Коснется ли повышение мрот муниципальных служащих

Обновлено: 30.06.2024

2) в части 2 статьи 17:

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

дополнить абзацем следующего содержания:

а) часть 10 признать утратившей силу;

абзац двенадцатый признать утратившим силу.

Статья 2

дополнить абзацем следующего содержания:

Статья 3

Статья 4

Статья 5

1) абзац первый части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

2) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

4) в приложении 2:

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Начальник отдела в составе управления

Заместитель начальника отдела в составе управления

изложить в следующей редакции:

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Начальник отдела в составе управления

Заместитель начальника отдела в составе управления

«Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Помощник депутата Законодательного Собрания Ростовской области – ведущий специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Помощник депутата Законодательного Собрания Ростовской области – ведущий специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

«Заместитель: председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления, руководителя протокола Губернатора Ростовской области

изложить в следующей редакции:

«Заместитель: председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления, руководителя протокола Губернатора Ростовской области

«Руководитель секретариата Вице-губернатора Ростовской области

Руководитель секретариата первого заместителя Губернатора Ростовской области

изложить в следующей редакции:

«Руководитель секретариата Вице-губернатора Ростовской области

Руководитель секретариата первого заместителя Губернатора Ростовской области

Заместитель начальника отдела

Заместитель начальника пресс-службы

Начальник отдела в составе комитета, главного управления, управления

Заместитель начальника отдела в составе комитета, главного управления, управления

Руководитель (начальник) службы

Заместитель главного бухгалтера

изложить в следующей редакции:

Заместитель начальника отдела

Заместитель начальника пресс-службы

Начальник отдела в составе комитета, главного управления, управления

Заместитель начальника отдела в составе комитета, главного управления, управления

Руководитель (начальник) службы

Заместитель главного бухгалтера

«Советник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Консультант: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Помощник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области – главный специалист

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Советник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Консультант: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Помощник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области – главный специалист

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

в) в разделе III:

«Заместитель: директора департамента, руководителя Региональной службы, председателя комитета, начальника управления, инспекции

Директор департамента в составе министерства

Начальник управления в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Начальник инспекции в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Заместитель директора департамента в составе министерства

Заместитель начальника управления в составе министерства

Начальник отдела в составе министерства

Начальник отдела в составе управления министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Заместитель начальника инспекции в составе министерства

Заместитель начальника отдела в составе министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Заместитель: директора департамента, руководителя Региональной службы, председателя комитета, начальника управления, инспекции

Директор департамента в составе министерства

Начальник управления в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Начальник инспекции в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Заместитель директора департамента в составе министерства

Заместитель начальника управления в составе министерства

Начальник отдела в составе министерства

Начальник отдела в составе управления министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Заместитель начальника инспекции в составе министерства

Заместитель начальника отдела в составе министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Консультант по выборам

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Консультант по выборам

Специалист первой категории

Специалист второй категории

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Помощник председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Помощник председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

е) раздел VI изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ VI.
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов,
и размеры ежемесячного денежного поощрения государственных
гражданских служащих Ростовской области
в аппарате мирового судьи

Помощник мирового судьи

Секретарь судебного заседания

Специалист первой категории

ж) раздел VII изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ VII.

Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов,
размеры ежемесячного денежного поощрения государственных
гражданских служащих Ростовской области в аппарате
Ведомства по управлению государственной
гражданской службой Ростовской области

з) в разделе VIII:

«Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

Помощник Уполномоченного по правам человека в Ростовской области – главный специалист

Помощник Уполномоченного по правам ребенка – главный специалист

изложить в следующей редакции:

«Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

Помощник Уполномоченного по правам человека в Ростовской области – главный специалист

Помощник Уполномоченного по правам ребенка – главный специалист

Статья 6

1. До 1 января 2022 года приостановить действие:

Статья 7

Признать утратившими силу:

Статья 8

3. Действие пунктов 1, 3 и 4 статьи 5 настоящего Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 года.

В конце весны текущего года был принят закон, вносящий существенные поправки в современное пенсионное законодательство, на основании которых будут проводиться оформление и перерасчет пенсионных выплат по-новому для ряда категорий граждан. В связи с этим многих интересует, будет ли сделана надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году.

Изменение МРОТ в 2022 году

С 1 января во всех российских регионах будет введен новый размер минимальной заработной платы, от которого зависит расчет всех социальных выплат:

  • больничных;
  • пособий по инвалидности;
  • пенсий по старости;
  • детских выплат;
  • декретных.


От размера минимальной оплаты труда зависит и заработная плата различных категорий работников, в том числе и муниципальных служащих.

Согласно действующему трудовому законодательству, работодатели используют два вида минимальной оплаты труда – федеральный и региональный, в зависимости от статуса организации. Если региональный МРОТ превышает федеральный, который устанавливает ГД, то зарплата в следующем году будет исчисляться по нему. Если региональный МРОТ ниже федерального, должна быть проведена индексация заработной платы в соответствии с федеральными нормативами.

В связи с увеличением размера минимальной заработной платы многих россиян, работавших в муниципалитетах, интересует, будет ли увеличена надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году.


Действующие законы о начислении доплаты муниципальным служащим

Согласно статьям действующего пенсионного законодательства, регулирующим доплаты для различных категорий пенсионеров, муниципальные служащие также имеют право на получение ежемесячной надбавки к пенсионной выплате.

Надбавка полагается только тем работникам муниципалитетов, которые проработали в данных органах местной власти не менее 15 лет.

Закон указывает, что получать дополнительные выплаты можно только при наличии на это законных оснований и при возникновении определенных условий. Среди них:

  • сокращение штата работников муниципального органа или при полной его ликвидации;
  • достижение пенсионного возраста муниципального служащего, предусмотренного законом для выхода на пенсию этой категории работников;
  • увольнение с должности, созданной для выполнения полномочий представителей муниципальной власти и замещения муниципальной должности, по причине прекращения полномочий человека, находящегося на такой управленческой работе;
  • увольнение с муниципальной работы по причине состояния здоровья, не позволяющего в полном объеме выполнять свои должностные обязанности;
  • выход сотрудника на пенсию и увольнение из муниципалитета по собственному желанию.


За 17,5 лет выслуги муниципальный служащий получает доплату в 50% от среднестатистической зарплаты в муниципалитете, из которой вычтены социальные налоги. За каждый дополнительный год службы по закону полагается надбавка в 3% к предусмотренной доплате.

При расчете доплаты учитывается районный коэффициент, который сохраняется, если вышедший на пенсию муниципальный служащий решит переехать в другой регион с благоприятными климатическими условиями.

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году, как и раньше, выплачивается из регионального бюджета и в виде государственных ежемесячных выплат за выслугу.

Следует учитывать, что возраст выхода на пенсию у этой категории работников с учетом пенсионной реформы составляет 57 лет для женщин и 62 года для мужчин. Гражданские и муниципальные служащие стали первыми категориями трудовых групп граждан, у которых увеличение пенсионного возраста началось официально с 2017 года.


Какие пенсионные выплаты положены муниципальным служащим в РФ

Согласно ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 года, служащие муниципалитетов одновременно получают при выходе на пенсию несколько ежемесячных выплат из федерального пенсионного фонда:

  • страховую пенсию;
  • накопительную пенсию.

Кроме этого, им может назначаться пенсия по инвалидности, как и всем россиянам. Для ее получения не требуется трудовой стаж и выслуга. К такой или к страховой пенсии муниципальным служащим по закону положены государственные пенсии при выслуге лет в 17,5 лет и более.

Доплаты к государственным пенсиям у муниципальных служащих выплачиваются из региональных бюджетов в зависимости от занимаемой пенсионером должности в момент трудовой деятельности.


Пока неизвестно, планируется ли надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году. Размер пенсии муниципального работника по закону не должен быть менее 75% размера оклада, который он получал на последнем месте своей работы. Основания для получения пенсионных выплат и доплат к пенсии муниципальных работников определяются региональным законодательством.

Согласно действующим законам, порядок и условия выплат пенсионных начислений работникам муниципалитета регламентируются специальным правовым актом конкретного муниципального образования, в котором до этого служил пенсионер.

Размер федерального МРОТ, который будет исчисляться по новой методике, составит 13 617 руб. В связи с этим во многих субъектах РФ произойдет индексация минимальной заработной платы с 1 января будущего года. В последних новостях не сообщается, будет ли проведен перерасчет заработной платы в муниципалитетах. От ее размера зависит размер пенсии муниципальных работников.


Правила индексации ежемесячных пенсий и доплат муниципальным служащим

Индексация пенсионных выплат муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, проводится с учетом действующего оклада на их последней должности, которую они занимали во время службы. Если местный бюджет позволяет провести индексацию окладов муниципальных работников, будет проведен и перерасчет их пенсий, базирующихся на размере действующего оклада.

В ряде случаев размер пенсий может уменьшаться из-за того, что сокращается размер должностного оклада, по которому рассчитывалась пенсионная выплата муниципальным служащим. В любом случае размер окладов работников органов местного самоуправления, приравненных по своему статусу к государственным служащим, выше МРОТ даже в бедных российских регионах.

Повышение доплат к пенсии в будущем году большинству категорий таких пенсионеров не планируется. Исключение могут составлять муниципальные пенсионеры, имеющие инвалидность и небольшой срок выслуги, не позволяющий им рассчитывать на повышенные доплаты к основной пенсии.


Итоги

Про повышение доплат к пенсиям муниципальных служащих следует знать следующее:

  1. Муниципальные работники обладают тем же статусом, что и государственные служащие.
  2. Они имеют право на социальную и страховую пенсию.
  3. Доплаты зависят от муниципальной выслуги и занимаемой должности.
  4. Доплаты выплачиваются из регионального бюджета.
  5. Повышение доплат зависит от региональных бюджетов и регионального законодательства.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

5.00 из 5 .


Нравится 0


Не нравится 0

Повышение или разговоры?

Большинство сограждан смотрели по телевизору выступление нашего президента. Он внес предложение непосредственно во время прямой линии о необходимости преодоления огромного разрыва в доходах между высокопоставленными правительственными чиновниками и государственными компаниями и рядовыми муниципальными работниками.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

В выступлении прозвучали сомнения, нужно ли платить или нет администрации и руководителям в крупных государственных компаниях высокую зарплату. Если не повышать работникам заработную плату, то все служащие разбредутся по частным объектам или даже отправятся за границу. При этом дефицит квалифицированных кадров снизит благосостояние граждан из-за застоя экономики страны.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Что дальше

Как все знают, горячая линия была 21 июня 2021 года, и уже почти сразу, буквально в течение трех дней, Владимир Владимирович Путин издает указ, опубликованный на кремлевском портале и в средствах массовой информации. Этот документ охватывает основные направления совершенствования управления и государственной службы на период до 2021года.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Указ имеет два пункта, которые заслуживают внимания. Во-первых, правительству поручено обеспечение разработки и принятия мер по улучшению системы оплаты труда государственных служащих на руководящих постах, увеличение их доходов путем:

  1. Оптимизации количества чиновников, то есть сокращения без ущерба для экономики.
  2. Постепенное повышение заработной платы оставшимся сотрудникам.
  3. Увеличение пенсий по старости.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Правительство несет ответственность за обеспечение мониторинга ситуации. Оно организует систему обучения чиновников к 2021 году, разработку методологии оценки работы высокопоставленных лиц, создание резерва работников государственной службы.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Интересно!
Тогда правительство должно было объяснить, почему не сообщается о сокращении чиновников центрального правительства на 10%, а применяется только к представителям муниципальных организаций.

И второй пункт указа, по сути, является самым строгим требованием для чиновников, центральных и муниципальных, другими словами, местных органов власти. Он говорит конкретно о том, что только после такого сокращения работники смогут рассчитывать на повышение зарплаты.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Сколько получают сегодня

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Дело в том, что сейчас оплата труда муниципальных служащих находится на уровне минимальной заработной платы. Они получают около 30-40 тысяч рублей. Все, что выходит за рамки непосредственных выплат ­– это разовые поощрительные премиальные доходы. Ниже представлена таблица средней оплаты работы муниципальных служащих в некоторых областях России:

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Как видно, заработная плата работников в регионах широко варьируется от 26000 до 56000 рублей, и это в значительной степени зависит от уровня цен в конкретном регионе. На выплаты влияют и цены на основные необходимые продукты. Например, в Москве и области прожиточный минимум выше, чем в Хакасии.

Интересно!
Еще более выражен дисбаланс в стоимости жизни между регионами севера и юга России.

Кроме того, чем более развита экономика в области, тем выше выплаты работникам. Хотя характер работы среди госслужащих, находящихся на одном уровне примерно одинаков.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Как быть негосударственным чиновникам

Однако следует признать, что выплаты региональному персоналу всегда были выше и важнее, чем выплаты врачам, работникам образования и социальных служб. При этом ценность работы врачей и педагогов не ниже, чем у аппаратных работников.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Важно!
Госслужащие с высокой квалификацией, при этом работающие с людьми должны получать достойную оплату. Указ может в корне изменить ситуацию.

Хотя речь идет о повышении всего на 4%, это увеличение ни в коем случае не является реальным умножением выплат. Это всего лишь компенсация роста цен из-за российской инфляции или девальвации валюты страны, что привело к снижению ее реальной покупательной способности.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Перспективы Нового года

Центр стратегических исследований предлагает сократить государственный механизм и расходы почти на треть к 2024 году. Если 148 сотрудников в настоящее время обслуживают 10 тысяч человек, их число будет сокращено до 103 на 10000 после сокращения. В то же время стоимость услуг аппарата государственного управления также снизится: с сегодняшних 2844 рублей в год на одного гражданина – до 1990 рублей.

Интересно!
Согласно планам экспертов по КСО, сокращение будет постепенным и будет завершено к 2024 году. В то же время некоторые функции управления будут оцифрованы.

Что касается намерения правительства увеличить выплаты государственным служащим, то, как уже упоминалось, это не реальное увеличение, а текущая индексация заработной платы муниципальных служащих в 2021 году.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Соотношение между заработной платой государственных служащих (врачей, учителей, социальных работников), о которой говорится в майских указах президента, по сравнению со средней заработной платой в регионах, будет сохраняться и в наступившем году.

Интересно!
Заработная плата государственных служащих была увеличена на 3,8% с 1 октября 2020 года.

Майские указы Президента РФ подразумевают повышение окладов бюджетников и работников муниципальных учреждений постепенно в перспективе.

  • сентябрь 2019 года – 6%;
  • конец 2020 года – на 5,4%;
  • середина 2021 года – 6,6%.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

В новостях неоднократно отмечалось, что улучшение финансового положения муниципальных служащих, а также относительное уравнивание зарплат независимо от чина, должно проводиться на местном уровне.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

При этом местными и государственными властями будет проведено перераспределение освободившихся средств. При этом будут задействованы различные механизмы:

  • всевозможные надбавки;
  • стимулирующие выплаты;
  • единовременные поощрения.

Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году

Таким образом, появится возможность значительно поднять уровень зарплат государственных служащих в различных секторах исполнительной власти. Это коснется всех муниципальных органов управления.


Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году обязательно произойдет, о чем уже подписаны соответствующие указы. А нам остается следить за свежими новостями .

Многие, вероятно, помнят, прозвучавшее во время прямой линии Путина предложение одной россиянки о необходимости устранении огромного разрыва между доходами с одной стороны – высоких чиновников и специалистов госкорпораций, а с другой – рядовых муниципальных чиновников, чего в советские времена не бывало.

На этом, вроде бы, предложение россиянки было отклонено, однако, это не так.

Как известно, прямая линия состоялась 21 июня, текущего 2019-го, а уже через три дня или 24 июня президент подписывает Указ, который публикуется на портале Кремля, и этот документ касается основных направлений совершенствования гражданской службы на период вплоть до 2021-го.

  • оптимизации их числа;
  • поэтапного повышения окладов;
  • а значит, и повышения чиновничьих пенсий.

И, во-вторых, перед правительством ставятся задачи:

  • обеспечения до 2021-го мониторинга системы подготовки чиновничьих кадров;
  • разработки методологии оценки их работы;
  • формирования кадрового резерва гражданской службы.

Попросту говоря, в первом случае речь идет о якобы повышении выплат госслужащим, в том числе и муниципального уровня, однако, задумано сделать это за счет сокращения числа чиновников. Хотя потом правительству пришлось объяснять, что речь идет о 10 процентном сокращении чиновников центральных ведомств и не касается представителей муниципальных служб.

А второй момент Указа – это, по сути, ужесточение требований к чиновникам, как центральной, так и муниципальной, иначе говоря, местной власти. Собственно, о том, повысят ли зарплату именно чиновникам муниципального уровня, и рассмотрим в этом обзоре.

Повышение зарплаты муниципальных служащих в 2020 году

По мнению аналитиков структуры Федерации независимых профсоюзов, если говорить об окладах и пенсиях служащих муниципального уровня, придерживаясь теперешних тенденций трудовых отношений, то Указ вроде бы логичный.

Дело в том, что сейчас оклады муниципальных чиновников находятся в пределах МРОТ, а получают они около 30-40 тыс. рублей. Все, что сверх окладов – это стимулирующие надбавочные выплаты. Для примера приведем таблицу средних выплат муниципальным чиновникам некоторых регионов:

Как видно, что зарплаты чиновников в регионах имеют определенный разброс и это во многом зависит от уровня цен того или иного региона. В Москве и области, например, стоимость жизни выше, чем в той же Хакасии.

Еще более разительный дисбаланс в стоимости жизни между северными и южными российскими регионами. Это, во-первых. А, во-вторых, даже в приведенной выше таблице прослеживается ущербная тенденция оценки трудовых отношений в зависимости от регионов. Причем, чем экономически развитей регион, тем выше там выплаты чиновникам. Хотя характер труда у чиновников одного уровня примерно одинаковый.

Тем не менее, следует признать, что выплаты региональным чиновникам выше и, причем, значительно, чем у тех же врачей, учителей, работников социальных служб. Хотя сказать, что ценность их работы меньшая, чем у чиновников, нельзя.

Ясно, что экономический кризис, а также санкции негативно влияют на рост благосостояния, в том числе и местных чиновников. Предполагается, что зарплата муниципальных служащих в 2020 году повысится.

Пока разговор идет о 4-процентном повышении, однако такой рост отнюдь не является реальной прибавкой выплат – это всего лишь компенсация повышения цен из-за инфляции денег или из-за их обесценивания, что приводит к снижению реальных покупательных возможностей нашей валюты.

Индексация зарплат муниципальных служащих в 2020 году

В полном соответствии с принципами трудовых отношений в муниципальных службах строят и трудовые отношения в коммерческих структурах. Иначе говоря, происходит такой же дисбаланс выплат между рядовыми сотрудниками компаний и их руководителями. И если выстроить справедливую оценку труда в среде местных чиновников, то и в частных структурах произойдет выравнивание в выплатах между специалистами разных уровней.

Зарплаты должны быть не только учитывающими реальные затраты работников или восстановительными, но и прогрессивными, которые бы давали возможность работникам не только содержать семьи, но и обеспечивать им будущее.

Однако, это уже вопрос экономической и социальной политики государства, которое должно не только выстроить справедливое обеспечение своих граждан благами, но и контролировать их как социальное, так и экономическое положение, своевременно реагируя на снижение уровня.

Как рассчитываются доходы властей?

Для вычисления средней прибыли нужно суммировать ежемесячные получки за 2 прошедших года. Затем результат сложения делится на число 731, что как раз составляет 2 года.

Отметим также и тот факт, что денежное довольствие подвергается ряду налогообложений:

  • НДФЛ, который для физлиц устанавливается в пределах 13-30 процентов;
  • вложения в ПФР, равные 22%;
  • инвестиции в Фонд соцстраха (2,9%);
  • медицинская страховка требует отчисления 5,1 процента;
  • перечисления на случай получения травм (0,2-8,5 процентов).

Уделяя внимание свежим новостям про повышение окладов, муниципальные служащие в 2020 году в России должны не забывать об особенностях расчёта ставок. Так, если имеет место труд во вредных условиях, то и вышеприведённые цифры выглядят совсем по-другому.

Рост доходов депутатского корпуса

Согласно точным сведениям Росстата, численность народных избранников регионального уровня составляет 725,1 тыс. Это менее половины общей совокупности властных представителей. И примерно 327 тысяч заняты в местных органах самоуправления.

Читайте так же: Прибавка к зарплате воспитателям в 2018 году в России

Наоборот, самые скромные доходы по России зафиксированы в таких административных единицах:

  • Черкесия – 26,3 тыс. рублей;
  • в Северной Осетии народные избранники получают чуть меньше – 26,25 тыс. р.;
  • Ингушетия – 24,8 тыс. р.;
  • больше всего в увеличении зарплаты муниципального служащего в России нуждаются власти Крымского полуострова, поскольку там доходы всего лишь 21 тыс. р.

Другие факторы создания выплат

В городских массивах оплата труда представителей депутатского корпуса относительно приемлемая. Однако в сельской местности управленцам приходится особенно тяжело. К тому же по иронии судьбы они не имеют таких же теневых источников прибыли, как их коллеги из более крупных населённых пунктов. В деревнях оклад чиновников находится на уровне 7-9 тыс. единиц российских рублей.

Прибавки к выручке в связи с инфляцией

Теперь пришло время поговорить об индексации заработных плат муниципальным служащим. Всем известно, что в течение нескольких лет страна пребывала в режиме моратория на индексации. Но вскоре ожидается аннулирование соответствующих запретов. Начиная с грядущего 2020 года, ставки депутатов будут пересчитываться соразмерно обесцениванию.

Читайте так же: Будет ли повышение зарплаты сотрудникам Газпрома в 2020 году?

Конечно, нет смысла ожидать значительного индикационного коэффициента в связи с состоянием экономики. Но свои 4 процента члены органов самоуправления получат точно. Хотя, на Новый год прибавки не видать – индексация произойдёт только 1 октября 2020 года.

Уже целых 6 лет народные избранники живут без увеличения окладной доли. Об изменениях при перечислении заработных плат поведал сам глава государства в 2014 году, мотивировав это необходимостью экономии ресурсов бюджета.

Тем не менее доходы данной категории российского населения год от года неуклонно росли. Напрашивается вывод, что здесь сыграли роль дополнительные составляющие итогового вознаграждения. (А может, дело было в росте банального взяточничества, столь соблазнительного для высокопоставленных чинов?) Но как бы там ни было, Росстат отчитался в средней прибыли сотрудников власти на уровне 115,7 тысячи рублей.

Интересно отметить, что 600 миллиардов, о которых речь шла выше, предназначены вовсе не для индексации. Эти средства пойдут на следующие цели:

  • непосредственное повышение ставки муниципального служащего на 2020 год в РФ, т.е. помимо индексации;
  • премии, выписываемые за отличную службу;
  • оставшаяся часть в размере пары миллионов – адресная помощь тем, кто достиг больших результатов при воплощении в жизнь указов об увеличении зарплат от 2012 года.

Ожидается ли сокращение штатов?

Татьяна Нестеренко, занимающая должность замминистра финансов, обнародовала намерение высшего правительственного органа лишить работы 5-10 процентов депутатов. Изменения коснутся уполномоченных граждан, занятых на всех уровнях власти.

Что касается муниципалитетов, то в 2020 году они потеряют примерно 5 процентов сотрудников. Но в 2021 эта цифра вырастет ещё на 5 процентов. Централизованные госучреждения распрощаются с 10% бюджетников за следующие два года.

Аргументом проведения подобной реформы Нестеренко называет потребность в корректировках принципов финансового поощрения. Политик отмечает, что оставшимся кадрам нет смысла беспокоиться об урезании доходов. В конечном итоге, это послужит росту окладов до конкурентоспособных величин.

Читайте так же: Повысят ли зарплату судебным приставам в 2020 году?

Не будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году лишним мероприятием? На этот счёт заместитель главы Минфина утверждает, что нет возможности по-другому достичь поставленной цели.

Совместное принятие изменений в законодательство

Возвращаясь к вопросу о финансовом вознаграждении чиновников, отметим действие постановления Путина от августа 2016 года. Закон призван внести изменения в процесс начисления ставок на последующие два года. Таким образом президент инициировал борьбу народных избранников за престиж ремесла.

2019 был последним годом подготовки новой системы так называемых стимулирующих перечислений средств. В прошлом году несколько государственных ведомств общими усилиями сформировали перечень легитимных корректировок:

  • улучшение стимулирования выплат;
  • совершенствование гарантированной части довольствия депутатов;
  • адресная помощь особо отличившимся кадрам.

Что происходит

К концу экономического трехлетия, в 2022 году, Правительство твердо намерено привести Пенсионный фонд к профициту и регулярно индексировать все пенсии, кроме денежных выплат, полагающихся работающим пенсионерам.

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Высвободившиеся средства позволили вернуться к практике индексирования зарплаты государственных служащих – в России в 2021 году пройдет индексация зарплат учителей, врачей, работников судебной системы, силовиков и военных различных структур, и уровней. Все эти средства заложены в федеральный бюджет, а индексация закреплена соответствующими постановлениями.

В Указе Президента, подписанном в июне 2019 года, предусмотрены важные моменты дальнейшей экономической стратегии Правительства России в отношении зарплат госслужащих, которые выплачиваются из государственного бюджета:

  • значительное повышение намечено для тех категорий, которые упоминаются в майских указах. Это врачи, учителя, работники культуры, сферы туризма, социальной сферы;
  • рассматриваются пути повышения должностных окладов работников министерств и ведомств на местах и в аппарате центральной исполнительной власти;
  • индексация коснется и силовиков, работников аппарата суда, других технических служб, исключая работников муниципальных служб, в отличие от судей и работников верхнего эшелона власти, получающих относительно небольшие зарплаты.

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Интересно! Повышение зарплаты в процентном соотношении от официально установленного уровня инфляции – не единственный механизм увеличения денежных выплат, которым располагают государственные структуры.

Есть целая система надбавок – за квалификацию, трудовой стаж, профессиональную загруженность, сверхурочные – то, что называется стимулирующими надбавочными выплатами. У некоторых муниципальных служащих они превышают должностные оклады. Есть значительные отличия и по регионам проживания.

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Речь идет о масштабном реформировании всех структур исполнительной власти, причем как государственных, так и местных, в том числе и муниципальных служащих. Власть признала очевидный факт: доходы местных чиновников значительно выше, чем у работников сферы образования и здравоохранения.

Но подчеркивается, что ценность их работы нельзя признать менее значимой, чем лечение и обучение. Однако несовпадение окладов муниципальных служащих в целом по стране весьма значительное, с примерно одинаковым уровнем должностных обязанностей.

Пути повышения

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

В 2021 году повышение зарплаты пройдет путем индексации ориентировочно на 5 %, однако это не реальное повышение зарплаты, а общепринятый путь компенсации издержек. Люди испытывают экономические трудности из-за кризиса и роста инфляции, и государство повышает им выплаты по стандартному механизму.

Факт! Ранее даже эта небольшая надбавка была заморожена из-за тяжелого положения в стране, вызванного введением экономических санкций Запада против России. Сегодня возобновление подобных выплат говорит о некоторых положительных тенденциях в экономике и политике.

Согласно свежим новостям, эксперты и аналитики на основании мониторинга высказываний министра финансов, президента и руководителей профильных ведомств высокого уровня, полагают, что меры по повышению окладов муниципальных служащих не ограничатся только индексацией.

Ведь эта мера – откровенно номинальная и существенного увеличения она не принесет. К тому же, это и не механизм повышения, а только предусмотренная действующим законодательством частичная компенсация ухудшения качества жизни из-за действия инфляции.

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Второй путь повышения зарплаты – масштабное реформирование всех существующих структур исполнительной власти, начиная с федеральной. Для его проведения необходимы некоторые нововведения изменения в законодательстве – формирование юридических определений, разработка новых норм затрат рабочего времени и должностных обязанностей.

Старт первого этапа был намечен на конец 2020 года, а завершение – в 2022 году. Поэтому в 2021 году можно ожидать немало нововведений. Подобные меры предусмотрены для всех категорий государственных служащих, в том числе и для работников медицины, системы образования и суда.

Масштабная реформа предусматривает реорганизацию списочной численности с целью оптимизации трудовой деятельности. В первую очередь это коснется раздутых штатов, незаполненных тарифных ставок. Высвободившиеся средства будут перераспределены между остальными работниками, и это существенно увеличит размер должностных окладов.

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Повышение зарплат данной категории граждан может произойти уже к середине 2021 года за счет пересмотра соотношения окладной и бонусной части выплат. Уже существует проект правового документа, согласно которому нужно оценить объем выполняемых работ и установить оклад, который составит не менее 60 процентов общей заработной платы. Также есть предложение закрепить единые федеральные правила оценки результатов труда, установить единую понятную и прозрачную систему надбавок, которая сейчас слишком децентрализована.

Такие намерения неоднократно подтверждались высказываниями президента, глав профильных министерств, сделанными в ходе открытых линий, брифингов, интервью прессе и на трибуне Государственной Думы РФ.

Повышение зарплаты муниципальным служащим в 2021 году

Как можно судить по свежим новостям, все в один голос говорят, что оптимизация финансового положения муниципальных служащих второго и третьего звена, относительное уравнивание зарплат чиновников высшего эшелона местной власти и тех, на кого ложится основная часть технической работы, ведение документации, контакты с населением, должна проводиться на местном уровне.

В 2020 году Росстат опубликовал шокирующие данные о повышении в 2019 году средней прибыли чиновников высшего уровня на 115,7 тыс. руб. Если государство проведет намеченную реорганизацию и небольшие сокращения уже в 2021 (в дальнейшем их намерены продолжить), муниципальным служащим повысят зарплату не только путем индексации на 5 %.

Она пройдет только с 1 октября 2021 года, а три квартала наступившего, 2021 года она будет находиться на прежнем уровне. Местные и государственные власти проведут перераспределение освободившихся средств, задействуют остальные механизмы (стимулирующие выплаты, надбавки, единовременные поощрения). Стоит отметить, что индексация проводится ежегодно в одни и те же сроки.

Это позволит значительно увеличить уровень зарплат государственных служащих во всех ветвях исполнительной власти республик, краев, областей, городских и сельских, всех региональных (муниципальных) органов управления.

Читайте также: