Кому подчиняется прокурор города

Обновлено: 30.06.2024

Прокуратура Российской Федерации : общая информация. Основные функции и полномочия ведомства. Структура прокуратуры. История ведомства: от императора Петра до наших дней. Чем награждают прокуроров?

Центральный офис прокуратуры РФ расположен в Москве .

Российская правоохранительная система – это сложный комплекс, в состав которого входит множество составляющих. Прокуратура занимает в ней особое место, поскольку она не только занимается охраной правопорядка наряду с другими государственными ведомствами, но и осуществляет общий надзор за исполнением законодательства.

Критики называют подобные полномочия прокуратуры архаичными и настаивают на необходимости реформы ведомства. По их мнению, прокуроры должны представлять государственное обвинение во время судебных процессов и координировать работу других правоохранительных органов.

Общая информация

Прокуратура – это система государственных органов, которая осуществляет надзор за исполнением законодательства на всей территории страны. Принципы организации и деятельности прокуратуры определяются статьями Конституции и специальным федеральным законом.

Прокуратура имеет собственную эмблему.

Данное ведомство является независимым, оно не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти.

Прокуратура РФ – военизированное формирование. Ее сотрудники наделены правом на ношение огнестрельного оружия.

Ведомство имеет собственный флаг и эмблему. Они были учреждены специальным указом президента в 2008 году.

Флаг – синее полотнище, в крыже которого находится российский триколор. В правой части знамени расположен геральдический знак ведомства.

Структура

Прокуратура РФ – это система органов с жесткой иерархией и централизованным управлением. В ее структуру входят:

  • генеральная прокуратура;
  • учебные заведения;
  • специализированные подразделения (транспорта, метрополитена, природоохранная и др.);
  • военная прокуратура;
  • прокуратуры субъектов, областей и городов;
  • печатные издания.

Общее руководство ведомством осуществляет Генеральный прокурор. Он назначается и увольняется верхней палатой парламента по представлению президента. В настоящий момент этот пост занимает И. В. Краснов . По аналогичной схеме свои посты получают его заместители.

Отдельным подразделением является военная прокуратура.

Полномочия и функции

Основная функция прокуратуры РФ – это обеспечение верховенства права и контроль за исполнением законодательства на всей территории страны. В последнюю функцию входит:

  • Надзор за соблюдением законодательства органами государственной власти, самоуправления и юридическими лицами.
  • Контроль за работой органов правопорядка и приставами.
  • Надзор за ведомствами, которые исполняют наказания.
  • Подготовка обжалований на решения судов, которые противоречат законодательству.

Не менее важная функция – преследование за совершение уголовных преступлений. Прокурор может поручить расследование соответствующему правоохранительному органу или принять дело в свое производство. Данное ведомство фактически координирует работу всей правоохранительной системы.

Главная военная прокуратура следит за законностью в армии. Она является отдельным структурным подразделением ведомства.

Кроме того, прокуратура участвует в международном сотрудничестве, занимается выпуском юридических изданий.

Прокуратура обязана реагировать на жалобы юридических и физических лиц. В ведомстве действуют круглосуточные горячие линии, с помощью которых граждане могут сообщить о нарушениях закона.

История

Чтобы лучше понять, что такое прокуратура и какие функции она выполняет, следует сказать несколько слов об истории этого ведомства.

Русские цари долгое время искали эффективные формы контроля за деятельностью государственного аппарата и инструменты для пресечения нарушений со стороны чиновников. В разные периоды эти функции выполняли опричники, работники Тайного приказа, фискалы и даже гвардейские офицеры.

В обязанности генерал-прокурора входил надзор за Сенатом, что делало его фактически вторым по влиятельности человеком в государстве. Одновременно была учреждена должность обер-прокурора Синода, который занимался церковными делами и подчинялся императору. Таким образом? надзорные органы изначально были разделены на две половины.

Павел Ягужинский – первый российский генеральный прокурор.

В начале XIX века в ходе очередной административной реформы коллегии превратились в министерства. Прокуратура вошла в состав Министерства юстиции , а его глава получил должность генерал-прокурора.

Судебная реформа 1864 года превратила ее в часть правоохранительной системы. В обязанности прокуроров входило руководство полицейским дознанием и следствием, надзор за его законностью, подготовка обвинительных актов, участие в судебных процессах.

Также они составляли кассационные и апелляционные жалобы, контролировали выполнение приговоров, следили за порядком в местах лишения свободы.

Так продолжалось вплоть до революции 1917 года. Большевики упразднили старую прокуратуру и в 1922 году учредили новую, главной функцией которой стал надзор за органами власти. В 1923 году ее полномочия были расширены, она стала частью Верховного суда страны. Ведомство получило совещательный голос на заседаниях высших органов государства.

В 1933 году прокуратура превратилась в отдельный самостоятельный орган, также была учреждена военная прокуратура. Данные изменения в значительной мере способствовали выстраиванию в стране единой централизованной надзорной системы. В 1936 году они были отображены в новом тексте Конституции.

В 1946 году для поднятия статуса ведомства советская прокуратура стала Генеральной. В 1955 году вышло новое положение о надзоре, оно конкретизировало функции и полномочия органа.

В 1966 году вышло положение о военной прокуратуре, в котором закреплялись задачи и определялись полномочия данного органа.

В 1977 году была написана новая Конституция СССР, на основании которой в 1979 году появился закон о прокуратуре.

Главными задачами ведомства признавался надзор за соблюдением законодательства, борьба с хищениями государственной собственности.

Также в законе устанавливалась подотчетность ведомства Верховному Совету страны, а в межсессионный период – его Президиуму.

Прокуратура СССР прекратила свое существование сразу после распада страны. Уже в начале 1992 года был утвержден закон о прокуратуре РФ , который сохранил многие положения, характерные для советской надзорной системы.

В 1995 году увидела свет новая редакция закона, в ней впервые был упомянут надзор ведомства за соблюдением свобод российских граждан органами власти. Впоследствии в документ неоднократно вносили правки, но статус ведомства, как единого централизованного органа надзора сомнению никогда не подвергался.

Награды

Прокуратура РФ имеет не только собственную форму, но и перечень наград, который был утвержден специальным приказом в 2007 году. В него входят следующие знаки и медали:

Каждая из вышеперечисленных наград может быть вручена только один раз, за исключением наград, имеющих несколько ступеней. Новое награждение должно происходить не ранее, чем через три года после вручения предыдущего. Также в качестве поощрения сотрудникам может быть выдано именное оружие.

Нужен ли всеобщий надзор стране

Сегодня в большинстве стран мира органы прокуроры представляют обвинение во время судебных процессов. И это их основная функция. Также они координируют работу правоохранительной системы. Функции общего надзора – это анахронизм, от которого практически везде отказались.

В советское время она, возможно, и была нужна по причине отсутствия многих отраслевых контрольных органов. Их функции выполняла прокуратура и органы народного контроля. Но сегодня ситуация совершенно иная.

Любой прокурор – это в первую очередь юрист. Он не может досконально разбираться в том, как работают заводы, больницы или атомные станции. И хотя ведомство привлекает к расследованиям специалистов других контролирующих органов, проверки обычно носят формальный, сугубо нормативный характер. Очень часто они сводятся к проверке правильности заполнения документов.

Функция общего надзора требует существенной реформы. Ее необходимо либо полностью упразднять, как не имеющую смысла, либо кардинально менять модель проведения.

Нынешний формат работы ведомства неэффективен и приводит лишь к дополнительной нагрузке на госучреждения и бизнес. Он обеспечивает работой целую армию чиновников, которые занимаются исключительно заполнением ненужных бумажек, и порождает огромное количество бессмысленных регуляций.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" (ст. 129 Конституции РФ).

Деятельность любого должностного лица функционально связана с деятельностью прокурора. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и за соответствием законам издаваемых указанными органами правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" задачами (целями) прокуратуры являются:

- обеспечение верховенства закона;

- обеспечение единства и укрепления законности;

- защита (обеспечение защиты) прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Организация и деятельность прокуратуры базируется на четырех принципах:

- единства и централизации;

- независимости прокуроров от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений и подчинения их только закону.

Прокуратурой осуществляется несколько видов деятельности, одни из которых относятся к прокурорскому надзору, другие - к иным направлениям деятельности прокуратуры. Основными отраслями прокурорского надзора признаются:

1) надзор за исполнением законов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов судебными приставами;

5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Помимо прокурорского надзора законом предусмотрены иные направления деятельности прокуратуры:

1) осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

3) возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами;

4) участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

5) внесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

6) участие в правотворческой деятельности.

Прокурор обладает следующими полномочиями:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, органов управления и коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;

- возбуждать производство об административном правонарушении;

- требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;

- предостерегать о недопустимости нарушения закона;

- освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

- опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

- вносить представление об устранении нарушений закона.

- принимать меры к тому, чтобы лица, совершившие преступление, были подвергнуты уголовному преследованию;

- предъявлять и поддерживать в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение;

- выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

- требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

- давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

- давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

- истребовать и проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела;

- отменять незаконные или необоснованные решения;

- рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

- участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном ст. 125 УПК;

- разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также самоотводы последнего;

- отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК;

- изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

- утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

- возвращать уголовное дело следователю (дознавателю и др.) со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения (обвинительного акта или обвинительного постановления) и устранения выявленных недостатков;

- признать доказательство недопустимым;

- отменить незаконное или необоснованное постановление нижестоящего прокурора;

- посещать в любое время органы и учреждения, исполняющие наказание и применяющие назначаемые судом меры принудительного характера, места содержания задержанных и заключенных под стражу;

- опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

- знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

- требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.;

- отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Основными актами реагирования прокурора на нарушения закона являются:

Протест - это документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством в суд.

Представление об устранении нарушений закона готовится в случае выявления нарушений закона, причин и условий, способствующих таковым. Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Прокурору предоставлено право выносить постановления. Таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского надзора, а также принимая участие в уголовно-процессуальной деятельности.

Предостережение о недопустимости нарушения закона может быть объявлено должностным лицам и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий и изложенных в предостережении, представлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его полномочий, влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП).

Прокурорами также координируется деятельность по борьбе с преступностью:

- органов внутренних дел;

- органов федеральной службы безопасности;

- органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- органов таможенной службы;

- иных правоохранительных органов.

Прокурор не осуществляет надзора за деятельностью судов, он лишь вправе в соответствии с процессуальным законодательством принимать участие в рассмотрении дел судами. Основные полномочия прокурора применительно к данной отрасли прокурорского надзора закреплены в УПК, ГПК и АПК.

Установив в ходе осуществления своих полномочий необходимость совершенствования действующих нормативных правовых актов, прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Система органов прокуратуры Российской Федерации состоит из Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных (транспортных и природоохранительных) прокуратур, научных и образовательных организаций, редакций печатных изданий, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратур (транспортных, природоохранительных прокуратур, прокуратур по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратур по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах, прокуратуры Московского метрополитена).

В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурором может быть:

- гражданин Российской Федерации;

- получивший высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

- обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;

- способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Не может находиться на службе в органах и организациях прокуратуры гражданин:

- имеющий гражданство иностранного государства;

- признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

- имевший или имеющий судимость;

- имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению им служебных обязанностей прокурорского работника;

- состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказывающийся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:

- не моложе 25 лет;

- имеющее стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Военная прокуратура Российской Федерации

Определение военной прокуратуры

В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.

  • быть гражданином РФ;
  • не иметь судимостей;
  • быть здоровым и дееспособным;
  • не иметь близких родственников на службе в прокуратуре (только при условии, что их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного другим);
  • не иметь запретов, вынесенных судом, на назначение на государственные должности.

Чем занимается военная прокуратура

  • осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и российского законодательства в отношении военнослужащих, их семей, лиц, призванных на военных сборы, а также тех, кто поступил на срочную службу в военную прокуратуру;
  • надзор за соблюдением прав и свобод гражданина и человека государственными органами;
  • осуществление надзора за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах, учреждениях и воинских частях;
  • надзор за деятельностью командиров воинских частей, а также других должностных лиц, за исполнением ими законов при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных под стражей на гауптвахтах;
  • надзор за должностными лицами ФСБ, которые служат на границах РФ, а также за законностью производства административных дел в отношении лиц, которые нарушили правила прохождения границы Российской Федерации;
  • уголовное преследование;
  • осуществление надзора за исполнением российского законодательства во время проведения оперативно-розыскных работ, а также в ходе дознания и следствия в отношении военнослужащих, лиц, которые призваны на военные сборы, персонала ВС РФ;
  • контроль деятельности правоохранительных органов, которые занимаются борьбой с преступностью в Вооруженных силах РФ;
  • участие в судебных разбирательствах по гражданским и арбитражным делам (когда рассматриваются дела о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих).

Таким образом, в ходе деятельности военной прокуратуры должны выполняться следующие задачи:

  • укрепить боевую готовность Вооруженных Сил страны;
  • охранять воинские учреждения, предприятия и военно-учебные заведения;
  • охранять права и интересы военнослужащих и их семей, а также граждан, которые призваны на военные сборы.

Полномочия военной прокуратуры

  • назначение ведомственных ревизий и проверок в воинских частях и учреждениях;
  • участие в заседаниях коллегий, служебных заседаниях органов военного управления и военных советов;
  • проверка законности содержания осужденных граждан, которые находятся под стражей в дисциплинарных частях и на гауптвахтах;
  • освобождение осужденных, которые находятся под стражей на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, если были обнаружены незаконные действия должностных лиц;
  • беспрепятственное передвижение по территории воинских частей и учреждений, независимо от существующего в них режима (только после предъявления служебного удостоверения);
  • требовать доступ к любым материалам и документам в органах, являющихся подведомственными прокуратуре военного гарнизона.

Структура и состав военной прокуратуры

Система органов военной прокуратуры определена в статье 46 ФЗ-№2202-1. Она включает в себя:

  • Главная военная прокуратура;
  • прокуратуры военных округов;
  • военные прокуратуры флотов;
  • прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения;
  • Московскую городскую военную прокуратуру, а также все остальные военные прокуратуры, которые приравнены к прокуратурам субъектов РФ;
  • военные прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений и другие, которые приравниваются к прокуратурам городов и районов.

Также, по решению Главного военного прокурора, в перечисленных органах военных прокуратур могут быть организованы прокурорские участки.

Кому подчиняется

Возглавляет органы военной прокуратурыГлавная военная прокуратура РФ. Ответственным лицом, в обязанности которого входит формирование, ликвидация и реорганизация всех органов военной прокуратуры. Организационно-штатные вопросы входят в компетенцию его заместителя – Главного военного прокурора РФ. Назначаются военнослужащие на данную должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 5 лет. Все остальные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее Главным прокурором.

Прокурорам военных округов, групп войск и флотов подчиняются нижестоящие прокуратуры.

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Порядок обращения в военную прокуратуру РФ

Обратиться в военную прокуратуру можно несколькими способами:

Единых требований к обращению нет, оно составляется в произвольной форме. Далее можно скачать образец жалобы в военную прокуратуру, который поможет вам составить обращение.

Порядок обращения военнослужащих в военную прокуратуру следующий:

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Договор аренды нежилого помещения

Любая официальная сделка по аренде помещения предполагает заключение письменного соглашения. В нашей статье читайте о том, как правильно заключить договор аренды нежилого фонда, ка.

Пошаговая инструкция ликвидации ООО

Добровольная ликвидация организации - дело хлопотное, отнимающее много времени, сил и финансов. Четкая и подробная инструкция ликвидации ООО поможет осуществить весь процесс самост.

Защита персональных данных

Персональные данные каждого гражданина РФ находятся под защитой российского законодательства. Как не допустить распространения информации о персональных данных, какая существует от.

Прокуратура является государственным органом, который контролирует порядок. Именно от надзорных органов люди надеются получить справедливость и соблюдение законности. Но нередко бывает, что сами сотрудники прокуратуры своими делами вызывают с точки зрения закона сомнения по отношению к рассмотрению некоторых дел. Хотя, как раз они обязаны предоставлять защиту прав граждан. Если такое случается, как должен вести себя гражданин, и куда ему нужно обращаться?

Когда нужно жаловаться на прокуратуру?

Чаще всего это бывает, когда происходят нарушения с её стороны:

  • не принимается заявление без объяснений;
  • даётся формальный ответ;
  • затягивается срок рассмотрения заявления;
  • оскорбления и унижения гражданина;
  • распространение персональных данных участников дела;
  • происходит вымогательство.

Надо напомнить, что работники прокуратуры – должностные лица. При ущемлении ими прав граждан, используя положение, сотрудники рискуют быть наказанными более серьёзно, чем простой гражданин.

Каким образом можно жаловаться на бездействие прокурора?

Когда поступает претензия в прокуратуру, начинается серьёзная проверка одного работника или целого отдела сотрудников. Выясняются все обстоятельства, делаются запросы информации в различные источники. Поэтому жалобы и претензии без серьёзных оснований для рассмотрения не принимаются.

Как грамотно написать заявление?

Жалоба на бездействие прокурора пишется в свободной форме по конкретной ситуации. Этот документ является официальным. Некоторые правила оформления всё же существуют. В ней нужно указать:

  • Наименование органа, куда подаётся жалоба.
  • Данные человека, который подаёт жалобу.
  • Смысл претензии.
  • Требования, которые выдвигает гражданин, написавший претензию.
  • Дата.
  • Список документов, приложенных к претензии.

Нужно обязательно учесть, что при составлении заявления необходимо соблюдать некоторые правила:

  • корректный тон написанного документа;
  • личные данные должны быть достоверными;
  • повторно рассматриваемое обращение в одну инстанцию направлять не нужно;
  • суть происшествия излагать понятным языком, не нарушая последовательности и правил русского языка;
  • эмоций и ярких впечатлений в тексте не высказывать;
  • использовать деловой стиль языка;
  • подкреплять текст доказательствами, выдержками из законодательства;
  • не давать заведомо ложные сведения.

Образец

Если гражданину самостоятельно сложно составить текст заявления, можно воспользоваться помощью специалиста в юридических вопросах.

(ФИО полностью, адрес)

"___"_________ ____ г. я обращался в прокуратуру _________ (полное название).

Причина обращения заключается в том, что _________ (назвать причину обращения, время и место произошедшего).

На свое обращение ответа мне не поступило (или поступил, но не устроил) _________ (указать основания).

Проверить названые нарушения на соответствие действиям _________ (указать полное имя лица, на кого написана претензия) законодательству РФ. Обязать _________ (указать данные прокурора) устранить нарушения моих прав. Прилагаемые документы (при наличии их у работника): Документы, подтверждающие доводы жалобы.

Дата подачи жалобы "___"_________ ____ г. Подпись _______

Каков срок рассмотрения обращения?

По действующему законодательству сроки рассмотрения разных типов претензий отличаются. Обращения по нарушению прав граждан рассматриваются в течение двух недель. Если рассмотрение продлено (до месяца), то заявитель должен быть уведомлен. Если уведомления не поступило, а две недели истекли, можно писать жалобу на бездействие.

Семь дней рассматривается жалоба руководителю на сотрудников.

В вышестоящие инстанции срок рассмотрения 10 дней, по необходимости продлевается.

При подаче жалобы в Генеральную прокуратуру ответ, обычно, дают в течение месяца. Точного срока нет, так как изучаются все обстоятельства дела полностью.

Что делать, если прокуратура не отвечает на жалобу?

Подать заявление на надзорный орган можно в вышестоящее руководство или судебные инстанции. Контроль за рассмотрением дел по преступлениям должностных лиц главного надзорного органа осуществляется Следственным комитетом и судом. Если прокуратура на поданную жалобу не даёт ответа, и отказывается сотрудничать, то за помощью нужно обращаться в суд.

Вопрос таким образом решается и в том случае, если со стороны прокуратуры наносится какой-либо ущерб, который гражданин желает компенсировать. Бездействие прокуратуры часто связано не только с одним сотрудником, поэтому просить помощи у руководителя всей прокуратуры не стоит. Надо сразу обращаться в суд или в вышестоящую прокуратуру.

Подача заявления на должностное лицо прокуратуры имеет определённую последовательность. Жалоба на прокурора района рассматривается прокуратурой субъекта РФ, затем Генеральной, последняя инстанция – Президент РФ. В Генеральную прокуратуру нужно обращаться тогда, когда нижестоящие инстанции дали неудовлетворительный ответ. Прокуратура привлекает должностное подведомственное лицо за административные нарушения. А преступления прокурора расследует Следственный комитет.

Обращение на органы прокуратуры укажет на нарушения безответственность самих надзорных органов. В дальнейшем этот инцидент повлияет на качество работы всех надзорных органов.

Процесс подачи иска на прокуратуру не имеет особых отличий от других стандартных процедур. Заявление остаётся в таком же виде. Изменения будут только в заголовке, не будет указано ответственное лицо. Судебный процесс будет проходить в форме разбирательства. Для защиты своих интересов стоит воспользоваться услугами специалиста в юридических вопросах по спорам с государственными службами.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Читайте также: