Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели изложение сжатое

Обновлено: 30.06.2024

Текст №1
1). Прочитайте текст. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элемен¬тарные блага, он и оценивает себя на уровне этих матери¬альных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гар¬нитура.
Если человек живёт, чтобы приносить людям доб¬ро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей чело¬вечности.
Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет чело¬веку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоя¬щую радость. (Д. С. Лихачёв)
2)Проведите работу по определению основной проблемы .
3) Прокомментируйте главную проблему данного текста.

Оценить 5074 0

Анализ текста (подготовка к ЕГЭ)

1). Прочитайте текст. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элемен­ тарные блага, он и оценивает себя на уровне этих матери­ альных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гар­ нитура.

Если человек живёт, чтобы приносить людям доб­ ро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей чело­ вечности.

Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет чело­ веку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоя­ щую радость. (Д. С. Лихачёв)

2) Проведите работу по определению основной проблемы .

3) Прокомментируйте главную проблему данного текста.

1) Прочитайте фрагменты сочинений* учащихся по статье Д. Ли­ хачёва

I . Д. Лихачёв рассуждает о том, что человек должен созна тельно выбирать свою жизненную цель. Автор говорит, что цели могут быть разные: одни люди стремятся приобрес ти материальные блага, другие хотят приносить людям доб ро. Нельзя не согласиться с Д. Лихачёвым, что только жиз­ ненно необходимая цель позволяет человеку прожить жизнь с достоинством.

II . Автор текста утверждает, что от того, какую цель вы бирает человек, зависит его самооценка. Доказывая свою позицию, Д.Лихачёв рассуждает о том, что, мечтая только о материальных благах, человек и себя ценит на их уровне: как владельца машины, дачи. Если же цель высокая, то и ценит он себя достойно.

В статье также говорится о том, что высокая цель позво ляет человеку прожить свою жизнь достойно.

III . О необходимости высокой цели знает каждый. К со­ жалению, часто только знает. Д. Лихачёв, замечательный литературовед, философ и, прежде всего, Человек, помог мне увидеть проблему влияния цели на жизнь каждого из нас с новой стороны.

Д. Лихачёв утверждает, что от того, какую цель выбирает человек, зависит его самооценка. И эту мысль он доказыва­ет очень простыми примерами: человек, стремящийся к ма­ териальным благам, оценивает себя только как владельца этих благ (машины, дачи. ), а тот, у кого цели высокие — на высоком уровне и себя ценит.

Завершает свои рассуждения автор вполне закономерным выводом о том, что только жизненно необходимая цель по­ зволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, то есть достойно ценя себя

2) . Отметьте достоинства понравившегося вам текста.

3 ). Какие недочёты вы можете отметить в других комментариях?

4). Выскажите свое суждение по этому тексту

1 .Проведите работу по определению основной проблемы .

2 .Прокомментируйте главную проблему данного текста.

3.Выскажите свое суждение по этому тексту

Выбор книги — очень важное дело. Но выбор способа чтения — в тысячу раз важней. Настоящий читатель должен быть одинаково умелым во всех способах чтения. Он должен суметь выбрать и решить: когда читать мало — а когда много, быстро — а когда медленно, когда один раз — а когда десять. В зависимости от того, какую книгу он в руки берёт и какую цель перед собой ставит.

Какое-нибудь техническое описание обработки металла нужно инженеру для работы. И вот вечером он садится с карандашом в руках и, заглядывая в книгу, что-то там вычиты вает, прикидывает, соображает. Иногда листает технич ескую энциклопедию. Просматривает статью в специальном журнале. Это, по сути дела, продолжение рабочего дня. Но человеку положен ещё и отдых. Можно сесть в кресло зажечь маленькую лампу и неторопливо читать большую, долгую книгу, с которой прожил уже неделю, две, месяц, каждый раз продвигаясь на десяток страниц, каждый раз чувствуя всё ближе жизнь её героев. Такую книжку не возьмёшь с собой в трамвай или метро. Не только потому, что толстая. Просто слишком важно для тебя это дело — чтение. Нель зя заниматься таким чтением на ходу, кое-как, наспех. Для этого существует что-нибудь попроще, какое-нибудь нехитрое приключение, какой-нибудь завлекательный или не очень серьёзный фантастический рассказ.

Или вдруг, неизвестно почему, вечером захочется вспомнить старые стихи. Прочитал одно стихотворение, потом как-то совсем нечаянно — другое. Вот уж и вечер прошел…

И все эти книжки могут жить, не мешая друг другу, каждая — в своём уголке читательской души. Но — не всегда.

Бывает так, что какая-то новая книга уведёт тебя и захватит с такой силой — вздохнуть невозможно. Про другие книги и вспоминать не хочется. Даже когда книга прочитана, несколько дней не хочется браться ни за какую другую. И не нужно. Дайте своему читательскому сердцу отдохнуть. Дай-| те ему пережить то, что так сильно его взволновало, пустите себя на свободу. Пройдёт несколько дней, и вас потянет к чтению сильнее, чем прежде. Есть люди, которые читают одновременно чуть ли не десяток книг. Только все — по- разному. И потом всё — приносит пользу. И потому так чи тать — хорошо. (И. Линкова)\

Читайте также: