Каждый имеет право на собственное мнение но при условии что оно совпадает с нашим

Обновлено: 02.07.2024

Говорят: сколько людей, столько и мнений, и это естественно. Но есть люди, которые в любом споре считают свою точку зрения единственно правильной, даже если она ошибочна и необоснованна. Они спорят до хрипоты, и убедить их в обратном невозможно.

К сожалению, немало семей и дружб разрушилось по той причине, что никто не хотел уступить и признать свою точку зрения ошибочной. Психологи считают, что люди, нетерпимые к чужому мнению, обычно высокомерны, себялюбивы и имеют завышенную самооценку.

Людям, склонным любой ценой оставить за собой последнее слово, они советуют подумать: ты хочешь быть прав или счастлив? Ведь бывают случаи, когда точка зрения не имеет принципиального значения и лучше подождать более благоприятного момента, чтобы убедить своего оппонента в его неправоте.

В то же время нередко от выбора правильной точки зрения зависит чья-то судьба, здоровье или жизнь и решение нужно принять как можно быстрее.

Всегда ли в споре рождается истина

Но оказывается, Сократ смотрел глубже: он говорил, что в споре каждый пытается доказать свою правоту, отстоять свою точку зрения. Но поскольку человеческое знание несовершенно, то и правота ― понятие относительное. Сам он любил общаться с людьми и от каждого он получал необходимые знания, приближающие его к истине. Это позволяло ему решать разные проблемы, не возбуждая в людях агрессивности, обид и ненависти. Ведь в споре важно не только доказать правильность своего мнения, но и обогатиться знанием оппонента. Поэтому Сократ считал, что не спор, а диалог, ― и с человеком, а не толпой помогает сформировать и отстоять правильное мнение.

То есть истина не рождается в споре, поскольку спорящие не слушают оппонента, а обдумывают в это время свой ответ. Они заранее настроены на то, что они правы, а все остальные ошибаются.

Примеры итоговых сочинений, направление: Я и другие

Есть такое понятие- характер — свойства личности, определяющие особенности отношений и поведения человека. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Как у существа биосоциального, характер человека, его принципы и взгляды способны меняться под воздействием окружающих его людей.

Человек существует среди других людей, его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

И лишь по прошествии многих лет, став взрослой, я поняла, что социальные отношения – это сплошные ловушки, и не всегда бывает так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Вывод: кроме тебя, в обществе существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так поможем друг другу жить в согласии со всеми и с самим собой.

Что мешает людям отстаивать свое мнение

Его отсутствие

Неуверенность в себе

Такое ощущение собственной незначительности ребенок переносит во взрослую жизнь. В любом принципиальном споре он будет считать, что чужое мнение важнее и правильнее, чем его собственное.

Некомпетентность

Сочинение на тему: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Весна… Дочь с женой отправились отдохнуть на школьные каникулы, оставив мне недавно заведенного рыжего пуделя Вика и попугая Дусю. Вик — прелесть. Он красив, холен, са­монадеян, ласков и безумно вороват. Я его очень люблю, пото­му что он настоящий дружок и вносит какое-то умиротворение и равновесие в чреватую неожиданными взрывами семейную жизнь двух журналистов и их не менее эмоциональной доче­ри. Весна… У попугая Дуси — линька. Она, бедная, создана не для российского климата с его резким похолоданием и столь же быстрой оттепелью.

Я решил прогуляться с пуделем Викой по старой Москве. Через час рыжий ребенок превратился в бесцветное-серое утомленное существо с невыразительным взором и полным отсут­ствием каких-либо естественных желаний. Продрогнув и промочив ноги, я по привычке остановился около родного Дома журналистов на Суворовском бульваре. У входа на скамеечке сидят свои ребята-журналисты.

За что люблю Дом журналистов — здесь не обсуждают курс доллара и по-прежнему вспоминают старые репортерские бай­ки. Все жалуются на отсутствие денег, но проблемы выпить рюмку, другую, третью ни перед кем почему-то не возникает.

…Стоим, курим, на этот раз обсуждаем Лукашенко. Навер­ное, за последнее время ни один из политических деятелей быв­шего СССР не вызывал у нас — журналистов — столь отрица­тельного к себе отношения, как Лукашенко. Мне стыдно за некоторых российских высокопоставленных политиков и чи­новников, кои подчеркивают (или вынуждены подчеркивать) свое уважение к антигерою нашего времени. То, что он сотво­рил с журналистами, работающими в Белоруссии, вызывает у нас негодование. Журналисты могут не терпеть друг друга. Но в критические моменты мы объединяемся и не прощаем зла. Лукашенко напыщен и малограмотен. За то и будет всегда не­сти ответственность. Мы ему в этом поможем.

… Я действительно терпеть не могу все, что связано с поли­тикой и политиками, но не могу и не имею права не говорить о митингах эсэсовцев в сегодняшней Риге или о деяниях, твори­мых Лукашенко. Потому что я — журналист. А это не просто образ жизни, но и профессия…

О чем не стоит забывать, отстаивая свою точку зрения?

Не нужно отстаивать свое мнение с горячностью или агрессивностью.

Что нужно уметь, чтобы отстоять свое мнение

Владеть искусством общения

Говорят, что в споре чаще всего выигрывает не тот человек, который прав, а тот, который умеет спорить ― вести диалог, то есть владеет искусством общения и красноречия. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но если мы попытаемся найти в своем окружении людей, которые служили бы примером спокойного и разумного общения, то вряд ли их будет много. Кстати, не могут служить примером и герои современных сериалов, большинство из которых, отстаивая свое мнение, истерично кричат в два-три голоса и не слышат друг друга.

Искусство общения включает и умение управлять конфликтной ситуацией, и владение навыками подстраиваться к собеседнику, и ораторское мастерство, и владение голосом, мимикой и жестикуляцией. И этому искусству необходимо учиться.

Использовать приемы аргументации

Мысленно поставить себя на место собеседника

Мы считаем, что он неправ, но сам он уверен в своей правоте. Когда мы определим причины, по которым он думает так и не иначе, нам будет легче переубедить его и отстоять собственное мнение.

Не выказывать обиду и не раздражаться, если нас не понимают и не принимают наше мнение

Сочинение сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?

Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?

У каждого из нас свои интересы, свой взгляд на мир. Когда мы попадаем в общество, наше мировоззрением начинает меняться. Почему это происходит? Мнение человека меняется под воздействием общественного, так как его навязывают, и в последствии мы начинаем его принимать за свое.. Но люди, которые смогли не поддаться влиянию общества, начинают защищать свою точку зрения и очень часто остаются непонятыми. Так сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?

Я считаю, что сложно. Человек оказывается под влиянием семьи, среды, общественных традиций, времени. Бороться со всем этим сразу очень непросто. Кто-то сдается и соглашается с общественными правилами, внутренне так и не приняв их. Кто-то продолжает отстаивать свои взгляды до тех пор, пока не остается в одиночестве.

Онегин так и не смог противостоять мнению света.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

министерство труда и социального развития

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

План-конспект

Воспитательного занятия по теме

Воспитатель Николаенко О.Н

образовательная: познакомить детей с правовыми актами по данной теме;

развивающая: развивать умение думать , расширять правовые знания;

воспитательная : воспитать правовую сознательность;

Оборудование : правовые акты РФ.

Форма проведения: лекция.

Ход занятия.

1 . Свобода слова в России – гарантируемое Конституцией Российской Федерации.

Статья 10.1. Каждый человек имеет право на свободу выражать своё мнение. Это право включает свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны органов и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.

2 . Свобода принимать решения.

Все мы обладаем свободой. Однако эта свобода не является абсолютной, она ограничена. Прежде всего, это обусловлено тем, что каждый из нас рождается в определённой семье, определённом обществе, исповедующем определённую целостную систему.

Согласитесь, что наша жизнь будет значительно зависеть от того, где мы родились – в Москве, в Нью-Йорке или в крошечной деревушке где-нибудь на краю света. Ведь при этом наши возможности будут значительно отличаться друг от друга. Мы никогда не можем полностью освободиться от своих корней. Наша личность формируется на основе наших истоков, окружения. Однако, в отличие от других живых существ , люди могут обдумывать и взвешивать свои поступки и принимать решения в пользу какого-либо из них. Мы не ограничены только инстинктами или предыдущими знаниями и опытом. Мы обладаем творческими способностями и воображениеми поэтому по-разному реагируем на встречающиеся ситуации. Два человека могут в одной ситуации принять разные решения.

Свобода не значит делать, что заблагорассудится, без оглядки на последствия. Это – вседозволенность, а она ведёт к потере свободы.

3 . Решения.

Задумайтесь и вспомните наиболее важные решения, которые вы принимали за последний год. Выпишите 5-6 решений и расставьте их по порядку, от самого сложного до простого. Затем подумай? Как вы их принимали, соответствует, что –либо с этими вариантами!

-это было логическое решение, я собрал, проанализировал и проверил всю информацию ;

- это было импульсивное решение, я не особенно долго раздумывал, главное было принять решение и заняться более важными вещами.

-это было эмоциональное решение , оно было основано на том, что я в этот момент чувствовал, чего хотел, к чему меня влекло.

-это было интуитивное решение , его трудно объяснить, я просто так почувствовал, что так правильно.

-это было чрезвычайное решение , было очень важно принять верное решение, но времени на размышления не было.

-это было образцовое решение , я знал, что на многих подействует мой пример , поэтому обдумал очень тщательно.

-это было горькое решение , я знал, что кто-нибудь пострадает, но этого избежать было нельзя, поэтому из двух зол я выбрал наименьшее.

-это решение под влиянием других людей, для меня важно было мнение других, поэтому я выслушал советы и принял во внимание.

-это было чужое решение , я не знал, что предпринять и обратился к родителям и выполнил их совет.

-это было групповое решение , все взяли на себя ответственность за решение проблемы,

-это было поспешное решение , не было времени, возможно, я делаю ошибку, но думать о последствиях некогда.

-это было запоздалое решение , я не торопился, откладывал, тянул как можно дольше принятие решения.

- решение ничего не принимать .

-Есть ли решения, о которых вы жалеете?

-Теперь, подумайте о по-настоящему важных решениях. Вам их придётся принять в ближайшие 10-15 лет!

-Будете ли вы использовать один путь или разные во всех случаях!

-Как вы думаете, как зависят принятия наших решений от окружающих, от обстоятельств, от ваших собственных стремлений!

-Что означает для вас свобода?

5. Игра–разминка : под считалочку, которую выберет тот ребёнок, который будет показывать движения, все остальные дети повторяют за ним. Так должен поучаствовать каждый из детей.

Читайте также: