Кому шины обязаны черным цветом

Обновлено: 30.06.2024

Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Чернение гуталином и лимонной кислотой

При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.


Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.

Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.

Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.


Примерно такой же эффект наблюдается и при чернении колой. С помощью популярной газировки и ортофосфорной кислоты, которая там содержится, хорошо смывается грязь и масляные пятна. А налет сахара придает ровный блеск. Однако защиты в этом случае тоже не будет.

Черное дело

После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.

Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.

Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.

Чернение перед отправкой на балкон

Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.


В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.


Право

Закон на запрет использования автомобильных покрышек

В 2021 году в России вышел закон о запрете сажать цветы в шинах от колес, делать цветочники в резиновых колесах. Запрет на использование автошин на приусадебном и земельном участке действует для всех без исключения граждан РФ, для физических и юридических лиц.

С 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создания их них спортивных тренажеров и детских аттракционов на детских площадках. Штраф за нарушения закона составляет до 250 тыс. руб.

Штраф за покрышки 2021

Какой штраф за клумбы из покрышек во дворе, на приусадебном и дачном участке в 2021 году

В России вводится административная ответственность за создание клумб для цветов, кустов и деревьев во дворе, на даче и земельном участке из использованных автопокрышек. Теперь любители резиновых клумб получат наказание в размере от 1000 рублей до 2000 рублей, а управляющая компания, которая допустила их размещение, сама разместила или не убрала во время – от 100 до 250 тыс. рублей.

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц – штраф. А именно:

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

Те, кто раньше был недоволен такими украшениями теперь счастлив и бьет в ладоши от счастья. Теперь все эти самоделки придётся разбирать и утилизировать.

Внимание! Надо иметь в виду, что резиновые покрышки нельзя выкидывать на мусорную свалку, их нужно сдавать в специальные пункты, которые занимаются утилизацией. Как правило, старые шины принимают в шиномонтажках, однако эта услуга не бесплатная. Цена за утилизацию старых шин составляет от 50 рублей за штуку.

Почему в России запретили благоустраивать дворы автомобильными покрышками

Запрет на колеса на дачах, во дворах под клумбы является жизненно необходимым. Автомобильные шины являются к опасным отходам из-за содержания в них различных канцерогенов, у которых срок разложения до 130 лет. Но помимо содержания вредных для экологии и здоровья людей веществ, они выделяют токсичный запах и легко воспламеняются. Старые покрышки пожаро опасны!

Чиновники из Министерства природы и экологии РФ считают, что автомобильная резина, которая была уже использована очень длительное время, недопустима даже в декоративных целях. Удивительно, что многие об этом знают, но в России автошины применяют для украшения клумб во дворах и садах, огородов и дачных участков, а также строят из них спортивные снаряды. Также есть опасность, что дети могут удариться о колесо и пораниться.

Штраф за покрышки в 2021 году

Заставят ли убирать колеса во дворах

После выхода закона о запрете применения старых резиновых колес, придется их убирать отовсюду, где они размещены. Правоохранительные обязаны заставить Вас убрать колеса во дворах, приусадебном и земельном участке

Штраф за использование старых резиновых шин на своем участке

Запрет на использование старых шин предполагает наказание в виде штрафа. Штраф за использование старых шин на своем земельном участке собственник выплачивается в размере от 1 до 2 тыс. руб. За повторное нарушение закона (вам дается время на выкопку колес из земли не более 1 года) штраф становится в размере от 2 до 3 тыс. руб. Если закон о старой автомобильной резине нарушили юридические лица, то им придется заплатить от 100 до 250 тыс. рублей.

Штраф за покрышки в 2021 году

Как и где утилизировать старые покрышки

Самостоятельно утилизировать отходы IV класса опасности запрещено на территории РФ. Их необходимо отдавать в специальные пункты приема для переработки. Закапывание старых покрышек в землю на собственном садовом участке является неправильным способом утилизации.

Автомобильная резина стала для многих средством украсить свой двор, дачу и клумбу, сделать собственный тренажер своими руками. И это уже вошло в норму, так как таким образом можно бесплатно сделать приятное себе и своим близким. Много есть умельцев в России, которые научились из старых покрышек делать делать клумбы для цветов, некоторые научились создавать скульптуры в виде сказочных персонажей и животных. Особенно любили покрышками обустраивать спортивные уличные площадки на в школах и во дворах. Но всем не угодить. Многим эти шедевры не нравятся, а кто-то доволен. Но теперь в войну вкусов вмешался закон и придется с ним считаться.


Преимущества чернения шин

чернение шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.


Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.


Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение


Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.


  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.


Всем Уважаемым читателям, подписчикам и просто гостям интернет — ресурса Drive2.ru Большой привет и спасибо, что заглянули! Погода у нас в Беларуси на выходные была явно "не лётная" — сутки шёл мелкий и противный дождь:) Сегодня у нас, праздничный и выходной день — День независимости и погода более подходящая( пасмурно, но пока без дождя), всё равно сижу дома и от не чего делать пишу данный пост, авось информации, окажется кому нибудь из пользователей, полезной ( надеюсь:) …
В сегодняшней моей записи речь пойдёт про автокосметику для шин автомобиля, не самое необходимое средство по уходу за автомобилем, но тем не менее и не совсем уж и бесполезное; из плюсов — внешний вид и защита резины шин от внешних воздействий( солнце летом, соль зимой)…
Естественно, тема более актуальна для автомобилей с небольшим пробегом в год ( у меня в среднем 10 тысяч км в год и обычно мне хватает комплекта шин на лет 5 — 6 ) и для тех автолюбителей которым не безразличен вид своего авто…
Поскольку, во всевозможного вида чернителей резины( которые есть в продаже) в составе есть силикон, а он как известно благоприятно сказывается на срок службы резиновых изделий, соответственно регулярно обработанная резина прослужит дольше! Хуже не будет — точно, в принципе с этих позиций :)
Чернители, я условно подразделяю на три группы:
1 — Магазинные( изготовленные в заводских условиях и предназначенных сугубо для шин).



2 — Собственноручно изготовленные из разных составов в домашних условиях.



3 — Заводские химические и не только составы не предназначенные для шин ( крем для обуви, черная акриловая краска в баллончиках, полироль для панелей автомобиля и т. д., даже обычное сало — тут уж всё зависит от фантазии владельца авто:)



В тему будет сказано( Ваш покорный слуга ) перепробовал с переменным успехом практически всё — кроме разве, что — сало:), так вот, на мой взгляд самый эффективный состав ( пользуюсь теперь постоянно) ; это обычная силиконовая смазка!
1 — Заводской чернитель резины быстро теряет блеск и скоро смывается дождём, требуется обновление — как минимум раз в неделю, а лучше — два !
2 — Самодельный состав ( глицерин, вода и силиконовая смазка в равных пропорциях) ведёт себя получше, но не на много и тоже не долго держится!
3 — Силиконовая смазка ( обычная — не спрей, тщательно втирается поролоновой губкой) зарекомендовала себя( за пару месяцев наблюдения) наиболее с положительной стороны! Блеск сохраняется очень долго и даже когда садиться на шину пыль — очень легко она снимается обычной тряпкой или той же поролоновой губкой, водой смывается смазка с шины в разы дольше, чем вышеизложенные и перечисленные составы! Флакона смазки хватает на весьма продолжительное время использования ( мне так и на год спокойно хватит), в отличии от заводских чернителей! Хорошая экономия денежных средств получается ( для меня актуально с нашими белорусскими зарплатами — приходиться считать каждую копейку :)
Далее ; силиконовую смазку можно использовать для обновления не крашенного покрытия бамперов или
( в моём случаи — обвеса моего автомобиля), раз в неделю губкой протёр и обвес как новый!
Пыль( как не парадоксально) гораздо хуже видно, чем на необработанном пластике… Как то — так…
Пока писал пост, не заметил, как распогодилось и выглянуло солнышко ; всё — кранты( накрылся мой отдых в выходной и праздничный день:) жена "запрягла" на дачу, посему спешу откланяться!
Всем удачи на дороге и по жизни! Берегите себя и своих близких, не болейте и всевозможных Вам благ!


Всем Уважаемым читателям, подписчикам и просто гостям интернет — ресурса Drive2.ru Большой привет и спасибо, что заглянули! Погода у нас в Беларуси на выходные была явно "не лётная" — сутки шёл мелкий и противный дождь:) Сегодня у нас, праздничный и выходной день — День независимости и погода более подходящая( пасмурно, но пока без дождя), всё равно сижу дома и от не чего делать пишу данный пост, авось информации, окажется кому нибудь из пользователей, полезной ( надеюсь:) …
В сегодняшней моей записи речь пойдёт про автокосметику для шин автомобиля, не самое необходимое средство по уходу за автомобилем, но тем не менее и не совсем уж и бесполезное; из плюсов — внешний вид и защита резины шин от внешних воздействий( солнце летом, соль зимой)…
Естественно, тема более актуальна для автомобилей с небольшим пробегом в год ( у меня в среднем 10 тысяч км в год и обычно мне хватает комплекта шин на лет 5 — 6 ) и для тех автолюбителей которым не безразличен вид своего авто…
Поскольку, во всевозможного вида чернителей резины( которые есть в продаже) в составе есть силикон, а он как известно благоприятно сказывается на срок службы резиновых изделий, соответственно регулярно обработанная резина прослужит дольше! Хуже не будет — точно, в принципе с этих позиций :)
Чернители, я условно подразделяю на три группы:
1 — Магазинные( изготовленные в заводских условиях и предназначенных сугубо для шин).



2 — Собственноручно изготовленные из разных составов в домашних условиях.



3 — Заводские химические и не только составы не предназначенные для шин ( крем для обуви, черная акриловая краска в баллончиках, полироль для панелей автомобиля и т. д., даже обычное сало — тут уж всё зависит от фантазии владельца авто:)



В тему будет сказано( Ваш покорный слуга ) перепробовал с переменным успехом практически всё — кроме разве, что — сало:), так вот, на мой взгляд самый эффективный состав ( пользуюсь теперь постоянно) ; это обычная силиконовая смазка!
1 — Заводской чернитель резины быстро теряет блеск и скоро смывается дождём, требуется обновление — как минимум раз в неделю, а лучше — два !
2 — Самодельный состав ( глицерин, вода и силиконовая смазка в равных пропорциях) ведёт себя получше, но не на много и тоже не долго держится!
3 — Силиконовая смазка ( обычная — не спрей, тщательно втирается поролоновой губкой) зарекомендовала себя( за пару месяцев наблюдения) наиболее с положительной стороны! Блеск сохраняется очень долго и даже когда садиться на шину пыль — очень легко она снимается обычной тряпкой или той же поролоновой губкой, водой смывается смазка с шины в разы дольше, чем вышеизложенные и перечисленные составы! Флакона смазки хватает на весьма продолжительное время использования ( мне так и на год спокойно хватит), в отличии от заводских чернителей! Хорошая экономия денежных средств получается ( для меня актуально с нашими белорусскими зарплатами — приходиться считать каждую копейку :)
Далее ; силиконовую смазку можно использовать для обновления не крашенного покрытия бамперов или
( в моём случаи — обвеса моего автомобиля), раз в неделю губкой протёр и обвес как новый!
Пыль( как не парадоксально) гораздо хуже видно, чем на необработанном пластике… Как то — так…
Пока писал пост, не заметил, как распогодилось и выглянуло солнышко ; всё — кранты( накрылся мой отдых в выходной и праздничный день:) жена "запрягла" на дачу, посему спешу откланяться!
Всем удачи на дороге и по жизни! Берегите себя и своих близких, не болейте и всевозможных Вам благ!

Читайте также: