Кому предоставлялось право провести триумф

Обновлено: 30.06.2024

Кто такой плебей история 5 класс?

Жители Рима не были равными по своему положению. … Жители завоёванных территорий или люди, приехавшие в Рим позже, считались простолюдинами и стали называться плебéями. Никаких прав у плебеев не было. Принимать участие в управлении Римом могли только патриции.

Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями ответ?

Патриции принимали законы, владели землями и были полководцами в армии. Плебеи не могли занимать государственные должности и даже не имели права

Кого называли патрициями и плебеями в Риме?

Патриции и плебеи в Древнем Риме представляли собой два основных класса общества. Первые вели свою родословную от основателей города, а вторые получили статус граждан Римской республики после завоевания их государств или городов на территории Апеннинского полуострова.

Кого называют плебеями?

Формы слов Плебей — Плебс (лат. plere наполнять) пришлое население Древнего Рима, первоначально не пользовались политическими правами в отличие от патрициев.

Что такое плебей по истории?

Кто такие патриции определение?

Патри́ций (лат. … patricius, от pater — отец). В Древнем Риме — лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли.

Чем состояло отличие в положении патрициев и плебеев в Древнем Риме?

Ответ: Патриций — в древнем Риме — лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли. Плебей — в древнем Риме — человек из низших классов свободного (т. е.

Кому предоставлялось право провести триумф?

Ответ: Полководцам- победителям! Объяснение: Триумф- это праздничное шествие в столицу полководца и его войска после победного окончания войны.

Где применялся труд рабов в Древнем Риме?

Труд рабов применялся в различных областях жизни римского общества: в сельском хозяйстве, в имении римских землевладельцев, на рудниках и каменоломнях, в домах богатых и знатных римлян, часть рабов становилась гладиаторами.

Как называли себя потомки древнего Рима?

Потомки древних жителей Рима называли себя патрициями. Они жили большими семьями, в которых власть отцов была очень велика. За непослушание отец мог наказывать даже взрослых сыновей вплоть до продажи их в рабство. Семьи были объединены в род, члены которого справляли общие праздники, оказывали друг другу помощь.

Какие должности были в Древнем Риме?

  • Диктатор и начальник конницы Список диктаторов и начальников конницы
  • Интеррекс
  • Военный трибун с консульской властью
  • Децемвиры
  • Триумвир

Каковы были права и обязанности патрициев и плебеев в Древнем Риме?

Патриции являлись полноправными гражданами Рима. Они владели землями, могли учувствовать в народном собрании. … Плебеи были неполноправными римлянами – не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать высшие должности, но не смотря на это плебеи служили в войске и сражались за Рим.

Кого в Древнем Риме называли плебеями ответ?

В Древнем Риме плебеями изначально назывались пришлые люди, выходцы из других племён и городов. В отличие от патрициев (привелигированный класс, потомки исконно римских родов), они не являлись членами общины, не могли владеть землёй, участвовать в выборах и вступать в брак с истинными римлянами.

Что означает слова плебей?

Ист. Представитель низшего сословия в древнем Риме, лично свободный, но первоначально не пользовавшийся никакими политическими и гражданскими правами. 2. В речи буржуазно-дворянских кругов: обозначение человека недворянского происхождения, выходца из низших сословий.

Что значит Плебейская?

плебейский — плебей (плебейский) человек низкого происхождения, невоспитанный Ср.

Бóльшая часть источников, описывающих римский триумф, относится к позднереспубликанскому времени. Поэтому как проходили триумфы в последующее время, можно представить лишь в общих чертах, используя при этом не только нарративные, но и иконографические источники.

Если свести воедино данные различных источников, можно представить картину церемонии триумфа периода Поздней республики и императорского времени достаточно полно. В центре всего торжества находилась фигура триумфатора. Стоя на триумфальной колеснице (currus triumphalis), он двигался мимо жителей Рима вверх к высшему богу Рима, к Юпитеру, на Капитолий (Iuppiter Optimus Maximus Capitolinus) (Serv. In eclogas 10. 27; Dion. Hal. Ant. Rom. IV. 74. 1; Val. Max. IV. 4. 5; Iuv. X. 43; Liv. V. 23. 5). Триумфальная колесница была декорирована золотом, драгоценными камнями или слоновой костью (App. Lib. 9. 66). Под колесницей висел Phallos, выполнявший функцию апотропея. Упряжка была квадригой, и все четыре лошади имели позолоченную сбрую [Künzl. 1988. S. 85].

Перед триумфатором шли ликторы в красных военных плащах (paludamentum), неся связки прутьев, обвитых лавровыми ветвями (fasces) [Kuttner. 1995. P. 47–48, 141]. Предполагают, что в раннее время наряду с фасциями ликторы несли также топоры [Kuttner. 1995. P. 137], возможно, применявшиеся для казни пленников. В императорское время, судя по изображениям, от такой практики не осталось никакого следа, и пленников удушали по завершении триумфального шествия в тюремном карцере [Künzl. 1988. S. 90]. Триумфатора сопровождали консулы, преторы, квесторы, эдилы, а также сенаторы. За триумфальной колесницей шли освобожденные из плена или амнистированные ссыльные римские граждане. Далее следовали солдаты в лавровых венках и с военными наградами (Vell. Pat. 2. 121. 3; App. Pun. 9; Lib. 9. 66).

К сожалению, источники практически не упоминают, как были экипированы солдаты, участвовавшие в церемонии триумфа. Эту лакуну приходится заполнять, опираясь на редкие иконографические данные.

Триумфальное шествие – это единственный случай, когда полководец обладал на протяжении одного дня военной властью (imperium) в пределах города Рим. Это была высшая военная честь, возможная в римской армии. Поэтому солдаты в триумфальном шествии следовали в военном построении (колонной). Они увенчались лавровыми венками и надевали также свои военные награды, которые можно видеть на нескольких рельефах. Такого рода изображения представлены на знаменитом рельефе с арки Тита, где изображена процессия, несущая захваченные в Иудее трофеи. Солдат, идущий непосредственно за подсвечником, несет на тунике ременное крепление, на котором укреплены военные награды (phalerae). Кроме того, на арке Тита находится рельеф с изображением шеренги солдат, участвующих в процессии. Они облачены в туники, но экипированы богато украшенными круглыми щитами. Рельеф сильно пострадал от времени, и непонятно, из какого материала изготовлены эти щиты: то ли они целиком бронзовые с чеканным декором, то ли это обычные щиты с портретно оформленными умбонами. В любом случае, если верить источнику, речь идет о возможности использования частью воинов в триумфальной церемонии богато декорированных парадных щитов.

По крайней мере, еще один иконографический источник, по всей видимости, изображает вооруженных воинов, участвующих в триумфальной процессии. Речь идет о росписях стен так называемой Гробницы Ариети на Эсквилине, разрушенной строительством [Holliday. 2002. P. 36–42]. Изображения, датируемые II в. до н. э., дошли до нас лишь в прорисовках конца XIX в. Они показывают воинов с овальными щитами и в шлемах, шествующих в процессии, а на других фрагментах росписи видны ликторы и квадрига [Holliday. 2002. P. 40. Рис. 12]. Однако интерпретировать данную роспись как изображение триумфального шествия можно лишь гипотетически.

Большинство источников показывают солдат, участвующих в триумфе, без доспехов. Из этого следует заключить, что доспехи в ходе этой церемонии не носили, и эта практика оставалась прерогативой парадов, которые являлись основной формой войскового ритуала в римской армии.

Парад сопутствовал каждому торжественному событию в жизни любой воинской части: государственным праздникам, принятию присяги, выплате жалованья, выдаче донатив (денежных императорских подарков), вручению боевых наград и знаков отличия. Готовясь к параду, солдаты чистили до блеска вооружение и приводили в порядок боевую экипировку. Однако парадная форма существовала только у командного состава, включая центурионов: парадные доспехи, шлемы и алый плащ (paludamentum) (Plin. N. h. XX. 3), в отличие от солдатского плаща (sagum). Остальные выходили на парад в обычном снаряжении, но поверх панциря надевали боевые награды, а к шлему прикрепляли плюмаж и расчехляли обычно зачехленные щиты.


Посвящение пышного (другой перевод – тучного) доспеха (spolia opima) имел право сделать полководец Рима, лично убивший в бою вражеского полководца. Доспехи посвящались в храм Юпитера Феретрия. Личность основателя Рима Ромула считают легендарной. Тем не менее, поздние историки записали его деяния и войны по укреплению молодого города. Была среди них и победа над вражеским царем в поединке.

Как пишет Тит Ливий, первые римляне, последовавшие за Ромулом, нуждались в женах. Они похитили девушек из соседней общины Сабины. Жители города начали войну с народом Ромула и стали созывать союзников.


Ромул с доспехами Акрона

Соседние общины откликнулись на призыв сабинян. Царь города Ценины Акрон посчитал, что союзники слишком медлительны, и выступил против Рима в одиночку. В бою с римлянами ценинцы были разбиты, Акрон погиб от руки Ромула, а римляне взяли Ценину.

После возвращения с победой Ромул, неся доспехи Акрона на специально изготовленном остове, поднялся на Капитолий и положил их у священного дуба. Сразу после этого царь выбрал место для храма, который был посвящен Юпитеру с эпитетом Феретрийский (предположительно от слова ferire – бить поражать), божеству-покровителю воинов. В обращенном к Юпитеру посвящении Ромул высказал надежду, что храм этот станет вместилищем и для других доспехов, которые добудут в боях его наследники.

Завоевание Римом Италии: Авл Корнелий Косс

Второе посвящение пышного доспеха, сделанное во время войны Рима с Вейями, вызвало историческую дискуссию во времена императора Августа. Спор вызвал вопрос, имеет ли право на посвящение полководец без высшей военной власти.

В V веке до н.э. шла очередная война между Римом и Вейями – первым серьезным противником молодой Римской республики. В этом году римская колония Фидены перешла на сторону царя города Вейи Ларса Толумния.

Римляне посчитали ситуацию чрезвычайной и выбрали диктатора – Мамерка Эмилия, который повел войско на Фидены. Как пишет Ливий, пехота этрусков была обращена в бегство сразу, но конница сражалась стойко. Именно среди конников сражался Ларс Толумний, считавшийся выдающимся воином. Одетого в богатый доспех Толумния заметил военный трибун Авл Корнелий Косс. Он сшиб царя с коня копьем, затем спешился и добил его. Битва была выиграна римской армией.


Римляне против этрусков

После победы Мамерк Эмилий удостоился триумфа. Косс участвовал в триумфальном шествии и нес доспехи Толумния. Легионеры пели песни, в которых сравнивали военного трибуна с Ромулом. После триумфа Косс посвятил доспехи храму Юпитера Феретрия рядом с доспехами Акрона.

События древней войны между Римом и Вейями стали неожиданно актуальны в эпоху Августа. Главный вопрос вызывал ранг посвятившего доспех Косса. Поэтому, основываясь на данных римских историков, войну с Толумнием относят к 437 или 426 годам до н.э. В 426 году до н.э. Аврелий Косс был начальником конницы при том же диктаторе Мамерке Эмилии.

Сам Ливий, закончив изложение истории Косса, делает оговорку, что согласно изысканиям самого Августа в ветхом храме Юпитера Феретрия, Аврелий Косс был консулом во время войны с Толумнием. Это, по мнению Ливия, давало ему право на посвящение доспеха, которое могли сделать только вожди.

Галлы и римляне: Бритомарт и Марцелл

Накануне Второй Пунической войны римляне вели трудные войны с галльскими племенами в Северной Италии. В этих войнах проявили себя полководцы будущей войны с Ганнибалом, но особую славу стяжал Марк Клавдий Марцелл.

В 222 году до н.э. Марк Марцелл был консулом. В это время в Италию вторглось галльское племя гезатов под предводительством царя Бритомарта. Консул Марцелл оставил в городе Ацерры тяжелую пехоту, а сам с конницей и легкой пехотой пошел вслед за галлами, опустошавшими земли в долине реки По.

Марцелл догнал их около союзного римлянам галльского поселения Кластидии. Перед боем, как пишет Плутарх, консул дал обет посвятить храму Юпитера самый красивый доспех. Увидев Бритомарта, он понял, какой доспех самый красивый. Вождь вызвал консула на конный поединок, в котором Марцелл убил противника. После этого римляне выиграли бой, а Марцелл получил право на триумф.

три у мф, триумфа, муж. (лат. triumphus от греч. thriambos - праздничное шествие в честь бога вина и веселья Вакха) (книж.).

1. В древнем Риме - торжественная встреча полководца, возвращающегося после победы (ист.).

2. перен. Блестящий успех, торжество, доставляемое удачей, победой. Выступить на сцене с триумфом.

Словарь Ожегова

ТРИУМФ, а, м. Блестящий успех, торжество [ первонач. в Древнем Риме торжественная встреча полководца, возвращающегося с победой]. Т. певца.

| прил. триумфальный, ая, ое. Триумфальная арка (построенная в ознаменование военной победы).

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. Торжественный въезд полководца-победителя и его войска в столицу (в Древнем Риме).
    2. перен. Выдающийся, блестящий успех, победа; торжество.

    Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

    м. победное торжество славы, торжественная встреча. Триумфальные ворота, в честь победителей сооруженные.

    Энциклопедический словарь

    (лат. triumrhus), в Др. Риме торжественное вступление в столицу полководца-победителя с войском (от Марсова поля на Капитолий). Устраивался по решению сената и является высшей наградой полководцу. В переносном смысле - блестящий успех, выдающаяся победа.

    Большая Советская Энциклопедия

    (лат. triumphus), в Древнем Риме торжественное вступление в столицу полководца-победителя с войском (от Марсова поля к храму Юпитера на Капитолий). Триумфальное шествие открывалось сенаторами и магистратами, следом двигалась колесница, запряжённая четвёркой белых коней, с триумфатором, увенчанным лавровым венком и атрибутами Юпитера; колесницу сопровождали музыканты и певцы. Затем шло войско, несли добычу, а также вели знатных пленников. На Капитолии приносились жертвы Юпитеру, частично делилась добыча. Затем начинались пир и игры в цирке. Т. устраивался по разрешению сената и являлся высшей наградой полководцу. Имя триумфатора записывалось в триумфальные фасты. В императорское время Т. удостаивались лишь императоры и их ближайшие родственники. В переносном смысле Т. ≈ блестящий успех, выдающаяся победа.

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    (triumphus) в Риме — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска. Т. выработался постепенно из простого вступления в город возвращавшихся по окончании войны солдат и из обычая военачальников приносить благодарение богам, даровавшим победу. С течением времени Т. стал допускаться лишь при наличности целого ряда условий. Т. считался высшей наградой военачальнику, которой мог удостоиться лишь тот, кто имел imperium (см.) и вел войну в качестве главнокомандующего, не подчиняясь власти другого полководца. Т. могли получать как обыкновенные магистраты (консулы, преторы, проконсулы и пропреторы), так и диктаторы и лица, получавшие высшее командование в силу особого народного постановления (imperium extraordinarium). T. определялся сенатом, но иногда, если сенат отказывал в Т., военачальнику удавалось получить его в силу постановления народного собрания, как это было, например, с диктатором Марцием Рутилом (первым из плебеев). Триумф давался лишь по окончании войны (бывали и исключения), и притом такой, которая сопровождалась тяжким поражением врагов. Существовало правило давать Т. лишь в том случае, если было убито не менее пяти тысяч врагов. Полководец, добивавшийся Т., ждал решения вопроса, будет ли ему дарован Т., находясь вне городской черты, ввиду того, что вступление в город магистрата, не сложившего еще imperium, не допускалось. Поэтому и сенат собирался в таком случае за городом, на Марсовом поле, обыкновенно в храме Беллоны или Аполлона, и там выслушивал полководца. В силу специального закона, триумфаторы получали на день своего Т. imperium в городе. В день, назначенный для Т., участвовавшие в нем собирались рано утром на Марсовом поле, где в общественном здании (villa publica) пребывал в это время триумфатор. Последний облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал вышитую пальмовыми ветвями тунику (tunica palmata), украшенную золотыми звездами пурпуровую тогу (toga picta), позолоченную обувь, в одну руку брал лавровую ветвь, в другой держал богато украшенный скипетр из слоновой кости с изображением орла наверху; на голове его был лавровый венок. Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряженной четырьмя конями. Когда Камилл (см.) впервые запряг во время своего Т. белых коней, это было встречено в публике ропотом, но впоследствии белые кони во время Т. стали обыкновенными. Вместо лошадей иногда впрягались слоны, олени и другие животные. Триумфальная колесница составляла центр всего шествия, которое открывалось сенаторами и магистратами. Сзади шли музыканты (трубачи). Для публики, теснившейся по всему длинному пути процессии в праздничных костюмах, с венками из цветов и зелени в руках, особенный интерес представляла та часть шествия, в которой победитель старался блеснуть многочисленностью и богатством захваченной военной добычи. В древнейшую эпоху, пока Рим вел войны со своими бедными соседями, добыча была проста: главную часть ее составляло оружие, скот и пленники. Но когда Рим стал вести войны в богатых культурных странах Востока, победители привозили иногда так много добычи, что приходилось растягивать Т. на два, три дня. На особых носилках, на колесницах или просто в руках, несли и везли множество оружия, вражеские знамена, впоследствии также изображения взятых городов и крепостей и разного рода символические статуи, затем таблицы, на которых были надписи, свидетельствовавшие о подвигах победителя или объяснявшие значение проносимых предметов. Иногда тут же были произведения завоеванных стран, редкие звери и т. п. Часто несли драгоценную утварь, золотую и серебряную монету в сосудах и драгоценные металлы не в деле, иногда в громадных количествах. Культурные страны, особенно Греция, Македония и другие местности, где утвердилась эллинистическая образованность, давали для Т. много художественных сокровищ, статуй, картин и т. п. Неслись также золотые венки, поднесенные победителю разными городами. Во время триумфа Эмилия Павла их было около 400, а во время триумфов Юлия Цезаря над Галлией, Египтом, Понтом и Африкой — около 3000. Жрецы и юноши сопровождали белых жертвенных быков с позолоченными рогами, украшенных гирляндами. Особенно ценное украшение Т. составляли в глазах римских полководцев знатные пленники: побежденные цари, их семейства и помощники, вражеские военачальники. Некоторых из пленников во время Т. убивали, по приказу триумфатора, в особой тюрьме, лежавшей на склоне Капитолия. В древнейшую эпоху такое избиение пленных было обычным и, вероятно, имело первоначально характер человеческой жертвы, но можно указать примеры и из поздней эпохи: так погибли Югурта и противник Цезаря в Галлии Верцингеторикс. Перед триумфатором шли ликторы с фасцами, обвитыми лавром; скоморохи увеселяли толпу. Триумфатора окружали дети и другие родственники, за ними стоял государственный раб, державший над его головой золотой венок. За триумфатором двигались его помощники, легаты и военные трибуны верхами; иногда за ними шли освобожденные триумфатором из плена граждане, совершали шествие солдаты в полном убранстве, со всеми наградами, которые они имели. Они восклицали "Jo triumphe" и пели импровизированные песни, в которых иногда осмеивали недостатки самого триумфатора. Начинаясь на Марсовом иоде, подле триумфальных ворот, шествие проходило через два наполненных народом цирка (Фламиниев и Большой, Maximus), затем по via sacra через форум поднималось на Капитолий. Там триумфатор посвящал Юпитеру лавры фасц и приносил пышную жертву. Затем шло угощение магистратов и сенаторов, часто солдат и даже всей публики; для последней устраивались еще игры в цирках. Иногда полководец давал публике и подарки. Подарки солдатам были общим правилом и достигали иногда значительных сумм (так, солдаты Цезаря получили по пяти тысяч денариев). Лица, получившие Т., имели право и впоследствии в праздники носить триумфальное одеяние. В императорский период Т. сделались исключительным достоянием самих императоров, что объяснялось как нежеланием последних давать своим подданным эту высшую почесть, так и тем обстоятельством, что император считался главнокомандующим всеми военными силами империи, и, следовательно, военачальникам этого периода недоставало одного из основных условий для получения Т. — права вести войну "suis auspiciis". Сохранив Т. лишь для себя и иногда для своих ближайших родственников, императоры стали давать другим полководцам взамен Т. лишь право одевать в торжественных случаях триумфальное одеяние (оrnаmenta, insignia triumphalia) и ставили статуи победителей среди статуй триумфаторов. Последний Т. был, кажется, справленсправлен ДиоклетианомДиоклетианом. Менее важную и торжественную форму Т. представляла так называемая "овация" (см.).

    ПЛЕБЕ́Й, -я, м. 1. Ист. Представитель низшего сословия в древнем Риме, лично свободный, но первоначально не пользовавшийся никакими политическими и гражданскими правами.

    Кого называют плебеями?

    Плебей — Плебс (лат. plere наполнять) пришлое население Древнего Рима, первоначально не пользовались политическими правами в отличие от патрициев. Рим пополнялся народом в результате завоеваний соседних племён и городов.

    Кого называли патрициями и плебеями?

    Изначально патриции в Древнем Риме — те, кто управляет, а плебеи — те, кем управляют. И как бы впоследствии ни назывались эти два класса, суть сохранялась. Назначенный императором на высокую должность патриций II века н. э., при всём несходстве его положения, происхождения и образа жизни с наследным патрицием IV в.

    Как охарактеризовать разницу между патрициями и плебеями?

    Патриции, став замкнутой кастой, приняли законы, согласно которым все сколько-нибудь значимые должности могли занимать лишь выходцы из патрицианских родов. Патриции владели всеми общественными землями Рима, в том числе всеми завоёванными территориями. Плебеям такое положение, разумеется, никогда не нравилось.

    Кому предоставлялось право провести триумф?

    Ответ: Полководцам- победителям! Объяснение: Триумф- это праздничное шествие в столицу полководца и его войска после победного окончания войны.

    Что делали в Древнем Риме народные трибуны?

    Должность народных трибунов была введена для защиты плебса от произвола патрицианских магистратов. Народные трибуны были обязаны постоянно держать двери дома открытыми для граждан, нуждающихся в защите, и не покидать Рим более чем на сутки, их власть была ограничена городской чертой Рима.

    Как называли плебеев в Древнем Риме?

    В Древнем Риме плебеями изначально назывались пришлые люди, выходцы из других племён и городов. В отличие от патрициев (привелигированный класс, потомки исконно римских родов), они не являлись членами общины, не могли владеть землёй, участвовать в выборах и вступать в брак с истинными римлянами.

    Как называли рабов в Древнем Риме?

    Чем больше становилось в Риме рабов, тем хуже относились к ним хозяева. Самых сильных и ловких рабов помещали в гладиаторские школы, где обучали владеть оружием. Таких рабов называли гладиаторами (рис. 3).

    Как называли слуг в Древнем Риме?

    Кто такие патриции и плебеи в Древнем Риме?

    Патриции и плебеи в Древнем Риме представляли собой два основных класса общества. Первые вели свою родословную от основателей города, а вторые получили статус граждан Римской республики после завоевания их государств или городов на территории Апеннинского полуострова.

    Кто такие патриции и плебеи чем отличалось?

    плебеи-простой народ в Риме. плебеи имели неполноправные права,а патриции имели полноправные права. Только патриции заседали в сенате и участвовали в народных собраниях,избирали царя. Они не считались с плебеями и всю захваченную землю в войнах забирали себе.

    Что такое патриции в Древнем Риме?

    Патри́ций (лат. patricius, от pater — отец). В Древнем Риме — лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли.

    Какие должности были в Древнем Риме?

    • Диктатор и начальник конницы Список диктаторов и начальников конницы
    • Интеррекс
    • Военный трибун с консульской властью
    • Децемвиры
    • Триумвир

    Какие магистратуры были в Древнем Риме?

    • ординарные (выборные): высшие: консулы — высшая гражданская и военная власть; преторы — городское правосудие по гражданским делам, высшая власть в отсутствие консула;
    • экстраординарные (назначаемые): высшие: диктатор — вся полнота власти при чрезвычайной ситуации в государстве;

    Какие права получили плебеи в Древнем Риме?

    плебеи получили право избираться во все магистратуры, а также занимать жреческие должности. Последняя сецессия произошла в 287 году до н. э. и в её результате был принят закон Гортензия.

    Какие обязанности были у плебеев?

    Они владели землями, могли учувствовать в народном собрании. Основной же обязанностью их являлось участие в войске. Плебеи были неполноправными римлянами – не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать высшие должности, но не смотря на это плебеи служили в войске и сражались за Рим.

    Какие граждане из патрициев и плебеев становились консулами?

    — спустя 229 лет после падения Рима. Согласно римской традиционной истории, консулы сначала выбирались только из патрициев, но в результате борьбы плебеев с патрициями с 367 до н. э. один из консулов стал избираться из плебеев (первым таким человеком стал Луций Секстий).

    Чем занимались патриции?

    Патрициям принадлежало исключительное право занимать все правительственные должности (магистратуры); они одни могли быть и жрецами. Таким образом они командовали войсками, правили государством, были судьями, совершали служение богам.

    Чем владели плебеи в средние века?

    Сначала всем заправляли, как в старину в Греции, родовитые, многосемейные, богатые люди, патриции (что буквально значит – отцовские семьи). Они владели большими стадами. Плебеи стали из своей среды выбирать ходатаев и вожаков, трибунов. …

    В каком году плебеи получили право принимать законы?

    до н. э. они получили право принимать законы (по закону Гортензия 287 г. до н.

    Кого могли выбирать плебеи?

    Плебеям было разрешено выбирать своих собственных должностных лиц, народных (плебейских) трибунов, облеченных неприкосновенностью. Они могли выбираться только из плебеев. Обязанность и право народных трибунов состояли в том, чтобы защищать плебеев против произвола патрицианских магистратов.

    Когда плебеи стали полноправными гражданами Рима?

    Ответ: В результате двухсотлетней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима.

    Чем занимались патриции в Древнем Риме?

    Они занимались военными упражнениями; правила военного искусства передавались в их семействах от поколения к поколению, потому они одни были способны командовать войсками, и по закону одни имели право на это; они превосходили плебеев и образованностью, и знанием общественных дел, и уменьем говорить в многочисленных …

    Как жили патриции?

    Иначе говоря, патриции жили на основах отцовского права (патриархата), при котором наследование имени и имущества идет по мужской линии и законными родственными связями являются только связи по отцу. Действительно, патрицианская семья была семьей резко выраженного патриархального типа.

    Кто такие рабы гладиаторы?

    Гладиаторы — римские бойцы-рабы, участвовавшие в поединках на радость публике в Римской империи на протяжении почти 700 лет. Гладиаторами были рабы, военнопленные, либо преступники, а иногда и простые граждане. Часто они становились платными тренерами в своих же людусах (школах гладиаторов).

    Читайте также: