Король есть живое право что значит

Обновлено: 05.07.2024

[ Нажмите, чтобы прочитать ] Как мы видим, хитрожопые потомки черных Иерофантов- эфиопы, захватили божественные потоки : трасты и держат весь мир в вековом рабстве с 16 века.

С точки зрения доказательной истории формирования Cestui Que Vie Trusts:

(iv) В 1796 году впервые в Состояниях Пур Отре Ви была применена обязанность короля Георга III (36 Geo.3. c.52 §20); а также

(v) В 1837 году (1 Vict. c.26) и поправках к природе Уиллса, что если лицо, находящееся под имуществом Pur Autre Vie (Cestui Que Vie), не проявило надлежащей воли, то такое имущество будет предоставлено исполнителям и администраторам.

С точки зрения доказательной истории операции и любых форм помощи или средств защиты, связанных с трастами Cestui Que Vie, принимая во внимание все Уставы, ссылающиеся на Cestui Que Vie до 1540 года, являются преднамеренным мошенничеством и доказательством незаконности Вестминстерских статутов:

С точки зрения основных элементов, касающихся Cestui Que Vie Trusts:

(i) Траст Cestui Que (Vie) может существовать только в течение семидесяти (70) лет, что является традиционной общепринятой ожидаемой продолжительностью жизни имущества; а также

(iii) Первоначальной целью и функцией Треста Cestui Que (Vie) было формирование временного Имущества в пользу другого, потому что какое-то событие, состояние дел или условия не позволяли им претендовать на статус живущих, компетентных и присутствующих перед компетентный орган. Поэтому любые претензии, история, уставы или аргументы, которые отклоняются с точки зрения происхождения и функции Доверия Cestui Que (Vie), как они сформулированы этими канонами, являются ложными и автоматически становятся недействительными.

В 1534 году, до 1-го Акта о Cestui Que Vie (1540), Генрих VIII объявил первое поместье типа Cestui Que Vie с Актом о Верховном праве, который создал Crown Estate. В 1604 году, семьдесят (70) лет спустя, Джеймс I из Англии изменил поместье как Союз Корон (Союз Корон). К 18 веку корона рассматривалась как компания. Однако к началу 19 века, примерно в 1814 году, после банкротства компании (1814/15), она стала полностью частной Crown Corporation, контролируемой европейскими семьями частных банкиров.

(ii) в 1861 году Закон о чрезвычайных полномочиях 1861 года; а также

iii) в 1931 году Закон об оказании чрезвычайной помощи и строительстве 1931-32; а также

(iv) в 2001 году Закон о патриотах 2001 года.

(i) в 1661 году Закон об урегулировании 1661-62; а также

(ii) в 1871 году Закон об округе Колумбия 1871 года; а также

(iii) В 1941 году Закон о ленд-лизе 1941 года.

В 1931 году римский культ, также известный как Ватикан, создал Банк международных расчетов для контроля за заявленной собственностью ассоциированных частных центральных банков по всему миру. После умышленного банкротства большинства стран частные центральные банки были установлены в качестве администраторов, а с 1933 года была введена глобальная система Cestui Que Vie / Foreign Situs Trust.

С 1933 года, когда ребенок попадает в государство (имущество) в соответствии с нижестоящим римским законодательством, три (3) траста Cestui Que (Vie) создаются при определенных предположениях, специально предназначенных для того, чтобы навсегда лишить ребенка каких-либо прав на недвижимость, любых прав, как Свободный Человек и любые Права быть известными как мужчина и женщина, а не как существо или животное, утверждая и обладая их Душой или Духом.

С 1933 года, когда рождается новый ребенок, исполнители или администраторы высшего сословия добровольно и сознательно передают бенефициарные права ребенка в качестве бенефициара в 1-й трест Cestui Que (Vie) в виде регистрационного номера путем регистрации имени, тем самым также создавая Корпоративное лицо и отказывая ребенку в правах как владельца недвижимости.

Каждый трест Cestui Que Vie, созданный с 1933 года, представляет собой одну из трех корон, представляющих три претензии на собственность римского культа, представляющих собой реальную собственность, личную собственность и церковную собственность, и отказ в любых правах мужчинам и женщинам, за исключением тех, которые выбраны в качестве лояльные члены общества, а также как исполнители и администраторы.

Три (3) треста Cestui Que Vie — это конкретный отказ в правах на недвижимость, личное имущество и церковное имущество для большинства мужчин и женщин, который в точности соответствует трем формам права, доступным для Галлы судов адвокатской коллегии. Первая форма права — это корпоративное коммерческое право, действующее благодаря 1-му тресту Cestui Que Vie. Вторая форма права — это морское и трастовое право действует благодаря 2-му Cestui Que Vie Trust. 3-я форма закона — Талмуд, и закон римского культа действует благодаря 3-му доверительному крещению Цестуи.

Свидетельство о рождении, выданное в соответствии с римским законодательством, представляет собой современный эквивалент Свидетельств о поселении 17-го века и означает, что его владелец — нищий и, по сути, римский раб. Свидетельство о рождении не имеет прямого отношения к частным тайным трастам, контролируемым частной банковской сетью, и не может быть использовано для того, чтобы заставить администрацию государства или нации разглашать существование этих тайных трестов.

Поскольку трасты Cestui Que Vie создаются как частные секретные трасты по нескольким предположениям, включая продолжающееся банкротство определенных национальных владений, они остаются заявленной частной собственностью банков Римского культа и поэтому не могут быть прямо востребованы или использованы.

Хотя частные тайные тресты частных центральных банков не могут быть рассмотрены напрямую, они по-прежнему формируются на основе определенных презумпций закона, включая заявленное право собственности на имя, тело, разум и душу младенцев, мужчин и женщин. Каждый мужчина и женщина имеет абсолютное право упрекать и отвергать такие ложные предположения как член Единого Неба и обладатель собственного титула.

Учитывая, что частные тайные тресты частных центральных банков создаются на основе ложных предположений, когда мужчина или женщина дают понять свои записи в прямом эфире и заявляют о своем имени, теле, разуме и душе, любое такое доверие, основанное на таких ложных предположениях, перестает есть какая-то собственность.

Любой администратор или исполнитель, который отказывается немедленно расторгнуть траст Cestui Que (Vie) в отношении лица, устанавливающего его статус и компетенцию, виновен в мошенничестве и существенном нарушении своих фидуциарных обязанностей, требующих немедленного устранения и наказания.

Закон о регистрации ребенка заключил с ним контракт как движимое имущество, и запись о рождении была обманчивым юридическим способом заставить родителей подписать ребенка. Фактически запись о рождении была векселем, который был конвертирован в рабскую облигацию, которая затем была продана частному резервному банку, фактически передавая право собственности на ребенка банку.

Это был юридический процесс с 1540 года через нечто, называемое трастом Cestui Que (Vie), и это продолжало действовать до тех пор, пока недавние Постановления UCC не изменили правовую среду и не подтвердили тот факт, что никто не может владеть нами или владеть нашими телами.

Система рабства так долго оставалась нетронутой из-за образовательных доктрин, влияния нашего сообщества в целом и потому, что так много людей приняли и приняли свое рабство, ожидая, пока другие помогут им или скажут им, что они должны/могли или должны/могли/могли не делать. Такие исполнители, как полиция и суды, позаботились о том, чтобы мы оставались в системе рабства, и заключили нас в тюрьму, если мы решили жить как БЕСПЛАТНЫЕ люди.

Эта статья о западной традиции. О синосферной традиции см. Мандат Небес . Для различных правителей, которые заявляют о божественных отношениях, см. Бог-император (значения) .


Генрих VIII объявил себя верховным главой англиканской церкви и положил начало теории божественного права королей.

  • Китайская революция
  • Русская революция
  • Иранская революция
  • Современная Камбоджа
  • Аристократия
    • Дворянство
    • Список
    • Заявить права и свободы права
    • Индивидуальные и групповые права
    • Естественные права и законные права
    • Отрицательные и положительные права
    • Гражданская и политическая
    • Экономические, социальные и культурные
    • Три поколения
    • Обвиняемый
    • Животные
    • Дети
    • Потребители
    • Кредиторы
    • Глухой
    • Инвалиды
    • Старейшины
    • Фермеры
    • Люди
    • Уроженцы
    • Интерсекс
    • Короли
    • ЛГБТ
    • Мужчины
    • Меньшинства
    • Родители ( матери , отцы )
    • Пациенты
    • Крестьяне
    • Растения
    • Заключенные
    • состояния
    • Студенты
    • Жертвы
    • Женщины
    • Рабочие
    • Молодость
    • Гражданские свободы
    • Цифровой
    • Еда
    • Бесплатная миграция
    • Корпус
    • Лингвистический
    • Свойство
    • Репродуктивный
    • Отдых и досуг
    • Самозащита
    • Самоопределение людей
    • Сексуальность
    • Водоснабжение и санитария

    Исторически сложилось так, что многие понятия прав были авторитарными и иерархическими [ цитата необходима ] , при этом разным людям предоставлялись разные права, причем одни имели больше прав, чем другие. Например, право отца на уважение со стороны своего сына не означает права сына на получение вознаграждения от этого уважения; и божественное право королей, которое допускало абсолютную власть над подданными, не оставляло много места для многих прав самим подданным. [1]

    Напротив, концепции прав, разработанные в эпоху Просвещения, часто подчеркивали свободу и равенство как одни из наиболее важных аспектов прав, например, во время Американской революции и Французской революции .

    СОДЕРЖАНИЕ

    Хотя более поздняя Римская империя разработала европейскую концепцию божественного регента еще в поздней античности, Адомнан из Ионы представляет собой один из самых ранних письменных примеров западно-средневековой концепции царей, правящих с божественным правом. Он писал об убийстве ирландского короля Диармайта Мак Кербейля и утверждал, что на его убийцу выпало божественное наказание за нарушение прав монарха. Адомнан также записал историю о святом Колумбе, которого якобы посетил ангел, несущий стеклянную книгу, который сказал ему посвятить Аэдана мак Габрейна королем Дал Риаты.. Колумба сначала отказался, и ангел ответил, ударив его и потребовав, чтобы он выполнил рукоположение, потому что Бог повелел ему. Один и тот же ангел посещал Колумбу три ночи подряд. В конце концов Колумба согласился, и Эдан пришел для получения рукоположения. Во время посвящения Колумба сказал Аэдану, что, пока он будет подчиняться законам Бога, ни один из его врагов не одолеет его, но в тот момент, когда он их нарушит, эта защита прекратится, и тот же хлыст, которым был нанесен Колумба, будет обратился против короля. Сочинения Адомнана, скорее всего, повлияли на других ирландских писателей, которые, в свою очередь, также повлияли на континентальные идеи. Коронация Пипина Короткого могла быть вызвана тем же влиянием. [3] Византияможно рассматривать как прародителя этой концепции (которая началась с Константина I ), которая, в свою очередь, вдохновила династию Каролингов и императоров Священной Римской империи , чье длительное влияние на Западную и Центральную Европу в дальнейшем вдохновило все последующие западные идеи царствования.

    С возникновением национальных государств и протестантской Реформацией в конце 16 века теория божественного права оправдывала абсолютную власть короля как в политических, так и в духовных вопросах. Английский король Генрих VIII объявил себя верховным главой англиканской церкви и проявил власть престола больше, чем любой из его предшественников. Как политическая теория, она получила дальнейшее развитие при Якове VI Шотландии (1567–1625) и вошла в силу в Англии во время его правления как Джеймс I Английский (1603–1625). Людовик XIV из Франции (1643–1715) также сильно продвигал эту теорию.

    Государство монархии - высшее, что есть на земле, потому что короли не только помощники Бога на земле и восседают на престоле Бога, но даже сам Бог назвал их богами. Существуют три основных [сравнения], которые иллюстрируют состояние монархии: одно исключено из слова Божьего, а два других - из соображений политики и философии. В Священном Писании царей называются богами, и поэтому их сила после определенного отношения сравнивается с Божественной силой. Королей также сравнивают с отцами семейств; ибо король - это настоящий parens patriae [родитель страны], политический отец своего народа. И, наконец, короли сравниваются с главой этого микрокосма человеческого тела. [4]

    (1) Пусть каждая душа подчинится высшим силам. Ибо нет силы, кроме Бога: власть предначертана Богом. (2) Итак, всякий противящийся власти противится установлению Божию: и противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (3) Ибо правители страшны не добрым делам, но злу. Неужели ты не убоишься силы? делай доброе, и будешь прославлять его: (4) ибо он служит тебе во благе Божием. Но если ты делаешь зло, бойся; ибо он не напрасно носит меч: ибо он служитель Божий, мститель, который накажет гнев на делающего зло. (5) А потому вам надлежит подчиняться не только из-за гнева, но и из-за совести. (6) За это и вы платите дань: они же служители Божии,постоянно занимаясь этим. (7) Итак воздайте за все свои подати: дань, которой причитается; обычай кому обычай; бояться кого бояться; честь кому честь. [5]

    Это связано с древней католической философией относительно монархии, в которой монарх является наместником Бога на земле и, следовательно, не подчиняется какой-либо подчиненной власти. Однако в римско-католической юриспруденции монарх всегда подчиняется естественному и божественному закону , который считается выше монарха. На возможность морального упадка монархии, отмены естественного права и вырождения в тиранию, угнетающую общее благосостояние, с теологической точки зрения ответила католическая концепция внезаконного тираноубийства , в идеале ратифицированная Папой. До объединения Италии это делал Святой Престол , с тех пор как христианство стало римской государственной религией., утверждают на этом основании свое превосходство над светскими князьями; однако это проявление власти никогда, даже в самом зените, не сводилось к теократии , даже в юрисдикциях, где епископ Рима был светской властью.

    Antichristus , [7] гравюру на Лукаса Кранаха Старшего , папы с помощью светской власти , чтобы предоставить полномочия правителя , способствующего щедро католической церкви

    Католическая мысль оправдывала подчинение монархии со ссылкой на следующее:

    Французская знать и духовенство гугенотов, отвергнув папу и католическую церковь, остались только с верховной властью короля, который, как они учили, никем не мог быть осужден или осужден. Поскольку больше не было уравновешивающей силы папства и поскольку англиканская церковь была порождением государства и стала ему подчиняться, это означало, что не было ничего, что могло бы регулировать полномочия короля, и он стал абсолютной властью. . Теоретически над королем по-прежнему господствовали божественные , естественные , обычные и конституционные законы , но при отсутствии высшей духовной силы было трудно понять, как их можно было применить, поскольку король не мог быть судим ни одним из его собственных судов. .

    Фома Аквинский попустительствовал незаконному тираноубийству в худших обстоятельствах:

    Когда нет возможности обратиться к начальнику, который мог бы судить захватчика, тогда тот, кто убивает тирана, чтобы освободить свое отечество, [подлежит] похвале и получает награду.

    С другой стороны, Фома Аквинский запретил свержение любого морально, христиански и духовно законного царя своими подданными. Единственной человеческой силой, способной свергнуть короля, был папа. Причина заключалась в том, что если субъект может свергнуть своего начальника за какой-то плохой закон, кто должен был судить, был ли закон плохим? Если бы субъект мог так судить о своем собственном начальнике, тогда вся законная высшая власть могла быть законно свергнута произвольным приговором подчиненного, и, таким образом, весь закон находился под постоянной угрозой. К концу средневековья многие философы, такие как Николай Кузанский и Франсиско Суарес, выдвинул аналогичные теории. Церковь была последним гарантом того, что христианские короли будут следовать законам и конституционным традициям своих предков, а также законам Бога и справедливости. Точно так же китайская концепция Мандата Небес требовала, чтобы император должным образом выполнял надлежащие ритуалы и консультировался со своими министрами; однако эта концепция чрезвычайно затрудняла отмену любых действий, совершенных предком.

    Французский прелат Жак-Бенинь Босуэ сделал классическое заявление о доктрине божественного права в своей проповеди перед королем Людовиком XIV: [9]

    До Реформации помазанный царь был в пределах своего царства уполномоченным наместником Бога для светских целей (см. Споры о наделении властью ); после Реформации он (или она, если царствовала королева ) стал этим в протестантских государствах также для религиозных целей. [10]

    В Китае и Восточной Азии правители оправдывали свое правление философией Небесного Мандата , которая, хотя и похожа на европейскую концепцию, имела несколько ключевых отличий. В то время как божественное право королей давало безоговорочную легитимность, Мандат Небес зависел от поведения правителя, Сына Неба . Небеса благословят власть справедливого правителя, но они могут быть недовольны деспотическим правителем и таким образом отозвать свой мандат, передав его более подходящему и праведному человеку. Этот отзыв мандата также предоставил возможность революции как средства смещения заблудшего правителя; восстание никогда не было законным в соответствии с европейскими рамками божественного права.

    В Китае право на восстание против несправедливого правителя было частью политической философии со времен династии Чжоу , правители которой использовали эту философию для оправдания своего свержения предыдущей династии Шан . Китайские историки интерпретировали успешное восстание как свидетельство того, что Мандат Неба перешел к узурпаторам.

    Религии индийского происхождения (также называемые дхармическими или индийскими религиями) возникли на Индийском субконтиненте ; а именно индуизм и его более поздние ответвления, такие как джайнизм , буддизм и сикхизм . [web 1] [note 1] Все эти религии также относятся к восточным религиям . Хотя индийские религии связаны историей Индии , они составляют широкий спектр религиозных общин и не ограничиваются индийским субконтинентом. [web 1] Имеет древние корни в цивилизации долины Инда.Документированная история индийских религий начинается с исторической ведической религии в ведический период, который длился с 1750 г. до н. э. до 500 г. до н. э. [14] Различные реформаторские движения в индуизме привели к развитию ответвлений индуизма, таких как джайнизм, буддизм и сикхизм. [14] [15] [16]

    В индуизме этот термин обычно обозначает могущественного правителя, власть которого распространялась на всю землю. В буддийском царстве и джайнизме этот термин обычно применяется как к мирскому, так и к духовному царству и руководству.

    Эта концепция была институционализирована и получила свое детальное воплощение в древней Яве и Камбуджадеше , где были воздвигнуты такие памятники, как Прамбанан и Ангкор-Ват, чтобы отметить божественное правление короля на земле.

    Первые упоминания о Чакравале Чакравартине появляются в памятниках времен ранней Империи Маурьев, в IV - III веках до нашей эры, в отношении Чандрагупты Маурьи и его внука Ашоки .

    Индианизированные индуистско-буддийские королевства Юго-Восточной Азии направили в свои дворы индийских ученых- индуистов- браминов . Под влиянием ученых-браминов эти царства приняли концепцию девераджи. Впервые он был принят инданизированными индуистско-буддийскими королевствами Явы . Кхмерская империя, правившая Камбоджей и Вьетнамом, а также другими частями соседних современных народов, переняла его у яванских королей. В конце концов, тайские короли переняли концепцию соседней кхмерской империи.

    Основные статьи: Шривиджая , Маджапахит , вторжение Чола в Шривиджайю и кампания Раджендры Чола I в Юго-Восточной Азии

    Индианизированные индуистско-буддийские империи, такие как Шривиджая и Маджапахит, направили в свои дворы индийских индуистских брахманов , и через браминов эти королевства переняли концепцию девераджи. Сначала он был принят Шривиджайей, а затем индианизированным индуистско-буддийским королевством Явы, таким как Маджапахит, через них концепция девераджи передалась территориям, находящимся под их влиянием (современные Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Бруней, Восточный Тимур, части южной части материковой части Юго-Восточной Азии.

    Концепция девараджи или короля-бога была древней камбоджийской государственной религией [19], но, вероятно, зародилась на Яве, где влияние индуизма впервые достигло Юго-Восточной Азии. [26] [27] Примерно в 8 веке Сайлендрас якобы правил Явой, Суматрой, Малайским полуостровом и некоторыми частями Камбоджи. [28] На древней Яве со времен династии Саилендра . Считается, что концепция девараджа была введена на Яву в 732 году, когда король Санджая установил лингам, чтобы освятить новую династию Матарам , как указано в надписи Чанггал , таким образом, король ищет защиты Шивы для своего правления. [29]

    Еще более древнее царство Таруманагара , государственная религия считала царя богом, воплощенным на земле. Надпись Чиарутеун на Таруманагара пятого века н.э. , начертанная единственной печатью царя, считала царя Пурнавармана воплощением Вишну на земле. [30] Надпись Кебон Копи I, также называемая камнем Телапак Гаджах , с надписью и гравировкой двух больших слоновьих следов, ассоциировалась с царской поездкой на слонах как Айравата (поездка на слонах бога Индры ), таким образом ассоциируя царя также с Индрой.

    В королевстве Меданг на Центральной Яве принято возводить канди (храм) в честь и посылать душу умершего царя. Образ бога внутри гарбхагрихи (центральной комнаты) храма часто изображал умершего царя как бога, поскольку душа мертвого царя, наконец, соединилась с почитаемым богом в сваргалоке . Некоторые археологи предполагают, что статуя Шивы в гарбхагрихе главного храма Прамбанана была создана по образцу короля Балитунга , служа изображением его посмертного обожествления. [31] Предполагается, что концепция девараджа была слиянием индуизма с коренным австронезийским языком. поклонение предкам . [32] 11 - го века великий царь Airlangga из Kahuripan в Восточной Яве, был обожествлен посмертно Вишну в храме Belahan. На Яве традиция божественного царя продолжалась в королевствах Кедири , Сингхасари и Маджапахит в 15 веке.

    После прихода ислама на архипелаг и падения Маджапахита концепция Бога-Царя, скорее всего, перестала существовать на Яве, поскольку Ислам отвергает концепцию божественности в смертном человеке. Тем не менее , понятие сохранилось в традиционном яванском мистицизме Kejawen как Wahyu , предполагая , что каждый король и правители в Java даровались Wahyu , божественная власти и полномочия от Бога. [33]

    Кхмерская империя следовала индуистской концепции божественного царствования девараджи, которую они переняли от индийской индуистской яванской империи Маджапахит .

    «Трактат Понета является первым в новой волне антимонархических писаний . Он никогда не оценивался по его истинной важности, поскольку он на несколько лет предшествует тем более блестяще выраженным, но менее радикальным гугенотским сочинениям, которые обычно воспринимались как представление тираноубийца -теория от Реформации «. [42]

    Брошюра Ponet была переиздана накануне король Карл I «s исполнения .

    Кадр из сериала " Тюдоры" - король Генрих VIII держит на руках маленькую Елизаветы. В возрасте трёх лет из принцессы он объявит её бастардом. Изображение из открытых источников Яндекс.

    Кадр из сериала " Тюдоры" - король Генрих VIII держит на руках маленькую Елизаветы. В возрасте трёх лет из принцессы он объявит её бастардом. Изображение из открытых источников Яндекс.

    Термины, обозначающие незаконнорожденность, пришли и вошли в обиход ещё из греческого, древнееврейского и классического латинского языков. Причём в разных культурах незаконнорожденность не была чем-то определённым, а разбивалась на категории, у каждой из которых было своё название. Так, у римлян ребёнок благородного отца, рождённый в брачном союзе с женщиной низкого происхождения, считался незаконнорожденным, и относился к категории "нотус", а если ребёнка произвела на свет благородная мать от союза с мужчиной ниже её по статусу, то новорожденному присваивали ранг "спуриус". Ребёнок проститутки именовался "мамзер", плод греховного прелюбодеяния - также "нотус", но уже согласно другим толкованиям. А так как появление на свет всех таких детей предварялось одним действием - а именно прелюбодеянием в рамках отсутствия законных брачных уз, то после X века в Европе широко распространяется слово "бастард" - хлёсткое, унизительное, почти оскорбительное. Латинское слово "bastum" означает седло - таким образом, "бастард", - это ребёнок, зачатый мимоходом, в седле, путником или проезжим - буквально "на ходу", а не в постели с законным супругом.
    Первая дискриминация детей-бастардов прослеживается учеными с VII века - именно тогда бастарды аристократов стали ограничиваться во многом - они не могли являться наследниками родителей, не допускались становиться князьями церкви, в Англии бастард не имел права становиться пэром, в Норвегии спасти ребёнка от клейма незаконнорожденности не мог даже позднее заключённый брак его родителей, в империи бастард не имел права занимать должности, связанные с врачеванием и общественной деятельностью. Но жизнь диктовала свои условия, и животрепещущая тема о правах бастардов нашла свой отклик в признании статуса бастарда законным, а права - юридически зафиксированными.
    В раннее Средневековье по отношению к незаконнорожденным детям стала допускаться некоторая мягкость - бастардам по-прежнему запрещалось быть наследниками недвижимого имущества, земель или поместий, принадлежащих родителям. Но зато теперь они могли пользоваться доходами с этих земель, пока родители были живы. Так же родители имели право исходя из собственного желания материально поддерживать своих незаконнорожденных детей, наделять дочерей-бастардок приданым, устраивать при помощи приданого респектабельные браки для своих незаконных отпрысков. Чем выше был родитель по социальной лестнице, тем легче жилось его открыто, либо тайно признанным бастардам. Под давлением отчаянных обстоятельств - например, смерти единственного законного наследника или бесплодии супруги всё чаще свершались факты узаконивания бастардов - предпочтительнее всего их отдавали на воспитание законной супруге. Но в бедных слоях населения появление незаконнорожденного ребёнка было всегда нежеланным - и позорным. Тайно родив дитя, женщина либо подкидывала его в богоугодные учреждения, либо пыталась избавиться от младенца, умертвив его. Эти вынужденные зверства нищих матерей привели к повсеместному открытию приютов для подкидышей - Госпиталь Святой Екатерины в Лондоне, приют Невинных во Флоренции, приют Святого Духа в Риме.
    Уже в XII веке законы о бастардах вошли в широкий обиход в аристократических кругах - во избежание споров о наследстве имений и титулов между незаконными и законными детьми богатых и знатных. Перевес всегда был на стороне законных детей, и истории известны случаи, когда в XII веке граф Руссильон оставил всё своё богатство единственному сыну. Когда этот сын скончался, не оставив наследников, всё, что он унаследовал, он завещал своему сюзерену - графу Барселонскому. При этом и у отца, и у сына имелись незаконные дети, которых даже не рассматривали как наследников.
    Наиболее остро вопрос стоял с бастардами королей. Король Генрих I Английский наплодил более 20 бастардов, некоторых он узаконил . Когда умер единственный законный сын Генриха, вопрос о передаче трона признанному бастарду короля, графу Корнуэльскому, даже не поднимался. После гражданской войны, продлившейся около 20 лет, на престол Англии взошёл законный внук Генриха I - Генрих II Плантагенет. Новоиспечённый король немедленно лишил всех потомков графа Корнуэльского их титулов и владений - упирая на закон, что граф был всего-навсего бастардом покойного короля.
    Но были случаи, когда клеймо бастарда не мешало ему или его потомкам занять престол. Дед Карла Великого, Карл Мартелл, был бастардом.

    Бастардом герцога Роберта Дьявола был великий король Англии, Вильгельм, сменивший прозвище Бастард на Завоевателя. В зависимости от ситуации бастарды были весьма удобны для мятежной знати - к ним прибегали, как к оружию против законных наследников. Тень угрозы от незаконного брата или сестры постоянно маячила в правлении таких монархов, как Изабеллы Католички, Марии Тюдор и многих других.

    Король Кастилии Энрике IV Бессильный и его дочь, Хуана Бельтранеха (как полагается, незаконнорожденная - прижитая королевой от дворянина). Существование Бельтранехи существенно мешало восшествию на престол и правлению королевы Изабеллы Католички. Изображение из открытых источников Яндекс.

    Король Кастилии Энрике IV Бессильный и его дочь, Хуана Бельтранеха (как полагается, незаконнорожденная - прижитая королевой от дворянина). Существование Бельтранехи существенно мешало восшествию на престол и правлению королевы Изабеллы Католички. Изображение из открытых источников Яндекс.

    Королева Англии Елизавета I Тюдор - дочь короля Генриха VIII от брака с Анной Болейн, который не был признан законным католической церковью. Изображение из открытых источников Яндекс.

    Королева Англии Елизавета I Тюдор - дочь короля Генриха VIII от брака с Анной Болейн, который не был признан законным католической церковью. Изображение из открытых источников Яндекс.

    Время шло, свобода нравов возрастала. В Англии королевским бастардам стали давать почётную приставку Фицрой - это означало, что перед всеми признанное дитя короля. Во Франции Людовик XIV пошёл ещё дальше - своих незаконных детей он узаконил, даровав им королевскую фамилию - де Бурбон, по названию династии. Ревностный католик император Карл V, скрывая рождение позднего сына от любовницы, лишь перед смертью
    в завещании своему сыну Филиппу указал, что он признаёт маленького Хуана своим законным ребёнком и требует закрепить за ним права принца крови и титул Хуана Австрийского. В России императрица Екатерина II, прижившая двух незаконных детей, поступила проще - сыну дала фамилию Бобринский - по имению Бобрики, дарованному ему с рождения, а дочери от Потёмкина - фамилию Тёмкина, опустив первый слог от фамилии отца. Бастарды уже не вызывали негодования или презрения - они стали полноправными членами общества. Но даже в просвещённую эпоху находились такие поборники морали, как, например, герцог Сен-Симон. В своих мемуарах он осуждал поведение короля Людовика XIV, размышляя, что бастарды нечисты вдвойне - и по крови и по самому факту греховного появления на свет - ибо они будут вечно нести на себе бремя родительского греха.



    Многие традиции, оставшиеся в прошлом, современникам кажутся, мягко говоря, дикими. Особенно преуспело в этом отношении средневековье. Однако, несмотря на дикие нравы тех времен, любая традиция и обычай появлялись не просто так, должны были быть объяснения, почему люди стали делать так, а не иначе. И даже традиция предоставлять право первой ночи феодалу, помещику, шаману или кому-то еще, тоже должна иметь логические обоснования. Ведь для чего-то новобрачные это терпели, причем на протяжении длительного времени. А судя по степени распространения обычая, еще и повсеместно.

    Средневековое право лишить невесту невинности имел феодал или землевладелец, на чьих территориях и создавалась новая семья. Эта традиция относилась лишь к крестьянскому сословию и касалась только тех, кто собирается впервые вступать в брак. Согласно обычаю, первая брачная ночь проходила не между невестой и женихом, а между невестой и феодалом.

    Именно такая точка зрения распространена в мировом сообществе относительно средневековых обычаев и традиций. Впрочем, утверждать с полной достоверностью, что это было или не было - невозможно. К тому же, тот факт, что кто-то из помещиков, пользуясь своим положением, позволял себе гораздо больше позволенного, вовсе не означает, что так делали все. Так где заканчивались права герцогов и господ, в постели молодых или все же не доходя до нее? И были ли отличия в столь щепетильном ритуале на Руси и в Европе?

    Почему было введено право первой ночи

    Свадьба для невесты была весьма сомнительным мероприятием.

    Феодалы, помещики и прочая знать на своих землях имели право вводить какие угодно традиции и требовать их повсеместного исполнения. А право первой ночи, традиция уж если для кого-то выгодная и приятная, то исключительно для того, кому это самое право первой ночи и предоставляется. Потому с этой стороны вопросов лишних не возникает – захотел феодал всех девок на своих землях перепортить и придумал столь приятный обряд, а там и не заметили, как начинание переняли соседи и все те, кто мог себе такое позволить.

    Впрочем, существовала практика откупа от такого права, то есть если жених желал бы сам получить право первой ночи, то он должен был заплатить отступные – специальный налог, придуманный для этого. Размер, форма этого налога были различным и единственным мерилом здесь выступала прихоть феодала. Финансовую выгоду с этого пытались извлечь и по-другому, например, во Франции аристократия даже продавала это право на первую ночь. В случае, если главный господин занемог, состарился или ему уже просто опостылели девки, то он мог передать это право сыну, племяннику или любому другому родственнику. Сначала одному, потом другому.

    Жизнь крепостных зависела от замашек помещика.

    Несмотря на возможность откупиться, все же огромное количество невест становилось жертвами этого обряда, потому что лишних денег у крестьян не было, да и вообще, дело то житейское. К тому же, пропасть между сословиями была столь огромна, что многие женихи даже вообразить себе не могли, что может быть иначе и что воле господина можно перечить.

    Однако этому было и весьма прагматичное объяснение. В пуританской Европе многие юноши вступали в брак такими же неопытными как и их невесты, впрочем, откуда было взяться этому самому опыту, если делалось все, для того чтобы оградить молодежь от его получения? В таком контексте роль феодала в этой ситуации является скорее помощью, эдакий профессиональный дефлоратор, который возьмет на себя не самую приятную и простую задачу новоиспеченного супруга. К тому же, у многих народностей было особенно трепетное отношение к крови и любой контакт с ней считался опасным и вредным.

    Повлиять на помещика мог государь, но жалобы часто не имели результата.

    В ту пору многими, даже образованными людьми, процесс дефлорации воспринимался не как правом, а скорее как обязанностью господина. И за это полагалось быть благодарным. Мол, человек сделал для тебя сложную работу, предоставив готовую к семейной жизни женщину – бери, пользуйся. В некоторых селениях было даже принято благодарить господина за такую услугу. Получается – не хочешь плати, а согласился – тоже плати.

    Был и еще один момент, если в новой семье рождался ребенок, спустя ровно 9 месяцев, то многие герцоги и графы считали его своим бастардом, а значит и оказывали помощь семье, благодаря которой крестьяне могли воспитывать остальных детей. Более того, бастард мог рассчитывать на получение достойного образования и иную жизнь. Поэтому удачно подложив невесту под графа можно было потом жить довольно безбедно. Неплохое подспорье для начинающей семьи.

    Право господина.

    Да и сами девушки не всегда воспринимали этот обычай с ужасом, ведь зачастую это был шанс прикоснуться к чему-то великому (а именно так воспринимались аристократы крестьянами), к тому же телегония или миф о том, что женское тело сохраняет энергетический код первого мужчины, воспринимался как способ облагородить свою кровь. В это верили и сами феодалы, воспринимая всех, кто живет на его землях в качестве своих потомков.

    Право первой ночи в славянской культуре

    Считается, что русские помещики тоже не могли отказать себе в удовольствии.

    Друзья жениха могли тоже украсть невесту, для понятных целей, подобные формы развлечений на свадьбах запретила княгиня Ольга, но ввела выкуп. Даже в христианской Руси сохранялись пережитки этой традиции, на деревенских свадьбах часто присутствовал специально приглашенный мужчина, который должен был прижиматься к невесте, имитируя половой акт. Якобы, это должно было настроить ее к первой брачной ночи. Впрочем, современные традиции с похищением невесты и ее последующим выкупом тоже весьма схожи с этими веяниями.

    Невесту перед свадьбой всегда ждала масса наставлений.

    Так или иначе, жениха всегда готовы были поддержать, причем не только морально, в столь щекотливом, но сложном деле. Так, в некоторых селах жених, после первой брачной ночи, которая зачастую проходила прямо во время свадьбы, должен был показать простыню с каплями крови в качестве доказательства. Если же у него не получалось, то ему давалось еще несколько попыток, а в случае неудачи его место занимал старший и более опытный родственник.

    Однако в 18 веке начался новый виток в отношениях барин-крепостной. Право первой ночи было лишь частью аморального поведения некоторых феодалов, которые на своих землях творили, что хотели. Известно много фактов, когда помещики, ради удовлетворения своих прихотей, годами растлевали крестьянок. Отказывать барину в чем-либо, не было принято, да и просто опасно для жизни, причем всех членов семьи.

    Если жених был с чужого селения, то нужно было господское дозволение на свадьбу.

    Последний случай наложения штрафа за практику права первой ночи был выписан помещику в 1855 году, однако полностью факты растления крестьянок стали исчезать только после отмены крепостного права.
    Однако насколько сегодня можно с полной достоверностью утверждать о том, что подобное происходило на Руси, и вообще, любой исторический факт, который происходил более трех веков тому назад можно успешно оспорить или же наоборот, выдумать его. К тому же, существование такого обычая в патриархальном и пуританском обществе вызывает массу сомнений.

    Благодаря тому, что большевики тщательно переписали всю историю царской России и всячески культивировали мнение о том, что крепостные крестьяне были бесправными, необразованными и подверженными различного рода гонениям, узнать достоверно была ли подобная практика на Руси практически невозможно. Вполне вероятно, что она существовала в качестве исключений и по прихотям отдельно взятого феодала, но никак не повсеместно, равно как и то же самое снохачество. Потому попытки распространить опыт одних распущенных представителей на всю территорию страны не должны быть успешными.

    Европейские традиции, относительно права первой ночи

    Родиться женщиной в средневековье уже было наказанием.

    В эпоху просвещения и стало модным считать, что право первой ночи всегда было актом насилия над юной девой, тяжело травмировало жениха, чью любимую вели в постель феодала как на заклание. К тому же, факт выкупа, а значит и возможности откупиться, подчеркивало, что положение крестьянства было близко к краху, что продавали даже собственных женщин.

    Вероятно, феодал был гораздо старше всех невест.

    Однако нашлись и те, для кого историческая достоверность была делом чести, исследования в этой области продолжились. Имеются данные, судя по которым право первой ночи не просто существовало, но и практиковалось гораздо в ранние периоды. Свидетельства об этом можно найти в древней литературе. Большинство историков сходятся во мнении о том, что такая практика применялась лишь в определенных регионах, что лишь подтверждает тот факт, что феодалы на своих землях могли чинить беспредел и это никого не волновало. Но и то, чаще это было желанием ввести новый налог – разрешение на вступление в брак.

    Практически во всех странах Западной Европы существовал этот обычай, причем в принудительной форме. Однако практически все источники, в которых есть упоминание об этом, это право рассматривается как традиция и дань обычаям, а не повод безнаказанно насиловать женщин. Причем, существовать он мог номинально, для подтверждения власти господина и его привилегированного положения.

    Право господина могло выражаться в чем-то ином.

    Сохранились документы, подтверждающие, что в 15 веке, в Каталонии было устроено народное восстание, причиной которого стало неподобающее поведение феодалов. Крестьяне неоднократно жаловались на то, что государи злоупотребляют властью, позволяя себе вступать в интимные отношения с девушками, принуждая их и всячески унижая. Тогда король Испании положил конец подобным практикам, запретив своим феодалам чинить беспредел по отношению к своим вассалам.

    Сохранился королевский указ, в котором сказано, что господа, когда крестьянин женится, не могут спать с его женой, даже желая подчеркнуть свое господствующее положение, не могут использовать дочерей или сыновей крестьянина против его воли за плату или без платы. Законы, запрещающие право первой ночи вводились на территории Европы один за другим, рост авторитета церкви также приводил к тому, что церковный брак считался священным и вмешательство в него со стороны, даже господину, было недопустимым.

    Сказать однозначно была ли такая практика или нет, на сегодняшний день сложно, однако с большей долей достоверности можно утверждать, что такой обычай не был распространен повсеместно. Потому и воспринимать его стоит скорее как исключение из правил.


    В начале XX века Европа застыла в состоянии неустойчивого равновесия. Монархии еще держались, но призрак перемен уже активно бродил по городам и весям.

    Последним парадом уходящей эпохи стали похороны британского короля, сына королевы Виктории Эдуарда VII 20 мая 1910 года

    Конец эпохи


    Траурный кортеж Эдуарда VII на улицах Лондона

    В траурном кортеже ехали представители всех царствующих династий. Строго в соответствии с протоколом первыми ехали императоры и короли, за ними следовали герцоги, эрцгерцоги, курфюрсты и князья. Представители демократий, даже таких влиятельных и богатых, как Соединенные Штаты и Франция, были отправлены в задние ряды процессии.


    Короли всех государств

    Девять королей, собравшихся на похороны Эдуарда VII. Во втором ряду слева направо: король Норвегии Хокон VII, король Болгарии Фердинанд I, король Португалии Мануэль II, кайзер Германии Вильгельм II, король Греции Георгий I и король Бельгии Альберт I. В первом ряду слева направо: король Испании Альфонсо XIII, король Британии Георг V и король Дании Фредерик VIII

    Те же, кто ехал в первых рядах, еще не подозревали, что в скором времени им придется либо адаптироваться к изменившимся реалиям, либо вообще исчезнуть с горизонта.

    Для британской королевской семьи важной частью адаптации стала смена имени, под которым выступала правящая семья.

    Немецкое засилье


    Коронация Георга V

    Честно говоря, не вполне понятно, как с этим фактом уживаются английские патриоты (подчеркиваю, что английские, а не британские), но после Тюдоров на английском, а затем и британском престоле относительно чистокровные англичане не сидели вообще.

    То есть какие-то родственные связи, конечно, прослеживались (у монархов с этим делом всегда было довольно строго), однако, начиная с Георга I, с 1714 года, Сент-Джеймсский двор возглавляли немцы.

    А все началось с того, что англичане категорически отказались жить под скипетром католиков.

    Не важно, где родился, важно, как крестился


    Вильгельм и Мэри

    Парламент предлагает корону Вильгельму и Мэри. К сожалению, детей ни у них, ни у их преемницы Анны не было

    К тому времени у англичан на католиков выработалась стойкая аллергия, и парламент решил пригласить на престол дочку свергнутого короля Мэри, которая по счастью была протестанткой, плюс замужем за герцогом Вильгельмом Оранским. Ну, а он (вот уж повезло, так повезло!) тоже находился в родстве с британскими монархами. Его матерью была старшая дочь Карла I, того самого, казненного Кромвелем.

    К сожалению, Стюартам не слишком везло с наследниками. Ни у Мэри и Вильгельма, ни у их преемницы Анны детей не было.

    В 1714 году Британия осталась без короля. Единственным подходящим протестантом, который имел хоть какие-то связи с королевской семьей, оказался Георг I, сын Софии Ганноверской, внучки Якова I через его дочь Елизавету Богемскую.

    Он был первым, но далеко не последним немцем, который утвердился на британском троне. Кстати, он так и не выучился говорить на языке своих подданных.

    Хрен редьки не слаще, если Не Ганновер — так Саксон-Кобург-Готта


    Семья королевы Виктории

    Последним монархом из династии Ганноверов была королева Виктория. Ее наследники приняли династическое имя принца Альберта и стали Саксон-Кобург-Готтами.

    Георг I принадлежал к немецкой династии с громким именем: Брансвик-Люнебург - Ганновер, связанной с древнейшими королевскими домами Вельфов и Д‘Эсте, чьи корни глубоко затерялись в раннем средневековье.

    Так бы они ими и оставались, если бы не Первая мировая война.

    Плодовитая королева и война кузенов


    .Николай II и Георг V. Третий двоюродный брат - канцлер Германии Вильгельм - оказался по другую сторону линии фронта.

    Первую мировую войну в Европе называют войной кузенов, или войной двоюродных братьев.

    Действительно, ситуация сложилась довольно комичная, если бы этот фарс не обернулся мировой мясорубкой, в которой погибли миллионы людей.

    Виктория была дамой плодовитой. Ее многочисленные отпрыски занимали семь европейских тронов, а если считать и родню принца Альберта, то 11.

    Роковой 1917-й


    После трех лет войны о родственных чувствах уже никто не вспоминал.

    Антигерманские настроения в Британии достигли своего апогея.

    Антинемецкие погромы прокатились по Лондону, Ливерпулю, Манчестеру и Ньюкаслу.

    В лондонском Ист-Энде, где многие немцы держали булочные, разъяренные толпы разбивали витрины, вспарывали мешки с мукой и давили колесами уже испеченные буханки.

    Погромы привели к тому, что на какое-то время хлеб в этой части города практически пропал.


    Толпа громит немецкие магазины в лондонском Ист-Энде

    В Брэдфорде и Ноттингеме натурализованные немцы бросились подписывать письма, в которых клялись в верности стране и королю, желали британской армии победу и давали честное-пречестное слово, что спят и видят разгром Германии.

    При этом в опасности оказались не только немцы.

    Вот что писала тогда газета Times:

    На улицах Поплара (район на востоке Лондона) толпа громила немецкие лавки с такой тщательностью, что жертвами оказывались все, чья фамилия звучала не слишком по-английски.

    В Лейтенстоуне толпа бросила один взгляд на имя владельца паба (им был шотландец по фамилии Страхан) и тут же разбила все окна.

    Упреждающий удар


    Подданным Георга V уже было мало того, что он делал для победы. Его все равно подозревали в сочувствии к Германии. На этой фотографии король инспектирует войска из Новой Зеландии перед отправкой на передовую

    Ручаться, конечно, нельзя, но можно предположить, что если Георг V прочитал тот номер Times, ему стало сильно не по себе.

    Хотя сообразить, куда дует ветер, можно было уже довольно давно.

    Еще в 1914 году родившийся в Австрии принц Людвиг Баттенберг был вынужден уйти в отставку с поста Первого лорда адмиралтейства — исключительно из-за своих немецкий корней.

    Легким движением пера Саксон-Кобург-Готта превращается…


    Так и получилось, что в ночь с 16-го на 17-е июля 1917 года королевская семья легла спать немецкими Саксон-Кобург-Готтами, а проснулась чисто английскими Виндзорами. Ее члены в одночасье потеряли свои немецкие титулы князей и герцогов и стали британскими лордами.

    Баттенберги, например, пошли по пути наименьшего сопротивления и просто-напросто перевели свою фамилию с немецкого на английский, став Маунтбаттенами.

    Эта гениальная идея пришла в голову личному секретарю короля лорду Стэмфордему.

    Так какой же национальности королева?

    В 1947 году тогда еще принцесса Уэльская Елизавета вышла замуж за принца Филиппа. Сам он носил фамилию Маунтбаттен и происходил из королевской семьи Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург.

    В то время Вторая мировая война была совсем недавним прошлым, и при вступлении в брак Филипп от всех немецких титулов отказался.

    По совету Уинстона Черчилля, который имел долгий разговор с королевой-матерью, Елизавета при вступлении на престол не стала включать фамилию Маунтбаттен в имя королевского дома и оставила его исключительно Виндзорским.


    Разве может быть что-то более английское, чем любовь к собакам?

    А рождественские подарки королевская семья до сих пор открывает вечером накануне Рождества. А это чисто немецкая традиция!

    Благодарю, что дочитали! Нажмите пожалуйста палец вверх! Подпишитесь пожалуйста на канал!

    Читайте также: