Когда быстрее растает кусочек льда закутанный в теплый шарф или положенный на тарелку

Обновлено: 30.06.2024

Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить малыша чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой.

ВложениеРазмер
samye_prostye_opyty_dlya_malyshey_.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Самые простые опыты для малышей

Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить малыша чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой.

Предлагаем несколько опытов с водой, которые вы можете попробовать сделать со своим ребенком либо на их примере выдумать свои способы развлечения с пользой для ума.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса

3. У воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4. Лёд – твёрдая вода

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8. Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

10. Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче.


Самые простые способы определения ведущей руки

Методики для определения ведущей руки ребенка.


В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную .


10 самых нужных и 10 самых опасных игрушек для малышей!
"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".

Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют.


Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п.

Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить малыша чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой.

ВложениеРазмер
samye_prostye_opyty_dlya_malyshey_.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Самые простые опыты для малышей

Простые опыты для детей – это прекрасный способ не только научить малыша чему-то новому, но и стимулировать стремление к знанию, науке, исследованию окружающего мира. Опыты с нетоксичными материалами – отличный способ разнообразить детский досуг с пользой.

Предлагаем несколько опытов с водой, которые вы можете попробовать сделать со своим ребенком либо на их примере выдумать свои способы развлечения с пользой для ума.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса

3. У воды нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4. Лёд – твёрдая вода

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8. Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

10. Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче.


Самые простые способы определения ведущей руки

Методики для определения ведущей руки ребенка.


В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную .


10 самых нужных и 10 самых опасных игрушек для малышей!
"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".

Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют.


Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п.

Очень простая задача, которую решал каждый добропорядочный школьник.

В стакане плавает однородный кусок льда (без пузырьков и вкраплений инородных тел). Как изменится уровень воды в стакане, когда растает лёд?

Как выяснилось, эта простая задача вызывает кучу споров среди школьников. Одни говорят, что не изменится, другие говорят, что увеличится, третьи — что уменьшится. Масла в огонь подливают горе-экспериментаторы, у которых получается то одно, то другое.

Попробуйте решить самостоятельно, потому что ниже будет аж два решения.

Это задача 10.8 (номер зависит от издания) из сборника задач по физике Н.И. Гольдфарба (первое издание было выпущено ещё в 60-ых годах). Она в той или иной формулировке встречается и в других школьных сборниках и задачниках. И почти во всех учебниках на неё дается один и тот же ответ. Примерно такой:

все мы занем Закон Архимеда, суть которого применительно к данной задаче сводится к тому, что лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Поэтому, когда лёд растает, образуется такое же количество воды и уровень воды не изменится.

Если вы вобьете условие этой задачи в поисковик, то на первых строках выдачи будет всё тот же ответ.

Школьных учителей он целиком и полностью устроит. Более того, именно такой ответ они и ждут.

Но на самом деле можно ответить куда лучше и продемонстрировать свои неординарные познания и понимание физики. Так что если хотите удивить и впечатлить, читайте и запоминайте. В конце расскажу одну интересную историю, связанную с этой задачей.

Решение, которые впечатлит любого профессора

Мы знаем, что тела при охлаждении сжимаются. Вода в этом плане не исключение. Однако она обладает очень интересным свойством, благодаря которому, к слову, глубокие водоёмы не промерзают до дна и это является условием сохранения жизни на Земле. При +4° вода имеет наибольшую плотность, а при дальнейшем охлаждении от +4° до 0°С она расширяется, то есть её объем увеличивается.

Исходя из этого мы можем иметь два варианта развития событий.

  • При таянии льда вода охлаждается. Раз охлаждается, значит, сжимается. А раз сжимается, её объем уменьшается. Таким образом, если температура воды после того, как лёд растаял, не опустилась ниже +4°С объем уменьшится . Незначительно, конечно, (обычно этим пренебрегают) но всё же.
  • Если же температура воды в результате таяния льда опустится ниже +4°С (но будет всё ещё выше нуля), объём воды из-за описанного выше свойства, увеличится .

Ну а теперь обещанная история, которая уже стала байкой. Был у нас один парень в институте, который все время был на грани отчисления. На очередном экзамене по физике его отправили на пересдачу. Времени подготовиться у него, как обычно, не было, но друзья отличники рассказали ему про эту интересную задачу. Сказали: "если будешь чувствовать, что не выплываешь и отчисление неминуемо, проси экзаменатора ответить на этот вопрос".

Так всё и произошло. На пересдаче был профессор, заведующий кафедрой, и аспирант, ассистент кафедры общей физики. Студент, о котором идет речь, попал как раз к ассистенту. Долго они мурыжили друг друга, но в итоге аспирант уже собрался ставить в зачетку "неуд", как вдруг наш студент попросил его ответить ему на один вопрос. Аспирант, хоть и нехотя, но согласился.

После того как студент озвучил задачу, ассистент расплылся в улыбке и произнес тот самый ответ, который приводится в большинстве учебников о том, что уровень воды не изменится.

Рыбка клюнула на крючок и теперь в игру вступал студент. Он начал со слов: "Позвольте с вами не согласиться. " и дальше с чувством, с толком, с расстановкой, выражением и правильной интонацией произнес выученный накануне вечером ответ о том, что уровень воды либо понизится, либо повысится, либо без дополнительных данных о массах и температурах невозможно дать корректный ответ.

Краем уха этот диалог слышал профессор. И после того, как студент закончил, он спросил ассистента: "Что скажешь?"

— Вроде бы всё верно, — неуверенно ответил аспирант.

— Такого аргументированного, полного и четкого ответа я ещё не слышал, — сказал профессор, теперь уже обращаясь к студенту. — Поставить вам "отлично" на пересдаче я не могу, но уж "четверку" вы точно заслужили.

Соавтор(ы): Bess Ruff, MA. Бесс Руфф — аспирантка Университета штата Флорида, работает над получением степени PhD по географии. Получила степень магистра экологии и менеджмента в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 2016 году. Проводила исследования для проектов по морскому пространственному планированию в Карибском море и обеспечивала научную поддержку в качестве дипломированного участника Группы устойчивого рыболовства.

Сохранение льда дольше пары часов, например, во время вечеринки, кажется непосильной задачей, особенно если вы мило беседуете с гостями и не в состоянии постоянно следить за тем, чтобы лед не таял. Для охлаждения коктейлей может понадобиться около одного килограмма льда. [1] X Источник информации Правильный метод позволит вам предохранить лед от таяния во время вечеринки; этот метод включает несколько простых шагов, изложенных ниже.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 1

  • В контейнере (ведерке) из пластика или пенопласта лед не растает, по крайней мере, в течение одного дня. Пластиковый контейнер надежно предохранит лед от таяния в течение всего вечера, если только его не ставить под прямые лучи солнца. Не пользуйтесь металлическими контейнерами и ведерками – металл хорошо поглощает тепло, поэтому лед в них не будет храниться долго.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 2

Обложите стенки контейнера или ведерка алюминиевой фольгой. Научно доказано, что хорошо отражающая свет алюминиевая фольга предохраняет лед от таяния лучше, чем другие материалы. [3] X Источник информации Прежде чем положить лед в контейнер или ведерко, постелите в него один слой алюминиевой фольги.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 3

Оберните контейнер или ведерко со льдом полотенцем. Если вам не удалось достать хороший изотермический контейнер или ведерко для льда, положите лед в имеющийся контейнер (ведерко) и заверните его в чистое полотенце либо одеяло. Тем самым вы замедлите нагревание льда, и он не растает по крайней мере в течение первого часа вечеринки.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 4

  • Если вы пользуетесь пластиковыми формами для льда, прежде чем заливать в них воду дайте ей остыть, чтобы формы не расплавились.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 5

  • Дробленый лед и мелкие кубики льда тают намного быстрее, чем крупные кубики и куски. Большие куски льда имеют меньшую площадь поверхности по отношению к своему объему и массе, поэтому для их нагрева требуется больше тепла.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 6

  • Заполнив контейнер или ведерко льдом, обязательно накройте его крышкой, чтобы в него не поступал теплый воздух снаружи.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 7

  • Лед будет поглощать тепло из окружающего воздуха, поэтому разместите контейнер со льдом подальше от различных источников тепла.
  • Если вы пользуетесь большим контейнером, в качестве тары для льда можно использовать пластиковые бутылки, заморозив воду прямо в них. Поставив бутылки в контейнер, обложите их со всех сторон льдом.

Изображение с названием Keep Ice from Melting Step 9

  • Если вы используете хороший контейнер с надежной теплоизоляцией и положили в него большие кубики льда, нет необходимости проверять состояние льда слишком часто.
  • Один из способов охладить напитки состоит в добавлении в контейнер соли поверх льда. Если вы хотите, чтобы напитки оставались прохладными в течение длительного времени, добавьте ко льду воду и соль – напитки лучше охладятся, но соль вызовет таяние льда. Таким образом, данный способ хорош для охлаждения напитков, но не пользуйтесь им, если вы хотите избежать таяния льда. [8] X Источник информации

Дополнительные статьи

понимать по часам

описать себя как личность

помочь остановить загрязнение окружающей среды

основать свою собственную страну

вычислить доверительный интервал

стать умным

себя вести, если вас поймали на списывании

найти ускорение

подсчитать итоговый балл (оценку)

помочь тому, кто провалился на экзамене или тесте

читать комиксы Manga

создать подробную биографию персонажа

определить, растущая луна или убывающая

перестать мямлить и начать говорить отчетливо

Об этой статье

Читайте также: