Какую деятельность осуществляет детский сад

Обновлено: 07.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального дошкольного образо­вательного учреждения детский сад № 59, созданного в соответствии с Постановлением Главы адми­нистрации г. Коврова № 37 от 03.03.1995.г. приведённой в соответствие с законодательством Российской Федерации в области образования и деятельности некоммерческих организаций.

1.2. Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 59 (далее МБДОУ). МБДОУ является некоммерческой организацией – дошкольной образовательной организацией, созданной в форме бюджетного учреждения, и не ставит извлечение при­были основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Ковров Владимирской области (далее Учредитель). От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Коврова Владимирской области.

В отношении недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за МБДОУ, права собственника осуществляет Совет народных депутатов города Коврова.

В отношении движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за МБДОУ, права собственника осуществляет администрация города Коврова.

Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием воспитательно-образовательной работы, эффективным использованием и развитием материально-технической базы осуществляет структурное подразделение администрации города Коврова - Управление образования администрации города Коврова. Управление образования администрации городя Коврова осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств МБДОУ.

1.4. Полное наименование МБДОУ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59

Сокращённое наименование: МБДОУ № 59

1.5. Тип образовательной организации по типу реализуемых образовательных программ: дошкольная образовательная организация

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

1.6. Местонахождение МБДОУ:

Юридический адрес: 601914, Владимирская область, город Ковров, улица Машиностроителей,д.7А

По данному адресу располагается единоличный исполнительный орган МБДОУ – Заведующий.

Фактический адрес: 601914, Владимирская область, город Ковров, улица Машиностроителей, дом 7А

1.7. МБДОУ является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства, бланки с соответствующим наименованием, штампы с реквизитами МБДОУ, круглую печать с полным наименованием МБДОУ на русском языке, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, заключает договоры от своего имени, несет ответственность, может быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Правоспособность юридического лица возникает с момента государственной регистрации и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Порядок государственной регистрации юридического лица регулируется Федеральным законодательством.

1.9. МБДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Владимирской области, нормативными актами муниципального образования город Ковров Владимирской области, настоящим Уставом.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у МБДОУ с момента выдачи ему лицензии. Порядок лицензирования образовательной деятельности МБДОУ определяется действующим законодательством РФ.

1.11. МБДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

1.12. В МБДОУ не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. Дисциплина в МБДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

1.14. МБДОУ вправе с согласия Управления образования администрации города Коврова открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения и режима пребывания воспитанников.

Структурные подразделения МБДОУ не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о соответствующем структурном подразделении, принятым Советом МБДОУ и утверждённом заведующим.

1.15. МБДОУ не имеет филиалов и представительств.

1.16. МБДОУ имеет в своей структуре следующее структурное подразделение:

1.16.1. консультационный центр для родителей (законных представителей)

Предмет, цели, задачи и виды деятельности МБДОУ

2.1. Предметом деятельности МБДОУ является оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования по реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.2. Цель деятельности МБДОУ - организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.3. Основными задачами МБДОУ в части осуществления дошкольного образования являются:

2.3.1. охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

2.3.2. формирование общей культуры воспитанников;

2.3.3. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;

2.3.4. формирование у воспитанников предпосылок учебной деятельности.

2.4.Основные виды деятельности, осуществляемые МБДОУ:

2.4.1. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

2.4.2. Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.4.3. Психолого-педагогическая и социальная помощь воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья; содействие в организации медицинской (специализированной) помощи для них;

2.4.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

2.4.5. Присмотр и уход за воспитанниками (комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня).

2.4.6. Деятельность в сфере охраны здоровья граждан (воспитанников, работников МБДОУ).

2.4.7. МБДОУ вправе вести инновационную деятельность, направленную на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового или материально-технического обеспечения в форме реализации инновационных проектов или программ.

2.4.8. МБДОУ вправе вести приносящую доход деятельность, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.5. С целью организации и ведения основных видов деятельности МБДОУ осуществляет:

2.5.1. Финансовую и организационно-хозяйственную деятельность в целях обеспечения образовательной деятельности, присмотра и ухода за воспитанниками.

2.5.2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в целях обеспечения дошкольного образования воспитанников, присмотра и ухода за ними.

2.5.3. Консультационную, просветительскую деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников.

2.5.4. Предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

2.5.5. Исполнение обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на заведующего.

2.6. МБДОУ вправе осуществлять образовательную деятельность за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2.7. МБДОУ может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием:

- обучение детей дошкольного возраста по дополнительным общеразвивающим программам (художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой, коммуникативно-личностной направленности);

- логопедические услуги воспитанникам групп общеразвивающей направленности.

Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.8. МБДОУ может осуществлять следующие виды иной приносящей доход деятельности:

- логопедические услуги для детей, не посещающих МБДОУ;

- консультации учителя-логопеда, педагога психолога;

- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;

- организация групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста;

- организация работы групп в выходные и праздничные дни (по запросам родителей (законных представителей));

- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и других аналогичных мероприятий;

- создание и передача научно-методической продукции, объектов интеллектуальной деятельности.

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

1. Научные подходы к изучению детских видов деятельности

2. Виды детской деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО

3. Соотношение основных видов детской деятельности с формами НОД

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.

Объект исследования – образовательная деятельность в ДОУ. Предмет исследования – виды детской деятельности в ДОУ. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и нормативно-правовой базы по теме исследования. Практическая и теоретическая значимость: исследования позволило проанализировать и обобщить информацию о видах детской деятельности в ДОУ.

Цель реферата – теоретическое изучение видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Для достижения цели определены следующие задачи:

1. Изучить научные подходы к изучению детских видов деятельности.

2. Изучить виды детской деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

3. Соотношение основных видов детской деятельности с формами НОД.

1. Научные подходы к изучению детских видов деятельности

Педагогический процесс детского сада строится на творческой деятельности ребенка, а программа детского сада выражается не в перечне учебных предметов, а в перечне видов детской деятельности — гимнастика, прогулки, движения, игры, организованные занятия с материалами, лепка и рисование, разговор, беседа, рассказ, заучивание стихов, музыка и пение, труд в природе.

О. Декроли считал, что важным моментом является предоставление ребенку максимальной самостоятельности в выборе деятельности, в которой он, с одной стороны, получает знания самостоятельно, а с другой — закрепляет свои представления — составление коллекций, создание детских журналов, наглядных пособий и т.д., а воспитатель только помогает, консультирует детей.

М. Монтессори подчеркивала, что ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Поэтому так важно организовать среду, наиболее подходящую для удовлетворения его потребностей. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов. Задача воспитателя — помочь ребенку организовать свою деятельность с помощью различных игр, приспособлений, с которыми ребенок действует по подготовленной педагогом программе [2].

Таким образом, можно выделить два подхода к организации детской деятельности, сложившихся в истории и теории дошкольного образования. Первый подход акцентирует внимание на поддержке инициативы ребенка в выборе деятельности и ее содержания, роли среды и дидактических материалов в ее организации, поддерживающей позиции педагога. Педагогом регламентируется лишь время, отведенное на выполнение режимных моментов (завтрак, прогулка, дневной сон, свободная деятельность и т.д.), причем большая часть времени, проводимая ребенком в детском саду, отводится именно для свободной деятельности.

Второй подход ориентирован на активную роль педагога в организации и проведении деятельности детей и связан с проблемой обучения дошкольников в разных видах деятельности, использования элементов учебной деятельности в совместной деятельности педагога и детей. Например, А.В. Запорожец считал, что если деятельность ребенка выступает основным условием приобщения его к социальному опыту, то она должна целенаправленно задаваться другими людьми в процессе общения с ними ребенка [3].

2. Виды детской деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО

Существуют разные варианты классификации видов детской деятельности, каждая примерная образовательная программа дошкольного образования определяет наиболее существенные для реализации представленного в ней содержания виды и формы детской деятельности.

Таблица 1 - Виды детской деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО [8]

Деятельность

Виды деятельности

Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами самостоятельно придуманными детьми);

- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом);

Игры с правилами:

- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.);

- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

Экспериментирование , исследование;

моделирование :

- деятельность с использованием моделей;

- по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

Продолжение таблицы 1

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Формы общения со взрослым :

Формы общения со сверстником :

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

- с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

- с элементами спорта.

Простейший туризм.

Катание на санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Самообслуживание и элементы бытового труда — это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать

Самообслуживание;

хозяйственно-бытовой труд;

труд в природе;

ручной труд

Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

Рисование, лепка, аппликация

Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует у дошкольника способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

Конструирование:

- из строительных материалов;

- из коробок, катушек и другого бросового материала;

- из природного материала.

Художественный труд:

- конструирование из бумаги

Окончание таблицы 1

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Восприятие музыки .

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

- игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное):

- игра на музыкальных инструментах

Чтение (слушание);

обсуждение (рассуждение);

рассказывание (пересказывание), декламация;

разучивание;

ситуативный разговор.

3. Соотношение основных видов детской деятельности с формами НОД

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Особенности организации НОД

Методика работы педагогов с дошкольниками основывается на их удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении. Большое внимание уделяется эмоционально-образному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности [6, c . 108].

Содержание работы планируется исходя из комплексно-тематического планирования, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно.

Реализация задач происходит через игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, двигательную деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование.

Важной особенностью интегрированной образовательной деятельности является смена динамических поз и видов детской деятельности (физкультминутки, здоровьесберегающие технологии, релаксационные паузы и т. д). Образовательный процесс должен осуществляться с использованием форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Следовательно, НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности. В него включаются все виды организованной и самостоятельной деятельности. В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности; коммуникативной – которая предполагает широкий взгляд на речевое развитие детей, а также на использование разных форм: беседу, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, сюжетные игры, напоминания и т.д.; самообслуживание и элементарный бытовой труд — основное направление трудовой деятельности в дошкольном мире – научить ребенка обслуживать себя.

Среди видов трудовой деятельности: труд по самообслуживанию (навыки культуры быта), труд в природе, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность), ручной труд; познавательно—исследовательской — этот вид деятельности является важным и одним из ведущих. Именно в процессе исследования ребенок познает окружающий мир и осваивает новые знания. Познавательно-исследовательская деятельность важна в каждом возрастном периоде, при этом согласно принципу использования адекватных возрасту видов детской деятельности в разных возрастных группах это может быть и наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии, а также решение проблемных ситуаций; изобразительной —такой вид деятельности предполагает не только рисование, лепку, аппликацию и т.д., но и проектную деятельность, в которую могут включаться родители, старшие дошкольники и другие участники образовательного процесса; музыкальной- это не только музыка и изобразительная деятельность. Это и музицирование на детских музыкальных инструментах, пение, подпевание, вокальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением, слушание и т.д.; восприятие художественной литературы и фольклора — этот вид деятельности понимается как умение ребенка, прежде всего, слушать, понимать произведение, общаться с книгой, листать ее, рассматривать иллюстрации [7, c . 41].

Следовательно, восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности включает и рассматривание, и обсуждение, и заучивание, разучивание и т.д. или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Так изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка — это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве [6, c . 109].

Развитие видов деятельности осуществляем в совместной деятельности со взрослыми, затем — в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Детский сад комбинированного вида № 3 г. Данкова Липецкой области

399851, РФ, Липецкая область,

город Данков, улица Мичурина, дом 5, корпус 1.

Адрес сайта в сети Интернет:















Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОУ самостоятельно, в соответствии с законом Российской Федерации и Уставом, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в отделе финансов администрации Данковского муниципального района.

Учредитель закрепляет за ДОУ имущество на праве оперативного управления.

ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением и уставными целями своей деятельности.

Земельный участок, необходимый для выполнения ДОУ своих уставных задач, предоставляется ДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.

ДОУ не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. Ведение перечня особо ценного имущества осуществляется ДОУ на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, его балансовой стоимости и инвентарном номере.

Муниципальные задания для ДОУ в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель или уполномоченное им лицо. ДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

ДОУ вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

ДОУ вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность ДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ДОУ.

ДОУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

ДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

Порядок распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, определяется законодательством Российской Федерации. Сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ДОУ предоставляет Учредителю, для внесения в реестр муниципального имущества. Указанное имущество поступает в оперативное управление ДОУ и учитывается на отдельном балансе.

Привлечение ДОУ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ДОУ как бюджетным учреждением осуществляется в форме субсидий, рассчитанных по нормативам. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Расходование средств бюджетных субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДОУ, или приобретенных ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке.

ДОУ осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в отделе финансов администрации Данковского муниципального района.

ДОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение договорных, кредитных, расчетных организационных обязательств;
  • расходовать бюджетные средства и внебюджетные средства строго с уставными целями и в соответствии с утвержденной сметой;
  • представлять Учредителю или иному уполномоченному органу необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

ДОУ запрещается совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ДОУ Учредителем, за исключение случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Материально-техническая база реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

ДОУ самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств, обеспечивает оснащение образовательного процесса.

Закрепление имущества за ДОУ и исключение из состава имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления, оформляется путем издания правовых актов Учредителем.

  • использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности ДОУ, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, указаниями Учредителя;
  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • производить капитальный и текущий ремонты имущества;
  • представлять Учредителю сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, об имуществе, подаренном ДОУ третьими лицами, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения.

Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

ДОУ крупная сделка может быть совершена только с предварительного письменного согласия Учредителя. Крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов ДОУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Если руководитель ДОУ, его заместители, а также иные лица, входящие в состав органов управления ДОУ, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ДОУ, а также в случае иного противоречия интересов заинтересованного лица и ДОУ в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю.

ДОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ДОУ, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ Учредителем или приобретенного ДОУ за счет выделенных Учредителем ДОУ средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственность по обязательствам ДОУ.

ДОУ с согласия Учредителя имеет право передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

ДОУ отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства и принадлежащие ему на праве оперативного управления объекты собственности.

Объем образовательной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год

Отчет об исполнении образовательной организацией плана финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год

МБДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями образовательной деятельности.

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке. В ДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Содержание образовательного процесса в ДОУ (содержание образования) определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная программа дошкольного образования в ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Планируемые результаты (итоговые и промежуточные) освоения детьми, посещающими ДОУ, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования и периодичность такого мониторинга предусматриваются в образовательной программе дошкольного образования ДОУ.

ДОУ реализует дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования:

  • художественно- эстетической направленности(нормативный срок освоения 4 года);
  • социально- педагогической направленности (нормативный срок освоения 3 года);

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах комбинированной направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В ДОУ устанавливаются следующие продолжительность образовательной деятельности и максимальный объем нагрузки детей в неделю:

2) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ, составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – 4 часа;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

3) Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиНа с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Режим дня в ДОУ должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°C и скорости ветра более 15 м/с.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет дневной сон в МБДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в МБДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа. Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель). Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме не менее 3-4-х часов.

Общественно полезный труд детей в возрасте от 5 до 6 лет и в возрасте от 6 до 7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, посещающими ДОУ, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ проводятся занятия по дополнительному образованию детей (студии, кружки, секции и т.п.):

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год в ДОУ завершается 31 мая. В середине года (январь) для детей, посещающих ДОУ, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В эти периоды времени в ДОУ могут проводиться спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, может увеличиваться продолжительность прогулок.

Читайте также: