Когда индейцы получили гражданство сша

Обновлено: 30.06.2024

Литвинова Н.


Государственная политика США в отношении индейского населения – одна из самых позорных глав американской истории. Только в Северной Америке и Австралии коренные народы стали чужими в собственной стране после прихода европейских колонизаторов. Они и по сей день составляют 1,6% от общей численности населения некогда принадлежавших им безраздельно земель.

В настоящее время в США насчитывается 550 признанных федеральным правительством индейских племен. По данным Бюро переписи населения, на 1 июля 2008 года количество индейцев, проживающих на территории Соединенных Штатов, составляло 4,9 млн. человек. И около двух третей из этих почти 5 миллионов индейцев проживает в административно установленных примерно 275 резервациях.

Отношения между индейцами и европейцами начинаются с открытия Америки Колумбом и начала колонизации. Взаимодействие этих двух культур не было однозначным. Известно множество фактов о дружбе и мире между коренными американцами и белыми поселенцами (как, например, в Плимутской колонии), но в целом же тактика освоения североамериканского континента не несла местным народам ничего положительного. Мирные индейские племена вытеснялись на неплодородные земли, где погибали от голода и болезней, завезенных европейцами; более воинственные и непокорные племена истреблялись в боях. Во времена активной колонизации европейцы, соперничавшие между собой за земли Нового Света, часто прибегали к военной силе индейских племен, обещая им мир в будущем.


Ситуация с резервационной политикой практически не менялась до 20х годов XX века. Согласно закону 1919 г. все ветераны Первой Мировой войны индейского происхождения получили гражданство США. В 1924 г. гражданство наконец было даровано всем индейцам. В 1930х гг. правительство начало возвращать индейским племенам отнятые ранее земли. При администрациях Рузвельта и Кеннеди было сделано многое для прекращения расизма и дискриминации коренного населения. В 60х гг. были приняты программы, направленные на экономическое и политическое развитие резерваций путем создания собственной инфраструктуры, открытия возможностей для получения образования, обучения для последующего трудоустройства. Также с того времени индейцы стремились получить большую самостоятельность в управлении. В 1975 году Конгресс США принял закон, позволяющий резервациям самостоятельно управлять своими программами в области образования и социального обеспечения.




Резервация индейцев Навахо в Аризоне, 2007 г.

Сейчас индейские резервации скорее служат во благо, потому что они являются центрами сохранения исконно американской культуры. Конечно, в резервациях существует масса проблем, как например, нищета, алкоголизм, низкий уровень грамотности, безработица. Также не искоренились проблемы в сфере медицины – средняя продолжительность жизни по данным Бюро переписи США составляет 29,7 лет. Еще по данным Бюро: лишь 55% индейцев владеют собственными домами; 76% коренных американцев старше 25 лет имеют полное среднее образование. В настоящее время американское правительство предоставляет индейцам множество свобод, о каких белое население не может и мечтать. Вероятно, подобное отношение обусловлено чувством вины за неконтролируемое истребление предков современных индейцев. Индейцы не платят земельный налог, также налогом не облагается бизнес и сделки, заключенные на территории резерваций.


Закон индийского гражданства 1924 , также известный как Закон Снайдера (43 Stat. 253 , принятый 2 июня 1924) был актом Конгресса Соединенных Штатов , который предоставил гражданство США для коренных народов Соединенных Штатов , называются «Индейцы "в Законе. Хотя четырнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов определяет гражданами любых лиц, рожденных в Соединенных Штатах и ​​подпадающих под их юрисдикцию, поправка ранее истолковывалась судами как неприменимая к коренным народам.

  • Введенный в доме ,как HR 6355 поHomer П. Снайдер ( R - Нью - Йорк ) по 22 февраля 1924
  • Рассмотрение комитетаПалатой представителей по делам индейцев , Сенат по делам индейцев
  • Сдан Дом 18 марта 1924 г. (Сдан)
  • Вынесен Сенатом 15 мая 1924 г. (Принято)
  • Согласовано Палатой 23 мая 1924 г. (Согласовано) и
  • Подписан закон президентКалвин Кулиджна 2 июня 1924


Закон был предложен представителем Нью-Йорка Гомером П. Снайдером (справа) и подписан президентом Кэлвином Кулиджем 2 июня 1924 года. Он был принят частично в знак признания тысяч коренных американцев, служивших в вооруженных силах во время первая мировая война .

Текст Закона о гражданстве Индии 1924 года гласит:

Закон был кодифицирован в Кодексе Соединенных Штатов в разделе 8, разд. 1401 (б).

Конституция США

Верховный суд США в деле Дред Скотт против Сэндфорда (1857 г.) заявил, что коренные жители могут стать гражданами, хотя они получили гражданство путем натурализации (т.е. не по рождению на территории США): [1]

Они [индейские племена] могут, без сомнения, как подданные любого иностранного правительства, натурализоваться властью Конгресса и стать гражданами штата и Соединенных Штатов, и если человек должен покинуть свою нацию или племя, и взять живя среди белого населения, он будет иметь право на все права и привилегии, которые принадлежат эмигранту из любого другого иностранного народа. [2] [3]

После Гражданской войны в США Закон о гражданских правах 1866 года (ратифицированный в 1870 году, после вступления в силу 14-й поправки) повторил исключение, заявив:

все лица, родившиеся в Соединенных Штатах и ​​не подчиненные каким-либо иностранным властям, за исключением индейцев, не облагаемых налогами, настоящим объявляются гражданами Соединенных Штатов. [4]

Четырнадцатая поправка

Исключение коренных жителей из гражданства США было дополнительно установлено в деле Элк против Уилкинса ( 112 U.S. 94 (1884)), когда Верховный суд постановил, что коренной человек, родившийся гражданином признанной племенной нации, не родился гражданином США и действительно не стать им, просто добровольно оставив свое племя и поселившись среди белых. В программе решения пояснялось, что коренной человек, "который не был натурализован, не облагался налогом или не был признан гражданином Соединенных Штатов или штата, не является гражданином Соединенных Штатов в значении первого раздела. четырнадцатой статьи поправки к Конституции ". [6]

Закон о индийском гражданстве

Закон о индийском гражданстве 1924 года гласил:

все индийцы-неграждане, родившиеся в пределах территориальных границ Соединенных Штатов, должны быть (и тем самым объявляются) гражданами Соединенных Штатов.

Этот грант гражданства применялся примерно к 125 000 из 300 000 коренных жителей Соединенных Штатов. Для сравнения: в то время население США составляло менее 125 миллионов человек. Коренные жители, не включенные в число гражданства, уже стали гражданами другими способами, например, поступив в вооруженные силы, отказавшись от племенной принадлежности и ассимилировавшись в основной поток американской жизни. [7] : 121 Гражданство предоставлялось по частям до принятия Закона, который был первым более инклюзивным методом предоставления гражданства коренных американцев. Закон не имел обратной силы, поэтому он не распространялся на граждан, родившихся до даты вступления в силу Закона 1924 года, или за пределами Соединенных Штатов в качестве коренных жителей. Только после принятия Закона о гражданстве 1940 года все лица, родившиеся на территории США (за некоторыми исключениями, такими как дети иностранных дипломатов), считались гражданами. [8] : 16 [9] : 29

Даже коренные американцы, которым были предоставлены права гражданства в соответствии с Законом 1924 года, возможно, не имели полного гражданства и избирательных прав до 1948 года. Однако право голоса регулируется законодательством штата. Согласно опросу, проведенному Министерством внутренних дел , в 1938 году семь штатов все еще отказывали индейцам в предоставлении избирательных прав. Несоответствия между федеральным и государственным контролем создали лазейки в применении Закона. Государства оправдывали дискриминацию на основании законов и конституций штатов. Тремя основными аргументами в пользу исключения индейцев из голосования были освобождение индейцев от налогов на недвижимость, сохранение племенной принадлежности и представление о том, что индейцы находятся под опекой или живут на землях, контролируемых федеральной опекой. [7] : 121 К 1947 году все штаты с большим индейским населением, кроме Аризоны и Нью-Мексико , расширили право голоса на коренных американцев, которые соответствовали требованиям Закона 1924 года. Наконец, в 1948 году штаты сняли запрет на голосование в Индии из-за судебного решения. [10] Тем не менее, некоторые штаты по-прежнему запрещали коренным американцам голосовать до 1957 года. [11]

Хотя некоторые группы белых граждан поддерживали индийское гражданство, сами индейцы участвовали в дебатах. Те, кто его поддерживал, считали закон способом закрепить давнюю политическую идентичность. Тех, кто его отверг, беспокоил суверенитет и гражданство племен. Многие лидеры индейского сообщества того времени, такие как Чарльз Санти, из Санти Сиу, были заинтересованы в интеграции коренных американцев в более широкое общество, но непреклонно выступали за сохранение индейской идентичности. Многие также не хотели доверять правительству, которое захватило их землю и жестоко дискриминировало их. [10]

30 декабря 1924 года вожди Онондага направили письмо президенту Калвину Кулиджу :

Поэтому следует принять решение, что мы, индейцы племени Онондага Шести Наций , должным образом низложим и решительно протестуем против принципа и цели вышеупомянутого Билля Снайдера, . Поэтому мы, нижеподписавшиеся советники (sic) вожди нации онондага , рекомендуют отказаться от законопроекта Снайдера и отменить его. [14]

Один защитник американских индейцев в начале 20-го века, Джозеф К. Диксон , который ранее выступал за разделение индейских отрядов во время Первой мировой войны с целью предотвращения их ассимиляции, писал (имея в виду солдат, служивших в Первой мировой войне): [ 15]

Индеец, хотя и был человеком без страны, индеец, который потерпел тысячу обид, считал бременем белого человека и из гор, равнин и водоразделов индеец бросился в борьбу, чтобы помочь задушить немыслимую тиранию гуннов. Индиец помог освободить Бельгию , помог освободить все малые народы, помог дать победу Звездно-полосатому миру. Индиец отправился во Францию, чтобы помочь отомстить за разрушения самодержавия. Итак, разве мы не искупим себя, выкупив все племена?

Нипо Т. Стронгхарт , исполнитель-лектор по темам коренных американцев в лицее и Chautauqua и аналогичных мероприятиях в Соединенных Штатах с 1917 по 1920-е гг. [16], собирал подписи под петициями в поддержку предоставления индейцам гражданских прав десяткам тысяч человек. [17] Некоторые из его поездок в Пенсильванию были в поддержку Мелвилла Клайда Келли , сторонника законопроекта в Конгрессе, у которого там был округ. [16] Петиции и другая пропагандистская работа помогли принять закон, но он был разочарован результатами.

Как современные индейцы относятся к США и американцам?

Колонизация Америки европейскими странами – процесс долгий и жестокий. Английские колонисты на севере континента сотни лет воевали с коренными народами, нередко истребляя их. После получения независимости США продолжили войну против индейцев и остановились лишь в XX веке.

Судьба обошлась с коренными американцами круто. Но как они живут сегодня? Простили ли жители Дикого Запада белокожих колонистов?

Как современные индейцы относятся к США и американцам?

Как покорялся Дикий Запад?

Как современные индейцы относятся к США и американцам?

Не пощадили даже Пять цивилизованных племён – народы, полностью перенявшие европейские традиции и религию и желавшие интегрироваться в Штаты. Их выгнали с родных мест на запад

Большинство поселенцев считали, что аборигены – дикари, а их жизнь не имеет никакой ценности. Местные власти поощряли их убийство. Например, власти города Шаста-сити выплачивали 5 долларов за голову в 1855 году, округ Техама - 25 центов за скальп. Деньги на оплату шли из специального городского фонда, созданного самими жителями.

Немало шума наделала продажа индейцам одеял и полотенец, зараженных оспой, а также намеренное истребление бизонов – основы пропитания жителей равнин. Американцы устроили настоящий геноцид коренного населения континента.

Все эти меры ожидаемо приводили к массовым восстаниям. Подавлялись они с исключительной жестокостью. В 1864 году 700 кавалеристов перебили племена шайеннов и арапахо. В 1890 году бойню пережило племя лакота. В обоих случаях армия неожиданно нападала на индейские деревни и целенаправленно убивала женщин, стариков и детей.

Закончилось это тем, что выживших загнали в резервации. До начала XX века политика США базировалась на полном уничтожении коренного населения.

Как современные индейцы относятся к США и американцам?

Как живут современные индейцы?

Стали появляться первые индейские движения за права и признание преступлений, совершенных колонистами. Аборигены стали потихоньку вписываться в быт и культуру государства. Сегодня в США проживают 5 млн индейцев – 1,6% населения страны. Приблизительно треть живёт в резервациях.

Резервация – это суверенные индейские территории, находящиеся под управлением племенного правительства. Там существуют собственные законодательные органы, суды, полиция и присутствует полная автономность во внутренних делах. По статусу резервация находится на той же ступени, что и штат.

Как современные индейцы относятся к США и американцам?

Всего в США насчитывается 326 резерваций, каждая с отдельными органами власти и представительством на федеральном уровне

Жители резерваций освобождены от уплаты подоходного налога, налога на имущество и любых косвенных выплат, даже налога на казино! Все индейцы имеют многочисленные льготы, дающие преимущество при поиске работы, получении образования, жилья и ряда социальных выплат.

Обижаются ли индейцы на белое население США?

В 2009 году Конгресс США официально попросил прощения у индейцев за все свои преступления. Начиная с 1970-х годов, представители индейских племен начали выигрывать суды и получать компенсации за изымание их земель. Продолжается эта практика и сегодня.

Как современные индейцы относятся к США и американцам?

Параллельно происходит взлёт культуры коренных американцев: всё больше людей интересуется их традициями и устоями

В 2009 году 300 тысячам индейцам выплатили по 1,5 тысячи долларов за былые притеснения. В 2012 году Вашингтон выплатил более 1 миллиарда долларов 41 племени за разработку нефти в их бывших владениях. На повестке дня выплатить еще 47 млрд долларов остальным племенам.

Как бы то ни было, сегодня индейцы живут так же, как и другие американцы. Время стерло все обиды, однако аборигены не упускают возможности взять по максимуму со своей непростой истории. Правительство США эти стремления поощряет и удовлетворяет.

Вождь Бен Шелли обнимает главу Министерства экологии и природных ресурсов США Салли Джуэлл после подписания соглашения о выплате компенсации

Американским индейцам все чаще удается добиться многомиллионных выплат от правительства США. В суде краснокожие доказывают, что в прошлом федеральные власти были несправедливы к ним и действовали в ущерб их интересам. Своеобразный рекорд на днях поставило племя навахо, которому будет выплачено 554 миллиона долларов за ненадлежащее использование индейских земель.

Победа племенного суверенитета

Племя навахо насчитывает более 300 тысяч человек. Площадь территории, принадлежащей ему в штатах Аризона, Юта и Нью-Мексико, составляет почти 70 тысяч квадратных километров, то есть почти столько же, сколько Бельгия и Нидерланды вместе взятые. 56 тысяч квадратных километров или 81,5 процента территории резервации находятся с конца 19 века в доверительном управлении правительства США, которое сдает их в аренду фермерам и бизнесменам, а так же реализует на них водные и иные инфраструктурные проекты.

Численность индейцев в Америке сейчас составляет 2,85 миллиона человек или 0,9 процента от населения США. Краснокожие объединены в 562 племени. Больше всего коренных жителей континента — около полумиллиона — живут в Калифорнии. Гражданами США они стали в 1924 году, когда был принят закон о гражданстве.

Как утверждается в иске индейцев, поданном в 2006 году в Федеральный претензионный суд (рассматривает имущественные иски к федеральному правительству), США не исполняли в полном объеме возложенные на них обязательства как минимум с 1946 года. Правительство не выплачивало индейцам полную стоимость извлеченных из принадлежащих им недр полезных ископаемых, включая уголь, уран, нефть и газ, и не следило за тем, чтобы это делали частные компании. За это истец требовал взыскать с ответчика 900 миллионов долларов.

После восьми лет переговоров федеральное правительство и навахо сумели уладить вопрос во внесудебном порядке. Итогом стало согласие индейцев забрать из суда почти миллиардный иск и снизить сумму компенсации. Историческое соглашение было подписано в главном городе навахо Уиндоу-Рок (штат Аризона) между высокопоставленными сотрудниками президентской администрации и президентом Нации Навахо (вождем) Беном Шелли.

Деньги придутся навахо очень кстати. Они, как подавляющее большинство индейских племен, живут в бедности. Достаточно сказать, что уровень безработицы в этом племени превышает 40 процентов, а во многих удаленных уголках резервации до сих пор нет электричества и воды. Президент Шелли пообещал провести всенародные слушания, на которых будет решено, на что и как тратить полмиллиарда. Большая часть компенсации пойдет на развитие и улучшение инфраструктуры и особенно на прокладку дорог, водопровода, линий электропередач.

При этом, как заявили помощники президента Шелли, достижение мирового соглашения не означает, что навахо отзывают другие иски к федеральному правительству США. Самым крупным из них является иск по загрязнению воды и окружающей среды земель навахо в результате добычи урана. Она долгие годы проводилась без каких либо защитных мер и привела к значительному росту числа онкологических заболеваний среди индейцев. Сейчас на территории резервации более 500 заброшенных урановых рудников.

Великий грабеж

Соглашение между федеральным правительством и народностью навахо является далеко не первым и, надо думать, не последним соглашением такого рода, направленным на улучшение отношений между властями США и коренными жителями Америки. Однако так много одному племени Вашингтон еще не платил. В общей сложности Министерство экологии и природных ресурсов США, отвечающее за отношения с индейцами, коренными жителями Аляски и гавайцами, выплатило по таким соглашениям более чем 80 племенам 2,61 миллиарда долларов.

В доверительном управлении Минэкологии находятся почти 56 миллионов акров земель (226 тысяч квадратных километров). Деньги за пользование этими землями, а также за извлеченные из них нефть, газ, древесину, воду, а так же другие полезные ископаемые и ресурсы перечисляются примерно на 2,5 тысячи счетов, принадлежащих сотням племен.

Семья индейцев навахо. Аризона, 1952 год

Семья индейцев навахо. Аризона, 1952 год

Фото: Eddie Eisenhand / AP

Финансовые взаимоотношения между правительством США и индейцами строились на принятом в 1887 году Конгрессом Генеральном акте о распределении. Согласно этому документу, часть индейских земель была разделена на участки площадью от 40 до 160 акров и роздана индейцам, а оставшаяся часть была продана белым поселенцам.

Акт распределения фактически отнял у индейцев более двух третей общинных земель. За полвека, что действовал этот документ, площадь индейских земель сократилась с 558 тысяч квадратных километров до 190 тысяч. Отъем земель у коренного населения прекратился только после принятия закона о реорганизации в 1934 году.

Отчисления с более чем 384 тысяч индейских наделов составили в 2009 году 298 миллионов долларов. Деньги на выплату компенсации навахо так же, как для компенсаций другим племенам, поступят из так называемого фонда справедливости, предназначенного для компенсации по искам, проигранным правительством США.

До заключения соглашения с навахо крупнейшим считалось схожее соглашение по выплате компенсации племени оседж, проживающему на территории штата Оклахома. По соглашению, подписанному в 2011 году, федеральное правительство согласилось выплатить оседжам компенсацию в сумме 380 миллионов долларов за все те же нарушения в управлении индейскими землями.

Особенно урожайным на компенсации для североамериканских индейцев оказался позапрошлый год. В 2012 году Вашингтон уладил противоречия с большой группой из 41 племени, живущей на западе и юго-западе США — в штатах Колорадо, Юта и Нью-Мексико. Правительство США согласилось выплатить компенсацию в размере 1,023 миллиарда долларов за разработку нефтяных и газовых месторождений, продажу древесины, использование пастбищ и так далее.

Дети из племени навахо. Штат Юта, 2002 год

Дети из племени навахо. Штат Юта, 2002 год

Фото: Douglas C. Pizac / AP

В 2010 году федеральное правительство проиграло в суде Монтаны другой группе индейских племен и теперь должно по их иску выплатить в общей сложности 3,4 миллиарда долларов. Индейцы, кстати, требовали значительно больше — 47 миллиардов. Первоначально иск, к которому позднее присоединились многие тысячи индейцев, подала 15 лет назад жительница монтановского городка Браунинг Элоиза Кобел, член племени черноногих (блэкфут). Она по решению суда должна была получить два миллиона долларов, но скончалась в октябре 2011 года. Трем другим истцам правительство обязуется выплатить от 150 до 200 тысяч, а основной массе участников коллективного иска — от 1 до 1,5 тысячи долларов. Всего на счета примерно полумиллиона представителей коренного населения Америки суд постановил перечислить около 1,5 миллиарда долларов. Еще почти 2 миллиарда будут потрачены на выкуп и восстановление принадлежащих племенам земель. Фонд, оплачивающий учебу индейцев в колледжах и университетах, пополнится 60 миллионами долларов.

Железо для лакота

Лакота надеются на большое будущее мазакойнов, которые, по их мнению, вполне могут со временем вытеснить доллары. По крайней мере, в этой индейской республике и на землях других индейских племен, которые ведут в своих резервациях полуавтономное существование и не так уж и сильно зависят от Вашингтона.

Читайте также: