Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели изложение сжатое
Обновлено: 30.06.2024
Текст №1
1). Прочитайте текст. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элемен¬тарные блага, он и оценивает себя на уровне этих матери¬альных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гар¬нитура.
Если человек живёт, чтобы приносить людям доб¬ро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей чело¬вечности.
Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет чело¬веку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоя¬щую радость. (Д. С. Лихачёв)
2)Проведите работу по определению основной проблемы .
3) Прокомментируйте главную проблему данного текста.
Оценить 5074 0
Анализ текста (подготовка к ЕГЭ)
1). Прочитайте текст. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элемен тарные блага, он и оценивает себя на уровне этих матери альных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гар нитура.
Если человек живёт, чтобы приносить людям доб ро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей чело вечности.
Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет чело веку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоя щую радость. (Д. С. Лихачёв)
2) Проведите работу по определению основной проблемы .
3) Прокомментируйте главную проблему данного текста.
1) Прочитайте фрагменты сочинений* учащихся по статье Д. Ли хачёва
I . Д. Лихачёв рассуждает о том, что человек должен созна тельно выбирать свою жизненную цель. Автор говорит, что цели могут быть разные: одни люди стремятся приобрес ти материальные блага, другие хотят приносить людям доб ро. Нельзя не согласиться с Д. Лихачёвым, что только жиз ненно необходимая цель позволяет человеку прожить жизнь с достоинством.
II . Автор текста утверждает, что от того, какую цель вы бирает человек, зависит его самооценка. Доказывая свою позицию, Д.Лихачёв рассуждает о том, что, мечтая только о материальных благах, человек и себя ценит на их уровне: как владельца машины, дачи. Если же цель высокая, то и ценит он себя достойно.
В статье также говорится о том, что высокая цель позво ляет человеку прожить свою жизнь достойно.
III . О необходимости высокой цели знает каждый. К со жалению, часто только знает. Д. Лихачёв, замечательный литературовед, философ и, прежде всего, Человек, помог мне увидеть проблему влияния цели на жизнь каждого из нас с новой стороны.
Д. Лихачёв утверждает, что от того, какую цель выбирает человек, зависит его самооценка. И эту мысль он доказывает очень простыми примерами: человек, стремящийся к ма териальным благам, оценивает себя только как владельца этих благ (машины, дачи. ), а тот, у кого цели высокие — на высоком уровне и себя ценит.
Завершает свои рассуждения автор вполне закономерным выводом о том, что только жизненно необходимая цель по зволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, то есть достойно ценя себя
2) . Отметьте достоинства понравившегося вам текста.
3 ). Какие недочёты вы можете отметить в других комментариях?
4). Выскажите свое суждение по этому тексту
1 .Проведите работу по определению основной проблемы .
2 .Прокомментируйте главную проблему данного текста.
3.Выскажите свое суждение по этому тексту
Выбор книги — очень важное дело. Но выбор способа чтения — в тысячу раз важней. Настоящий читатель должен быть одинаково умелым во всех способах чтения. Он должен суметь выбрать и решить: когда читать мало — а когда много, быстро — а когда медленно, когда один раз — а когда десять. В зависимости от того, какую книгу он в руки берёт и какую цель перед собой ставит.
Какое-нибудь техническое описание обработки металла нужно инженеру для работы. И вот вечером он садится с карандашом в руках и, заглядывая в книгу, что-то там вычиты вает, прикидывает, соображает. Иногда листает технич ескую энциклопедию. Просматривает статью в специальном журнале. Это, по сути дела, продолжение рабочего дня. Но человеку положен ещё и отдых. Можно сесть в кресло зажечь маленькую лампу и неторопливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже неделю, две, месяц, каждый раз продвигаясь на десяток страниц, каждый раз чувствуя всё ближе жизнь её героев. Такую книжку не возьмёшь с собой в трамвай или метро. Не только потому, что толстая. Просто слишком важно для тебя это дело — чтение. Нель зя заниматься таким чтением на ходу, кое-как, наспех. Для этого существует что-нибудь попроще, какое-нибудь нехитрое приключение, какой-нибудь завлекательный или не очень серьёзный фантастический рассказ.
Или вдруг, неизвестно почему, вечером захочется вспомнить старые стихи. Прочитал одно стихотворение, потом как-то совсем нечаянно — другое. Вот уж и вечер прошел…
И все эти книжки могут жить, не мешая друг другу, каждая — в своём уголке читательской души. Но — не всегда.
Бывает так, что какая-то новая книга уведёт тебя и захватит с такой силой — вздохнуть невозможно. Про другие книги и вспоминать не хочется. Даже когда книга прочитана, несколько дней не хочется браться ни за какую другую. И не нужно. Дайте своему читательскому сердцу отдохнуть. Дай-| те ему пережить то, что так сильно его взволновало, пустите себя на свободу. Пройдёт несколько дней, и вас потянет к чтению сильнее, чем прежде. Есть люди, которые читают одновременно чуть ли не десяток книг. Только все — по- разному. И потом всё — приносит пользу. И потому так чи тать — хорошо. (И. Линкова)\
Читайте также: