Компоненты программного обеспечения в диспетчере устройств что это

Обновлено: 25.06.2024

В спецификациях технологии PnP определено, как компьютер обнаруживает и настраивает подключаемое оборудование, а также автоматически устанавливает драйверы. Технология PnP поддерживается в Windows 7, поэтому после подключения устройства автоматически выполняются поиск подходящего пакета драйверов и настройка устройства. Это существенно упрощает установку.

Тем не менее, не следует разрешать пользователям подключать к рабочим компьютерам любые устройства. Программа драйвера работает как часть ОС, имея неограниченный доступ ко всему компьютеру, поэтому следует разрешать установку только проверенного оборудования. Когда пользователь Windows 7 присоединяет устройство, происходит его обнаружение. Служба Plug and Play идентифицирует устройство и ищет в хранилище нужный драйвер. Если он найден, устройство считается авторизованным, и файлы драйвера при помощи службы Plug and Play копируются из хранилища драйверов в системное расположение, как правило, в папку С:\Windows\System32\Drivers . При помощи службы Plug and Play выполняется настройка реестра и запуск установленного драйвера.

Установка драйверов устройств из Центра обновления Windows

По умолчанию обновленные драйверы устройств, выгруженные в Центр обновления Windows (Windows Update), загружаются и устанавливаются на клиентских компьютерах автоматически. Изменить такое поведение можно в диалоговом окне Параметры установки устройств (Device Installation Settings). Самый простой способ его открыть — ввести в поле поиска меню Пуск (Start) фразу установка устройства (device installation) и щелкнуть вариант Изменение параметров установки устройства (Change Device Installation Settings).

По умолчанию установлено значение Да, делать это автоматически (рекомендуется) (Yes, Do This Automatically (Recommended)). Чтобы запретить установку на компьютеры с Windows 7 непроверенных драйверов, установите переключатель Никогда не устанавливать драйверы из Центра обновления Windows (Never Install Driver Software From Windows Update).

Если выбран вариант Всегда устанавливать наиболее подходящие драйверы из Центра обновления Windows (Always Install The Best Driver Software From Windows Update), целесообразность замены уже установленного драйвера определяется автоматически. При этом у вас не будет возможности протестировать новый драйвер перед установкой. Выбрав вариант Устанавливать драйверы из Центра обновления Windows , если они не найдены на компьютере (Only Install Driver Software From Windows Update If It Is Not Found On My Computer), вы также не сможете протестировать новый драйвер перед установкой. В среде предприятия, особенно, когда ПО распространяется через службы обновления Windows (WSUS), возможность обновления драйверов с сайта Центра обновления Windows (Windows Update) следует отключить, а сайт исключить из пути поиска.

Размещение драйвера устройства

Если нужного драйвера нет в хранилище, администратор должен одобрить это устройство. Этот процесс называется размещением (staging).

В групповой политике вы можете разрешить обычным пользователям компьютера утверждать установку устройства, принадлежащего к определенному классу установки устройств. Вы также можете разместить драйвер устройства, чтобы обычные пользователи могли его устанавливать. Но поступать так со всеми устройствами нежелательно. На практикуме этого занятия вы узнаете, как настроить групповую политику, чтобы пользователи без административных привилегий могли устанавливать отдельные устройства и классы установки устройств.

В Windows 7 процесс размещения начинается с поиска подходящего пакета драйвера в папках, указанных в записи реестра DevicePath . Как настроить дополнительные папки поиска драйверов устройств в Windows 7, вы узнаете на практикуме данного занятия. Если подходящий драйвер не найден, выполняется поиск в Центре обновления Windows (Windows Update). Затем пользователю предлагается вставить установочный диск. Если драйвер найден, система проверяет, есть ли у пользователя право размещать пакет драйвера в хранилище. Для этого у пользователя должны быть учетные данные администратора или политика компьютера должна допускать установку драйверов известных устройств обычным пользователям. Затем выполняется проверка цифровой подписи пакета. Если пакет драйвера не подписан или подписан при помощи сертификата, не найденного в хранилище надежных издателей, пользователю будет предложено подтвердить действие. Если драйвер утвержден полномочным пользователем, копия пакета драйвера размещается в хранилище драйверов и установка продолжается.

Во время размещения средствами Windows выполняются все необходимые проверки безопасности, включая проверку административных привилегий и цифровых подписей. После успешного размещения пакета любой пользователь, выполнивший вход на компьютер, сможет установить драйверы из хранилища, просто подключив устройство. Это действие не требует особых разрешений и выполняется без участия пользователя.

Установка устройства, не поддерживающего Plug and Play

Если устройство не поддерживает PnP (например, старое устройство), для его установки вам понадобится учетная запись с административными полномочиями. Если у вас есть установочный диск устройства, Майкрософт рекомендует воспользоваться записанной на нем программой установки. Обычно это делается перед подключением устройства. В противном случае откройте Диспетчер устройств (Device Manager), щелкните правой кнопкой имя компьютера в дереве консоли и выберите команду Установить старое устройство (Add Legacy Hardware). Откроется Мастер установки оборудования (Add Hardware Wizard).

Выполняя инструкции мастера, вы сможете выполнить поиск оборудования или установить оборудование, выбранное вручную из списка. В первом случае устройство необходимо подключить к компьютеру. Процедура установки такая же, что и при установке PnP-оборудования, не прошедшего предварительную авторизацию. Если вы решите выбрать оборудование самостоятельно, вам будет предложен список типов устройств. Если вы выделите вариант Показать все устройства (All Devices), выберите устройство из списка производителей. Если у вас есть драйвер (не обязательно пакет установки драйвера) на съемном диске или в папке на жестком диске, щелкните кнопку Установить с диска (Have Disk). После выбора драйвера мастер установит оборудование. При наличии неполадок (например, ошибки с кодом 10 — не удается запустить устройство) они будут перечислены на последней странице мастера.

Настройки политик установки устройств

На практикуме этого занятия вам предстоит разрешить пользователям, не являющимся администраторами, устанавливать устройства заданного класса установки в Редакторе локальной групповой политики (Local Group Policy Editor). С его помощью можно настроить и политики установки устройств. Последовательно разверните узлы: Конфигурация компьютера (Computer Configuration), Административные шаблоны (Administrative Templates), Система (System), Установка устройства (Device Installation) и щелкните элемент Ограничения на установку устройств (Device Installation Restrictions). Перейдите на вкладку Стандартный (Standard) со списком политик.

Чтобы открыть Редактор локальной групповой политики (Local Group Policy Editor), введите gpedit.msc в поле поиска меню Пуск (Start). Обязательно просмотрите сведения о каждой политике в разделе Ограничения на установку устройств (Device Installation Restrictions) и в разделе Установка устройства (Device Installation), дважды щелкнув политику.

Работа с драйверами устройств

Известно, что для установки оборудования нужно найти файлы установки драйвера и установить драйвер. После установки драйвер можно обновить (установив другой драйвер), удалить, отключить и включить. Если вы обновили драйвер и новый драйвер работает хуже предыдущего, выполните откат до предыдущего драйвера.

Если обновленный драйвер распространяется через Центр обновления Windows (Windows Update), как правило, он устанавливается автоматически после загрузки. В Диспетчере устройств (Device manager) также есть возможность обновления драйвера. Обычно ею пользуются для установки нового или обновленного драйвера от поставщика оборудования до публикации драйвера в Центре обновления Windows (Windows Update). Чтобы получить последнюю версию драйвера и протестировать его на компьютере-образце под управлением Windows 7, загрузите файлы драйвера с веб-сайта поставщика и выполните обновление драйвера вручную.

Процесс обновления драйвера похож на процесс его установки во время добавления на компьютер нового оборудования. Если драйвер уже утвержден и находится в хранилище или если администратор уже разместил его, после запуска процесс обновления продолжается автоматически без участия пользователя. В противном случае можно разрешить автоматический поиск драйверов для устройства или задать папку поиска вручную. Если найден драйвер, более новый, чем уже установленный драйвер, администратору будет предложено утвердить драйвер.

Существует два способа начать процесс обновления драйвера в Диспетчере устройств (Device Manager):

  • щелкните устройство правой кнопкой и выберите команду Обновить драйверы (Update Driver Software);
  • дважды щелкните устройство и щелкните Обновить (Update Driver) на вкладке Драйвер (Driver).

Иногда проблему можно решить не удалением и повторной установкой драйвера, а его отключением.

При наличии конфликта драйверов, если речь идет не о PnP-устройстве, попробуйте отключить один из драйверов или остановить его. Чтобы откатить драйвер, откройте вкладку Драйвер (Driver) окна свойств устройства. Если установлен только один драйвер, кнопка Откатить (Roll Back Driver) недоступна. Откат драйвера выполняют, если обновленный драйвер устройства работает хуже предыдущего или конфликтует с другими драйверами. При этом предыдущий драйвер остается в хранилище, а процесс происходит без вмешательства пользователя (за исключением подтверждения действия в окне UAC).

Чтобы собрать сведения о неполадках драйвера или просто получить дополнительные сведения о драйвере, щелкните кнопку Сведения (Driver Details) на вкладке Драйвер (Driver). На экране отобразится информация о месте хранения файлов драйвера. Обратите внимание, что это не хранилище драйверов (оно является защищенной областью). Файлы работающего драйвера, как правило, имеют расширение SYS и действуют как часть ОС. Файлы установки драйвера имеют расширение INF . В сведениях о драйвере содержится информация о поставщике (обычно, стороннем производителе), версии файла, цифровой подписи (как правило, Майкрософт) и авторских правах. Версия файла пригодится для поиска сведений о проблемном драйвере в Интернете, например, в блогах Майкрософт.

Разрешение конфликтов драйверов

В наши дни конфликты драйверов встречаются куда реже, чем раньше. А ведь еще лет 15 назад при подключении принтера могла перестать работать мышь! Почти все современное оборудование поддерживает технологию PnP. Установка происходит под управлением ОС, и конфликтов, как правило, удается избежать. Однако система неидеальна, и возможность возникновения конфликтов есть. Обычно, конфликт возникает, когда двум устройствам требуются одни и те же ресурсы, особенно при пересечении прерываний или диапазонов ввода-вывода. Задать использование ресурсов можно в диалоговом окне Свойства (Properties) на вкладке Ресурсы (Resources). Для большинства драйверов установлен флажок Автоматическая настройка (Use Automatic Settings), а кнопка Изменить (Change Settings) недоступна.

Конфликты между устройствами PnP возникают редко. Для их разрешения достаточно на время отключить одно из устройств. Иногда разрешить конфликт можно, обновив драйвер (если обновление имеется) или удалив и повторно установив оборудование. Если в конфликте участвует устройство, не поддерживающее PnP, для решения проблемы может понадобиться его остановка. Чтобы остановить устройство, не поддерживающее PnP, выполните следующие действия:

  1. Откройте Диспетчер устройств (Device Manager).
  2. В меню Вид (View) выберите команду Показать скрытые устройства (Show Hidden Devices).
  3. Дважды щелкните элемент Драйверы несамонастраиваемых устройств (Non-Plug and Play Drivers), щелкните правой кнопкой устройство, которое нужно остановить, и выберите Свойства (Properties).
  4. На вкладке Драйвер (Driver) щелкните кнопку Остановить (Stop), затем Ok .

Почти так же осуществляется и повторный запуск устройства. Только вместо кнопки Остановить (Stop) нужно щелкнуть кнопку Запустить (Start). Кроме того, на данной вкладке можно изменить тип запуска. Обратите внимание: если кнопка Запустить (Start) на вкладке Драйвер (Driver) недоступна, драйвер уже загружен.

Поиск конфликтов в программе Сведения о системе (System Information)

Если вы предполагаете, что драйвер устройства работает неправильно из-за конфликта ресурсов, откройте утилиту Сведения о системе (System Information) и просмотрите требования, предъявляемые всеми устройствами к параметрам ввода-вывода и IRQ . Это удобнее, чем открывать вкладку Ресурсы (Resources) для каждого устройства в отдельности. Чтобы запустить утилиту, введите msinfo32 в строке поиска меню Пуск (Start), в окне Выполнить (Run) или в командной строке. Для запуска Msinfo32 не требуется командная строка с повышенными полномочиями. В программе приводятся общие сведения о системе.

В узле Аппаратные ресурсы (Hardware Resources) вы найдете сведения о ресурсах памяти, ввода-вывода и прерывания IRQ для каждого из устройств компьютера. Наиболее полезные сведения для разрешения конфликтов содержит узел Конфликты и совместное использование (Conflicts/Sharing). При возникновении проблем с конкретным устройством введите его имя в поле Искать (Find What).

Сведения о конкретных устройствах (CD-ROM, звуковое устройство, дисплей и т.д.) находятся в узле Компоненты (Components). При диагностике самый полезный раздел — Устройства с неполадками (Problem Devices). В нем перечислены неработающие устройства, устройства, для которых не установлены драйверы, и пр. В узле Программная среда (Software Environment) имеется раздел Системные драйверы (System Drivers), в котором перечислены драйверы ядра. Здесь можно узнать, работает драйвер или нет. Вы можете найти драйвер по имени или описанию при помощи поля Искать (Find What).

Диспетчер проверки драйверов

Диспетчер проверки драйверов (Driver Verifier Monitor), вызываемый командой verifier . Флаг /volatile позволяет запустить проверку любого драйвера без перезагрузки, даже если Диспетчер проверки драйверов (Driver Verifier Monitor) уже не работает, а также запустить проверку уже загруженного драйвера. Подобное нововведение, впервые представленное в Windows Vista, значительно сокращает число перезапусков. Это экономит время и позволяет вести наблюдение за драйвером во время подключения или удаления устройства.

С помощью диспетчера вы можете запрашивать параметры, добавлять и удалять устройства, но наибольшей функциональностью обладает параметр /faults , позволяющий вводить нагрузочные тесты заданного уровня сложности для определения способности драйвера корректно работать в любых ситуациях. Например, можно имитировать недостаток ресурсов или режим ожидания, возвращающий неожиданный результат. Вы можете наблюдать за использованием ресурсов (распределением пула) и следить за количеством посланных в систему ошибок. Диспетчер проверки драйверов (Driver Verifier Monitor) — это главным образом инструмент для создания нагрузки, который проинформирует вас, например, о возможности сбоя драйвера, если использование диска или памяти превысит определенный порог. Наблюдать за использованием ресурсов и диагностировать причины нехватки ресурсов можно при помощи более общих средств, например Системного монитора (Performance Monitor) или Диспетчера задач (Task Manager).

Подписи драйверов и цифровые сертификаты

Цифровые подписи позволяют администраторам и пользователям, устанавливающим ПО для Windows, получать сведения о подлинности издателя, предоставившего программный пакет. Для установки неподписанных компонентов, работающих в режиме ядра, требуются административные полномочия. Драйверы должны быть подписаны при помощи сертификатов, являющихся доверенными в Windows 7. Сертификаты с подписями надежных издателей хранятся в хранилище сертификатов Доверенные издатели (Trusted Publishers).

Администратор волен утвердить установку неподписанного драйвера или драйвера с подписью, которой нет в хранилище сертификатов от доверенных издателей. Это допустимо, при условии что драйвер устанавливается на тестовый компьютер в ознакомительных целях, а не в целях массового распространения на клиентские компьютеры. Многие драйверы приходят из надежных источников (например, от производителей оборудования), но еще не прошли процесс проверки, результатом которого является цифровая подпись. Не имеют подписи даже некоторые драйверы Майкрософт. Когда вы или другие администраторы устанавливаете драйверы, авторизация — не проблема. Другое дело, когда вам нужно, чтобы драйвер установили обычные пользователи. Даже после размещения драйвера пользователи не смогут установить его, поскольку утвердить установку драйвера без действительной подписи может только администратор.

Получить самозаверяющий (self-signed) сертификат, действительный в пределах организации, можно только от сервера ЦС под управлением Windows Server с работающими службами сертификации (Certificate Services). Такой сертификат не действителен в другой организации, если между организациями нет доверительных отношений. Даже внутри организации Майкрософт рекомендует применять эту процедуру только в тестовой сети, а в производственной среде устанавливать исключительно драйверы с действительной подписью.

Чтобы подписанный драйвер устройства мог использоваться в других организациях, сертификат должен быть выпущен доверенным внешним ЦС, например, VeriSign . Получить такой сертификат гораздо сложнее. Чтобы пользователи могли установить драйвер без доверенной подписи, нужно подписать пакет драйвера устройства при помощи цифрового сертификата, а затем доставить сертификат на клиентские компьютеры. Так вы избавите пользователей от необходимости проверять степень надежности издателя или драйвера устройства.

Пакет драйвера устройства должен быть помещен в защищенное хранилище драйверов клиентского компьютера, чтобы обычный пользователь смог установить пакет, не имея административных прав. Обычно развертывать сертификат на клиентские компьютеры предпочтительно при помощи групповой политики. Она позволяет автоматически устанавливать сертификат на все управляемые компьютеры в домене, подразделении или сайте.

Наличие цифровой подписи — гарантия того, что пакет пришел из заявленного источника (подлинность) без повреждений и изменений (целостность). Цифровой сертификат служит удостоверением организации. Он заслуживает доверия, так как подвергается электронной проверке в центре сертификации.

Диспетчер устройств

Данный программный модуль появился еще в самых первых версиях ОС Windows, где предназначался для контроля и согласования первых, еще не всегда стабильно определявшихся устройств plug and play для шины PCI с более ранними устройствами для предыдущих шин, еще не поддерживавшими функцию plug and play. Однако он оказался исключительно удобным, а его использование не ограничивалось только данным функционалом. Поэтому он до сих пор существует во всех версиях Windows, включая самые последние.

Что такое диспетчер устройств? Это специализированная утилита, по умолчанию входящая в операционную систему Windows. С ее помощью можно управлять компонентами компьютера и следить за их состоянием. Она есть в каждой версии Windows и выглядит как список установленных в компьютере устройств.

Воспользовавшись этой утилитой, можно узнать как о названии, так и о части характеристик всех модулей компьютера, увидеть, в каком они состоянии, выяснить, какие в их функционировании могут возникнуть проблемы, установить/обновить драйверы, а также на время отключить тот или иной модуль.

В диспетчере все компоненты компьютера распределены по различным разделам, которые открываются так же, как любые другие файлы — двойным кликом мыши.

Мы расскажем вам о вариантах использования диспетчера устройств Windows и о том, как можно найти диспетчер устройств для входа в него различными способами.

Как найти диспетчер устройств

Так какие же это способы?

Универсальные, пригодные для любой версии Windows:

Windows XP:

Диспетчер устройств Windows ХР

Одна из старейших на сегодня, сохраняющая популярность и до сих пор, более 15 лет после выхода. Распространение она получила благодаря тому, что ей легко и просто пользоваться. В том числе — управлять разными параметрами ПК посредством диспетчера устройств. Доступ к нему в этой ОС возможен двумя способами:

Windows 7

Диспетчер устройств в Windows 8

  • Третий
  1. Win+X
  2. Нажать ссылку на диспетчер устройств
  • Четвертый

Диспетчер устройств на Windows 10

Windows 10 PowerShell

Для некоторых версий Windows:

Существует несколько способов, общих для этих версий, причем открывать может любой пользователь, однако что-то поменять здесь могут лишь администраторы.

Первый

Войти как Администратор

Дальше все зависит от типа учетной записи:

Второй

1. Попасть на область переходов

Далее возможны варианты, в зависимости от типа вашей учетной записи:

* Администратор — диспетчер устройств откроется и станет доступен

Третий

В случае успеха — сверху слева вы увидите имя компьютера. Но так открывать диспетчер можно только на правах обычного пользователя.

Зачем вообще нужен диспетчер

К примеру, вы переустановили систему, а теперь ставите драйверы, и при этом у вас нет точной информации о том, к чему конкретно они потребуются. В таком случае стоит заглянуть в диспетчер устройств: модуль без драйвера будет отмечен восклицательным знаком рядом с его названием.

При помощи диспетчера устройств можно сделать следующее:

* Узнать состояние любой части компьютера

* Выяснить, нет ли каких-нибудь проблем в работе

Рядом с теми модулями компьютера, в работе которых есть какие-либо неполадки, отображаются специальные значки. Например — красный крестик, вопросительный/восклицательный знак. Так что вы сразу, как только откроете диспетчер устройств, сможете их заметить.

* Установить драйвер модуля

* Сделать переустановку драйвера

* Деактивировать (отключить) модуль

Те модули, которые какое-то время не будут использоваться, имеет смысл отключать, К примеру, в ноутбуках, для экономии заряда батареи.

Как работать с диспетчером устройств

Там есть три или четыре вкладки:

* Общие — вся информация о модуле: тип, кто сделал, каково размещение, в каком он состоянии,

* Драйвер — программа для поддержки устройства компьютером. Здесь можно обновить/заменить драйвер,

* Сведения — можно узнать свойства модуля,

* Ресурсы — сведения о том, сколько ресурсов и каких требуется для его работы. У некоторых элементов эта вкладка отсутствует.

Подробнее о том, как использовать диспетчер устройств

Помимо прочего, он дает информацию о том, какой у модуля компьютера код — с помощью этой информации можно быстрее отыскать в интернете нужные драйверы

Так каково же непосредственное назначение окна диспетчера? В нем можно как отключить, так и вообще удалить тот или иной элемент компьютера. Причем последнее означает полное удаление драйверов. Еще здесь программное обеспечение модулей можно обновить, причем хоть из самой системы, хоть из интернета — доступны будут оба варианта.

Коды ошибок

Нередки случаи, когда диспетчер устройств выводит очень большое количество кодов ошибок, а также предлагает вероятные варианты их исправления. А чтобы вы могли понять, какие обозначения что значат, и сделать нормальные настройки системы, поговорим о наиболее часто всплывающих:

* Код 14. Это значит, что нужна перезагрузка системы, чтобы модуль заработал, как надо.

* Код 18. Надо переустановить драйверы компонента системы.

* Код 31. Из-за безуспешной загрузки драйверов, модуль забарахлил. Это может произойти из-за невозможности системы загрузить драйвер. В таком случае, дело исправит драйвер, загруженный из интернета.

Как изменять данные в реестре

2. Ввести в нее regedit для запуска редактора реестра

3. Перейти в HKEY_CLASSES_ROOTCLSID

6. В нем сделать второй подраздел

9. Установить значение mmc devmgmt.msc

10. Сохранить изменения

Итак, теперь вам известно, как и зачем нужно открывать ДУ, так что теперь вы можете сами вести контроль над тем, как работает ваш компьютер и программы, которые эту работу обеспечивают. К слову, на ноутбуках есть модули, которые лучше отключать, если хотите, чтобы машина дольше работала без подзарядки.

Многие пользователи испытывают трудности с ответом на вопрос о том, как открыть Диспетчер устройств на компьютере. Дело в том, что при нормальной работе операционной системы Windows, отсутствия каких-либо проблем с драйверами или периферийными устройствами, пользователю нет никакой необходимости вообще что-либо знать о наличии Диспетчера устройств на компьютере.

В консоль управления входит оснастка Диспетчер устройств, в которой перечислены установленные устройства, выделенные ресурсы, драйверы. В Диспетчере устройств отображена информация об устройствах, отсюда можно управлять драйверами, включать или отключать устройства.

С помощью специальных значков (в виде вопросительного или восклицательного знаков), отображающихся напротив определенного оборудования, до пользователя доводится информация о проблемах, возникших в работе тех или иных устройств. Эти данные помогают выявить причину неисправности в работе компьютера.

Например, на компьютере не работает звук, или есть проблемы с другими устройствами. Возможно, проблема возникла из-за драйверов или неправильной настройке оборудования. Предупреждающие значки в Диспетчере устройств помогают определить проблемное оборудование. Кроме того, там можно получить технические данные обо всех устройствах компьютера.

Если предупреждающих информационных значков нет в Диспетчере устройств, значит, все устройства компьютера работают в нормальном режиме.

Как открыть Диспетчер устройств Windows? Начинающие пользователи без труда справятся с этой проблемой. Существует несколько способов для того, чтобы войти в Диспетчер устройств, непосредственно из операционной системы. Большинство способов подходит для операционных систем Windows 10, Windows 8.1, Windows 8, Windows 7.

Данным способом можно открыть Диспетчер устройств в Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10.

Для запуска Диспетчера устройств, пройдите следующие шаги:

диспетчер устройств



Где находится исполняемый файл диспетчера устройств

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то вы можете вручную найти и открыть исполняемый файл диспетчера устройств.

Для этого требуется:

расположение файла devmgmt

Если все сделано правильно, то отобразится соответствующее окно.

Как открыть Диспетчер устройств в командной строке

С помощью командной строки можно открыть Диспетчер устройств, вводом аналогичной команды, как в предыдущем случае. Если вы не находите командную строку на своем месте в Windows 10, прочитайте эту статью.

Далее откроется окно Диспетчера устройств (оборудования) Windows.




Использование командной строки






Данный способ для открытия Диспетчера задач работает во всех операционных системах Windows.

управление компьютером





Заходим в диспетчер в Windows XP

Для того чтобы зайти в Диспетчер устройств Windows XP, следует выполнить следующие действия:

Управление компьютером2

Второй способ, как открыть Диспетчер устройств в Windows XP, — через строку ввода системных команд:

Есть еще третий способ, как найти это приложение:

Свойства системы Оборудование

Запуск Диспетчера устройств из свойств системы

свойства системы

Стандартные способы через интерфейс ПК

Не знаю, почему человеку, задавшему вопрос, понадобилось зайти в диспетчер устройств через cmd, но в любой версии Windows как в старых, так и в самой последней 10 редакции, сделать это можно более простым и быстрым, на мой взгляд, способом. Сделайте следующее:



Если у вас англоязычная версия системы, то описанный алгоритм будет выглядеть следующим образом:

  1. Так же правый клик по иконке с подписью Computer/ My Computer.
  2. Выберите последний пункт.
  3. В открывшемся окне есть вкладка Hardware, а в ней ссылка на Device manager, что и есть диспетчер устройств на английском.


Как открыть Диспетчер устройств из Панели управления

Простой способ для входа в Диспетчер устройств, при помощи Панели управления интерфейса Windows.

панель управления

Запуск в Windows 10

Специальное меню

В Windows 10 было добавлено специальное меню, через которое можно быстро вызвать диспетчер устройств.

контекстное меню windows 10

Функция поиска

поиск в windows 10

PowerShell

запуск диспетчера устройств через powershell

Запуск Диспетчера устройств из папки Windows

Напоследок, я расскажу про еще один способ. Если предыдущие попытки не увенчаются успехом, можно попробовать открыть Диспетчер устройств непосредственно из папки с операционной системой Windows.

запуск из папки windows

На компьютере запустится Диспетчер устройств Windows.

Сложный способ – запуск из недр системы


  1. Двумя щелчками отобразите содержимое директории WINDOWS и внутренней папки System32.


  1. Прокрутите бегунок вниз, минуя все папки до списка утилит.
  2. Найдите среди них (они расположены в алфавитном порядке) компонент devmgmt.msc и запустите его.


Как вы уже поняли, попасть в диспетчер устройств совсем несложно. На самом деле можно просто написать в поисковой строке эти два слова и система выдаст нужный элемент.


Не знаю, работает ли данный приём во всех версиях Windows (не проверял), но в моей – вполне. Надеюсь, был вам полезен и не слишком запутал. До новых встреч.

Диспетчер не видит устройство

Диспетчер может не увидеть подключённое устройство по следующим причинам:

Эти причины и решения к ним актуальны для всех видов устройств: видеокарты, мышки, флешки, мониторы, принтеры, дисководы и т. д. Если вы проверили все пункты, но они вам не помогли, то остаётся одно — переустанавливать систему или откатывать её до того момента, когда все отображалось в диспетчере полноценно.

Как отобразить скрытые устройства

Некоторые устройства в диспетчера по умолчанию скрыты по следующим причинам:

Подробнее о том, как использовать диспетчер устройств

Помимо прочего, он дает информацию о том, какой у модуля компьютера код — с помощью этой информации можно быстрее отыскать в интернете нужные драйверы

Так каково же непосредственное назначение окна диспетчера? В нем можно как отключить, так и вообще удалить тот или иной элемент компьютера. Причем последнее означает полное удаление драйверов. Еще здесь программное обеспечение модулей можно обновить, причем хоть из самой системы, хоть из интернета — доступны будут оба варианта.

Коды ошибок

Нередки случаи, когда диспетчер устройств выводит очень большое количество кодов ошибок, а также предлагает вероятные варианты их исправления. А чтобы вы могли понять, какие обозначения что значат, и сделать нормальные настройки системы, поговорим о наиболее часто всплывающих:

* Код 14. Это значит, что нужна перезагрузка системы, чтобы модуль заработал, как надо.

* Код 18. Надо переустановить драйверы компонента системы.

* Код 31. Из-за безуспешной загрузки драйверов, модуль забарахлил. Это может произойти из-за невозможности системы загрузить драйвер. В таком случае, дело исправит драйвер, загруженный из интернета.

Что это такое

Данный инструмент является составной частью (оснасткой) консоли управления MMC. Он отображает дерево подключённых к ПК девайсов и предназначен, большей частью, для опытных пользователей и администраторов. Функционал оснастки следующий:

  • обновление/откат драйверов;
  • подключение/отключение аппаратных компонентов программным путём (полезно отключать неиспользуемые длительное время или неработающие устройства);
  • отображение очень подробной информации о каждом элементе, в том числе о выделенных ему ресурсах.

Компоненты компьютера отображаются в виде дерева с группировкой девайсов по категориям: порты, модемы, накопители, видеоадаптеры и т. д.

Рассмотрим, какими путями можно вызвать эту оснастку консоли MMC в Windows 7.

Какие службы в Windows нужны

1. О службах Windows, что это, для чего нужны и какие за что отвечают.

2. И как же повысить быстродействия компьютера?

И так что это за службы Windows?

Службы — приложения, автоматически или вручную запускаемые системой при запуске Windows и выполняющиеся вне зависимости от статуса пользователя различные задачи.

Открыть список служб можно несколькими способами:

1. Удерживая кнопку windows нажимаем R, откроется окно выполнить, там введите services.msc

2. Пуск > Панель управления > Администрирование > Службы

3. Пуск > правой кнопкой мыши по моему компьютеру > Управление > Службы и приложения > Службы

Как видите в Windows их достаточно много и скачав справочник служб, Вы можете ознакомиться какие службы существуют и за что каждая из них отвечает.

Так как службы это приложения, следовательно они работают и используют часть ресурсов компьютера. Отключив не нужные можно повысить его быстродействие. Посмотрим что можно отключить.

какие службы можно отключить в windows 7

Какие службы можно отключить в Windows 7, 8

Я не стал составлять список тех служб которые можно отключить, т.к. многие службы индивидуальны. Я просто постарался описать каждую службу и в каких ситуациях их можно отключить. Если вам нужно что-нибудь отключить бездумно, то просто воспользуйтесь программой для автоматического отключения служб.

* BranchCache — Служба кэширует сетевое содержимое. Если не пользуетесь домашней сетью, то вообще можете отключить.

* DHCP-клиент — Если пользуетесь интернетом не трогайте ни в коем случае. Именно эта служба присваивает вам ip адрес.

* DNS-клиент — Так же необходимая служба для использования интернета. Работает с вашими DNS (служит для правильных направлений).

* KtmRm для координатора распределенных транзакций — системная функция транзакций. Её так же оставляем.

* Parental Controls — Служба для родительского контроля. Если не используете, можно отключить.

* Plug-and-Play — служит для автоматического распознавания изменений в системе. Например когда вы подключаете флешку, просыпается эта служба… Так что оставляем как есть.

* Quality Windows Audio Video Experience — передача аудио и видео по сети в режиме реального времени. Не нужна только если нет сети (или интернета) в остальных случаях оставляем.

* Remote Desktop Configuration — Для удаленного рабочего стола. Если не пользуетесь удаленными подключениями, отключаем.

* Superfetch — Полезная функция, работает с кэшем. Ускоряет работу Windows, так что оставляем.

* Windows Audio — Управляет звуком. Если не нужен звук отключаем. В остальных случаях оставляем.

* Windows CardSpace — ненужная и небезопасная служба. По этому отключаем.

* Windows Driver Foundation — User-mode Driver Framework — для нормальной работы драйверов, не трогайте. Пусть остается как есть.

* Windows Search — Индексирование файлов для поиска. Если не пользуетесь и есть время подождать пока найдется файл, то отключаем. На ssd обязательно отключаем!

* WMI Performance Adapter — нужна для служб требующие wmi, ставим вручную. Если каким-то приложениям понадобятся, те сами запустят)

* Автонастройка WWAN — служба для использования мобильного интернета. Если пользуетесь usb модемом, сим картой в ноуте, то не отключайте.

* Автономные файлы — помогает работать, автономно с недоступными файлами, которые загрузились до этого. Ставим вручную.

* Агент защиты сетевого доступа — Ставим вручную, т.к. при необходимости служба запустится, если какая-то программа запросит необходимую информацию.

* Агент политики IPsec — Нужна при наличии сети и интернета.

* Адаптивная регулировка яркости — Оставляем если есть датчик освещения.

* Архивация Windows — Если не пользуетесь отключайте. Но лучше почитайте про архивацию в windows мало ли, будете пользоваться.

* Биометрическая служба Windows — нужна лишь при использовании биометрических устройств. В остальных случаях отключаем.

* Брандмауэр Windows — Я если честно всегда отключаю, т.к. воровать у меня нечего) А если и зашифруют данные, то восстановлю) Но вам посоветую обзавестись например касперским интернет секьюрити, которого есть и антивирус и брандмауэр. А этот отключите нафиг, т.к. он иногда блокирует что не нужно) Вообщем он следит за безопасностью вашего компьютера и закрывает порты, чтобы ворюги не смогли залезть к вам в компьютер)

* Браузер компьютера — В домашней сети не нужна. Вручную.

* Веб-клиент — Нудна если нет интернета. Служит для работы с файлами в интернете. Оставляем.

* Виртуальный диск — Служба для работы с запоминающими устройствами. Ставим вручную.

* Вспомогательная служба IP — Работает с протоколом версии 6. Я всегда отключаю его самого, так что и службу можно вообще отключить.

* Вторичный вход в систему — Ставьте вручную, т.к. некоторые игры или программы включат её по необходимости.

* Группировка сетевых участников — Нужна для домашней группы. Ставьте вручную, мало ли понадобится…

* Дефрагментация диска — В принципе она не мешает. Можете оставить или отключить. Если отключите, то рекомендую делать раз в месяц. А для ssd дисков, вообще отключаем!

* Диспетчер автоматических подключений удаленного доступа — Ставим вручную. Нужна для удаленных подключений.

* Диспетчер печати — Нужна если есть с чего печатать. В остальных случаях отключаем.

* Диспетчер подключений удаленного доступа — вручную. Один раз вообще отключил и не смог создать подключение. Так что лучше вручную.

* Диспетчер сеансов диспетчера окон рабочего стола — Если не используете прозрачность от Aero, то можно отключить, даст большой прирост.

* Диспетчер удостоверения сетевых участников — Ставим лучше вручную.

* Диспетчер учетных данных — Лучше вручную. Хранит ваши данные, например логины и пароли.

* Диспетчер учетных записей безопасности — Лучше оставить как есть. Если отключить данную службу, то все изменения в локально политике безопасности пропадут.

* Доступ к HID-устройствам — Доступ к быстрым клавишам. Отключите, если какие-то комбинации перестанут работать, то поставьте обратно.

* Журнал событий Windows — записывает все события. Полезный инструмент для опытного пользователя. Отключить невозможно.

* Журналы и оповещения производительности — системная служба, оставляем как есть.

* Защита программного обеспечения — так же системная служба, оставляем как есть.

* Защитник Windows — Защита от шпионских и вредных программ. Установите нормальный антивирус, а эту службу отключите.

* Изоляция ключей CNG — Вручную.

* Инструментарий управления Windows — Системная служба, без неё, некоторые приложения могут работать некорректно, так что лучше оставить.

* Информация о совместимости приложений — Полезная штука, помогает запустится приложениям, которые отказываются работать на вашей ос. Ставим вручную.

* Клиент групповой политики — Оставляем. Отвечает за настройками политики безопасности.

* Клиент отслеживания изменившихся связей — Отслеживание файлов ntfs, не нужно. Отключаем.

* Координатор распределенных транзакций — Ставим вручную.

* Кэш шрифтов Windows Presentation Foundation — Ставим вручную. При необходимости её запустят приложения.

* Ловушка SNMP — Некоторые программы будут собирать о вас информацию. Так что отключайте.

* Локатор удаленного вызова процедур (RPC) — Вручную, при необходимости приложения её запустят.

* Маршрутизация и удаленный доступ — Не нужна. Отключаем.

* Модули ключей IPsec для обмена ключами в Интернете и протокола IP с проверкой подлинности — Не нужна, но лучше вручную.

* Модуль запуска процессов DCOM-сервера — Системная служба, оставляем как есть.

* Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP — Если нет других компьютеров в сети, то вручную.

* Немедленные подключения Windows — регистратор настройки — Вручную.

* Обнаружение SSDP — Оставьте как есть. Необходима для новых устройств.

* Обнаружение интерактивных служб — Вручную.

* Общий доступ к подключению к Интернету (ICS) — Не нужна, если вы не расшариваете ваш интернет в сетевых подключениях.

* Определение оборудования оболочки — необходима для диалогового окна автозапуска диска или флешки. Кому как удобно, большинству это нужно. Я оставил.

* Основные службы доверенного платформенного модуля — Нужно только для использования чипов ТМР и/или BitLocker.

* Перенаправитель портов пользовательского режима служб удаленных рабочих столов — Если не используете удаленные соединения, то не нужно. Лучше поставьте вручную.

* Перечислитель IP-шин PnP-X — Лучше поставить вручную.

* Питание — Не отключается. Оставляем.

* Планировщик заданий — Желательно оставить как есть, т.к. сейчас много программ его использует.

* Планировщик классов мультимедиа — Оставляем, для кого важен звук.

* Политика удаления смарт-карт — для пользователей смарт-карт, лучше вручную.

* Поставщик домашней группы — Для использования домашних групп. Лучше вручную.

* Проводная автонастройка — Вручную.

* Программный поставщик теневого копирования (Microsoft) — Вручную.

* Прослушиватель домашней группы — Вручную.

* Протокол PNRP — Тоже оставляем вручную. Некоторые приложения могут использовать службу.

* Публикация ресурсов обнаружения функции — Нужна если вы хотите показывать свои файлы другим компьютерам по сети. Если не хотите, то вручную или отключить.

* Рабочая станция — лучше оставить, т.к. некоторые приложения задействуют данную службу.

* Распространение сертификата — Лучше вручную.

* Расширяемый протокол проверки подлинности (EAP) — Вручную.

* Сборщик событий Windows — Вручную.

* Сведения о приложении — Вручную.

* Сервер — Если компьютер не используется как сервер или не использует общий доступ к файлам и принтерам, то отключайте.

* Сервер упорядочения потоков — Отключаем если нет домашней группы.

* Сетевой вход в систему — Вручную.

* Сетевые подключения — Оставьте как есть. Если нет сети или интернета, то можете отключить.

* Система событий COM+ — ставим вручную. Приложения зависящие от это службы сами её запустят при необходимости.

* Системное приложение COM+ — Так же вручную.

* Служба SSTP — Оставляем как есть, нужна служба если есть интернет на компьютере.

* Служба автонастройки WLAN — служба для беспроводных сетей. Соответственно если их нет, она не нужна.

* Служба базовой фильтрации — с одной стороны, она не нужна (если не нужна безопасность), но с другой, некоторые программы, могут выдавать ошибки. Так что оставляем.

* Служба ввода планшетного ПК — если экран не сенсорный, то не нужна.

* Служба времени Windows — нужна для синхронизации времени с интернетом.

* Служба загрузки изображений Windows (WIA) — Нужна служба, только если есть сканер. Она отвечает за получение изображений со сканеров и камер.

* Служба инициатора Майкрософт iSCSI — Ставим вручную, если программам понадобится, они сами её запустят.

* Служба интерфейса сохранения сети — Нужна для нормальной работы сети.

* Служба кэша шрифтов Windows — служит для повышения производительности, кэширует шрифты и не тратит время на загрузку.

* Служба медиаприставки Media Center — Если не используете никаких приставок, она не нужна.

* Служба модуля архивации на уровне блоков — Ставим вручную. Если понадобится архивация или восстановление, то служба сама запуститься.

* Служба общего доступа к портам Net.Tcp — По умолчанию выключена. Нужна если только понадобится протокол Net.Tcp.

* Служба общих сетевых ресурсов проигрывателя Windows Media — Вручную. Понадобится, включится.

* Служба перечислителя переносных устройств — Служит для синхронизации музыки, видео и т.д. со съемными носителями. Я бы поставил вручную. Не всегда это нужно.

* Служба планировщика Windows Media Center — Нужна если только смотрите передачи в Windows Media Player.

* Служба поддержки Bluetooth — Нужна если есть Bluetooth.

* Служба политики диагностики — Нужна для диагностики неполадок… Она если честно помогает редко. По этому можете по-экспериментировать, отключив её. Если понадобится — включите.

* Служба помощника по совместимости программ — служба нужна для запуска программ, несовместимый с вашей ОС. Если нет таковых поставьте вручную.

* Служба профилей пользователей — Лучше оставить. Она работает с профилями пользователей компьютера.

* Служба публикации имен компьютеров PNRP — Нужна для домашних групп.

* Служба регистрации ошибок Windows — Регистрирует ошибки. Лучше поставить вручную.

* Служба ресивера Windows Media Center — для просмотра телерадио передач в плеере.

* Служба сведений о подключенных сетях — Лучше оставить как есть, для нормальной работы сети.

* Служба списка сетей — Так же лучше оставить.

* Служба уведомления SPP — Для лицензирования. Оставьте вручную.

* Служба удаленного управления Windows (WS-Management) — Поставьте вручную.

* Служба шифрования дисков BitLocker — Шифрует диски. Если не пользуетесь, то лучше отключите.

* Служба шлюза уровня приложения — Служба нужна только для работы с брандмауэром. Вручную.

* Службы криптографии — Для установки новых программ, лучше оставьте как есть.

* Службы удаленных рабочих столов — Если не пользуетесь удаленными рабочими столами, то отключайте.

* Смарт-карта — Если ими не пользуетесь, то она вам не нужна.

* Сопоставитель конечных точек RPC — Служба нужна для входящего трафика. С ней ничего нельзя сделать. По этому оставляем.

* Средство построения конечных точек Windows Audio — Если нужен звук, оставьте.

* Телефония — Оставьте вручную. Если понадобится, запустится.

* Темы — Едят много ресурсов памяти. Если не нужны, отключайте.

* Теневое копирование тома — Создает точки восстановления, архивация в фоновом режиме. Поставьте вручную. Если нужно будет запустится.

* Тополог канального уровня — Тоже вручную. Если понадобится, запустится.

* Удаленный вызов процедур (RPC) — Системная служба. Оставьте как есть.

* Удаленный реестр — Позволяет удаленным пользователям, манипулировать вашим реестром. Отключайте.

* Удостоверение приложения — Вручную.

* Узел системы диагностики — Диагностика проблем. Поставьте вручную.

* Узел службы диагностики — Так же вручную.

* Узел универсальных PNP-устройств — Ставьте вручную. Не все устройства PnP.

* Управление приложениями — Ставьте вручную. Служба позволяет настроить политики для приложений.

* Управление сертификатами и ключом работоспособности — Ставьте вручную, понадобится, запустится сама.

* Установщик ActiveX — Так же вручную. Понадобится установить такой объект, она сама запустится.

* Установщик Windows — Установка программ .msi. Вручную.

* Установщик модулей Windows — Устанавливает и удаляет компоненты и обновления. Вручную.

* Факс — Нужна если только есть факс.

* Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS) — Оставляем вручную. Служба полезная.

* Хост поставщика функции обнаружения — Оставляем вручную. Нужно будет запустится.

* Цветовая система Windows (WCS) — Вручную. Нужна будет устройствам, запустят.

* Центр обеспечения безопасности — Следит за безопасностью Windows. Меня она бесит со своими уведомлениями. Так что отключать или нет, выбирать вам.

* Центр обновления Windows — С одной стороны полезная функция. Заделывает дыры в системе, обновляет драйвера, но с другой стороны, активно использует интернет, ресурсы памяти и если при обновлении выключить компьютер, может рухнуть ОС. Так что так же вам выбирать что важнее, безопасность или быстродействие.

* Шифрованная файловая система (EFS) — Для безопасности файлов. Лучше оставьте как есть вручную.

Я постарался представить весь список служб. Отключив некоторые, вы повысите быстродействие компьютера. Можно так же по своему усмотрению решить какие нужны, а какие нет. Например если нет интернета, то тут половину смело рубить можно, если нет принтера, то тоже можно много выключить. Таким образом в зависимости от ваших потребностей, можно существенно взбодрить старый компьютер.

Читайте также: