Когда ввели права на мотоцикл

Обновлено: 02.07.2024

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

- необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

- получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД - если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот - готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг - разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

- всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

- в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно - подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера - шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

- открытый шлем - хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Для передвижения на многих видах транспорта требуются права. Например, без них нельзя управлять автомобилем. Но многие интересуются, нужны ли права на мопед? Не так давно управление данным транспортом разрешалось без такого документа. Но уже тогда многих интересовало, когда введут права на мопед? Подробнее об изменениях в законе рассказано в статье.

Что такое мопед?

Мопедом называют транспорт, оснащенный велосипедным педальным приводом с цепной передачей на заднее колесо. Также есть муфта свободного хода и тормоз во втулке заднего колеса. Включение тормоза происходит с помощью вращения педалей в обратную сторону. Заднее колесо имеет звездочку цепной передачи от двигателя.

нужны ли на мопед права

Двигатель запускается так: водителем выжимается сцепление, после чего он трогается, как на велосипеде. Когда скорость набрана, сцепление отпускается и вал двигателя вращается. Затем можно передвигаться на моторе. Так как переключения передач нет, на крутых подъемах необходима стимуляция двигателя с помощью вращения педалей.

Мопеды имеют схему ранних мотоциклов. Их конструкция простая и легкая. Транспорт предназначен для езды в велосипедном режиме, когда мотор выключен, благодаря вращению педалей. Так как у него седло широкое и низко расположенное, это улучшает комфорт во время езды.

Права в 2017 году

С момента возникновения мопедов и скутеров в России появилось множество вопросов о правилах управления этим транспортом. Не всем были понятны нюансы езды на этом транспорте. Еще несколько лет назад многие интересовались, когда введут права на мопед?

когда введут права на мопед

С 2013 года стали действовать особые правила. Их должны соблюдать лица, управляющие такими средствами. Это и есть ответ на вопрос, требуются ли права на мопед до 50 кубов. Раньше данные средства не относили к механическим, а также не требовали наличия водительского удостоверения. Из-за этого управлять им стали несовершеннолетние, а это приводит к авариям.

При планировании получения прав на мопеды со специальным электродвигателем их мощность не может быть больше 4 кВт. Тогда передвижение будет законным. Для такого транспорта нужны права категории М.

Вождение без документа является нарушением закона и ведет к административной ответственности. Штраф может составлять 5-15 тыс. рублей. С повторным нарушением нужно заплатить до 30 тыс. рублей, к тому же назначаются исправительные работы.

Назначение документа

На вопрос, нужны ли на мопед права, можно ответить положительно, ведь это предусмотрено законом. Основанием для появления такого нововведения стала сложная обстановка на дорогах. Стало возникать много ДТП. Часто аварии происходят по вине водителей, которые управляли мопедами и скутерами. Для минимизирования таких ситуаций введены водительские права.

права на скутера и мопеды

Есть несколько преимуществ такого нововведения:

  1. Установлен минимальный возраст водителей, которым должно исполниться 16 лет. Раньше управлять мопедом могли и более молодые люди.
  2. Мопеды и скутеры обрели статус полноценного транспорта, поэтому их надо регистрировать, присваивать им номера.
  3. Водители могут управлять ими лишь с наличием удостоверения, которое предоставляется только после сдачи экзамена.

Раньше у мопедов не было номеров, поэтому они не идентифицировались при авариях. Это становилось причиной серьезных проблем. Теперь водители отвечают требованиям, которые действуют для всех участников движения.

Обучение

Для получения прав на мопед в России надо сдать экзамен в ОВД. По постановлению Правительства РФ после этого мероприятия, если получены положительные результаты, предоставляется удостоверение в подразделении ГИБДД. Экзамен включает теорию и практику. Перед обучением необходимо не только узнать цену этого процесса, но и выбрать педагога.

Экзаменаторами могут быть должностные лица ГАИ от 25 лет. Есть некоторые требования к этим лицам:

  1. Наличие высшего образования.
  2. Стаж вождения мопедов от 5 лет.
  3. Удостоверение водителя вида М/В.

Лучше проходить обучение в специальных фирмах, у которых есть лицензии на выполнение данной деятельности. Когда есть все документы и разрешения, подписывается договор обучения и вносится плата. Если курс пройден, будущего водителя направляют на экзамен в специальное подразделение Госавтоинспекции. Оно расположено по месту регистрации.

Где осуществляется обучение?

Каждому желающему управлять транспортным средством надо знать, нужны ли права на мопед. Обучение могут проходить лица, у которых нет серьезных проблем со здоровьем. При плохом зрении показатели не могут быть больше + / - 8 диоптрий. Иначе человека не допускают до обучения. Нельзя получать права при серьезном астигматизме, а также при нахождении на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере.

введены ли права на мопед

Поэтому от человек требуются соответствующие медицинские справки. Также нужен паспорт и военный билет (если он есть). Заранее надо подготовить 3 матовых фото, имеющих размер 3 х 4 см. Они необходимы для медицинской справки. Для удостоверения фотография делается в ГИБДД.

Обучение выполняется по установленной программе:

Из практической части примерно 18 часов отводится на вождение. В период теории водитель изучает правила вождения, устройство, обслуживание техники, правила оказания медпомощи. Также его знакомят с основами психологии вождения и пешеходов.

Теорию сдают на ПК в форме теста (отвечают на 20 вопросов). После обучения будущего водителя ожидает экзамен. Но вождение по городу сдавать не нужно, следует лишь выполнить несколько фигур на особом треке. Обучение длится 2-3 недели. При положительном результате экзаменов предоставляются права, которые будут действовать 10 лет.

Кому выдается документ?

В настоящее время не должно возникать сомнений, нужны ли права на мопед. Удостоверение является обязательным. При этом права на мопед выдаются гражданам от 16 лет. Сдать экзамен на их получение могут:

  1. Граждане России.
  2. Лица, временно проживающие в РФ.

Все граждане могут получить удостоверение по месту обращения. Документ выдается лишь после успешной сдачи экзаменов. Перед этим потребуется предоставить справку о пройденном медосмотре. Это важный нюанс, поскольку права не предоставляются при наличии противопоказаний.

Если уже есть удостоверение другой категории, то отдельного документа на мопед не требуется. Получается, что водитель может иметь права категории В, но ездить на скутере. Это не является нарушением закона. Отдельное обучение на право управления мопедом требуется тогда, когда еще нет 18 лет, но уже есть 16.

Нюансы экзамена

Удостоверение водителя на мопед предоставляется на основе официальных требований, как и на другие транспортные средства. Обучение в автошколе является обязательным. Это считается законным основанием, нарушение которого наказывается. Если не была сдана теория или практика, то следует пересдача.

права на мопед 50 кубов

Повторный экзамен осуществляется не раньше, чем через 7 дней после первой попытки. Если и он не будет сдан, то следующая попытка предоставляется лишь спустя месяц.

Вывод

Таким образом, для управления мопедом или скутером необходимо наличие водительских прав. Это позволит не только избежать ответственности, но и обеспечить соблюдение правил дорожного движения.

Запретить ездить без прав до того момента, пока не появятся те самые программы обучения в реале - по-моему самый верный способ. Ибо виртуальная программа обучения GTA нифига не канает на Российских дорогах.

Тут получается та же сама история, что с законом о запрете курения в общественных местах. По началу же тоже никаких штрафов не было. Сырые законы выпускают, сырые.

Отчасти я рад этому закону. Но, как всегда, у нас все недоделанное. Одной категории и обязательности наличия прав мало. Нужно еще регистрацию в ГИБДД ввести. Чтобы тоже номера получали на свои жужжалки. Чтобы можно было номера снимать, жужжалки на штрафстоянки забирать и т.д. И конечно же техосмотр. А то может и страховку. Может, меньше станет скутеров за 5000 рублей, с которых снято все, что не влияет на скорость: фары, фонари, поворотники, зеркала и глушитель.


Предупреждений о камерах больше не будет!

На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.

Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).

Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”

Для чего же это сделано?

А вы согласны с их мнением?

Предупреждений о камерах больше не будет! ПДД, Закон, ГИБДД, Автомобилисты

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары Авто, ПДД, Закон

Видеокамеры, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД на дорогах, начнут фиксировать нарушения за выключенные фары

Статья 12.20 Кодекса об Административных правонарушениях предполагает вынесение штрафных санкций, которые равны пятьсот рублей. У оштрафованного имеется возможность своевременной оплаты, при которой существует скидка в пятьдесят процентов.

В дневное время езда без включенного света не представляет угрозы, эта мера скорее предупредительного характера. Но она имеет смысл если машина совершает движение в темное время суток.

Отечественные юристы ждут внедрения системы, чтобы познакомиться с практикой вынесения решений по нарушениям. Однозначной позиции по этому поводу у них нет, все покажет время. Но с одним они точно согласны, в ночное время езда без осветительных приборов угрожает здоровью остальных участников движения.

Практика внедрения аналогичных проектов предусматривает использование сначала в одном регионе, но тут решили расширить круг территориально.

Особенности вождения в Индии

В те прекрасные времена до пандемии получилось у меня пожить в Индии продолжительное время, а именно в городе Ченнаи. Первое время я был в тотальном шоке от того хаоса, что там происходит. Потом я понял систему и стало намного проще. Постараюсь поделиться наблюдениями.

1) Права в Индии ( в Ченнаи) покупаются. Ты по сути покупаешь права, экзамен есть, но он носит условный характер.
2) Можно ездить без прав и номеров? Можно.
3) Можно не тормозить тогда, когда тебя пытается остановить полицейский? Можно. Погони не будет 100%.
4) Можно ездить пьяным? Можно, если остановился то штраф 500 рупий на месте. Сейчас примерно 500 рублей.
4) Водитель отвечает только за сектор впереди, ему плевать что справа, слева и сзади.
5) Перед маневром посигналь и едь, остальные уступят.
6) Попал в аварию? Нечего страшного, бывает. Никто не виноват, это случай. Вызвать полицию? Нет, полиция всех оштрафует.
7) Дорогих машин на улице по пальцам одной руки пересчитать, так как любой мотоциклист или автомобилист поцарапает и уедет
8) По причине выше абсолютно все машины в царапинах и вмятинах
9) Чем больше машина, тем главнее. Но пешеход и велосипедист главнее самой большой машины, но более хрупкий.

Политики хотели изменить эту хаотичную систему, ввести новую систему штрафов, организовать что-то типо ГАИ, ужесточить экзамены на права ( чтобы они вообще были), но народ быстро взбунтовался и эти нововведения отложили наверное навсегда.

Самый главный совет - не садитесь за руль в Индии. Может казаться, что это просто и весело, но это того не стоит.

Дожили

Госдума приняла в окончательном чтении закон об увеличении до трех лет срока лишения свободы за повторное управление транспортными средствами в нетрезвом виде.


Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ

Судя по Вашим отзывам - тема как нельзя актуальна, полезна и желанна. Сегодняшний пост не будет изобиловать самими правилами и их разбором, этим постом я планирую подготовить почву к нашему дальнейшему взаимодействию. Он выступит некоторым базисом, на который мы с вами будем нанизывать все более подробные и фундаментальные знания. Если Вам неинтересна общетеоретическая тема, изучение нормативно-правовых актов и вы хотите сразу приступить к изучению непосредственно ПДД РФ, то дождитесь следующего поста. Я, пока, структурирую информацию и пытаюсь нащупать максимально комфортный формат для восприятия информации.

Пару слов об истории формирования правовых основ безопасности дорожного движения в том виде, в котором они нам знакомы.

Первопроходцами в данной сфере стали, как это не банально, граждане Рима. В 50-ых годах до нашей эры Гай Юлий Цезарь ввел ряд правил, которые регулировали дорожное движение: гостям Рима полагалось оставлять транспорт за чертой города, в Риме они были обязаны передвигаться пешком или нанимая местных "извозчиков", на территории, подвластной Риму, вводилось левостороннее движение, а в самом Риме вводилось ограничение на движение частного транспорта (повозок, экипажей и т.д.) в рабочее время. Эти и многие другие правила являлись в то время передовыми, как и многие другие дары Древнего Рима нынешней цивилизации.

В Средние Века в странах континентальной Европы превалировал правосторонний разъезд верховых всадников и рыцарей, что вылилось в формирование в современном мире подавляющего большинства стран с правосторонним движением. Однако Англия, Япония и некоторые другие страны пошли по другому пути развития, приняв на своей территории левосторонний разъезд, взяв за основу правила движения кораблей.

Также бытует мнение о том, что правостороннее движение в Европе сформировалось под давлением Франции, которая в пику Англии, с которой было множество конфликтов, сформировало у себя на территории правостороннее движение. Найти истоки такого события вряд ли представляется возможным, поэтому споры могут быть бесконечными.

Важной вехой для правил современной России является правление Ивана III, который первым ввел правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми. Следующим правителем, который плотно взялся за ПДД, был Петр I, который запретил скоростную езду в Москве, запретил езду на невзнузданных лошадях (без удил во рту), а также запретил кучерам бить прохожих кнутом (ух, некоторые современные водители не отказались бы от такого). Также Петр I первым сформировал государственный орган, на который также возлагалась обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения (Генерал-полицмейстерское управление).

Но правила практически в том виде, в каком они нам знакомы, были сформированы во времена СССР, который подписал и ратифицировал многие международные конвенции, самыми важными из которых являются Женевская конвенция от 1949 года (вступила в силу 26.03.1952, далее в текстах - Женевская конвенция) и Венская конвенция от 08.11.1968 (далее в текстах - Венская конвенция), которая действует до настоящего времени. В СССР ПДД разрабатывались с учетом положений, закрепленных в указанных конвенциях.

Современное законодательство в сфере безопасности дорожного движения включает в себя достаточно большое количество нормативно-правовых актов, которые различны между собой по юридической силе. Все они приняты в соответствии с Венской конвенцией и регулируют широкий спектр общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения.

Если располагать рассматриваемые нормативно-правовые акты, в порядке убывания их юридической силы, то у нас получается следующая иерархия:

- Конституция Российской Федерации - закрепляет основные положения и нормы, которые применяются при регулировании всех общественных отношений в РФ;

- Международные договоры РФ, подписанные и ратифицированные - осуществляют регулирование общественных отношений по определенным вопросам. При ратификации международного договора национальное законодательство, традиционно, приводится в соответствии с нормами международных правовых актов;

- Федеральные Законы (далее - ФЗ) - регулируют общественные отношения в определенных сферах;

- Постановления Правительства и Указы Президента РФ - подзаконные нормативно-правовые акты, к которым относятся и наши любимые Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

- Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти - различные приказы МинТранспорта и других органов, например: Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

- Иные нормативные акты регулирующие сферу безопасности дорожного движения - например: изменение схемы движения при проведении дорожных работ на уровне муниципалитета, или ограничение скорости движения водителей, утвержденное в трудовом договоре или приказах юридического лица и т.д. (касаться их подробно в этом посте не будем, ввиду их специфики).

Оценив представленную иерархию, можно сделать вывод о том, что непосредственно ПДД РФ занимают одну из самых низших позиций по юридической силе, но не по значимости. При этом Правила Дорожного Движения выступают одним из ключевых регуляторов именно процесса движения, в то время, как федеральные законы регулируют смежные процессы, задают основные принципы регулирования дорожного движения, устанавливают основания владения транспортными средствами, порядок возмещения вреда, причиненного в результате ДТП и т.д.

Предлагаю чуть более подробно рассмотреть основные нормативно-правовые акты, которые пригодятся нам в дальнейшем, чтобы заранее понимать сферу регулирования каждого из них.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все остальные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации не должны ей противоречить. Положения, закрепляемые в Конституции РФ, регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения лишь косвенно, закрепляя основные неотъемлемые права: право на жизнь, здоровье, свободу передвижения, благоприятную окружающую среду и т.д. Эти нормы не применяются напрямую, но лежат в основе принимаемых федеральных законов, а также подзаконных нормативно-правовых актов (например, правило, запрещающее стоянку с работающим двигателем в жилой зоне реализует право на благоприятную окружающую среду).

Федеральные законы имеют важное значение для регулирования основ всех общественных отношений. Так, для последующего нашего изучения всех интересующих аспектов безопасности дорожного движения, имеют значение следующие федеральные законы:

- Федеральный Закон "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от 10.12.1995. Устанавливает основные принципы регулирования дорожного движения в Российской Федерации. Так этим законом устанавливается, например, приоритет охраны жизни и здоровья граждан по отношению к защите имущественных прав. Или устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. Является базой, в соответствии с которой принимаются смежные нормативно-правовые акты.

- Федеральный Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" №40-ФЗ от 25.04.2002 (далее в текстах - ФЗ "Об ОСАГО"). Указанный закон вводит основные правила по страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее в текстах - ТС). Этим законом устанавливаются основные положения по страхованию автогражданской ответственности, порядок выплат, размеры выплат по ОСАГО и т.д. Страховые компании, в своей профессиональной деятельности в сфере ОСАГО, в первую очередь руководствуются нормами данного Федерального Закона.

- "Гражданский Кодекс РФ" (далее в текстах - ГК РФ) - в контексте рассматриваемой сферы регулирует основания возникновения, прекращения, перехода права собственности и владения ТС от одного лица к другому, регулирует основы компенсации вреда, причиненного в результате правонарушений или источником повышенной опасности. Если говорить грубо, ГК РФ регулирует отношения по поводу денег и их выплат и собственности (очень грубое упрощение).

- "Уголовный Кодекс РФ" (далее в текстах - УК РФ) - устанавливает ответственность за совершенные преступления. В контексте безопасности дорожного движения чаще всего встречаются две статьи: 264 УК РФ (за нарушение правил, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку) и 264.1 (за повторное управление ТС в состоянии опьянения, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение).

- "Кодекс РФ об административных правонарушениях" (далее в текстах - КоАП РФ) - устанавливает широкий перечень видов ответственности для водителей (6 видов), допускающих нарушения правил дорожного-движения.

Перечень можно продолжать бесконечно, но это основные ФЗ с которыми мы будем сталкиваться в дальнейшем.

Говоря о подзаконных нормативно-правовых актах, регулирующих сферу безопасности дорожного движения, выделю сегодня только один нормативно-правовой акт: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" - или ПДД РФ. Вот такая замечательная маленькая книжечка, знакомая каждому водителю (ну, или почти каждому):

Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ ПДД, Лекция, Обучение, Закон, Длиннопост

Если рассматриваемые до этого нормативно-правовые акты закрепляли или основополагающие принципы безопасности дорожного движения, или регулировали смежные сферы, которые хоть и оказывают влияние на изучаемую тему, но лишь косвенно, то ПДД РФ непосредственно устанавливает порядок движения, а также права и обязанности участников дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Необходимо отметить первый пункт, с которого начинаются ПДД РФ: 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Указанный пункт касается только правил движения, соответственно на указанные выше ФЗ, например, влияния не оказывают (во-первых - ФЗ имеют высшую юридическую силу, по отношению к постановлению правительства, а во-вторых - ФЗ не регулируют "правила движения", а регулируют основы безопасности дорожного движения и смежные сферы).

Что-то я разошелся. На этой замечательной ноте заканчиваю освещение основных нормативно-правовых актов, которые встретятся нам в дальнейшем.

Параллельно с настоящим постом подходит к концу и работа над следующим постом: "Общие положения ПДД РФ", где мы приступим к изучению непосредственно правил дорожного движения, основных терминов, которые пригодятся нам в дальнейшем. Проблемы возникают с зарисовкой некоторых аспектов, так как художник из меня никакой, но, думаю, на выходных справлюсь.

Спасибо за внимание! Жду Ваши вопросы в комментариях, хотя отвечать могу с задержками из-за часового пояса и большого количества работы. Пожелания, критика и предложения приветствуются.

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов
  • электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт
  • скорость движения не превышает 50 км/час.

К данной категории приравняли даже велосипеды, оснащенные двигателем, если его мощность соответствует показателям скутера.

Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. Самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного транспортного средства.

Нужны ли права на скутер?



Когда ввели права на скутер

Разговоры о введении водительских прав на скутер до 50 кубов стали возникать еще в начале 2000-ых. Именно в это время в российские города стали массово завозить недорогие мопеды из Японии, а позже и Китая.


Обязательными же права для вождения мопедов и мотороллеров стали с 8 апреля 2014 года, именно в эту дату вступили в законную силу поправки в ПДД.

С этого момента передвигаться на мототехнике с небольшим объемом двигателя можно только с водительским удостоверением.



Особенности

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.
То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.


Со скольки лет нужны права на скутер? Этот документ вы можете получить только по достижении 16 летнего возраста.

Нужны ли права и номера для скутера/мопеда/питбайка можно узнать подробно в этом видео:

И первым этапом будет прохождения обучения в автошколе:

  • теория;
  • правила ДД;
  • практические занятия по вождению.

Тут есть один нюанс, не так давно была проведена реформа автошкол, при которой сильно ужесточились требования, и обучать вождению учеников имеют право только те школы по вождению, которые прошли проверку ГИБДД. Так что при обращении в учебное заведение, поинтересуйтесь, имеют ли они лицензию на набор учеников, иначе вы потратите деньги зря.

Далее идет обязательное прохождение медицинской комиссии – без справки формы 083/у-89 вы не получите права. Проходить комиссию нужно в сертифицированном медицинском учреждении, у которого есть разрешение на проведение осмотров граждан.

Как только срок обучения подойдет к концу, и вы накатаете нужное количество практических часов, вам предстоят гос. экзамены на получение водительского удостоверения.

Экзамены проводятся в два этапа:

Штрафы и наказание

Штрафные санкции налагаются за:

  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/кражу удостоверения;
  • просроченные права.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.

За просроченные права тоже налагается денежное взыскание. Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.

Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение. Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

Езда на скутере меньше 50 кубов без прав приравнивается к отсутствию водительского удостоверения и карается штрафными санкциями. Исключением вождения мото средства без наличия прав является учебная езда с инструктором.

Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
  • осуществлять движение по обочине дороги в случае отсутствия на ней пешеходов;
  • держать руль одной рукой, но лучше двумя;
  • включать фары в любое время суток во время передвижения;
  • перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
  • перевозить пассажиров только в случае предусмотренной конструкции ТС;
  • перевозить детей только в предусмотренном для этих целей месте;
  • осуществлять разворот только на дорожном полотне с одной полосой движения;
  • установить опознавательные знаки;
  • не передвигаться по автомагистралям;
  • пересекать дорожное полотно по пешеходным дорожкам запрещено.


Стоимость обучения для получения категории М

Стоимость обучения для открытия данной категории различается от региона к региону, поэтому самым лучшим решением будет уточнить эту сумму в ближайшей автошколе. Что же касается среднестатистической стоимости, то она составляет примерно 8 000 рублей. К ней следует также добавить обязательную уплату государственной пошлины за оформление и выдачу водительских прав, которая на настоящий момент составляет 2 000 рублей (эта цифра зафиксирована по всей стране, но при оплате через банк может быть взята определенная комиссия). Также потребуется оплатить и медицинские услуги при прохождении комиссии — их стоимость варьируется от 2 000 до 3 500 рублей. Таким образом, итоговая сумма в среднем составит около 13 500-14 000 рублей.

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:

  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.

Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса, которые причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав. Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.
Опыт развитых стран показал, что установка номерных знаков на скутер и получение прав на вождение дисциплинирует юных водителей и приучает к ответственности за движение по дорожному полотну. Штраф за нарушение ПДД и отсутствие при себе водительского удостоверения приучает к внимательности и осознанности при выезде на дороги общего пользования.

Разница между М и А, А1

Отличие ВУ категории М и А, А1 заключается в допустимом объеме моторов. При получении категории А1 россияне могут управлять мотоциклы с объемом двигателя от 125 куб. см. Права могут получать граждане до 16 лет. Однако ездить им будет позволено только после наступления совершеннолетия.

К категории А относят также мототранспорт с объемом двигателя от 125 куб. см, но который предполагает возможность установки коляски для перевоза пассажиров. Удостоверение А получают после наступления совершеннолетия.

К категории М относится мототранспорт с объемом мотора до 125 куб. см. Если у человека уже есть права другого типа, он может получить право на езду без экзаменов и повторного прохождения теоретического материала.

Нужно ли сдавать на права при вождении скутера

С 2013 г. в очередной раз были ужесточены требования к водителям мопедов и скутеров. Однако, несмотря на это популярность мобильного и компактного двухколесного транспорта растет как у подростков, так и у взрослых.

Владельцев все чаще интересует вопрос, нужны ли права на такую технику. Ведь многие на них ездят в лесу, по пересеченной местности или по улицам загородных поселков. Водить такую технику легко, управление маневренными и компактными машинами освоит любой человек за пару часов без посещения курсов начинающих водителей. Однако и водители этого вида транспорта должны четко знать ППД, так как являются участниками дорожного движения.


Права на мотоцикл

Важно! Современное законодательство внесло в действующий закон об управлении всеми видами легкового транспорта определенные изменения. Согласно им, управление мопедом или скутером, как и автомобилем без водительского удостоверения влечет за собой штраф.

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Рекомендуем прочесть: Субсидия Молодой Семье На Строительство Дома 2020

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

За что будет взиматься штраф

По новым правилам нельзя самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов на водительские права. Все владельцы таких транспортных средств должны пройти официальные курсы вождения. Также следует учитывать, что водительские права выдаются только по достижении гражданином 16 лет. Если водителю лет меньше, чем установлено законом, то не важно до скольки кубиков можно без опаски быть оштрафованным ездить без прав. Его родителям придется заплатить штраф в любом случае, так как несовершеннолетним запрещено садиться за руль и выезжать на дорогу теперь и на скутерах.



Катание в мотошколе

Со скольки лет можно жениться в России

Часто владельцы ТС такого типа спрашивают, нужна ли категория м, если есть б. Новые правила указывают, что при наличии у водителей любой из трех категорий, сдавать права на новую не потребуется. Они могут со своими водительскими удостоверениями управлять и авто с прицепом, и компактными транспортными средствами малой мощности, такими как электроскутер или электросамокат.

Важно! Без водительского удостоверения или временного разрешения на вождение таких ТС выезжать на дорогу нельзя. Первый встречный инспектор ГИБДД наложит штраф и может конфисковать скутер или мопед.

При обязательном наличии водительских прав на вождение скутеров, мопедов и квадроциклов новый закон России 2020 года не требует регистрировать такие транспортные средства в ГИБДД. Для них не нужно заводить технический паспорт и регулярно проходить технический осмотр.

Также не потребуется оформлять на скутер полис обязательного страхования гражданской ответственности. Водитель такого транспортного средства может оформить его при желании самостоятельно, а по закону ни один инспектор не может потребовать его предъявить во время движения. За отсутствие ОСАГО и технического паспорта водителей категории М штрафовать не будут.

Инспектор по новому закону с 2016-2017 гг имеет право оштрафовать водителя скутера или мопеда на следующих основаниях:

  • за управление ТС без водительского удостоверения;
  • вождение в возрасте до 14 лет;
  • за просроченный или утраченный документ на вождение.

Нужны ли водительские права? Да, на квадроциклы, мопеды и скутеры сегодня нужно получать водительское удостоверение после достижения 14 лет, если на их ездят по трассам и в черте города. Кататься на таких ТС детям до 14 запрещено. Также запрещено выезжать на проезжую часть без водительского удостоверения. Водить такие ТС без водительского удостоверения могут только курсанты курсов вождения. Им разрешено водить мопед без такого документа, но только в присутствии инструктора.



Езда на квадроцикле без прав

В качестве наказания по закону предусмотрены не только штрафные санкции, но и конфискация транспортного средства, которое будет отправлено на штрафную стоянку. В этом случае поездка без ВУ обойдется еще дороже, так как придется оплатить еще и выделенное для хранения машины место. Вернуть машину себе можно будет только после оплаты стоянки.

При этом следует помнить, что по закону права на управление любым транспортным средством выдают по достижению гражданином возраста 16 лет. Если водитель потерял ВУ или у него украли документ, его все равно оштрафуют. При потере такого документа он должен сразу обращаться в ГИБДД с заявлением. Ему оформляется на время восстановления водительских прав временный документ. Временное свидетельство действует 2 месяца. Именно такое время необходимо дорожной инспекции для изготовления дубликата утраченного документа.

Важно! Закон разрешает забывшим водительское удостоверение дома гражданам, управляющим скутерами, попросить кого-нибудь по телефону привести такой документ. В этом случае инспектор готов подождать и не забирать ТС на штрафную стоянку.



Управление мопедом

Категория А1 водительских прав: что надо уметь, чтобы ее получить

Рекомендуем прочесть: Размер Едв Инвалидам 3 Группы В 2020 Году

Всем остальным гражданам сдавать именно на категорию А1 фактически бессмысленно, проще сразу открыть полноценную категорию А и не ограничивать себя 125 кубиками. Однако никакого запрета на получение отдельной категории А1 в правилах нет — возможно, такая опция пригодится людям, для которых разница в весе между 125 и 250-кубовым мотоциклом настолько существенна, что они даже на экзамене не смогут проехать на более тяжелом мотоцикле.

WhatsApp

Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет. А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи. В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2021 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

Получение водительского удостоверения на скутер при совершеннолетии

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2021 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2021 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

  • всё в том же Федеральном законе №196 О БДД указывается допуск к праву управления с 16, 17, 18 или 21 года для различных категорий,
  • в Постановлении Правительства №1097 О допуске к управлению прописаны также градации возраста для вождения и учебной езды.

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Обновление от 30.03.2021. В сети снова активно обсуждается фейк о том, что с 16 лет можно будет садиться за руль в сопровождении взрослого человека. Якобы новые правила допуска к управлению автомобилями вступают в силу уже с 1 апреля 2021 года. Однако, данная информация не является правдой. Никаких соответствующих изменений в законодательстве с начала апреля вы не найдёте.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

Что будет, если сесть за руль без прав?

Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.

При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2021 года.

Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:

Читайте также: