Коэффициенты в яндекс такси для водителей как правильно пользоваться

Обновлено: 04.07.2024


При распределении тарифов Яндекс такси для водителей учитывается несколько факторов: класса автомобиля, вместительность, грузоподъёмность автомобиля, наличие дополнительных опций, актуальный спрос в районе, где был принят заказ.

Особенности заказов с фиксированной ценой


Когда пассажир формирует заказ, он указывает маршрут, на основании которого система определяет стоимость поездки. В ней учитывается день, время поездки, наличие пробок, класс автомобиля, выбранные дополнительные услуги. Сумма, которую видит и пассажир, и водитель такси, является фиксированной неизменной, кроме случаев, когда клиент меняет конечную точку поездки, останавливается по личным нуждам.

Плюсы и минусы тарифной сетки

Каждый тарифный план гарантирует клиенту определённый набор услуг, в соответствии со стандартами Яндекс такси. Управляет автомобилем водитель, прошедший соответствующую подготовку, что обеспечивает безопасную комфортную поездку. Каждый тариф имеет фиксированную минимальную стоимость, что позволяет выбрать вариант, соответствующий финансовым возможностям клиента.


Водитель может примерно рассчитать свой доход, планируя расходы, издержки, рабочее расписание.

Обзор тарифов


На данный момент Яндекс такси предлагает несколько постоянных и экспериментальных тарифных планов, к которым может подключиться водитель, если соответствует условиям программы.

Эконом

Заказывая такси бюджетного класса в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, другом городе, клиент получит обслуживание автомобилем типа седан, хэтчбэк универсал, не старше 2008 года. При этом стоимость авто не может быть ниже 400 тыс. рублей. В категорию попадают:

  • Kia Rio;
  • Ford Focus;
  • Hyundai Solaris,

Комфорт и Комфорт+

  • Ford Galaxy;
  • Skoda Octavia A5;
  • Hyudai i30;
  • Renault Fluence;
  • Hyundai Elantra;
  • Kia Ceed SW.


За поездку на таком транспорте придётся заплатить 11 рублей за километр в городе, 20 рублей км/минуту – вне населённого пункта. За простой таксомотор добавит 12 рублей за каждую минуту. Минимальный размер чека не может быть меньше 119 рублей, куда включены 3 минуты и 2 километра путешествия.

В категории Комфорт Плюс автомобиль должен обладать улучшенными характеристиками, комфорта, которые больше относятся к бизнес-классу, но по каким-то параметрам не дотягивают до данного тарифного плана. Среди обязательных опций должны присутствовать: задние электростеклоподъёмники, подушки безопасности, аудиосистема класса Hi-End. Это машины престижных марок D, E сегментов с элегантным экстерьером типа:

  • Lexus ES;
  • Audi A6;
  • Volvo S80;
  • Mercedes E-class;
  • Skoda Superb;
  • Kia Optima;
  • Toyota Camry.

Внедорожник

Бизнес

Минимальные расценки за поездку для бизнеса – 349 рублей. В цену включены 4 оплаченные минуты в пути, отсутствует разница в тарификации между дневным и ночным пакетом. Общая стоимость формируется с учётом условий тарифа:

Водитель должен подать клиенту седан класса E, F не старше 2014 года выпуска одной из следующих марок:

  • Mercedes E и S
  • BMW 5,7;
  • Audi А6, A8,

Пассажир авто бизнес-сегмента может рассчитывать на следующие дополнительные удобства:


  • Зарядка для смартфона;
  • Зонт;
  • Отсутствие брендовой маркировки службы такси на кузове;
  • Салон белого, чёрного или тёмного цвета.

Минивэн

Выбирая данный тариф, клиент рассчитывает получить 6-7-местный автомобиль возрастом не старше 2012 года, рыночной стоимостью более 1 млн рублей. В работу принимаются Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие. В багажнике транспортного средства должны свободно размещаться 2 больших чемодана. Водитель должен обеспечить комфортную температуру, наличие зарядного устройства для смартфона, чистый, сухой салон, отсутствие посторонних предметов.


Минимальная цена поездки на минивэне – 499 рублей, с оплаченными 7 км и 7 минут пути. Далее, поездка тарифицируется в размере 10 рублей за минуту/километр. За городом цена поездки возрастает до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.

Детский

Согласно российскому законодательству к автомобилям, перевозящим детей, предъявляются особые требования, поэтому он должен быть подготовлен к поездке соответствующим образом.

В этом классе присутствуют седаны, хэтчбэки и универсалы стоимостью более 1 млн рублей не старше 10 лет. Самыми распространёнными марками являются:

  • Skoda Octavia;
  • Toyota Camry;
  • Ford Focus.


В тарифном плане отсутствует градация по дням недели, времени суток. Минимальная цена поездки – 99 рублей, включающая 2 км пути, 1 минуту. Затем счётчик будет добавлять по 11 рублей за каждый км поездки/минуту в пределах населённого пункта, по 15 рублей – при поездках за город. В обязательном порядке в салоне должно быть одно или два детских кресла (клиент в заявке указывает количество детей, которым оно требуется). За эту услугу производится доплата в размере 100 рублей за каждое автокресло, бустер.

Специальный

В автомобилях, которые приезжают при активации тарифа, есть рельсы для загрузки, выгрузки пассажира на коляске, крепления для фиксации инвалидного кресла во время движения, увеличенное пространство, позволяющее комфортно разместиться человеку с особыми потребностями. Чтобы работать в сегменте, водитель должен пройти специализированное обучение, знать, как обращаться с коляской, помогать пассажиру разместиться в автомобиле, покинуть транспортное средство.


Данный тарифный план доступен не во всех городах, где работает Яндекс такси, как правило, поддерживается региональным правительством. Заказ специального такси доступен только по телефону.

Комбо

Тарифный план ориентирован на экономных пассажиров, которым необходимо добраться в одну точку. Водитель подбирает попутчиков по ходу движения, пассажиры оплачивают услугу солидарно. Выбирая тарифный план, клиент соглашается на следующие условия:

От чего ещё зависит стоимость поездки

В некоторых случаях итоговая стоимость поездки может отличаться от запланированной. Клиенту придётся доплатить сверх суммы, указанной в заявке, если он:

  • Не выходит в течение времени, определённого в тарифе. К стоимости прибавится платное ожидание, согласно таксомотору;
  • Изменился маршрут. Каждая остановка свыше трёх минут будет платной;
  • Клиент попросил отклониться от запланированного пути;
  • Во время заявки указан неправильный адрес, водитель выполнит поездку по новому маршруту, при этом стоимость будет пересчитана системой автоматически;
  • Пассажир воспользовался дополнительными платными услугами, например, перевозка крупногабаритных вещей.

Повышающие коэффициенты

Если в определённом районе присутствует повышенный спрос на услуги такси (например, во время дождя, в часы пик, праздничные дни), стоимости заказа может вырасти. Акция стимулирует водителя выйти на линию, для пассажира сокращается время ожидания подачи автомобиля.


Повышенные коэффициенты отображаются на карте спроса, окрашены фиолетовым.

Также для шоферов действует бонусная программа, позволяющая получить дополнительный заработок. Среди действующих предложений:


Минималка с гарантией. Если стоимость поездки ниже минимальной, определённой тарифом, водитель получит доплату. Таким образом, создаются выгодные условия для коротких поездок.


Бонус за каждую поездку. Премия за успешно завершённый заказ. Её размер зависит от количества поездок за смену, актуального спроса на услугу.

Индивидуальный. Бонусная программа для активных шоферов, имеющих хороший рейтинг в системе.

Выбор тарифных планов, акции, бонусы, промокоды помогают Яндекс Такси привлекать больше клиентов, а водителям получать запланированный доход. Оплата услуг такси предельно прозрачна, исключает завышение стоимости поездки, при этом водитель всегда может рассчитывать на чаевые, размер которых может составлять до 23% от размера чека.

Сервис такси Яндекс получил наибольшее распространение среди пользователей мобильных приложений для заказа трансфера благодаря удобству и демократичной политике ценообразования. Со временем число клиентов конкурирующих компаний также росло. Сегодня многие жители крупных городов нередко пользуются несколькими приложениями, равно как и водители такси устанавливают ПО нескольких компаний. Насколько Яндекс.Такси выгоден для таксистов? Каковы тарифы и размеры комиссии для партнеров и водителей в 2019 году?

Тарифы Яндекс.Такси для водителей

Как начисляется комиссия в Яндекс.Такси?

Водители Яндекс. Такси получают доступ к сервису через официальных партнеров. Партнеры сотрудничают с сервисом на условиях выплаты комиссии, единой для всех парков такси. При этом таксопарки, в которых водители официально трудоустраиваются и проходят инструктаж, самостоятельно назначают дополнительную комиссию агрегатора в пределах от 0 до 10%.

  • тариф;
  • чаевые;
  • комиссия Яндекса;
  • комиссия парка;
  • итоговая сумма.

Тарифы Яндекса едины для всех водителей, а вот агрегаторы предоставляют возможность трудоустройства и доступа к заказам на различных условиях.

Тарифы Яндекс.Такси для водителей в Москве

В отдельных компаниях комиссия зависит от рейтинга водителя, а также различается для водителей, работающих на личном авто или арендованном в таксопарке. Аренда автомобиля обходится примерно в 45 000 рублей в месяц. Стоимость использования приложения включена в комиссию Яндекса.

Комиссия сервиса Яндекс.Такси

В 2017 году компания увеличила свою выручку на 111% до 4,9 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом тарифы на такси поменялись в большинстве городов, повысился также размер комиссии для водителей. Если в начале прошлого года комиссия за минимальную по стоимости поездку (99 руб.) не взималась, сегодня она составляет 10%. Для расчета комиссии необходимо также прибавить НДС 18%.

В отличие от своих конкурентов, которые взимают единую комиссию от стоимости поездки, Яндекс составляет тарифы с учетом размера заказа, что позволяет стимулировать водителей брать небольшие заказы с минимальной комиссией. Комиссия начисляется в пределах от 10 до 16%. Это меньше, чем в компаниях-конкурентах.

Яндекс.Такси представлено в более чем 225 городах и это число постоянно растет. В каждом городе действуют свои тарифы для клиентов. В Москве традиционно самые высокие ставки:

Стоимость заказа (поездки), рубКомиссия, %, без НДСКомиссия, руб, с НДС
99 1011,7
199 12.629.6
300 13.748,4
400 14,3 67,3
500 14.686,2
600 14.9105,2
700 15124,3
800 15,2 143,3
900 15,3 162,4
1000 15,4 181,5
1500 15,6 276,9
200015,8 372,4
2500 15,9 468

Повышающий коэффициент и дополнительные опции

В некоторых районах города в определенные часы начинает действовать повышающий коэффициент для базовых тарифов. Поскольку желающих воспользоваться услугами такси становится больше, чем водителей, включается особый режим, при котором стоимость увеличивается на несколько процентов (с коэффициентом 1,2; 1,4; 1,5 и т.д.) или даже в несколько раз (с коэффициентом 2; 3 и т.д.).

Тарифы Чндекс такси в Москве для водителей эконом

Повышающие коэффициенты обычно действуют в часы пик, во время проведения массовых мероприятий в непосредственной близости от них, максимальные коэффициенты действуют в Новогодние праздники. Как клиентов, так и водителей оповещают о действии повышенного тарифа в приложении.

Водители узнают о повышении стоимости поездки по фиолетовому индикатору. Комиссия в этом случае начисляется с полной стоимости заказа. На карте в приложении также обозначаются фиолетовым зоны повышенного спроса, а серым цветом участки, в которых практически отсутствует спрос на услуги такси.

У водителей также есть возможность выбрать способ оплаты. Опцией можно воспользоваться не более 2 раз в сутки. После выбора способа оплаты наличными, данный вариант действует в течение нескольких следующих поездок, при этом клиент вправе изменить способ оплаты.

Сервис такси Яндекс получил наибольшее распространение среди пользователей мобильных приложений для заказа трансфера благодаря удобству и демократичной политике ценообразования. Со временем число клиентов конкурирующих компаний также росло. Сегодня многие жители крупных городов нередко пользуются несколькими приложениями, равно как и водители такси устанавливают ПО нескольких компаний. Насколько Яндекс.Такси выгоден для таксистов? Каковы тарифы и размеры комиссии для партнеров и водителей в 2019 году?

Тарифы Яндекс.Такси для водителей

Как начисляется комиссия в Яндекс.Такси?

Водители Яндекс. Такси получают доступ к сервису через официальных партнеров. Партнеры сотрудничают с сервисом на условиях выплаты комиссии, единой для всех парков такси. При этом таксопарки, в которых водители официально трудоустраиваются и проходят инструктаж, самостоятельно назначают дополнительную комиссию агрегатора в пределах от 0 до 10%.

  • тариф;
  • чаевые;
  • комиссия Яндекса;
  • комиссия парка;
  • итоговая сумма.

Тарифы Яндекса едины для всех водителей, а вот агрегаторы предоставляют возможность трудоустройства и доступа к заказам на различных условиях.

Тарифы Яндекс.Такси для водителей в Москве

В отдельных компаниях комиссия зависит от рейтинга водителя, а также различается для водителей, работающих на личном авто или арендованном в таксопарке. Аренда автомобиля обходится примерно в 45 000 рублей в месяц. Стоимость использования приложения включена в комиссию Яндекса.

Комиссия сервиса Яндекс.Такси

В 2017 году компания увеличила свою выручку на 111% до 4,9 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом тарифы на такси поменялись в большинстве городов, повысился также размер комиссии для водителей. Если в начале прошлого года комиссия за минимальную по стоимости поездку (99 руб.) не взималась, сегодня она составляет 10%. Для расчета комиссии необходимо также прибавить НДС 18%.

В отличие от своих конкурентов, которые взимают единую комиссию от стоимости поездки, Яндекс составляет тарифы с учетом размера заказа, что позволяет стимулировать водителей брать небольшие заказы с минимальной комиссией. Комиссия начисляется в пределах от 10 до 16%. Это меньше, чем в компаниях-конкурентах.

Яндекс.Такси представлено в более чем 225 городах и это число постоянно растет. В каждом городе действуют свои тарифы для клиентов. В Москве традиционно самые высокие ставки:

Стоимость заказа (поездки), рубКомиссия, %, без НДСКомиссия, руб, с НДС
99 1011,7
199 12.629.6
300 13.748,4
400 14,3 67,3
500 14.686,2
600 14.9105,2
700 15124,3
800 15,2 143,3
900 15,3 162,4
1000 15,4 181,5
1500 15,6 276,9
200015,8 372,4
2500 15,9 468

Повышающий коэффициент и дополнительные опции

В некоторых районах города в определенные часы начинает действовать повышающий коэффициент для базовых тарифов. Поскольку желающих воспользоваться услугами такси становится больше, чем водителей, включается особый режим, при котором стоимость увеличивается на несколько процентов (с коэффициентом 1,2; 1,4; 1,5 и т.д.) или даже в несколько раз (с коэффициентом 2; 3 и т.д.).

Тарифы Чндекс такси в Москве для водителей эконом

Повышающие коэффициенты обычно действуют в часы пик, во время проведения массовых мероприятий в непосредственной близости от них, максимальные коэффициенты действуют в Новогодние праздники. Как клиентов, так и водителей оповещают о действии повышенного тарифа в приложении.

Водители узнают о повышении стоимости поездки по фиолетовому индикатору. Комиссия в этом случае начисляется с полной стоимости заказа. На карте в приложении также обозначаются фиолетовым зоны повышенного спроса, а серым цветом участки, в которых практически отсутствует спрос на услуги такси.

У водителей также есть возможность выбрать способ оплаты. Опцией можно воспользоваться не более 2 раз в сутки. После выбора способа оплаты наличными, данный вариант действует в течение нескольких следующих поездок, при этом клиент вправе изменить способ оплаты.

Favorite

В закладки

Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители


В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси



Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри


Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

Favorite

В закладки

Читайте также: