Когда начальник пассажирского поезда осуществляет проверку качества уборки и экипировки сдо

Обновлено: 28.03.2024

Популярное

9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов.

3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя.

2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс

2.7.1. Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

2.7.2. В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает в себя:

- наружную обмывку вагонов;

- дезинфекционную обработку вагонов;

- ремонт внутреннего оборудования;

- смену фильтров принудительной вентиляции;

- уборку внутренних помещений вагонов;

- снабжение вагонов предметами съемного оборудования;

- снабжение вагонов продукцией чайной торговли;

- заправку водой и топливом.

Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.

Объемы и сроки экипировки согласовываются с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.7.3. Наружная уборка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытье и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, влажную протирку поручней.

2.7.4. Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется отделениями профилактической дезинфекции учреждений санэпидслужбы железных дорог (или другими предприятиями, имеющими лицензию на проведение дезинфекционных работ) методами и средствами, установленными соответствующими инструкциями.

Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря и т.п.) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.

В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профилактических обработок:

а) Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом пассажирском составе по прибытии в пункт формирования и

б) Дезинсекционная обработка вагонов влажным способом – не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов).

Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до и после указанных перевозок.

в) Внеплановая дезинфекция и дезинсекция в вагонах - по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда.

2.7.5. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов.

Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:

а) Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;

б) Летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла - не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации;

в) Чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;

г) Смена настольных салфеток производится в пунктах формирования и оборота, занавесок - не реже 1 раза в неделю, штор - не реже 1 раза в месяц.

2.7.6. Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.

2.7.7. Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезинфекционной обработки и выполнения внутренних ремонтных работ.

После дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка внутри вагонов может начинаться не ранее, чем через 2 часа; после дезинфекционной обработки через 30 минут.

Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой (халат, резиновые перчатки), моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован ("для туалета", "для пола", "для полок", "для мусора"). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.

Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются соответствующим дезсредством с последующим ополаскиванием и просушиванием.

2.7.8. В пункте формирования и оборота пассажирских вагонов категорически запрещается загрязнять пути и междупутья мусором и другими отбросами.

Мусор из вагона удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.

Удаление мусора из мусоросборников должно производится регулярно, не допуская их переполнения, в теплый период года – не реже 1 раза в сутки, в холодный период - 1 раз в 2 дня.

В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов пользоваться туалетами в вагоне запрещается.

2.7.9. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, достаточным количеством моюще-дезинфицирующего средства.

2.7.10. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться, исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для проезда пассажиров.

Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом (с закладкой специального ярлыка) конверте, или запаянным в специальную термоусадочную пленку.

В комплект постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), наволочка закрытого типа, полотенце.

В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка, одеяло (зимнее или летнее), чехлы на матрацы и подушки.

2.7.11. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах, отправляемых в рейс, обязательно.

2.7.12. Во время подготовки вагонов в рейс должна производиться их заправка водой и обеспечение топливом.

2.7.13. Вода должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды.

По окончании заправки вагонов водой, она должна быть слита из водозаправочных шлангов.

Шланги должны храниться в специальных устройствах, исключающих возможность их загрязнения. Категорически запрещается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов.

Должен быть защищен от загрязнения оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона.

2.7.14. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с нормами, утвержденными железнодорожными администрациями.

Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.

2.7.15. Температура воздуха в зимнее и переходное время года нормируется для всех вагонов пассажирских поездов, в летнее время - только для вагонов, имеющих установки кондиционирования воздуха.

Отопление вагонов производится при температуре наружного воздуха +10 градусов по Цельсию и ниже. Перед подачей состава под посадку пассажиров (в зимнее и переходное время года) температура

воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +20 +-2 град. По Цельсию.

2.7.16. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:

- исправная работа кипятильников;

- наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, подноса для сушки посуды, посудных полотенец;

- наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих

средств для текущей уборки вагонов;

- наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли;

2.7.17. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи и эпидукладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, которые хранятся у начальника поезда.

Эпидукладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра "для рвотных масс", "для фекальных масс", стеклянная банка с притертой крышкой "для мокроты"), дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению минздравами государств-участников Содружества и имеющими соответствующий спектр действия, ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с вагонным депо.

2.7.18. В вагонах отправляемых в рейс пассажирских поездов должно быть обеспечено исправное состояние систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, а также качественная уборка внутренних помещений вагонов.

2.7.19. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

1. Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего локомотивы, моторвагонный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также иной, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав (далее - железнодорожный подвижной состав).

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава (далее - работодатель).

Правила могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.

2. Действие Правил не распространяется на организацию и производство текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Оглавление

  • Приложение2
    • ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2
    • I. Общие положения 2
    • II. Требования охраны труда при организации производственных процессов 3
    • III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест 6
    • IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава 7
      • Общие требования 8
      • Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях 9
      • Требования охраны труда при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава 14
      • Требования охраны труда при техническом обслуживании тепловоза, дизельного моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, электровоза, электропоезда 15
      • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов 16
      • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов 20
      • Требования охраны труда при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава 22
      • Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава 23
      • Требования охраны труда при эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава 28
      • Требования охраны труда при эксплуатации пассажирских вагонов 29
      • Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей 32

      Термины

      Сокращения

      Термины

      Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего локомотивы, моторвагонный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также иной, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав
      см. страницу термина

      Важно

      Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

      За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

      от 7 июля 2017 года N 1312р

      Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

      В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО "РЖД", а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:

      1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 года прилагаемый Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий (далее - Порядок).

      2. Руководителям дирекций управления движением:

      обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.

      3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.

      Вице-президент - начальник
      Центральной дирекции
      управления движением ОАО "РЖД"
      П.Иванов

      УТВЕРЖДЕН
      распоряжением ОАО "РЖД"
      от 7 июля 2017 года N 1312р

      Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

      1. Общие требования

      Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного состава установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.

      Выход локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее - ССПС), МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки их технической готовности и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе (далее - допуск к предстоящей работе).

      1.2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции (далее - станции).

      1.3. Барьерные функции по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций несоответствующих установленным требованиям на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.

      1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД", осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.

      1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 года N 2546р "О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД".

      1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.

      1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом "Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования" для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД" структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.

      1.8. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования допуск к предстоящей работе осуществляется ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе).

      1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.

      2. Обязанности начальника железнодорожной станции

      2.1. Рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (с указанием участков, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа, выполняемых при совмещении профессий функций и даты сдачи ими периодических испытаний за подписью руководителя предприятия по принадлежности работника), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.

      2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).

      2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.

      3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий

      3.1. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).

      3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:

      наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

      наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

      дату составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в 6 месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования - не реже одного раза в месяц).

      3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:

      свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;

      удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

      служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

      маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

      Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.

      3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске).

      При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.

      Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.

      На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.

      При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.

      по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;

      по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.

      по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.

      По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.

      3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.

      3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.

      Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1", не производится.

      В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.

      3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.

      3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.

      В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:

      - прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;

      - сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;

      - уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.

      Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).

      3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.

      Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

      1. Общие положения

      1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.

      1.2. На должность начальника пассажирского поезда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.

      1.3. Начальник пассажирского поезда назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

      1.4. Начальник пассажирского поезда должен знать:

      - Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

      - Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;

      - постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;

      - устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;

      - нормативы обслуживания пассажирских поездов;

      - правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;

      - правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

      - схемы формирования составов пассажирских поездов;

      - порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;

      - расписание движения пассажирских поездов;

      - схему сети железных дорог;

      - формы проездных и провозных документов и правила их оформления;

      - план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;

      - порядок ведения маршрута поездной бригады;

      - правила внутреннего трудового распорядка;

      - положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

      - основы экономики, организации труда и производства;

      - основы трудового законодательства Российской Федерации;

      - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

      - приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи пассажирам;

      2. Должностные обязанности

      Начальник пассажирского поезда:

      2.1. Обеспечивает технический надзор и исправное содержание вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирующую безопасность движения пассажирского поезда в пути следования.

      2.2. Организует приемку вагонов, подготовленных в надлежащем санитарно-техническом состоянии.

      2.3. Проверяет качество произведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного состава установленной схеме, исправность отопительной системы и электрооборудования, снабжение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность постельным бельем, чаем, продуктами для торговли, периодической печатью, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования.

      2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава в пункте оборота.

      2.5. Осуществляет контроль за работой поездной бригады, соблюдением ими трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей.

      2.6. Проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

      2.7. Совместно с бригадой добивается высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования, принимает меры по увеличению объемов платных услуг, оказываемых пассажирам.

      2.8. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта.

      2.9. На участке с неавтоматизированным режимом продажи билетов осуществляет ведение учета населенности поезда и своевременно информирует станции по пути следования поезда о наличии в поезде свободных и освобождающихся мест.

      2.10. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров.

      2.11. Контролирует правильность размещения и проезда в поезде пассажиров по проездным документам, а также провоз пассажирами ручной клади и ручного багажа;

      2.12. Оказывает содействие в создании лучших условий проезда инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми.

      2.13. Обеспечивает общественный порядок в вагонах, принимает соответствующие меры к его нарушителям.

      2.14. В аварийных ситуациях организует работу по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим.

      2.16. Осуществляет операции по погранично-таможенному оформлению документов пассажиров;

      2.11. Контролирует соблюдение пассажирами правил при следовании поезда в пограничном районе.

      2.18. Участвует в сдаче вагонов в ремонт.

      2.19. Изучает и внедряет передовые методы в практику работы поездной бригады.

      2.20. [Вписать нужное].

      3. Права

      Начальник пассажирского поезда имеет право:

      3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

      3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

      3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

      3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

      3.5. [Вписать нужное].

      4. Ответственность

      Начальник пассажирского поезда несет ответственность:

      4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

      4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

      4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

      4.4. [Вписать нужное].

      Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

      ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

      РАСПОРЯЖЕНИЕ
      от 1 июля 2011 г. N 1427р

      Вице-президент ОАО "РЖД"
      М.П. Акулов

      УТВЕРЖДЕН
      распоряжением ОАО "РЖД"
      от 1 июля 2011 г. N 1427р

      1. Цель и назначение регламента

      3.1. Ежедневный контроль
      Ежедневный контроль осуществляется специалистами подразделений технологического контроля перевозчика и владельца инфраструктуры непосредственно в поездах в части предоставления услуг пассажирам в соответствии действующим нормам и правилам.
      При осуществлении контроля качества обслуживания пассажиров непосредственно в поезде проверяющие обязаны:
      1. Проверить лиц осуществляющих обслуживание пассажиров непосредственно в поезде:
      - внешний вид работников, связанных с обслуживанием пассажиров при исполнении служебных обязанностей (включая локомотивные бригады, сотрудников ЧОП), наличие форменной одежды, нагрудных знаков (бейджей), наличие у контролирующих лиц переносной контрольно-кассовой техники или технических средств контроля проездных документов (билетов), а также их исправность, наличие бланков строгой отчетности;
      - проверить соблюдение этических норм при работе с пассажирами;
      - проверить исполнение обязанностей работниками ЧОП (пресечение курения, распития спиртных напитков, нарушений правопорядка, оказание в необходимых случаях помощи контролирующим лицам);
      - проверить порядок контроля и продажи проездных документов (билетов) непосредственно в поезде и соблюдение контролирующими лицами графика работы. В случае проведения проверок качества обслуживания пассажиров не работниками перевозчика контроль за оформлением проездных документов проводится визуально. В случае осуществления контроля представителями перевозчика дополнительно проверяется:
      - производится выборочная проверка правильности оформления контролирующими лицами проездных документов (билетов), в том числе наличие безбилетных пассажиров в вагоне после работы контролирующих лиц, выявление фактов взимания денежных средств без оформления проездного документа, правильность оформления льготных проездных документов и др.;
      - соблюдение работниками, производящими продажу билетов в поездах, порядка оформления отчетных листов формы ЛУ-11, (графиков-рапортов), ведения отчетной документации.
      2. Проверить наличие фактов несанкционированной торговли в пригородных поездах.
      3. Санитарно-техническое состояние поезда (состояние кузовов вагонов, исправность внутреннего оборудования, санитарное состояние, обеспечение необходимым инвентарем) и наличие информации для пассажиров (визуальной и звуковой).
      4. Провести опрос пассажиров о качестве предоставляемых услуг в пути следования поезда.
      5. Проверить соблюдение графика движения поезда по участку.
      6. В случае выявления проверяющими лицами владельца инфраструктуры фактов грубых нарушений со стороны работников перевозчика или представителей аутсорсинговых организаций, работающих по договору с перевозчиком в части взимания денежных средств без оформления проездных документов, неправомерного оформления льготных проездных документов с взиманием денежных средств, нахождения на рабочем месте в нетрезвом состоянии, а также в случае поступления обоснованных жалоб от пассажиров на указанных лиц, проверяющие обязаны немедленно поставить в известность представителя перевозчика, отвечающего за организацию технологического контроля, сделать отметку в отчетном листе (графике-рапорте, маршрутном листе, рейсовом журнале) нарушителя, составить акт формы ЛУ-4 или общей формы о выявленном нарушении, с которым работник, допустивший нарушения, должен быть ознакомлен и ему представлена возможность записать туда свои пояснения, по выявленным фактам.
      7. В случае выявления проверяющими лицами перевозчика нарушений со стороны работников перевозчика, либо работников аутсорсинговой организации, осуществляющей свою деятельность по поручению перевозчика:
      7.1. взимания денежных средств без оформления проездных документов, оформления безденежных (льготных) проездных документов с взиманием денежных средств с пассажира:
      - проверить наличие проездного документа у пассажира;
      - в случае отсутствия проездного документа, со ссылкой на оплату проезда взять письменные пояснения у пассажира (при его согласии), по возможности на месте выяснить, кому конкретно были оплачены денежные средства, потребовать у пассажира оплатить проезд, либо покинуть поезд;
      - провести снятие наличия денежных средств по кассе у нарушителя;
      - затребовать объяснение у работника, допустившего нарушения;
      - составить акт установленной формы (формы ЛУ-4, иной утвержденный перевозчиком);
      - ознакомить с актом работника допустившего нарушение.
      7.2. нахождения работника в нетрезвом состоянии:
      - сообщить непосредственному руководителю работника о выявленном нарушении;
      - составить акт о нахождении работника на рабочем месте с признаками опьянения;
      - отстранить от работы работника;
      - предложить пройти медицинское освидетельствование;
      - обеспечить удаление работника с рабочего места.
      7.3. других нарушений:
      - составить акт установленной формы;
      - затребовать объяснения у работника допустившего нарушения;
      - ознакомить работника, допустившего нарушение с актом.
      7.4. наличия жалобы от пассажира:
      - записать суть обращения, контактные данные пассажира.
      По результатам проверки пригородного поезда составляется акт, в котором указываются все выявленные недостатки в обслуживании пассажиров. Копии акта в трехсуточный срок направляются причастным руководителям ППК, НДОППР для принятия мер.

      4. Основные принципы организации взаимного контроля проверок качества обслуживания пассажиров в части обеспечения подвижным составом и локомотивными бригадами

      Читайте также: