Когда положено питание в самолете

Обновлено: 28.06.2024

Заветная фраза "во время полета вам будут предложены горячие обеды", которую завораживающим голосом произносят стюардессы, сегодня звучит все реже. Авиакомпании на протяжении последних лет идут по пути сокращения затрат на бортовое питание, а то и отказываются от него вовсе. Но как быть пассажирам: брать с собой в полет вареные яйца и курицу в фольге, как когда-то в поезд? Есть ли сегодня четкие правила по обязательному предоставлению питания, исходя из времени нахождения в полете, регламентирован ли состав обедов и завтраков, обязаны ли давать на борту хотя бы воду и т. д. Все эти вопросы мы адресовали главе Ассоциации туроператоров Урала Сергею Бузько.

Скуден наш завтрак и скуден обед

- Кормить или нет - сегодня это исключительно добрая воля самих авиаперевозчиков. Давно уже нет правил, действовавших во времена СССР, когда компания обязана была предоставить пассажиру обед, если полет длится два часа и более. Многие еще помнят, что пассажирам рейса Екатеринбург - Москва, на котором лететь всего два часа пять минут, приносили полноценные горячие обеды. Причем, и ранним утром, и ночью. Сегодня редкие авиакомпании при таком времени в пути дают хотя бы небольшие бутерброды. Поэтому если пассажиру очень важно не остаться в полете без еды, нужно заранее поинтересоваться при покупке билета, а будут ли кормить на борту. Ведь кто-то летит с детьми и фактор питания для них особенно важен, - говорит эксперт.

Фото: iStock

Конечно, перевозчики не полные "изверги": при полете четыре часа и более подавляющее большинство все-таки кормят своих пассажиров. Особенно - на международных, трансконтинентальных рейсах. И некоторые, надо сказать, весьма неплохо.

Но если, по словам Бузько, питание в билете не значится, его можно заказать за отдельную плату заранее. Перед бронированием авиабилета прочитайте раздел о бортовом питании на сайте перевозчика. Там должно быть указано, в каком объеме предоставляется питание в разных классах обслуживания.

Причем, многие компании предоставляют спецнаборы для разных категорий пассажиров - кошерное, халяльное, питание для вегетарианцев и т. д. Есть, правда, перевозчики, которые не кормят в принципе. При этом у многих компаний еду можно купить уже на борту. Так, компания, позиционирующая себя как лоукостер Flydubai, продает питание по меню в полете. Правда, стоит это недешево, да и купить можно разве что шоколадки, йогурты, снеки и тому подобное.

К слову, в екатеринбургском аэропорту Кольцово, как рассказал Сергей Бузько, работает специальный сервис, и любой пассажир, летящий в любую точку и практически с любым перевозчиком, может онлайн заказать для себя обед, его доставят на борт и подадут в полете. Ну а если сделать это невозможно (например, на чартерных рейсах), ничего не остается, как запастись своей едой. Правда, и тут подвох. Внутренними правилами многих авиакомпаний запрещено проносить еду на борт. А если и разрешено, то исключительно в твердом виде, никаких гелей и жидкостей. Тут уже начинают действовать международные правила безопасности перевозок.

Где качественнее и сытнее?

При всем разнообразии позиций перевозчиков по поводу питания на борту, по словам эксперта, сформировались все-таки некие общие правила на этот счет.

Так, если перелет длится меньше часа, еда не положена вовсе, но могут предложить напитки. В России, если вы попросите у бортпроводника воды, он обязан налить ее бесплатно. А вот в Европе и Америке нет законов, обязывающих безвозмездно поить вас в полете.

На рейсах до трех часов пассажирам экономкласса выдают холодные закуски: печенье, булочку, батончик или сэндвич, бывают йогурты, шоколадки и орешки.

Фото: iStock

На рейсах дольше трех-четырех часов полагается горячее питание, в зависимости от времени вылета это может быть завтрак, обед или ужин.

Если перелет длится шесть-восемь часов, к основному приему пищи добавляется один перекус.

Если лететь дольше восьми часов, горячей едой угощают два раза.

Сколько раз будут кормить на конкретном рейсе, какой величины будет порция, принесут ли бортпроводники горячую еду или только закуску, предложат ли в полете пиво или вино - зависит исключительно от того, с какой именно компанией вы летите. Причем, неважно какой именно это перевозчик - отечественный или крупный зарубежный.

- Конечно, у пассажиров, которые часто летают, уже сложилось определенное мнение по поводу еды у разных перевозчиков. Считается, например, что европейские компании крайне экономны, обеды очень скромные и все за дополнительную плату, - говорит Сергей Бузько. - А недавно я летел в США из Нью-Йорка в Орландо, на борту не кормили вовсе, пришлось купить небольшой пакетик орехов, и стоило это, скажу вам, очень недешево. А вот TurkishAirlines и Emirates пассажиры, как правило, неизменно хвалят. Потому что они кормят с восточной щедростью. Особенно на дальних рейсах. Весьма неплохо отзываются на трансконтинентальных рейсах и о нашем "Аэрофлоте".

Кстати

Как показывают опросы, каким будет питание и будут ли кормить в полете, исключительно важно только для девяти процентов пассажиров. На первой позиции (кроме фактора безопасности, конечно), то, насколько удобно кресло, достаточно ли пространство для ног и приветливы ли бортпроводники.

Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые летят впервые, интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.

Информация об условиях кормления

Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.

Еда в самолете эконом класса

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – тариф обслуживания. Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.

Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.

Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа. Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.

Кормят ли в самолетах эконом класса

К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи

Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.

Особенности работы кухни в самолете

Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.

Приготовление питания в самолете эконом класса

Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты

После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи стюардесса предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.

Питание на борту самолета: особенности

Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета

Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту. Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.

Предложения авиакомпаний по срокам перелета

Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.

Кормят ли, если лететь 2 часа

Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку

Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе бронирования авиабилетов. Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.

При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.

Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании.

Чем кормят в самолете эконом класса

Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки

Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.

О напитках

Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.

Еда и напитки в самолете эконом класса

Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути

Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и чартерные перевозчики всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.

Специальные предложения

Специальное питание на борту самолета

Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета

Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.

Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта. Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.

Согласно статистическим данным, большинство путешественников предпочитают выбирать места в экономном классе воздушного судна. Туристы, которым предстоит их первый перелет, часто задают вопрос о предоставлении питания во время перелета. Этот вопрос имеет высокую актуальность на рейсах, где продолжительность перелета составляет более четырех часов. Еще одним важным вопросом является имеющийся ассортимент и качество питания. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, кормят ли в самолетах эконом класса.

еда в самолете эконом класса

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню

Правила авиакомпаний

Транспортные службы, осуществляющие воздушные перевозки, постоянно конкурируют друг с другом. Условия жесткой конкуренции заставляют перевозчиков регулярно увеличивать качество обслуживания, куда входит подача пищи на борту воздушного судна. Здесь нужно отметить, что политика крупных перевозчиков отличается от правил, устанавливаемых бюджетными авиакомпаниями. Лоукостеры требуют от своих клиентов внесения дополнительной оплаты за рассматриваемую услугу. Также необходимо упомянуть, что даже бюджетные авиалинии предоставляют своим клиентам бесплатные напитки и легкие закуски.

Для того чтобы узнать о вероятности получения пищи на борту самолета, необходимо тщательно изучить все особенности выбранного тарифа. Туристы, путешествующие в бизнес-классе, могут выбирать питание из отдельного меню. Качество таких блюд можно сравнить с качеством еды в дорогих ресторанах. Путешественникам, приобретающим билеты в экономный класс, предоставляется ограниченный ассортимент готовых блюд. В случае с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами, услуга подачи еды пассажирам может отсутствовать на борту конкретного рейса.

Рассматриваемый вопрос имеет первостепенную важность для тех пассажиров, что имеют определенное религиозное мировоззрение. Такие люди вынуждены придерживаться определенных пищевых ограничений. В данной ситуации рекомендуется заранее связаться с представителями авиакомпаний с целью подачи заявки на формирование индивидуального меню. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании предоставляют данную услугу на платной основе.

Работа воздушной кухни

Для приготовления пищи на борту воздушного судна используются различные полуфабрикаты. Каждая авиакомпания заключает контракты со специальными фирмами, занимающимися изготовлением таких блюд. Такие организации нарезают все ингредиенты, смешивают компоненты и приготавливают блюда. После этого, пища упаковывается в специальную тару. В задачу бортпроводников и стюардесс входит лишь разогревание готовой пищи. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что термическая обработка блюд осуществляется на земле.

После того как самолет поднимается в небо, экипаж корабля приступает к размораживанию и разогреванию пищи. После этого пассажирам выдается посуда в герметично запаянной упаковке. Пассажиру нужно только вскрыть эту упаковку и приступить к обеду.

Конкуренция в сфере гражданской авиации заставляет крупных перевозчиков придумывать различные дополнительные сервисы, которые будут предложены клиентам. Именно поэтому многие авиакомпании разрабатывают собственные меню, отличающиеся от предложений конкурентов. По мнению специалистов, качество пищи в самолётах соответствует качеству блюд в дорогих ресторанах. Каждая транспортная компания имеет в своем штате личного шеф-повара, который занимается разработкой и утверждением меню.

Ассортимент блюд на борту каждого лайнера обновляется каждые шесть месяцев.

кормят ли в самолетах эконом класса

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – тариф обслуживания

Ассортимент блюд в зависимости от продолжительности рейса

Одним из главных условий предоставления пищи на борту воздушного судна является продолжительность рейса. Люди, отправляющиеся в первое путешествие, часто задают вопрос о том, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа. В данном случае перевозчики придерживаются единого правила. Пища подается пассажирам только в том случае, когда продолжительность рейса составляет более трех часов. В иных ситуациях путешественникам предоставляются холодные закуски и прохладительные напитки.

На рейсах, где продолжительность перелета варьируется от трех до шести часов, пассажиры получают горячий обед либо ужин. В случае с более продолжительными рейсами предусмотрено двухразовое питание. В перерывах между подачей основных блюд клиенты авиакомпании получают сэндвичи и питьевые йогурты.

Для того чтобы развернуто ответить на вопрос о предоставлении еды на разных рейсах, необходимо углубиться в детали. На рейсах, где продолжительность перелета составляет менее трех часов, предусмотрена подача холодных закусок:

  1. Бутерброды и молочная продукция.
  2. Сладости или выпечка.

Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам сухой завтрак, йогурты, либо фрукты. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что путешественникам необходимо уточнить данный вопрос у представителей авиакомпании на момент бронирования проездных документов. Помимо этого, необходимо учитывать еще один важный нюанс. Бюджетные компании и чартерные перевозчики предлагают своим клиентам лишь маленькие порции выпечки и прохладительные напитки. В случае с перелетом в экономном классе на борту крупного перевозчика, клиенты получают стандартные блюда, входящие в меню авиакомпании.

На рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, предусмотрена обязательная подача горячих блюд. Путешественники могут выбрать между рыбными и мясными блюдами, заказав себе один из определенных гарниров. В качестве гарнира используются овощи и салаты. Некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам блюда, приготовленные из морепродуктов, и в дополнение к основной трапезе предоставляют выпечку или пирожные.

Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании могут пренебречь этим правилом. Питание на борту самолета бюджетных перевозчиков предоставляется только тем клиентам, что оплатили данную услугу. Именно поэтому очень важно заранее проконсультироваться по поводу данного вопроса с представителями выбранной транспортной службы. В случае отсутствия данной услуги на борту конкретного рейса, рекомендуется самостоятельно подготовить провизию и легкий обед.

На длительных рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, туристы получают не только обед, но и ужин. В случае с вечерними рейсами компания может предложить своим клиентам ночное питание. К категории этих блюд можно отнести:

  • мюсли и бутерброды;
  • выпечку и йогурты.

Довольно интересен тот факт, что бюджетные авиалинии стараются сэкономить и в данном случае. Путешественники получают пищу всего один раз на таких рейсах, причем весьма скромные порции.

питание в самолете эконом класса

Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания

Прохладительные напитки

Питание в самолете эконом класса предусматривает подачу пассажирам прохладительных напитков. Клиенты авиакомпании могут заказать натуральные соки, лимонады, кофе и чай, либо минеральную воду. На некоторых рейсах предусмотрена подача легких алкогольных напитков. Важно отметить, что качество кофе на борту воздушного судна может весьма огорчить настоящих ценителей этого напитка. Важно отметить, что качество кофе не зависит от выбранного класса обслуживания.

Авиакомпании, обслуживающие регулярные маршруты и чартерные перевозчики, при расчете цены проездных документов учитывают стоимость подачи напитков. Именно поэтому не стоит переживать, что при приобретении бюджетных авиабилетов, путешественник не получит воды или чая. Также необходимо отметить, что на борту каждого самолета имеется собственный бар, где можно заказать коктейли, содержащие алкоголь. Этот сервис предоставляется после внесения дополнительной платы.

Специальное питание

Вопрос, посвященный спецпитанию в воздушном транспорте, заслуживает отдельного внимания. Каждая авиакомпания старается угодить всем своим клиентам, предлагая им разнообразное меню. Флагман отечественной авиации разработал целых шестнадцать вариантов специального меню для своих клиентов. Пассажиры этой авиакомпании могут заказать кошерные, индуистские и мусульманские блюда, сделанные с учетом всех традиций. Помимо этого, путешественники могут заказать вегетарианские или диетические блюда, а также питание для младенцев.

Здесь нужно отметить, что детские блюда имеются в меню каждого перевозчика. При приготовлении таких блюд не используются острые приправы. Дети могут выбрать молочные продукты, мясные изделия, фруктовое или овощное пюре, а также выпечку. Необходимо выделить тот факт, что раздача питания начинается именно с блюд для юных путешественников.

Спецпитание предоставляется на безвозмездной основе или после внесения дополнительной оплаты в зависимости от политики авиакомпании. В качестве примера можно привести такого перевозчика как S7 Group, где детское питание входит в стоимость проездного документа для юного путешественника. В случае с данной авиакомпанией остальные виды спецпитания предоставляются только после внесения доплаты. Представители авиакомпании просят своих клиентов уведомить о своих пищевых предпочтениях за полтора дня до отправки рейса. Для этого нужно позвонить на телефон горячей линии и назвать оператору номер проездного документа вместе с номером рейса, после чего заказать дополнительные услуги.

Тонкости и детали

Еда в самолете эконом класса подается согласно определенным правилам и нормам. При приготовлении блюд из стандартного меню не используются такие ингредиенты, как мясной фарш, грибы и лечебная минеральная вода. Важно отметить, что калорийность блюд зависит от текущего сезона. В зимние месяцы авиакомпании стараются использовать блюда, сделанные из мясных изделий. Большинство блюд, подаваемых в летний сезон, состоит из морепродуктов и легкой растительной пищи.

Заказать спецпитание на борту самолета можно лишь в том случае, когда продолжительность рейса предусматривает подачу горячих блюд. В тех ситуациях, когда пассажир вынужден употреблять пищу в определенные отрезки времени по состоянию своего здоровья, необходимо заранее уведомить авиакомпанию о необходимости получения обеда. В случае получения отказа от перевозчика рекомендуется взять на рейс домашнюю провизию. Многие пассажиры часто переживают о том, что спецпитание не соответствует определенным стандартам. Такие опасения абсолютно напрасны, так как перевозчики заказывают пищу в ресторанах, что специализируются на приготовлении блюд из определенной кухни. Помимо этого, само меню перевозчика проверяется специалистами в сфере общественного питания.

питание на борту самолета

Горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, чем кормят в самолете эконом класса. Для того чтобы получить от длительного перелета только приятные эмоции, рекомендуется заранее изучить политику выбранной авиакомпании в отношении данного вопроса. В случае с бюджетными перевозчиками рекомендуется самостоятельно заботиться о своем комфорте, беря провизию из дома.

Питание на борту самолета: что не помешает знать?

Многие путешественники с превеликим удовольствием едят в самолете – согласитесь, еда в поездках всегда кажется особенной, и частенько во время своих вояжей мы смакуем даже то, что ни за что не стали бы есть дома! Однако далеко не всем известно о том, что организация бортового питания – это практически целая наука, буквально изобилующая самыми разнообразными нюансами! Что же именно не помешает знать как начинающему, так и бывалому туристу?

Включается ли бортовое питание в стоимость билета?

Если же питание в стоимость билета не входит, то его почти всегда можно заказать прямо на борту самолета. Можно это сделать и заранее, предварительно оплатив свой заказ прямо на официальном сайте авиакомпании. Вот только цены на такую еду, конечно, кусаются – любое блюдо на борту самолета будет стоить примерно так же, как и в кафе на территории аэропорта!

А чтобы узнать, будут ли вообще кормить пассажиров во время рейса, можно заглянуть в соответствующий раздел на официальном сайте авиакомпании (обычно там всегда имеется информация о том, в каком объеме будет предоставлено питание в том или ином классе обслуживания), а можно написать в службу поддержки или же позвонить в колл-центр.


Как часто кормят на борту, если еда входит в стоимость билета?

При перелете продолжительностью менее часа кормить в самолете, увы, не будут. Но прохладительные напитки предложить все равно могут, и, скорее всего, их обязательно предложат! А если продолжительность полета не превышает трех часов, все пассажиры эконом-класса будут обеспечены холодными закусками: сэндвичами, булочками, печеньем, орешками, шоколадками или йогуртом.

Если же лететь предстоит более трех-четырех часов, то в данном случае уже полагается горячее питание – это может быть как обед, так и завтрак либо ужин (в зависимости от времени рейса).

При перелете длительностью от шести до восьми часов к горячему питанию положен еще один перекус, а если придется лететь более восьми часов, то горячее питание предоставят дважды!

Разумеется, это всего лишь традиционные правила большинства современных авиакомпаний, и не исключено, что у некоторых компаний условия предоставления питания на борту могут заметно отличаться.

Можно ли попросить добавки?


Спецпитание на борту – важные нюансы

В принципе, заказать спецпитание может попробовать абсолютно любой пассажир – исключительно любопытства и разнообразия ради! И не исключено, что он будет приятно удивлен, так как обычно спецпитание гораздо вкуснее и богаче стандартного бортового набора, да и приносят его пораньше, нежели обычное питание! А те, кто летит вдвоем, втроем или даже вчетвером, могут вообще заказать два, три или четыре разных набора спецпитания – потом будет очень интересно попробовать всего понемножку и у своих попутчиков!


Как быть с питанием для детей?

Для младенцев и для деток старше двух лет на борту самолета тоже предлагается отдельное питание, при этом некоторые перевозчики оформляют его автоматически. Если же хочется заказать для своего малыша совершенно иную пищу, придется связаться непосредственно с авиакомпанией или же зайти в личный кабинет на сайте перевозчика и внести там все необходимые изменения.

Допустимо ли брать в салон самолета собственную еду?


Почему пища в самолете может показаться невкусной?

Фоновые шумы, а также слишком сухой воздух и пониженное давление в салоне самолета оказывают определенное воздействие как на обоняние, так и на вкусовые рецепторы – именно поэтому пища в самолете и кажется невкусной! И для того, чтобы пассажиры позавтракали, отобедали или отужинали с удовольствием, бортовое питание всегда стараются максимально адаптировать к условиям полета – чаще всего это делается за счет использования всевозможных специй или незначительного пересаливания.

Кстати, при этом восприятие высокобелковой пищи падает не так сильно, как восприятие сладкого либо соленого! Возможно, именно поэтому пассажиры в самолете всегда неравнодушны к томатному соку – за счет весьма внушительного содержания глутаминовой кислоты он кажется особенно вкусным!

Читайте также: