Какой смысл современные исследователи вкладывают в понятие социализация права
Обновлено: 25.06.2024
24. От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должно быть указано: 1) в содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид; 2) социализацией в формальном плане автор считает особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. | |
Правильно указаны два ответа | 3 |
Правильно указан один ответ | 2 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
25. В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на оба вопроса: 1) проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе — обряд инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности; 2) важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы. | |
Правильно названо проявление стандартизации, указан механизм социализации. | 3 |
Правильно названо проявление стандартизации. | 2 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
26. Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть указаны отличия, например: 1) процесс социализации многовариантен и не подлежит стандартизации; 2) решающее значение в первичной социализации играет семья; 3) особое значение приобретает образование как агент социализации. | |
Правильно указаны три отличия | 3 |
Правильно указаны два отличия | 2 |
Правильно указано одно отличие | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
29. Назовите и проиллюстрируйте примерами три негативных последствия безработицы.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть названы и проиллюстрированы следующие негативные последствия безработицы: 1) снижение уровня жизни в стране (часть людей вынуждена сократить расходы на культурные мероприятия, ограничить рацион питания); 2) рост социальной напряжённости (в стране Z растёт недовольство людей своим положением, произошли акции протеста); 3) сокращение объёма налогов, уплачиваемых физическими лицами (в стране Z в результате роста безработицы сократились доходы государственного бюджета); Могут быть названы иные последствия, приведены иные примеры. | |
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три последствия. | 5 |
Правильно названы два-три последствия, два из которых проиллюстрированы примерами. ИЛИ Правильно названы два последствия, приведены три примера. | 3 |
Правильно названы одно-три последствия, одно из которых проиллюстрировано примером. ИЛИ Правильно названо одно последствие, приведены два-три примера. ИЛИ Правильно названы только три последствия. ИЛИ Приведены только два-три примера. | 2 |
Правильно названы только одно-два последствия. ИЛИ приведён только один пример. ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
При анализе ответа учитываются: - наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании | |
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие потребностей человека. 2. Классификация потребностей человека: A) биологические потребности человека; Б) социальные потребности; B) идеальные потребности. 3. Структура деятельности человека: A) потребности и мотивы; Б) цель; B) средства; Г) результат. 4. Интересы человека как мотив его деятельности. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах | |
Отсутствие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу | |
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трёх пунктов, два из которых детализированы) | 5 |
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя не менее трёх пунктов, один из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы (отражены положения двух отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах | 3 |
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов. ИЛИ В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции. Но в целом план позволяет раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана), один-два пункта детализированы в подпунктах | 2 |
План по структуре и(или) содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы). ИЛИ План по своей структуре является простым и содержит один - два пункта | 0 |
Максимальный балл | 5 |
31. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 31, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысла высказывания, не обозначил поставленной автором проблемы (выдвинутой темы) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
Читайте также:
- Как определить необходимую оборону и отличить от нападения
- Возврат аванса моб платеж что это
- Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах россии
- Имеют ли право выписать из больницы в тяжелом состоянии
- Какой график соответствует льду взятому при 10 с положенному в сосуд и поставленному на горелку