Кому обязан сообщить о внезапном недомогании в пути следования машинист работающий без помощника

Обновлено: 30.06.2024

1. После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости и время проследования следующей железнодорожной станции.

2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами, показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:

1) к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;

2) к железнодорожным переездам;

3) к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5-2 км).

4. При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении (на расстоянии не менее 1,5-2 км) к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки), следовании на предвходной сигнал железнодорожной станции машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

5. На двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения поездов, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции или диспетчеру.

6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках - принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.

7. При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и спросить у машиниста величину давления в тормозной магистрали.

8. При приближении локомотива к входному светофору железнодорожной станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

10. При следовании к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/ч. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее - САУТ) через каждые 30-40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд экстренным торможением.

11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления тягового подвижного состава в следующих случаях:

1) при проследовании железнодорожной станции;

2) при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

3) при следовании к месту проверки тормозов на их действие в пути следования;

5) при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

6) при следовании по некодированным железнодорожным путям;

7) в пределах искусственных сооружений;

8) при выключенных устройствах AJICH.

12. По разрешению машиниста помощник машиниста на каждом перегоне обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава. При осмотре помощник машиниста обязан в зависимости от вида тяги проверить работу электрического оборудования, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить соответствие показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения и вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава.

На электровозе:

состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;

зарядный ток аккумуляторной батареи;

состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;

состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);

давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;

давление масла в картере компрессора;

отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части; отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении. На

На тепловозе:

состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и компрессора;

наличие охлаждающей воды в расширительном баке; давление топлива и масла по приборам на щитке в дизельном помещении, давление масла в компрессорах;

ток зарядки аккумуляторной батареи;

разряжение в картере дизеля, нагрузку и напряжение в силовой цепи, температуру воды и масла, давление топлива и масла по показаниям приборов на пульте машиниста ведомой секции;

наличие или отсутствие посторонних стуков в дизель-генераторной установке.

После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.

На электропоезде:

состояние внутривагонного оборудования; ток зарядки аккумуляторных батарей каждого вагона; давление воздуха в цепях управления каждого вагона; отсутствие постороннего шума, стука в районе колесно-моторных блоков; исправность и состояние автоматических дверей; в зимнее время - выполнение температурного режима в вагонах. 13. В случае приема поезда на железнодорожную станцию или отправления с железнодорожной станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162, а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, дежурному по станции или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

15. После окончания посадки и высадки пассажиров на железнодорожной станции или остановочном пункте помощник машиниста электропоезда обязан проконтролировать закрытие автоматических дверей, пройти на своё рабочее место, сообщить машинисту показание ближайшего светофора, установленную скорость и после этого дать команду на отправление. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана: машинист не менее двух раз за время следования по платформе, а помощник машиниста до конца платформы через зеркала заднего вида проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и отсутствии (наличии) сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда. При возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, остановить поезд экстренным торможением.

От 24 ноября 2015 г. № Зап. Сиб. 244

РЕГЛАМЕНТ

Переговоров и порядок действий локомотивной бригады одиночного поездного локомотива (бригады специального самоходного подвижного состава), дежурного по станции при производстве маневровых передвижений на станции (без составительской бригады)

1. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию дежурного по станции (далее - ДСП) или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе.

Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста до какого маневрового светофора разрешается движение.

2. Порядок следования и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании от контрольного поста под поезд:

1) закончив приемку локомотива (МВПС, ССПС) локомотивная бригада обязана занять свои рабочие места в первой по ходу движения кабине локомотива, включить устройства безопасности (АЛСН, КЛУБ, БЛОК и другие), радиосвязи, проверить действие вспомогательного тормоза (кроме МВПС) в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162 (далее - ИСИ), в светлое время суток включить прожектор локомотива, в темное время - сигнальные буферные огни и прожектор локомотива;

4) при выезде на централизованные стрелки помощник машиниста обязан доложить машинисту показание маневрового сигнала, направление приготовленного маршрута, свободность пути, установленные скорости движения. Машинист обязан, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и положении стрелок, повторить доклад помощника машиниста. Перед проследованием маневрового светофора помощник машиниста должен повторно доложить его показание;

5) при выполнении маневровых передвижений на локомотивах с двумя и более кабинами управления, работающих по системе многих единиц (МВПС или СМЕТ), локомотивная бригада в полном составе обязана находиться в передней по ходу движения кабине локомотива (МВПС) на своих рабочих местах;

7) после осмотра помощником машиниста совместно с осмотрщиком вагонов исправности автосцепного устройства первого вагона поезда и возвращения помощника машиниста в кабину локомотива машинист по сигналу осмотрщика вагонов производит сцепление локомотива с составом поезда;

3. После прибытия поезда на железнодорожную станцию отцепка локомотива производится по команде ДСП или поездного диспетчера (далее - ДНЦ). Перед началом маневров ДСП или ДНЦ обязаны довести до локомотивной бригады план маневровой работы.

4. Отцепка локомотива от поезда и следование до контрольного поста депо осуществляется в следующем порядке:

2) по получению от дежурного по станции указания на производство маневровой работы, перед началом движения локомотива от состава в депо локомотивная бригада обязана:

помощник машиниста перед выездом на стрелки (в пределах видимости) приготовленного маршрута следования докладывает машинисту о предстоящем

движении по форме: «Маршрут с . (номер) пути на . (номер) путь

помощник машиниста перед въездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной максимальной скорости, докладывает машинисту о величине разрешенной скорости и следит за ее выполнением.

Образовательная: Изучить действия локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях.

Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к будущей профессии.

Развивающая : Научиться применять знания на практике

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов и безопасности людей, машинист должен принять меры к остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи поездному диспетчеру (далее - ДНЦ), дежурному ближайшей железнодорожной станции (далее - ДСП) и согласовать порядок дальнейших действий.

6.2. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

6.3. В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады другой работник обязан:

- при стоянке локомотива на станции, в депо, ПТОЛ оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся дежурному по станции, дежурному по депо;

- при следовании с поездом - остановить поезд (локомотив), приступить к оказанию первой помощи пострадавшему и сообщить о случившемся ДНЦ, ДСП и машинистам вслед идущего и встречного поездов. По прибытию в основное депо или в пункт оборота доложить дежурному по депо.

6.4. При внезапно возникшем недомогании в пути следования машинист, работающий без помощника, обязан по радиосвязи сообщить о случившемся ДНЦ, ДСП и начальнику пассажирского поезда (при следовании с пассажирским поездом). При невозможности довести поезд до станции необходимо остановить поезд и по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам вслед идущего и встречного поездов, ДНЦ и ДСП.

6.5. В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся ДНЦ и оставаться в кабине управления.

6.6. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

6.7. При возникновении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону локомотивная бригада обязана:

перевести в нулевое положение контроллер машиниста, остановить дизель (на тепловозе), выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов);

подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре ДНЦ и ДСП для вызова пожарных подразделений и энергодиспетчеру (при возникновении пожара на электрофицированном участке пути) для снятия напряжения с контактной сети;

принять меры к закреплению поезда на месте и отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

на электровозах убедиться, что токоприемник опущен и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования и, если очаг расположен не ближе 2 м к контактному проводу, приступить вместе с помощником машиниста к тушению пожара, используя имеющиеся первичные средства пожаротушения;

включить систему стационарного пожаротушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива;

если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, необходимо отцепить локомотив и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию.

6.8. Запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или в других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара.

В отдельных случаях, когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.) или когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии опасных грузов 1 - 3 классов в горящем и рядом стоящих вагонах по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер.

6.9. Остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками.

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками дистанции энергоснабжения запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 метров, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 метров до их заземления.

До снятия напряжения с контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

Использование воды, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

6.10. При пожаре на локомотиве с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. При сходе с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на землю диэлектрический ковер и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на ковер. Во время и после спуска нельзя касаться незащищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельса.

Выходить из опасной зоны на безопасное расстояние (не менее 8 метров) следует небольшими (не более 0,1 метра) шагами, передвигая ступни ног по земле, не отрывая одну от другой.

Указанные меры безопасности следует применять и в других случаях обнаружения оборванных проводов контактной сети и воздушных линий электропередач.

6.11. Организация работ по тушению пожара в поезде до прибытия пожарных подразделений осуществляется:

на железнодорожной станции начальником станции, его заместителем, а в их отсутствие дежурным по станции;

на перегоне: в пассажирском поезде - локомотивной бригадой по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара; в грузовом поезде или одиночном локомотиве - локомотивной бригадой.

6.12. Локомотивной бригаде необходимо при пожаре:

- вагонов с горючими грузами одновременно с вызовом пожарного подразделения закрепить оставляемые вагоны тормозными башмаками и расцепить поезд, отведя горящие вагоны от состава на расстояние 200 м и где в радиусе 200 м нет пожароопасных объектов;

- цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны отвести от поезда на расстояние, где в радиусе 200 м отсутствуют пожароопасные объекты;

- вагонов со сжатыми и сжиженными газами в баллонах - отцепить и отвести горящий вагон от поезда на 200 м, закрепить его и одновременно приступить к его тушению имеющимися в распоряжении бригады средствами пожаротушения;

- цистерн со сжиженным, сжатым под давлением газом и возникновении опасности его взрыва горящую цистерну отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану (тушение такой цистерны огнетушителями запрещается);

- вагонов со взрывчатыми материалами (ВМ) немедленно расцепить поезд, отвести горящие вагоны на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих груз лиц.

Во всех случаях расцепки вагонов и их закрепление производится установленным порядком.

6.13. При возникновении пожара на паровозе необходимо прежде всего перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить в нефтяной бак притока воздуха, плотно закрыв люки, после чего принять меры к остановке поезда и ликвидации пожара.

В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером пламя следует немедленно сбить песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.

6.14. После ликвидации пожара подача напряжения на локомотив (запуск дизеля), где имело место повреждение электрооборудования и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприемниками и отключенными цепями управления.

1. Описать действия локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях ?

1. Действия лоуомотивной бригады в случае снятия напряжения в контактной сети?

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ

Отчет по выполнению практического занятия на тему:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виталий Платунов

1. Общие положения
B настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций.

1.1. Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, СКНБ и пожарной сигнализации, наличие задымления. В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, вибрации, срабатывания СКНБ проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае ЛНП. После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал "Стой" с помощью ручного сигнального флага пли фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров.

1.3. Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей илы безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

1.4. При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста в пути следования поезда выполняют начальник поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов по указанию машиниста.

1.5. При возникновении внештатных ситуаций в соответствии с Регламентом ЛНП обязан немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО "РЖД", РДОП формирования и РДОП дороги проследования.

Виталий Платунов

2. Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона.
2.1. Нагрев роликовой буксы или редуктора привода генератора.

2.1.1. В случае срабатывания СКНБ из-за нагрева роликовой буксы или привода генератора (непрерывный сигнал) проводник обязан: немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по "цепочке" вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения; в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал "стой" (в светлое время - развернутый красный флажок, в темное - красный огонь сигнального фонаря); Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс и (температура верхней части смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одинаковой).

2.1.2. Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или генератора (по внешним признакам или нагреву, используя прибор "Кельвин"), то совместно с машинистом локомотива ими определяется возможность следования поезда до ближайшей станции.

2.1.3. В случае выхода из строя СКНБ и невозможности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут. При этом температуру редуктора контролирует ПЭМ.

2.1.4. При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию приборов КТСМ ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и используя прибор "Кельвин" определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.

2.2. Заклинивание колесной пары.

2.2.1. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона "юзом" из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар;
от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;
от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;
свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования навара:

не более 0,5 мм - допускается следование состава с установленной скоростью;
от 0.5 мм до 2 мм - допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего П

Виталий Платунов

2.3. Неисправность узлов тележки.

2.3.1. При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРКП (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен. При заклинивании генератора ремни демонтируются.

2.3.2. При неисправности генератора мощностью 32 кВт в приводах типа ЕЮК 16W1M, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции карданный вал должен быть демонтирован. При остановке поезда на перегоне из-за неисправности и обнаружении обрыва даже одного болта крепления карданный вал должен быть демонтирован.

2.3.3. При ощущении незатухающих колебаний кузова после прохода стыков и стрелок гасители колебаний вагона должны быть осмотрены и при необходимости заменены на исправные во время стоянки на ближайшей станции, где есть такая возможность.

2 3.4. Волочащиеся детали и другие посторонние предметы должны быть удалены с вагона.

3. Действия поездных бригад при неисправностях автосцепного устройства вагона.
3.1. Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута.

3.1.1. Машинист, при необходимости, должен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных).

3.1.2. Проводники вагонов должны поднять фартук переходной площадки и запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва.

3.1.3. Помощник машиниста, а в случае его отсутствия ЛНП по указанию машиниста, должен осмотреть место разъединения состава, проверить наличие вагонно-хвостовой части состава и принять меры к ее закреплению, установить неисправность и сообщить машинисту.

3.1.4. Машинист локомотива или ЛНП должен сообщить поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вывода поезда с перегона.

Виталий Платунов

3.2 Саморасцеп вагонов.

3.2.1. Машинист и поездная бригада должны действовать согласно п. п. 3.1.1-3.1.4 данного Регламента.

3.2.2. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей помощник машиниста в присутствии ЛНП или ПЭМ должен произвести сцепление вагонов, после чего заклинить замки обеих автосцепок деревянными клиньями через отверстие в корпусе для сигнального отростка замка.

3.2.3. При неисправном механизме сцепки помощник машиниста должен заменить его на исправный механизм автосцепки локомотива или хвостового вагона.

3.2.4. После сцепления состава производится сокращенное опробование тормозов.

4. Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне.

4.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

4.3. На участках оборудованных автоблокировкой при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

4.4. Решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист, руководствуясь п. 16.44. ПТЭ и п. З.13. ИСИ, в случаях:
затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;
если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с уведомлением об отправлении за ним другого поезда. Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м, и с правой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Второй проводник держит красный сигнал и контролирует перегон.

4.5. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:
при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянин1300м;
при скоростях движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояния 1700 м;
при скорости движения не более 200 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м. После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

4.6. Если миновала надобность ограждения поезда, проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, по указанию машиниста (или через ЛНП) обязан снять ограждение, а после прибытия на вагон отпустить ручной тормоз (если

Антон Пашнин

Денис Скворцов

Евгений Кондратьев

☝

Если кто палит, то лучше стоять.

Евгений Смирнов


Евгений Смирнов

Олег Уткин

Евгений Смирнов


Евгений Смирнов ответил Олегу

Афанасий, ой если честно не знаю, я ещё учусь, но могу спросить если надо, и на маневровых локомотивах пишут "Работа в одно лицо"

Олег Уткин

Евгений Смирнов


Евгений Смирнов ответил Олегу

Евгений Смирнов


Евгений Смирнов ответил Олегу

Олег Уткин

Евгений Смирнов


Евгений Смирнов ответил Олегу

Олег Уткин

Олег Уткин

Эдуард Барсегян

Дмитрий Горяченков


Дмитрий Горяченков

Эдуард Барсегян

Олег Уткин

Александр Рублев

Александр Рублев

Илья Вишняков

Михаил Линберг

Ilja, во истину. Иначе вам ни пенсии, ни семьи, ни здоровья не видать. А уволят- радуйтесь вам выпал шанс начать новую работу, на базе старой. Тот шанс которым без увольнения не хватало воли воспользоваться.

Никита Бродников

Олег Уткин

Никита Бродников

Вова Солодков

Денис Скворцов

Павел Москвин

Маневры идут под белый. А при белом огне лок светофора помощник должен стоять во время движения и докладывать положение каждого стрелочного перевода по маршруту следования.

Вячеслав Ершов

Вячеслав Ершов

Павел Москвин

Павел Москвин

Вячеслав Ершов

Вячеслав Ершов

Андрей Куликов

При маневрах, всегда стоять, ибо маневры на станции и помощник смотрит за сигналами и стрелочными переводами.

Вячеслав Ершов

Андрей Куликов

Вячеслав Ершов

Андрей Куликов

Вячеслав Ершов

Андрей Куликов

Вячеслав Ершов

Дмитрий Гаркунов

Дмитрий Гаркунов

Viktor Ivanchenko


Viktor Ivanchenko

Александр Вологин

Алексей Гундоров

Николай Николайчук

В одно лицо чтобы работать нужно мед комиссию в одно лицо пройти, 3 класс, и в два лица в маневровом движении год отработать, не менее.

Остап Бендер

Или везде по-разному?отпишитесь как у вас.
У нас в Ульяновске на КБШ ЖД на маневровых сидим.
На магистральных стоим

Роман Некрасов

Евгений Черных

Ромка Романов

Ромка Романов

Андрей Жданов

Вячеслав Ершов

Вячеслав Ершов

17. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400 — 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее — САУТ) через каждые 30 — 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд.

Читайте также: