Какой вид мотивации чаще присутствует у учеников которые обладают более высоким уровнем притязаний

Обновлено: 02.07.2024

2922 дн. с момента
Нового года :)

05. Психология

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

  • учебная деятельность
  • учебно-профессиональная деятельность
  • эмоциональное общение
  • общение со сверстниками

2. Выбрать правильный ответ

Схема учебного взаимодействия:

  • субъект - объект
  • субъект - субъект
  • объект - объект
  • субъект - реакция

3. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

  • притязание на признание среди подростков
  • похвала родителей
  • желание получить хорошую оценку
  • все ответы верны

4. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

  • практический мотив (связь с профессией)
  • "чтобы быть не хуже других"
  • мотив получения хорошей оценки
  • все ответы верны

5. Выбрать правильные ответы

Структурными компонентами учения являются:

  • аудиальный компонент
  • мотивационный компонент
  • операционный компонент
  • контрольно-оценочный компонент

6. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

  • ребенок - воспитатель
  • ребенок - учитель
  • ребенок - родители
  • ребенок - сверстники
  • ребенок - ближайшее окружение

7. Выбрать правильные ответы

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

  • неадекватная самооценка
  • самосознание через сравнение себя с другими
  • направленность на будущее
  • потребность быть взрослым

8. Выбрать правильные ответы

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

  • мировоззрение и убеждения
  • неадекватная самооценка
  • самосознание через сравнение себя с другими
  • самоанализ
  • направленность на будущее
  • потребность быть взрослым

9. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

  • власть
  • месть
  • привлечение внимания
  • избегание неудач
  • хулиганство

10. Выбрать правильный ответ

Признаком компетентного человека является:

  • старательность
  • общительность
  • конфиденциальность
  • рефлексивность

11. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

  • игра
  • общение
  • учебная деятельность
  • общественно-полезная деятельность

12. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

  • сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
  • стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
  • попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
  • активное отстаивание своих прав на самостоятельность

13. Выбрать правильные ответы

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

  • мотивация учебной деятельности
  • произвольность психических процессов
  • наличие волевых качеств личности
  • здоровье учащихся

14. Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

  • мотивация учебной деятельности
  • произвольность психических процессов
  • здоровье учащихся
  • наличие волевых качеств личности

14. Выбрать правильные ответы

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:

  • положительная мотивация
  • осознание цели урока и отдельных его этапов
  • умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
  • симпатия к учителю

15. Выбрать правильные ответы

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

  • направленность на нескольких субъектов
  • ориентированность на субъект
  • стиль общения
  • позиция сторон
  • дистанция

16. Выбрать правильные ответы

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

  • знание психологии ребенка
  • любовь к детям
  • чувство юмора
  • глубокое знание предмета
  • общительность

17. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

  • авторитарный
  • демократический
  • либеральный
  • партнерский

18. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

  • авторитарный
  • демократический
  • либеральный
  • партнерский

19. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:

  • авторитарный
  • демократический
  • либеральный
  • партнерский

20. Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

  • жесты
  • мимика
  • речь
  • пантомимика
  • контакт глаз

21. Выбрать правильные ответы

К невербальным средствам общения относятся:

22. Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

  • конфликт
  • борьба
  • дискуссия
  • решение проблемы

23. Выбрать правильный ответ

Конфликтогены - это:

  • проявления конфликта
  • слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту
  • причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности
  • состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

24. Выбрать правильные ответы

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Уровень притязаний — это стремление человека к достижению тех целей, которые он, по его мнению, может достичь. Личность, обладающая реалистическим уровнем притязаний, отличается уверенностью, настойчивостью.

Факторы мотивации

В психологии и управлении рассматриваются разные факторы мотивации, определяющие то, что является самым важным и ценным для человека. Как правило, они представлены не единственным фактором, а несколькими. Все вместе они объединяются в карту мотиваторов.

Факторы мотивации могут быть внешними и внутренними. Внутренние факторы включают мечты и самореализацию, уровень притязаний, творчество и идеи, любопытство и убежденность в чем-то, здоровье, потребность быть нужным, личностный рост, потребность в коммуникации.

В состав внешних факторов мотивации включены:

  • Материальные средства (в первую очередь, деньги);
  • Карьерный рост;
  • Статус и признание;
  • Престиж;
  • Бытовая эстетика;
  • Путешествия и др.

Факторы внутреннего характера связаны со стремлением индивида получать удовлетворение от уже имеющихся у него объектов, которые он, по этой причине желает сохранить (избавится от объекта, которое приносит неудовлетворение).

Внешние мотивы концентрируются на приобретении отсутствующего объекта (избежание этого). Мотивы классифицируются также в соответствии с характеров. Они могут быть позитивными (приобретение, сохранение) или негативными (избавление, избегание).

Взаимосвязь мотивации и самооценки

Самооценка и мотивация представляют собой центральные факторы, которые обусловили особенности саморегуляции. В рамках мотивации достижения самооценка влияет на успех деятельности.

Мотивацию достижения ученые определяют в качестве попытки увеличить или сохранять максимально высокими способности ко всем видам деятельности. К ним можно применить показатели успешности, а в них выполнение такой деятельности может, следовательно, приводить к успеху или неудаче.

Готовые работы на аналогичную тему

Различия между людьми, которые концентрируются на успехе или на избегании неудачи, выражены посредством способов решения проблем и постановки целей. Человек, который мотивирован на успех, ставит перед собой умеренные или довольно высокие цели. Они, как правило, максимально зависят от способностей, умений и усилий.

Люди, мотивированные за счет избегания неудач, могут ставить умеренно низкие или крайне высокие цели. Они больше ожидают удачное стечение внешних обстоятельств. Человека, ориентированного на успех, отличает не столько желание успеха, сколько реалистичная оценка его вероятности.

Индивиды с выраженной тенденцией избегать неудачи чаще всего имеют низкую самооценку. Они устанавливают очень легкие цели для того, чтобы избежать риск неудачи, неуспеха. В некоторых случаях они, напротив, будут стремиться достигать слишком трудные цели. Это связано с тем, что постановка завышенных целей направлена на интенсификацию их усилий в области преодоления тенденции исключения неудач.

Неудача не угрожает престижу таких людей, поскольку они относят ее к слишком сложной задаче. Ученые выяснили, что постановка слишком высоких целей способна коррелировать с нечетким образом себя, при этом постановка заниженных целей больше связана с пессимистическими представлениями людей о самих себе.

Притязания как фактор мотивации

На оценку результатов определенной деятельности человека влияет уровень притязаний. Этот показатель отражает степень трудности целей, к которым стремится индивид. Их достижение для него представляется привлекательным и возможным.

В случае, когда степень трудности решенной задачи превысила настоящий уровень притязаний, то может возникнуть переживание успеха. Это происходит, если достигнутое будет находиться ниже, чем заявлен уровень притязаний. Данный результат деятельности люди переживают как неудачу.

Субъекты, которые имеют адекватный уровень притязаний, всегда ставят перед собой реальные и достижимые цели, которые в полной мере соответствуют их способностям и возможностям.

Если же у человека неадекватный уровень притязаний, который может быть завышенным или заниженным, то он претендует на то, чего не может достичь или изначально выбирает очень простые для себя цели (хотя способен на большее).

Уровень притязаний связан с мотивационной структурой, поскольку встроен в нее. Он, по аналогии с самооценкой, относится к таким видами мотивации, как мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Для людей с мотивацией достижения успеха характерна:

  • Высокая активность,
  • Уверенность в себе и в своих целях,
  • Высокая самооценка,
  • Стремление к самосовершенствованию и развитию,
  • Потребность повышать результативность своей деятельности.

Люди с высоким уровнем могут иметь умеренный уровень притязаний, предпочитая оптимальный уровень риска. Также они могут иметь высокий уровень притязаний, предпочитая в этом случае высокий уровень риска.

Человек с мотивацией избегания неудач характеризуется повышенным уровнем тревоги. Он проявляет потребность в безопасности, боится быть отвергнутым, испытывает страх неудачи. Для него присущ низкий уровень притязаний, поэтому он предпочтет маленький или невысокий уровень риска.

Знания о связи самооценки и уровня притязаний в рамках мотивации помогают специалистам вести профотбор. Для этого у всех кандидатов необходимо обратить внимание на данные показатели, делая на этой основе вывод о ведущей мотивации человека.

Читайте также: