Какой вид деятельности осуществляет общественная палата рф
Обновлено: 04.07.2024
Общественная палата - совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.
Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным закономиз сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
29 Конституционно-правовые основы деятельности политических партий.
Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Чтобы общественное объединение получило статус политической партии, оно должно иметь: 1) региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, причем в одном субъекте РФ может быть только одно региональное отделение партии; 2) не менее 10 тыс. членов политической партии; 3) руководящие и иные органы политической партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения на территории РФ.
Политические партии в РФ создаются в целях: 1) формирования общественного мнения; 2) политического образования и воспитания граждан; 3) выражения мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведения его до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижения кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе.
Политическая партия обязательно должна пройти государственную регистрацию.
Каждая политическая партия должна иметь свой устав, в котором указываются наименование партии, официальная символика партии, порядок приобретения ее членства, руководящие органы партии и другие основные сведения о партии.
Деятельность политических партий в РФ должна строиться в соответствии с принципами: 1) добровольности; 2) равноправия; 3) самоуправления (т. е. партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности);
4) законности (т. е. деятельность партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина и иные требования законодательства РФ); 5) гласности (т. е. информация о партиях, их деятельности, учредительных и программных документах должна быть общедоступной).
Ограничения в создании политических партий: 1) запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и разжигание расовой, национальной, социальной розни и др.; 2) запрещается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а равное по признакам принадлежности к одной профессии); 3) не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных)органов государственной власти, в государственных организациях; 4) запрещается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и их структурных подразделений;
ТАСС-ДОСЬЕ. 22 января 2016 г. исполняется 10 лет с начала работы Общественной палаты РФ, которая осуществляет взаимодействие граждан и общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления.
История создания
Общественная палата РФ (ОПРФ) была образована по инициативе президента РФ Владимира Путина. 13 сентября 2004 г. на расширенном заседании правительства, которое состоялось после теракта в Беслане, глава государства заявил о необходимости создания антикризисной системы государственного управления. В частности, президент предложил сформировать Общественную палату, которая стала бы "местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и, прежде всего, законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны".
8 декабря 2004 г. президент внес законопроект об Общественной палате на обсуждение парламента. Документ был принят Госдумой 16 марта 2005 г. и 23 марта того же года одобрен Советом Федерации. Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" подписан президентом РФ 4 апреля 2005 г., вступил в силу 1 июля 2005 г.
Палата была сформирована 23 декабря 2005 г., ее первое пленарное заседание состоялось 22 января 2006 г. в Георгиевском зале Кремля. Срок полномочий первых четырех составов (2006-2014) составлял два года, число членов - 126 человек.
Формирование палаты
С 2005 г. Общественная палата формировалась в три этапа. На первом президент страны определял кандидатуры 42 граждан РФ, имеющих "особые заслуги перед государством и обществом". Среди них - ученые, политологи, религиозные деятели, представители искусства и спорта. Затем назначенные главой государства члены палаты избирали еще 42 человек от общероссийских общественных объединений. На заключительном этапе объявлялись имена последних 42 представителей от региональных и межрегиональных общественных объединений.
23 июля 2013 г. были подписаны изменения в закон об ОПРФ, касающиеся порядка ее формирования и увеличивающие численность палаты до 166 человек. Из них 40 членов назначаются президентом РФ по итогам консультаций с общественными организациями, академиями наук и творческими союзами. 83 представляют региональные общественные палаты, еще 43 избираются от общественных объединений в ходе интернет-голосования на основе конкурсного отбора. Срок полномочий ОПРФ был увеличен до трех лет.
После вхождения в состав России Крыма и Севастополя в 2014 г. количество представителей субъектов РФ увеличилось до 85. Таком образом, общее число членов палаты возросло до 168. Пятый состав Общественной палаты, сформированной в соответствии с новыми правилами, начал свою работу 16 июня 2014 г.
Цели и задачи
Общественная палата обеспечивает согласование интересов граждан РФ, общественных объединений и организаций, а также органов госвласти для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, национальной безопасности, защиты прав и свобод человека, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества.
С этой целью палата выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, проводит общественную экспертизу законопроектов и правовых актов. Осуществляет общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти всех уровней и соблюдением свободы слова в СМИ. Вырабатывает рекомендации органам власти при определении приоритетов в области господдержки общественных объединений и некоммерческих организаций. Оказывает поддержку региональным общественным палатам и организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ. Координирует работу по формированию в субъектах РФ общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
Члены ОПРФ входят в общественные советы при федеральных министерствах и ведомствах.
Структура
Постоянно действующим органом является Совет Общественной палаты. В него входят секретарь ОПРФ, его заместители и председатели комиссий палаты. С 16 июня 2014 г. пост секретаря ОПРФ занимает Александр Бречалов, первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
Организационное, правовое, информационное и др. обеспечение деятельности палаты осуществляет аппарат ОПРФ. Его руководитель назначается и освобождается от должности правительством РФ по представлению Совета палаты. С 20 сентября 2014 г. аппарат возглавляет Сергей Смирнов.
В составе палаты в настоящее время действуют 18 комиссий. Также созданы рабочие группы и консультативные органы, в которые входят представители организаций и граждане, не являющиеся членами Общественной палаты.
Общественная палата Пермского края формируется сроком на три года из 36 человек. Шесть из них назначаются губернатором Пермского края, шесть — Законодательным собранием Пермского края, 24 избираются на краевой конференции общественных объединений и некоммерческих организаций. Своих кандидатов в Общественную палату могут выдвинуть любые общественные объединения кроме политических партий, и организаций уличенных в экстремизме. Не могут стать членами общественной палаты: чиновники, депутаты, лица имеющие судимость, двойное гражданство или признанные недееспособным.
Заседание Общественной палаты. Фото: пресс-служба Общественной палаты Пермского края.
Главные задачи общественной палаты:
- осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления;
- отстаивать потребности и интересы граждан;
- защищать их права и свободы при формировании и реализации государственной политики;
- осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти.
Участие граждан в делах палаты, включая членство — добровольное занятие и осуществляется на общественных началах. Тем не менее на обеспечение деятельности палаты в бюджет региона ежегодно закладывается определенная сумма.
Работа Общественной палаты проходит в рамках пленарных заседаний, заседаний совета палаты, комиссий и рабочих групп. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. Руководит палатой председатель, его заместители и совет палаты. Также у палат есть свои секретари и аппарат.
Главные направления в деятельности Общественной палаты Пермского края — экспертиза законопроектов и осуществление гражданского контроля. Все решения и заключение палаты носят исключительно рекомендательный характер.
Насколько эффективно работает Общественная палата?
Если посмотреть расписание деятельности Общественной палаты Пермского края, то там одни совещания, заседания, конференции, семинары и круглые столы, на которых собравшиеся обсуждают проблемы, высказывают свои мнения и пожелания. Но уходит ли это обсуждение дальше стен, есть ли реализация разговоров на практике?
По мнению председателя Общественной палаты Пермского края Дмитрия Красильникова, третий созыв поработал достойно. Он выделил несколько основных достижений в работе Палаты за прошедшие три года.
Первое достижение, это развитие системы общественного контроля в Прикамье, например контроль за ремонтом дорог. В результате проверок, некоторые дорожные участки не были приняты и несколько подрядчиков попали в реестр недобросовестных поставщиков услуг.
Второй пример — развитие общественных советов при органах государственной власти. При всех министерствах и ведомствах администрации губернатора Пермского края созданы общественные советы, которые обязаны рассматривать основополагающие вопросы в деятельности того или иного ведомства и публично отчитывать о проделанной работе в интернете.
Дмитрий Красильников, председателя Общественной палаты Пермского края:
— Общественная палата взяла на себя роль куратора деятельности общественных советов при органах государственной власти. Я очень доволен тем, что власть прислушалась к нам, губернатор и правительство Пермского края в своих нормативных документах отразили наши идеи и рекомендации по организации работы общественных советов.
Олег Подвинцев, политолог:
— За исключением нескольких человек, внутри Общественной палаты никто особой инициативы и активности не проявляет. Если посмотреть отчет палаты за прошедшее время и сравнить его с отчетом, который был четыре года назад, то будет видно, что этот отчет абсолютно формальный. Я уверен, что большинство жителей края неподозревают о том, что Общественная палата существует и ведет какую-то деятельность.
Общественный контроль за ремонтом дорог. Фото: пресс-службы Общественной палаты Пермского края.
— Плюс Общественной палаты в том, что представителей государственной власти по принуждению или нет, но все-таки взаимодействуют с ней. Если у тебя есть конкретная цель и тебе действительно нужно реализовать какие-то проект и принести пользу обществу, с помощью общественной палаты сейчас это возможно.
Однако Жебелев отметил, что на данный момент Общественная палата Пермского края не может стать мостом между общественностью и властью, как это предполагается. Одна из причин, по его мнению, в том, что не все ее члены в этом заинтересованы.
О существовании этой проблемы сказал и председатель Палаты. Он считает, что четвертый созыв должен обязательно рассмотреть эту проблему.
Общественная палата РФ обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации и общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.
Общественная палата РФ запись закреплена
В канун Нового года члены ОП РФ поздравляют россиян с наступающим праздником
2021 год принес множество перемен, новых вызовов и судьбоносных испытаний. В преддверии нового, 2022 года члены ОП РФ вспомнили достижения гражданского общества, и направили россиянам самые теплые поздравления.
Черед пожеланий начинает Секретарь ОП РФ Лидия Михеева! Переходите на наш канал в Telegram за остальными видео-поздравлениями: t.me/oprf_official
Общественная палата РФ запись закреплена
🪄Одним из волшебников акции, объединившей благотворителей, волонтеров и просто неравнодушных граждан, стала Секретарь Общественной палаты. Накануне Нового года Лидия Михеева пригласила в Общественную палату трехлетнего москвича Илью вместе с его семьей — родителями и старшей сестрой.
Общественная палата РФ запись закреплена
Покровский Павел
Общественная палата РФ запись закреплена
Воспитанники социально-реабилитационного центра написали письма, а Дедом Морозом стали члены ОП Тульской области
Главного зимнего волшебника дети просили о красивых куклах, игрушечных автомобилях с пультом управления, и, конечно, современных гаджетах: мобильных телефонах, наушниках, планшетах.
Все 24 желания были осуществлены: новогодние коробки красиво упаковали и сложили под елку! Кроме заветных ‘заказов’ дети получили большие наборы сладких подарков от членов Общественной палаты Тульской области Ерухома Шальмиева и Владимира Оленникова.
Очень приятно, что наши давние партнеры, друзья помогли исполниться мечтам детей. Новогодние праздники должны быть радостными для каждой семьи, для каждого ребенка
Общественная палата РФ запись закреплена
🦼В ОП РФ показали новогодний спектакль для маленьких зрителей с инвалидностью и ОВЗ
На площадке Общественной палаты РФ состоялась инклюзивная новогодняя елка. Проведение мероприятия необходимо для социокультурной реабилитации детей и молодых людей с инвалидностью, внедрения принципов инклюзии в общество и развития творческих способностей посредством проведения мастер-классов.
Показать полностью.
Мероприятие открыла Диана Гурцкая, председатель Комиссии ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик, поздравив всех присутствующих с грядущим праздником:
«Мы рады приветствовать наших юных гостей в Общественной палате на ставшей уже традиционной инклюзивной новогодней елке. Мы очень рады возможности в канун Нового года дарить радость и тепло наших сердец детям, которые в этом так нуждаются.
Общественная палата РФ запись закреплена
Атмосферу исполнения новогодних желаний передаст наше видео
Общественная палата РФ запись закреплена
Глава ОП РФ была отмечена наградой за большой вклад в укрепление российской государственности и многолетнюю добросовестную работу. Указ о ее награждении был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 8 августа 2021 года.
Общественная палата РФ запись закреплена
Сегодня, в День спасателя Российской Федерации, добровольцы Всероссийского студенческого корпуса спасателей проведут торжественные мероприятия по всей стране.
Этим утром они отдали дань памяти и уважения спасателям, погибшим при исполнения служебного долга, — возложили цветы к памятникам пожарных и спасателей в городах России.
Показать полностью.
В Москве добровольцы проведут мастер-классы по оказанию первой помощи, пожарной подготовке и высотной подготовке для московских школьников. После пройдет торжественное построение, где студентов-спасателей поздравят представители Минобрнауки России, МЧС России, Росмолодежи и иных организаций.
В Екатеринбурге студенты-спасатели примут участие в торжественном построение в Доме добровольца. Кроме того, добровольцы проведут показательное выступление.
оказание первой помощи;
допсихологическая поддержка;
работа с пожарным оборудованием;
работа с альпинистским снаряжением, с ГАСИ и других.
В Ростове-на-Дону состоится торжественное мероприятие — встреча с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи, в рамках которого наградят лучших добровольцев.
Важность даты подчеркнул член Общественной палаты РФ, руководитель ВСКС Евгений Козеев:
— Профессия спасателя по праву считается одной из самых уважаемых. Повседневная работа – подвиг для обычного человека. Часто спасатели рискуют жизнью, чтобы спасти зачастую незнакомого человека.
Общественная палата - совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.
Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным закономиз сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
29 Конституционно-правовые основы деятельности политических партий.
Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Чтобы общественное объединение получило статус политической партии, оно должно иметь: 1) региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, причем в одном субъекте РФ может быть только одно региональное отделение партии; 2) не менее 10 тыс. членов политической партии; 3) руководящие и иные органы политической партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения на территории РФ.
Политические партии в РФ создаются в целях: 1) формирования общественного мнения; 2) политического образования и воспитания граждан; 3) выражения мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведения его до сведения широкой общественности и органов государственной власти; 4) выдвижения кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участия в выборах в указанные органы и в их работе.
Политическая партия обязательно должна пройти государственную регистрацию.
Каждая политическая партия должна иметь свой устав, в котором указываются наименование партии, официальная символика партии, порядок приобретения ее членства, руководящие органы партии и другие основные сведения о партии.
Деятельность политических партий в РФ должна строиться в соответствии с принципами: 1) добровольности; 2) равноправия; 3) самоуправления (т. е. партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности);
4) законности (т. е. деятельность партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина и иные требования законодательства РФ); 5) гласности (т. е. информация о партиях, их деятельности, учредительных и программных документах должна быть общедоступной).
Ограничения в создании политических партий: 1) запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и разжигание расовой, национальной, социальной розни и др.; 2) запрещается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а равное по признакам принадлежности к одной профессии); 3) не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных)органов государственной власти, в государственных организациях; 4) запрещается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и их структурных подразделений;
Читайте также: