Кому положены бесплатные учебники в школе беларусь

Обновлено: 02.07.2024

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Обучающимся в школах Санкт-Петербурга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также тем, кто потерял родителей (родителя) в период учебы (подробнее здесь), полагается ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей. Оно предоставляется раз в год и выплачивается в трехкратном размере государственной социальной стипендии. В 2021 году трехкратный размер стипендии составляет 2 919 руб.

Заявление на пособие нужно подать в текущем году в период с 01 января по 31 декабря.


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие Администрацией решения о выплате ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении.
  3. Перечисление денежных средств на счет заявителя.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Дети‑сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Лица из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях (за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
  4. Обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I (совершеннолетние).
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.
  4. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН Администрации:

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации:

III. Принятие решения Администрации о назначении выплаты ежегодного пособия либо об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия

Специалист ОСЗН:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о назначении выплаты ежегодного пособия готовит проект решения Администрации о назначении выплаты ежегодного пособия по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия по форме.
  5. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе (заместителю главы, курирующему ОСЗН) Администрации на утверждение.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации (ОСЗН):

  1. В случае утверждения главой Администрации распоряжения о назначении выплаты ежегодного пособия:
    • направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю;
    • формирует личное дело обучающегося, направляет личное дело в Горцентр для формирования электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения перечисления ежегодного пособия на счет получателя государственной услуги.
  2. В случае подписания главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации письма об отказе направляет письмо об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты заявителю.

Специалист Горцентра:

  • В течение десяти рабочих дней со дня получения личного дела из Администрации обеспечивает перечисление ежегодного пособия на счет обучающегося.

Специалист подразделения МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня получения документов от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о назначении возмещения расходов по установленной форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, подтверждающий статус заявителя:
    • свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), выданное исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга) или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга);
    • решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении;
    • справка о пребывании родителей (одного из родителей) в лечебном учреждении на лечении;
    • акт органа внутренних дел о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка, акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей (единственного родителя) не установлено;
    • справка о рождении формы №25, выданная органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга);
    • акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга) об установлении опеки или попечительства (кроме опеки или попечительства, установленной по заявлению родителей).
  4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев).
  5. Справка об обучении из образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации гражданина в Санкт‑Петербурге, имеющего право на получение государственной услуги (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).
  2. Документ, подтверждающий статус заявителя (при представлении следующих документов):
    • свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), выданного исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
    • акт органа местного самоуправления Санкт-Петербурга об установлении опеки или попечительства (кроме опеки, установленной по заявлению родителей);
    • справки ФСИН о нахождении родителей (родителя) в заключении;
    • справки о рождении, выданной исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.
  3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Документ, подтверждающий принятие документов (расписка о приеме документов для предоставления государственной услуги);
  2. Копия распоряжения администрации района о назначении ежегодного пособия по форме либо
  3. Письмо (уведомление) об отказе в предоставлении ежегодного пособия по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”


Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”

В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.

В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.

Также обращаем особое внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) специальными учебниками и учебными пособиями, в том числе изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации мероприятия 2.4 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 (далее - ФЦПРО), также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ за счёт средств субсидии из федерального бюджета.

Первый заместитель министра Н. Третьяк

Обзор документа

Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.

Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.

Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Госпрограммой "Доступная среда" на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Оплата учебников в Беларуси- пошаговая инструкция

Полезная информация

Введение

Работа по обеспечению школьников учебниками и взимания платы регламентируется Постановлением Совета Министров РБ № 839, принятым 24 июня 2011 года. Там же говорится о возможности предоставления учебных материалов бесплатно. Отдельным Указом Президента РБ № 572, подписанным 9 декабря 2014 года, установлен порядок освобождения от оплаты за учебники и предоставлении их на бесплатной основе.

Плата, рассчитанная согласно единому тарифу, взимается с родителей ежегодно любым из доступных способов. Если ученик вправе рассчитывать на льготы, предварительно необходимо подтвердить свою принадлежность к одной из льготных категорий, предоставив перечень документации вместе с заявлением. Чтобы новый учебный год начался без проблем, следует изучить нюансы внесения платежей и узнать, можно ли оформить льготное обеспечение учебным материалом.

Сколько нужно платить за учебники и пособия

Расходы на оплату учебников производятся по единому тарифу, определяемому согласно Постановлению Совмина РБ №839 от 24.06.2011 года и утвержденным корректировкам в рамках ПП №621 от 28.08.2018 года.

Для расчетов используют базовую величину (Б.В.), размер которой меняется, в зависимости от класса, в котором учится ребенок.

  • Для дошкольников действует плата в 0,2 Б.В. или 5,80 рубля.
  • Школьники системы общего среднего образования заплатят 0,5 Б.В. или 14,50 рублей. Для льготников — 7,25 руб.

До какого числа нужно оплатить

Перед оплатой и получением нового комплекта родители и школьники должны убедиться, что предыдущие выданные материалы благополучно сданы в библиотеку согласно п. 6 Приложения о порядке оплаты, принятого Постановлением Совмина РБ №839.

Льготные категории граждан должны предварительно подтвердить свое право, согласовав бесплатное предоставление комплектов в библиотеке. При наличии льгот родители готовят пакет документации и подают его в срок до 15 августа в школу, где будет учиться ребенок.

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

В 2021 году все введенные льготные категорий остаются без изменений. В рамках ч.2 п. 2 ст. 39 Кодекса об образовании на льготных условиях получить учебники смогут:

  • дети с особым психофизическим развитием;
  • сироты и школьники, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей;
  • дети с инвалидностью не старше 18 лет;
  • школьники из семей, где получают государственные пособия на несовершеннолетних от 3 лет;
  • дети, родители которых имеют 1-2 группу инвалидности;
  • ученики по образовательным программам дошкольного образования, страдающие от туберкулеза или онкологии;
  • члены многодетных семей (оплата снижена на 50%).

Каждый, кто отнесен к одной из вышеперечисленных категорий, может рассчитывать на поддержку государства, если в учебное заведение будут предоставлены документы.

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники документы необходимые для получения льгот по оплате2

Чтобы рассчитывать на льготу, вместе с заявлением в школу потребуется представить исчерпывающий список документации. Перечень подбирается, в зависимости от обстоятельств, вынудивших обратиться за льготой:

Перед подачей заявления с прилагаемым комплектом документов следует обратиться в библиотеку и уточнить, не имеется ли задолженностей по возврату прошлогодних учебников.

Как узнать лицевой счет

Все просто — в учебном заведении, где обучается ребенок.

Как оплатить пользование учебниками – пошаговая инструкция

Правилами обеспечения учебниками и учебным материалом установлено 4 способа, как оплатить учебники через ЕРИП:

  1. Интернет-банк.
  2. М-банкинг.
  3. Инфокиоски
  4. Отделение банка.

Чтобы перечисление было получено, потребуется уточнить алгоритм пошаговых действий и узнать в образовательном учреждении реквизиты лицевого счета. Благодаря автоматизированной системе ЕРИП, для проведения платежа понадобится только знать:

  • регион или область;
  • учебное заведение;
  • класс;
  • лицевой счет.

Как оплатить за учебники через ЕРИП

При наличии действующей банковской карты какого-либо белорусского банка, платеж за учебные материалы проходит в дистанционном режиме.

Алгоритм перечисления денег через интернет-банк может различаться, в зависимости от выбранного банковского учреждения, однако в целом процедура будет включать 5 основных шагов:

Оплата учебников в 2021-2022 учебном году - инструкция и советы

Оплата учебников в 2021-2022 учебном году - инструкция и советы

Оплата учебников в 2021-2022 учебном году - инструкция и советы

Оплата учебников в 2021-2022 учебном году - инструкция и советы

Оплата учебников в 2021-2022 учебном году - инструкция и советы

Оплата учебников в 2021-2022 учебном году - инструкция и советы

Онлайн платеж доступен только после регистрации личного кабинета и подключенном интернет-банка. Для получения доступа обращаются в отделение банка, выпустившего карту.

Через м-банкинг

К удобным дистанционным способам выполнения самостоятельных платежей относят м-банкинг при наличии подключенного мобильного банка и установки приложения на свой смартфон.

Например, если плательщик является клиентом Беларусбанка, используют мобильное приложение для оплаты, действуя в следующей последовательности (в основном все пункты как и при оплате через ПК :

Мобильные приложение Приорбанк, МТБанк, Белагропромбанк, Белгазпромбанк и др. также поддерживает функцию оплаты учебников за учебный год. Для этого нужно скачать официальное приложение банка в Google Play или App Store и найти нужный раздел с ЕРИП.

Через инфокиоск оплата учебников через инфокиоск

По всей территории Беларуси работают платежные терминалы, поддерживающие платежи в рамках АИС Расчет (ЕРИП). Процесс перечисления аналогичен работе с дистанционным сервисом, если есть действующая банковская карта и на ней есть необходимая сумма денег.

В кассе банка

Для тех, кто не может самостоятельно выполнить перечисление, если возникли проблемы с оплатой, можно обратиться в отделение банковского учреждения и внести средства через кассу. Сотрудник отделения поможет правильно сформировать платеж согласно предоставленным реквизитам и сумме списания.

Поскольку все оплаты фиксируются в единой базе, специально для учебных заведений чеки сохранять нет необходимости. Однако плательщик вправе сформировать онлайн квитанцию или получить ее при проведении оплаты через отделение или терминал. Это позволит доказать, что родитель своевременно внес средства за учебники.

Выводы

Подготовка к учебному процессу в республике Беларусь для родителей не менее сложна, чем для самих детей, поэтому возможность централизованного обеспечения учебниками и необходимыми материалами рассматривается как помощь со стороны государства. Единые платежи можно внести через АИС Расчет (ЕРИП), либо поручают оформление перевода на указанный номер лицевого счета сотрудникам банка не позднее 1 октября 2021 года.

Родителей просят сдать деньги на ремонт школы, покупку новых парт, подарки учителям… Кто и как вправе собирать на это деньги? Могут ли вас обязать их сдавать? Куда можно пожаловаться, если в школе или садике (далее — школа) сдавать деньги вас каким-либо образом понуждают? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Кто и на что вправе собирать деньги

Все те нужды, на которые в школе собираются родительские деньги, можно условно разделить на нужды школы и нужды класса. Полагаем, что к нуждам школы можно отнести, например, покупку новых парт, жалюзи, компьютеров, замену окон и дверей, ремонт школы и т.п. Иными словами, все то, чем школа и так должна обеспечить своих учащихся . Под нуждами класса, в свою очередь, подразумевают различные дополнительные мелочи для комфорта и (или) поощрения детей. К примеру, салфетки или питьевая вода в класс, конфеты для детей на 23 февраля и 8 марта и др. То есть то, что учащимся школа предоставлять не обязана.

Инициаторами таких денежных сборов, как правило, выступают родительский комитет класса (далее — РК) и (или) попечительский совет школы . При этом РК вправе собирать деньги только на нужды класса, но не школы . Все же вопросы сбора денег для нужд школы вправе решать исключительно попечительский совет. Только он может предложить вам сдать на это деньги и организовать их сбор .

Справочная информация
Информацию о попечительском совете вашей школы (его составе, заседаниях, решениях) вы можете найти на сайте школы.

Отдельным вопросом стоит сбор денег на подарки учителям, администрации школы, например, на день учителя, в честь выпуска класса. Подарки нельзя отнести к нуждам школы или класса, к помощи школе. Подарки — это ваше желание отблагодарить. Поэтому деньги на них может собирать РК, а не попечительский совет . При этом увлекаться не стоит. Цена подарка должна быть не более 5 БВ. Иначе это уже не подарок, а взятка .

Хотите сдать деньги? Как это сделать

Как правило, РК собирает деньги наличными. Попечительский же совет не имеет права принимать от родителей наличные. Если вы по его просьбе или по собственной инициативе хотите помочь школе деньгами, то их нужно перевести на специальный расчетный счет школы . Какой именно и как это сделать, объяснит попечительский совет.

Ни учителя, ни администрация школы не вправе принимать от вас деньги ни на нужды школы, ни на нужды класса .

Кроме того, все деньги, которые родители перечисляют на специальный счет школы, она может использовать только по определенному назначению. Какому — решает попечительский совет .

Сдавать деньги — обязанность?

Дошкольное и общее среднее образование в Беларуси бесплатное . Кроме того, попечительский совет и (или) РК могут лишь предложить вам сдать деньги на нужды школы и (или) класса. Это значит, что сдавать деньги или нет — решать только вам. Это не обязанность.

Ни администрация школы, ни попечительский совет, ни РК не могут обязать вас сдать деньги или каким-нибудь образом давить на вас в этом вопросе .

Куда обращаться, если сдавать деньги заставляют

Если вас каким-либо образом пытаются принудить сдавать деньги, то вы можете обратиться :

1) в администрацию школы — к директору;

2) органы образования при исполкомах и (или) администрациях вашего города (района), облисполкомах (далее — органы образования);

3) Министерство образования (далее — Министерство);

Справочная информация
Общая информация об органах образования находится на сайте. Также у каждой школы, садика, органа образования обычно есть свой сайт (или раздел на сайте). Там вы найдете адрес, телефон, часы приема и другие сведения.
Вся информация, необходимая для обращения в прокуратуру, размещена на сайте.

При обращении придерживайтесь указанной последовательности. Иными словами, сначала обратитесь к директору школы, затем, если он вам не поможет, в органы образования и т.д. .

Как обращаться

Пожаловаться на неправомерные денежные сборы можно :

— прийти на личный прием к руководителю школы (органа образования, Министерства) и (или) к прокурору. Обязательно возьмите с собой паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) ;

— позвонить на горячую линию, прямую телефонную линию (при их наличии). В начале разговора представьтесь (ФИО) и назовите свой домашний адрес. При отказе лица, обратившегося на прямую телефонную линию, сообщить указанные выше сведения, ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается, за исключением случаев, когда оно содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении .

Если вы обратитесь устно, то ответят вам тоже устно в ходе приема (телефонного разговора). Но если ваш вопрос требует изучения, то его зарегистрируют и по общему правилу дадут ответ в течение 15 дней ;

— оставить запись в книге замечаний и предложений (далее — книга жалоб) школы. Предоставить ее должны по первому требованию ;

Обращаясь письменно, укажите ваши ФИО, домашний адрес, телефон, в какой школе учится ваш ребенок, поставьте дату, кратко и четко изложите суть вопроса . Бумажное письмо обязательно подпишите . В электронном — укажите адрес вашей электронной почты .

Дать ответ на письменное обращение вам также должны письменно (по электронной почте, если вы направляли электронное письмо). Срок ответа — не позднее 15 дней (месяца) со дня получения вашего письма .

На заметку
Вы можете пожаловаться на неправомерные денежные сборы и совместно с другими родителями. Обычно такому обращению уделяют больше внимания.

Родителей просят сдать деньги на ремонт школы, покупку новых парт, подарки учителям… Кто и как вправе собирать на это деньги? Могут ли вас обязать их сдавать? Куда можно пожаловаться, если в школе или садике (далее — школа) сдавать деньги вас каким-либо образом понуждают? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Кто и на что вправе собирать деньги

Все те нужды, на которые в школе собираются родительские деньги, можно условно разделить на нужды школы и нужды класса. Полагаем, что к нуждам школы можно отнести, например, покупку новых парт, жалюзи, компьютеров, замену окон и дверей, ремонт школы и т.п. Иными словами, все то, чем школа и так должна обеспечить своих учащихся . Под нуждами класса, в свою очередь, подразумевают различные дополнительные мелочи для комфорта и (или) поощрения детей. К примеру, салфетки или питьевая вода в класс, конфеты для детей на 23 февраля и 8 марта и др. То есть то, что учащимся школа предоставлять не обязана.

Инициаторами таких денежных сборов, как правило, выступают родительский комитет класса (далее — РК) и (или) попечительский совет школы . При этом РК вправе собирать деньги только на нужды класса, но не школы . Все же вопросы сбора денег для нужд школы вправе решать исключительно попечительский совет. Только он может предложить вам сдать на это деньги и организовать их сбор .

Справочная информация
Информацию о попечительском совете вашей школы (его составе, заседаниях, решениях) вы можете найти на сайте школы.

Отдельным вопросом стоит сбор денег на подарки учителям, администрации школы, например, на день учителя, в честь выпуска класса. Подарки нельзя отнести к нуждам школы или класса, к помощи школе. Подарки — это ваше желание отблагодарить. Поэтому деньги на них может собирать РК, а не попечительский совет . При этом увлекаться не стоит. Цена подарка должна быть не более 5 БВ. Иначе это уже не подарок, а взятка .

Хотите сдать деньги? Как это сделать

Как правило, РК собирает деньги наличными. Попечительский же совет не имеет права принимать от родителей наличные. Если вы по его просьбе или по собственной инициативе хотите помочь школе деньгами, то их нужно перевести на специальный расчетный счет школы . Какой именно и как это сделать, объяснит попечительский совет.

Ни учителя, ни администрация школы не вправе принимать от вас деньги ни на нужды школы, ни на нужды класса .

Кроме того, все деньги, которые родители перечисляют на специальный счет школы, она может использовать только по определенному назначению. Какому — решает попечительский совет .

Сдавать деньги — обязанность?

Дошкольное и общее среднее образование в Беларуси бесплатное . Кроме того, попечительский совет и (или) РК могут лишь предложить вам сдать деньги на нужды школы и (или) класса. Это значит, что сдавать деньги или нет — решать только вам. Это не обязанность.

Ни администрация школы, ни попечительский совет, ни РК не могут обязать вас сдать деньги или каким-нибудь образом давить на вас в этом вопросе .

Куда обращаться, если сдавать деньги заставляют

Если вас каким-либо образом пытаются принудить сдавать деньги, то вы можете обратиться :

1) в администрацию школы — к директору;

2) органы образования при исполкомах и (или) администрациях вашего города (района), облисполкомах (далее — органы образования);

3) Министерство образования (далее — Министерство);

Справочная информация
Общая информация об органах образования находится на сайте. Также у каждой школы, садика, органа образования обычно есть свой сайт (или раздел на сайте). Там вы найдете адрес, телефон, часы приема и другие сведения.
Вся информация, необходимая для обращения в прокуратуру, размещена на сайте.

При обращении придерживайтесь указанной последовательности. Иными словами, сначала обратитесь к директору школы, затем, если он вам не поможет, в органы образования и т.д. .

Как обращаться

Пожаловаться на неправомерные денежные сборы можно :

— прийти на личный прием к руководителю школы (органа образования, Министерства) и (или) к прокурору. Обязательно возьмите с собой паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) ;

— позвонить на горячую линию, прямую телефонную линию (при их наличии). В начале разговора представьтесь (ФИО) и назовите свой домашний адрес. При отказе лица, обратившегося на прямую телефонную линию, сообщить указанные выше сведения, ему сообщается, что обращение анонимное, и ответ на такое обращение не дается, за исключением случаев, когда оно содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении .

Если вы обратитесь устно, то ответят вам тоже устно в ходе приема (телефонного разговора). Но если ваш вопрос требует изучения, то его зарегистрируют и по общему правилу дадут ответ в течение 15 дней ;

— оставить запись в книге замечаний и предложений (далее — книга жалоб) школы. Предоставить ее должны по первому требованию ;

Обращаясь письменно, укажите ваши ФИО, домашний адрес, телефон, в какой школе учится ваш ребенок, поставьте дату, кратко и четко изложите суть вопроса . Бумажное письмо обязательно подпишите . В электронном — укажите адрес вашей электронной почты .

Дать ответ на письменное обращение вам также должны письменно (по электронной почте, если вы направляли электронное письмо). Срок ответа — не позднее 15 дней (месяца) со дня получения вашего письма .

На заметку
Вы можете пожаловаться на неправомерные денежные сборы и совместно с другими родителями. Обычно такому обращению уделяют больше внимания.

Читайте также: