Каждый человек имеет право на жизнь а это значит что нельзя отрицать

Обновлено: 15.06.2024

Проава человека, а тем более ребёнка - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек , в том числе и ребёнок должен знать свои права.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota.docx 31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Если каждый будет знать свои права,

Выполнили учащиеся 4 класса:

Паджев Данила Алексеевич

Диканёв Алексей Алексеевич

Синицына София Денисовна

Балабко Николай Владимирович

Никишина Ольга Ивановна

2. Цель, задачи, гипотеза работы …………………………………………

3. Основные методы исследования……………………………………….

Права человека, а тем более ребенка, - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. В какой стране бы он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире, безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить сами дети.

Проблема. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы их применить в нужной для того ситуации. Но для этого он не имеет доступа к информации, материалам, раскрывающим данную тему. Мы постоянно слышим дома, в школе, на улице:

  • Ты должна это делать.
  • Нельзя так поступать.
  • Ты не имеешь права!

У нас возникли вопросы:

  • Что мы обязаны делать и что не должны?
  • Какие мы имеем права?

Тема прав ребенка в современном обществе актуальна , и мы решили провести исследование в этом направлении.

  1. Цель работы: Выяснить, какие права имеет ребёнок и на их основе создать памятку для детей.

Для раскрытия поставленной цели, мы определили следующие задачи:

  • Изучить литературу по правам ребёнка;
  • Выявить знание учащимися начальной школы своих прав;
  • Разработать рекомендации по данной теме, необходимые для ребёнка;
  • Исследовав подобранный материал по данной теме, отобрать необходимые для ребёнка права и оформить их в памятки.

Объект : нас будут интересовать знания учащимися своих прав.

Предмет: изучение документов о правах ребёнка.

Гипотеза: если мы будем знать документы, в которых изложены права ребёнка, то мы сможем разъяснить их своим друзьям, одноклассникам, взрослым, т.к. это необходимо для защиты всех детей.

  1. Теоретический: изучение литературы, анализ, сравнение.
  2. Консультация взрослых;
  3. Анкетирование;
  4. Математическая статистика.

С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека.

Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права. Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого. Сейчас много говорят о том, что нужно делать для того, чтобы жить стало лучше – это и заботиться о слабых, развивать свои способности, уважать других людей.

Изучая литературу по теме, мы узнали, что основными документами, в которых записаны права ребенка, являются: Конституция Российской Федерации, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Ныне действующая Конституция Российской Федерации в нашей стране была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. Всего в Конституции 137 статей.

Декларация прав ребёнка – международный документ. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять.

Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.

Родившись на планете Земля, и став юным членом громадного человеческого общества, ребёнок получает сразу много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты.

Для того, чтобы из сегодняшних детей выросли сильные, здоровые, грамотные, образованные, справедливые люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, соблюдались принципы, изложенные в Декларации прав ребёнка.

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

По Декларации Ребенок имеет право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка . По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Эта конвенция была единогласно принята 20 ноября 1989 года почти всеми странами мира на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых наций (ООН), которая проходила в городе Нью-Йорке.

В СССР Конвенция вступила в силу с 15 сентября 1990 г. Конвенция рассматривает 46 основных прав детей всей Земли в 54 статьях. Их принято делить на несколько групп:

  1. Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.
  2. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.
  3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.
  4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.
  5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.
  6. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.

Я хочу рассказать вам притчу:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город, но город такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить семью. Но семья у него большая, а он такой маленький. Тогда Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя!

Каждый из нас может изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и близкими. Но для этого нам всем нужно выполнять такие правила, чтобы всем нормально жилось и не случилось никакой беды. Поэтому хотя мы все очень разные, правила у всех должны быть одинаковые. Эти правила – это права. А если правила у всех одинаковые, то значит и права у всех одинаковые, значит равные.

Почему всем взрослым, так же как и детям,

На большой планете солнце светит?

Всем без исключения ночью снятся сны?

Почему у всех людей есть День рождения?

Я отвечу просто – Все люди равны!

5.А так ли считают ребята?

Опросив детей 3-4 классов, мы получили такие результаты:

во 3 классе 10 ребят (71%) считают, что все люди равны, 4 человека (29%) предполагают неравенство людей; в 4 классе – 3 человека (21%) – равны, 12 ребят(79%) –не равны; Это ещё раз доказывает актуальность данной темы. Ребята не понимают, что такое равенство и не имеют достаточной информации.

Все люди равны, они имеют одинаковые права, то есть одинаковые правила, по которым живут люди, не зависимо от того, что все мы разные.

Многие из опрошенных ребят затрудняются объяснить, что же такое права.

Человеческие права – это не одно и тоже, что, например, водительские права. Ведь водительские права выдаются человеку, который знает правила движения и умеет водить машину. А наши права не зависят от того, что мы знаем и умеем. Права есть у всех людей. С этим согласились 60% ребят и лишь 40% считают, что права есть только у взрослых.

6.С какого же возраста у человека появляются права?

1.Появляются с рождения

2.Появляются с 10 лет

3.Появляются с 16 лет

На графике видно, что большинство анкетированных детей хорошо не знают, что права появляются с рождения (80%), 35% считают наличие прав с 10 лет, а 45% думают, что права появляются с 18 лет.

И действительно, только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые права, записаны в особом документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. Все из опрошенных ребят знают, что существует специальный документ, где записаны наши права.

Права растут и меняются вместе с нами с самого рождения. Сейчас нам, как и одноклассникам, 10 лет. И каждый из нас имеет право:

Что сказал бы Аристотель студентам? Александр Марков: продолжение переводческого опыта


Профессора 08.06.2015 // 3 861

Аристотель. Об истолковании. Главы 8–13 с приложением

© Tilemahos Efthimiadis

Глава 8

Мы можем говорить о едином утверждении (или отрицании), только если оно говорит о чем-то одном и в каком-то одном смысле — как вообще о существующем (или несуществующем), например:

Всякий человек белый / Не всякий человек белый;

Человек бывает белым / Человек не бывает белым;

Белых людей вообще не бывает / Белый человек хотя бы один бывает.

Глава 9

Если мы рассуждаем о существующих или возникающих вещах, то любое утверждение или отрицание неизбежно будет либо истинным, либо ложным. Точно так же, если мы рассуждаем о всеобщем именно как о всеобщем, то говорим либо всегдашнюю правду, либо всегдашнюю ложь. Так же — и когда рассуждаем о единичных вещах, о чем мы говорили выше. А если мы рассуждаем о всеобщем не как о всеобщем, то так будет необязательно; о чем мы тоже сказали.

Так что неизбежно правдой будет либо утверждение, либо отрицание. Поэтому ничего не бывает случайного и случайно получающегося, и не будет никогда; но все неизбежно получается, а не случайно — подтверждая правоту или неправоту сказавшего об этом. Так же любая вещь либо возникает, либо не возникает. А что случайно — то могло бы оказаться совсем другим, да еще и окажется другим.

Но ничего не изменится от того, что кто-то это будет отрицать или не будет отрицать. Очевидно, что дела обстоят так, как есть, независимо от того, кто что утверждает или отрицает. Они такие, а не другие не потому, что кто-то о них что-то утверждает или отрицает; и к сроку через десять тысяч лет это относится не более, чем к любому другому сроку. Так что если в любое время так, что из двух противоположных высказываний только одно истинно, то и возникает все необходимым образом, и всякое возникшее таково, что оно необходимо возникло таковым, а не противоположным. Поэтому, если мы о будущем говорим правильно, оно таким только и будет; а то, что правда будет, о том всегда было правдой говорить, что оно будет.

Глава 10

Итак, получается четыре высказывания. И мы поймем сказанное, если сейчас начертим схему:

Те высказывания, которые в этой таблице расположены по диагонали, иногда бывают одновременно правдой, а иногда не бывают.

Таковы две пары противоположностей. Есть и другие пары противоположностей, в которых подлежащее — не-человек, и к нему уже все присоединяется:

Очевидно, что они вместе не могут быть истинными, если относятся к одному и тому же. Противоположными им будут всегда такие:

Вот как одно следует из другого:

Очевидно, что так же, если говорить об отдельном человеке. Тогда тоже если можно ответить на вопрос правдивым отрицанием, то можно — и правдивым утверждением. Например:

— Нет, не мудр. Сократ — не-мудрец.

Но если мы говорим о всеобщем, то так сказать правильно не получится: правильно будет, только если скажем с отрицанием. Например:

— Всякий ли человек мудр?

Глава 11

Из составных именных сказуемых одни образуют завершенное суждение без дополнительных именований действия, а другие нет. В чем различие?

Нельзя считать, что если каждое сказанное истинное, то можно сказать все вместе в одном выражении, — от этого будет много неуместного.

Итак, мы бы явно наговорили много неуместного, если бы создавали сочетания слов простым их прибавлением. Поэтому скажем, что и как надо прибавлять.

Так что если суждение не скрывает в себе противоположности, можно вместо имен дать речения, обозначив, что есть, а не привходящие признаки, то тогда если мы говорим, что это, мы говорим правду.

А если чего-то нет, то об этом мы только строим догадки, и неверно говорить об этом как о чем-то. Мы и строим догадки, потому что этого нет, а не потому что есть.

Глава 12

Разобравшись со всем этим, надо подумать, как соотносятся друг с другом отрицания и утверждения о возможности быть и невозможности быть, о допустимости быть и недопустимости быть, о неспособности и о необходимости. Нас поджидают трудности.

Можно предположить, что все, что может быть, может и не быть. Что может быть разрезанным или шагать, то может не быть разрезанным, не шагать. Смысл в том, что не все, что возможно, сразу становится действительным, поэтому и можно поставить отрицание. Что шагает, может не шагать, что зряче, может не смотреть. Лишь два противоположных утверждения не могут быть одновременно истинными; а отрицание не может быть ложным только потому, что оно отрицание.

Итак, получается, либо мы одну и ту же вещь можем определять через утверждение, а можем определять через отрицания, либо же мы в утвердительном выражении утверждаем бытие вещи, а в отрицательном выражении отрицаем бытие вещи. Если первое не получается, нужно взяться за второе.

Но не может что-то сразу быть и не быть: это противоположности.

Также и не может что-то сразу мочь не быть и не мочь не быть.

Сходно и отрицание необходимости быть — не необходимость не быть, но не-необходимость быть.

А необходимости не быть — не-необходимость не быть.

И невозможности быть — не невозможность не быть, но не-невозможность быть.

А невозможности не быть — не-невозможность не быть.

невозможно — не невозможно;

необходимо — не необходимо;

Глава 13

По порядку все будет следовать так: сначала из возможного получается допустимое, и наоборот. Так же точно из невозможного получается невынуждаемое, и наоборот. А из способного не быть и соглашающегося не быть — свободное не быть и разучившееся быть. Так же из не способного не быть и не допускающего для себя небытия — заставляющее себя быть и совершенно исключающее небытие. Все сказанное посмотрим на чертеже:

1.
может быть — не может быть
допускает бытие — не допускает бытие
не способно быть — способно быть
не вынуждено быть — вынуждено быть

2.
может не быть — не может не быть
допускает небытие — не допускает небытия
не способно не быть — способно не быть
не вынуждено не быть — вынуждено не быть

Было бы нелепо выводить из невозможности бытия какое-то бытие. Из возможности бытия следует не-невозможность бытия этого, но эта не-невозможность не значит необходимости, иначе бы необходимым стало то, что не возникает необходимо, что нелепо.

Из возможности бытия не выводится ни необходимости бытия, ни необходимости небытия. И то и другое может произойти: либо то, либо другое будет верным, но и то и другое не может быть верным: возможно бытие чего-то, но возможно и его же небытие.

А необходимо быть и не быть чему-то одновременно — это даже и невозможно. Это утверждение истинное, и более того, оно необходимое.

Кто-нибудь меня спросит: а можно ли вывести возможность бытия из необходимости бытия? Ведь если одно не следует из другого, то мы впали бы в противоречие: мы бы признали бытие невозможного.

Ведь разумные способности, оставаясь одними и теми же, производят множество различных и иногда противоположных вещей. А неразумные способности не все могут производить вещи. Так, огонь не может одновременно греть и не греть, и вообще все таковое действует вечно.

Но некоторые вещи могут и при неразумных способностях добиваться одновременно противоположного. Но не всякая способность добьется создания одновременно двух противоречащих вещей, даже если эти способности называются одинаково.

Способность — не такая уж простая вещь. Иногда эту способность можно показать на деле, как, например, способность ходить показывается во время ходьбы. Тогда мы определяем возможность по тому, как она проявилась на деле. А иногда возможность на деле не проявляется: можно уметь ходить, но никогда так и не пойти.

Способность в первом смысле встречается только в движущихся вещах, а способность во втором смысле — и в движущихся, и в недвижущихся вещах.

Во втором случае способность не связана с необходимостью, а в первом — связана с необходимостью. Как мы обсуждаем всеобщее только после того, как обсудили частное, так же точно обсуждать возможность можно только после обсуждения необходимости, да и то не всегда доходим до возможности.

Необходимость и не-необходимость равно притязают быть началом любого бытия или небытия, и все прочее следует вписывать уже после этого.

Из сказанного ясно, что необходимо существующее осуществилось именно на деле; и потому если вечное было раньше всего, то и действия возникли раньше способностей.

Бывают действия, не зависящие от возможностей, такие как первые сущности, бывают действия, обусловленные возможностями, по природе первичные, но по времени самые поздние, и бывают чистые возможности, которые так никогда и не станут действиями.

Приложение. Очищение намерений

Выражение sincere affetto может быть переведено на английский как sincere statement, вроде бы без ущерба для смысла. С русским языком сложнее. Новейший переводчик передает [2] строку из сонета Аньоло Бронзино “O, stupor di natura, Angello eletto”

Con puro core, e con sincere affetto

c любовью неизменной
И чистым сердцем

And what you thought you came for
Is only a shell, a husk of meaning
From which the purpose breaks only when it is fulfilled
If at all.

(То, ради чего, как ты думал, пришел, — только раковина, оболочка смысла, из которой предназначение пробьется, только когда она переполнится, если вообще переполнится.)

Слово husk означает одновременно оболочку, шелуху и каркас, то, что нужно снимать, что снимает сама природа, когда время пришло. Сюжет получается очень интересный: замысел человека оказывается лишь оболочкой для того, что он имеет в виду, а намерение человека прорывается через эту оболочку, когда оно становится избыточным во всех смыслах. Вместо привычного нам конфликта между замыслом и воплощением здесь происходит наложение двух представлений о полноте: о смысле, заполняющем всю оболочку, и о цели, которая прорывается через наше намерение.

Такие два представления о полноте всегда были в европейской культуре. Одна полнота — это полнота власти, plenitudo potestatis, которая как раз заполняет всю оболочку вещей, чтобы в конце концов проявилось намерение. Другое представление о полноте — это plenitudo в качестве πλήρωμα, которая может вобрать в себя вещь как свое измерение, и тогда цель и оказывается возможностью осуществить полноту, происходящую из самой полноты, свободную полноту, которая может осуществиться, а может и нет.

Полная духовная реализация и рост каждого из нас невозможен без чередования позитивного и негативного, которое будет продолжаться до нашего последнего вздоха.


Психология

В этой коротенькой, довольно резкой, но честной статье мы рассмотрим одну из наименее обсуждаемых сторон нашей жизни. Потому что все мы люди, все живем и дышим, а, значит, ничто человеческое никому из нас не чуждо. Речь пойдет о довольно неприглядной правде жизни, о которой большинство людей предпочитают даже не думать, не то чтобы, упаси Боже, принять ее.

Эта правда о балансе и двусторонней природе нашей жизни. Не секрет, что наше общество зациклено на стремлении ко всему хорошему – счастью, крепкому здоровью, удовлетворению, любви. Только тогда люди считают себя крепкими, сильными и красивыми. Тем самым все это способствует тому, что мы категорически отказываемся принимать что-либо плохое или нежелательное.

Более того, существует некий цикл всех этих вещей. Это как приливы и отливы в море. Так устроена жизнь. Согласитесь, ведь счастье не может длиться вечно, потому что печаль – это абсолютно нормальная реакция на некоторые события. Мир все равно рано или поздно прервется конфликтом, так же как вера и уверенность – сомнениями.

Полная духовная реализация и духовный рост каждого из нас невозможен без этого чередования позитивного и негативного, которое будет продолжаться до нашего последнего вздоха.

Что это значит?

Все очень просто и логично. Это значит, что не надо убегать от негативных эмоций и нежелательных обстоятельств, потому что все они – всего лишь органичная часть великого цикла жизни, которым мы следуем. Поток жизни не может быть абсолютно ровным и без колебаний, на нем всегда будут и короткие, и длинные отрезки хорошего или плохого.

Вы можете долгими неделями, месяцами или даже годами жить довольно приятной и милой жизнью без каких-то трудностей и катаклизмов, а потом в один день вас начнут преследовать неудачи и несчастья, и это будет продолжаться какой-то период.

Или, наоборот, черная полоса в жизни может тянуться довольно долго, и вдруг – ситуация изменится на противоположную.

Так получается, что мы должны покорно принимать то дерьмо, которое подбрасывает жизнь?

Где-то так, но не совсем.

Плохие вещи будут случаться с вами, как и со всеми людьми на Земле, и не раз. Другое дело, что именно вы можете выбирать, как реагировать на них.

Эта сила позволяет вам уменьшать влияние негатива и умерять ваши эмоции. Вы можете выбрать самый оптимальный вариант: смело посмотреть в лицо своим несчастьям и временным трудностям, четко осознавая, что это всего лишь часть жизни, которая скоро закончится, уступив место другой.

Понимание того, что все равно в один день ваши несчастья закончатся и наступит светлая полоса – это невероятный сдвиг в мышлении, который поможет в дальнейшем справляться с любыми трудностями.

Поэтому, как бы тяжело вам не было сегодня, вы на 100 % можете быть уверены, что будущее приготовило для вас что-то хорошее.

Это касается как краткосрочной, так и долгосрочной перспективы. Эмоции приходят и уходят, слезы сменяются радостью, и наоборот. Это означает, что даже если ваш день начался просто ужасно, всегда есть шанс, что к вечеру тучи рассеются и все наладится.

И такой момент: когда вы помните о том, что хорошее всегда сменяется плохим, вы больше цените даже самые маленькие и простые радости жизни. Вы наслаждаетесь ими, растягиваете это удовольствие, пытаясь прочувствовать его каждой клеткой.

Так это значит, что хорошие времена обязательно закончатся?

Да, как бы вам ни хотелось услышать обратное. Это также правда.

Когда вы наслаждаетесь особо спокойным и приятным периодом в своей жизни, будьте уверены, что и это пройдет. Вы можете решить, что осознание этого делает это время менее приятным, – и зря. Наоборот, воспринимайте эти знания как пробуждение к жизни, как сигнал наслаждаться всем хорошим, что выпадает нам на пути, еще сильнее, еще глубже.

Понимание того, что после белой полосы всегда следует черная, это благословение, а отнюдь не проклятье.

Если же вы принимаете эту закономерность, что хорошее всегда сменяется плохим, то происходит обратное. Когда у вас все очень хорошо, вы будете ценить и лелеять каждую секунду этого времени, понимая, что оно в любой момент может закончиться. Это будет способствовать тому, что вы будете жить настоящим моментом, будете открыты миру и людям.

Так что же, нам просто ждать и мечтать о том хорошем, которое когда-то наступит?

В некоторых случаях нам приходится избавляться от некоторых людей или сценариев поведения, ведь у нас есть такая сила. Самосовершенствование еще никто не отменял. Этим может заниматься каждый, и многие используют эту возможность с большой пользой для себя.

Мы можем меняться и менять соответственно реальность, чтобы все было хорошо, или для того, чтобы лучше справляться с трудностями.

Ведь жизнь, в конце концов, это изменения. Их вам их не избежать, как бы вы ни пытались спрятаться.

Мы всего лишь люди, и все мы несовершенны, но у каждого есть волшебная сила – способность менять обстоятельства с помощью изменения мышления.

Запомните это: иногда мы в жизни можем быть водителем, который машиной, а иногда – всего лишь пассажиром. Но чтобы ни случилось, как бы тяжело и страшно вам ни было, помните: от вашего отношения зависит то, как пройдет поездка. Ведь жизнь – это путешествие…

Новое видео:

право на свободу

Однажды мне довелось побеседовать с мудрым священником. Он не спорил ни с какой религией, как это принято. Он не говорил что есть на свете только христианство, а больше ничего. Но он поведал мне о том, что Господь дал каждому человеку право на свой выбор и на свободу. А уж как каждый распорядится этим выбором, и на поводу каких чувств пойдет (выберет путь дьявола или Господа) – это личное дело каждого. И никто не может никому навязывать свое видение, свои правила и понимание мира.

И никто не имеет права навязывать свое другому. У каждого есть только свое право на себя, а больше ни на кого.

спор

Вот так на самом деле выглядят спорщики

И, кстати, спор – это не поиск истины. Спор – это агрессивное навязывание своего мнения и потребность в том, чтобы именно его услышали и приняли. А поиск истины это совместное исследование, в котором нет отрицания, а есть только вопросы, на которые хочется обнаружить ответы.

Много ли я видела действительно свободных людей? Нет, не отшельников, которые отрицают общество, а именно с ощущением внутренней свободы, когда думается, что есть только его выбор и никто не может на него повлиять. Он может формально с тобой согласиться, – потому что не любит спор и не хочет спорить. Но при этом останется при своем мнении. Согласием своим навязывать тебе он ничего не будет. – Увы. По-настоящему свободных людей я видела мало. И это не удивительно. Ведь если я – зависимая, то значит и вокруг меня зависимые люди.

Зависимый человек не свободный. Он не свободный в своем выборе, не свободный в решениях. У него вообще нет ничего своего. Свобода и зависимость это антонимы.

Кто забрал у зависимого свободу?

Может быть, это те люди, которые не хотят его слышать, понимать, принимать? Те, что каждый день навязывают свою волю, учат жить, требуют исполнения своих желаний? Общество, навязывающее свои правила поведения или свой выбор по праву большинства?Или государство, не дающее денег, выбора, создающее невыносимые условия? Жена, требующая своего? Дети, вынуждающие делать с ними каждый день уроки? Обстоятельства? Судьба, жизнь?

Несвобода

Свободы каждый лишает себя сам

Ответ банальный и шокирующий. Своей свободы лишил себя ты! Это твоя ответственность. Поддавшись на зависимый зов, сделав приоритет другого человека важнее своего, привязавшись к переживаниям о ком-то другом, и даже испугавшись разрыва с другим человеком, ты сам лишаешь себя своей свободы.

Но и лишение себя свободы – это твой выбор, в котором тоже есть свобода. Ты сам решил, что нечто другое для тебя важнее, чем собственная личность. И ты имеешь на это право.

Каждый человек имеет право быть зависимым и делать для себя детей, мужа, начальника, общество важнее, чем он сам. Другое дело, что с этим невозможно жить. – Потому что как жить с собой, если ты выбрал не себя? – В таком выборе всегда будут неадекватные отношения, недовольства и претензии. – Кажется, что к другим. Но на самом деле они к себе.

Несвободный человек всегда находится в противоречии. Когда в здоровом варианте свои предпочтения должны быть выше чужих, ты вдруг выбираешь чужие, – это всегда рождает конфликт. Выбирая другого, ты однако, требуешь чтобы он, в свою очередь, тоже выбрал тебя. Потому что без себя невозможно жить. Поэтому, любой приоритет в пользу другого человека всегда оставляет внутри потребность в собственных приоритетах. В здоровом случае свои потребности ты реализуешь сам. В зависимом варианте ты требуешь этого у другого. И даже когда два созависимых человека постоянно делают уступки в ущерб собственным интересам в пользу другого, у каждого все равно остается что-то свое, которое он будет делать по-своему. И это свое обязательно создаст конфликт. Потому что оно будет не по воле того, кто сейчас с тобой рядом.

Если говорить по существу, то даже против большинства бывают приемы. Например, не делать, как решило большинство, на том простом основании, что я никому и ничего не должна. Этой обязанности не прописано в законе. И договора на исполнение я не подписывала.

Я не сдаю деньги в школе на подарки учителям. Не потому что учителей не люблю. А потому что, если захочу что-то подарить, – то способна сделать это сама – мне не нужны посредники. И это мое право решения. И никто и ничего со мной не сделает. Да, я получу недовольство. Но, какая разница, если я отцепилась от зависимости от общества? – О том как это сделать – в Людях из шкафа.

Большинство, на самом деле идут на поводу авторитетных инициативных личностей. Идут по разным причинам: не хотят вырываться из коллектива, боятся конфликта, боятся, что выгонят из школы (а в некоторых случаях качество обучения – это уже зацепка, – твоя несвобода. За нее тебя цепляют как за крючок) и так далее. Для большинства не имеет значение собственное мнение. А иногда его вообще нет – нужно чужое. Такова психология толпы.

Постулаты, на которых основана свобода каждого из нас

Каждый человек имеет право на собственное мнение, решение, выбор. И он не должен у кого-то заслуживать или выпрашивать это право или доказывать свою правость. Оно ему дано самим фактом его рождения.

Каждый человек имеет право на свои чувства. Правильные или неправильные, хорошие и нехорошие, – это его право чувствовать. Другой вопрос, будет ли он управлять своими чувствами и сделает ли выбор в сторону духовного развития, или так и останется “чувствующей обезьяной”.

Каждый человек имеет неоспоримое право быть таким какой он есть. И никто не имеет права судить о тех или иных качествах другого. Тот, кто это делает, – во-первых, слишком много на себя берет (не заместитель ли Господа Бога он случайно?), а во-вторых, отрицая чужое право, он отрицает и свое.

Крик – это оскорбление личности.

Претензии – это оскорбление личности. Это навязывание своих желаний другому человеку. А ни у кого такого права нет. Даже если рядом любимый человек, ты зря думаешь, что за право быть с тобой он что-то тебе должен. Нет долга. Быть с ним, в свою очередь или не быть, – это твое право выбора. Так же как и его.

Ругательства, спор – это оскорбление личности. Это агрессивное навязывание своих взглядов другому человеку. Это отрицание его права иметь свое, отличное от твоего мнение и выбор.

Неприятие чужого мнения или любого проявления – это неспособность так-же принимать себя.

Важные поправки, на которых основана личная свобода каждого

Это твое право выбора – как жить, – в соответствии с прочитанными постулатами или по собственному, другому разумению

Ты имеешь право на свое мнение только в пределах собственного пространства. Когда ты кому-то навязываешь свои взгляды – ты выходишь из личного пространства и замахиваешься на чужое. В ответ обязательно получишь оспаривание твоих прав. Тебе это будет неприятно. А ты не начинай.

Никакой взрослый (для ребенка) не имеет неоспоримого и одностороннего авторитета (вопреки общественному мнению). Уважение всегда должно быть взаимным. Ребенок – это не недочеловек, как показывают своим поведением некоторые взрослые. Ребенок, – это полноценный член общества, у которого есть все права, которые есть и у тебя. Это значит, что никакой взрослый не имеет право на ребенка орать, бить, унижать или оспаривать озвученные права. Другой вопрос, что ребенок может обнаглеть – иметь права, но сбросить обязанности. Но это уже тема для следующей статьи.

Ты имеешь неоспоримое право на свои желания и на их реализацию за счет собственных ресурсов. Пользование чужими ресурсами должно происходить с согласия другого человека.

Каждый имеет неоспоримое право на свои ошибки и несовершенства. И это никого не касается, потому что это собственный путь.

Каждый живет свою жизнь так как он хочет. И никто не может заставить его жить по своему, – даже если он родитель и “знает как делать лучше”.

Никто и ни у кого свои права не должен выпрашивать или их доказывать. Все права даны нам Создателем и бесконечной возможностью реализовывать свою волю, свои желания, себя. Таким образом, контракт заключен с Богом, а не с человеком.

Никто не имеет права на управление чужой волей. Все мнимые рычаги – это манипуляции, на которые поддался в соответствии со своим правом выбора субъект манипуляции. Тот, кто приемлет манипуляцию другими – поддается на манипуляции сам. Так лишается своей свободы.

Право на свободу

Каждый имеет неоспоримое право на свою свободу

В пределах собственного пространства ты имеешь право делать что хочешь. В обществе ты бережешь свою свободу и чужую. Ты уважаешь, таким образом, свою личность и личность другого человека.

Даже когда ты не уважаешь личность другого человека (в соответствии с его выбором и с его поступками), ты должен понимать, что таковым мир сделал Создатель. Таким образом ты не споришь с Вселенной.

В простых случаях это сделать реально. Но в некоторых вариантах с этим согласиться невозможно. И это тоже мое право – не соглашаться с Создателем. Я знаю, – он меня поймет. Потому что, в отличие от меня, он понимает всех и вся.

Но даже не соглашаться можно, соглашаясь. Ну, хотя бы, понимая, что этот мир создан не мной. И многого я в нем не знаю.

Ну и, как водится, последний вопрос. А что делать, если не я нарушаю чужое пространство, а мое пространство нарушают другие?

Если речь идет об отдельных, но частых индивидах в обществе, которые считают нормой нарушение чужого пространства (ну живут они так, считают, что все в этом мире создано только для них. А остальные – невидимая челядь), то во-первых, нужно понимать, что это их право – плевать на других. А твоя свобода – в не обращении внимания, в отсутствии зацепок: да, такие люди есть. Такова жизнь. С этим ведь тоже нужно как-то жить?

В случае грубых нарушений прав, которые описаны в статье о том , почему работать над собой всегда тяжело, – необходимы уже конкретные действия. В статье же и сказано, какие.

Разберем чуть более подробно еще один вариант. На права твоей личности замахиваются родители или дети. Учат жить (навязчивые мамы) или грубо нарушают спокойствие (допустим, сын – наркоман) – Что делать в этом случае?

И сейчас я скажу самый непопулярный ответ. Еще не было ни одного человека в моем окружении (хотя, вру, один есть, – это мой муж), который бы согласился с этим моим мнением.

То, что этот человек твой сын (муж, мать, отец) не дает ему право на грубое нарушение твоего пространства, на неуважение и на всяческое нарушение твоих прав.

А то, что ты позволяешь ему это делать, – означает, что ты в зависимости от него. И он в своем поведении этой твоей слабостью пользуется.

Что делать, чтобы перестать ему это позволять делать? Во-первых, читайте мои книги. Ну а если коротко и бесплатно, то пример решения в следующей статье на тему: Что мне делать: мой сын плохо учится?

Читайте также: