Когда была принята декларация оон о правах коренных народов

Обновлено: 25.06.2024

Это значит, вы можете себя самоопределиться как хотите, особенно когда идет общение с сотрудниками любых гос органов. Вы не гражданин, вы живой человек по имени ___ и вы не акцептируете их оферты.

Чтобы выйти в личную (суверенную) юрисдикцию или пользоваться другой (иной) правовой юрисдикцией, необходимо начать (запустить) данный процесс, путём создания Своей личной юрисдикции или выйти в другую юрисдикцию, путём самоидентификации и признания Вашей правосубъектности, желательно Суверенной (сохраняющей все Ваши права и весь Ваш полный личный Суверенитет).

Чтобы стать SPC и взять полный контроль над вашим ИМЕНЕМ\ФИЗ ЛИЦОМ\ТРАСТОМ в США есть целая процедура, которая делается на 30+ листов бумаги. Как ее делать в РФ, я пока не знаю, но думаю, мы и к этому тоже скоро придем.

Для начала самоопределитесь живым человеком:

I. Для этого необходимо задекларировать (заявить, создать) Ваше личное "Волеизъявление о самостоятельной идентификации и самоопределении" (сокр. "Волеизъявление"), которым Вы будете пользоваться в дальнейшем (это Ваш личный, начальный свод правил, законов, конов, норм права и т.д., который Вы можете расширять, дополнять и т.д.)., проще говоря, определение границ Ваших прав или Ваша правосубъектность:

📃 1-ый вариант. Вы можете использовать любую личную форму "Волеизъявления" (сделать, разработать полностью самостоятельно, использовать готовые различные образцы или доработать чьи-то образцы "Волеизъявления" в виде текста, видео и т.д., если они в свободном доступе, чтобы потом у Вас не было проблем ни с авторами данных шаблонов документов ни с органами управления властью их принимающие);

📃 2-ой вариант. Вы можете использовать "Волеизъявление о самостоятельной идентификации и самоопределении" (кодекс) образца Николая Бурова для взаимодействия в "Суверенном Мире" и за его пределами (его можно сделать в виде текста или зачитать на видео и т.д.).

🖍 - Вы можете изучить текст данного "Волеизъявления" в свободном доступе по ссылке:

и посмотреть видео с подробным разбором и разъяснением

🖍 - Затем распечатать первый лист "Волеизъявления" и заполнить его (документ для скачивания в PDF формате в конце данной записи), вклеить фотографию (вносите только Ваши настоящие данные Имени, Отчества и Фамилии, день рождения и т.д., которые можно проверить в других документах, иначе при выдаче Travel Документов и ID карт образца "Суверенного Мира" это может вызвать у Вас сложности при идентификации Вас, т.е. не фиктивно ли Вы пытаетесь создать себе документ. Если у Вас есть полный текст Волеизъявления то в нём должно быть указано ваше старое Имя и новое, взятое Вами лично).

🖍 - Заполнение первой страницы данного документа будет являться фактом заключения договора публичной оферты свободного личного использования "Волеизъявления" и всех разработанных правовых и иных документов и всех версий данных документов "Суверенного Мира", на которые можно ссылаться при необходимости и пользоваться ими без привязки к автору или "Суверенному Миру" (т.е. без ущерба для Вас).

🖍 - Вы можете заказать полный документ в виде кодекса-книги:

А) с изображением Суверенного флага на заднем плане (или иных изображений, в зависимости от версии документа)

Б) или без изображения, просто на белом фоне (формата А5)

В) или в виде прошитого документа без изображения суверенного флага на заднем плане (формата А4) и заполнить его

Г) или ссылаться на электронную версию данного волеизъявления, размещённого в свободном доступе 24/7 в свободной сети интернет.

Наша сила в действии

Хотите жить по-другому? Надо взять, и начать так жить, никто за вас жизнь не изменит. Даже в структуре РФ мы можем влиять на любое дело. Гос ограны обязанны отвечать на каждое заявление. Мы можем их закидывать заявлениями и звонками, и дело сдвинется с места.

Подпись

Все можно писать красной ручкой.

Есть 3 ситуации, в которой вы можете что-то подписывать.

Закрываем буквой Z остаток, заднюю сторону перечеркиваем большой буквой X от угла до угла.

Таким образом мы полностью аннулируем эту оферту\вексель и если это протокол, он дальше никуда не пойдет, и вам штрафа просто не будет.

2. Как живой человек, без обязательств (справки, документы РФ, любые документы с органами власти РФ). Так как вы действуйте не под принуждением, но хотите оставить все права за собой, можете написать следующее.

Закрываем буквой Z остаток, заднюю сторону перечеркиваем большой буквой X от угла до угла.

В этом случае, этот вексель действует но без лишних обязательств.

Волеизъявление

Пример вашего волеизъявления.

«Я живой Человек мужчина хозяин имени иван, с собственностью в виде имени "имя отчество фамилия", учредитель и выгодоприобретатель персоны и физического лица известного как "ИМЯ ОТЧЕСТВО ФАМИЛИЯ" хочу чтобы:

1. Меня немедленно освободили без оказания какой-либо медицинской помощи. Запрещаю любое медицинское вмешательство. Ваши оферты не принимаю. Вас не признаю.

Без ущерба. Без оборота на меня и мое имущество. Без акцепта. Сохраняю за собой все права, в том числе имущественные.

Две тысячи двадцать первый год, февраль, день седьмой

(закрыть страницу ниже буквой Z, крест на обратной стороне, имя в правом левом углу)

Протокол

Где место для объяснений можете написать:

Цель декларации - побудить страны работать вместе с коренными народами над решением глобальных проблем, таких как развитие, мультикультурная демократия и децентрализация .

В четверг, 13 сентября 2007 г., Организация Объединенных Наций проголосовала подавляющим большинством из 144 голосов за (4 против, 11 воздержались) Декларации.

С 2007 года четыре страны, проголосовавшие против, изменили свою позицию и теперь поддерживают Декларацию. По состоянию на февраль 2020 года Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, коренные народы описывают (A / RES / 61/295) как «. наиболее всеобъемлющий международный документ о правах коренных народов. Он устанавливает универсальную основу для минимальные стандарты выживания, достоинства и благополучия коренных народов мира, и в нем подробно рассматриваются существующие стандарты прав человека и основных свобод применительно к конкретной ситуации коренных народов ".

СОДЕРЖАНИЕ

История

Задел к этой декларации началась в 1923 и 1925 с работами Хауденосауни главного Дескахе и Маори T.W. Ратана , который пытался довести до предшественника Организации Объединенных Наций вопросы о несоблюдении Канадой и Новой Зеландией договоров в Лиге Наций . Вопросы коренных народов в мировом масштабе начали переоцениваться в 1982 году с созданием Рабочей группы по коренным народам, сформированной Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). Их цель состояла в том, чтобы создать всеобъемлющий документ, который поможет защитить права и привилегии коренных народов во всем мире.

Декларация прошла через множество проектов с 1994 по 2006 год, а версия уже была рекомендована Венской декларацией и Программой действий в 1993 году.

В четверг, 13 сентября 2007 г., Организация Объединенных Наций проголосовала подавляющим большинством из 144 голосов за (4 против, 11 воздержались) Декларации. В мае 2016 года Канада официально сняла свой статус лица, возражающего против ДПКН, почти через десять лет после того, как она была принята Генеральной Ассамблеей. К 2016 году Австралия, Новая Зеландия и Соединенные Штаты Америки, которые также голосовали против Декларации, изменили свои позиции и выразили поддержку.

Текущие приложения

Реализации

В нескольких постимперских государствах с большой частью населения, являющегося колонией поселенцев, идут процессы, направленные на лучшее признание и реализацию на практике прав коренных народов. К ним относятся Новая Зеландия, Канада и Австралия.

Отрицание существования коренных народов

Некоторые государства не признают коренные этнические меньшинства на своих территориях как коренные народы, а просто называют их этническими меньшинствами. Многие из этих этнических меньшинств изолированы от большинства этнического населения с точки зрения относительных социальных, экономических и политических показателей деятельности, а их права коренных народов плохо защищены. В число подписавших ДПКН, которые игнорируют намерения, изложенные в статьях ДПКН, входят Китайская Народная Республика и Социалистическая Республика Вьетнам.

В связи с прошлым и продолжающимся насилием и жестоким обращением с лицами и народами коренных народов, ООН создала эту не имеющую обязательной юридической силы декларацию как стремление к тому, как следует обращаться с отдельными лицами и народами коренных народов.

Это заявление - резолюция, то есть не законный документ. Коренные народы не считаются политическими национальными государствами и не имеют доступа к защите международного права через международный суд. Статья 40 гласит, что коренные народы имеют право на справедливые процедуры разрешения конфликтов и споров со странами или другими сторонами, поскольку коренные народы не могут использовать Международный суд, в ДПКН не указано, какие судебные полномочия коренные народы должны возбуждать споры. к.

Цель декларации состоит не в создании новых прав, а в том, чтобы затрагивать такие темы, как примирение коренных народов в отношении восстановления и защиты культуры, традиций и институтов коренных народов, а также стремление к самостоятельному развитию.

Содержание

Декларация структурирована как резолюция Организации Объединенных Наций с 23 пунктами преамбулы и 46 статьями. В большинстве статей содержится стремление к тому, как государство должно поощрять и защищать права коренных народов (более подробное объяснение см. В Положении). Основные темы статей:

  • Право на самоопределение коренных жителей и народов (статьи 1-8; 33-34)
    • Разница между человеком и группой людей

    Положения

    Переговоры и усыновление

    • 144 проголосовали за
    • 4 проголосовали против
    • 11 воздержались

    Декларация создавалась более 25 лет. Идея возникла в 1982 году, когда Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) создал свою Рабочую группу по коренным народам (WGIP), созданную в результате исследования Специального докладчика Хосе Рикардо Мартинеса Кобо по проблеме дискриминации, с которой сталкиваются коренные народы. . В 1985 году Рабочая группа, которой было поручено разработать стандарты прав человека, которые защищали бы коренные народы, приступила к разработке Декларации о правах коренных народов. Проект был завершен в 1993 году и был представлен Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств , которая утвердила его в следующем году. При этом Международная организация труда приняла Конвенцию 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни .

    Затем проект декларации был передан в Комиссию по правам человека , которая учредила еще одну рабочую группу для изучения ее положений. В последующие годы эта рабочая группа собиралась 11 раз для изучения и доработки проекта декларации и его положений. Прогресс был медленным из-за озабоченности некоторых государств некоторыми ключевыми положениями Декларации, такими как право коренных народов на самоопределение и контроль над природными ресурсами, существующими на традиционных землях коренных народов. Окончательный вариант Декларации был принят 29 июня 2006 года по 47-члену Совета по правам человека (правопреемник орган Комиссии по правам человека), 30 государств - членов в пользу, против 2, 12 воздержавшихся и 3 прогульщиков .

    Затем Декларация (документ A / 61 / L.67) была передана в Генеральную Ассамблею, которая проголосовала за принятие предложения 13 сентября 2007 г. на своей 61-й очередной сессии.
    Голосование было отдано 144 странам: Афганистан, Албания, Алжир, Андорра, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Австрия, Багамы, Бахрейн, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Белиз, Бенин, Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана. , Бразилия, Бруней-Даруссалам, Болгария, Буркина-Фасо, Камбоджа, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чили, Китай, Коморские острова, Конго, Коста-Рика, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Дании, Джибути, Доминики, Доминиканской Республики, Эквадора, Египта, Сальвадора, Эстонии, Финляндии, Франции, Габона, Германии, Ганы, Греции, Гватемалы, Гвинеи, Гайаны, Гаити, Гондураса, Венгрии, Исландии, Индии, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, Италия, Ямайка, Япония, Иордания, Казахстан, Кувейт, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивы , Мали, Мальта, Маврикий, Мексика, Микронезия ( Федеративные Штаты), Молдова, Монако, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Никарагуа, Нигер, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Святой Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирия, Таиланд, Тимор -Лесте, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Объединенная Республика Танзания, Уругвай, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Замбия, Зимбабве.

    Голосовали против : Австралия, Канада, Новая Зеландия, США. Все четыре государства - члены, голосовавшие против имеют свои истоки в качестве отстойника колоний в Британской империи , и имеют большой некоренных иммигрантов большинство населения и коренного населения. С тех пор все четыре страны предприняли шаги к тому, чтобы одобрить декларацию неформальным образом, чтобы она фактически не стала обязательным законом, подлежащим рассмотрению в суде. Канада под руководством Консервативной партии сделала официальные публичные заявления против применения ДПКН в Канаде.

    Однако либеральное правительство, избранное в 2015 году, недвусмысленно заявило о поддержке Канадой ДПКН. 3 декабря 2020 года в Палату общин был внесен законопроект C-15 , который приведет канадское законодательство в соответствие с резолюцией ООН. Законопроект C-15 был принят сенатом Канады 16 июня 2021 года и получил королевское одобрение 21 июня 2021 года, чтобы стать законом. Поступив таким образом, Канада стала первой из четырех стран, которые в своей истории были колониями поселенцев Британской империи, большинство из которых некоренное население изначально голосовало против принятия ДПКН.

    Вмешательства правительства Австралии безуспешно оспаривались.

    Воздержались 11 стран: Азербайджан , Бангладеш, Бутан , Бурунди, Колумбия , Грузия, Кения, Нигерия , Российская Федерация , Самоа и Украина . С тех пор документ поддержали Колумбия, Самоа и Украина.

    Отсутствуют : Чад, Кот-д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Фиджи, Гамбия, Гренада, Гвинея-Бисау, Израиль, Кирибати, Кыргызстан, Маршалловы Острова, Мавритания, Черногория, Марокко, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Румыния. , Руанда, Сент-Китс и Невис, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельские Острова, Соломоновы Острова, Сомали, Таджикистан, Того, Тонга, Туркменистан, Тувалу, Уганда, Узбекистан, Вануату.

    Поддержка и компромиссы

    Стивен Корри , директор международной организации по защите прав коренных народов Survival International , сказал: «Декларация обсуждалась почти четверть века. За годы, когда были уничтожены многие племенные народы, такие как Акунцу и Каноэ в Бразилии, и другие, такие как Инна в Канаде привела к краю. правительства , которые выступают против его позорно борются против прав человека своего наиболее уязвимых слоями населения. Требований они делают для поддержки прав человека в других областях будут рассматриваться как лицемерно «.

    Австралийский институт аборигенов и жителей островов пролива Торреса исследований (АИАТСИС) официально признает и поддерживает принципы Декларации и в их коллекции доступа и использования политики и их руководящих принципов для этических исследований в Австралии коренных исследований.

    Критика

    Противостоящими странами

    Четыре государства, проголосовавшие против, продолжали выражать серьезные оговорки в отношении окончательного текста Декларации, представленного Генеральной Ассамблее. Позже все четыре противоборствующие страны изменили свой голос в пользу Декларации.

    Австралия

    Правительство Австралии выступило против Декларации на голосовании Генеральной Ассамблеи в 2007 году, но с тех пор одобрило Декларацию. Австралийский министр по делам семьи, общественных служб и коренного населения Мал Броу , ссылаясь на положение, касающееся поддержки традиционных правовых систем коренных народов, сказал, что «должен быть только один закон для всех австралийцев, и мы не должны закреплять в правовой практике, что неприемлемы в современном мире ".

    Мариз Пейн , сенатор от Либеральной партии от Нового Южного Уэльса , в своем выступлении в сенате Австралии более подробно остановилась на возражениях правительства Австралии против Декларации :

    В октябре 2007 года бывший премьер-министр Австралии Джон Ховард пообещал провести референдум об изменении австралийской конституции с целью признания коренных австралийцев в случае их переизбрания. Он сказал, что следует признать самобытность людей и их права на сохранение своего наследия.

    3 апреля 2009 г. Правительство Радда официально одобрило Декларацию.

    Канада

    Правительство Канады заявило, что, хотя оно поддерживает "дух" декларации, в ней содержатся элементы, которые "в корне несовместимы с конституционными рамками Канады ", включая Хартию прав и свобод и раздел 35 , закрепляющий права коренных народов и договорные права. В частности, у канадского правительства были проблемы со статьей 19 (которая, по-видимому, требует от правительств заручиться согласием коренных народов в отношении вопросов общей государственной политики), а также со статьями 26 и 28 (которые могут допускать повторное открытие или опровержение исторически сложившихся правил). урегулированные земельные претензии).

    21 июня 2017 года федеральное правительство обязалось переименовать свой Национальный день аборигенов в соответствии с терминологией, используемой в Декларации.

    В сентябре 2017 года правительство провинции Британская Колумбия объявило, что будет управлять в соответствии с принципами, изложенными в Декларации. 24 октября 2019 года он объявил, что внесет поправки в свое законодательство в соответствии с ДПКН. Британская Колумбия - первая провинция Канады, которая приступила к осуществлению законодательства в соответствии с ДПКН.

    Правительство провинции Британская Колумбия (Британская Колумбия) было первой канадской провинцией, которая начала приводить свое законодательство в соответствие с ДПКН путем реализации Декларации Британской Колумбии о правах коренных народов. Текущий процесс внедрения направлен на продвижение процесса согласования в Британской Колумбии. Правительство провинции работает с Ассамблеей первых наций , встречи на высшем уровне первых наций и Союза Британской Колумбии индейских вождей во главе с первым Chiefs Наций БЛ принципов нанимают UNDRIP. Законодательство было первоначально выдвинутый министром коренных отношений и примирение Скотт Фрейзер (политик) , под Джоном Horgan «s Новой демократической партии власти. Законодательное собрание Британской Колумбии отмечает цель Закон следующим образом : (а) подтвердить применение Декларации к законам Британской Колумбии; (b) способствовать выполнению Декларации; (c) поддерживать утверждение и развитие отношений с руководящими органами коренных народов. По состоянию на ноябрь 2019 года правительство Британской Колумбии обязалось выделять почти 100 миллионов канадских долларов в год для общин коренных народов, чтобы они могли инвестировать в собственное самоуправление и культурное возрождение; провинция также выделила 50 миллионов канадских долларов на инвестиции в возрождение языков коренных народов. Кроме того, они выполнили рекомендации Великого вождя Эдварда Джона по сокращению числа детей из числа коренных народов, взятых из домов и помещенных под опеку.

    3 декабря 2020 года министр юстиции Дэвид Ламетти внес на рассмотрение Палаты общин законопроект C-15 - Закон о Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов , который приведет канадское законодательство в соответствие с резолюцией ООН. Законопроект C-15 был принят сенатом Канады 16 июня 2021 года и получил королевское одобрение 21 июня 2021 года, чтобы стать законом. Поступив таким образом, Канада стала первой из четырех стран, которые в своей истории были колониями поселенцев Британской империи, большинство из которых некоренное население изначально голосовало против принятия ДПКН.

    Новая Зеландия


    Делегация Новой Зеландии на Постоянном форуме ООН по вопросам коренных народов . Новая Зеландия одобрила Декларацию прав коренных народов в апреле 2010 года.

    7 июля 2009 г. ключевое правительство объявило, что поддержит Декларацию; Это, однако, казалось преждевременным заявлением Питы Шарплса , тогдашнего министра по делам маори, поскольку правительство Новой Зеландии осторожно отступило от июльского заявления Шарплса. Однако 19 апреля 2010 года Шарплс заявил о поддержке Новой Зеландией декларации во время выступления в Нью-Йорке.

    Соединенные Штаты

    Поддерживая страны

    Объединенное Королевство

    Выступая от имени правительства Соединенного Королевства , посол Соединенного Королевства и заместитель постоянного представителя при Организации Объединенных Наций Карен Пирс "подчеркнула, что Декларация не имеет обязательной юридической силы и не предлагает применять какую-либо обратную силу к историческим эпизодам. Группы национальных меньшинств и другие этнические группы на территории Соединенного Королевства и его заморских территорий не подпадают под действие коренных народов, к которым применяется Декларация ".

    Позиция Соединенного Королевства также была якобы направлена ​​на предотвращение формального обжалования решений Канады в судах Соединенного Королевства: коренные народы Канады никогда не принимали конституцию 1982 года, в которой такая апелляция (в отношении ранних договоров, заключенных с Короной Британской империи) была заблокирована. Согласно предыдущей конституции 1867 года, доминиону Канады 1920-х годов и более раннему закону, которые продолжают применяться к этим народам и договорам, UNDRIP якобы мог быть обжалован в суде Великобритании в конфликте между договором и канадским законодательством. Призывы придерживаться этого подхода были обычным явлением среди коренного населения Канады.

    Финляндия

    Финляндия подписала Международную декларацию прав коренных народов, когда она была первоначально выдвинута. Однако между оленеводами и Лесной администрацией ( Metsähallitus ) ведутся давние споры по поводу лесов. Комитет ООН по правам человека обязал финское государство прекратить регистрацию в некоторых спорных районах.

    Воздержавшиеся

    Российская Федерация

    Украина

    Тихоокеанские островные государства

    Для этих государств, не подписавших UNDRIP, также есть серьезные последствия для добывающего сектора. Горнодобывающие компании, являющиеся членами Международного совета по горному делу и металлам, обязуются уважать позицию ICMM в отношении коренных народов. Однако неясно, как и признают ли компании-члены, когда они имеют дело с коренными народами. Например, Barrick Gold перечисляет только свои операции в Северной и Южной Америке как лежащие на землях коренных народов, но работает на Фиджи и в Папуа-Новой Гвинее (где дочерняя компания эксплуатирует золотой рудник Поргера с 2007 года). Другой член, Newmont Mining , заявил в своем отчете об устойчивом развитии за 2011 год, что он в течение трех лет проводил разведку полезных ископаемых в Папуа-Новой Гвинее , однако его раскрытия не показывают, как деятельность в этой стране могла соответствовать Руководству ICMM по передовой практике в отношении коренных народов и горнодобывающей промышленности. , впервые опубликовано в 2010 году.

    Декларация о правах коренных народов (англ. Declaration on the Rights of Indigenous Peoples ) — документ, принятый 13 сентября 2007 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций.

    Содержание

    Содержание документа

    Данный документ декларирует право коренных народов на достойную жизнь, на сохранение и развитие собственной культуры и собственных институтов, а также право на развитие народа в том направлении, которое сам народ считает наиболее соответствующим его потребностями и стремлениями [1] .

    В документе подтверждается право коренных народов на самоопределение и, как о следствии этого права, говорится о свободе установления коренными народами своего политического статуса и свободе осуществления своего экономического, социального и культурного развития [1] .

    История принятия документа

    Проект этого документа находился в работе на протяжении 20 лет [1] .

    Правовой статус документа

    Декларация о правах коренных народов является заявлением всеобъемлющего характера относительно прав коренных народов. Эта декларация, как и большинство других деклараций ООН, не является юридически обязательным документом. Данный документ следует рассматривать как отражение консенсуса мнений различных государств двигаться в определённом направлении и следовать определённым принципам в плане развития правовых норм по отношению к коренным народам и отдельным представителям этих народов [1] .

    Права коренных народов в других документах ООН

    Права коренных народов рассматриваются также и в других документах ООН, в том числе в Конвенции № 169 Международной организации труда и Конвенции о биологическом разнообразии (статья 8j) [1] .

    Примечания

    1. 12345Декларация о правах коренных народов. Часто задаваемые вопросы // Раздел сайта Организации Объединённых Наций на русском языке. (Проверено 12 октября 2012)

    Ссылки

      (англ.) Video news reel by Rebecca Sommer. (англ.) From UNPFII. (англ.) Foreign Policy in Focus, 5 October 2007. (англ.) at the Center for a World in Balance. (англ.)
    • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
    • Добавить иллюстрации.
    • 2007 год в политике
    • Появились в 2007 году
    • Право коренных народов
    • Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Декларация о правах коренных народов" в других словарях:

    Международный день коренных народов мира — (International Day of the World s Indigenous People) установлен 23 декабря 1994 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается ежегодно 9 августа. Эта дата является первым днем заседания Рабочей группы ООН по коренному населению,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Декларация прав человека — Элеонора Рузвельт с декларацией прав человека Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) (Международный пакт о правах человека) от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет… … Википедия

    Всеобщая декларация прав человека — Всеобщая декларация прав человека … Википедия

    Конвенция о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно правовым документом обязательного характера, посвящённым… … Википедия

    Всеобщая Декларация прав человека — Элеонора Рузвельт с декларацией прав человека Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) (Международный пакт о правах человека) от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет… … Википедия

    Конвенция ООН о правах ребенка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия

    Конвенция ООН о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия

    Конвенция о правах ребенка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия

    Конвенция оон о правах ребенка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия

    Универсальная декларация прав человека — Элеонора Рузвельт с декларацией прав человека Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) (Международный пакт о правах человека) от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет… … Википедия

    Коренные малочисленные народы РФ

    Законы о коренных народах

    Международное законодательство о коренных народах

    Ключевые международные документы о правах коренных народов – конвенции Международной организации труда и Декларация ООН о правах коренных народов. Россия не ратифицировала ни одну из конвенций МОТ и воздержалась во время голосования за принятие Декларации ООН.

    Конвенции и рекомендация МОТ

    Декларация ООН о правах коренных народов (2007)

    Декларация ООН о правах коренных народов была принята в 2007 году подавляющим количеством голосов стран – членов ООН, а ее разработка началась в 1985 году и заняла более 20 лет.

    Декларация описывает обширный диапазон прав и свобод коренных народов, включая право на культурное и религиозное самовыражение, самобытность, язык, занятость, здравоохранение, образование, а также на сохранение и укрепление своих собственных институтов, культур и традиций и на продолжение своего развития в соответствии со своими собственными потребностями и устремлениями. Цель декларации – способствовать демократизации отношений между коренными народами и государствами [9] Gilbert J. Indigenous rights in the making: The United Nations declaration on the rights of indigenous peoples //International Journal on Minority and Group Rights. – 2007. – Т. 14. – … Continue reading .

    Важным вкладом Декларации в международное право стало ее внимание к коллективным правам коренных народов. До ее принятия групповые права были слабо защищены международной правозащитной системой: считалось что индивидуальных прав достаточно для защиты прав, затрагивающих коллективные интересы (например права на культуру) [10] Gargett, Andy. (2013). The United Nations Declaration on the Rights of Indigenous Peoples. A Manual for National Human Rights Institutions. p. 10 .

    В отличие от конвенций и международных договоров, Декларация не требует обязательной ратификации или подписания. Но по этой же причине она не является для государств юридически обязательным документом. Тем не менее, поскольку за Декларацию проголосовали 148 стран (144 в момент принятия и 4 после) и лишь 11 воздержались (включая Россию), она стала важным ориентиром для государств и коренных народов при разработке соответствующей политики и законов.

    Конвенция ООН о биологическом разнообразии (1993)

    Российское законодательство о коренных народах

    Конституция РФ

    Этот закон регламентирует права коренных малочисленных народов России на защиту и использование их исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционных видов хозяйственной деятельности (особенно ловли рыбы и охоты). В соответствии с этим законом, коренные народы имеют право создавать территориальные органы самоуправления в местах их компактного проживания, образовывать общины и иные организации, осуществлять управление своими образовательными структурами в соответствии традиционным образом жизни, получать компенсацию за ущерб, нанесённый их исконной среде обитания в результате промышленной деятельности, а также право на судебную защиту с учётом их традиций и обычаев. Этим законом также установлено требование о том, что в рамках федеральных и региональных программ федеральные органы исполнительной власти должны обеспечивать защиту традиционных прав КМН на землевладение / землепользование, общинное управление природными ресурсами и т.д.

    Закон регулирует деятельность следующих типов общин:

    • общины малочисленных народов – формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры;
    • семейные (родовые) общины малочисленных народов – формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами;
    • территориально-соседские общины малочисленных народов – формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих (компактно и (или) дисперсно) на территориях традиционного расселения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами;союзы (ассоциации) общин малочисленных народов – межрегиональные, региональные и местные объединения общин малочисленных народов.

    Очередную версию поправок в закон о ТТП в ноябре 2019 года представила Рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства о правах коренных малочисленных народов (при Совете Федерации), но они до сих пор они не приняты.

    Права коренных народов

    Право на самоопределение

    Права на земли, территории и ресурсы

    Многие коренные народы тесно связаны с землей, на которой они проживают. Для них территории и ресурсы (растительность, животный мир итд) является не только вопросом собственности и производства, но и “материальным и духовным элементом, необходимым для сохранения своего культурного наследия и передачи его будущим поколениям” [13] Межамериканский суд по правам человека Межамериканский суд по правам человека . В отрыве от своих традиционных территорий, коренные народы теряют возможность практиковать свою материальную культуру и становятся уязвимы к ассимиляции.

    Правительства должны обеспечивать полное и эффективное участие коренных народов в принятии любых решений, как законодательных, так и административных, которые касаются их земель. Перемещение коренных народов в другие места проживания могут происходить только при свободном и предварительном согласии, и после выплаты согласованной и справедливой компенсации. В этих случаях должна быть предусмотрена возможность возвращения. Коренные народы, у которых земли были конфискованы или их землям был нанесен другой ущерб, имеют право на компенсацию и реституцию. Хотя РФ не ратифицировала Конвенцию МОТ №169, эти нормы носят обязательный характер, поскольку относятся к нормам обычного международного права.

    Принцип свободного предварительного и осознанного согласия (СПОС)

    Принцип СПОС – это право коренных народов давать или не давать свое согласие на проведение проекта, который может затрагивать их интересы или их территории. Кроме того, СПОС позволяет согласовывать народам условия, на которых будут производиться разработка, реализация, мониторинг и оценка проекта [14] Свободное, предварительное и осознанное согласие. Право коренных народов и рекомендуемые методы работы с … Continue reading .

    На международном уровне принцип СПОС отражен в Декларации ООН о правах коренных народов (Статьи 19, 32, 10), Конвенции ООН о биологическом разнообразии и Конвенции МОТ №169 (Статьи 6.1 и 6.2).

    Культурные права

    К культурному наследию коренных народов относят элементы культуры в широком смысле — язык, искусство, верования и ритуалы, способы традиционной общественной организации, традиционные системы питания и ведения хозяйства, включая специфические формы сельского хозяйства, охоту, рыболовство, собирательство дикоросов и другие формы доступа к природным ресурсам. Это и материальные (природные и культурные) объекты: священные места, захоронения и т.д.

    Декларация ООН о правах коренных народов провозглашает право коренных народов право не подвергаться ассимиляции или разрушению своей культуры; право развивать культуру и традиции, защищать и развивать их проявления, пользоваться церемониальными объектами и контролировать их состояние, право на сохранение и использование культурного наследия (ст. 11-15 Декларации). Конвенция МОТ № 169 также обязывает правительства развивать и защищать культуру коренных народов и их религиозные и культурные ценности, практики и институты (ст. 2, 4 и 5). Кроме того, право на развитие культуры и сохранение культурного наследия, свободы вероисповедания закреплены в основных договорах о правах человека — это Всеобщая Декларация о правах человека (ст. 18, ст. 27), Международные пакты о гражданских и политических (ст. 18, ст. 27), а также социальных, экономических и культурных правах (ст. 15).

    Равенство и недискриминация

    Читайте также: