Какую роль в экосистеме играют кормильцы едоки и мусорщики
Обновлено: 02.07.2024
Ученики познакомятся с основными "профессиями" живых организмов и их взаимной зависимостью. В результате выполнения творческих заданий в группах ребята представят работу пищевых цепочек.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс.
Тема урока : Живые участники круговорота веществ
Научиться приводить примеры живых организмов разных профессий.
Объяснять значение круговорота веществ для жизни человека.
Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Оборудование : цветные ручки, схемы, раздаточный материал для групп, мультимедийная презентация.
Тема прошлого урока. (о чем говорили? О чем узнали?). -Мы закончили разговор или еще есть научные знания? Чему будет посвящен наш урок?
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
2. Подготовить объяснение по схемам.
- Кто убирается у вас дома? А в природе нужно прибираться? Почему? Кто мусорит? Кто убирается?
- Что такое круговорот веществ?
- Как поддержание порядка на Земле связано с круговоротом веществ?
- Объясните схемы, показывающие круговорот веществ (индивидуальное задание №2_
- Природа перерабатывает отходы нашего хозяйства. Можем ли мы помогать природе?
- Какие богатства природы люди считают возобновимыми? (урожай растений, численность животных. Запасы нефти трудно возобновить, для этого нужны тысячелетия).
3. Вводная беседа.
- Как думаете, живые организмы могут обходиться друг без друга?
- Какие «профессии « живых существ необходимы, чтобы круговорот не прерывался? (индивидуальное задание №1)
- Смогли бы люди жить на планете одни, без других живых существ?
Об этой связи и ее значении мы сегодня и должны поговорить.
В конце урока вы должны повторить самые главные новые знания.
5. Работа со слайдами.
- Что такое экосистема? (Сообщество кормильцев, едоков и мусорщиков). У каждого в природе свой дом. Хорошо бы жилось лягушке вы степи?
- Назовите экосистему на слайде. Все ли тут в порядке? ( не хватает едоков)
Аналогичная работа со слайдами № 2 и3.
Вывод : учитель подводит итог о том, что большой круговорот веществ объединыет экосистемы в биосферу.( текст стр. 30)
6. Работа в группах.
- Теперь нам необходимо подробнее поговорить о тех, кто всех кормит, кто всех поедает и кто все убирает т.е. о живых участниках круговорота веществ. (Тема урока на доске)
Группам раздаются вопросы . Время на подготовку 2-3 минуты. Выбрать отвечающих.
- Какие это живые организмы?
- Какова их работа?
- Какие это живые организмы?
- Какова их работа?
- Какие это живые организмы?
- Какова их работа?
7. Работа по теме урока.
Выслушивается ответ 1-й группы.
Приведите свои примеры.
Дополнительные сведения. Растения не только вырабатывают органические вещества, но и тратят их на свои нужды. Работа по иллюстрации на стр. 31. – Объяснить, на что тратят органические вещества растения на рисунке.
Составление схемы на доске.
Приведите свои примеры едоков.
Проблемный вопрос: мы должны доказать связи представителей разных профессий в природе.
- Что же едоки могут возвращать кормильцам? (углекислый газ)
- Прочитаем текст на стр. 32. Что вы еще узнали? (они помогают распространять семена)
- А к кому относится человек? Как человек помогает кормильцам?
Работа со схемой.
- Чем мусорщики похожи на едоков? (не могут создавать органические вещества).
- Чем отличаются от едоков? (питаются уже умершими организмами).
Работа со схемой.
Вывод: благодаря живым организмам превращение веществ идет бесконечно по замкнутому кругу.
Чтение вывода в учебнике с.15
- Что бы было, если бы исчезли.. (дети называют кто)? Убрать в схеме.
- Прочитайте вопрос № 4 на стр. 33. Ответы детей.
- Мог бы действовать круговорот веществ, если бы производители, разрушители и потребители использовали одни и те же вещества? (Нет, возникла бы сильная конкуренция. В природе отходы одних организмов являются пищей для других)
Работа в тетради.
С.13 № 1. Самостоятельно. Взаимопроверка.
№ 2. Анализ фронтально. Заполнение схемы.
- Назовите главные знания и понятия сегодняшнего урока. (кормильцы, едоки, мусорщики, круговорот веществ).
Какую роль играют в экосистеме кормильцы, едоки и мусорщики?
Что бы стало с экосистемой, если бы исчез каждый из этих видов?
Кормильцы вырабатывают биомассу, они продуценты, их едят едоки, консументы, мусорщики - редуценты едят падаль.
Все они взаимосвязанны, исчезновение одной или нескольких видов вызывает цепочку взаимосвязанных вымираний.
Например, если исчезнут мусорщики, некому будет убирать падаль, которая будет копится и гнить, что в свою очередь вызовет эпидемии.
Какие особенности строение тела давали человеку возможность играть роль полуденного хищника в экосистеме саванн?
Какие особенности строение тела давали человеку возможность играть роль полуденного хищника в экосистеме саванн?
Какова роль пресмыкающихся в экосистемах?
Какова роль пресмыкающихся в экосистемах.
Каких животных относят к беспозвоночным почему они играют важную роль в экосистемах?
Каких животных относят к беспозвоночным почему они играют важную роль в экосистемах.
Какую роль в экосистеме играют организмы - разрушители органических веществ?
Какую роль в экосистеме играют организмы - разрушители органических веществ?
Выберите из списка элементы экосистемы : воздух, энергия солнца, атмосфера, вода, литосфера, почва, облако, планета, горные породы, "кормильцы", "едоки", "мусорщики", биосфера?
Выберите из списка элементы экосистемы : воздух, энергия солнца, атмосфера, вода, литосфера, почва, облако, планета, горные породы, "кормильцы", "едоки", "мусорщики", биосфера.
Выбери из списка все элементы экосистемы - воздух энергия Солнца, атмосфера, вода, литосфера, почва, облако, планета, горные породы, кормильцы, едоки, мусорщики, биосфера?
Выбери из списка все элементы экосистемы - воздух энергия Солнца, атмосфера, вода, литосфера, почва, облако, планета, горные породы, кормильцы, едоки, мусорщики, биосфера.
Какую роль в экосистемах играют : дождевой червь шмель гриб - трутовик?
Какую роль в экосистемах играют : дождевой червь шмель гриб - трутовик.
Какова роль насекомых в экосистемах?
Какова роль насекомых в экосистемах?
Какова роль растений в экосистеме?
Какова роль растений в экосистеме?
Почему беспозвоночные животные играют важную роль в экосистемах?
Почему беспозвоночные животные играют важную роль в экосистемах?
Класс Паукообразные (Arachnida). Представителей отрядов скорпионов и пауков относят к ядовитым животным. Из паукообразных, имеющих медицинское значение, наибольший интерес представляет отряд Клещи.
1) рибосомах 2) плазматическая мембрана (? ) 3) комплекс Гольджи 4) ядро 5) митохондрий 6) вакуоль 7) лизосомы (? ) 8) Кристы 9) цитоплазма 10) поры (? ).
Помню как я с радиделями (не обязательно - брат, сестра) ехал наприроду там были птицы белочки и озеро с рыбами, больше в сево мне понравилась наблюдать за белочками ани все время кудато бегал занисили штото в свои домики и готовилиси к земе, земой о..
Животными населена вся земля. Многие из животных живут скрытно, потому как они имеют очень маленькие размеры. Большинство растений опыляется именно животными, а так же они являются распространителями семян растений. Самое первое животное, которое ..
Буде цілий ліс листя, дуже великої висоти.
Нуклеиновые кислоты— биополимеры, а ихфункциязаключается в хранении, реализации и передаче генетической (наследственной) информации в живых организмах.
Нуклеиновые кислоты отвечают за сохранение информации о клетке для ее размножения.
1. Происходит истощение почвы, тоесть уменьшается ее плодородие 2. Концентрация минеральных удобрений начинает превышать уровень нормы 3. Возникает эрозия почвы вследствие частых поливов Как - то так).
Читайте также: