Когда отменят техосмотр для личного транспорта в беларуси

Обновлено: 04.07.2024

Сроки и периодичность прохождения техосмотра

Если речь идет об автомобилях для коммерческих перевозок, то их нужно проверять каждые 6 месяцев.

При покупке подержанного авто нужно пройти техосмотр в течение 10 дней с даты сделки. Дата предыдущего техосмотра при этом значения не имеет.

Предварительная запись

Запись – не обязательная процедура. Можно попытать счастья и просто приехать на станцию, чтобы пройти техосмотр по живой очереди.

Подготовка авто

Чтобы техосмотр прошел успешно, следует накануне:

  • Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
  • Проверить уровень масла.
  • Добавить стеклоомыватель.
  • Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
  • Проверить глушитель.
  • Проверить состояние лобового стекла.
  • Помыть и почистить автомобиль.
  • Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
  • Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

Пакет документов

Не забудьте взять с собой на станцию:

  1. Водительское удостоверение соответствующей категории.
  2. Техпаспорт автомобиля.
  3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.
  4. Квитанцию с оплатой услуг диагностической станции. Этот документ можно получить прямо на месте, внеся оплату через кассу.

Если автомобиль оборудование газом, дополнительно нужно предоставить акт об освидетельствовании газового баллона. Обратите внимание, что раньше для прохождения техосмотра нужна была справка о состоянии здоровья, но сейчас эту норму убрали.

Что проверяют специалисты?

  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Шины
  • Стекла и омыватели
  • Регистрационные и опознавательные знаки
  • Спидометр
  • Звуковой сигнал
  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Знак аварийной остановки

Обратите внимание, что при наличии на лобовом стекле с водительской стороны сколов техосмотр пройти не получится. Также еще раз напомним, что с 1 декабря до 1 марта на всех автомобилях до 3,5 тонн должна быть установлена зимняя резина.

  1. Автомобиль прошел техосмотр
  2. Автомобиль прошел техосмотр с замечаниями
  3. Автомобиль не прошел техосмотр

В последнем случае специалисты станции диагностики указывают причину отказа в допуске транспортного средства к участию в дорожном движении. Недостатки нужно будет устранить в течение 20 дней и снова явиться на станцию. Специалисты станции техосмотра повторно проверяют только те системы, которые вызвали вопросы при предыдущем посещении. Если 20-дневный срок был превышен, то автовладелец будет проходить всю процедуру заново и повторно оплачивать всю стоимость услуг.

Если проверка выявила признаки изменения регистрационных знаков, шасси, рамы или маркировок кузова, то информация об этом передается в милицию.


Наклейки нет, а разрешение нужно

Долгие годы синонимом пройденного техосмотра была наклейка на лобовом стекле автомобиля. Однако сейчас никаких наклеек не выдают, а у автовладельца всегда должно быть с собой разрешение на допуск ТС к дорожному движению – та самая диагностическая карта, которая предоставляется после успешного прохождения техосмотра.

Цена вопроса

В 2021 году за техосмотр нужно заплатить 25-30 белорусских рублей в зависимости от станции, плюс стандартная пошлина за выдачу разрешения 0,3 базовой величины или 8 рублей 70 копеек.

Техосмотр для новых авто

При покупке нового авто его счастливый обладатель должен в 10-дневный срок приехать на диагностическую станцию. Поскольку автомобиль новый, контрольно-диагностические работы не проводятся. Просто выдается разрешение на допуск к дорожному движению за 0,3 базовых величины.

Немного подготовки и времени – и заветный документ будет у вас в кармане. Не пренебрегайте техосмотром, ведь он проводится для вашей же безопасности. Удачи на дорогах!

Уплату госпошлины отвязали от прохождения техосмотра еще в январе. На дворе уже август, но некоторые белорусы по-прежнему игнорируют проверку машин на диагностических станциях. Автобизнес поинтересовался у читателей, почему они не проходят техосмотр.

Если судить по опросам в наших соцсетях, то среди подписчиков ВКонтакте тех, кто игнорирует заезд на линию, почти 35%, а в нашем Telegram их и вовсе 36%.

"Почему нельзя сразу устранить неисправность?"

Павел живет в 19 км от Минска, ездит на Lada Largus Cross 2018 г.в. Ежегодный пробег – 30-35 тыс. км. Техосмотр проходил только один раз в мае 2018 года, сразу после покупки автомобиля. Мужчина признается, что для него сейчас самое ценное – это время.

Он не пользуется рацией или другими приложениями, чтобы избежать встреч с ГАИ. Автомобиль, по его словам, находится в исправном состоянии. Страховка и действующая медсправка также имеются.

"Пока не появятся камеры, проходить не буду"

Андрей живет в Минске, владеет сразу 4 авто, ни на одном нет ТО с 2012 года. Пробег на основном автомобиле Peugeot 806 – 50-60 тыс. км в год.

"Пока не появятся камеры, которые будут фиксировать отсутствие ТО не только при превышении скорости, проходить не буду. Езжу много как по Минску, так и по Беларуси. Сотрудники ГАИ останавливают редко, 1-2 раза в год. Не менее чем раз в год получаю штрафы, обычно это происходит поздно вечером за пределами столицы, когда возрастает вероятность быть остановленным, да и штрафуют не за отсутствие техосмотра", – признается Андрей.

Мужчина говорит, что проходить техосмотр на своих автомобилях он по-прежнему не планирует. По крайней мере пока уровень контроля будет позволять это делать.

"Зачем новой машине еще одна проверка?"

Минчанка Надежда ездит на VW Tiguan 2019 г.в. Годовой пробег около 30 тыс. км, не проходит ТО из принципа.

"Купили машину новую в салоне. Не понимаю, зачем на машине, только сошедшей с конвейера, проходить техосмотр? Автомобиль уже проверили перед продажей. Зачем еще одной инстанции ее проверять, тем более за мои деньги?" – задается вопросом она. По ее словам, сотрудники ГАИ останавливают редко, штрафов за отсутствие техосмотра у нее нет.

"На безопасность не влияет, а техосмотр не пройти"

Артем из Минска с 2018 года ездит на Skoda Rapid без техосмотра. Среднегодовой пробег превышает 30 тыс. км. Причина непрохождения ТО – состояние кузова.

"На машине есть вмятина, требующая вложений. На мой взгляд, эти повреждения никак не влияют на безопасность движения, но техосмотр с ними пройти не получилось".

От принципов до строгого расчета. Почему многие по-прежнему не проходят техосмотр

"За отсутствие ТО нет ни одного штрафа"

Столичный житель Дмитрий ездит на Audi 100 C3. Годовой пробег – 20 тыс. км. Последние 4 года машина без ТО.

"Машина не развалюха, но есть нюансы по кузову, подтекает рулевая рейка. Кроме езды по Минску пару раз в месяц езжу в Вилейку и Молодечно. За отсутствие ТО нет ни одного штрафа. Обычно, когда куда-нибудь еду, то использую Яндекс.Навигатор. Раньше там было удобно смотреть, где есть ГАИ, а сейчас метки почти никто не ставит или их просто нет, а больше ничем не пользуюсь. В целом сотрудники ГАИ для проверки документов останавливают примерно раз в год", – говорит Дмитрий.

"Без "ручника" не пропустят"

Денис живет в Минске, владеет BMW Е46 2003 г.в. и Nissan Silvia 1998 года. Оба авто – без действующего ТО. Пробег на две машины не превышает 10 тыс. км в год.

"Штрафы за непройденный техосмотр бывают, хотя в целом останавливают редко. Чтобы минимизировать встречи с ГАИ, хочу начать пользоваться приложениями, – признается Денис. – Техосмотр не прохожу из-за того, что в одной машине отсутствует "ручник", его срезали предыдущие хозяева. В остальном все идеально, но без "ручника" не пропустят. На втором авто затонировано заднее стекло. Эта машина используется только по выходным, тонировку снимать не хочу, в остальном технически тоже все хорошо".

"600-700 долларов на внешний вид – бессмысленная трата денег"

Олег владеет Peugeot 406, выпущенным в 2001 году. По его словам, с технической точки зрения с авто все в порядке, а вот кузов требует внимания.

"В моем авто для прохождения ТО необходимо поменять капот. Сгнила кромка, что под "мухобойкой" не видно, а на техосмотре его нужно открывать. Есть дыра на левом крыле, правое тоже необходимо покрасить из-за коррозии. Итого выходит, что для прохождения ТО нужно вложить около 600-700 долларов во внешний вид. Бессмысленная трата денег", – считает мужчина, учитывая стоимость своего авто.

"Если бы проверяли качественно…"

Несколько водителей-дальнобойщиков сказали, что считают нецелесообразным проходит ТО по причине того, что мало ездят на авто. Есть среди читателей и те, кто техосмотр прошел, но делать это впредь не собирается. Например, как наш читатель Алексей.

"Техосмотр прошел, но последний раз. Если раньше машину смотрели досконально, то сейчас проехал линию за 5 минут на 15-летнем авто. Если бы техосмотр делался качественно, то заезжал бы туда вместо диагностики даже раз в полгода, а сейчас это деньги на ветер", – считает мужчина.

Наш вердикт

  • тонировка,
  • слабый "ручник",
  • треснувшее лобовое стекло.

Читайте также: