Когда европарламент принял декларацию шахматы в школе

Обновлено: 16.05.2024

Скандалов, неблаговидных действий и нечистоплотности в Европарламенте хоть отбавляй. Там есть откровенный абсурд, а есть и чистой воды беззаконие. Любящие скандалы политики попали как раз туда, куда нужно. Вот перечень самых шокирующих случаев в современной истории Европейского парламента.

ДОМОГАТЕЛЬСТВА И ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Если спросить некоторых, то сексуальные домогательства в Европарламенте стали проблемой системного характера. Другие же скажут, что такой проблемы вообще не существует.

Пока ни одному депутату Европарламента не предъявили обвинения в сексуальных домогательствах, хотя жалоб по поводу такого разнузданного поведения — пруд пруди.

Группа политических советников, недовольных бездействием Европарламента в вопросе сексуальных домогательств, в прошлом году начала разоблачительную кампанию, в ходе которой перечислила случаи недостойного поведения членов Европарламента и прочих официальных лиц. Они призывают парламент ввести обязательное ознакомление евродепутатов со сложившейся ситуацией и с правилами поведения.

Между тем, внимание общественности чаще привлекают не сексуальные домогательства, а еще более подрывающее устои — и откровенно извращенное — поведение.

Йорн Дорманн (Jørn Dohrmann). Этот евродепутат от крайне правой Датской народной партии лишился своего иммунитета в Европарламенте после того, как в 2017 году избил тележурналиста Биргера Лунда (Birger Lund), который фотографировал возле дома Дорманна. Лунду понадобилась помощь полиции, чтобы вернуть свою камеру, которая оказалась сломанной.

СЛЕДИТЕ ЗА ДЕНЬГАМИ

Самые крупные скандалы с участием евродепутатов связаны с полицией и тюремными сроками. Бывшего члена Европарламента из Австрии Эрнста Штрассера (Ernst Strasser) в 2013 году приговорили к трем годам лишения свободы, когда суд выяснил, что он предлагал внести в Европарламенте поправку в законы в интересах компании, которая была готова платить ему 100 000 евро в год.

Но главным сокровищем в короне парламентских скандалов стала проведенная в 1999 году кампания, которая вынудила всю Европейскую коллегию уполномоченных подать в отставку из-за коррупции тогдашнего еврокомиссара по науке и образованию Эдит Крессон (Edith Cresson). Бывшего премьер-министра Франции обвинили в присвоении денежных средств и в ряде других правонарушений.

В последнее время тоже случались скандалы, связанные с нецелевым расходованием денежных средств и с конфликтами интересов. Они вызывали большую шумиху, но наказания были менее суровые.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ

Маркус Фербер (Markus Ferber). Этот евродепутат из Баварии рекламировал продукт финансовых услуг, сделавшийся возможным благодаря тому самому закону, который сам Фербер проталкивал через парламент.

ПРОДЕЛКИ КРАЙНЕ ПРАВЫХ

Европейские крайне правые партии хорошо освоили ремесло злоупотреблений в парламенте.

Накануне выборов в Европарламент шведская крайне правая партия исключила одну из своих евродепутаток, а именно Кристину Винберг (Kristina Winberg), когда та обвинила коллегу в сексуальных домогательствах.

Австрийский представитель Хайнц-Кристиан Штрахе (Heinz-Christian Strache) — это тот самый австриец, который был уволен с поста министра внутренних дел Австрии якобы за обсуждение сделки о покупке влияния в Вене со стороны некоего российского олигарха. Обвинение было основано на записи частного разговора. (Так в тексте — на самом деле имеется в виду тайно проведенная на острове Ибица аудио и видеозапись беседы подвыпившего Штрахе с девушкой-блондинкой, которая была провокаторшей и которую ему ложно представили как представительницу некоего московского олигарха — прим. ред.)

После своей отставки Штрахе возглавил кампанию протеста крайне правых. Возмущенные сторонники воспользовались одной особенностью избирательной системы Австрии и включили имя Штрахе в бюллетени для голосования по выборам евродепутатов. В итоге он поднялся на самый верх в партийных списках.

Есть множество других примеров, когда крайне правые меняют действующие правила.

ЕЩЕ ОДИН ПЛОХОЙ ПРИМЕР

воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до 18 лет, могут храниться на пятидолларовом чипе памяти. Эта информация есть в Интернете в абсолютно бесплатном доступе…Сегодня ценится способность анализировать ситуацию, выдвигать гипотезу, предлагать варианты решения и претворять их в жизнь – со страстью делать это быстрее и лучше других. Современный ученик должен быть в состоянии определить проблему, найти вариант её решения и иметь достаточно смелости его реализовать.

«На земле всего лишь 2 % русскоговорящих и русскодумающих людей.

ВложениеРазмер
doklad_v.v.akishinoy_okruzhnaya_konferentsiya28.03.2018.docx 30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель шахмат МБОУ гимназия им. А.И. Яковлева,

в рамках развития непрерывного шахматного образования:

эффективный опыт и перспективы

Аннотация. Рассматривается результативность апробации в рамках

учиться, УУД, учебная дисциплина, шахматы – школе.

Какое образование соответствует реалиям XXI века?

Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и

воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до 18 лет, могут храниться на пятидолларовом чипе памяти. Эта информация есть в Интернете в абсолютно бесплатном доступе…Сегодня ценится способность анализировать ситуацию, выдвигать гипотезу, предлагать варианты решения и претворять их в жизнь – со страстью делать это быстрее и лучше других. Современный ученик должен быть в состоянии определить проблему, найти вариант её решения и иметь достаточно смелости его реализовать.

«На земле всего лишь 2 % русскоговорящих и русскодумающих людей.

Сегодня объединяются силы всех заинтересованных организаций на

введение шахмат в общеобразовательные учреждения. В марте 2012 года

впервые в истории трактуются как неотъемлемая составная часть системы

охватом обучающихся. В 5-11 классах занятия по шахматам определены в

рамках обязательных занятий во внеурочной деятельности или

дополнительного образования. С 2017-2018 учебного года 100% обучающихся будут вовлечены в систему шахматного образования.

Ключевое значение при введении шахмат в учебную программу имеет

профессором И.Г. Сухиным на протяжении 20 лет, «обеспечил Российской

Федерации мировой приоритет в ряде аспектов [5]:

1) Россия - первое государство, где шахматы стали учебной дисциплиной

как предмет по выбору с 1994 года;

которую можно отнести к макротехнологиям, так как она направлена на

3) Россия - первая страна, где был издан научно обоснованный

здоровьесберегающий курс шахмат для начальной школы, имеющий

фундаментальную для системы образования цель: шахматы в нём только

материал – фактически это курс логики, который опирается на теорию П.Я.

Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, на

культурологическую концепцию содержания образования И.Я. Лернера и М.Н.Скаткина, на труды Я.А. Пономарёва о стадиях развития способности

учетом новейших исследований в нейропсихологии и нейрофизиологии)

способствует обретению учащимися такой ключевой компетенции, как умение учиться [6].

технологиями развивающего обучения, с технологиями на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся и с технологиями на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

В чем состоит основная трудность проведения урока шахмат в школе? В

том, что в отличие от спортивных секций, здесь педагог имеет дело с

мотивацию, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная.

Задачи в курсе – занимательные, нестандартные, требующие творческого

Прошедший учебный год ознаменовался введением в школы Ханты-

образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского

- Кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации

 в рамках единого методического дня «Современные педагогические

проведен городской мастер-класс «Шахматы как инструмент развития

 создано городское методическое объединение преподавателей курса

 Акишиной В.В. (официальным тьютором по подготовке педагогических

работников к реализации федерального курса И.Г. Сухина «Шахматы –

учебных часа), утвержденная решением Учёного совета АУ «Институт

Программа была реализована очно-заочно с применением дистанционных

форм обучения через систему дистанционного обучения (Modle) АУ

 на очно-заочных курсах повышения квалификации по программе

«Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с

слушателей города Нягани. За 2016/2017 учебный год методике

преподавания шахмат по федеральному курсу И.Г. Сухина «Шахматы –

Югры. Из них – 4 педагога МБОУ гимназия им. А.И. Яковлева города

Урая. Таким образом, был решён вопрос кадрового потенциала в данном

- В рамках методического и информационно-аналитического

обеспечения курса И.Г. Сухина было сделано следующее:

сетке занятий учащихся 1-4 классов со 100% охватом за счёт часов

внеурочной деятельности (1 урок в 2 недели в подгруппах 11-14 человек);

 за счет средств МБОУ гимназия им. А.И. Яковлева были закуплены в

необходимом количестве все учебники федерального трехлетнего курса

*Сухин И. Г. «Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес

и тайн полны: Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной

* Сухин И.Г. Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем. Учебник

для 2 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. В 2-х частях. –

Обнинск: Духовное возрождение, 2015 г. – 45 комплектов;

* Сухин И.Г. Шахматы, третий год. Учебник для 3 класса четырёхлетней

и трёхлетней начальной школы. В 2-х частях. – Обнинск: Духовное

возрождение, 2015г. – 45 комплектов.

 Методическое сопровождение апробации федерального курса И. Сухина

*Департаментом образования и молодёжной политики ХМАО – Югры

была создана методическая копилка в помощь педагогам, преподающим

В электронный сборник методических материалов вошли три разработки

*В январе 2017 года на портале Всероссийского социального проекта

«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы" (авт. В.В.

* Налажено сотрудничество с городским методическим объединением

преподавателей шахмат города Нижневартовска. В форме онлайн-участия (с

использованием скайпа) в заседании МО (17.02.2017 года) происходил обмен

 Просторный шахматный класс гимназии был оборудован в этом

учебном году интерактивной доской, что позволило сделать образовательный

процесс более эффективным. В кабинете есть весь необходимый инвентарь: две демонстрационные доски, наборы деревянных игральных шахмат в количестве 23 комплекта, компьютер, 5 турнирных шахматных часов.

Кроме того, оборудованы игральные шахматные зоны в кабинетах начальных классов и рекреациях, которые стали востребованными среди учащихся.

Основные шахматные мероприятия образовательного учреждения также

- Организация и проведение мероприятий.

 В муниципальном этапе всероссийского турнира по шахматам

городских турнирах по шахматам учащиеся гимназии постоянно занимают

 В дистанционных соревнованиях по шахматам гимназисты также

показали высокие результаты. В командном Интернет-турнире по блицу среди

учеников 1-4 классов общеобразовательных организаций ХМАО-Югры

21.04.2017г. команда гимназии заняла 2-е место и з 60 команд.

 Ребята были отлично подготовлены к такому виду соревнований

благодаря тому, что у них появилась возможность потренироваться. Между

учащимися гимназии г. Урай и СОШ № 12 г. Нижневартовска были

организованы тренировочные Интернет-турниры через программу «Шахматная

Кроме того, во время длительного карантина прошли три интернет-

турнира по шахматам среди учащихся МБОУ гимназия им. А.И. Яковлева на

*Ученица 5-Б класса гимназии САЛЬНИКОВА ЕКАТЕРИНА достойно

представила город Урай в сентябре 2017 года на первенстве ХМАО – Югры по шахматам среди юношей и девушек до 11-19 лет, пополнив копилку наград серебряной и двумя бронзовыми медалями. Она заняла третье место в

первенстве по классическим шахматам в своей возрастной категории и

шахматам Катя заняла второе место, а в первенстве по блицу у Е. Сальниковой

Эффективный опыт шахматного образования в гимназии освещает

В феврале 2017 года проведены мастер-классы в рамках «Конференции

Сейчас идет адаптация шахмат к социальной сфере. Общество ждет,

чтобы шахматы стали прикладным видом творчества, где отрабатываются

навыки самостоятельного принятия решения, навыки анализа, навыки

механизма действия в уме, – всего, чем человек должен уметь пользоваться в

современном высокотехнологичном мире.

Литература и интернет-ресурсы

1. Акишина, В. В. ФГТ, ФГОС и шахматы / В. В. Акишина // Материалы

Международной научно-практической конференции "Шахматное образование –важный ресурс мировой системы образования", Ханты-Мансийск, 10–13 июня 2013 г.: сборник тезисов докладов / сост.: И. Г. Сухин, Г. В. Ковалева ; научный редактор И. Г. Сухин. – Обнинск : Духовное возрождение, 2013. – 416 с.

2. Акишина, В. В. Шахматы как средство интеллектуального развития

3. Довгань, В. Н. Семинар Тони Роббинса для MeetPartners GLOBAL

(дата обращения 01.09.2017).

Обнинск : Духовное возрождение, 2013. – 40 с.

развития мышления: история, методология, научные исследования и опыт внедрения / И. Г. Сухин. – Германия : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. –280 с.

6. Сухин, И. Г. О научных основах Федерального курса «Шахматы –

регионального форума, 17 дек. 2014 г. – Курган : Институт развития

образования и социальных технологий, 2014. – С. 17-23.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пропедевтический курс естествознания в начальной школе как способ развития одарённости личности

В связи с происходящими социально-экономическими преобразованиями в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности проблема одаренности и организации р.


Федеральная Программа Сухина Шахматы первый год для Самары 2013

В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее по.


Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче.

Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия.


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Обобщение опыта работы инклюзивного образования. Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет .


Федеральный курс “Шахматы – школе” в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности

Традиционно учитель обучал ученика ответам, последний их запоминал и воспроизводил по мере надобности. Но этот подход к обучению устарел. Все те знания, которые приобретает человек в возрасте от 6 до .

Читайте также: