Какой тип планирования текущего содержания пути осуществляют только дистанции инженерных сооружений

Обновлено: 25.06.2024

В срок не позже, чем через 10 суток после окончания весеннего осмотра пути, каждому дорожному мастеру должен быть выдан план-задание на работы по текущему содержанию пути в соответствии с откорректированным годовым планом организации текущего содержания пути. Годовой календарный план-задание, выданный дорожному мастеру, является основным и единственным документом, определяющим весь комплекс планово-предупредительных и оздоровительных работ на околотке.

Выполнение планово-предупредительной выправки пути предусматривается в плане организации текущего содержания пути в соответствии с действующими технологическими процессами. Работы должны выполняться с применением комплексов машин.

В весенний период, до начала оттаивания балластного слоя, в планы, в первую очередь, следует включать работы, которые наиболее целесообразно выполнять при уже растаявшем снеге на поверхности балластной призмы, но еще замерзшем балласте, чтобы:

Кроме работ, планируемых в осенне-зимне-весенний период по методу Дзержинской дистанции пути Горьковской железной дороги и водоборьбы, к таким работам относятся одиночная смена дефектных рельсов и металлических элементов стрелочных переводов, очистка поверхности балластной призмы от засорителей, выправка пути на регулировочные прокладки (карточки), замена негодных противоугонов и скреплений, замена изношенных резиновых прокладок под подкладками, очистка рельсов и скреплений от загрязнителей, зачистка заусенцев на деревянных шпалах, добивка костылей и др.

После оттаивания балластного слоя в планы включаются: выправка и рихтовка пути, разрядка кустов негодных шпал, снятие пучинных карточек и подбивка шпал, приведение в порядок водоотводных сооружений после пропуска весенних вод на перегонах и станциях.

В летний период планируются в основном шпалобалластные работы: планово-предупредительная выправка пути с подбивкой шпал, рихтовка пути, прогрохотка загрязненного балласта в местах выплесков с подбивкой шпал, замена негодных шпал, оправка и планировка балластной призмы, планировка обочин, кюветов.

В осенний период планируют работы, связанные с подготовкой к вступлению пути в зиму: выправку и подбивку стыков, в том числе с удалением из-под подкладок карточек и регулировочных прокладок, подрезку балласта под подошвой рельса, регулировку растянутых зазоров в стыках, уборку с путей и междупутий разбросанных материалов верхнего строения пути и посторонних предметов, мешающих работе снегоуборочных машин и снегоочистителей, закрытие отверстий малых труб и мостов от заноса их снегом, рихтовка пути в местах неровностей.

Ежегодные планы выполнения работ на главных путях и расположенных на них стрелочных переводах с применением комплексов машин, находящихся в ведении дистанции пути, согласовываются с начальником отдела пути и утверждаются начальником службы пути.

В зимний период, кроме внеплановых работ по снегоборьбе и плановых работ по уборке снега на станциях и перегонах, очистке желобов от напрессованного снега, планируют работы, связанные, в основном, с заменой дефектных рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, выправкой просадок на карточки и регулировочные прокладки, регулировкой зазоров в стыках с растянутыми зазорами и др. В конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русел и отверстий малых искусственных сооружений.

Планирование капитальных путевых работ производится на основании "Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ТУ ЦПТ-53)". Конкретные участки и места проведения путевых работ в рамках нормативных объемов устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути.

Руководствуясь результатами осеннего осмотра, паспортными данными, аналитическими данными Дорожного центра диагностики путевого хозяйства, установленными службой пути объемами ремонтно-путевых работ, начальник дистанции пути готовит для утверждения предложения по формированию плановых объемов:

Путевое хозяйство как объект управления имеет свои специфические особенности – большой объем основных фондов, линейную рассредоточенность предприятий, отсутствие непрерывной системы достоверного контроля за техническим состоянием объектов, высокую долю тяжелого ручного труда.

В настоящее время актуальными являются мероприятия по ресурсосбережению за счет улучшения конструкции и условий работы пути, обеспечения оптимального соотношения уровня нагрузок и скоростей движения, предоставления более продолжительных регламентируемых перерывов для ведения путевых работ, восстановления и использования старогодных материалов. Данное направление закреплено в Технических условиях на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути (ТУ) [1] . Кроме этого продолжается оптимизация организационных структур дистанций пути с переходом на участковые схемы текущего содержания пути. В связи с этим необходим дифференцированный подход к ведению путевого хозяйства.

Недостаток и высокая стоимость материалов верхнего строения пути заставили путейцев принципиально изменить свое отношение к вопросам планирования ремонтов. Так, Техническими условиями в качестве основных критериев предлагаются одиночный выход рельсов в сумме за срок службы для капитального ремонта и загрязненность балласта в процентах для среднего ремонта. В ТУ, кроме основных критериев введен показатель, характеризующий интенсивность отказов технических средств, анализ которых выполняется ежеквартально. Такой подход позволяет давать более объективную оценку состояния пути по сравнению с использованием в качестве критерия только пропущенного тоннажа.

Почти на всей территории России с наступлением зимы работа железнодорожного транспорта значительно осложняется из-за низких температур, снегопадов и метелей. Однако железные дороги в любое время года должны обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов с установленными скоростями независимо от состояния погоды, при безусловном обеспечении безопасности движения. От своевременной и качественной подготовки хозяйства к зиме, разработки и осуществления мер, обеспечивающих надежную защиту железнодорожного пути от снежных заносов, и эффективного использования снегоочистителей и снегоуборочной техники зависит четкая работа железнодорожного транспорта в зимний период. Снегоборьба на железных дорогах осуществляется по двум направлениям: снегозадержание и снегоудаление. К основным средствам защиты пути от снега относятся снегозадерживающие лесонасаждения и постоянные заборы.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1.1. Структурные формы организации текущего содержания пути

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов.

В задачу текущего его содержания входят систематический надзор за путем, сооружениями и путевыми устройствами и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями. Текущее содержание осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте.

Основной принцип текущего содержания – предупреждение появления неисправностей на базе анализа причин, порождающих их, и устранение этих причин. Все сооружения и устройства пути на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными ПТЭ и Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути [3].

Текущее содержание должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.


  • выполняются на всем протяжении сети железных дорог;

  • выполняются круглогодично;

  • имеют ограниченные объемы различных работ, рассредоточенные на большом протяжении;

  • выполняются, как правило, без перерыва движения поездов;

  • носят сезонный характер.

д) форма 2ст – околоток делится на 2–4 рабочих отделения с бригадами по 5–6 чел. и механизированная бригада (10–12 чел.).

1.2. Участковая система текущего содержания пути

1.2.1 Организационная структура дистанции пути

Дистанции пути являются основными подразделениями службы пути Дирекции инфраструктуры. Основным структурным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок под руководством старшего дорожного мастера или начальника участка (далее – ПДС, ПЧУ) в составе 3–5 линейных участков без линейных отделений. Организационная структура дистанции пути согласовывается руководством службы пути и утверждается Управлением пути и сооружений [11].

Эксплуатационный участок пути делится на линейные участки, протяжённость которых определяется в соответствии с табл. 1.

Линейным участком руководит дорожный мастер (далее – ПД), основной задачей которого является текущее содержание пути и сооружений в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов с установленными скоростями. На линейных участках создаются бригады численностью 8–12 монтеров пути каждая. В бригадах количество монтеров пути – сигналистов должно быть не менее 30% от фактической численности. Работами руководят бригадиры пути по неотложным работам (далее ПДБн) и дорожные мастера.

Для осуществления периодического осмотра и проверки пути на линейном участке вводится должность контролера за состоянием железнодорожного пути, стрелочными переводами, искусственными сооружениями, земляным полотном, путевыми устройствами и рельсовыми цепями (далее – ПК).

Рекомендуемые размеры линейных участков в зависимости

ПК находятся в непосредственном подчинении ПД линейного участка и несут ответственность за своевременность, качество и объективность проверки путей и сооружений, а также за своевременность передачи результатов осмотра и проверки ПД, ПДС (ПЧУ), дежурному работнику дистанции пути.

Для выполнения плановых работ, в том числе с применением машинизированных комплексов, на эксплуатационном участке создается укрупненная бригада численностью 15–25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по плановым работам (далее ПДп). Организационная структура эксплуатационного участка представлена на рис. 1.

Рис.1. Организационная структура эксплуатационных участков, в которые входят промежуточные станции

1.2.2. Организация участковой системы текущего содержания пути

Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями в соответствии с регламентом содержания линейного эксплуатационного участка железнодорожного пути и предусматривает:

– периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств;

– выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути.

- планирование и выполнение плановых работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление срока службы элементов верхнего строения;

Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции [3] и должны проводиться ПК, ПД, ПЧУ по графику, утвержденному начальником дистанции пути.

1.2.3. Планирование и организация работы контролера состояния пути

Ежемесячный график осмотра участка пути ПК разрабатывается ПДС (ПЧУ), ПД в соответствии с установленной нормативной периодичностью, с учетом протяженности участка, количеством станций и их классности и утверждается руководителем дистанции и начальником технического отдела дистанции пути.

При составлении графика необходимо предусматривать, в первую очередь, осмотр участков с просроченным нормативом капитального ремонта и с наибольшим износом элементов верхнего строения пути. В графике на каждые сутки указывается конкретный фронт осмотра: станция, номер пути, номер стрелочного перевода, перегон километр, пикет, путь и т. д. График работы контролера должен обеспечивать в течение месяца проведение всех видов осмотров и проверок на всем протяжении линейного участка, включая станции. График осмотра участка составляется не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому. С утвержденным графиком осмотра участка пути не позднее 28–31 числа месяца, предшествующего планируемому, должны быть ознакомлены под роспись ПД, контролеры, сменные инженеры (диспетчеры) дистанции пути.

В дистанциях пути устанавливается следующий учет и контроль исполнения работ ПК:

– ПК ежедневно докладывает о выполнении работ ПД и сменному инженеру (диспетчеру) дистанции пути;

– результаты ежедневных измерений, осмотров и данные средств диагно стики ПК заносит в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ- 30;

– ПК ежедневно докладывает ПЧУ о выявленных и устраненных неисправностях, требующихся первоочередных работах на ближайшие дни.

1.2.4. Организация выполнения неотложных работ

Неотложные работы выполняются бригадами по неотложным работам под непосредственным руководством ПДБн или ПД, в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов [4] в зависимости от вида работ и с возможностью привлечения к выполнению этих работ контингента из других бригад.

Основной функцией бригады по неотложным работам является оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных при различных видах осмотров и проверок пути, а также неисправностей, выявленных средствами диагностики.

ПД ежедневно докладывает о выполнении работ бригадами по неотложным работам ПДС (ПЧУ), сменному инженеру дистанции пути.

ПД ведет журнал ПУ-74 на объем работ, выполняемый всеми бригадами.

Порядок доставки путевых бригад к месту работ и обратно определяется Регламентом.

1.2.5. Планирование выполнения работ укрупненными бригадами

Планирование работ укрупненным бригадам осуществляется ежемесячно на основании годового плана организации текущего содержания дистанции пути, утвержденного начальником Дирекции инфраструктуры. План-график составляется ПЧЗ, ПЧУ, ПДп на основании комплексной оценки по данным весеннего (осеннего) комиссионного осмотра пути, периодических осмотров пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств, с учётом данных диагностики пути, выделением необходимой техники и материалов верхнего строения пути.

Планы-графики работы на текущий месяц (ПУ-74) утверждаются начальником дистанции пути.

В составе плановых работ предусматриваются:

– выправка пути в профиле (подбивка шпал, замена дефектных элементов скреплений);

– выправка пути в плане (рихтовка);

– регулировка и разгонка стыковых зазоров;

– выполнение сварочно-наплавочных работ;

– смена рельсов, скреплений и шпал;

– содержание балластной призмы;

– работы по текущему содержанию земляного полотна (водоотводных сооружений, откосов земляного полотна);

– разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

– очистка рельсов и скреплений от грязи, добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

– смазка и закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов, регулировка монорегуляторов при различных видах скреплений;

– ремонт переездных обустройств в объеме текущего содержания.

Плановые работы выполняются укрупненной бригадой под непосредственным руководством ПДп, который ежедневно согласовывает план работы с ПЧУ.

Порядок доставки укрупненной бригады к месту работ и обратно осуществляется согласно Регламенту. ПДп ежедневно докладывает ПЧУ, ПД, сменному инженеру дистанции пути о выполненных объемах работ за истекший день, а также ведет ПУ-74 на выполненный укрупненной бригадой объем работ.

1.3. График административного деления дистанции

Основополагающим моментом формирования организационной структуры дистанции пути является определение границ зоны обслуживания или, иными словами, составление графика административного деления.

При разработке организационной структуры производится расчет приведенной длины дистанции, определяется контингент монтеров пути и других работников, связанных с текущим содержанием пути и искусственных сооружений, устанавливается штат дистанции пути.


  • один километр развернутой длины главного пути (без учета участков пути, лежащих на мостовых и переводных брусьях) на деревянных шпалах приравнивается к одному приведенному километру пути, а на железобетонных шпалах – к 0,8 приведенного километра;

  • один километр развернутой длины станционных и подъездных путей на деревянных шпалах приравниваются к 0,4 приведенного километра пути, а на железобетонных шпалах – к 0,32 приведенного километра;

  • к одному приведенному километру приравниваются 10 стрелочных переводов, лежащих на главных путях; 15 – на приемоотправочных путях; 20 – на прочих путях;

где , – развернутая длина главных путей, км; – развернутая длина станционных и подъездных путей, км; , , – число стрелочных переводов на главных, приемоотправочных и прочих путях, комплекты.

Приведенная длина пути, лежащего на железобетонных шпалах, определяется по формуле:

В данной контрольной работе рассматриваем звеньевой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы деревянные, крепление ДО.

Первоначально по схеме заданного полигона устанавливаем ориентировочные границы дистанций пути. Для этого предварительно вычисляем общую приведенную длину полигона,

и с учетом нормативных длин определяем количество дистанций, которые могут быть на нем размещены. Далее в зависимости от принятого числа дистанций рассчитываем их среднюю длину, и намечаем границы, которые показываем на схеме.

Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика
  • 2. Планирование объемных и качественных показателей структурных подразделений
  • 2.1 Планирование объема работы дистанции пути
  • 2.2 Планирование качественных показателей работы дистанции пути
  • 3. Планирование фонда оплаты труда
  • 4. Составление плана по труду
  • 5. Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
  • 6. Планирование себестоимости
  • 7. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Планирование имеет несколько значений: замысел, проект, порядок работы, выполнение программы, система заданий. Во всех случаях это документ, который отражает принятие хозяйственных и других решений, определяет потребность в ресурсах, сроки выполнения заданий, исполнителей и ответственность за невыполнение.

Планирование – это деятельность государства, органов управления, хозяйствующих субъектов по разработке перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей экономики и организаций всех форм собственности.

Планирование представляет собой общую функцию менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.

Любое структурное подразделение железнодорожного транспорта независимо от своих масштабов, сферы деятельности и форм собственности должно заниматься планированием, в том числе и дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров в большой степени зависят от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Путевое хозяйство – важнейшая составная часть железнодорожного транспорта. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической вооруженности пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствуют выполнению плана перевозок, улучшению эксплуатационных и экономических показателей.

Путевое хозяйство является капиталоемкой, трудоёмкой и материалоемкой отраслью железнодорожного транспорта. Оно составляет в основных фондах 54%, в эксплуатационном контингенте около 20%, в эксплуатационных расходах свыше 20%. Поддержание устройств пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии достигается проведением комплекса основных путевых работ. Перечень работ, выполняемых в дистанциях пути включает текущее содержание пути и одиночную смену материалов верхнего строения пути.

Применяемые на отечественных железных дорогах способы и технические средства выполнения путевых ремонтных работ всегда были направлены на обеспечение выполнения их по объему, структуре и качеству с наименьшими помехами движению поездов. Поэтому и в современных условиях наблюдается общая тенденция – ускоренная механизация и автоматизация всех видов ремонтов пути и его текущего содержания в целях постоянного роста производительности труда.

Особенно дорогим и трудоемким на отечественных железных дорогах продолжает оставаться текущее содержание пути. На него приходится примерно 2/3 общих расходов по всем видам ремонта и содержанию пути и около 50% контингента работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией пути. На планово-предупредительные ремонты приходится примерно лишь 1/3 общих расходов.

На отечественных железных дорогах планирование осуществляется в двух видах: перспективное – на 5-6 лет на основе нормативов и анализа динамики изменения технического состояния пути и условий эксплуатации с целью более рационального использования трудовых и финансовых ресурсов; текущее – на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути, что устанавливается при осмотрах и проверке диагностическими средствами.

Система ведения путевого хозяйства определяет принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

1. Общая характеристика

Могочинская дистанция пути является структурным подразделением Забайкальской железной дороги – филиала открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”). Дистанция пути в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО “РЖД”, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными документами ОАО “РЖД”. уставом ОАО РЖД. Начальник дистанции пути действует в соответствии с доверенностью, выданной начальником железной дороги – филиала ОАО “РЖД” в соответствии с законодательством Российской Федерации с указанием конкретных полномочий и сроков действия. Дистанция пути имеет текущий счет в учреждениях банков РФ, печати, штампы и бланки со своим наименованием и указание на принадлежность Забайкальской железной дороге.

Основными задачами дистанции пути являются:

– Содержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных и других сооружений пути) в состоянии, обеспечивающем безопасное, бесперебойное движение поездов с установленными для данного участка скоростями;

– Своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

– Оздоровление и усиление путевого хозяйства, приемка объектов в эксплуатацию после их ремонта;

– Обеспечение безопасного движения поездов и автогужевого транспорта на переездах;

– Проведение работ по снего- и водоборьбе;

– Установка путевых и сигнальных знаков и уход за ними;

– Внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, машин, механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

– Улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии;

– Экономное расходование материальных и топливно энергетических ресурсов, повышение производительности труда, эффективности производства и на этой основе – обеспечение роста благосостояния всего коллектива. Могочинская дистанция пути относится к первой группе предприятий железнодорожного транспорта. В административном делении дистанция пути разделена на 3 линейных участка (с 6785 км по 6935 км) или от станции Кендагиры по станцию Семиозерный, в том числе два околотка расположены на прочих и подъездных путях. Развернутая длина главного пути составляет 304,416 км, длина станционных путей – 154,216 км, бесстыкового пути – 52,1 км, приемо-отправочных путей – 69,754 км, подъездных путей – 54,046 км. Кроме того, имеется 689 комплектов стрелочных переводов. Имущество дистанции состоит из основных фондов и оборотных средств, нематериальных активов, а также ценностей, стоимость которых учитывается на балансе дистанции, являющемся составной частью баланса дороги. Дистанция пути распоряжается имуществом, находящимся на его балансе в порядке, установленном ОАО “РЖД”. Финансирование дистанции пути осуществляется железной дорогой в установленном порядке.

Контроль за производственно хозяйственной деятельностью дистанции, использованием имущества, находящегося на его балансе, осуществляется железной дорогой, а также другими структурными подразделениями ОАО “РЖД” в пределах их компетенции.

2. Планирование объемных и качественных показателей структурных подразделений

2.1 Планирование объема работы дистанции пути

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

Расходы по текущему содержанию пути планируются ежемесячно на основе результатов весеннего, осеннего и периодичных осмотров в соответствии с планами дистанции пути, а для станционных и стрелочных переводов – по результатам месячных осмотров. Выполнение работ фиксируется ежедневно в планах и учете выполненных работ.

Работы по текущему содержанию пути осуществляются в соответствии с годовыми, квартальными и месячными планами. Состав работ зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути. Планируемые работы тщательно распределяют по сезонам года.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости дви

Главной задачей дистанций пути является содержание железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений в исправном состоянии при обеспечении нормативных сроков службы элементов верхнего строения пути и сооружений.

Текущее содержание железнодорожного пути состоит из систематического надзора за состоянием пути, определения причин появления неисправностей и выполнения необходимых работ, обеспечивающих безопасность движения поездов с установленными скоростями.

Текущее содержание пути требует тщательного планирования работ, которое осуществляется на основе натурных осмотров, комиссионных осмотров, работы средств диагностики причастными должностными лицами установленным порядком.

Работы, выполняемые бригадами линейных отделений, участков, цехов планируются мастером на месяц по результатам совместных с бригадиром по текущему содержанию пути, земляного полотна и сооружений натурных осмотров, по итогам комиссионных осмотров, работы диагностических средств и утверждаются начальником дистанции пути в графике ПУ-74 при подведении итогов работы за предыдущий месяц.

Укрупненные бригады работают по ежемесячным планам — графикам, которые разрабатываются на основе годового плана дистанции по текущему содержанию пути. При необходимости план работы укрупненной бригады корректируется по результатам комиссионных осмотров.

Дорожным мастером, мостовым, по земляному полотну устанавливаются ежедневные задания бригадирам пути и сооружений в соответствии с графиком ПУ-74, который может корректироваться в связи с выполнением неотложных работ.

Бригадир пути и сооружений возглавляет линейное отделение, бригаду по неотложным работам, несет ответственность за безопасность движения поездов в границах линейного отделения, участка при участковой системе организации текущего содержания пути. Обеспечивает организацию труда в путевой бригаде в соответствии с правилами и технологией работ. Ежедневно докладывает дорожному мастеру о выполненных объемах работ за истекший день и согласовывает работу на следующий день.

Ведение аналитических форм (приложения № 2,2.1,2.2,3,4,5,6) предусматривает ежедневное планирование объемов работ и контроль за их фактическим выполнением по каждому линейному отделению, линейному участку, участку или укрупненной бригаде, цеху и в целом по дистанции пути.

Содержание указанных приложений позволяет дорожному мастеру планировать работы на основе действующих обоснованных нормативов и оценивать выполнение норм выработки.

В них также приведен перечень основных видов работ в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по текущему содержанию железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений, нормы времени на единицу измерения, нормы выработки на 1 человека за 1 час и за смену работы (8 часов).

Одновременно, в приложениях № 2, 2.1, 2.2 содержатся сведения о расчетном контингенте монтеров пути, плановой и фактической численности бригад, руководителе работ, форме выдачи предупреждения, ограждении места производства работ, наличии сигналистов, проведении инструктажа, затратах времени на проход к месту работ и обратно, пропуске поездов, осмотре пути, промерах пути и применяемых механизмах и инструменте.

содержанию железнодорожного пути

  1. Дорожный, мостовой мастер, мастер по содержанию земляного полотна ежедневно планирует работы по каждому линейному отделению, линейному участку или укрупненной бригаде (при участковой системе организации текущего содержания пути) на следующий рабочий день и подводит итоги за истекший рабочий день, оформляет таблицу в соответствии с приложением №9 (графы 1,2,3,4 и прочие работы) и передает технику участка.

Техник участка заносит данные таблицы приложения №9 дорожных мастеров, производит расчет объемов плановых работ (графы 5,6 приложения № 9) и сообщает норматив мастеру. Оформляет одно из приложений в зависимости от формы организации текущего содержания пути № 2, 2.1, 2.2 и № 5,6 и формирует приложение № 3, которые передаются по электронной почте дежурному дистанции пути.

  1. Дежурный дистанции пути, получив информацию от техников участков, комплектует и сшивает журнал ежедневного планирования и учета выполненных работ на линейных отделениях, линейных участках, участках или укрупненных бригадах при участковой форме организации текущего содержания пути (приложения №№ 2, 2.1, 2.2), который хранится в дистанции пути в течение 1 года. Формирует данные приложений № 3 и передает для проверки и анализа инженеру по организации и нормированию труда. Формирует таблицу анализа ежедневного планирования и учета выполнения работ по дистанции пути (приложение №4), которое передает руководству дистанции, в технический отдел.
  2. Начальник технического отдела, ведущий инженер ежедневно: контролирует своевременность передачи информации техников участков дежурному дистанции пути, проверяет ведение и правильность заполнения журнала планирования и учета выполнения работ на линейных отделениях, линейных участках, укрупненных бригадах, бригадах по неотложным работам, цехов (приложений № 2, 2.1, 2.2, 5,6), и суточного анализа работы дистанции пути (приложение № 7), анализирует и докладывает начальнику дистанции пути о случаях невыполнения плановых заданий, нарушениях правил и технологии работ, порядка ограждения мест производства работ и других нарушениях.
  3. Инженер по организации и нормированию труда, на основании анализа планирования и учета выполнения работ линейных участков, укрупненных бригад (приложение № 3), ежедневно проверяет правильность применения норм, их выполнение, выявляет потери рабочего времени, другие нарушения по использованию рабочего времени и докладывает начальнику дистанции пути. Приложение № 3 подшивается к графику ПУ-74 и хранится в течение срока, предусмотренного нормативом.
  4. Начальник дистанции пути:

а) рассматривает ежедневные доклады начальника технического отдела, инженера по организации и нормированию труда, при необходимости принимает оперативные меры по улучшению организации труда, планирования и выполнения работ, использования рабочего времени на работах по текущему содержанию пути;

б) при проведении еженедельных внезапных проверок соблюдения правил производства и технологии работ путевыми бригадами лично с привлечением инженеров по организации и нормированию труда, экономистов, специалистов технического отдела, председателей профкомов, контролирует объемы и качество выполненных работ в соответствии с приложением № 4.

в) при подведении итогов работы за месяц принимает отчеты дорожных, мостовых мастеров и мастера по земляному полотну на основании журнала ПУ-74 и приложений № 3,5,6 и дает оценку их работе за месяц, в случаях невыполнения установленных заданий и норм выработки, нарушениях технологии работ принимает оперативные меры по устранению недостатков с изданием приказа по дистанции пути;

г) ежемесячно подводит итоги использования рабочего времени на работах по текущему содержанию пути и сооружений, принимать меры по снижению непроизводительных затрат за счет улучшения организации работ и эффективного использования машин и механизмов;

III. Методика расчета норм выработки

Исходными данными для определения нормы выработки на 1 человека за 1 час работы, за смену (8 часов) является норма времени на измеритель и величина измерителя на каждый вид работы, которые приведены в Типовых технически обоснованных нормах времени на работы по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна.

Нормы выработки за 1 час на 1 человека определяются делением величины измерителя данного вида работ на норму времени, а за смену — умножением полученного результата на продолжительность смены.

Наименование работы: исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте с подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9.

Типовая норма времени №4.

Норма времени – 1,77 чел.- час. на скреплении типа ДО.

Измеритель – 10 шпал.

Норма выработки на 1 человека за 1 час определяется:

10 шпал: 1,77 = 5,6 шпал.

За смену 8 часов на 1 человека 5,6 шпал х 8 = 44,8 шпал.

При планировании заданий путевой бригаде можно пользоваться данными расчета на 1 человека за 1 час работы или за 8 часов.

Приложение № 9

Заполняется от руки дорожным мастером по графам 1,2,3,4 и прочим работам. Техник участка производит расчет планового объема работ и заполняет графы 5,6, по докладу дорожного мастера — графы 7,8.

Приложения № 2,2.1,2.2

Заполняются техником участка ежедневно по каждому, линейному отделению, линейному участку, укрупненной бригаде, бригаде по неотложным работам (в зависимости от системы организации текущего содержания пути), цеху.

При этом указывается расчетный контингент, списочное наличие на первое число каждого месяца, плановая численность и фактический выход на работу монтеров пути и ремонтников искусственных сооружений.

В этой же строке указывается причина отсутствия работника.

В графе 1 по каждому линейному отделению указывается фамилия руководителя работ.

В графе 2 по каждому виду работ указывается место производства:

на перегоне: путь, километр, пикет;

на станции: название станции, номер парка, пути, стрелочного перевода, съезда, подъездного пути.

В графе 3 — обоснование необходимости выполнения запланированной работы: неисправность выявлена при весеннем осмотре (В), осеннем осмотре (О), месячном комиссионном осмотре станции (М), проверке пути вагоном-путеизмерителем (ПС), промере пути (П) и планово-предупредительной выправке пути (ППР). При необходимости допускается ввод дополнительных обоснований причин выполнения работ.

В графе 4 – наименование работы в строгом соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени и указанием №№ ТНВ.

В графе 5 – единица измерения по видам работ, в соответствии с ТНВ.

В графе 6 — состав бригады, необходимый для выполнения работ, в соответствии с технологическим процессом по ТНВ

В графе 8 и 10 — запланированный и фактически выполненный объемы работ.

В графе 7 и 9 определяется нормированное время, необходимое для выполнения запланированного (гр.7) и выполненного (гр.9) объема работ, которое определяется умножением объема работ на норму времени в соответствии с ТНВ и делением на единицу измерения.

Наименование работы: подтягивание гаек клеммных и закладных болтов торцовыми ключами.

Типовая норма времени № 80.

Норма времени – 0,403 чел.- час.

Измеритель – 100 гаек.

Объем работ — 1028 гаек

Нормированное время на объем работ определяется:

1028 х 0,403 : 100 = 4,14 (чел. — час)

Строки итого по ПДБ (по графам 7 и 9) суммируются по участку, сравниваются результаты и соответствие фактических затрат труда нормированному времени на выполненный объем работ по каждому линейному отделению и в целом по линейному участку.

В графе 11 указывается форма заявки на предупреждение об ограничении скорости движения, номер, дата его выдачи.

В графе 12 указываются фамилии сигналистов.

Графы 11 и 12 заполняются в соответствии с Инструкциями по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485) и сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ЦРБ-757).

В графе 13 указывается должность и фамилия работника, проводившего инструктаж, а также номер ТНК.

В графах 14,15 указываются запланированный и фактически выполненный объем промера пути дорожным мастером или бригадиром пути в километрах.

Данные приложения анализируются начальником технического отдела, ведущим инженером технического отдела дистанции пути.

Приложения № 3,5,6

Заполняются ежедневно техником участка на основании приложений №9, 2, 2.1, 2.2 по каждому линейному участку, укрупненной бригаде или бригаде по неотложным работам.

В графах 1,2,3 указываются: параграф типовой нормы времени (ТНВ) на каждый вид выполняемых работ, наименование работы, единица измерения в соответствии с типовой технически обоснованной нормой времени.

В графе 4 по каждому виду работ, в соответствии с типом верхнего строения пути, видом балласта, местом проведения работ (перегон, станция), применяемыми механизмами, инструментом, указывается норма времени по ТНВ.

В графе 5 и 6 определяется норма выработки на 1 человека за 1 час и за смену 8 часов, рассчитанная по методике расчета нормы выработки (раздел III).

план — в числителе указывается нормированное время на данный вид работы, в знаменателе — запланированной объем;

факт — в числителе указывается нормированное время на выполненную работу, в знаменателе — объем выполненной работы;

Ежедневно суммируются строки (числитель) по графам план и факт, в итоговой строке определяется нормированное время в чел.-часах на запланированный и фактически выполненный объем работ.

В целом за месяц, в итоговой графе суммируются объемы запланированных и выполненных работ и нормированное время на данный объем.

Данные приложения анализируются инженером по организации и нормированию труда.

Приложение № 4

Заполняется ежедневно дежурным по дистанции пути на основании приложения №3

В целом по дистанции ежедневно подсчитывается итог (по строкам) по каждому виду работ: в числителе — нормированное время запланированных и выполненных работ; в знаменателе – объемы запланированных и выполненных работ.

Данное приложение ежедневно представляется начальнику дистанции пути.

  1. V.Порядок формирования приложений при работе в системе АСУ-П

Приложения № 2,2.1,2.2

При невозможности ввода данных с рабочего места, данные по плану и учету выполнения работ передаются по телефону техником участка дежурному дистанции пути, который осуществляет ввод данных в систему и несет ответственность за достоверность принятой информации. Каждый случай и причины сбоя автоматизированной передачи данных от техника участка должен быть рассмотрен лично начальником дистанции пути с принятием конкретных мер по их устранению.

Читайте также: