Когда аэрофлот выплачивает дивиденды в 2021 году

Обновлено: 18.05.2024

Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

Неокончательное решение

Ошибка загрузки таблицы.

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Татнефти в 2021 году: чего ждать от главной нефтяной компании Татарстана?

Доходность акций

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат

Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб.Дата закрытия реестраПоследний день покупки
2.695 июля 201903.07.2019
12.816 июля 201804.07.2018
17.4814 июля 201712.07.2017
2.58 июля 201404.07.2014
1.166 мая 201306.05.2013
1.8110 мая 201210.05.2012
1.0911 мая 201111.05.2011
0.34974 мая 201004.05.2010
0.18185 мая 200905.05.2009
1.375 мая 200805.05.2008
1.297 мая 200707.05.2007
0.8229 апреля 200629.04.2006
0.730 апреля 200530.04.2005
0.4319 апреля 200419.04.2004
0.297 марта 200307.03.2003
0.065 апреля 200205.04.2002
0.0320 марта 200120.03.2001
0.0126 апреля 200026.04.2000

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.

Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:

ГодСумма за год, руб.Изменение, %
20192.69-79%
201812.81-26.72%
201717.48n/a
20160n/a
20150-100%
20142.5+115.52%
20131.16-35.91%
20121.81+66.06%
20111.09+211.7%
20100.3497+92.35%
20090.1818-86.73%
20081.37+6.2%
20071.29+57.32%
20060.82+17.14%
20050.7+62.79%
20040.43+48.28%
20030.29+383.33%
20020.06+100%
20010.03+200%
20000.01n/a
Всего = 45.0715

Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.

Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.

Показатель DSI: 0.5.

Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.

Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао

СекторТранспорт
Имя эмитента полноеАэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Имя эмитента краткоеАэрофлот
Тикер на биржеAFLT
Количество акций в лоте10
Количество акций1 110 616 299
ИНН7712040000
Free float, %41

Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами

БлижайшиеПрошедшие
Компания СекторРазмер, руб.Дата закрытия реестраКомпания СекторРазмер, руб.Дата закрытия реестра
Акрон
Химия
13020.03.2021НКХП ао
Продовольствие
10.92 ✓14.01.2021
Тинькофф
Финансы и Банки
18.1526.03.2021ММК
Металлы и добыча
2.391 ✓14.01.2021
iQIWI
Финансы и Банки
15.5906.04.2021Магнит ао
Розничная торговля
245.31 ✓08.01.2021
ЧеркизГ-ао
Продовольствие
67.8407.04.2021Газпрнефть
Нефть/Газ
5 ✓29.12.2020

7 лучших дивидендных акций в 2021 году

  • Как купить российские акции — полное описание;
  • Как начать торговать на фондовой бирже — руководство;
  • Биржевые ETF фонды — вопросы и ответы;
  • Как составить инвестиционный портфель новичку;
  • Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
  • Как купить акции Газпром частному лицу;
  • Из чего состоит доходность акций;
  • Как инвестировать в акции — полный обзор;

← Вернутся в главный каталог

Как приобрести акции и получать дивиденды

Лучшие брокеры

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.

Надежные российские брокеры

НазваниеРейтингПлюсыМинусы
Финам8/10Самый надежныйКомиссии
Открытие7/10Низкие комиссииНавязывают услуги
БКС7/10Самый технологичныйНавязывают услуги
Кит-Финанс6.5/10Низкие комиссииУстаревшее ПО и ЛК

Предупреждение о Форекс и БО

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Русагро в 2021 году: rice is king!

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Такая ситуация связана с многими причинами:

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).

Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

11%. в перспективе 12 мес.

  • Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (

11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.

  • ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2020). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2020году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2020 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Основные финансовые показателиАэрофлот акции, форум

любая покупка самолетов это трата денег

meat, а летать на чем?

любая покупка самолетов это трата денег

Бонусы для новых трейдеров до 5000$!

Лучший брокер по бинарным опционам. Огромный раздел по обучению.

АЭРОФЛОТ ЗАКАЖЕТ 23 САМОЛЕТА A320/321 NEO С ПОСТАВКОЙ В 2021Г, ЗАПЛАТИТ ЗА 12-ЛЕТНИЙ ЛИЗИНГ ДО $2,6 МЛРД — МАТЕРИАЛЫ КОМПАНИИ

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

за месяц акции упали более чем на 7% — без обид, ребята, но местные зазывалы в лонг тут никудышныеmeat, что такое токсичность? Я лонг. Жду 35 млрд прибыли в 3 кв. И 20 по году. Сохранения операционного роста в 2020 на уровне этого. И 160 р за акцию в течении года. Что такое токсичность?Михаил Каширский, токсичность руководства, санкции от США, связи с Кремлем, махинации с бумагами, мошенничество, субсидии от государства, мутная история с трансаэро, против которой была развернутая масштабная кампания от аэрофлотая так понимаю, ты ждешь 60% роста акций на идее, что отчет будет хороший?meat, да я считаю капитализация Аэрофлота чрезвычайно занижена и жду существенного роста на фоне улучшения фундаментальных показателей. А про токсичность ничего определенного сказать не могу, имхо эти все негативные моменты все уже в ценах. Есть позитивные опции — приватизация, ipo победы, демпфер, хабы.

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

за месяц акции упали более чем на 7% — без обид, ребята, но местные зазывалы в лонг тут никудышныеmeat, что такое токсичность? Я лонг. Жду 35 млрд прибыли в 3 кв. И 20 по году. Сохранения операционного роста в 2020 на уровне этого. И 160 р за акцию в течении года. Что такое токсичность?Михаил Каширский, токсичность руководства, санкции от США, связи с Кремлем, махинации с бумагами, мошенничество, субсидии от государства, мутная история с трансаэро, против которой была развернутая масштабная кампания от аэрофлотая так понимаю, ты ждешь 60% роста акций на идее, что отчет будет хороший?meat, да я считаю капитализация Аэрофлота чрезвычайно занижена и жду существенного роста на фоне улучшения фундаментальных показателей. А про токсичность ничего определенного сказать не могу, имхо эти все негативные моменты все уже в ценах. Есть позитивные опции — приватизация, ipo победы, демпфер, хабы.

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

за месяц акции упали более чем на 7% — без обид, ребята, но местные зазывалы в лонг тут никудышныеmeat, что такое токсичность? Я лонг. Жду 35 млрд прибыли в 3 кв. И 20 по году. Сохранения операционного роста в 2020 на уровне этого. И 160 р за акцию в течении года. Что такое токсичность?Михаил Каширский, токсичность руководства, санкции от США, связи с Кремлем, махинации с бумагами, мошенничество, субсидии от государства, мутная история с трансаэро, против которой была развернутая масштабная кампания от аэрофлотая так понимаю, ты ждешь 60% роста акций на идее, что отчет будет хороший?Сколько Ryanair зарабатывает на одном пассажире.05.09.2020
Ryanair известен билетами по 10 евро, однако официальная отчетность авиаперевозчика показывает, что эта сумма не покрывает даже четвертой части реальных затрат.Средние расходы Ryanair на перевозку одного пассажира в 2020 фискальном году составили 47,02 евро, тогда как средний тариф только 37,03 евро.Выйти в плюс авиакомпании помогли дополнительные услуги. В среднем каждый пассажир заказывал их на сумму 17,15 евро. Благодаря этому усредненный доход с одного путешественника составил 54,17 евро, что дало Ryanair плюс 7,15 евро на одном билете.Учитывая, что годовой объем перевозок Ryanair составил около 142,1 млн пассажиров, это позволило лоукосту получить чистую прибыль в размере более 1 млрд евро.В 2020 фискальном году операционные расходы Ryanair составили 6 млрд 374,3 млн евро (без учета Laudamotion):Топливо — 36,8%.
Сборы аэропортов и хэндлинговых компаний — 16,1%.
Расходы на персонал — 14,8%.
Аэронавигация — 11,3%.
Амортизация — 10%.
Расходы на маркетинг и дистрибуцию — 7,2%.
Расходы на техническое обслуживание и запчасти — 2,8%.
Расходы на аренду самолетов — 1%.
Низкие затраты на аренду самолетов можно объяснить тем, что авиалайнеры находятся в собственности локкоста. Таким образом, затраты по ним идут в графе “амортизация”.

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

за месяц акции упали более чем на 7% — без обид, ребята, но местные зазывалы в лонг тут никудышныеmeat, что такое токсичность? Я лонг. Жду 35 млрд прибыли в 3 кв. И 20 по году. Сохранения операционного роста в 2020 на уровне этого. И 160 р за акцию в течении года. Что такое токсичность?Михаил Каширский, токсичность руководства, санкции от США, связи с Кремлем, махинации с бумагами, мошенничество, субсидии от государства, мутная история с трансаэро, против которой была развернутая масштабная кампания от аэрофлотая так понимаю, ты ждешь 60% роста акций на идее, что отчет будет хороший?

ровно месяц назад писал про токсичность компании и плохой фундаментал, но какой-то чудик мне ответил что-то и решил поумничать видимо, недавно вышла новость про мошенничество — не удивлен даже

Жестко валится. Но по идее отчетность через месяц должны встретить на уровне повыше 105.

Все дивиденды компании за последние 10 лет

  • AFLT Тикер
  • MCX Биржа
  • Сотрудников
  • 2020 – 8,04
  • 2020 – 8,0397
  • 2015 – 7,89
  • 2014 – 7,20
  • 2013 – 7,20
  • 2012 – 5,99
  • 2011 – 8,97
  • 2010 – 3,85
  • 2009 – 2,39
  • 2008 – 0,36
  • 2007 – 2,66
  • 2006 – 2,54
  • 2005 – 1,50
  • 2004 – 1,19
  • 2003 – 0,69
  • 2002 – 0,40
  • 2001 – 0,44
  • 2000 – 0,30
  • 1999 – 0,10
  • 1998 — .
  • 1997 – 0,03
  • 1996 – 0,02
  • 1995 – 0,02
  • 1994 – 0,02
  • стабильный рост;
  • регулярное снижение;
  • практически без перемен.

Понятно, что стоит отдать предпочтение компании, ежегодно увеличивающей дивиденды акционерам. Для анализа истории выплат следует использовать публикуемые данные по компаниям, входящим в рейтинг ММВБ.Размер этой части может варьироваться от 10% до 80%, поэтому у инвесторов в обиходе есть такие определения, как дивидендная или высокодивидендная компания.В качестве примера можно привести МТС, так как она является одним из лидеров в РФ по доходности акций. У нее удобные ежеквартальные выплаты и доходность 5.5%. Это на уровне Башнефти, а у Сбербанка аналогичный показатель почти в два раза меньше.Не все эмитенты прописывают в дивидендной политике конкретный размер средств, направляемых акционерам. Часто решение по этому вопросу принимает общее собрание.Опытные участники рынка ценных бумаг считают более обоснованной покупку акций нескольких компаний, потому что это снижает риски, если одна из них не выплатит дивиденды.Лидеры 2020 года по выплате дивидендов среди российских компанийПо данным ММВБ в десятку компаний, показавших самую высокую дивидендную доходность в 2020 году, вошли:

  • Газпром;
  • Сбербанк;
  • Северсталь;
  • Лукойл;
  • Новатэк;
  • Сургутнефтегаз;
  • Роснефть;
  • Татнефть;
  • МТС;
  • Норникель;
  • Банк ВТБ;
  • Магнит;
  • АЛРОСА;
  • Московская биржа;
  • Интер РАО.

За период с 2013 года по 2020 год наибольший доход достался владельцам голубых фишек:

  • Во-первых, авиакомпании АЛРОСА – 267.1%.
  • Далее нефтяной компании Татнефть – 250.7%.
  • И наконец, горнодобывающей и металлургической компании Северсталь – 248.4%.
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • IT-технологии;
  • Компьютерные игры и виртуальную реальность;
  • Здравоохранение и биотехнологии;
  • Посреднические и биллинговые услуги.
  • грамотное управление;
  • повышение эффективности;
  • внедрение инноваций.

Список компаний, акции которых блистают выплатами, можно расширить такими рекомендациями: Ленэнерго преф, Русгидро, ФСК, Северсталь, НЛМК. Интересные предложения можно найти среди ценных бумаг 2-го и 3-го эшелонов. Там по выплатам дивидендов лидируют компании, работающие в сфере электроэнергетики.
В настоящее время не стоит вкладывать все накопленные средства в ценные бумаги какой-либо одной компании. Лучше размещать деньги в дивидендный портфель. Выбирая акции для такого портфеля необходимо ориентироваться на ряд критериев, которые позволяют получить максимальную дивидендную доходность.К таким критериям можно отнести:

  • ликвидность акций. Инвестор должен иметь возможность покупать и продавать ценные бумаги по рыночной цене в любое время;
  • надежность эмитента. Ориентация на компании со стабильным и прозрачным бизнесом;
  • стабильность дивидендных выплат;
  • устойчивое финансовое положение компании. Должна быть стабильная прибыль, низкий долг и отсутствие больших инвестиций в краткосрочной перспективе.

В дивидендной политике Аэрофлота указывается, что компания выплачивает не менее 25% прибыли по МСФО (ранее платили 25% по РСБУ). Но так как Аэрофлот является частно-государственной компанией (пакет в 51,2% акций принадлежит Росимуществу), то в соответствии c требованием Правительства он по факту выплачивает 50% чистой прибыли по МСФО.

Дивидендная политика Аэрофлота

Следовательно, чтобы оценить, сколько дивидендов вы можете получить, нужно смотреть на финансовую отчетность компании. Чем лучше ситуация, тем больше выплат будет.

Тинькофф Инвестиции 2 [status_sale]

Дивидендная история Аэрофлота

Однако дела у компании идут не очень хорошо, и стабильностью в области выплат главный авиаперевозчик страны не радует. Дивиденды платятся нерегулярно и нет положительной динамики их роста.

Выплаты дивидендов по годам

Так, за 2014 и 2015 дивиденды вообще не были выплачены. В 2017 за 2021 год дивиденды были рекордными – целых 17,48 рублей на акцию. За 2017-ый размер уже был несколько скромнее – 12,81 рубль, но всё равно хорошо.

В 2021 году Аэрофлот платит дивиденды по итогам 2021 года, и тут всё грустно – всего 2,69 рублей на одну акцию.

Дивидендная история

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Куда вложить миллион рублей: обзор вариантов

Котировки Аэрофлот

Аэрофлот может не выплатить дивиденды в 2021 году

Как и где покупать акции Аэрофлота

Чтобы купить акции Аэрофлота и получить по ним дивиденды, нужно открыть брокерский счет у любого брокера, который имеет выход на Московскую биржу. Акции Аэрофлота торгуются именно на фондовой секции Мосбиржи под тикером AFLT.

Реестр акционеров закрывается 5 июля. При учете режима торгов Т+2 последний день для покупки под дивиденды – 3 июля.

При получении дивидендов с вас будет удержан налог – 13%. Дивиденды придут на счет уже без учета налога – т.е. по факту вы получите на руки не 2,6877 рублей, а 2,3382 рубля на одну акцию (или 23,382 на один лот).

Дивиденды обычно зачисляются в течение 1-2 месяцев на брокерский счет, счет в банке или ИИС – всё зависит от вашего брокера.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Башнефти в 2021 году: сумма, сроки, порядок покупки

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:


Что касается российского авиаперевозчика, согласно опубликованной статистике, 2020 год компания закончила с показателем убытков в 123 млрд руб. Для сравнения, за 2019 год была получена прибыль в размере 13,5 млрд.

Для наглядности стоит проанализировать изменения курса за прошедший месяц. Так, 22 февраля 1 акция стоила 68,8 руб., а 24 курс поднялся уже до 70,64 руб. На 19 марта показатель составил 69,34 руб., что говорит об относительной стабильности даже на фоне малых объемов авиаперевозок. Как только начнутся позитивные изменения в отрасли, это отразится и на акциях, поэтому данное вложение можно считать относительно безопасным и перспективным.

акции аэрофлота

Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням

стюардессы аэрофлота

На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.

Дата Стоимость, руб. Минимум, руб. Максимум, руб.
22 марта 68,86 66,79 70,93
23 марта 69,19 67,09 71,23
24 марта 68,49 66,44 70,54
25 марта 68,08 66,04 70,12
26 марта 69,21 67,13 71,29
29 марта 69,19 67,11 71,21
30 марта 68,76 66,7 70,82
31 марта 69,69 67,6 71,78
1 апреля 69,59 67,5 71,68
2 апреля 69,89 67,79 71,99
5 апреля 69,15 67,08 71,22
6 апреля 68,13 66,09 70,17
7 апреля 67,98 65,94 70,02
8 апреля 68,78 66,72 70,84
9 апреля 69,19 67,11 71,21
12 апреля 68,89 66,82 70,96
13 апреля 69,01 66,94 71,08
14 апреля 69,87 67,77 71,97
15 апреля 69,77 67,68 71,86
16 апреля 69,87 67,77 71,97
19 апреля 69,97 67,87 72,07
20 апреля 69,81 67,72 71,90
21 апреля 69,75 67,66 71,84
22 апреля 69,77 67,68 71,86

Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.

Важно!

Стоит помнить, что это всего лишь ориентировочные показатели, фактическое положение дел может существенно отличаться от прогнозируемого, хотя какие-то резкие изменения вряд ли возможны.

Акции Аэрофлота: прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы

Проще всего разобрать динамику по месяцам в процентах от нынешней цены. Если верить прогнозам, ситуация будет развиваться следующим образом:

Нельзя исключать сценарий с постепенным снижением стоимости и в дальнейшем, что также стоит иметь в виду. Но аналитики склоняются к тому, что резких падений, скорее всего, не будет, что тоже важно.

Как росли и падали курсы акций в прошлые года

Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.

На заметку!

Рекордно низкие показатели наблюдались в октябре прошлого года. Именно во время второй волны коронавируса цена дошла до уровня в 55 руб., но дальнейшего падения не наблюдалось. После периода со стабильно низкой стоимостью ситуация стала постепенно улучшаться.

Риски и возможная прибыль: мнение экспертов

Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.

акции прогноз

самолет аерофлота

Читайте также: