будут разочарованы отсутствием поощрения, что существенно снизит мотивацию.


По полисам ОСАГО уже предусмотрена система скидок для дисциплинированных автомобилистов. Увеличен тарифный коридор, который будет покрывать часть стоимости полисов аккуратных водителей за счет нарушителей ПДД. Если эффективность балльной системы окажется низкой, то даже добросовестные автомобилисты рискуют переплатить за полис почти в 2 раза.

На какой стадии находится законопроект в настоящее время

По состоянию на 2019 год проект находится в разработке и требует установления законодательных рамок. Текст законопроекта не представлен в общем доступе, что оставляет без ответа ряд юридических вопросов.

По заявлению вице-премьера РФ, тестирование системы пройдет в 2020 году. На полноценное внедрение и законодательное регулирование может уйти несколько лет.

По заявлениям экспертов ТАСС, пока непонятно, по каким критериям будет оцениваться аккуратное вождение. Службам Госавтоинспекции потребуется урегулировать процесс начисления баллов и их последующей монетизации. Требуется определение сроков дисциплинированного поведения на дороге, которые станут основанием для поощрительных бонусов, а также решение ряда проблем в автомобильной отрасли. Так, на Госуслугах по-прежнему отражаются не все бумажные штрафы, не все камеры видеонаблюдения исправны. Эти обстоятельства негативно скажутся на эффективности проекта.

С точки зрения аналитика "ВТБ капитала" Андрея Беспалова, предложение сложно реализовать на практике, что не отменяет его перспективности. Требуется разработка технологий, позволяющих объективно оценивать стиль вождения и поведение граждан за рулем. На полноценное внедрение системы потребуется несколько лет, но ее реализация позволит значительно повысить мотивацию автомобилистов и безопасность на дороге, что, в первую очередь, подтверждается опытом зарубежной практики.


Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.

Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах

Женщины в разных странах реже нарушают правила

Британская страховая компания Con­fused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.

Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.

В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается

В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.

Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.

К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.

Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.

Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии

Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.

А ещё британские женщины меньше теряются

Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.

Жительницы Европы более спокойны за рулём

В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.

В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.

Что может мешать женщинам уверенно водить машину

Водительницы сталкиваются со стереотипами

В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.

Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.

Женщины редко работают в автоиндустрии

Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.

Женщины больше подвержены опасностям за рулём

Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.

Что в итоге

Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.

При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.

Вот сегодня полчаса с жутким адреналином (E95) - два джипика выясняли отношения - то подрезали друг друга (а с ними и всю колонну), то на обочинке отдохнут. То притормозят от 150 до 0 с черными полосками и пр. Что, что-то личное? Вы когда нить видели женщину за рулем в подобном невменяемом состоянии? Максимум, вроде бы, - это остановиться на обочине и пореветь, сидя на бардюре. Безопаснее, однако. А?

Хватает, конечно, и тех и других. Но женщины, на мой взгяд, скорее не по причине погонять, а по глупости и не умению водить. А вот мужиков неаккуратных как-то больше

ну, то что лучще <> правильнее, это я - за. лучше - это когда ВВСЕМ безопаснее и удобнее. так? тогда почему <>?

ну бабы не шумаХерствуют, а вот на ходу, глядя в зеркало, подмазать губки - это запросто.

(6) Губки. глазки. Да она пока все эти причиндалы найдет в сумке на заднем сиденье или в бардачке - половина машин на набережной из-за нее в речку попадает.

(7) неправда! меня вчера ГАИшник остановил и отвернулся. Я подхожу - дядь, а дядь! Чего остановил-то? Он: А? Кто? Что вы хотели? Все хорошо? )

а сегодня одна такая мазалась на ходу, и при этом ей еще приспичило сделать правый поворот из левого ряда. Пришлось пугануть. Результат - у бабы рог на лбу (приложилась о лобовик), помаду она сожрала непроизвольно. Штаны не проверял. а всего то делов - посигналил и тормознул.

Гаишник ржал по полной.

(13) У меня кстати много знакомых девушек сдали на права альтернативным способом. Вот после этого и путают педали))

А у меня подруга купила автомобиль с автоматом и не парится.
А практика показывает, что в Уфе надо бояться: классику или зубилы, чаще всего затонированные, обвешанные или с надписью спарко во всю лобовуху

Я, конечно,могу и заблуждаться (о себе трудно вообще судить), но, к счастью, после первой поездки со мной, мужики профи не боятся ездить со мной вообще, но при этом к женщинам водителям в большинстве относятся как и я. Чем меньше, тем лучше. Кроме того, считаю, что для женщин требования нужно устанавливать более серьезные, чем обычно требования (хотя мужики в своем желании лихачества, допускают не меньше ошибок, которые приводят к не менее тяжелым последствиям). Когда девушка садится за руль после 20-й попытки сдачи экзамента, это, на мой взгляд, очень опасно

(22) во-первых, я не блондинка, но спорить не буду. Во-вторых, (23) объясни по-русски све мнение, а не хихикай

(26) Угу, разбирал я код за бабами. Может он и работает - только не понятный, ни разу, и тупо не оптимизированный.

(28) Ага, про оптимизацию. Загляни в свой 2-3 летней давности. Желание - пока порядок не наведешь, обратно не "вылазить" :))

(29)
Чорт с ней, с логикой.
Просто они как-то странно все делают. Именно, что разбирать приходится.
Иногда знаешь, поймешь стиль другого программиста - и попер. будто сам написал.
А с ними так не выходит.
Но они зато все делают аккуратно.:) Доделывают все до конца.

(30)Нифига подобного. Раньше даже лучше было, иногда.
Другой вопрос, что иногда выдаю откровенную лажу - это уже отдельная тема, почему так.:)

(28) ты малость напутал, я не баба. За мной код еще ни кому переделывать не приходилось. Хотя доказывать что либо в этой в области никому ничего не собираюсь, все что хотела, когда-то давно доказала, а больше не хочу. Выросла

(35) Ты чего?:(( Я вовсе не по тебя говорил. Если какие смутные ассоциации растревожили - то не надо меня приплетать, хорошо?

(37) И правильно, хотя и среди нас таки встречаются таланты в области программирования (кстати,я не о себе :))

(38) сорри, видать не поняла. Смутные ассоциации не растревожили, приплетатать тебя не буду. Мир. Хорошо? :)
(39) Леди Лавейс в своем роде тоже была талантливая женщина.
(41)(42) +1 :)

М лучше конторилуют себя на дороге. Женщина - "обезяна с гранатой", никогда не извество что ей прийдет в голову в той или иной ситуации.

(44) Далеко не всегда. Не раз сама была свидетельницей: едет мальчик лет 17-18 с девочкой в машине и пытается ей класс показать, абсолютно нарушая не только правила ДД, но и все мыслимые понятия логики (про такие как поворот из крайнего левого вправо без поворотника, притом что 4 полосы движения и наоборот, я вообще молчу, это классика у нас). Налицо: явный спермотоксикоз. О каком контроле себя тут можно говорить?

(45) Ирин, я не спорю, что всегда. Мальчики за рулем- это вообще отдельный разговор. Я о сложившихся, взрослых женщинах, который творя безумие. В экстремальных ситуациях просто теряющих голову.
Я не говорю что все такие, но считаю что большинство.

(47) Вот с этим согласна. Сама, видя таких дамочек за рулем, матерюсь жутко и думаю, кто этих дур за руль посадил. Кстати, есть еще одна категория дам: это девочки молодые, которые машины не покупали, права купили. Усядутся в дорогие и/или большие машины и считают, что они на дороге рулят, а правил элементарных не знают, еще матом моут тебя облить, не дай бог ты ее не пропустишь, если ей вздумается въехать перед тобой непонятно откуда. Потому я говорю, что мужиков на дороге хватает идиотов, что баб. (хотя честно говоря, мое мнение что баб больше ;))

(35) >>За мной код еще ни кому переделывать не приходилось.
Даже сама за собой не переделываешь? С 2000 года? Это плохо + не верю!
ЗЫ. Прямая дорога тебе в РМС :)

(49) сама переделываю. По другому никак. (26) "Угу, разбирал я код за бабами. Может он и работает - только не понятный, ни разу, и тупо не оптимизированный." Я имела в виду, что вполне понятный обычно. Скорее наоборот, когда кто либо из ребят видит мой код, скорее удивляется, где писать так научилась. А за собой, действительно переделываю. Когда, спустя время, смотришь на свой код свежим взглядом, всегда новые идеи возникают, только удивляешься себе: как этов прошлый раз так не написала?

(50) Знакомая картина, только моим кодом никто вроде не восхищается. он просто работает
Ты наверное фикси? И работу не меняла :)
Я вот счас смотрю свой код с первого места работы и жутко становится

Зачем переписывать старый код, если он работает и за его перепысывание не платят. Не лучше ли просто учесть ошибки этого кода?

(55) Ну тогда я слегка не понимаю. ну ладно :)
Франчам обычно не до красивостей, им бы успеть приспособить криво-косо типовую под заказчика (сам работал в очень крупной конторе)

(56) в большинстве своем, да. Просто таки я сроки стараюсь увеличивать слегонца, чтобы код успеть до "красивостей" довести. Просто люблю код красивый, прывычка с досовских времен, когда памяти было в обрез и, если ты хотел, что прога работала,а не зависала, приходилось оптимизировать по максимуму

(54) Джастофан наверное.:) Знаю множество одинэсников, которым нравится писать скрипты, им приятно от этого.

(56) Разницы нет. Работал у франча, и фри был, и фиксером тружусь.
Я вот и вспомнить боюсь - ведь иной раз какой костыль вкрутишь, что потом с ужасом думаешь, как тебя идущий следом будет материть.:)

(59) Пришел на старую работу и начал свою конфу дорабатывать (написал с нуля, учился на ней). Волосы дыбом встали. Стало очень стыдно. :(((
Щас опять уволился и по-тихоньку успокаиваюсь :)))

Женщины безусловно осторожнее, вот только на дороге это не всегда полезно, иногда чтобы избежать аварийной ситуации нужно рулить либо вдавить газ до пола, у девок же как правило реакция в критической ситуации одна - завизжать и вдавить тормоз, независимо от того к чему это привдет ;)
Хотя в каком-то смысле сам себе противоречю, но так уж вопрос задан, получается:

Но меня лучше за руль не пускать:)

Картина маслом. Сегодня утром еду на работу. Проесжая мытищи вижу прикольную картину. Рено какое-то заскачило на тротуар с перекрестка врезавщись в бетонную тумбу с цыеточками, как раз там где пешеходы ожидают перехода перед зеброй. вокруг машины суетится народ и дама водитель стоит чего-то гайцу расказывает и с..ка смеется еще при этом. ей смешно! Хорошо никого у перехода небыло. Причем она почему- то не захотела въехать в столб а поехала туда, где могли быть люди.

Конечно женщины аккуратнее, но мужчины предсказуемее: например, едешь по двору и кто-то сдает задом - если это женщина, то фиг её знает, что она надумает, а если мужик, то я его понимаю с полудвижения и никогда еще проблем с взаимопониманием не имел, ни на дороге, ни во дворах. Единственное икслючение - ПЬЯНЫЙ мужчина, ну тут уж становится таким же непредсказуемым как женщина ;)

просто сужу по своей жене: вспоминает о том, что нам надо повернуть тогда когда я на третьей полосе и уже почти проехал мимо поворота или решается/не_решается/долго_решается/в_последний_момент (мужики проще: решил-поехал и без попятных) - с ужасом думаю: а что она будет делать, если окажется за рулем !

О да, если аккуратнее - то конечно женщины. Сколько раз попадал на перекрёстке. пристроишься в заду - а это милая попка, оказывается. и начинает пропускать, пока в поле её зрения ни одной машины не останется - только тогда начинает поворот. Длинна пробок пропорциональна квадрату женщин за рулём.

Ну у меня нету машины,но могу сказать как пешеход что женьщины все же более аккуратные в этом плане,во всяком случае на пешеходных пропускают в основном они ,тогда как мужики тормозят с окровененевшими глазами и дикой миной на лице.Ну это в общем, а так все конечно индивидуально.Просто для женьщин машина всего лишь средство передвижения а для мужиков это нечто большее и сответсвенно отношение как к живому существу - А вось при 90 км и впишемся в поворотик,давай дорогая не подкочай:)

(74) и правильно делает, надо сказать - большинство аварий на перекрестках происходит от джигитов, проскакивающих под бампером - ладно у тебя бэха на автомате или мерс какой, а то ведь тазы, у которых газ проваливается в самых неожиданных моментах.

(78) Во-во, а еще какой нить придурок в 2 см сзади пристыкуется и как прикажете на мехнике трогаться с места новичку?

(78) Не проскакивать, а оценивать, успеваешь или нет.
(79) Женщинам ещё нужно зеркала снимать прям в автосалоне. Они в них всё равно не смотрят и отвлекаться поменьше будут на "как я выгляжу".

(83) один знакомый мужичок рассказывал, попал в аварию: барышня на десятке впереди с соседнего ряда резко перестроилась перед ним не включая поворотников, он не ожидал такого поворота и когда все остановились подошел к ней и вырвал блок поворотников (а мужик неслабый) со словами: "они тебе нах не нужны . " ;)

Разговоры о женщинах-водителях не смолкают годами, стереотипы о них только укрепляются, в обществе до сих пор сильно убеждение, что вождение – это привилегия мужчин. Замечая на дороге неаккуратных или невнимательных водителей, люди чаще всего уверены, что за рулем именно женщина, хотя во многих случаях такое предположение оказывается неверным. Так насколько обоснован этот стереотип? Подробнее — в материале Planet Today.

Для начала обратимся к истории: первую в мире поездку на автомобиле совершила женщина.

Ее звали Берта Бенц, она была женой немецкого пионера автомобилестроения Карла Бенца. В августе 1888 года Берта проехала 106 км на изобретении мужа, покупая по дороге бензин в аптеках и пользуясь подручными средствами для починки небольших поломок (несовершенства первого автомобиля сделали это путешествие весьма затруднительным), а после поездки она подала мужу идею установки коробки передач. Берта доказала, что женщина способна управлять инженерными изобретениями не хуже мужчин, а также на своем примере убедила людей в том, что автомобиль – полезный и практичный инструмент, а не дорогая игрушка, как тогда считали многие.

А теперь перейдем к самому интересному – фактам и цифрам, стереотипам и опровержениям. Итак, самые распространенные мифы о женщинах за рулем.

Миф 1: женщины чаще попадают в аварии

Согласно статистике, опубликованной ГИБДД, это не так: водители-мужчины в России попадают в ДТП почти в 6 раз чаще женщин. Однако, стоит заметить, что на российских дорогах число водителей женского пола составляет всего 20-25% от всех, получивших права.

Миф 2: в ДТП больше страдают автомобили, принадлежащие женщинам

Это тоже ложь. По статистике страховых компаний средняя сумма компенсаций, выплаченных по происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем в ДТП по вине женщин.

Миф 3: женщины-водители менее аккуратны

Исследование ВЦИОМ от 2013 года показывает, что 76% женщин постоянно пристегиваются за рулем, а среди мужчин так делают только 63%. Садятся за руль в нетрезвом состоянии и превышают скорость на дорогах чаще тоже мужчины, если верить ГИБДД. Так что инстинкт самосохранения у женщин уж точно развит лучше.

Миф 4: женщинам сложно ориентироваться на местности

Профессора Пенсильванского университета доказали, что это не так: у нас просто по-разному устроен мозг. Мужчины лучше читают карты, у женщин же мышление образное, и они ориентируются по конкретным объектам.

Миф 5: женщины не умеют вести себя за рулем

Поведение в экстремальной ситуации в большей мере зависит от типа темперамента и опыта вождения, чем от гендерной принадлежности. Во время поездки и мужчины, и женщины отвлекаются на телефоны, курение, разговоры с пассажирами – эту привычку нельзя приписывать конкретному полу.

Миф 6: женщины не разбираются в автомобилях

Или, как любят говорить в народе, даже масло заменить не смогут. Да, женщинам, по статистике, сложнее дается освоение технических навыков, однако это не означает, что все автоледи некомпетентны в вопросах автомобилей. К тому же, сейчас компании делают все, чтобы облегчить базовые процедуры, как та же замена масла: в компании Castrol, например, придумали технологию под названием Nexcel, которая позволяет делать это буквально за полторы минуты и без особых усилий. Пока данная инновация не доступна в массовом масштабе, однако компания ожидает внедрение с автопроизводителями в течение ближайших 5 лет.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что многих мальчиков отцы с детства сажают за руль, объясняют, как устроена машина, дают попрактиковаться, учат чинить поломки. Девочек же чаще всего занимают куклами, не видя смысла посвящать их в мир автомобилей. Может, зря?

Из всего этого можно сделать простой вывод: стереотипы врут. Что мужчина, что женщина может быть хорошим водителем, может попасть в аварию или мастерски ее избежать. Давайте оставим эту предвзятость и начнем относиться ко всем водителям вежливо, вне зависимости от пола. Ну, а главные аргументы для убеждения самых настойчивых мы вам предоставили – так что теперь из любого спора вы выйдете победителем.

Девушка на высоких каблуках возле красной машины

Ложь или статистика?

Специалисты британской страховой компании Admiral выяснили, что мужчины за год в среднем проезжают примерно на тысячу километров больше, чем женщины. Кроме того, представители сильного пола гораздо чаще оказываются за рулем в условиях непогоды, в пробках и других рискованных ситуациях. Зато женщины чаще ездят с детьми, что делает их поездки безопасней. Страховщики Туманного Альбиона даже выделили идеального водителя слабого пола: женщина в возрасте от 46 до 50 лет, с ребенком, на автомобиле Honda с автоматической трансмиссией. Но это там, у них, а как обстоят дела у нас?

Женщина водитель

Опрос российских автодилеров показал, что половина женщин — покупателей нового автомобиля обязательно интересуются безопасностью. Среди мужчин этот показатель составляет лишь 40%. С другой стороны, согласно данным компании "АльфаСтрахование" за 2015-2016 годы, женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины. Однако эти аварии в основном небольшие, тогда как мужчины склонны попадать в большее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

"Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля".

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики "Альфастрахования".

"Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО "Международный психологический центр". Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению".

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

"Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение".

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

Читайте также: