Кому приходят письма счастья за техосмотр

Обновлено: 16.05.2024

Кого будут наказывать за непройденный техосмотр?

Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).

При этом, ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

А всех ли будут привлекать?

Предполагается такой механизм: к примеру, автомобиль попался за превышение скорости. Госномер определен, собственник транспортного средства установлен. Тогда и проверят, пройден ли техосмотр.

А что, если машина оформлена на юрлицо?

Согласно новому КоАП, конкретно в случае фиксации административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, привлечению к административной ответственности подлежит юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником (владельцем) транспортного средства.

Для сравнения, если бы речь шла об иных административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, ответственности подлежало бы физическое лицо, управлявшее транспортным средством на момент фиксации правонарушения.


Как это должно работать?

При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление, которое он получит по почте.

И какая ответственность?

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрена ч. 4 ст. 18.11 КоАП (для физлиц) и ч. 5 ст. 18.11 КоАП (для юрлиц). В первом случае предусмотрен штраф в размере до трех базовых величин (до 87 рублей) и по ч. 8 ст. 18.11 — от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей) за повторность в течение года.

Индивидуальные предприниматели и юрлица за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, рискуют получить штраф в размере до 10 базовых величин (до 290 рублей).


И уже со второго раза, как сообщается, собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины (14,5 рубля). К ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.

Можно предположить, что в случае с фотофиксацией за техосмотр владелец ТС освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения, если нарушение зафиксировано впервые в течение года, а не впервые за всю историю.


Если я попадусь на несколько камер — ждать несколько штрафов?

Все зависит от того, с какой периодичностью попадаться. Но в любом случае будет действовать принцип: не больше одного штрафа в день, говорят в милиции.

В этом существенное различие с тем, как наступает ответственность за превышение скорости, зафиксированное теми же камерами: там постановление придет за каждый зафиксированный автоматикой факт нарушения.

Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?


К слову, в МВД отметили, что в случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано в подразделении ГАИ по месту жительства в течение месяца со дня получения копии постановления.

И что, уже привлекают?

По нашей информации, да, постановления уже выписываются.

Будут ли теперь очереди на диагностических станциях?

Ели учесть, к какому ажиотажу привел один лишь слух о том, что по техосмотру начнется фотофиксация, то да, можно ожидать очередное появление длинных очередей из желающий получить допуск к участию в дорожном движении как можно скорее. В таком случае это будет третья такая волна в этом году. В первый раз, напомним, очереди выросли в самом начале года, когда от техосмотра был отвязан дорожный сбор.

А наклейку дадут?


Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили, используемые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить гостехосмотр один раз в полгода.

Водителям легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, включая год выпуска, необходимо предоставлять автомобиль для прохождения гостехосмотра каждые 12 месяцев.

Легковые автомобили, кроме специальных легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, проходят гостехосмотр один раз в два года.

Как пройти с первого раза?

Универсальный рецепт не подскажем, но пару советов можем дать.

Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол, нет ли на них повреждений, а также уберите с них все покрытия, в том числе пленочные.

Проверьте комплектацию транспортного средства на наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и медицинской аптечки. На станциях, правда, уверяют, что уже не придираются из-за таких вещей, проверяя реальное состояние транспортного средства, но лучше не рисковать и подготовиться как следует.

Убедитесь, что работают внешние световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели, системы обдува и обогрева ветрового стекла. Проверьте уровни соответствующих жидкостей в резервуарах тормозной системы, системах охлаждения и смазки двигателя, стеклоомывателей.

Ну и помойте машину перед техосмотром. Обидно получить отказ из-за того, что автомобиль грязный, а отказать в таком случае имеют право.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot


Отсутствие техосмотра выявят дорожные камеры. В России грядёт масштабная реформа всей системы ТО. Серьезные перемены ждут и автовладельцев, и операторов техосмотра. Сейчас этим вопросом занимается Минэкономики. Что конкретно предлагается изменить, разбирался корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов .

Во-первых, за отсутствие техосмотра планируют начать штрафовать - на 800 рублей. Сейчас наказания за это нет. Правда, есть точно такой же штраф за отсутствие ОСАГО. А его, как известно, не может быть без ТО. В итоге получается 2 штрафа фактически за одно и то же нарушение, размышляет зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

ЛЫСАКОВ : Вы проходите техосмотр, чтобы купить полис ОСАГО. Это логично. Поэтому если полис есть, значит машина прошла и ТО. Если нет полиса, значит машина не прошла и ТО. Нет смысла разделять эти две процедуры.

Гораздо важнее, что отсутствие полиса ОСАГО, а заодно и талона ТО, помогут выявлять автоматические дорожные камеры. Те, которые сейчас следят за соблюдением ПДД и высылают "письма счастья". Технически возможность добавить еще и контроль наличия обязательной страховки и техосмотра есть, уточняет Вячеслав Лысаков.

ЛЫСАКОВ : Номер "пробит", по базе он не застрахован. Соответственно, он не проходил техосмотр. Посылается автоматически штраф. Количество таких штрафов за день зависит от того, сколько камер он проедет: через десяток - 10 штрафов и придет. И на следующий день эти штрафы придут, и ещё через день.

Если машина попадает в ДТП и выясняется, что она не проходила техосмотр, то страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Идея вполне логичная, считает Вячеслав Лысаков.

ЛЫСАКОВ : Если машина, которая не прошла ТО, не застрахована, соответственно, стала виновником аварии, с водителя, находящегося за рулем такого авто, страховщики могут, подав регрессный иск, получить ту сумму, которую они выплатили в качестве страховой компенсации. Это вполне логично и справедливо.

Все вышеприведенные меры не будут эффективны, если сам техосмотр - липовый: в базе данных зафиксирован, но по факту его не проводили или проводили формальным. Весьма частая ситуация, признает начальник управления автострахования страховой группы "Спасские ворота" Алексей Мишин.

МИШИН : Действительно, многие недобросовестные операторы технического осмотра выписывают карты, вообще не осматривая автомобиль. То есть удаленно, без всякого подтверждения. Наличие той же карты не подтверждает того, что автомобиль в исправном состоянии.

Государство уже собирается стимулировать честность операторов техосмотра. Липовая диагностическая карта - это ведь самый настоящий подлог. И за него планируют наказывать, начиная от 10-тысячного штрафа и заканчивая реальным сроком до 4 лет - если внесение в базу ложных данных привело к тяжким последствиям, то есть к аварии с пострадавшими.

Проверять прохождение техосмотра будут в том числе с помощью камер видеофиксации. Такое требование, кстати, было раньше, но впоследствии его отменили, констатирует независимый эксперт рынка техобслуживания и техосмотра Борис Ласкин.

ЛАСКИН : Машина формально подводилась к этой камере, там показывалось, что якобы проводится проверка, и дальше все равно выдавался фиктивный талон техосмотра. Как сейчас это всё реализуют? Наверное, какие-то идеи в этом плане есть, которые позволят зафиксировать это дело. Геолокация есть, подтверждающая, что в данный момент автомобиль действительно находится в пункте техосмотра.

Официально техосмотр должен проводиться по 68 параметрам. Если его проводить по-настоящему, это долго и затратно, признает Борис Ласкин.

ЛАСКИН : Мне, например, непонятно, насколько мотивированы операторы техосмотра? Если учесть, что стоимость проведения этой проверки в разных регионах - 300 - 500 рублей. Обоснованно это экономически или нет? Поэтому здесь вот такая проблема. Если усилить ответственность операторов, как они будут работать в этой ситуации?

Планы Минэкономики по реформе системы техосмотра - пока лишь на уровне концепции. О подаче пакета поправок в Госдуму еще даже речи не идёт - слишком много противоречий. Необходимо общественное обсуждение, настаивают специалисты. Так что в любом случае на это уйдут месяцы, если не годы.

Популярное

АЛЕКСАНДР ХИНШТЕЙН: "Сам факт того, что они начинают платить российские штрафы, – это хорошо. Да, из 51 с половиной миллиона Google заплатил только 6. А Facebook заплатил более 20 миллионов штрафов на сегодняшний день. Это сама по себе уже хорошая тенденция. Когда иностранные IT-гиганты начинают платить России штрафы, основываясь на нормах нашего административного законодательства, это означает, что они его признают и принимают".

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО: "Почему до сих пор у нас не принято наказание за опасное вождение? Определение в ПДД вот уже 5 лет как есть, а наказания нет. Это не потому что предыдущая Дума не думала по этому поводу. Они даже в первом чтении приняли как раз законопроект о том, чтобы 5 тысяч рублей – штраф. Но споткнулись об очень важную вещь: сложно собрать доказательную базу, как администрировать это нарушение".

Российский суд впервые наложил на Google оборотный штраф на 7 миллиардов 200 миллионов рублей. С начала года было составлено более полутора десятков протоколов в отношении корпорации за неудаление запрещенной в России информации.

Нелегалов – домой, их работодателям – штраф

С 1 января иностранцы, работающие в России без необходимых документов, могут быть высланы из страны. А их работодателям грозит крупный штраф – 800 тысяч рублей за каждого нарушителя. Об этом предупредило МВД.

Как оспорить штраф за стояние в пробке

Оспорить несправедливое, с точки зрения автомобилиста, наказание можно через электронные сервисы мэрии.

Уплата штрафов иностранными IT-гигантами означает признание ими нашего законодательства

АЛЕКСАНДР ХИНШТЕЙН: "Сам факт того, что они начинают платить российские штрафы, – это хорошо. Да, из 51 с половиной миллиона Google заплатил только 6. А Facebook заплатил более 20 миллионов штрафов на сегодняшний день. Это сама по себе уже хорошая тенденция. Когда иностранные IT-гиганты начинают платить России штрафы, основываясь на нормах нашего административного законодательства, это означает, что они его признают и принимают".

Окей, Google, закон соблюдать будем?

Российский суд впервые наложил на Google оборотный штраф на 7 миллиардов 200 миллионов рублей. С начала года было составлено более полутора десятков протоколов в отношении корпорации за неудаление запрещенной в России информации.

Уголовная ответственность лихачей и отмена ТО: Госдума приняла важные для автомобилистов законопроекты

Госдума приняла 2 важных законопроекта, которые касаются автомобилистов. Первый предполагает уголовную ответственность для лихачей, а второй – отмену обязательного техосмотра для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях

Не пустил газовщика – штраф

За отказ пустить в квартиру специалиста для проверки газового оборудования могут оштрафовать. В Совете Федерации подготовили законопроект, который вводит новые санкции для хозяев жилья за недопуск газовщиков: до 10 тысяч рублей. Предлагается наказывать и тех, кто в обход правил переставил газовую плиту.

Мобильные датчики фиксации скорости были замечены на дорогах Беларуси 17 января. Они работали в тестовом режиме пару дней, по их данным постановления за превышение скорости водителям не выносились. Когда мобильные камеры станут функционировать в обычном режиме, с вынесением постановлений, на предприятии не знают до сих пор:

Вот что рассказали в кампании, которая занимается установкой, техническим сопровождением оборудования и контролем за его функционированием.

На данный момент за скоростью на дорогах Беларуси следят 540 датчиков контроля скорости (из них 483 ДКС — стационарные, 57 — мобильные). Локация их размещения продиктована аварийностью — как правило, камеры устанавливаются на опасных участках дорог, где наблюдался всплеск ДТП и регистрировались скоростезависимые ДТП.

В числе первых камер на территории Беларуси были французские ДКС, Mesta 2200 и Mesta 2000, которые сегодня вытесняются более современными моделями. Среди них немецкие MultiRadar SD580 (Robot) и PoliScan M1HP (Vitronic), китайский EHL-RSVS-700, а также российский КОРДОН.

В компании уже говорили, что имеется техническая возможность настроить камеры на отслеживание оплаты техосмотра. Речь шла о нынешнем оборудовании, установленном на дорожных магистралях Беларуси.

Последнее плановое увеличение количества ДКС было в 2019 году. В 2020-ом линейное развитие (увеличение ДКС) не планируется. Есть мнение, что сегодня достаточно 540 камер, чтобы эффективно управлять скоростью движения транспортных средств.

На данный момент функционирует около 150-160 лазерных камер (PoliScan M1HP), остальные — радарные, или доплеровские. Прежде чем выехать в город и увидеть, где и как работают эти датчики контроля скорости, замечаем одиноко стоящий на территории трехногий лазерный аппарат.

Стационарный прибор устанавливается на высоте от 1,5 до 8 метров, а мобильный — до 1,5 метра (он меняет место своей дислокации еженедельно по решению территориальных подразделений ГАИ). Какой из приборов (радар или лазер) и где размещать, зависит от многих условий, включая конфигурацию дорожного участка.

Бывают случаи, когда машина продается по ксерокопии паспорта и новый владелец не переоформляет автомобиль на себя, в результате чего штрафы приходят на имя прежнего хозяина. Доступно ли камере распознавать лицо водителя в темное время суток? Когда их устанавливали, говорили, что такое технически возможно.

Да, это действительно так. На расстоянии до 100 метров со вспышкой лицо сидящего за рулем можно увидеть даже ночью. Но такой задачи перед нами сейчас не стоит, да и моральные аспекты тоже сыграли в этом свою роль. На самом деле все гораздо проще. В Германии законодательство определяет, что при доказательстве факта нарушения необходимо зафиксировать лицо водителя, и это требование реализуется технически. В белорусских реалиях его нет, хотя, повторюсь, это возможно. Сегодня важен только регистрационный знак, по которому идентифицируется транспортное средство и, соответственно, нарушитель.

В каждом областном центре имеется свой экипаж, работающий круглосуточно. Здесь следят за исправностью электроники.

Зимой необходимо банально протереть стеклышко камеры. Раз в год каждый датчик измерения скорости проходит проверку в БелГИМ. Даже если персонал пропустил ее, система автоматически блокирует информацию. Присутствует также так называемая защита от дурака: если датчик неправильно настроен или выставлен не под тем углом, он не будет фотографировать: автоматика блокирует фиксацию по причине невыполнения требований к настройке ДКС.

Случаи вандализма камер имели место.

Кражи ни разу не было, разве что изредка хулиганят. Был прецедент в Могилевской области, когда двое парней выдернули тросом стационарный аппарат и сожгли его. Виновных нашли быстро по горячим следам. Они получили реальные сроки, а не только возмещение убытков после расчетов страховой.

На большом экране в зале с операторами изображена карта со всеми датчиками измерения скорости на территории Беларуси. Анализ каждого нарушения проходит в два этапа. Сначала снимки попадают на монитор одного из операторов. Его задача — сверить, правильно ли система распознала номера.

Одно дело, когда камера некорректно запечатлела нарушение, другое — когда водитель идет на разного рода уловки, чтобы скрыть номера.

Экстренное торможение перед камерой не спасает от ответственности. Это миф. Если в зоне контроля датчика появляется автомобиль, движущийся с превышением скорости, его фиксация происходит моментально. По транзитным номерам постановление тоже выносится и отправляется собственнику ТС.

Некорректно отображенная информация поступает в архив, а по остальным доказанным случаям формируются постановления. Этим занимаются сотрудники ГАИ. Инспекторы сверяют данные, полученные от операторов Центра фиксации правонарушений, со сведениями из базы МВД и отправляют постановления в базу административных нарушений.

Затем они уходят на печать, а специальная машина (бесконвертер) упаковывает постановления. На лицевой стороне есть штрихкод, который считывается сканером и тем самым заносится в реестр. Данные из него должны совпасть с информацией о постановлениях из базы.

Весь процесс от фиксации нарушения до формирования постановления в среднем занимает до одного месяца.

Если в 2012 году на каждый датчик приходилось более 100 фиксаций в сутки, то сегодня — до 10 (в зависимости от интенсивности движения на дорогах). Летом чуть больше, а в праздничные дни к нам едут россияне, которые любят полихачить. Из рекордсменов вспоминается BMW на российских номерах, который передвигался со скоростью 238 км/ч.


Фото av.by

Все поступления от штрафов идут в казначейство Министерства финансов. Часть денежных средств возвращается на содержание организации.

По сути, мы управляем скоростью за счет нарушителей. Представьте ситуацию: на участке не установлена камера скорости. Сколько процентов водителей законопослушны, а сколько — нет? В тестовом режиме мы определили, что от 30 до 50% едут с превышением скорости, то есть каждый второй. С камерой этот процент снижается до 2-5. В этом и заключается эффективность работы датчиков измерения скорости. В 30% ДТП его причиной является превышение скорости, при этом во всех авариях скорость оказывает существенное влияние на тяжесть последствий ДТП. Только вообразите: при столкновении на скорости 80 км/ч воздействие на человека соизмеримо с падением с высоты 9-го этажа.

Информационной таблички, предупреждающей об установке камеры, не было только на начальном этапе. С 2014 года каждый датчик сопровождается информационным щитом, несмот ря на то, что это не определено ПДД.

Читайте также: