Когда автопилот заменит водителя

Обновлено: 25.05.2024

Сейчас около 60 компаний занимаются разработкой и выпуском на рынок автомобилей с автопилотом. Кто из них добился наибольшего успеха в 2020 году? Для начала разберемся, что такое автомобиль с автопилотом вообще.

Поскольку эти уровни не имеют большого значения для людей, не относящихся к отрасли, производители автомобилей часто не говорят о своих технологиях в этих конкретных условиях SAE. Наиболее интересны для людей либо автомобили, которые большую часть пути по шоссе находятся в режиме самоуправления (уровень 3), либо автомобили, которые могут ездить почти самостоятельно, за исключением нескольких условий (уровень 4).

Итак, какие компании отличились разработками в области беспилотных автомобилей и как в 2020 году?

Cruise — тестирует полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско

Cruise, компания по производству беспилотных автомобилей, аффилированная с General Motors и Honda, тестирует в Сан-Франциско автомобили без водителя, за рулем которого не должен сидеть человек. Компания одной из первых протестировала свои беспилотные автомобили 4-ого уровня в плотной и сложной городской среде.

На видео, опубликованном компанией, сотрудник Cruise сидит на пассажирском сиденье, пока машина едет по темным улицам Сан-Франциско. Все автомобили Cruise имеют аварийный выключатель в центральном канале рядом с переключателем передач на случай, если что-то пойдет не так.

Cruise стала пятой компанией, получившей разрешение на использование автопилота без водителя от Департамента автотранспортных средств штата. Другие компании — Waymo, Nuro, Zoox и AutoX.

Это первый раз, когда Cruise продемонстрировала свои возможности автомобиля уровня 4. Его главный конкурент, дочерняя компания Google Waymo, уже более года тестирует свои полностью беспилотные автомобили в Фениксе и недавно объявила, что сделает свою службу такси уровня 4 доступной для большего числа клиентов.

В прошлом году Cruise представила Cruise Origin, полностью беспилотный прототип автомобиля без рулевого колеса, педалей и каких-либо элементов управления, обычно связанных с вождением человека. Автомобиль, который будет запущен в производство на заводе GM в Детройте-Хамтрамке, построен для совместного использования несколькими пассажирами. Хотя насколько востребован общий транспорт в мире после COVID-19, неизвестно. Cruise недавно представила новый набор протоколов безопасности, направленных на то, чтобы люди оставались социально дистанцированными во время поездок, а транспортное средство дезинфицировалось между поездками.

Google Waymo — открывает доступ к своим беспилотным автомобилям

Waymo, самоуправляемое подразделение Alphabet, объявило, что откроет свои полностью беспилотные автомобили для всех клиентов службы вызова пассажиров в Фениксе, штат Аризона. Раньше к беспилотникам допускалось только несколько человек. Теперь более тысячи пользователей сервиса смогут ездить на автомобиле Waymo без водителя на переднем сиденье.

Waymo тестирует свои автомобили в районе Феникса с начала 2017 года. Беспилотные автомобили компании работают на территории площадью около 260 квадратных км. В конце 2018 года компания запустила ограниченную общедоступную службу вызова пассажиров под названием Waymo One, но единственными клиентами, которые получили доступ, были люди, которые сначала прошли проверку в рамках программы бета-тестирования ранних моделей Waymo. Компания сообщила, что у нее около 1500 активных пользователей в месяц из обеих программ.

Ранее только участникам программы Waymo было разрешено ездить в беспилотных автомобилях компании. Им надо было подписывать с компанией соглашение о неразглашении, чтобы получить доступ к ранним версиям технологии Waymo. Это запрещает им выступать публично, когда, скажем, одна из их поездок отклоняется от курса.

Для начала компания планирует предлагать поездки без водителя только для клиентов Waymo One — хотя эти люди могут брать с собой в поездку друзей и семью, заявил в своем блоге генеральный директор Waymo Джон Крафчик. В течение следующих нескольких недель еще больше людей будет приглашено подписаться на Waymo One. У компании есть список ожидания, из которого она выбирает участников.

Отметим, что эти беспилотные автомобили не совсем бесконтрольные. У Waymo есть команда удаленных сотрудников, которые в реальном времени следят с восьми камер за трансляциями каждого автомобиля и могут помочь одним нажатием кнопки, если программа попадает в трудное место и требует человеческого вмешательства, чтобы понять, что происходит. Но Waymo настаивает на том, что, все же, автопилот будет принимать большинство решений о вождении благодаря своей объемной компьютерной системе и программному обеспечению с искусственным интеллектом.

Tesla и её бета-версия Full Self-Driving


Только те клиенты, которые участвуют в программе раннего доступа Tesla, получат обновление программного обеспечения. Оно позволит водителям получить доступ к частично автоматизированной системе помощи водителю автопилота на городских улицах. Программа раннего доступа используется как платформа для тестирования, помогающая устранять программные ошибки.

Это переписывание, по словам Маска, позволит автомобилям Tesla интерпретировать окружающую среду в четырех измерениях, а не в двух. Маск уверен — это приведет к повышению производительности и более быстрому обновлению ПО.

Автопилот не может выполнять некоторые из этих задач, если маркеры полосы дороги блеклые или отсутствуют, и он не может делать повороты. Водитель также должен постоянно держать руль, иначе автопилот выдаст серию предупреждений, прежде чем в конечном итоге полностью отключится. Но, когда эти функции работают согласованно, может казаться, что машина едет сама, но водитель по-прежнему несет ответственность, если машина допустила ошибку или разбилась. (Было несколько аварий со смертельным исходом с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом.)

Во время разговора Маск утверждал, что преимущество Tesla в области автономного вождения связано с наличием большого парка транспортных средств — около 930 000 — уже находящихся на дорогах. Эти автомобили записывают ситуации и предоставляют данные для обучения для улучшения нейронных сетей, необходимых для программного обеспечения ИИ, которое и обеспечивает работу беспилотных автомобилей. Подход компании к автономным транспортным средствам в первую очередь ориентирован на компьютерное зрение или использование камер.



О довольно неожиданном и весьма опасном эффекте, который компания Ford обнаружила в ходе тестирования своих беспилотных автомобилей.

Агентство Bloomberg рассказало о том, что компания Ford обнаружила довольно неожиданный и весьма опасный эффект в ходе тестирования своих беспилотных автомобилей. Можно даже сказать, что выявленная неожиданность поставила под угрозу безопасность инженеров-испытателей и бросила вызов всей опытно-конструкторской программе автогиганта на этой ниве. Причём, словно в плохом производственном романе, прозвучали затёртые донельзя слова никто не мог и предположить такого.

Но действительность сумела превзойти ожидания.

Чтобы лучше понять глубину проблемы, вначале несколько слов про само понятие беспилотный или самоуправляемый автомобиль. Согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE) выделяется пять уровней автономности транспортного средства.

autonomous-cars-SAE

0 - полный контроль со стороны водителя, даже если автомобиль в состоянии сообщить об угрозах.

1 - системы автоматического регулирования отдельных аспектов движения, например, помощь при ускорении/торможении.

2 - частичная автоматизация: использование бортовых систем как для управления автомобилем, так и для регулирования скорости, тогда как водитель отвечает за всё остальное.

3 - условная автоматизация: возможность автоматического контроля над всеми аспектами вождения при условии, что водитель в любой момент может взять на себя управление автомобилем.

4 - высокий уровень автоматизации: автомобиль в состоянии осуществлять контроль над всеми аспектами вождения в большинстве ситуаций, вмешательство водителя – в исключительных случаях.

5 - полная автоматизация: самостоятельная езда в любых условиях, водитель не требуется.

Существующие в настоящее время прототипы в большинстве своём относятся к уровням 3 и 3+. Хотя Google car, сменивший марку на Waymo, и выпустил автомобиль без руля и педалей, он пока тестируется в довольно ограниченных дорожных условиях. Тем не менее, километраж растёт и прогресс идёт.

autonomous-cars-miles

Другие компании также вовлекаются в эту гонку. И, как было сказано выше, обнаруживают неожиданные эффекты самоуправления.

В частности, как утверждает Bloomberg, инженеры, производящие тестовые поездки на беспилотниках, стали засыпать за рулём от скуки – ведь им практически ничего не надо было делать. И это поставило под удар всю программу испытаний, ибо ключевым её условием была обязанность человека в любой момент взять управление на себя.

Такой вот неожиданный подвох, связанный ещё и с тем, что к практическому созданию полностью самоуправляемого автомобиля, способного к езде в любой дорожной и погодной ситуации, автокомпании, по сути ещё не приступали. Слишком высок там уровень технической сложности задачи.

Так что когда говорится о том, что самоуправляемые автомобили заполонят городские улицы уже в 2025-2030 гг., на самом деле имеется в виду вот это.

autonomous-cars-penetration

Беспилотные автомобили к этому сроку будут в лучшем случае третьего уровня самоуправляемости. Четвёртый уровень, возможно, будет задействован на скоростных магистралях вне городов, ну а пятый. С ним всё сложно. И рассуждения о том, что миллионы шофёров уже вскорости останутся без работы – пока не более, чем спекуляции. Или рекламные ходы, как у Uber.

Как вам такой подвох?

А вот ещё:


Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. "То, что он (Морено. — Прим. ред.) сделал, — это преступление, которое человечество никогда не забудет", — заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. "Рука "демократии" сжимает горло свободе", — отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа "камнем в ботинке" и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. "Можете не сомневаться: Ленин — просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог", — заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. "WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора", — отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. "Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, — заявил президент. — Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством". При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего ]]> последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций ]]> .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

Пожалуй, многие ждут того дня, когда персональный транспорт будет тесно интегрирован в городскую инфраструктуру и сможет самостоятельно доставлять нас из пункта А в пункт Б, пока мы будем заниматься своими делами. На самом деле, идея создания самоуправляемого автомобиля далеко не нова. Еще в самом начале становления автомобильной промышленности, производители видели огромный потенциал в беспилотных технологиях.

Но прежде чем самоуправляемые автомобили смогли действительно самостоятельно передвигаться по дорогам прошло не одно десятилетие. Первые образцы беспилотных авто появились только в 1980-х годах, когда автоконцерны совместно с институтами представили свои прототипы общественности. Среди них разработка автоконцерна Mercedes-Benz и Военного университета Мюнхена – VaMP, который представлял собой по-настоящему автономный автомобиль. Он мог проезжать в условиях интенсивного движения на большие расстояния без вмешательства человека, использовал компьютерное зрение для распознавания быстро движущиеся препятствия, такие как другие автомобили, и автоматически их избегать и обгонять.


Беспилотный автомобиль VaMP разработки Mercedes-Benz и Военного университета в Мюнхене

С тех пор технологии беспилотных транспортных средств получили бурное развитие. Многие IT-компании и автоконцерны включились в битву автономных технологий. Среди них Google, IBM, Яндекс, Uber, Lyft, а также General Motors, Volkswagen, BMW, Volvo, Nissan и другие.

Как работают автономные автомобили

Беспилотники управляются с помощью десятков датчиков, установленных в автомобиле, а также бортового компьютера, который собирает и анализирует информацию с сенсоров, и принимает решения. Как правило, робомобили оснащают такими датчиками:

  • LiDAR
  • Радары
  • Камеры
  • GPS
  • Одометры
  • Гиростабилизаторы

С помощью сенсоров автомобиль оценивает собственное положение в пространстве, обнаруживает препятствия, другие автомобили, а также свободно перемещается по городу.

А помогает робомобилю обрабатывать эту информацию бортовой компьютер, который с помощью алгоритмов компьютерного зрения и нейронных сетей анализирует окружающую среду и принимает решения.

Степень свободы робомашин

Важно отметить, что не все автономные транспортные средства обладают полной свободой передвижения и принятия решений. Так, Американское общество автомобильных инженеров разработала классификацию автоматизированных транспортных средств, которая уже успела стать ориентиром автономности машин далеко за пределами США. Давайте подробнее рассмотрим эту классификацию.

Уровень 0. Автоматизация отсутствует. Транспортным средством управляет человек.

Уровень 1. Водитель и автопилот управляют автомобилем вместе. Самый простой пример – это круиз-контроль, когда водитель рулит, а система автоматически поддерживает скорость, мощность работы двигателя и управляет тормозом, а в случае необходимости, машина может в автоматически снизить скорость. Парктроник также считается технологией первого уровня автономности.

Уровень 2. Автомобиль с этим уровнем автономности считается частично автоматизированным, однако водитель должен держать руки на руле и быть готовым в любой момент перенять управление транспортным средством.

Уровень 4. Широкая автономность. В этом случае от человека не требуется внимания во время работы автопилота, он также может заниматься своими делами или даже покинуть кресло водителя. Автомобиль с четвертым уровнем автоматизации полностью автономен в определенных геозонах или условиях, например, в пробке. Однако когда условия прекращаются, автомобиль просит человека занять место водителя и продолжить управление.

Уровень 5. Полная автоматизация. Действия и контроль человека не требуется.

Таким образом, большинство современных автомобилей уже являются частично автоматизированными. Однако конечная цель многих производителей – пятый уровень. И прежде чем такому беспилотнику попасть на дороги общего пользования, ему производителям необходимо пройти долгий путь разработок и тестирования технологии.

Коммерческие беспилотники уже здесь

Многие из упомянутых компаний уже достигли определенного прогресса в создании полностью беспилотного автомобиля. Одним из самых дружелюбных мест для тестирования робомобилей является Калифорния. Так, правительство штата еще в 2018 году разрешило компаниям тестировать автономные транспортные средства на дорогах общего пользования, при этом обязав компании публиковать отчеты о результатах тестирования.

Например, дочерняя компания Google Waymo одна из первых получила разрешение на тестирование своих робомашин на дорогах Калифорнии. В 2018 году, их автомобили проехали свыше 2 миллионов километров, при этом уровень отказов системы составил один раз на 18 тысяч километров.


Беспилотный автомобиль Waimo

Компания General Motors также сообщила, что в 2018 году их автомобили GM Cruise проехали 720 тысяч километров в Калифорнии, а показатель отказов – один на восемь тысяч километров.

При этом, исследователи Gartner обращают внимание, что нельзя опираться лишь на данные отчетов, ведь штат не требует, чтобы компании указывали информацию об условиях тестирования, сложности дорог, условий освещения или плотности потока машин.


Беспилотный автомобиль GM Cruise

Тем не менее, разработчики робомобилей довольны полученными результатами и уже активно монетизируют технологию. Самый частый случай – использование автономных машин для перевозки пассажиров. Например, Waymo имеет собственную роботизированную службу такси в Аризоне, где на части маршрутов человек-оператор вовсе отсутствует. На таких участках, в случае необходимости, управление над автомобилем может перенять оператор, который находится в офисе компании и безопасно завершить движение.

Также услуги роботакси предоставляют такие компании, как Baidu, Яндекс, Uber, Lyft и другие.

Что будет дальше?

Автономные автомобили уже совсем скоро заполонят улицы наших городов. Свидетельство этому – успешное тестирование робомобилей в полевых условиях, а также удавшиеся попытки заработать на них. Как и любая другая технология, робомобили могут столкнуться с рядом проблем, прежде всего, неприятием со стороны человека. Когда автомобили лишатся нужды в операторе, большинство водителей служб пассажирских и грузовых перевозок потеряют работу. Кроме этого, алгоритму сложнее доверить свою жизнь, нежели человеку. И напоследок, если люди потеряют возможность водить автомобиль – то кто же заменит автопилот в случае экстренной ситуации?

Тем не менее все эти проблемы решаемы. Люди способны быстро адаптироваться к новым условиям, и адаптация робомашин не станет исключением. А вот проблемы с законодательным регулированием, готовностью инфраструктуры и стандартизацией производства беспилотных технологий могут серьезно замедлить развитие технологии. Однако прогрессивные общества готовы встретить беспилотное будущее. Должны быть готовы и мы.

Полностью беспилотные автомобили появятся на российских дорогах до конца года


АГН "Москва" / Денис Воронин

Полностью беспилотные автомобили появятся на российских дорогах до конца года

Полностью беспилотные автомобили появятся на российских дорогах до конца года
АГН "Москва" / Денис Воронин

До конца текущего года на российских дорогах общего пользования появятся первые беспилотные автомобили без инженера-испытателя в салоне. Это следует из утвержденного первым вице-премьером Андреем Белоусовым "комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС)". Об утверждении этого документа, разработанного по поручению Владимира Путина сообщили в Минтрансе.

Напомним, сейчас в ряде российских регионов проходят испытания беспилотных машин, но в салоне каждого такого автомобиля обязательно должен находиться инженер-испытатель, готовый взять управления на себя, если у автопилота возникнут проблемы. Новый план предусматривает, что во втором квартале 2021 года в отдельных регионах будут созданы "условия" по допуску на дороги беспилотных автомобилей, которые смогут передвигаться без человека в салоне, пишет "Коммерсант". В Минтрансе уточнили, что перечень таких регионов еще не утвержден, но, скорее всего, в него войдут Москва, Санкт-Петербург и Татарстан (в этих регионах беспилотники тестируют дольше всего).

Одобренный Белоусовым документ также предусматривает, что до конца 2021 года в России появится закон о полномочиях госорганов в области "формирования политики в сфере высокоавтоматизированных и инновационных транспортных средств". Среди прочего этот закон должен определить требования к перевозке пассажиров и грузов при помощи беспилотников, требования к обязательному наличию ОСАГО у таких транспортных средств и требования к периодичности прохождения техосмотра. Принятие закона позволит разработать поправки в ПДД, касающиеся беспилотников, правила расследования ДТП с участием беспилотных машин, детальные правила перевозки грузов и пассажиров в беспилотных транспортных средствах, а также другие нормативные документы в этой сфере, включая поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) об ответственности за нарушения беспилотниками ПДД и за ДТП с их участием.

"Вопрос определения ответственности является дискуссионным и требует глубокой проработки. Механизм определения субъекта правонарушения должен быть гибким и учитывать различные аспекты эксплуатации ВАТС", - отметили в Минтрансе.

В компании "Яндекс", которая является одним из основных разработчиков беспилотных машин в России, рассказали, что все 160 проходящих тестирование машин уже могут ездить без человека в салоне в условиях небольшого города. Также в "Яндексе" отметили, что беспилотник фиксирует все происходящее вокруг при помощи камер и сенсоров - эти данные могут использоваться при расследовании ДТП.

В свою очередь исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев отметил, что появление на дорогах беспилотников потребует изменить закон об ОСАГО и связанные с ним нормативные акты. Он также отметил, что страховщикам будет сложно определить тарифы для беспилотников, поскольку пока неясно, как часто такие машины будут попадать в ДТП,

Напомним, в середине марта прошлого года некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", в которое входят "Яндекс", "Ростелеком", МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. В апреле Владимир Путин поручил правительству обеспечить условия для проведения на дорогах общего пользования испытаний беспилотных машин без инженеров-водителей в салоне.

Читайте также: