Когда в 2011 году день водителя в

Обновлено: 04.05.2024

Когда отмечают День автомобилиста в 2021 году

Сменялись эпохи, претерпевали изменения названия торжества, но водители с завидным постоянством продолжали отмечать свой профессиональный праздник в конце октября. К огромной армии шоферов присоединяли и отсоединяли дорожников, объединяли с работниками городского транспорта, словом, креативили по полной.

Но несмотря не все перипетии, основная идея осталась, поэтому и в 2021 году День автомобилиста будут отмечать в четвертый воскресный день октября. В этом году он приходится на 31 число, так что начинать гулять и чествовать шоферов и всех причастных к празднику людей можно уже с пятницы, 29 октября. В большинстве компаний и транспортных предприятий так и поступают, поздравляя работников в пятницу, перед выходными. Хотя у многих сотрудников – свои графики, ведь транспорт (особенно общественный) должен безотказно работать в любые дни.

История праздничного дня

В середине 70-х инициативная группа граждан выразила сожаления по поводу отсутствия в перечне праздничных дат профессий дня, посвященного шоферам. Власти рассмотрели обращения, и уже в начале 1976 года учредили праздник, получивший название Дня работников автомобильного транспорта. В том же году, согласно указу, водители и все причастные к сфере транспорта отметили торжество в октябре.

Четырьмя годами позже, в 1980 году, торжество было внесено в перечень праздничных и памятных дней СССР, при этом за ним закреплялось последнее октябрьское воскресенье. Числа были разные, но день оставался неизменным. В народе его обычно называли День водителя, отмечали широко по всем регионам, республикам СССР.

В связи с изменением исторической ситуации, распадом СССР, многие профессиональные праздники были перенесены, другие вовсе перестали отмечаться на официальном уровне. Но автомобилисты праздник не забыли, более того, в 1996 году, согласно Указу Президента РФ, работников автомобильного транспорта объединили с дорожниками. Двухтысячный год принес новые перемены: праздник разделили, отдав дорожникам третье и оставив за шоферами четвертое октябрьское воскресенье.

В 2012 году все принятые прежние постановления посчитали утратившими силу, и по президентскому Указу добавили к водителям работников городского пассажирского транспорта. Решение вполне объяснимое, учитывая, насколько выросла армия тех, кто работает в этой сфере народного хозяйства. Так что уже в девятый раз в этом году праздник День автомобилиста будут отмечать водители всех видов колесного транспорта, а также сотрудники предприятий, организаций, связанных с автомобильной отраслью.

Праздник показывает, насколько важен труд работников этого направления для экономики и хозяйства страны. Власти и простые граждане чествуют шоферов, поздравляют и отдают дань уважения.

Кто отмечает праздник

В числе тех, кого чествуют в праздничный октябрьский денек – профессиональные водители, сотрудники автомобильных предприятий и организаций. Отмечают торжество и принимают поздравления автотранспортные компании, работники заводов и фабрик, производящих комплектующие и запчасти, ремонтники. Не забывают поздравить в этом знаменательный день кондукторов, автослесарей, шиномонтажников, механиков.

Обязательно участвуют в праздничных мероприятиях студенты и преподаватели профильных учебных заведений высшего и среднего звена, жители городов и населенных пунктов, где предприятия автомобильной отрасли являются основными (градообразующими).

Присоединяются владельцы личных транспортных средств, по праву считая этот праздник своим. По данным статистики, каждая третья семья в России имеет автомобиль, так что это торжество по-настоящему массовое. В целом, гулять в День автомобилиста и принимать участие в торжествах любого масштаба могут все, кто имеет водительские права.

Традиции Дня шофера

Учитывая, насколько огромна армия людей, занятых в сфере автотранспорта, праздник действительно получается всенародным. Нормальное функционирование городов, сельских населенных пунктов страны определяется слаженной и четкой работой водителей, а также тех, кто связан с автотранспортной отраслью. Традиционно своих сотрудников поздравляют руководители предприятий сферы автомобильного транспорта, отмечая лучших и вручая грамоты, ценные подарки.


Грандиозные мероприятия организуют в городах, где находятся заводы, занятые выпуском легковых и грузовых автомобилей, предприятия смежных отраслей (производство двигателей, шин и другого). Москва, Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород, Ижевск, Набережные Челны, Миасс, Курган – в этих и многих других городах России чествуют и поздравляют работников автомобильной промышленности.

К праздничной дате готовят концерты, выставки, планируют поздравления для ветеранов отрасли. Музеи представляют экспозиции, посвященные развитию автомобильной промышленности региона, раритетной технике. В программах праздничного дня:

  • поздравления властей, политиков, руководства заводов и организаций отрасли;
  • парады ретро-автомобилей;
  • смотры автомобилей разных марок;
  • автопробеги;
  • гонки на автомобилях, мотоциклах;
  • скоростные заезды;
  • конкурсы.

В Кургане традиционно Клуб любителей бездорожья ежегодно в октябре организует соревнования на специальной трассе с подготовленными скоростными и внедорожными секциями, в Тольятти проводят автопробег по улицам города, в Ульяновске – парад авто отечественного производства, автокроссы.

Организаторы готовят различные благотворительные акции, аукционы, средства от которых идут в фонды помощи больным, ветеранам, на нужды населенных пунктов. На выставках все желающие могут увидеть старинные автомобили, легковушки советских времен, современные супер-авто. Большой интерес вызывают у гостей праздничных мероприятий лекции и викторины по истории автопрома, конкурсы на лучшего водителя или лучшую автоледи.

Оригинальные акции и конкурсы устраивают на АЗС, станциях техобслуживания, дополнительно предлагая клиентам бонусы и делая праздничные скидки. Поздравляют водителей региональные СМИ: печатные издания, радио, ТВ-компании. К празднику готовят передачи о лучших в профессии, о достижениях отрасли, концерты с поздравлениями. Свои мероприятия у автосалонов, которые также к этому дню приурочивают скидки и различные акции.

По давно сложившейся традиции праздник обязательно отмечают в семейном кругу, приглашая родственников, друзей, коллег. Во многих семьях сложились династии автомобилестроителей, водителей, так что за дружным застольем чествуют людей разных поколений.

День автомобильного транспорта празднуется с целью демонстрации важности данной сферы для экономики страны и жизни населения. Люди поздравляют друг друга и благодарят за то, что могут быстро и комфортно передвигаться по городу, экономя время при выполнении привычных обязанностей.

Салон старого авто

Фото для ознакомления с сайта Pixabay

Каждый житель страны понимает, что без современного транспорта, слаженной работы, проведённых маршрутов повседневная жизнь была бы куда труднее. Это праздник профессиональных водителей разного городского наземного транспорта. Как и все памятные даты, торжество имеет свои традиции и особенности проведения.

История праздника

Водители

Фото для ознакомления с сайта Pixabay

Праздник День водителя появился ещё в СССР. Указ был издан по просьбе граждан, которые выразили пожелание об организации профессионального торжества. Решая, какого числа День шофёра будет уместен, остановились на последнем воскресенье октября. После распада СССР праздник не потерял своей актуальности.
А позднее было принято объединить День водителя в октябре с торжеством, прославляющем работу тех, кто следит за состоянием дорог. Спустя несколько лет праздники снова были разъединены – возникло множество споров, касающихся принципиальных отличий в работе сотрудников разных структур. Но потом было установлено – когда отмечается День автомобилиста, водители городского транспорта могут смело присоединяться к торжеству.

Традиции

Когда в России отмечают День автомобилиста, виновников торжества поздравляют не только родные и близкие, но и начальство, местные чиновники. Этот праздник не обходится скромными семейными посиделками или отдыхом на природе в компании друзей.

В профильных организациях организуются целые концерты. Помимо традиционной программы, внимание и время уделяется награждению самых лучших сотрудников.

Работники учреждений в этот день могут рассчитывать на приятные призы:
• премии;
• благодарственные письма;
• почётные дипломы;
• путёвки на отдых;
• памятные сувениры и прочее.

На улицах устраиваются парады ретро-автомобилей, заезды и всевозможные конкурсы.

Выставка ретро автомобилей на день шофера

Фото с сайта Pixabay

В соревнованиях могут принять участие ценители первоклассного тюнинга или хорошей звуковой установки. Во многих городах России проходят многочисленные выставки, на которых каждый желающий может ознакомиться с устройством и принципом работы двигателей, истории машиностроения, задать интересующие вопросы опытным и квалифицированным специалистам.

Когда празднуется День шофёра

Несмотря на распад СССР, прошедшее время, смену власти и народных обычаев, дата 31 октября, когда празднуется День шофёра, осталась неизменной. Именно к этому дню приурочены все тематические мероприятия, запланированные концерты и выставки. Поэтому неудивительно, что дата праздника, когда отмечают День водителя, известна почти каждому современному школьнику.

Кого поздравляют с праздником на День водителя

Шофёры – не единственные, кого поздравляют с днём автомобилиста. Принято чествовать не только тех, кто управляет грузовиками, автобусами или трамваями, но и работников, занимающихся техническим обслуживанием и непосредственным производством.

Автослесарь

Фото сайта Pixabay

Так, праздник относится и к:

  • автослесарям;
  • механикам;
  • техническим специалистам;
  • руководителям и другим сотрудникам транспортных предприятий.

Когда праздник День водителя вступает в свои права, поздравлений ждут все, кто так или иначе связан с обслуживанием, производством и управлением автомобилей.

Какого числа День шофёра в 2021 году

День автомобилиста в России в 2021 году празднуется 31-го октября. Событие отмечается как в Республике Беларусь, так и на территории Украины.

На телевидении и радиостанциях ожидаемо будут транслироваться тематические передачи, возможно, с приглашением на эфир известных гонщиков или выдающихся инженеров. Станции технического обслуживания, заправки и автошколы порадуют клиентов выгодными акциями, скидками и бонусами.

День автомобилиста: интересные факты о водителях и машинах

…Номерные знаки впервые появились не на автомобилях, а еще на конных экипажах. Сначала в Германии, затем во Франции, третьей присоединились США, четвертой стала Великобритания, а пятой – Россия.

…Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.

…Профессия водителя входит в топ-10 не только самых востребованных, но и самых трудных и опасных Причём, не только из-за риска попасть в аварию. Водителей также доводят пассажиры, на них нападают и т. д. Так что уровень стресса здесь не меньше, чем у полицейских и спасателей. Стресс же – причина сердечно-сосудистых заболеваний. А из-за длительного нахождения в сидячей позе у водителей появляются боли в спине.

…Самые большие зарплаты в Европе у водителей из Люксембурга (43 958 евро в год или 3663 евро в месяц), меньше всего – у болгар (15 186 евро, в месяц 1265 евро). В России в среднем – порядка 36-38 тысяч. Рублей. То есть, около 500 евро в месяц.

…Наибольшее число вакансий для водителей открыто в Московской области. На втором месте - Ленобласть, на третьем - Свердловская. Всего же по состоянию на 28.10.18 по этой специальности в России открыто 942 вакансий. Для 44.5% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 72 100 - 96 100 руб. 32.7% объявлений с зарплатой 48 100 - 72 100 руб, и 14.6% с зарплатой 96 100 руб, сообщает сайт "Труд".

…Ученные выяснили, что цвет машины тоже влияет на ДТП. Самыми попадаемыми в аварию считаются черные авто. Самые безопасные – белые. Последние более заметны на дороге, чем черные. Еще один не аварийный цвет – оранжевый. Его также легко заметить, особенное в темное время суток. Но оранжевый также и самый непопулярный окрас машины.

… Один из самых неаварийных дней недели – суббота. И это объясняется тем, что выходной день многие проводят дома либо на даче. А самый опасный день – пятница.

…Есть и менее аварийные часы. Самое спокойное время – с трех до шести вечера. А самые аварийные, с шести до девяти, время возвращения с работы.

matra-bonnet-djet-vs-yuriy.jpg

За полёт в Космос Юрия Гагарина наградили по-царски. Точней, по-советски.

…В центре Лондона средняя их скорость машинопотока днём – 16 км/ч. Примерно такая же была у конных экипажей в том же Лондоне век назад.

…В 1960-х годах в Великобритании действовал особый налоговый режим в отношении производимых автомобилей. Если компания продавала машину не целиком, а в разобранном виде, налог с продаж не взимали. Причём обязательным условием было отсутствие инструкции по сборке. Но компания Lotus придумала, как обойти это требование: вместо инструкции по сборке вкладывалась инструкция по …разборке автомобиля.

…В Японии и Южной Корее есть музыкальные, или поющие, дороги. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии. При проезде на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.


…Согласно данным сервиса РосШтрафы, самым распространенное нарушение в России – превышение скорости от 20 до 40 км/ч. На втором месте в большинстве регионов — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Третье по популярности нарушение — движение по обочине, на четвертой строчке — превышение скорости на 40–60 км/ч, на пятом месте — повторное превышение скорости на 40–60 км/ч.

…В Москве чаще других штрафуют за нарушение правил разметки и выезд на обочину, так как в этом регионе больше всего камер фиксации. А в Дагестане самое распространенное нарушение — непристегнутый ремень, там пристегиваться считают зазорным или не придают этому значения. А в Адыгее и Марий Эл чаще штрафуют за неисправное авто, это нарушение в их топ-5 - на втором месте, что связано с изношенностью автопарка.


…В 2010 году в Китае (а дороги там и 50-полосные!) зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей в истории. Чтобы проехать 100-километровый участок, некоторым понадобилось 5 дней. Всего же затор длился с 14 по 25 августа.


…Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран. Но в Уругвае может служить смягчающим обстоятельством.

…Если ввести Aston Martin Vantage в форсаж, обороты двигателя достигнут показателя в 7 тысяч вращений в минуту. Выхлоп машины при этом услышат за 6 километров.

…В столице Египта живёт более 18 млн человек, при этом в Каире всего 9 светофоров.

…Стив Джобс ездил только на Mercedes-Benz SL 55 AMG причём без номерных знаков. По калифорнийским законам на установку номеров даётся полгода. Джобс заключал договор с автосалоном, согласно которому каждые полгода брал новый SL 55, а старый возвращал. Выгода автосалона заключалась в том, что после Джобса автомобиль продавался дороже, чем новый.

…В 1997 году Японцы ввели специальный знак для водителей старше 75 лет. Наклейку в виде осеннего увядающего листа пожилые люди должны клеить на стекло авто. Однако некоторые отказывались это делать, избегая ассоциирования себя с мёртвым листом, поэтому в 2011 году форму знака Koreisha изменили на четырёхлистник.

Kourei_Mark_2.jpg

Вот такой четырёхлистник обязаны наклеивать на машину пожилые водители Японии.

…В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения ПДД исчисляются в процентах от дохода нарушителя.

gaz-m20-pobeda.jpg

Легендарный ГАЗ М-20 мог стать "Родиной".

…Таксисты часто находят в машине вещи клиентов. Например, греческий таксист вернул серебряную таксист вернул пассажиру, который потом оказался ювелиром, сумку с бриллиантами. В благодарность тот преподнес работнику таксопарка 10 000 $.

…При создании Audi RS4 создали спецгруппу мастеров, которые занимались настройкой звучания выхлопа машины. К работе привлекли специалистов авторитетной звукозаписывающей студии.

AUDI-RS4-Avant--B9--6120_11.jpg

Audi RS4: не едет, а поёт!

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: