Кому поручено осуществлять выдачу разрешений на установку спецсигналов

Обновлено: 07.07.2024

Утверждение о том, что акустическая установка "vip-сигнал" по своим параметрам относится к категории специальных сигналов неверно. В отношении соответствия "vip-сигнала" ГОСТу Р50574.

С 1 января 2004 года действует новый ГОСТ Р50574-2002 "Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб", требования которого являются обязательными.

Стандарт ГОСТа устанавливает общие технические требования к специальным звуковым сигналам и распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ и согласно ему не допускается использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

В стандарте дано такое определение специального звукового сигнала: устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению; при этом допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства, а уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;

122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство, причем, уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной плоскости его выходного отверстия.

Также допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".
Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

Отсюда вывод: Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно этому ГОСТу считается сигнал, меняющий свою тональность с некоторой частотой огибающей - частотой девиации, а звуковой сигнал акустической установки "vip-сигнал" производства ПК "Элина" - однотональный и не меняет свою частоту как сигнал сирены.

Также в отношении спецсигналов издан целый ряд нормативных актов, а именно: Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 г. №2, которым утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средства, а также при отсутствии таких схем, и перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.

В соответствии с этим постановлением Приказом МВД от 10.03.2000г. №258 "О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" утверждены Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства, в которой, в частности, продекларирована необходимость обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку, и необходимость осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. №35 "Об особых государственных регистрационных и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах" обязало МВД РФ обеспечивать выдачу разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства; контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Во всех этих нормативных актах дано такое определение специальных сигналов: проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Так как ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно все к тому же ГОСТу Р50574-2002, а мы уже убедились, что "vip-сигнал", согласно этому ГОСТу не является спецсигналом.

В отношении ответственности:

П.2 ст. 12.4 Административного Кодекса предусматривает ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении таких устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой.

Т.к. "vip-сигнал" не является специальным сигналом, его установка не требует специального разрешения, то наложение административной ответственности за его использование является неправомерным, и в случае изъятия такого сигнала сотрудниками ГИБДД вы имеете право отстаивать свои права в административном или судебном порядке.

Статья 12.20. КоАП РФ за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090): п. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Статьей 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года №196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно "Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", утвержденному все тем же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090:

П. 7.18. устанавливает, что запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утвержденны Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Согласно п. 3 этих Положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пункт 11. запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения специальными звуковыми сигналами, а выдачей разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Сведения об оборудовании транспортных средств специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает меры наказания при ущемлении незаконными действиями прав гражданина на автомобиль и при управлении автомобилем:

Статья 12.35. За применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.36. За воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств, а именно применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

Регистрационный N 2164

В целях упорядочения установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" 1 и Правилами дорожного движения Российской Федерации 2 приказываю:

1.1. Инструкцию о порядке выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков (приложение 1).

1.2. Инструкцию о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства (приложение 2).

2. Установить, что оборудованию специальными сигналами (проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами) при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортных средств подлежат только транспортные средства, используемые при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий 3 .

3. ГУГИБДД МВД России (Федорову В.А.) обеспечить выдачу и учет особых государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также выдачу разрешений на установку специальных сигналов.

4. Начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам УВДТ, ОУМТиВС, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России согласовать с ГУГИБДД МВД России и утвердить у курирующих заместителей Министра перечни транспортных средств, на которые устанавливаются специальные сигналы при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

4.1. Подготовить и утвердить перечень транспортных средств органов внутренних дел, на которые могут быть установлены специальные сигналы при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств, учитывая, что количество оборудованных специальными сигналами автомобилей не должно превышать 15% от общего количества транспортных средств, не имеющих специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств.

4.2. Обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку.

4.3. Организовать регистрацию по указанию ГУГИБДД МВД России и учет транспортных средств с особыми государственными регистрационными знаками.

4.4. Осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

4.5. В месячный срок организовать изучение настоящего приказа сотрудниками ГИБДД, а также должностными лицами, ответственными за эксплуатацию транспортных средств органов внутренних дел.

4.6. Обеспечить в установленном порядке недопущение остановки и досмотра автомобилей, используемых лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной охране или обладают неприкосновенностью.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; "Российская газета" от 4 февраля 2000 г. N 25; от 10 февраля 2000 г. N 29.

2 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521).

3 Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 2.

Приложение 1
к приказу МВД России
от 10 марта 2000 г.
N 258

Инструкция о порядке выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков

1. Настоящая Инструкция определяет порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков 1 на служебные легковые автомобили 2 должностных лиц органов государственной власти и организаций в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 3 .

2. Органы государственной власти и организации, а также должностные лица, указанные в вышеназванном Перечне, направляют заявку на получение особых государственных регистрационных знаков в ГУГИБДД МВД России.

3. По поручению начальника ГУГИБДД МВД России или его заместителей в ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по месту нахождения юридического адреса организации, использующей служебный легковой автомобиль, или места жительства (пребывания) собственника личного легкового автомобиля, на который устанавливаются особые государственные регистрационные знаки, направляется соответствующее указание о регистрации либо внесении изменений в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Получение особых государственных регистрационных знаков производится представителем ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации на основании указания ГУГИБДД МВД России.

7. При выдаче особых государственных регистрационных знаков на личные (находящиеся в собственности) легковые автомобили членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в графе "Особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства производится запись: "Передача по доверенности или в аренду запрещена".

8. Учет легковых автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками и выдача информации о таких транспортных средствах осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России для транспортных средств государственных органов и оперативных подразделений, осуществляющих в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскную деятельность.

9. В случае утраты (хищения) особых государственных регистрационных знаков организация, использующая служебный легковой автомобиль, или собственник транспортного средства незамедлительно сообщает об этом в ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по месту выдачи указанных регистрационных знаков, который в течение суток информирует ГУГИБДД МВД России.

10. Изготовление особых государственных регистрационных знаков, в том числе взамен утраченных (похищенных) или пришедших в негодность, осуществляется по указанию ГУГИБДД МВД России.

1 Особые государственные регистрационные знаки - государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи "RUS" размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

2 Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; "Российская газета" от 4 февраля 2000 г. N 25; от 10 февраля 2000 г. N 29.

Приложение 2
к приказу МВД России
от 10 марта 2000 г.
N 258

Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства

1. Настоящая Инструкция определяет порядок выдачи разрешений на установку специальных сигналов 1 на транспортные средства оперативных служб, федеральных органов исполнительной власти и организаций, служебные легковые автомобили 2 должностных лиц органов государственной власти и организаций в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 3 , а также на транспортные средства, выполняющие строительные, ремонтные или уборочные работы на дорогах, перевозящие негабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, сильнодействующие ядовитые вещества, транспортные средства служб инкассации, перевозящие денежную выручку и ценные грузы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации 4 .

2. Выдача разрешений на установку проблесковых маячков синего цвета и специальных звуковых сигналов осуществляется:

2.1. Начальником ГУГИБДД МВД России или его заместителями - на транспортные средства с особыми государственными регистрационными знаками, а также транспортные средства федеральных органов государственной власти и организаций, при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств.

2.2. Начальниками управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации или их заместителями - на транспортные средства органов и организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих прямое подчинение федеральным органам государственной власти и организациям (за исключением транспортных средств с особыми государственными регистрационными знаками), при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств (в соответствии с заявками, согласованными с МВД России).

3. Выдача разрешений на установку проблесковых маячков оранжевого или желтого цвета осуществляется начальниками отделов (отделений) ГИБДД УВД (ОВД) районов, городов и иных муниципальных образований, а также закрытых административно-территориальных образований и на особо важных и режимных объектах или их заместителями - на транспортные средства, перевозящие негабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества, а также предназначенные для выполнения строительных, ремонтных или уборочных работ на дорогах, при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств.

4. Выдача разрешений на установку специальных сигналов в случаях, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, осуществляется на основании ежегодных согласованных с МВД России письменных заявок руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в Перечне федеральных органов исполнительной власти и организаций, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2.

5. При выдаче разрешения на установку на транспортные средства специальных сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств в свидетельстве о регистрации транспортного средства (внутренней его части) делается запись (проставляется штамп): "Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы", "Разрешены световые желтые спецсигналы", а также запись о дате выдачи и сроке действия данного разрешения (до одного календарного года). Указанные записи заверяются подписью должностного лица, указанного в пунктах 2, 3 настоящей Инструкции, а также печатью соответствующего подразделения ГИБДД.

6. В свидетельстве о регистрации транспортного средства при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств, соответствующих требованиям стандарта, в графе "Особые отметки" делается запись "Цветографическая схема N. по ГОСТ. ". Отметка о выдаче разрешения на оборудование специальными сигналами не проставляется.

7. В карточке учета транспортного средства, а также в реестрах при первичной регистрации транспортного средства делаются соответствующие записи, предусмотренные пунктами 5, 6 настоящей Инструкции.

8. При снятии с учета транспортного средства в связи с изменением организации, использующей транспортное средство, или собственника транспортного средства, а также изменением целевого назначения транспортного средства имеющееся разрешение на установку специальных сигналов аннулируется должностным лицом ГИБДД, выдавшим данное разрешение на их установку, а специальные сигналы подлежат демонтажу.

9. Сведения о количестве выданных разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств учитываются подразделением ГИБДД, выдавшим указанные разрешения, обобщаются по итогам года и хранятся в течение трех лет.

1 Специальные сигналы - проблесковые маячки синего, синего и красного, оранжевого или желтого цветов, специальные звуковые сигналы.

2 Автомобили с особыми государственными регистрационными знаками.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; "Российская газета" от 4 февраля 2000 г. N 25; от 10 февраля 2000 г. N 29.

4 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521).

cpecsignal_900

В данной статье я проработал вопрос требований к обучению на спецсигналы. Но этот вопрос рассмотрен мной глубже.

Затронут вопрос не просто обязательности.

Как всегда, обо всем по порядку.

Цвета специальных световых сигналов. Краткий обзор

Давайте начнем с самого простого и доступного, что нам предлагает законодатель:

Скриншот из Гаранта:

применение спецсигналов

Краткие цитаты и последующий итог:

Итог очень простой. Под специальными световыми сигналами, согласно Правилам Дорожного Движения, понимаются спецсигналы со следующими цветами:

  • проблесковые маячки синего цвета.
  • проблесковые маячки красного цвета (включается дополнительно только с синим).
  • проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
  • проблесковый маячок бело-лунного цвета.

От себя просто добавлю (как личное мнение).

Для чего привлекать внимание маячком бело-лунного цвета, если вы перевозите денежную выручку или ценные грузы?

Тем более преймущество это им не дает и отступать от правил они не могут.

Мне (как участнику дорожного движения) это не надо, а вот грабителям это будет очень интересно…)

Кстати замечу, что остальные водители управлющие транспортными средствами с включенным проблесковыми маячками, синего (красного), желтого или оранжевого цвета, могут отступать от Правил Дорожного Движения.

При условии обеспечения безопасности дорожного движения….

Это значит, что не зря предьявляются требования к наличию свидетельства о прохождении подготовки у водителей, управляющих такими транспортными средствами.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение на спецсигналы водителей . Обучение водителей транспортных средств всех категории, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов по типовым программам.

Требования к специальным световым сигналам (спецсигналам)

Многие задаются вопросом, а в каких же нормативных документах обозначены требования к специальным световым сигналам.

Вроде все привыкли, вот транспортные средства оперативных и дорожных служб, а вот синие, красные и желтые спецсигналы.

В какой нормативке это прописано?

Итак, есть три нормативных документа:

…1.13.17. Машины, предназначенные для выполнения уборочных работ на дорогах, оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

…1.18. Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов
1.18.9. Автоцистерна должна быть оборудована проблесковым маячком оранжевого цвета.

…2.4. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб

2.4.1. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб:

— скорой медицинской помощи;
— пожарной охраны;
— органов охраны правопорядка и безопасности;
— военной автомобильной инспекции (ВАИ);
— аварийно-спасательных.

В части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам требования настоящего пункта также распространяются на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому правительствами государств — членов Таможенного союза, на которые, при отсутствии цветографических схем, могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.

2. ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

6.2 Требования к световым сигналам

6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.

На транспортных средствах Госавтоинспекции, органов федеральной службы безопасности и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.

3. ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности.

9.2 Машины, предназначенные для выполнения уборочных работ на дорогах, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

Вот теперь все в порядке. Идем дальше.

В следующей теме (см. ниже) мы рассмотрим правовую связку требований.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение на спецсигналы водителей . Обучение водителей транспортных средств всех категории, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов по типовым программам.

допуск к управлению со спецсигналами

Требование: Юридические лица обеспечивают профессиональный отбор и подготовку водителей к управлению транспортными средствами оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

…9. Владельцы транспортных средств допускают к управлению транспортными средствами водителей, имеющих медицинскую справку, форма и порядок выдачи которой устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации, стаж управления транспортными средствами соответствующей категории как оборудованными, так и не оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, не менее 1 года и СВИДЕТЕЛЬСТВО, указанное в пункте 7 настоящего Положения.

10. Водители, допущенные к управлению транспортными средствами, проходят подготовку, предусмотренную настоящим Положением, в сроки, установленные владельцами транспортных средств, но не реже 1 раза в 5 лет.

Подытожим по первому нормативному акту: То есть допуск водителей к управлению транспортыми средствами со спецсигналами разрешается только после прохождения подготовки (обучения на спецсигналы) и получения свидетельства о прохождении такой подготовки.

Свидетельство выдает образовательное учреждение.

И не забывайте, свою квалификацию водитель должен подтверждать не реже 1 раза в 5 лет (то есть проходить очередное обучение).

требования к водителям по спецсигналам

Требование: предъявляется требование к наличию свидетельства, подтверждающего повышение квалификации водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

…11. К водителю автомобиля (транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов), предъявляются следующие требования:

11.3. В дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 4.3 пункта 4, подпункте 5.3 пункта 5, подпункте 6.3 пункта 6, подпункте 6.4 пункта 6 Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств, предъявляется требование к наличию свидетельства, подтверждающего повышение квалификации водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

И главный посыл Приказа Минтранса №282, цитирую:

…2. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Подытожим по второму нормативному акту: водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №282

3. Цитирую КОАП РФ:

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Подытожим по третьему нормативному акту: Есть административная ответственность, и есть риск быть привлеченным к ней как должностное или как юридическое лицо.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение на спецсигналы водителей . Обучение водителей транспортных средств всех категории, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов по типовым программам.

Обучение на спецсигналы. Уточняем и финализируем.

А теперь будьте внимательны!

Этот нормативный документ относится только к следующим владельцам транспортных средств:

Это все те кто устанавливает специальные световые и звуковые сигналы.

отбор к эксплуатации спецсигналов

Требование: Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и ИП с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с Приказом Минтранса №282.

…5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

Подытожим по данному нормативному акту: При приеме на работу (при профессиональном отборе) к водителю должны предъявляться Квалификационные требования (Приказ Минтранса №282).

Это значит, что к водителю, управляющему транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, предъявляется требование о наличии свидетельства подтверждающего повышение квалификации.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение на спецсигналы водителей . Обучение водителей транспортных средств всех категории, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов по типовым программам.

Какие программы предлагаются для обучения по спецсигналам.

программы обучения на спецсигналы

Согласно данному нормативному документу, существуют программы обучения для разных категорий:

Я думаю, что очень подробно и в то же время очень просто объяснил смысл обучения на спецсигналы.

Если для вас это актуальный вопрос, то хотел бы дать вам еще один и возможно неожиданный вывод.

ВАЖНО: если спецсигналы установлены на легковом автомобиле и на грузовом автомобиле, и управлять ими будет один и тот же водитель, то обучать его надо по двум разным программам.

Потому что в свидетельстве будет прописана именно та программа по которой было обучение: с учетом конкретной категории/подкатегории.

Комментарии можете оставлять внизу.

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Ранее действовал приказ мвд 210 от 1999 года, которым был регламентирован порядок использования спецсигналов. В 2015 его отменили, но не могу найти заменяющего документа, который бы более подробно, чем п. 3.1 пдд и 185 регламент описывал именно порядок использования спецсигналов патрульными а/м. Случилось ДТП, машина дпс выехала на встречку на перекрестке, водитель начал подавать сигналы только перед ДТП, до этого ехал с включенной люстрой без звука. Приказ был хороший, но отменили.

Вопрос: как отбиться от вменяемой вины по ч. 2 ст. 12.17 коап и чем "поглубже" обосновать неправоту полицейского?


Добрый день. Вас нужно ссылаться на то что не были выполнены требования ПДД:

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

чего сделано не было, а следовательно, Вы не могли успеть среагировать на приближение транспорта со спецсигналам

Все приказы он сами по себе не могут противоречить ПДД

Только не совсем ясно кому горел желтый на перекрестке.

Здравствуйте. Водитель "нашего" авто въехал на перекресток на зелёный, его вынудил остановиться белый автомобиль, поехавший на красный вместе с первым патрульным, после чего по п. 13.17 пдд водитель был обязан покинуть перекресток. На видео хорошо видно, что остановился наш водитель уже на перекрестке, и если бы продолжил там стоять, то автомобили, стоящие на красный слева, не смогли бы свободно проехать.

Получается слева был красный.

Тогда при обжаловании следует приложить копию видео с регистратора и укакзывать на то, что Вы осовбождали перекресток в соответствии с ПДД, при въезде на перекресток, водителю не было известно, что придется остановиться, так как белый автомобиль ехал с нарушением.

Приближающийся патрульный автомобиль ехал с нарушением правил подачи спецсигналов (то есть участникам движения не было известно что ему необходимо предоставить преимущество (так как преимущество предоставляется только при наличии светового и звукового сигнала).

Поэтому водитель не имел оснований предполагать что автомобиль ДПС будет продолжать движение через перекресток, а имел основания полагать, что ДПС будет ждать включения зеленого.

В свою очередь ДПС, видя, что автомобиль на перекрестке, должен был предвидеть, что он будет освобождать его и следовательно должны были предусмотреть это и либо включить сигналы, либо подождать пока перекресток будет свободен.

Когда вынесено постановление

Например отсутствие вины, состава административного правонарушения путем проведения экспертизы, которая поможет установить была ли техническая возможность видеть проблесковые маячки у вас, были ли нарушены ПДД вами или водителем сотрудником и т.д.

Пунктом 3.2 Правил дорожного движения установлено, что при приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Но стоит обратить внимание, что положения абзаца второго пункта 3.1 для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

На мой взгляд есть шансы доказать отсутствие вины как состава административного правонарушения. При этом, ст. 12.17 КоАП ч. 2 предусматривает альтернативу лишению — штраф, это максимум на что вы можете рассчитывать исходя из объективного анализа записи видеорегистратора если, к примеру признают обоюдную вину, хотя, повторюсь, есть шансы вообще прекратить производство в связи с отсутствием состава.

Здравствуйте, помимо сказанного коллегами можно сослаться на то, что вторую патрульную машину Вы не видели, а когда заметили, то уступить дорогу не смогли, так как уже находились на перекрестке и завершали маневр. То есть у Вас не было технической возможности предотвратить столкновение, что исключает ответственность по ч.2 ст. 12.17 КоАП РФ

Часть 2 ст. 12.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. В суде ссылаетесь на нарушение водителем патрульной машины п. 3.1 ПДД, а так же на то, что не могли предоставить преимущество патрульной машине так как не видели и не слышали в виду отсутствия спец. звуковых сигналов, что она приближается к перекрестку. Ходатайствуйте о просмотре видеозаписи в суде, она подтвердит Вашу правоту. При таких обстоятельствах суд должен прекратить в отношении Вас производство по делу.

«3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Исходя из П.7 ст 2 фз о полиции: основные направления деятельности полиции: 7) обеспечение безопасности дорожного движения.

А так как инспекторы ДПС не убедились в том что им не уступают дорогу, при этом совершали манёвр в ограниченной видимости для других участников дорожного движения, они тем самым не соблюли требования пдд о проезде( уступают дорогу) и условий обеспечения безопасности движения

только в судебном порядке, по другому ни как с приложением видео. У вас большие шансы на положительное решение вопроса

Приветствую Вас, могу заверить, что нет никакой необходимости искать внутренние приказы и регламенты МВД, необходимо осуществлять защиту исходя из положений КоАП РФ и ПДД РФ.

Состав вмененного Вам административного правонарушения имеет место при непредоставлении преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Между тем, не всегда представляется возможным предоставить преимущество такому транспортному средству, поэтому в ПДД РФ есть оговорка, относительно условий получения преимущества перед водителями.

В п. 3.1 Правил дорожного движения указано, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета могут отступать от требований Правил, если выполняют неотложное служебное задание, при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Во-первых, в ходе производства по делу нужно будет запросить документы (заявить соответствующее ходатайство), которые подтверждают наличие неотложного служебного задания, факт вызова спец. тех. средства на задание, время происшествия, в соответствии с которым вызван экипаж ДПС.

Во-вторых, из видеозаписи ясно видно, что Вы завершаете маневр, в соответствии с требованиями ПДД РФ, только-только загорелся желтый сигнал светофора, т.е. Ваши действия соответствуют требованиям ПДД, а ДПС выезжает на Вашу полосу на большой скорости, на запрещающий сигнал светофора, т.е. у Вас не было возможности вовремя отреагировать.

Действия сотрудников ДПС на мой взгляд не соответствуют требованиям п. 3.1 ПДД РФ, поскольку они не имели право воспользоваться приоритетом, не убедившись в том, что Вы уступаете им дорогу.

Обеспечьте со своей стороны как можно больше доказательств, в том числе найдите свидетелей, которые покажут, что ГИБДД не убедились в том, что Вы уступаете им дорогу, появились на перекрестке внезапно, и Вы не имели возможности оперативно отреагировать на ситуацию.

В магазине, при покупке не уведомили о том что нельзя оставлять очки с антибликовым покрытием на солнце, в итоге раки были оставлены на торпеде автомобиля, где успешно потрескались. В магазине сообщили что это не гарантийный случай, с чем я собственно согласен, но не согласен с тем, что правила использования мне сообщили по факту проблемы. Могу ли я в данном случае рассчитывать на замену?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста правила использования льготного проезда в бюджетном учреждении? Я использовала льготный проезд за период 17.04.2014г по 16.04.2018г, сейчас новый период с 17.04.2018г по 16.04.2020г , интересует вопрос я имею право взять льготный проезд в 2018году.

Здравствуйте ! Каковы правила использования эмблем футбольных клубов в коммерческих целях? пример: печатать эмблему клуба "Манчестер Юнайтед" на футболках и продавать их. пример2: тоже самое, но российские клубы, например, ПФК "ЦСКА"

Читайте также: