Кн паспорта это что

Обновлено: 02.07.2024

Паспорт: постраничная арифметика

1-2 страницы - титульные страницы

3-24 страницы - для визовых отметок и штампов

25-28 страницы - для иных отметок (общегражданских штампов)

29-30 страницы - для штампов, подтверждающих валидность паспорта для выезда за рубеж (штамп отменен постановлением МВД с 1 января 2008 года с учетом рекомендаций Конституционного суда РБ)

31-33 страницы - информационные страницы, включающие следующие данные:

− фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) владельца;

− число, месяц, год рождения владельца;

− место рождения владельца;

− серию и номер паспорта;

− наименование государственного органа, выдавшего паспорт;

− подпись должностного лица государственного органа, выдавшего паспорт;

− печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

Срок действия паспорта ограничивается датой исполнения гражданину определенного возраста и устанавливается в следующем порядке:

− не достигшим 11 лет - на 5 лет;

− от 11 до 15 лет - до достижения 16 лет;

− от 15 до 24 лет - до достижения 25 лет;

− от 24 до 44 лет - до достижения 45 лет;

− старше 44 лет - до достижения 100 лет;

− старше 99 лет - до достижения 125 лет.

Паспорт, равно как и все остальные документы, удостоверяющие личность, является собственностью Республики Беларусь. В случае нанесения вреда или порчи паспорту предусмотрены меры административной ответственности. Так что хорошенько подумайте, прежде чем рвать на куски свой паспорт перед ЗАГСом либо проливать на него свежесваренный кофе.

В руки - никому, кроме.

Список таких уполномоченных лиц довольно узок. Это: должностные лица органов МВД, органов пограничной службы, МИДа, дипломатических представительств или консульских учреждений. Про продавщиц из соседнего магазина или охранников из бизнес-центров ничего в Положении не сказано. А во избежание проблем с желающими увидеть ваши паспортные данные наш вам совет: всегда имейте при себе ксерокопию 31-33-х страниц паспорта. Вопрос с передачей главного документа в руки незнакомых лиц будет исчерпан.

Забирают паспорт? Знайте свои права!

Изъять паспорт гражданина Республики Беларусь могут также лишь несколько должностных лиц, среди которых есть только лишь уже упомянутые выше работники МВД, МИДа, погранслужбы и диппредставительств. Изъятие паспорта иными гражданами и службами незаконно.

Временное изъятие паспорта может происходить в случае:

− применения к его владельцу меры пресечения в виде заключения под стражу;

− осуждения владельца к наказанию в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;

− госпитализации владельца в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение;

− направления владельца в лечебно-трудовой профилакторий;

− задержания его в качестве подозреваемого, обвиняемого или осужденного, а также административного задержания за совершение административного правонарушения на срок свыше трех часов;

− если паспорт является вещественным доказательством по уголовному делу, делу об административном правонарушении.

Помните, что незаконное изъятие должностным лицом паспорта влечет за собой наложение штрафа в размере от четырех до пяти базовых величин. Так что, если не указанное в списке должностное лицо возжелает принадлежащий вам документ без причины на то существующей, можете смело рассказать ему об административной ответственности, к которой может привести сие желание.

Обменять паспорт? Легко!

Обменять паспорт по причине скорого окончания срока его действия, согласно законодательству, можно менее чем за один календарный год до истечения времени его действия. Кроме экстренных причин, согласно которым паспорт может быть обменян, можно выделить следующие:

− в связи с переменой фамилии, собственного имени, отчества либо установлением неточностей в записях в паспорте;

− в связи с израсходованием листов, предназначенных для виз;

− в связи с изменением половой принадлежности;

− в случае непригодности паспорта для использования.

Кстати, при наличии в паспорте, подлежащем обмену, действительной визы иностранного государства на основании письменного заявления владельца паспорт, подлежащий обмену, возвращается гражданину подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел или министерством иностранных дел (при пребывании гражданина на территории Республики Беларусь) после проставления в нем отметок об аннулировании ранее внесенных отметок. Такой паспорт подлежит обязательной сдаче в соответствующий государственный орган, возвративший гражданину документ, удостоверяющий личность, после того, как необходимость его использования отпадет.

Продлить за границей?


Неожиданно ставший недействительным по временным причинам паспорт, в случае вашего длительного пребывания за границей, можно продлить в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Беларусь в той стране, в которой вы находитесь. Такое продление в зависимости от ситуации может быть сроком до 2 лет. Правда, только однократным. Тариф на продление паспорта за границей унифицирован и составляет €45.

Потеряли или нашли паспорт?

В случае утраты либо хищения паспорта гражданину по его письменному заявлению в течение трех дней после предоставления документов, необходимых для выдачи паспорта, подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства выдается справка, подтверждающая личность гражданина, на срок не более одного месяца до получения нового паспорта.

Если же вы нашли утерянный паспорт, вы обязаны сдать его в ближайший орган внутренних дел. Сокрытие факта находки чужого документа карается законом.

Не спешите сдавать паспорт в залог!

И самое интересное. Случалось ли вам отдавать в залог свой ненаглядный паспорт в пункт проката фигурных коньков или походных палаток? Если да, то знайте, что вы стали жертвой административного правонарушения со стороны лиц, которые ваш паспорт в залог приняли.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г., принятие в залог паспорта влечет за собой наложение штрафа в размере от двух до шести базовых величин на лицо или организацию, принявшую паспорт в залог. Помните, что в залог можно оставить деньги или вещи, но ни в коем случае не паспорт или иной документ, удостоверяющий личность!

1. Бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке.

2. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Бланк паспорта сшит по всей длине корешка двухцветной нитью с пунктирным свечением в ультрафиолетовом излучении.

Бланк паспорта и вкладыш изготавливаются с использованием специальной бумаги, содержащей 3 вида защитных волокон.

Внутренние страницы бланка паспорта и вкладыш имеют видимое на просвет изображение общего водяного знака, содержащего при рассмотрении в проходящем свете объемные начертания букв "РФ".

В бумагу девятнадцатой и двадцатой страниц введена защитная металлизированная нить, меняющая цвет в зависимости от угла зрения, отдельные участки нити видны на поверхности девятнадцатой страницы.

3. Нумерация бланка паспорта состоит из 3 групп цифр. Первые 2 группы, состоящие из 4 цифр, обозначают серию бланка паспорта, третья группа, состоящая из 6 цифр, обозначает номер бланка паспорта. Нумерация бланка паспорта воспроизведена:

  • в верхней части второй и третьей страниц, в верхней части левого и правого разворота вкладыша - способом высокой печати;
  • в нижней части пятой - двадцатой страниц, вкладыша, заднего форзаца и обложки - способом лазерной перфорации.

Изображение цифр серии и номера бланка паспорта формируется с помощью прожигаемых лазером в бумаге и переплетном материале видимых на просвет отверстий.

4. Обложка бланка паспорта изготовлена из износостойкого материала темно-красного цвета. В верхней ее части в две строки размещены слова "Российская Федерация", в середине воспроизведен золотистый тисненый Государственный герб Российской Федерации (без щита), а под ним - слово "паспорт".

5. В центре переднего форзаца помещено изображение Московского Кремля, под которым расположены типографский рисунок "розетка".

6. В верхней части первой страницы бланка паспорта воспроизведено цветное изображение Государственного герба Российской Федерации. В середине (под гербом) в орнаментальном оформлении напечатаны в три строки слова "паспорт гражданина Российской Федерации". Под словами расположен типографский рисунок "розетка". Текст и розетка выполнены металлографическим способом печати.

7. Текст реквизитов и строки для внесения записей на второй, третьей, шестнадцатой и семнадцатой страницах бланка паспорта расположены параллельно сгибу бланка. Строки для внесения записей наносятся с интервалом 6,6 мм.

8. В верхней части второй страницы бланка паспорта размещены по центру выполненные офсетным способом печати слова "Российская Федерация", ниже - слова "Паспорт выдан", "Дата выдачи", "Код подразделения", "Личный код", "Личная подпись".

В левом нижнем углу страницы напечатана подстрочная черта для подписи руководителя подразделения, выдавшего паспорт, и отведено место для проставления печати, обозначенное буквами "М.П.".

"Фамилия";
"Имя";
"Отчество";
"Пол";
"Дата рождения";
"Место рождения".

Место для размещения фотографии обозначено уголками. В верхней и нижней частях поля для фотографии располагаются 2 прямоугольные реперные метки черного цвета, которые используются для позиционирования принтера при заполнении бланка. После размещения фотографии реперные метки визуально неразличимы. Нижняя четверть страницы, противоположная сгибу, - зона для внесения машиночитаемых записей.

С целью защиты сведений о личности:

  • третья страница при высокой температуре ламинируется пленкой с голографическим изображением;
  • в правом верхнем углу третьей страницы расположен элемент, имеющий форму окружности, с буквами "РФ". В зависимости от угла зрения элемент меняет свой цвет с пурпурного на зеленый.

На четвертой странице записи и отметки не производятся.

Машиночитаемая запись содержит в соответствии с требованиями и стандартами, предъявляемыми к машиночитаемым проездным документам, основную информацию, имеющуюся в этом документе: фамилию, имя, отчество, дату рождения (число, месяц, год) владельца паспорта, пол владельца паспорта, серию и номер паспорта, код подразделения, выдавшего паспорт, дату выдачи паспорта, а также обозначения типа документа, государства, выдавшего паспорт, гражданства владельца паспорта.

Правила и способ формирования машиночитаемой записи устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

До 31 декабря 2004 г. на двенадцатую страницу бланка паспорта также вклеиваются фотографии детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.

11. Тринадцатая страница бланка паспорта предназначена для проставления отметок об отношении гражданина к воинской обязанности. В верхней части тринадцатой страницы с ориентацией по центру размещен реквизит "Воинская обязанность".

12. Четырнадцатая и пятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для производства отметок о регистрации и расторжении брака. В верхней части четырнадцатой страницы с ориентацией по центру размещен реквизит "Семейное положение".

13. Шестнадцатая и семнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения сведений о детях владельца паспорта, подписи должностного лица, выдавшего паспорт, и проставления печати территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. В верхней части семнадцатой страницы бланка паспорта (параллельно сгибу) с ориентацией по центру размещен реквизит "Дети". На семнадцатой странице с продолжением на шестнадцатую расположена таблица, состоящая из восемнадцати строк и четырех граф (слева направо): "Пол", "Фамилия, имя, отчество", "Дата рождения", "Личный код".

14. Восемнадцатая и девятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. (п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2014 N 122) (см. текст в предыдущей редакции)

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.02.2014 N 122. (см. текст в предыдущей редакции)

16. В верхней части двадцатой страницы бланка паспорта расположен типографский рисунок - орнаментальная бордюрная полоса с ориентацией по центру, под рисунком напечатан заголовок "Извлечение из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации" и далее воспроизведен следующий текст:

"1. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

5. . По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте также производится отметка о его группе крови и резус-факторе.

6. . Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

7. Срок действия паспорта гражданина:

от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;

от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;

от 45 лет - бессрочно.

17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

17. На пятой, седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, пятнадцатой и девятнадцатой страницах напечатано выполненное стилизованными буквами в орнаментальном оформлении слово "Россия".

В бланке паспорта могут быть применены специально разработанные вшиваемые или вкладываемые элементы, предназначенные для повышения сохранности вносимых записей или для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

В рамках формирования электронного правительства и цифровой экономики Указом N 107 предусматривается введение в действие в Республике Беларусь биометрических документов с 01.09.2021. В общей сложности появится 8 видов документов, содержащих биометрические данные, в том числе идентификационная карта гражданина Республики Беларусь (далее — идентификационная карта).

1. Что представляет собой идентификационная карта

Идентификационная карта представляет собой пластиковую смарт-карту, которая содержит биометрические (цифровой фотопортрет и отпечатки пальцев) и другие персональные данные ее владельца, а также иную информацию в текстовом, машиночитаемом и электронном виде. Кроме того, в идентификационную карту заложено программное обеспечение, позволяющее вырабатывать электронную цифровую подпись.

Справочно
Полный перечень реквизитов идентификационной карты содержится в п. 4 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021.

Образец идентификационной карты размещен на официальном сайте МВД.

2. Для чего нужна идентификационная карта

Идентификационная карта имеет два основных назначения (подп. 9.1 п. 9 Указа N 107):

1) удостоверение личности владельца на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

2) подтверждение гражданства Республики Беларусь.

Предполагается, что в перспективе с помощью идентификационной карты можно будет рассчитываться за услуги и уплачивать налоги.

3. Кто может получить идентификационную карту

Правом на получение идентификационной карты обладают следующие категории граждан (п. 24 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— граждане Республики Беларусь, проживающие на ее территории;

— граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за ее пределами.

Первоначально получить идентификационную карту можно в органе внутренних дел по месту жительства либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении (далее — загранучреждение) по месту постановки на консульский учет.

Справочно
Гражданин Республики Беларусь не может иметь одновременно действительный паспорт гражданина Республики Беларусь и действительную идентификационную карту (подп. 1.4 п. 1 Указа N 294 в ред. от 16.03.2021).
Выдача гражданину идентификационной карты является основанием для отказа в последующей выдаче ему паспорта гражданина Республики Беларусь (ч. 3 п. 7 Положения о документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

4. Основания для получения идентификационной карты

Основаниями для получения идентификационной карты являются (п. 23 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— достижение лицом 14-летнего возраста;

— подача заявления законного представителя лица, не достигшего 14-летнего возраста;

— приобретение гражданства Республики Беларусь;

— подтверждение наличия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к нему;

— необходимость обмена паспорта гражданина Республики Беларусь;

Справочно
За выдачей идентификационной карты гражданин вправе обратиться менее чем за 1 год до истечения срока действия паспорта гражданина Республики Беларусь. При этом при получении идентификационной карты паспорт подлежит изъятию (п. 25, 26 Положения о документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

— утрата (хищение) паспорта гражданина Республики Беларусь или идентификационной карты.

Справочно
В случае утраты (хищения) идентификационной карты гражданину после подачи документов, необходимых для ее выдачи, выдается справка, подтверждающая личность гражданина (п. 29 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

5. Какие документы необходимы для получения идентификационной карты

Перечень документов, необходимых для получения идентификационный карты, закреплен в п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021.

Конкретный пакет документов будет зависеть от возраста лица, которому выдается идентификационная карта, и оснований для ее получения.

6. Условия выдачи идентификационной карты

Документы для получения идентификационной карты должны подаваться при личном присутствии граждан, в том числе несовершеннолетних. Данное требование обусловлено необходимостью цифрового фотографирования, а также сканирования отпечатков пальцев лиц, достигших 14-летнего возраста.

Выдача идентификационной карты также осуществляется лично ее владельцу либо законному представителю. При этом указанным лицам в бумажном конверте передаются соответствующие пароли. Вскрывать такой конверт имеет право владелец идентификационной карты либо его законный представитель. На указанных лиц возлагается обязанность по исключению доступа третьих лиц к таким паролям и ответственность за их разглашение (п. 5 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

7. Сроки выдачи и действия идентификационной карты

Максимальный срок изготовления и выдачи идентификационной карты органом внутренних дел составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления. В ускоренном порядке идентификационную карту можно получить в течение 10 рабочих дней, в срочном порядке — 5 рабочих дней.

В случае подачи заявления в загранучреждение срок выдачи идентификационной карты составит 1 месяц (без учета времени на доставку).

Срок действия идентификационной карты будет зависеть от возраста лица, которому она выдается.

Так, для лица, достигшего 14-летнего возраста, идентификационная карта будет выдаваться сроком на 10 лет, для лица, не достигшего 14-летнего возраста, — на 5 лет.

8. Стоимость получения идентификационной карты

Размер платы за выдачу идентификационной карты зависит от места подачи заявления (органы внутренних дел либо загранучреждение), возраста лица, наличия у него инвалидности, а также сроков выдачи идентификационной карты (п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021) (табл. 1 и 2).

Размеры платы при обращении в органы внутренних дел

Категория лиц Сроки выдачи, рабочие дни Размер платы, базовая величина
Не достигшие 14-летнего возраста 15 Бесплатно
10 1
5 2
Пенсионеры и инвалиды 1 и 2 группы 15 1
10 2
5 3
Иные лица 15 1,5
10 2,5
5 3,5

Размеры платы при обращении в загранучреждения

Категория лиц Размер платы, евро
Не достигшие 14-летнего возраста Бесплатно
Иные лица 25

Справочно
Плата за выдачу идентификационной карты вносится до подачи заявления.

9. Утрата права на использование идентификационной карты

При наступлении определенных случаев владелец идентификационной карты может утратить право на ее использование. К их числу относятся (абз. 2 п. 11 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— прекращение гражданства Республики Беларусь;

— отмена решения о приобретении гражданства Республики Беларусь;

— подтверждение отсутствия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к гражданству Республики Беларусь.

При наличии указанных обстоятельств идентификационная карта подлежит изъятию должностным лицом органа внутренних дел либо загранучреждения (абз. 3 п. 14, п. 15 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

10. Временное изъятие идентификационной карты

В определенных случаях допускается временное изъятие идентификационной карты (п. 16 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Так, идентификационная карта подлежит временному изъятию, если ее владелец:

— заключен под стражу;

— осужден к наказанию в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;

— госпитализирован в психиатрический стационар;

— направлен в лечебно-трудовой профилакторий.

Также идентификационная карта может быть временно изъята в случаях, если:

— ее владелец задержан в качестве подозреваемого, обвиняемого или осужденного либо задержан за совершение административного правонарушения на срок свыше 3 ч;

— к владельцу применено административное взыскание в виде административного ареста;

— она является вещественным доказательством по уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

Справочно
Временное изъятие идентификационной карты в иных случаях, а также ее прием и передача в залог запрещается (п. 13 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Возвращается временно изъятая идентификационная карта при условии, что ее владелец не утратил права на ее использование (ч. 2 п. 17 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Паспорт гражданина Беларуси: фото, когда и кем выдается, пакет документов

Паспортом человек пользуется практически каждый день, но мало что знает об этом документе. Это слово имеет итальянские корни и устоялось во всех государствах в качестве удостоверения личности. Паспорт в Беларуси множество раз менял свой вид, а в 1996 году на референдуме утвердилась новая государственная символика и добавились записи на русском языке. Законодатели данной республики позаботились о максимальной защите документов, удостоверяющих личность, принадлежащих жителям, от преступных действий мошенников.

Паспорта жителей Беларуси выдаются для пользования внутри республики, а также поездок за границу. В республике отсутствует внутренний паспорт, в отличие от России и Украины. Каждый житель, обладающий документом установленного образца, может совершать поездки за границу, не имея дополнительных документов.

Образец паспорта Беларуси

Действующий на 2020 г. образец был утвержден в 2010 году. Бланк паспорта представлен в виде книжного блока с закругленными углами, состоящего из обложки и 32 страниц. Обложка изготавливается из термостойкого материала синего цвета.

Паспорт гражданина Беларуси

Для пользования внутри республики выдаются паспорта жителей Беларуси

Когда и кем выдается паспорт

В 2012 году президент Беларуси подписал Указ № 197, который установил, что ребенок получает свой паспорт в возрасте 14 лет. До принятия документа возраст получения документа, удостоверяющего личность, составлял 16 лет. Он выдается Министерством внутренних дел, если подданный проживает в стране.

Биометрический паспорт Беларусь

Изначально срок получения биометрических паспортов гражданами Беларуси был установлен 1 января 2019 года. Позднее он был перенесен на 2020 год.

Если обозначить кратко, то биометрический паспорт – это документ с внедренным в него чипом, на который записана информация о его владельце:

Это удобство предусмотрено для дополнительной защиты от подделок и ускоренного прохождения границы.

Биометрический паспорт гражданина Беларуси

Лишь при поездках за границу будет действовать биометрический паспорт Беларуси

Создатели биометрического документа уверяют, что такая карта сможет заменить несколько функций паспорта обычного образца. Новый образец указанного документа будет действовать лишь при поездках за границу, а на территории самой Республики юридической силы иметь не будет.

Необходимый пакет документов

Когда гражданину исполняется четырнадцать лет, он имеет право получить паспорт.

Законодательством предусмотрено предоставление следующего пакета документов:

– свидетельство о рождении заявителя

– паспорта, представленные родителями

– четыре цветные фотографии размером 4х5

– документы о месте регистрации подростка

– чек об оплате государственной пошлины.

Выше перечислены документы для получения обычного образца паспорта.

Форма заполнения заявления на выдачу паспорта белорусам

Заявление для получения паспорта

Если же документ требуется для отдыха за границей, то список меняется:

– заявление от одного из родителей

– 4 цветных фотографии ребенка 4х5

– свидетельство о рождении подростка

– документ, удостоверяющий личность заявителя

При иных обстоятельствах получения паспорта, список документов следующий:

– особый образец заполненного заявления

– заявление с указанием причины выдачи или замены паспорта

– 4 фото цветных размером 4х5 мм

– свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет

– в случае потери или кражи паспорта Республики Беларусь за границей, потребуется документ подтверждающий это.

Какая информация заносится

Обязательному указанию подлежит фамилия, имя и отчество владельца, дата и место рождения, индивидуальный для каждого жителя Беларуси идентификационный номер, пол, личная подпись владельца документа, подпись лица и название органа, выдавшего документ, наличие или отсутствие несовершеннолетних детей, адрес регистрации хозяина и запись о наличии брака или его расторжения с указанием фамилии, имени и отчества супруга(и), места его регистрации, года рождения.

Паспорт в Беларуси

Образец паспорта в Беларуси

Личный номер в паспорте гражданина Беларуси

1 января 2012 года были внесены изменения в алгоритм формирования личного (идентификационного) номера. Серия и номер несут особую информацию. Это латинские буквы. Например, АВ – город Брест и Брестская область,ВМ – Витебск и Витебская область, КН – это город Гродно и Гродненская область. Буквы РР указываются Министерством иностранных дел в документах, удостоверяющих личность у граждан, которые проживают в других государствах.

Номер Белорусского паспорта – это совершенно случайные 7 цифр, которые индивидуальны и не несут в себе важной информации. Теперь немного подробнее о том, как пишется серия и номер.

Каждая группа обладает своим значением:

– первые 2 цифры обозначают код ОКАТО региона, в котором документ выдавался

– вторые 2 цифры это год выдачи паспорта гражданина Беларуси.

Размер госпошлины и сроки оформления

Размер государственной пошлины за получение и процедуру оформления белорусского паспорта составляет одну баз. вел. В случае получения документа гражданином, не достигшим четырнадцати лет, такая процедура госпошлиной не облагается и производится совершенно бесплатно. Время переоформления документа составляет тридцать календарных дней.

Условия получения белорусского паспорта

Тридцать календарных дней составляет время переоформления документа

Если по желанию лица, получающего паспорт, период смены нужно сократить и провести процедуру быстрее, а именно за 15 дней, то сумма государственной пошлины вырастет на половину баз. величины. Также в законодательстве предусмотрен и срок выдачи 7 дней, но налог опять увеличится, и уже будет составлять 2 базовые величины.

Законодатели предусмотрели наказание в виде штрафа размером до 4 базовых величин для нарушителей – лиц, которые несвоевременно подали пакет необходимых документов в паспортный стол. Несвоевременным считается срок 30 дней со дня достижения гражданином четырнадцати лет .

Сколько действует и когда менять

Когда житель Республики Беларусь достигает 14 лет, то паспорт ему выдается и действует десять лет.

Если в случае утери паспорта горожанин получает новый, то он считается действительным также десять лет. Причем срок отсчета начинается с момента даты выдачи.

В случае, если паспорт оформлен на ребенка младше четырнадцати лет, то срок выдачи уменьшается до пяти лет.

Очень важно обратиться за заменой документа в течение одного месяца. Документ впоследствии будет считаться недействительным, если этого не сделать.

Срок действия паспорта для граждан Беларуси

Каждые десять лет следует переоформлять белорусский паспорт

Например, если оформление происходит для новорождённого, то специалисты рекомендуют не дожидаться 5 лет, а прийти в ОГиМ намного раньше во избежания возможных проблем. Поэтому специалисты советуют через пару лет переоформлять документ.

Белорусский паспорт следует переоформлять каждые десять лет до достижения гражданином шестидесяти четырех лет. Далее до 100 лет действует выданный паспорт гражданина Беларуси. А в случае, если человек доживает до 100 лет, то паспорт переоформляется и считается действительным до 125 лет гражданина.

Существует перечень ситуаций, когда документ подлежит обмену:

– при смене фамилии, имени, отчества

– в случае смены пола

– при обнаружении неточностей

– в случае, если использование данного паспорта не представляется возможным

Замена паспорта

Заполненный образец заявления и все необходимые документы следует подавать в отдел по гражданству и миграции по месту регистрации горожанина. Доступна услуга подключения смс-оповещения о сроке готовности документа, что очень удобно. Далее, вы приходите за новым паспортом в отдел по гражданству и миграции, ваш старый изымают.

Где можно заменить паспорт в Беларуси?

Следует обратиться в ОГиМ для того, чтобы заменить документ

Необходимыми документами являются:

– заявление определенной формы

– свидетельство о рождении

– паспорт, который подлежит обмену

– квитанция об оплате государственной пошлины

– четыре цветных фотографии размером 4х5

Этот перечень документов общий для всех. Но при наличии некоторых обстоятельств список может быть изменен и могут быть добавлены: свидетельства о смене фамилии, имени, отчестве, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти супруга/супруги, свидетельство о рождении ребенка.

Законодательством республики запрещено менять паспорт без значимых причин или событий.

Как сменить паспорт при изменении фамилии?

Для того, чтобы заменить документ, следует также обратиться в ОГиМ в течение 30 дней с момента заключения брака. По истечении этого срока он становится недействительным, и если человек им продолжает пользоваться, то может подвергнуться штрафу или иному наказанию.

Существуют разные сроки для смены паспорта, в зависимости, как скоро вам требуется новый документ. В течение одного месяца производится стандартная смена паспорта со стоимостью в 1 базовую величину. Ускоренная замена паспорта со сроком 14 календарных дней и стоимостью 2 базовых величины. Есть также срочная смена паспорта с самым коротким сроком – 7 дней и наивысшей стоимостью в 3 базовых величины.

Паспорт утерян, что делать?

Потребуется при первой же возможности обратиться в ОГиМ по месту прописки или регистрации. Если это невозможно, то следует обратиться в ближайший отдел полиции по месту пропажи. Процедура восстановления практически идентичная обычной замене паспорта.

К общему списку документов требуется приложить заявление, написанное от руки, в котором будут указаны причины и обстоятельства пропажи документа.

Если же вы каким-то образом нашли свой утерянный паспорт, то его следует сдать в органы полиции, так как он считается недействительным.


Он отметил, что все технические испытания электронных компонентов такого паспорта уже проведены.

Чернышенко напомнил, что цифровой паспорт является аналогом электронной банковской карты с бесконтактным чипом. Также по желанию в память смарт-карты можно занести ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения.

На карту, содержащую несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные человека, его фотография. К концу следующего года будут завершены все подготовительные мероприятия

Дмитрий Чернышенко вице-премьер России

По словам вице-премьера, замена документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Электронные паспорта

В начале декабря министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил, что в России сняли все разногласия по проекту указа о цифровых паспортах.

Паспорт у нас будет представлен в двух видах — собственно смарт-карта, которая должна заменить традиционный для всех бумажный паспорт, на чипе этой смарт-карты будут записаны необходимые сведения

Максут Шадаев министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем. В ней будет QR-код для считывания информации, по которому можно получить доступ к защищенному облаку. В облаке можно найти все личные данные: помимо фотографии и сведений первого разворота традиционного паспорта, там могут храниться водительские права и полис ОМС.

В отличие от обычного паспорта, в электронном документе имя, фамилия, отчество, дата и место рождения, а также подпись и дата выдачи документа будут размещены на одной странице. При этом срок действия паспорта также обозначен на карточке.

Второй вариант получит название МИГ — мобильный идентификатор гражданина — и будет представлен, соответственно, в виде приложения на телефоне, которое позволит в отдельных случаях не показывать смарт-карту, а показывать QR-код, который будет подтверждать право лица на совершение определенных действий, рассказал Шадаев.

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Также в новом паспорте будут содержаться и биометрические данные его владельца, такие как отпечатки пальцев. По желанию можно будет оставить в паспорте свою электронную подпись.

Ожидается, что на первом этапе количество выдаваемых документов нового образца составит не менее 100 тысяч.

Менять заграничные паспорта пока не планируется. Однако в МВД рассчитывают, что в страны, куда россияне въезжают по внутреннему документу, будут разрешать въезд по пластиковой карточке.

С юридической точки зрения ПЭН будет приравнен по статусу к действующим бумажным паспортам, иметь повышенные средства защиты, в том числе криптографические

МВД России

Слабое место

Эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов напомнил, что смарт-карты, а также копии цифровых паспортов в телефоне могут представлять серьезную опасность, связанную с кражей личной информации злоумышленниками.

Конечно, электронный документ — это дополнительные риски. Например, злоумышленники смогут скопировать и использовать личные данные. Но внедрение будет поэтапным, не произойдет такого, что в один день всех заставят отказаться от бумажных паспортов, тем более, что пока смарт-карта подразумевается только как дубликат

Владимир Ульянов эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion

Для увеличения безопасности, эксперт рекомендует гарантировать невозможность оформления цифровых паспортов без личного присутствия заявителя, в противном случае, это может обернуться кражей личности. Он также советовал воздержаться от полного перехода на новый формат до полной наладки системы и подождать, пока в ней не будут выявлены все уязвимые места.

Ульянов подчеркнул, что лиц старшего поколения на цифровые паспорта необходимо переводить в последнюю очередь, поскольку именно они чаще всего страдают от действий мошенников.

Другие нововведения

С 1 июля 2022 года у россиян появятся электронные копии документов. Правительство России утвердило перечень документов, на которые можно будет оформить электронные дубликаты. Всего на данный момент в списке значатся 19 документов. Это военный билет, документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, свидетельство об усыновлении, медицинские справки, судебные решения, документы об образовании, свидетельства ЗАГС, документы об инвалидности.

Сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернет его владельцу. После этого дубликат будет храниться в личном кабинете на портале госуслуг, а при обращении в МФЦ или органы власти бумажные оригиналы документов предъявлять не потребуется.

Кроме того, в ноябре Экспертный институт социальных исследований сообщал, что ковид-сертификаты в России могут стать вторыми паспортами. Как уточнили исследователи, электронные сертификаты о вакцинации против COVID-19 доказали свою эффективность по всему миру. Специалисты призвали учитывать мировой опыт, особенно принимать и прорабатывать ошибки.

Читайте также: