Кому из машинистов вручается разрешение на право занятия перегона при следовании с двойной тягой

Обновлено: 25.06.2024

Для приема поезда ДСП заблаговременно готовит маршрут приема и открывает входной светофор. После того как он убедится, что поезд прибыл на станцию в полном составе, ДСП подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. О прибытии поезда на станцию в полном составе ДСП убеждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда — лично или по докладу дежурного стрелочного поста, а на станциях с централизацией стрелок — по докладам других станционных работников, связанных с движением поездов (сигналистов, операторов постовцентрализации, работников составительских бригад и др.) порядком, установленным начальником железной дороги и указанным в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. При наличии автоматических устройств контроля прибытия поезда в полном составе ДСП после прибытия поезда убеждается в свободности перегона по показаниям контрольных приборов этих устройств. Если после приема поезда не срабатывают устройства, контролирующие его прибытие на станцию, то ДСП сначала убеждается, что поезд прибыл в полном составе, а затем докладывает об этом ДНЦ, который, убедившись путем переговоров с ДСП станций, ограничивающих перегон, что он свободен, дает одновременно на обе станции разрешение на подачу блокировочного сигнала прибытия. ДСП станции приема подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия нажатием вспомогательной пломбируемой кнопки. Перед срывом пломбы с вспомогательной кнопки прибытия ДСП делает запись в Журнале осмотра ДУ-46. Если аппарат управления оборудован счетчиком с кнопкой, то при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия ДСП в Журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывает показание счетчика.

Если при свободном перегоне и правильно установленном маршруте выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, ДСП после проверки фактической свободности этого участка с согласия ДНЦ может открыть

заполнением пункта I. ДСП соседней станции о времени фактического отправления поезда уведомляется по телефону.

На станциях, имеющих устройства, которые при свободном перегоне позволяют повторно открыть выходной светофор, отправление поезда ДСП производит по вновь открытому выходному светофору и только с согласия ДНЦ.

При неисправности блокировочной телефонной связи ДСП обязан особо внимательно следить за изменением показаний контрольных приборов на аппаратах управления. Уведомления о движении поездов в этом случае осуществляются через ДНЦ или по другим средствам связи, находящимся в распоряжении ДСП. Неисправностями, при которых действие ПАБ прекращается, являются: невозможность закрытия или открытия выходного или проходного светофора, подачи или получения блокировочных сигналов, а также произвольное получение блокировочных сигналов и отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением на вспомогательной кнопке). Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.

Организация безопасного движения поездов при АБ. Каждый ДСП должен знать порядок нормальной работы АБ, правильно выполнять все действия, связанные с пользованием этими устройствами, и производить эти действия в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Перед приемом или отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при отправлении поезда по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней АБ дежурный по станции обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной диспетчерской связи — с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

Отправление поездов при наличии групповых маршрутных светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, который показывает цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда. Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора.

По сигналам АБ производятся отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон. Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, который возвращается обратно на станцию отправления, производятся по сигналам АБ, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления производится по открытому выходному светофору и далее по сигналам АБ, а возвращение его на станцию отправления — по ключу-жезлу, который перед отправлением со станции ДСП выдает руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона. На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух или более единиц специального самоходного подвижного состава, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне. Отправление на перегон специального самоходного подвижного состава производится по сигналам АБ, при этом такой подвижной состав должен обеспечивать надежное шунтирование рельсовой цепи.

Порядок действий при неисправностях автоблокировки. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути: по пригласительному сигналу на выходном светофоре; по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи; по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54).

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда ДСП обязан:

• получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов;

• установить блокировку в направлении отправляющего поезда;

• изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона). Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления). На двухпутных перегонах, оборудованных АБ с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия АБ.

При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления на аппарате управления (табло) прием и отправление поездов должны осуществляться по АБ на основании переговоров ДСП (по телефону или радиосвязи) с ДНЦ, ДСП соседних станций, машинистами локомотивов и другими работниками. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухпутных перегонах с двусторонней АБ), а также в других случаях невозможности смены направления при помощи кнопок основного режима, то при наличии кнопок вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих кнопок по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности. Получив такой приказ, ДСП обеих станций снимают пломбы и нажимают кнопки вспомогательного режима для изменения направления движения. Изменив направление, ДСП должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные кнопки в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в Журнале осмотра ДУ-46.

После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору.

При перерыве всех видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии АБ движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях АБ для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление АБ на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка (бланк формы ДУ-50), вручаемая машинисту поезда.

Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:

1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;

2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

Все телефонограммы записываются в журнале телефонограмм.

При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции.

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Но в этом случае ДСП должен передать указание машинисту по радиосвязи о готовности маршрута отправления или дать сигнал отправления.

Телефонные средства связи применяются в случаях:

Ø Как основное средство на малодеятельных участках, где не требуется большая пропускная способность;

Ø При выходе из строя основных средств сигнализации и связи;

Ø При необходимости отправления на перегон хоз. поездов (толкачей) с возвращением на станцию отправления и неисправности (отсутствии) ключа-жезла;

Ø При необходимости производства маневровой работы с выездом за границу станции по неправильному пути, не оборудованному двусторонней блокировкой или неисправности (отсутствии ключа-жезла);

Ø При необходимости отправления поезда на примыкание, не оборудованное блокировкой и отсутствии (неисправности) ключа-жезла.

! При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Бланка формы ДУ-50 (Путевой записки)

Порядок следования при наличии на перегоне путевого поста (ИДП прил.5 пп.29-30)

! При наличии на двухпутных перегонах путевых постов ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста об отправлении поезда.

ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту Путевую записку на ходу.

Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона.

Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно ДСП станции отправления извещает ДСП соседней станции (ДСП поста) телефонограммой по форме № 3 с добавлением слов «до … км с возвращением обратно.

Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (Приложение 6 к ИДП)

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:

· на однопутных участках – при посредстве письменных извещений,

· на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями + 3 минуты.

Такое движение поездов устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.

! Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.

! Если сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.

Образец бланка формы ДУ-56

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

1.С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы

2.Обслуживаемые одним машинистом;

3.С остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;

4.Следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней железнодорожной станции.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Ответ: Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива.

Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный ПАБ. Со станции А отправлен поезд. Что должен получить ДСП станции А, чтобы открыть выходной светофор следующему попутному поезду на станцию Б? (ИДП приложение № 3 пункт 2).

Ответ: ДСП станции А должен получить от ДСП станции Б уведомление о прибытии поезда с перегона в полном составе и блокировочный сигнал прибытия, после предварительной проверки ДСП станции Б в том, что поезд с перегона прибыл в полном составе.

На перегоне, оборудованном автоблокировкой, на трех подряд светофорах перегорели лампы зеленых огней. Будет ли на перегоне прекращаться действие автоблокировки?

Ответ: К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре.- Действие автоблокировки не прекращается.

Ответ: В цепь управления схемы управления стрелкой последовательно включаются фронтовые контакты путевых реле изолированных участков, в которые входит соответствующий стрелочный перевод или переводы (если стрелки спаренные), или их прямые повторители.

Контрольный билет № 8

Какой подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматривается как поезд? (пункт 10).

Ответ:поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав

Кто несет ответственность за действия работника, проходящего стажировку? (пункт 14).

Ответ:работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов (пункт 30).

Ответ: пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;

1920 мм - от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ.

В процессе технической эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах:

по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения;

по расстоянию от оси железнодорожного пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске? (пункт 54).

Ответ: при сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

Что является границей блок-участка при автоблокировке на двухпутном перегоне при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора (для машиниста поезда)? (Приложение № 3 пункт 12).

Ответ: на двухпутных перегонах при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора границей блок-участка является светофор автоблокировки, установленный для движения по правильному железнодорожному пути.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

3.19. К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:

а) невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

б) невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе с применением на выходных светофорах вспо­могательных кнопок для выключения контроля свободности изолированных участков);

в) произвольное получение блокировочных сигналов;

г) невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

д) отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).

Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.

3.20. Во время осмотра электромехаником аппарата полуавтоматической блокировки (аппарата управления дежурного по станции) действие блокировки не прекращается. При этом, пока блок-аппарат открыт, дежурный по станции и электромеханик обязаны особо внимательно следить за правильностью работы устройств блокировки.

Перед опломбированием после окончания осмотра, регулировки и смазывания аппаратуры полуавтоматической блокировки электромеханик совместно с дежурным по станции по показаниям контрольных приборов проверяют соответствие показаний на блок-аппарате состоянию перегонов (по записям в журнале движения поездов и путем переговоров с дежурными по соседним раздельным пунктам).

О каждом случае вскрытия блок-аппарата для его осмотра или ремонта, а также об окончаний этой работы электромехаником делается соответствующая запись в журнале осмотра.

3.21. Переход на телефонную связь, а также возобновление движения поездов по блокировке осуществляются приказом поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных по станциям свободности перегона.

3.22. После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования до соседнего раздельного пункта путевая записка (бланк формы ДУ-50).

3.23. Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) может осуществляться:

по пригласительному сигналу;

по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

по разрешению на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта I (при соответствующем изменении текста от руки).

3.25. При неисправности блокировочной телефонной связи дежурный по станции обязан особо внимательно следить за изменением показаний контрольных приборов на аппаратах управления.

Уведомления о движении поездов в этом случае осуществляются через поездного диспетчера или по другим средствам связи, находящимся в распоряжении дежурного по станции.

3.26. На двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой для движения в одном направлении, отправление поездов (в порядке регулировки) по неправильному пути производится по приказу поездного диспетчера с переходом на телефонную связь по правилам однопутного движения.

3.27. В зависимости от системы полуавтоматической блокировки и конкретных условий работы на том или ином участке порядок пользования устройствами, а также порядок действий работников при приеме, отправлении и пропуске поездов устанавливаются при необходимости в инструкциях, разрабатываемых на железной дороге.

КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ №_____________

Станция (штемпель) >_____________20_г

Разрешение выдано на поезд №_____ с заполнением пункта ________

Бланк формы ДУ-52

РАЗРЕШЕНИЕ №____________

Станция (штемпель) >_____________20_г

Разрешаю поезду №_________ отправляется с _________ пути по открытому выходному (групповому, маршрутному) сигналу.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

3.19. К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:

а) невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

б) невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе с применением на выходных светофорах вспо­могательных кнопок для выключения контроля свободности изолированных участков);

в) произвольное получение блокировочных сигналов;

г) невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

д) отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).

Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.

3.20. Во время осмотра электромехаником аппарата полуавтоматической блокировки (аппарата управления дежурного по станции) действие блокировки не прекращается. При этом, пока блок-аппарат открыт, дежурный по станции и электромеханик обязаны особо внимательно следить за правильностью работы устройств блокировки.

Перед опломбированием после окончания осмотра, регулировки и смазывания аппаратуры полуавтоматической блокировки электромеханик совместно с дежурным по станции по показаниям контрольных приборов проверяют соответствие показаний на блок-аппарате состоянию перегонов (по записям в журнале движения поездов и путем переговоров с дежурными по соседним раздельным пунктам).

О каждом случае вскрытия блок-аппарата для его осмотра или ремонта, а также об окончаний этой работы электромехаником делается соответствующая запись в журнале осмотра.

3.21. Переход на телефонную связь, а также возобновление движения поездов по блокировке осуществляются приказом поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных по станциям свободности перегона.

3.22. После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования до соседнего раздельного пункта путевая записка (бланк формы ДУ-50).

3.23. Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) может осуществляться:

по пригласительному сигналу;

по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

по разрешению на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта I (при соответствующем изменении текста от руки).

3.25. При неисправности блокировочной телефонной связи дежурный по станции обязан особо внимательно следить за изменением показаний контрольных приборов на аппаратах управления.

Уведомления о движении поездов в этом случае осуществляются через поездного диспетчера или по другим средствам связи, находящимся в распоряжении дежурного по станции.

3.26. На двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой для движения в одном направлении, отправление поездов (в порядке регулировки) по неправильному пути производится по приказу поездного диспетчера с переходом на телефонную связь по правилам однопутного движения.

3.27. В зависимости от системы полуавтоматической блокировки и конкретных условий работы на том или ином участке порядок пользования устройствами, а также порядок действий работников при приеме, отправлении и пропуске поездов устанавливаются при необходимости в инструкциях, разрабатываемых на железной дороге.

КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ №_____________

Станция (штемпель) >_____________20_г

Разрешение выдано на поезд №_____ с заполнением пункта ________

Бланк формы ДУ-52

РАЗРЕШЕНИЕ №____________

Станция (штемпель) >_____________20_г

Разрешаю поезду №_________ отправляется с _________ пути по открытому выходному (групповому, маршрутному) сигналу.

Читайте также: