Кому присудили второе пришествие демона

Обновлено: 30.06.2024

Основным фокусом христианской эсхатологии является Второе Пришествие Христа. Вся история христианства разворачивается в период времени между Первым и Вторым Пришествием Спасителя. В эту историю вплетены судьбы всех людей — и живых, и умерших. Ожидание Второго Пришествия объединяет Церковь странствующую и Церковь торжествующую. В ожидании Второго Пришествия пребывают и те, кто жил до Христа, в частности ветхозаветные праведники.

Теме Второго Пришествия уделено большое внимание на страницах Нового Завета — и в Евангелиях, и в Деяниях, и в Посланиях апостольских, и в Апокалипсисе. Каждое из синоптических Евангелий содержит эсхатологическую главу, в которой Сам Христос говорит о Своем Втором Пришествии и о признаках кончины мира (см.: мф ; Мк 13; Лк 21). По словам Спасителя, Его приходу будут предшествовать многочисленные явления лжехристов и лжепророков, которые будут выдавать себя за Христа и многих прельстят чудесами и знамениями (Мф 24, 5; 24, и; 24, 23-25; Мк 13, 5-7; 21-22; Лк 21, 8). Время перед кончиной мира описывается как период социальных и стихийных бедствий, когда будут идти войны, восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф 24, 6-7; Мк 13, 7-8; Лк 21, 9—11). Христиан будут ненавидеть за имя Христово, предавать на мучения и убивать (мф 24, 9; Мк 13, 9, 11-13; Лк 21, 12-29). В то же время Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец (Мф 24, 14; Мк 1, 10).

Само Второе Пришествие описывается как событие универсального, космического значения:


И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не ласт света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф 24, 29-31; см.: Мк 13, 24-27; Лк 21, 26-27).

Второе Пришествие Спасителя будет внезапным и неожиданным, оно застанет врасплох тех, кто не готовится к нему. Отсюда призыв к постоянному бодрствованию:

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час Госполь ваш приидет (Мф 24, 36, 42; Мк 13, 32, 35).

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались обьядением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать прел Сына Человеческого (Лк 21, 34-36).

Книга Деяний апостольских начинается с рассказа о том, как ученики, наполненные эсхатологическими предчувствиями, спрашивали Христа: Не в cue ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю? В ответ Христос повторил то, что говорил ученикам незадолго до Своей крестной смерти: Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти. После этого Господь поднялся в воздух на глазах учеников, которым тотчас предстали два Ангела со словами: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1, 6-11).

С описанного в Деяниях события началось ожидание Второго Пришествия Христа, длящееся уже почти две тысячи лет. В раннехристианской Церкви бытовало мнение о том, что Пришествие Христа наступит очень скоро — возможно, еще при жизни апостолов. Отчасти такое понимание было основано на буквальном толковании слов Христа: Не прейдет род сей, как все сие будет (Мф 24, 34). В Соборных посланиях апостольских говорится: пришествие Господне приближается (Иак 5, 8); близок всему конец (1 Пет 4, 7). Апостол Павел, вероятно, предполагал, что Пришествие Христа произойдет при его жизни: не все мы умрем, но все изменимся (1 Кор 15,51); еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит (Евр 10, 37). В 1-м Послании к Фессалоникийцам Павел пишет: . Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Мертвые во Христе воскреснут прежде; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу (1 Фес 4, 15-17).

Однако с течением времени христианская община приходила к пониманию того, что Второе Пришествие Господне может наступить и в некоем более далеком будущем. Во 2-м Послании к Фессалоникийцам апостол Павел даже в некоторой степени отмежевывается от своего 1-го Послания:

Молим вас, братия, о пришествии Госпола нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает лень Христов. Да не обольстит вас никто никак, ибо лень тот не прилет, доколе не прилет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес 2, 1-9).

Апостол Петр во 2-м Соборном послании прямо отвечает на вопрос: Где обетование пришествия Его? (2 Пет 3, 4). По словам апостола:

. He медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие писания (2 Пет з, 9, 14-16).

Упоминание Петра о Посланиях апостола Павла в связи с темой Второго Пришествия не оставляет сомнений в том, что речь идет прежде всего о двух Посланиях Павла к Фессалоникийцам, а именно о тех местах Посланий, где говорилось о близости Пришествия Господня. Очевидно, что вопрос о сроке Пришествия Христова стоял достаточно остро и вызывал различные толкования и споры в среде первых христиан. Поэтому апостолы вновь и вновь напоминали адресатам своих Посланий о том, что, вне зависимости от срока Пришествия Господня, христиане призываются к непрестанному бодрствованию, терпению и трезвению:

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли, и для него терпит долго. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается (Иак 5, 7-8).

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если же все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня БоЖИЯ? (2 Пет 3, 10-12).

Книга Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, является символическим описанием Второго Пришествия Христа и событий, непосредственно предваряющих его и следующих за ним. Лейтмотивом Апокалипсиса является борьба между добром и злом, завершающаяся окончательной победой добра. Эта победа, согласно Откровению, совершается в два этапа. Сначала является на белом коне Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Имя Ему: Слово Божие (Откр 19, 11-13). Он побеждает в сражении с змием и лжепророком (см.: Откр 19, 19-21), после чего Ангел сковывает на тысячу лет дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, низвергая его в бездну (Откр 20, 2-3). Все праведники, не поклонившиеся зверю, воскресают и царствуют со Христом тысячу лет. Это — первое воскресение (Откр 20, 4-5). По окончании тысячи лет сатана освобождается из темницы и выходит обольщать народы, но огонь с неба пожирает обольщенных им, сам же диавол ввергается в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр 2о, 7—10). Далее описывается суд над мертвыми, которых отдало море. смерть и ад, и каждый судится по делам своим, а смерть и ад повергаются в озеро огненное. Это смерть вторая (Откр 20, 11-14). Книга заканчивается описанием нового Иерусалима, небесного града, в котором царствует Агнец и где праведники наслаждаются вечным блаженством.

В христианской традиции никогда не было единого понимания Апокалипсиса и единого общепризнанного его толкования. Может быть, именно ввиду сложности истолкования пророчеств Апокалипсиса эта книга, в отличие от всех прочих новозаветных книг, никогда не читалась за православным богослужением. Буквальное истолкование некоторых пророчеств Апокалипсиса нередко приводило к превратному пониманию смысла этой книги. Во II веке некоторые церковные авторы на основании Откр 20, 4 утверждали, что после Второго Пришествия Христа и всеобщего воскресения наступит тысячелетнее царство праведников на земле. Подобное мнение, впоследствии названное хилиазмом, разделяли Ириней Лионский, Иустин Философ, Ипполит Римский, из латинских писателей — Тертуллиан. К IV веку хилиазм был опровергнут и на Востоке, и на Западе, однако в Средневековье он возродился в проповеди Иоахима Флорского (+1202), а затем в эпоху Реформации у анабаптистов.

В восточнохристианской святоотеческой литературе тема Второго Пришествия Спасителя раскрывалась, как правило, в двух различных перспективах. С одной стороны, никогда не был полностью утрачен тот дух радостного ожидания Пришествия Христова, который выражен в словах апостола Петра о христианах, ожидающих и желающих пришествия дня Божия (2 Пет з, 12), в возгласах маран-афа (1 Кор 16, 22), Ей, гряди, Господи Иисусе (Откр 22, 20), отражающих раннехристианскую литургическую практику.

Главной отличительной чертой антихриста, согласно церковному Преданию, будет богоотступничество, противление Богу, желание выдать себя за Бога. По словам апостола Павла, антихрист — это человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес 2, 3-4). Толкуя эти слова апостола, Ириней Лионский пишет об антихристе:

. Он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как парь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, как разбойник, повторяющий в себе диавольское богоотступничество; он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола.

Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его царское и славное достоинство предвозвещен был, как лев; подобным же образом и антихриста предуказало Писание, как льва, за его качества тирана и насильника. Да и вообще во всем обольститель желает уподобляться Сыну Божию. Лев — Христос, лев и антихрист; Цapь — Христос, царь — хотя земной — и антихрист. Явился Спаситель, как агнец; подобным же образом и тот покажется, как агнец, хотя внутри будет оставаться в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель Своих рассеянных овец, подобным же образом соберет и тот рассеянный народ иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он. Воскресил и показал Спаситель Свою святую плоть, как храм, восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме.

Во всяком случае, православной традиции было всегда глубоко чуждо магическое отношение к числам как таковым, в том числе к числу шестьсот шестьдесят шесть, которое само по себе ничем не отличается от других чисел. Нигде в святоотеческой традиции не встречается мысль о том, что в самом этом числе содержится некая угроза или духовная опасность. Очевидно, что число шестьсот шестьдесят шесть в Апокалипсисе является неким таинственным символом, смысл которого не раскрыт автором книги; не был этот символ сколько-нибудь убедительно истолкован и в святоотеческую эпоху.

. Предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на челе, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни.

Тайна беззакония уже в действии, пишет апостол Павел (2 Фес 2, 7), имея в виду то же самое, что и апостол Иоанн Богослов, когда говорит о появлении многих антихристов (см.: 1 Ин 2, 18).

Война антихриста против Христа началась уже в момент Первого Пришествия Христа, завершающая же битва, красочно описанная в Апокалипсисе, состоится при Его Втором Пришествии. В период же между двумя Пришествиями происходит то разделение человечества по духовному и нравственному принципу, о котором автор Апокалипсиса говорит: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр 22, 11-12).


Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр 2, 7).

Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр 2, 11).

Побеждающему лам вкушать сокровенную манну и лам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр 2, 17).

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откр 3, 5).

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр 3, 12).

Побеждающему лам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его (Откр з, 21).

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр 21, 7).

С XVI века в тайных подвалах Ватикана хранятся древние таблички, на которых выгравирована история о последней битве Добра и Зла. Леденящие душу события должны положить конец нашему миру и стать прелюдией к воцарению в нем Дьявола.

О начертанных на этих табличках предсказаниях решено было рассказать в 2001 году, когда уже все в мире убедятся, что конца света не будет. Однако Папа Иоанн Павел II по каким-то причинам запретил делать это, и лишь недавно делу снова был дан ход.

Музей Люцифера

В преддверии третьего тысячелетия христианской эры появилось множество предсказаний о грядущем конце света. Одни прорицатели назначали его на 1999 год, но когда ничего ужасного не случилось, стали отодвигать роковую дату в будущее. Сначала - в первое десятилетие XXI века, затем -дальше и дальше.



Суть истории о конце света, как известно, в том, что после захвата власти на Земле Антихристом состоится решающая битва сил света и тьмы, после которой на нашей планете, в конце концов, воцарится Царство Божие.
В том, что это должно случиться именно так, для искренне верующих христиан - непреложная истина, Им неясен только вопрос: когда же произойдут указанные события.

Но в прошлом веке к теологам христианской доктрины присоединились последователи различных эзотерических учений. Среди них наиболее полным описанием решающей битвы сил света и тьмы отметилось учение живой этики (Агни Йога), вышедшее из-под пера Елены Рерих. Еще при жизни многие эзотерики называли Елену Рерих живой Махатмой.

Согласно откровениям Рерих (по ее словам, пришедшим ей в результате общения с высшими духами земли), решающая битва сил добра с сатаной произойдет в начале третьего тысячелетия в небесах над Алтаем, а именно - над горой Белая. После столь явного указания места пришествия воинства сил света и будущего явления землянам знамени мира, последователи Елены Рерих, готовясь к встрече с высшим миром, возвели гору белую в ранг святых и стали почитать ее особыми ритуалами.

Но в отличие от эзотериков, у многих порядком подрастерявших веру людей вопросов о будущей битве сил света и тьмы гораздо больше. Начиная хотя бы с того, а действительно ли существует Сатана, который возведет Антихриста на мировой, престол и тем самым положит начало мрачному периоду в жизни человечества?
Достаточно убедительный ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в музее Люцифера в Ватикане. Музей был создан с благословления Папы Пио XI в 1933 году в подвале церкви Святого Сердца Мученика. По утверждению 11-го директора тайного музея Стефана Меццофанти, цель создания столь жуткого культурно-исторического памятника - не обнародовать происки дьявола, а лишь показать обывателю возможности падшего ангела.

Е музее, например, есть молитвенник, принадлежавший молодой итальянке, которая умерла от ужаса ночью в 1578 году, когда ей явился Сатана. Книга, которую она выронила в испуге, прожжена в тех местах, где к ней прикасалась длань Князя Тьмы.

Другой экспонат - платье французской графини Сибиллы де Меркер, встретившей Дьявола в безлюдном дворе собственного замка в 1357 году. Подол платья прожжен в том месте, которого коснулась рука Сатаны.
Еще в музее есть пластины с пророчествами, сделанные из черного оникса, которым, согласно проведенным исследованиям, не менее 10000 лет. Говорят, в этих пластинах четко указаны многие, если не все, великие беды, ожидающие человеческую цивилизацию.

Кровавый договор Гитлера

После тщательного изучения текста группа экспертов Ватикана пришла к выводу, что документ действительно является договором, который Адольф Гитлер заключил с самим Сатаной. Контракт датирован 30 апреля 1932 года и подписан кровью с обеих сторон.

Согласно ему, Дьявол предоставляет Гитлеру практически неограниченную власть с условием, что он будет использовать ее во зло. В обмен Гитлер обещает отдать Сатане свою душу в его безраздельное владение ровно через 13 лет. Итак, 1932 плюс 13 - получаем 1945 год.

Четыре эксперта Ватикана изучили документ и сошлись во мнении, что подпись фюрера под договором подлинная, характерная для документов, подписанных им в 1930-х годах. Но самое любопытное в другом: подпись Сатаны тоже совпадает с той, что стоит на других подобных договорах с владыкой ада. А таковых в различных архивах, особенно церковных, немало.

По мнению историков Ватикана, договор фюрера с владыкой ада помогает разрешить загадку, каким образом Шикльгруберу удалось стать верховным правителем Германии. Судите сами: до 1932 года Гитлер был просто неудачником. Его выгнали из высшей школы, затем он дважды проваливался на экзаменах в Академию искусств. Он даже сидел в тюрьме. Все, кто знал его в то время, считали его ни на что не годным человеком. Но с 1932 года судьба его круто изменилась. Он буквально взлетел на политический Олимп и в январе 1933 года уже правил Германией. По мнению ватиканских экспертов, объяснить это можно только союзом с Сатаной. А 30 апреля 1945 года - точно через 13 лет - фюрер свел счеты с жизнью.

Так обычно и действует Князь Тьмы, говорит хранитель музея отец Исмаро Бенидикти. Сатана выбирает неудачника, мучимого честолюбием и жаждой мирских удовольствий, и обещает исполнить все его желания. Результат этого сговора - множество бед для окружающих и полная катастрофа для того, кто купился на его обещания. Судьба Гитлера полностью укладывается в эту схему.

Плоть Демона

Строение мумии и в самом деле мало похоже на нормального человека: у существа четко выражены рога и клыки. Плюс ко всему - на шее у мумии висел медный медальон. Как утверждают хранители музея, это доказывает, что Сатана вселился в человека при обоюдном согласии.

«Это одна из самых невероятных научных находок нашего времени, - заявил профессор И. Терранова по завершении осмотра останков.

Сейчас ученые пытаются прочесть надпись на медном медальоне, висевшем на шее мумии. По словам эксперта, есть предположение, что медальон являлся каким-то оккультным предметом, с помощью которого Сатана вселялся в добровольца или в ничего не подозревающую жертву.

Находка в Мехико стала, однако, не первым доказательством того, что Дьявол принимал человеческое обличье. В конце 1995 года в индейских захоронениях близ Уайт-Ривер (штат Южная Дакота, США) была обнаружена рогатая мумия. Индейскому Сатане повезло меньше, чем мексиканскому, он был насмерть замучен воинами племени сиу.

Согласно канонам христианства, Господь Бог имеет всего одно физическое воплощение - Иисуса Назаретянина, но Сатана в истории человечества появлялся во плоти сотни раз.

Музей Сатаны, расположенный в церкви Святого Сердца Мученика, очень редко посещается священнослужителями или высокопоставленными туристами, поскольку его существование хранится в тайне.
Между тем, сам Сатана не только бродит по миру, он намеревается изменить сценарий конца Света, задуманный Богом. По крайней мере, об этом говорится в текстах табличек, о которых было упомянуто выше.

Предсказания Падшего Ангела

«Эти ужасные пророчества хранились за семью печатями с 1566 года, когда их передал Ватикану отрекшийся от своих убеждений сатанист, - рассказал доктор Пол Моррет из Вашингтона. - И вот теперь, наконец-то, они увидели свет. Пророчества Сатаны, в общем-то, совпадают с предсказаниями, содержащимися в Библии, но с одним важным различием. В Библии мы обнаруживаем указание на то, что после периода невероятных потрясений, страданий и борьбы Добро все же возобладает над Злом и приведет к установлению на земле Царства Божьего.

По словам экспертов Ватикана, пророчеств, запечатленных на табличках, всего десять, и пять из уже них сбылись! Именно это и стало причиной молчания Ватикана по поводу существования табличек до истечения 1999 года.

Другие пять предсказаний главного злодея должны были воплотиться в жизнь до 2000 года, однако этого не произошло. Столь крутое изменение хода событий вряд ли можно объяснить чем-либо иным, кроме победы Сил Света, уверены эксперты Ватикана.

Но вернемся к предсказаниям Нечистого, запечатленным на пластинах, хранящихся в Музее Люцифера. «Прорицания включают в себя, в частности, указание на планы Сатаны ввергнуть христианский мир в полнейший разброд во времена крестовых походов, что, как мы все знаем, действительно имело место, - говорит доктор Моррет. - В них также содержится указание на Первую и Вторую мировые войны и на приход к власти слуги сил зла - Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина.

Не менее драматичными оказались предсказания относительно того, что свободный мир рухнет под тяжестью эпидемии наркомании, разнузданного секса и общего упадка морали.

Комментарии излишни - все, что касалось нашего времени, в пророчествах Сатаны оказалось блефом. Но это вовсе не означает, что о них следует забыть. Все ужасы еще могут осуществиться, но в более позднее время. Сатана не раз ошибался со сроками реализации своих планов, однако он никогда не прекращал попыток реализовать их снова и снова, предупреждают историки Ватикана.

Неудачи Дьявола

По словам доктора Моррета, к неудачному прогнозу Дьявола как пророка крупного масштаба можно добавить несбывшиеся откровения нескольких десятков прорицателей рангом помельче. Кстати, некоторые из них были сделаны жителями стран СНГ.

Так, началом конца света был объявлен 1990 год, а завершиться этот процесс якобы должен был в 2003 году. По другим данным, это должно было произойти в 1996-1998 годах.

1. Что происходило после воскресения Иисуса?

Второе пришествие Иисуса Христа и воскресение мёртвых являются очень важными темами Священного Писания. Библия довольно ясно учит нас, что Иисус Христос снова придёт на землю, и при Его пришествии произойдут определённые события, одним из которых будет воскресение мёртвых праведников, или, первое воскресение, как о нём сказано в Священном Писании. Почему мы называем грядущее пришествие Иисуса Христа на землю Вторым пришествием? Потому что так о нём написано в Новом Завете:

Но, начиная говорить о Втором пришествии Христа, нам нужно сначала обратить вниманиe на события, которые происходили после Его воскресения из мёртвых. Это поможет нам заложить основание для исследования темы о Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Что происходило после того, как Иисус воскрес из мёртвых? После своего воскресения Иисус Христос множество раз являлся Своим ученикам, учил их о Царствии Божием, давал наставления, и даже ел вместе с ними. Это происходило на протяжении сорока дней, от Его воскресения до вознесения на небеса. Есть много мест Писания, которые говорят об этом. Давайте мы прочитаем некоторые из них:

2. Вознесение Иисуса Христа.

Через сорок дней после воскресения Иисуса произошло ещё одно важное событие – вознесение Иисуса на небо, к Богу Отцу. Давайте посмотрим, как Евангелист Лука описал нам его в своём Евангелии и также в книге Деяния Апостолов, и что произошло при этом:

3. Пророчества о вознесении Иисуса Христа.

Вот таким образом в Библии описано вознесение Иисуса Христа на небо. Мы можем увидеть из этих стихов, что вознесение Иисуса Христа имеет отношение к Его Второму пришествию. Мы поговорим об этом отношении более подробно чуть ниже, а сейчас давайте рассмотрим некоторые пророчества, в которых предвещалось вознесение Иисуса Христа на небо, задолго до того, как оно произошло. О вознесении Иисуса Христа на небо было пророчески сказано ещё в книге Псалмов, приблизительно за 1000 лет до того, как это событие произошло:

Это пророчество буквально сбылось во время вознесения Иисуса. Кругом Него стал сонм людей, Его учеников, и Он поднялся над ними на высоту. Также, во время своей жизни Иисус Христос неоднократно говорил Своим ученикам, что Он пойдёт назад на небеса, с которых Он сошёл:

4. Пророчества о 2-м пришествии Иисуса Христа.

Иисус не только говорил о Своём вознесении, но Он также неоднократно говорил и о том, что Он опять придёт на землю как Царь, чтобы судить этот мир. Его Апостолы неоднократно говорили и учили о Его втором пришествии. И, как мы уже прочитали выше, в описании вознесения Иисуса Христа на небо в книге Деяния Апостолов (Деян.1:4-12), Ангелы возвестили ученикам, сразу после вознесения Иисуса, что Он опять придёт на землю. Он придёт таким же образом, как ученики видели Его восходящим на небо. А теперь давайте прочитаем несколько пророчеств самого Иисуса Христа, о Его Втором пришествии:

5. Как произойдёт Второе пришествие Иисуса?

Писание говорит, что Иисус снова придёт на землю! Естественно, у нас возникает вопрос, как это будет, и как оно будет происходить. Давайте ещё раз более внимательно прочитаем о том, как произошло вознесение Иисуса Христа, и что случилось сразу после него. Это во многом объяснит нам, как произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Воскресший Иисус собрал своих учеников на гору Елеонскую и сказал им такие слова:

Иисус снова придёт на землю таким же образом, как Он вознёсся на небо. Так сказали ангелы ученикам. В чём Второе пришествие Иисуса Христа будет подобно Его вознесению на небо?

1. Во-первых, Священное Писание говорит нам, что Его ноги снова станут на Елеонской горе, с которой Он вознёсся. Это произойдёт, когда все народы соберутся на войну против Иерусалима, как написано в книге пророка Захарии:

3. В-третьих, Когда Иисус возносился на небеса, Его ученики были собраны вместе, чтобы проводить Его, и Ангелы явились им, чтобы возвестить о Его Втором пришествии. Когда Он снова придёт на землю, Его ученики будут собраны Ангелами, чтобы встречать Его, и всегда быть вместе с Ним:

Итак, мы видим, что при пришествии Иисуса Христа, сначала воскреснут умершие во Христе, затем живые праведники будут восхищены и собраны Ангелами, чтобы встретить Его. Живые праведники при этом будут изменены во мгновение ока так, что их тела станут нетленными, подобными телам воскресших праведников. Апостол Павел детально описал это в Первом Послании к Коринфянам, пятнадцатой главе:

Давайте более подробно рассмотрим то, в каких телах воскреснут умершие праведники, и какие тела получат изменённые праведники:

1) Сеется в тлении, восстает в нетлении. Тело, которое есть у нас сейчас – это тленное тело. Оно стареет, приходит в худшее состояние из года в год, и, наконец, умирает. Умерев, наше тело начинает разлагаться и со временем превращается в прах. Тело, которое праведники получат во время первого воскресения, никогда не будет стареть и умирать. Оно всегда будет молодым и красивым!

2) Сеется в уничижении, восстает в славе. Тело, которое мы имеем сейчас, находится в унижении. Оно ограничено в своих возможностях. Оно нуждается в постоянном уходе и поддержке – одежде, пище и питии, отдыхе, купании. Мы находимся в униженном теле. Но в воскресении мёртвых наши тела станут подобны воскресшему славному телу Иисуса Христа, если мы удостоимся быть среди воскресших праведников. В Библии сказано, что все люди согрешили, и лишены славы Божией (Рим.3:23).

При первом воскресении мёртвых потерянная слава будет возвращена людям, удостоившимся этого воскресения. Что такое слава Божия, которой были лишены согрешившие люди? Возможно, это было особое сияние, или облако, которое покрывало их тела, как одежда, вот почему они были наги и не стыдились (Быт.2:25). Но когда они согрешили, то увидели, что они наги, потому что слава Божия оставила их (Быт.3:7-11). Мы можем предположить это, исследовав ряд мест Писания, говорящих о славе Божией, или славе Господней (Исх.16:10, 24:16, 40:34, 3Цар.8:11, Лук.2:9). Все эти места Писания описывают славу Божию, и её явление либо как явление облака, либо как особое сияние. Иногда слава Божия описывается сразу и как облако, и как сияние (Иез.1:4, 2:1, 10:3-4).

3) Сеется в немощи, восстает в силе. Тела, которые мы имеем сейчас, очень немощны. После определённого времени работы или физической нагрузки мы устаём и нуждаемся в отдыхе. Каждые сутки нам нужно время для сна. Даже молодые и здоровые люди устают. Когда мы стареем, мы становимся все слабее, и нуждаемся в отдыхе всё чаще. Многие пожилые люди становятся настолько немощными, что не в силах делать ничего. Тела, которые праведники получат в первом воскресении мёртвых, будут очень сильными. Они никогда не будут уставать, изнемогать или нуждаться в отдыхе. И, как мы изучили чуть раньше, они никогда не будут стареть.

4) Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Тело, которое мы имеем сейчас, называется душевным. Это значит, что оно находится под прямым влиянием нашей души, и исполняет то, что хочет душа. Напомним, что в сферу души входят наши эмоции, воля и разум. Наша душа не всегда хочет то, что угодно Богу. Поэтому в наших телах мы не всегда делаем то, что хочет Бог. Воскресшее тело будет духовным.

Во-первых, оно будет владеть качествами духа. Например, Иисус после Своего воскресения мог перемещаться в Своём теле с мгновенной скоростью. Он мог внезапно являться в комнате, где были заперты двери, и так же внезапно исчезать. Но в то же время, это было тело, которое можно было ощупать, и в котором Он мог есть обыкновенную пищу со Своими учениками (Лук.24:36-43, Ин.20:26-27). При воскресении мёртвых наше тело станет подобным прославленному телу Иисуса Христа.

Итак, праведники воскреснут при последней трубе, когда будет Второе пришествие Иисуса Христа. Они воскреснут в изменённом теле. Это тело будет подобно тому телу, которое имел Иисус после Своего воскресения из мёртвых. Более того, верующие, которые будут жить в этот момент, также изменятся. Их тела станут подобны телам воскресших людей. Это всё произойдёт в один миг.

Затем, воскресшие из мёртвых праведники, и также живые праведники в изменённых телах, будут восхищены Ангелами, чтобы встретить Господа Иисуса Христа, сходящего с неба (Марка 13:24-27, 1Фесс.4:16-17). После этого и воскресшие, и живые изменённые праведники всегда будут с Господом в своих новых телах. Апостол Павел написал об этом также и в Послании к Филиппийцам:

Иисус Христос снова придёт на землю. Для тех, кто служит Ему и ожидает Его, это будет очень радостное событие. Давайте прочитаем ещё одно место в Библии, описывающее нам Второе пришествие Иисуса Христа:

Книга Откровение ещё более детально описывает для нас Второе пришествие Христа. Там сказано, о том, что будет происходить на небе, прямо перед Вторым пришествием Иисуса Христа, и как Иисус и Его Ангелы будут готовиться к тому, чтобы сойти на землю. В этой книге открыто для нас, что Иисус и Его Ангелы будут на белых конях. Иисус явится как Царь царей на белом коне, вместе со Своим войском:

6. Когда произойдёт Второе пришествие Христа?

Мы не знаем, и не можем знать точно, когда произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Но, в то же время, сам Иисус дал некоторые признаки Его пришествия, наблюдая за которыми мы можем узнать, что оно уже близко:

Апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам написал об ещё одном важном признаке второго пришествия Иисуса Христа и нашего собрания к Нему – отступлении и явлении человека греха, сына погибели, как он называет его:

Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа явит нам Его во всем величии и торжестве. Если в Его Первом Пришествии, при Его рождении, над вифлеемской пещерой явилось множество Ангелов и возвестило своей песней благую, радостную весть, то картина Его Второго Пришествия будет намного величественнее. Вот как пишет об этом апостол Павел:

Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут (1 Фес. 4, 16). Господь гласом труб архангельских соберет Своих избранных со всех сторон света, от одного края земли до другого, и тогда праведники воссияют, словно солнце, в Царстве Отца своего. А множество Ангелов станут жнецами Божиими на ниве Господней.

Но самой высокой наградой, которую Христос обещал избранникам и праведникам Своим, жившим по Евангелию Его и страдавшим за Него на земле, станет награда равенства с Ангелами — равенства ангельскому достоинству. Отвечая на лукавый вопрос еврейских первосвященников и книжников о том, чьей будет жена, состоявшая в браке поочередно с каждым из семи братьев, Господь ответил:

чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Лк. 20, 34–36). Слушая сии слова, мы исполняемся благоговением и трепетом. Как можем мы быть равны Ангелам? Написано об Ангелах:

Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит — и далее: бози есте, и сынове Вышняго вси (Пс. 81, 1, 6). Конечно, Ангелы названы богами не по божественной природе, а по своей близости к Богу. Как могут быть равны с ними люди? Как можем мы быть равны Ангелам, прославляющим Христа, мы, которые ежечасно оскорбляем Его своими грехами? Прежде всего Сам Господь говорит верным Своим и тем, кто с любовью исполнял заповеди Его:

и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3, 19). Утешимся же и послушаем, что говорит еще один благовестник тайн небесных:

не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Вот где лежит ключ к тайне: те, кто почитают и любят Бога, будь то ангельское или человеческое существо, равны перед Богом. И этот смысл подразумеваем и мы, называя Ангелов своими старшими братьями, почитая их и молясь им из юдоли слез: "Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас, грешных".

1. Следственный суд до Второго пришествия

А. Следственный суд до Второго пришествия

А. Следственный суд до Второго пришествия Елена Уайт не сомневалась в реальности следственного суда над народом Божьим, который будет происходить до Второго пришествия Христа. По ее мнению, эта первая стадия заключительного суда началась в 1844 году, в соответствии с

Е. Знамения Второго пришествия

Е. Знамения Второго пришествия В своем исследовании адвентистской надежды Самуэль Баккиоки посвятил много страниц знамениям Второго пришествия Христа (3, с. 113–262). Это согласуется с тем пристальным вниманием, которое Сам Христос уделил знамениям в Своей беседе на

Ж. Причины Второго пришествия Христа

4. Знамения Второго пришествия

4. Знамения Второго пришествия «Иоанн Богослов так описывает первые знамения — предвестники Второго пришествия: „Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь" (Откр. 6:12). Эти знамения явились до начала XIX века. В 1755 году

5. Причины Второго пришествия Христа

Толкование пророчеств и назначение дат второго пришествия Христа

Толкование пророчеств и назначение дат второго пришествия Христа Вопрос, когда будет конец света, всегда интересовал людей. Мы видели, что разные религии имеют на этот счет свои ответы и предсказания. Хотя Иисус Христос определенно учил, что «о дне же том и часе никто не

3. Предвосхищение Второго пришествия.

2.2. Признаки Второго пришествия

2.2. Признаки Второго пришествия Свщ. Писание говорит о следующих

1.1. Неизвестность времени Второго пришествия

1.2. Признаки Второго пришествия

1.3. Образ Второго пришествия Христова

5. Где находятся души до второго пришествия Христа и в каком состоянии они будут после воскресения?

5. Где находятся души до второго пришествия Христа и в каком состоянии они будут после воскресения? Вопрос:Во второе пришествие Христа воскреснут тела, а в каком состоянии они будут? И второй вопрос: а души до второго пришествия Христа где находятся?Отвечает священник

Несколько слов о дне второго страшного пришествия Господа Иисуса Христа и кончины мира.

Несколько слов о дне второго страшного пришествия Господа Иисуса Христа и кончины мира. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как будто нами посланного,

ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ НЕ БУДЕТ

ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ НЕ БУДЕТ Миновали все сроки, а никаких признаков того, что божья матерь номер два собирается родить младенца, не было. Глядя на ее фигуру, и дураку становилось понятно, что она не зачала. Трезвые Альяшовы помощники стали замечать, что девка вроде бы

Читайте также: