Контроль за автошколами кто осуществляет

Обновлено: 25.06.2024

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

1. Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.

2. Сокращенное наименование Управления – Госавтодорнадзор .

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении учреждениями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

5. Основные задачи Управления в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

5.1. руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций;

5.2. разработка основных направлений совершенствовани я деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора, организация внедрения положительного опыта, прогрессивных форм и методов при инспектировании хозяйствующих субъектов;

5.3. организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

5.4. подготовка в пределах своей компетенции информационно-ан алитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям.

III. Полномочия

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. координацию и регулирование деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора;

6.2. организацию работы территориальных органов государственного автодорожного надзора по:

составлению и ведению в установленном порядке реестров и перечней субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и другую, связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность, с учетом места их регистрации в субъектах Российской Федерации;

лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательство м Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, отнесенных к компетенции Службы, а также приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям и отдельных видов работ и услуг по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательство м Российской Федерации общеобязательных правил поведения;

контролю за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям и, осуществляющими лицензируемые виды деятельности, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также соблюдением лицензионных требований;

весовому контролю автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

принятию соответствующих решений и выдаче в установленном порядке:

- лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказу, либо для обеспечения собственных нужд субъектов надзора);

- удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок;

- специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;

- специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

- документов об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом;

- свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов;

- иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательство м Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

приему и учету уведомлений о начале субъектами надзора отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

приостановлению действия, возобновлению действия и аннулированию в установленном порядке:

- лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказу, либо для обеспечения собственных нужд субъектов надзора);

- допусков к осуществлению международных автомобильных перевозок;

контролю за исполнением перевозчиками обязанностей по страхованию своей гражданской ответственности и информированию, в установленном порядке, об исполнении данной обязанности;

осуществлению контроля и надзора в сфере дорожного хозяйства;

ведению в установленном порядке государственной и ведомственной статистической отчетности, отнесенной к компетенции территориальных органов государственного автодорожного надзора;

проведению необходимых расследований (за исключением дорожно-транспор тных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, а также причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

осуществлению в соответствии с законодательство м Российской Федерации производств по делам об административных правонарушениях;

осуществлению категорирования на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

6.3. проведение анализа административной практики, осуществляемой уполномоченными должностными лицами территориальных органов государственного автодорожного надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также работу по ее совершенствовани ю;

6.4. разработку предложений по совершенствовани ю законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.5. изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта контрольной (надзорной) деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

6.6. взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их региональными органами, правоохранительн ыми органами, ассоциациями, союзами, общественными организациями, а также с транспортными инспекциями государств-участ ников СНГ и международными организациями;

6.7. предоставление по запросам руководства Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.8. ведение переписки с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.9. ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, обеспечение защиты служебной информации от несанкционирован ного доступа;

6.11. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. контролировать деятельность территориальных органов государственного автодорожного надзора и находящихся в ведении Службы учреждений;

7.2. вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

7.3. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

7.4. применять предусмотренные законодательство м Российской Федерации меры ограничительного , предупредительно го и профилактическог о характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

7.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и налагать, в пределах своей компетенции, административные взыскания;

7.6. выносить юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также проверять исполнение этих предписаний;

7.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.8. вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, требующим их решения, предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышению качества транспортного обслуживания, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.9. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.10. привлекать, по согласованию с другими структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительн ыми органами, юридическими лицами и общественными организациями специалистов к проверкам при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства за соблюдением транспортного законодательства ;

7.11. вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе, на договорной основе;

7.12. принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов государственного автодорожного надзора, подведомственных учреждений Службы, и внесении изменений в их структуры и штатные расписания;

7.13. готовить предложения к проектам нормативных правовых актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы;

7.14. принимать участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением автотранспортног о и автодорожного контроля и надзора в транспортном комплексе;

7.15. вносить предложения по проведению научно-исследова тельских работ, отнесенных к компетенции Управления, а также осуществлять контроль за их подготовкой и сдачей;

7.16. вносить предложения по правилам ношения форменной одежды и знакам различия для работников территориальных органов государственного автодорожного надзора;

7.17. вносить предложения по соглашениям о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми ассоциациями (союзами) в области автомобильного и дорожного надзора;

7.18. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности

8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы.

11. Начальник Управления:

11.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также состояние исполнительской дисциплины;

11.2. организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей начальника Управления, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. Утверждает положения об отделах;

11.3. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;

11.4. представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;

11.5. вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11.6. представляет для утверждения руководителю Службы проекты положения об Управлении и должностных регламентов работников Управления;

11.7. вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления;

11.8. участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.9. участвует или направляет работников Управления для участия, по поручению руководителя Службы, в межведомственных рабочих группах, заседаниях коллегиальных органов, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.10. рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к ведению Управления;

11.11. в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

11.12. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий;

11.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим – работником Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

11.14. требует объяснение в письменной форме при применении к государственному гражданскому служащему – работнику Управления дисциплинарного взыскания;

11.15. дает работникам Управления обязательные для исполнения ими указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

11.16. организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;

11.17. проводит производственные совещания с работниками Управления;

11.18. выполняет иные поручения руководителя Службы и его заместителей.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

12.1. выполнение возложенных на Управление задач и функций;

12.2. принимаемые решения;

12.3. достоверность представляемых руководителю Службы сведений;

12.4. упущения и недостатки в своей работе;

12.5. несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжения руководителя Службы;

12.6. превышение должностных полномочий;

12.7. коррупционные нарушения;

12.8. неудовлетворител ьную организацию и контроль работы подчиненных;

12.9. действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб;

12.10. состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных;

12.11. сохранность сведений, составляющих государственную тайну и содержащих конфиденциальную информацию;

12.12. соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности;

12.13. сохранность закрепленного имущества;

12.15. выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях.

13. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы на закрепленных за ними конкретных направлениях деятельности Управления.

14. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы.

15. Должностные обязанности начальника Управления, заместителей начальника Управления и работников Управления определяются служебными контрактами и должностными регламентами.

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Обследование автодрома автошколы

Автошкола, которая хочет проводить практический экзамен ГИБДД на собственной учебно-материальной базе (на собственном автодроме), должна получить соответствующее заключение подразделения ГИБДД.

Этот документ во многом повторяет предшествующий, однако в нем есть и несколько очень важных отличий. Именно о них речь пойдет сегодня:

Отмена необходимости проводить обследование транспортных средств

Одно из самых важных изменений от 2 июля 2021 года заключается в том, что для получения заключения ГИБДД больше не нужно проводить обследование учебных автомобилей:

3. Для определения соответствия условий установленным требованиям организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет заявление (приложение N 1 к настоящему Порядку), содержащее:
.
3.3. Количество, категории (подкатегории), вид трансмиссии транспортных средств, предоставляемых для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством (в случае их предоставления).

4. К заявлению прилагаются:
.
4.4. Перечень транспортных средств для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, категории или подкатегории и вида трансмиссии, - в случае предоставления учебных транспортных средств для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Итак, начиная со 2 июля 2021 года автошкола не должна указывать в заявлении количество и категории транспортных средств, а также прилагать к заявлению перечень с подробной информацией об учебных автомобилях.

То есть, в 2022 году сдавать экзамены в ГИБДД можно на любых автомобилях автошколы.

Это важное изменение, которое решает проблему, с которой ранее сталкивались автошколы. Суть проблемы заключалась в следующем:

Автошкола подавала в ГИБДД заявление, к которому прилагался список учебных автомобилей, успешно проходила обследование и получала заключение. Например, в заявлении указывались 10 автомобилей. После этого ученики автошколы успешно сдавали экзамены на автомобилях автошколы.

Через год автошкола покупала 2 новых автомобиля, а 2 имеющихся списывала. При этом новые автомобили в заключении отсутствовали и сдавать на них экзамены было нельзя. Для сдачи экзаменов оставалось 8 автомобилей. Через год ситуация повторялась, для сдачи экзаменов оставалось 6 автомобилей и т.д.

Постепенно сотрудники автошколы понимали, что документы в ГИБДД следует обновить и добавить в них новые автомобили. Однако законодательство не предусматривало возможность просто проверить новые автомобили, нужно было заново проходить полную проверку учебно-материальной базы. А это не очень удобно и не очень быстро.

В общем, начиная со 2 июля 2021 года подобная проблема не возникает, т.к. информацию об учебных автомобилях больше не нужно передавать в ГИБДД.

Дополнительная проверка сведений из заявления сотрудниками ГИБДД

6. Уполномоченным должностным лицом подразделения Госавтоинспекции проводится проверка сведений, указанных в заявлении и представленных документах.

6.1. Проверка сведений о государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также сведений о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения осуществляется путем формирования соответствующего запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе почтовой связью в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Новый пункт 6.1 говорит о том, что сотрудники подразделения ГИДДД, получившие заявление на обследование автошколы, должны проверить указанные в этом заявлении данные. А именно, речь идет о государственной регистрации юридического лица и о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Проверка проводится через систему межведомственного электронного взаимодействия и не должна занять много времени. Однако, если СМЭВ по каким-то причинам не работает, запрос направляется по почте.

Уменьшение срока проведения обследования

12. Проведение обследования осуществляется в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления либо с даты приостановления действия заключения о соответствии условий установленным требованиям в случае, установленном подпунктом 27.2 настоящего Порядка.

12. Проведение обследования и выдача заключения осуществляются в срок не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления в журнале учета и регистрации заявлений.

Старый порядок проверки автошкол говорил о том, что обследование проводится в течение 30 дней. В новом же документе речь идет о 15 рабочих днях.

То есть ранее проверка проводилась в течение 1 месяца, а со 2 июля 2021 года она проводится в течение 3-х недель (в старом документе использовались календарные дни, а в новом - рабочие дни).

Сокращение списка проверок при проведении обследования

14. При проведении обследования осуществляется проверка на соответствие установленным требованиям:

14.1. Автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для проведения теоретического экзамена.

14.2. Содержания комплекта экзаменационных задач, используемого автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом) для проведения теоретического экзамена.

14.3. Автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки.

14.4. Автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

14.5. Транспортных средств.

14.6. Средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов6, их работоспособности.

14. При проведении обследования осуществляется проверка учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, на соответствие требованиям к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами, установленным приложением N 1 к Правилам.

Итак, новый документ говорит о том, что сотрудники ГИБДД проверяют только автодром или закрытую площадку. В то время как до 2 июля 2021 года требовалось проверять и компьютеры для проведения теоретического экзамена, и учебные автомобили, и камеры для видеорегистрации процесса экзамена.

Так что со 2 июля 2021 года получение заключения будет проходить быстрее.

Возможность повторного обследования автошколы

17. В случае установления по результатам обследования несоответствия учебно-материальной базы организации установленным требованиям повторное обследование проводится в течение 6 месяцев с даты оформления акта обследования на основании заявления.

18. При повторном обследовании осуществляется проверка учебно-материальной базы в части выявленного несоответствия.

До 2 июля 2021 года возможность повторного обследования автошколы не была предусмотрена. То есть, если в результате первого обследования выявлялось какое-то несоответствие, то при следующем обращении всю учебно-материальную базу нужно было проверять заново.

Со 2 июля 2021 года действует упрощенный порядок проверки, который требует проверить только то оборудование автошколы, которое не смогло пройти проверку в первый раз.

Увеличение срока оформления заключения

17. Заключение выдается на основании акта в течение 3 рабочих дней с даты проведения обследования (приложение N 3 к настоящему Порядку).

19. Заключение о соответствии условий установленным требованиям действует бессрочно.

19. Заключение оформляется на основании акта обследования в течение 5 рабочих дней с даты проведения обследования.

Ранее заключение для автошколы оформлялось в течение 3-х рабочих дней с момента обследования, начиная со 2 июля 2021 года срок выдачи документа составляет 5 рабочих дней.

Кроме того, из Порядка исчезло упоминание о том, что заключение действует бессрочно.

Направление заключения в автошколу

22. Первые экземпляры заключения и акта направляются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо вручаются ее представителю, вторые экземпляры остаются на хранении в подразделении Госавтоинспекции.

23. Первые экземпляры заключения, актов и решения направляются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения или решения либо выдаются представителю организации.

Вторые экземпляры хранятся в подразделении Госавтоинспекции, выдавшем заключение.

Начиная со 2 июля 2021 года заключение и акт обследование направляются в автошколу только заказным письмом с уведомлением о вручении. Установлен и срок отправки документов - 3 рабочих дня.

Кроме того эти документы, также как и ранее, могут быть получены представителем автошколы при личном обращении.

Срок повторной проверки при выявлении несоответствия

В случае выявления несоответствия условий установленным требованиям осуществляется проведение обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Порядка.

В случае выявления несоответствия условий установленным требованиям осуществляется проведение обследования в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Порядка в срок не более 15 рабочих дней со дня выявления должностным лицом такого несоответствия.

Если при проведении экзамена на автодроме автошколы сотрудник ГИБДД заметил какое-то несоответствие, то повторная проверка организации должна быть проведена в течение 15 рабочих дней. До 2 июля 2021 года этот срок не был определен нормативными документами.

Обязанность уведомить ГИБДД о продлении документов на право пользования автодромом

27. В случае продления срока действия документов, подтверждающих право владения (пользования) объектом недвижимости, используемым для осуществления образовательной деятельности, в подразделение Госавтоинспекции направляется соответствующее уведомление с приложением копий таких документов.

Если автошкола использует для сдачи экзаменов автодром, который взят в аренду, то эта автошкола обязана уведомлять ГИБДД о продлении такого договора аренды.

30. Подразделение Госавтоинспекции, выдавшее заключение, прекращает действие заключения в следующих случаях:
.
30.5. Непредставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, уведомления, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, о продлении срока действия документов, подтверждающих право владения (пользования) объектом недвижимости, используемым для осуществления образовательной деятельности, в течение одного месяца с даты окончания срока их действия.

В том случае, если автошкола своевременно (в течении 1 месяца) не уведомила ГИБДД о продлении документов, подразделение ГИБДД прекращает действие заключения.

Так что за продлением договоров и уведомлением ГИБДД о продлении этих договоров нужно следить очень внимательно. Если не сделать это своевременно, то ГИБДД аннулирует заключение и автошколе придется проходить проверку заново.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст нового нормативного документа для автошкол:


Получить консультацию


2 филиала

В условиях тарифа обозначены пользователи - сотрудники автошколы, за исключением инструкторов и преподавателей теории. Количество инструкторов и преподавателей, имеющих доступ в сервис - не ограничено.






4 пользователя

  • Для автошколы с небольшой филиальной сетью.
  • Лучший тариф, чтобы оценить возможности сервиса.








6 филиалов

В условиях тарифа обозначены пользователи - сотрудники автошколы, за исключением инструкторов. Количество инструкторов, имеющих доступ в сервис - не ограничено.














12 пользователей

  • Для активно развивающейся автошколы с развитой филиальной сетью.
  • Профессиональное управление и аналитика.



Без ограничений

  • Для крупной сети автошкол городского или регионального масштаба.
  • Полный контроль и учет во всех филиалах в одной системе.

В условиях тарифа обозначены пользователи - сотрудники автошколы, за исключением инструкторов и преподавателей теории. Количество инструкторов и преподавателей, имеющих доступ в сервис - не ограничено. На всех тарифах - адаптация шаблонов документов под автошколу - бесплатно.

  • Необходимо для работы с расписанием, приема экзаменов, доступа курсанта в Личный кабинет через приложение или сайт сервиса. Требуется для каждого договора.
  • Нет ограничений по времени действия, в стоимость включена разовая отправка SMS с логином и паролем на номер курсанта.
  • При объемах подключений Личных кабинетов более 100 в месяц - возможны индивидуальные условия обслуживания.

Для услуг с моментной тарификацией стоимость списывается с общего баланса учетной записи в Сервисе в момент их получения.

Читайте также: