Кому на руси жить хорошо вопрос гражданина итоговое сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Это произведение о тяжелой жизни крестьян, в которой было много страдания и страх перед будущим.

Мы не можем ничего создавать, а только перерабатывать. Единственный создатель – Бог. Вот и Некрасову удалось переработать реальность тех времен, в результате чего появилось это произведение.

Разберем исторические факты, а точнее, период написания произведения. Шел 1863 год. Уже два года не действует Крепостное право. Современные люди расценивают это как нечто небывалое, но многие люди воспринимают это как суровую реальность.

Что чувствовали люди, с которыми обращались как со скотом? Что чувствуют люди, не имеющие прав? Что чувствует человек, который за краюху хлеба пашет на богатого и сытого барина, в то время как тот, наслаждается жизнью? Похоже, что это очень горько.

Есть разница между хозяевами, то ли он будет прославленным полководцем, то ли государственным деятелем вроде Сперанского. Тот же Суворов был бы хорошим хозяином, самоотверженно сражающимся за интересы державы. Совсем иначе, когда твой начальник обычный бездельник, как Обломов. Лучше бы поработал, раз уж служить не хочет. А вот помещики могли и не служить на государство с 1762 года. Спустя примерно двадцать лет Екатерина сказала, что дворяне не обязаны проходить воинскую службу. Они могут жить в свое удовольствие, а всем необходимым их обеспечит крестьянин.

И так длилось около ста лет. Крестьянский люд не представлял другой жизни. Но вот настало время Крестьянской реформы. Вроде не плохо. Невольники теперь могли получить вольную. Но все не так просто.

Да, крестьянам предоставили независимость, но они все равно остались финансово зависимыми от богачей, потому что лучшей землей владели помещики. Дворяне не должны были понести убытки. Как результат – богатые остались при своих деньгах, а бедные стали работать вдвое больше.

В произведении крестьяне хотели определить, кому на Руси хорошо живется. В ходе исследования выяснилось, что хорошо живут все, кроме них, а они стали жить хуже прежнего.

2 вариант

Любой человек знаком с трудом с первых своих шагов. Уборка в доме, первые буквы, слова, прочитанная книга, помощь родителям. Все это сплощает, делает крепче семейные узы, отношения между членами семьи. Родители всегда будут знать о твоей ответственности и трудолюбии.

Труд бывает не только физическим, но и интеллектуальным. Знания – это отдельный труд, играющая особую роль в жизни. Обучаясь в школе, мы постепенно подготавливаем себя к будущему. Успешность зависит от нас самих. От добросовестности и ответственности, которую приложили во время получения новых знаний. Многие обучаемые начинают подрабатывать в школе, вместе с дополнительными деньгами они получают незаменимый опыт, который прибавляет чувство уверенности для достижения успеха.

Людям предоставляется выбор, чем ему заниматься, но нужно включать все виды трудов для полного счастья. Не стоит забывать, что работа должна быть в радость и тогда, человек точно достигнет успехов в своем деле. С потерей интереса к работе теряется интерес к самому себе. Все это приводит к потере значимости человека в обществе, его авторитета. В случае, если вас поджидают неудачи, не стоит отчаиваться и оставлять начатое. Нужно пробовать до тех пор, пока не получиться. Через время придет опыт, появятся необходимые навыки и все наладится, а те неудачи будете вспоминать с улыбкой.

Рассуждение

Заглядывая в книги публицистов и политиков ушедшего прошлого России, я часто сталкиваюсь с рассуждением актуальным и поныне. Эта плеяда государственных творцов, писателей, мыслители и просто литературных критиков бесконечно сравнивают, доказывают то, что одна часть общества живёт лучше других и для них создан настоящий Рай возможностей.

Живя в России сегодняшнего дня, я прихожу к мысли, что здесь счастливы только дети и те, кто получил ту или иную власть. Масштабы неважны. Это может быть, как министр, так и просто директор предприятия, местный начальник.

Если с детьми всё предельно понятно: они ещё недееспособны, не могут развить в себе критического мышления и им только предстоит познать мир. То вот вторая категория требует от меня куда более пристального рассмотрения.

И жить им хорошо. Эти приближенные к власти, точно стервятники, растащили в своих клювах труп с мяса погибшего советского государства, которое вырастил народ, заплатив цену миллионами жизней. Они едят это мясо, набивая собственные животы, осыпая работающий на них народ мизерными крошками. Прожорливая природа хозяев жизни на Руси, диктует получать всё больше и больше от наших бескрайних просторов.

Потому, хорошо они живут, зная, что получили они достаточно власти и влияния, дабы продолжать жить в угоду одним лишь себе, выстелив ложе на костях миллионов работающих россиян. По их мнению, те работают недостаточно усердно, например, в малых городах и селах, получая мизерную зарплату. Они хотят видеть, как миллионы простых людей, уйдут с их предприятий седыми стариками и старухами. Если конечно эти люди не умрут раньше от истощения и психических заболеваний.

Счастливо жить этим людям, знающим, как простые люди с радостью глотают сочиненные сказки. Сказки у них самые разные. Сказки о нищем советском прошлом, о разрухе внутри государства, которое, правда занимало первые места по многим показателям и выиграло самую страшную войну. Сказки о нашей процветающей демократии и свободах, которые они попирают, угрожай свободы их прибылям и достатку приближенным членам семьи. Они говорят нам, как страдают люди в других странах и что эпоха разрухи, последовавшая после развала СССР, позади и всем будет замечательно, когда у власти стоят они: предприниматели, полицейские, директора компаний, владельцы народных ресурсов.

Они описывают нам прекрасные рыночные свободы, приводят в пример личный успех. Они подстегивают человека становиться хищником, чей смысл существования — бесконечный поиск капитала, больших прибылей. Только, они не говорят, как в этом океане ниши заняты уже старыми акулами, за день глотающими своих собратьев и миллионы моллюсков — простых людей, желающих мирной и процветающей жизни.

И когда нет сопротивления, когда люди не образованны и запуганы, пропитаны пропагандой, настроены против внешних врагов — богатому слою людей хорошо жить на Руси будет ещё очень долго.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Несколько интересных сочинений

Грустилов был градоначальником Глупова несколько лет, примерно с 1821 года по 1825 год. Его должность – статский советник. Ходят слухи, что Грустилов – друг известного историка Карамзина.

Мне повезло, мой лучший друг – это еще и член моей семьи. Его зовут Нафаня, он маленькая дворовая собачка. Когда я был еще совсем маленький, папа принес его домой.

Ахилл. В Илиаде главный воин, в нем сочетаются враждебность и гуманность, это Ахилл. У данного героя честная и стальная воля, но иногда, он может быть слишком неуравновешенным

Вернер является военным медиком. Ведь, как известно, между друзьями должно быть много общего, и Печорин является хорошим другом героя.

С годами люди стали замечать, что происходит цикличное развитие поколений. Эти явления наблюдаются в природе при смене времен года, а мировоззрение бабушек и дедушек, минуя родителей

Сочинения по направлению Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Варианты сочинений для подготовки к итоговому сочинению

Сочинение на тему: Кому на Руси жить хорошо? — по поэме Некрасова

Эпическая поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний крестьян и они, находясь в тяжелом положении, должны были выкупать свои же земельные наделы, тем самым попадая в экономическую кабалу.

Н.А. Некрасов был одним из ярчайших представителей небольшого количества людей того времени, которых беспокоило настоящее и дальнейшая судьба простого народа. Именно народу посвящено творчество поэта, так как в детстве он сам видел тяжелую судьбу крестьян и то, как с ними обращался его собственный отец. Поэма отличается от произведений того времени своеобразной новизной композиции и жанром и написана понятным для крестьянского народа языком. Для изображения полноты жизни автор использует устное народное творчество.

Все события сюжета вращаются вокруг главного героя — крепостного народа Руси, что было новшеством в литературе 19 века. В произведении нет центрального персонажа, что является новшеством в поэме в целом и в ее фрагментарности. Все главы открыты, но синтезирует их общий символ, коим является дорога. Сама поэма состоит из нескольких историй судеб большого количества людей. Каждый эпизод это отдельный сюжет, который мог быть самостоятельным произведением, но именно в данном произведении они объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.

Семь мужиков идут дорогами Руси и ищут того, кому действительно живется хорошо. Мужики – это обобщенные образы людей, которые спорят о счастье. Вопрос о том, кто из них и вправду счастлив плавно перерос в вопрос, что же такое само счастье. Авто отстаивает свою точку зрения, в которой смысл счастья состоит не только в собственном благополучии, но и в счастье других, которое можно обрести лишь в борьбе за него.

В своей поэме автор задевает злободневную и в наши дни тему счастья народа и пытается предугадать последствия реформы для будущей жизни народа. Некрасов описывает все стороны жизни крепостных. Это и тяжелый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни, и народные восстания, а также пьянство, которое было единственным поводом веселья. Я считаю, что "Кому на Руси жить хорошо" это социально-философская поэма, в которой раскрыт образ коллективного героя, образ России, который заключается в убогости и одновременно всесильности народа. Ведь истинного счастья в одиночестве не бывает.

Сочинение по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.

Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы "Кому на Руси жить хорошо".

Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.

Окунемся в историю, точнее во времена создания "Кому на Руси жить хорошо". 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.

Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.

Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.

Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.

Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.

По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал "временно-обязанным". Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели "до ручки".

Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.

Сочинение на тему: Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Доля ты русская — долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
Н. А. Некрасов.

С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил "великим целям века". Его муза — родная сестра обездоленных. Особенно дороги мне стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки. Мне кажется, что это лучшие стихи поэта, говорящие о горькой, многострадальной судьбе женщины-труженицы.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящегорусского племени
Многострадальная мать!

Образ женщины-труженицы, "страдалицы, печалицы", созданный поэтом, навсегда западает в душу. Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом пишет поэт в поэме "Мороз, Красный нос":

Три тяжкие доли имела судьба.
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба.
А третья - до гроба рабу подчиняться.

В галерее замечательных женских образов особое место занимает образ Матрены Тимофеевны - героини поэмы "Кому на Руси жить хорошо".

Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин. Здесь они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Матрена Тимофеевна сама рассказывает им о своей нелегкой жизни. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой "счастливой" женщины! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею. Как напоминает она мне "тип величавой славянки", о которой с восторгом писал поэт:

Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Естественная красота и физическая сила под стать ее духовной красоте.
Как быстро промелькнули счастливые годы детства и девичества. Матрене Тимофеевне, по ее словам, в девичестве повезло:

Мне счастье в девках выпало:
У нас была хорошая, непьющая семья.

Заботой и лаской окружила семья любимую дочурку. Однако пора безмятежного детства быстро миновала. На "седьмом годку", рассказывает Матрена Тимофеевна, "за бурушкой сама. в стадо бегала, отцу носила завтракать, утяточек пасла". Так она "привыкла" к делу, что всю дальнейшую жизнь трудилась, не покладая рук.
Но физический труд не приносил Матрене Тимофеевне огорчений, Самое страшное - это духовное рабство, Матрена Тимофеевна, наработавшись в поле, вымоется в баньке и готова петь, плясать:

И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.

Но как мало светлых моментов в ее жизни! Один из них — помолвка с любимым Филиппушкой. Всю ночь не спала Матрена, думая о предстоящем замужестве: ее страшило "под-неволье", И все-таки любовь оказалась сильнее опасений попасть в рабство, А потом, после замужества, она попала "с девичьей холи в ад". "Изнурительная работа", "обиды смертные", тяжелые несчастья с детьми, разлука с мужем, которого незаконно забрали в рекруты, и многие другие невзгоды — таков горький жизненный путь Матрены Тимофеевны. С болью говорит она о том, что в ней:

Нет косточки неломаной,
Нет жилочки нетянутой.

Я поражаюсь той стойкости, тому мужеству, с которым выносила эта замечательная женщина страдания, не склонив своей гордой головы. Сердце обливается кровью, когда читаешь строки поэмы о безутешном горе матери, потерявшей своего сына-первенца Демушку:

Я клубышком каталася,
Я червышком свивалася,
Звала, будила Демушку
Да поздно было звать.

Рассудок готов помутиться от страшного несчастья. Но огромная душевная сила помогает Матрене Тимофеевне выстоять, вновь вернуться к жизни и активно бороться со всеми житейскими невзгодами. Своим врагам, становому и лекарю, терзающим "тело белое" ее сына, она шлет гневные проклятья: "Злодеи! Палачи!" Матрена Тимофеевна хочет найти на них управу, но ей не советуют односельчане вступать с ними в борьбу: "Высоко бог, далеко царь. Нам правды не найти". Когда же со вторым ее сыном случается несчастье, она решительно сбивает с ног старосту Силантия, спасая Федотушку от наказания.

Безгранична ее любовь к мужу, выдержавшая такое суровое испытание. Губернаторша, пораженная ее самоотверженным поступком, оказала "великую милость":

Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали — Филиппушку спасли.

Чувство собственного достоинства, которое проявилось у Матрены Тимофеевны в девичьи годы, помогает ей идти величаво по жизни. Это чувство ограждает ее от наглых притязаний Ситникова, стремящегося сделать ее любовницей своей.

Тучей сгущается в ее душе гнев против поработителей. Она готова им мстить за свои обиды.

Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу! - говорит она.
Когда дедушка Савелий учит любимую внучку терпеть, заявляя, что богатырство мужика в его выносливости, Матрена Тимофеевна с иронией замечает:

Ты шутишь шутки, дедушка! —
Такого богатыря могучего,
Гай, мыши заедят!

Огромная внутренняя сила, ненависть к угнетателям и способность протестовать — это те замечательные качества, которые выгодно отличают Матрену Тимофеевну. Образ Матрены Тимофеевны очень близок, понятен и дорог мне. Люди, подобные ей, свидетельствовали о том, какая богатырская, несокрушимая сила сокрыта в народной душе. Поэт верит в то, что

Сила народная,
Сила могучая —
Совесть спокойная —
Правда живучая!

Некрасов убежден в могучей нравственной силе народа. Верит в то, что "ключи от счастья женского", "заброшенные и потерянные у бога самого", найдутся. Эта вера оказалась пророческой. Наш народ, как и мечтал поэт, вышел на "широкую и ясную" дорогу жизни. Прав был поэт, утверждая, что "народу русскому пределы не нужны".

Примеры итоговых сочинений на тему
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Итоговое сочинение

Примерные темы сочинений по направлению "Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина"

- Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского "Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству"?

- Как Вы понимаете фразу Тютчева: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить"?

- Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что "величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа"?

- Как Вы понимаете фразу Лермонтова "Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой"?

- Согласны ли Вы с утверждением Монтескье "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов"?

- Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

- Что мешает людям "жить хорошо" на Руси?

- Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

- Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?

- Куда несется "птица тройка", олицетворение гоголевской России?

- Кто счастлив на Руси?

- Кому на Руси жить плохо и почему?

- Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

- В чем заключается "народное счастье" по Некрасову?

- Как Вы относитесь к жизненной позиции "где родился - там и пригодился"?

Работай из дома! 18+


2021-2022 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.


Все темы для итогового сочинения 2021 года

Совсем скоро в декабре, школьники 11-х классов будут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 3 декабря 2021 года, 4 февраля и 7 мая 2022 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина

Точно не выпускнику этого года! Но с данным направлением ему почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счет. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — все это будет на экзамене в том или ином виде.

Как изменить наш мир к лучшему, наш единственный, необъятный и безграничный мир?. Об этом задумывалось многие из нас прет это каждый день рассуждают ученые, художники и люди других, самых разнообразных профессий. Каждый день мы узнаем много нового и интересного о нашей планете, об окружающем нас мире. Сегодня мы хорошо знаем, почему на смену зимним холодам приходит весеннее тепло, знаем, сколько на свете стран и которые в тех странах живут люди.

Мы научились общаться с природой и использовать ее богатства в свою пользу. Но мы и до сих пор не научились бережно относиться к этим богатствам и восстанавливать то, что мы используем для своих нужд.

Сегодня человечество понимает и может объяснить большинство природных явлений, но управлять ими мы еще не умеем. Мы не можем защитить себя от землетрясений, наводнений, извержений вулканов и других стихийных бедствий. Природа этим пользуется и время от времени наказывает нас за плохое и бездумное к ней отношение.

Поэтому, прежде всего, чтобы изменить наш мир к лучшему, надо изменить свое отношение к окружающей нас природе.

Кроме того, чтобы изменить окружающий нас мир, надо делать все для того, чтобы наша наука развивалась как можно скорее. Развитие науки будет способствовать решению вопросов, которые так остро сегодня стоят перед человечеством. Но с решением исключительно экологических проблем к лучшему наша жизнь не изменится, потому что пока существуют на земле войны, бродяжничество, сиротство, до тех пор и будет наш мир негармоничным.

Понятно, что для этого требуется определенное время, но ускорить этот процесс смогут новые открытия ученых и новое отношение людей к окружающему миру, друг к другу.

Не менее острой проблемой в наше время является проблема потери нашими современниками духовности, отделение от получения наших предков и вековых традиций нашего народа. Поэтому только тогда, когда научные открытия и стремление к лучшей жизни соединены с повышением влияния на людей общечеловеческих ценностей, гуманизма, преданности Родине и человеческим идеалам, у нас появится возможность обновить мир.

И это глобальные вопросы, а вот что зависит лично от нас? По моему мнению, мир может стать лучше, когда каждый из нас станет добрее, когда люди найдут общий язык, будут стремиться к единой цели и совместными усилиями достигнут этой цели. Мир не можно, а нужно начинать улучшать с самого себя. Достаточно стать приветливее, стремиться помогать другим, и мир станет лучше хотя бы для тех, кому мы помогаем.

Ведь с этого все и должно начинаться, потому что одна улыбка, один добрый взгляд - и человек рядом с вами будет совсем другой мысли о окружающий мир.

Кто, как не мы, сделаем мир лучше? Мир изменится, если простые на первый взгляд вещи, например, не засорять улицы, не нарушать правила поведения или дорожного движения, искренне и с добротой относиться к другим, не войдут в наших привычек навсегда. И не надо бояться начинать с самого себя, ибо быть в лучших начинаниях примером - это достойно и почетно для каждого человека.

И как бы там не было, надо помнить, что изменить мир к лучшему сможем только мы с вами - достойные члены современного общества, достойные сыны нашего мира.

Слыша жалобы соотечественников на невыносимые условия жизни, мы часто задумываемся о том, что мешает людям стать счастливыми на Руси? Неужели именно место жительства не дает им добиться успеха? По моим наблюдениям, чем несчастнее человек, тем больше он оправдывается и ищет кругом виноватых. Это во времена Некрасова адрес и происхождение играли главную роль в судьбе, и то было немало примеров, когда вчерашний бедняк покупал вишневый сад своих хозяев. А сейчас можно учиться, работать, развиваться в любой точке мира, были бы желание и выход в интернет. Поэтому людям препятствует явно не магия русской жизни, а обыкновенные лень, слабость, глупость. Чтобы доказать это, я приведу литературные примеры.

Таким образом, на пути к счастью перед человеком встает не страна и ее условия, а он сам. Ведь народ и менталитет формируем мы сами, а наши слабости порождают все те проблемы, которые мешают состояться другим и нам самим. Только по мере преодоления себя личность развивается и приходит к счастью. И уже не важно, где это происходит.

Читайте также: