Какой смысл современные исследователи вкладывают в понятие социализация права

Обновлено: 25.06.2024

24. От чего, по мне­нию ав­то­ра, за­ви­сит со­ци­а­ли­за­ция в со­дер­жа­тель­ном и фор­маль­ном плане? Что автор счи­та­ет со­ци­а­ли­за­ци­ей в фор­маль­ном плане?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть ука­за­но: 1) в со­дер­жа­тель­ном и фор­маль­ном плане со­ци­а­ли­за­ция за­ви­сит от типа куль­ту­ры, к ко­то­рой при­над­ле­жит ин­ди­вид; 2) со­ци­а­ли­за­ци­ей в фор­маль­ном плане автор счи­та­ет осо­бые ме­ха­низ­мы, ре­гу­ли­ру­ю­щие про­цес­сы вхож­де­ния ин­ди­ви­да в опре­де­лен­ный кол­лек­тив.
Правильно указаны два ответа 3
Правильно указан один ответ 2
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

25. В чем автор видит про­яв­ле­ние стан­дар­ти­за­ции про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве? Какой ме­ха­низм со­ци­а­ли­за­ции был для этого об­ще­ства важ­ней­шим?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать от­ве­ты на оба во­про­са: 1) про­яв­ле­ние стан­дар­ти­за­ции про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве — обряд ини­ци­а­ции, сим­во­ли­зи­ру­ю­щей на­ступ­ле­ние для под­рост­ка со­ци­аль­но­го взрос­ле­ния и от­вет­ствен­но­сти; 2) важ­ней­шим ме­ха­низ­мом со­ци­а­ли­за­ции были ре­ли­ги­оз­ные ри­ту­а­лы, а в более позд­них об­ще­ствах — ре­ли­ги­оз­ные школы.
Правильно названо проявление стандартизации, указан механизм социализации. 3
Правильно названо проявление стандартизации. 2
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

26. Чем от­ли­ча­ют­ся ме­ха­низ­мы со­вре­мен­ной со­ци­а­ли­за­ции от со­ци­а­ли­за­ции, су­ще­ство­вав­шей в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве? С опо­рой на текст, зна­ния курса и со­ци­аль­ный опыт ука­жи­те три от­ли­чия.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны от­ли­чия, на­при­мер: 1) про­цесс со­ци­а­ли­за­ции мно­го­ва­ри­ан­тен и не под­ле­жит стан­дар­ти­за­ции; 2) ре­ша­ю­щее зна­че­ние в пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции иг­ра­ет семья; 3) осо­бое зна­че­ние при­об­ре­та­ет об­ра­зо­ва­ние как агент со­ци­а­ли­за­ции.
Правильно указаны три отличия 3
Правильно указаны два отличия 2
Правильно указано одно отличие 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

29. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три не­га­тив­ных по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть на­зва­ны и про­ил­лю­стри­ро­ва­ны сле­ду­ю­щие не­га­тив­ные по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы: 1) сни­же­ние уров­ня жизни в стра­не (часть людей вы­нуж­де­на со­кра­тить рас­хо­ды на куль­тур­ные ме­ро­при­я­тия, огра­ни­чить ра­ци­он пи­та­ния); 2) рост со­ци­аль­ной на­пряжённо­сти (в стра­не Z растёт не­до­воль­ство людей своим по­ло­же­ни­ем, про­изо­шли акции про­те­ста); 3) со­кра­ще­ние объёма на­ло­гов, упла­чи­ва­е­мых фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми (в стра­не Z в ре­зуль­та­те роста без­ра­бо­ти­цы со­кра­ти­лись до­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та); Могут быть на­зва­ны иные по­след­ствия, при­ве­де­ны иные при­ме­ры.
Пра­виль­но на­зва­ны и про­ил­лю­стри­ро­ва­ны при­ме­ра­ми три последствия. 5
Пра­виль­но на­зва­ны два-три последствия, два из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­ва­ны примерами. ИЛИ Пра­виль­но на­зва­ны два последствия, при­ве­де­ны три примера. 3
Пра­виль­но на­зва­ны одно-три последствия, одно из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­ва­но примером. ИЛИ Пра­виль­но на­зва­но одно последствие, при­ве­де­ны два-три примера. ИЛИ Пра­виль­но на­зва­ны толь­ко три последствия. ИЛИ При­ве­де­ны толь­ко два-три примера. 2
Пра­виль­но на­зва­ны толь­ко одно-два последствия. ИЛИ приведён толь­ко один пример. ИЛИ при­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го характера, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию задания. ИЛИ ответ неправильный. 0
Максимальный балл 5

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
При анализе ответа учитываются: - наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие потребностей человека. 2. Классификация потребностей человека: A) биологические потребности человека; Б) социальные потребности; B) идеальные потребности. 3. Структура деятельности человека: A) потребности и мотивы; Б) цель; B) средства; Г) результат. 4. Интересы человека как мотив его деятельности. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Отсутствие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трёх пунктов, два из которых детализированы) 5
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя не менее трёх пунктов, один из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы (отражены положения двух отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах 3
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов. ИЛИ В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции. Но в целом план позволяет раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана), один-два пункта детализированы в подпунктах 2
План по структуре и(или) содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы). ИЛИ План по своей структуре является простым и содержит один - два пункта 0
Максимальный балл 5

31. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 31, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысла высказывания, не обозначил поставленной автором проблемы (выдвинутой темы) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Читайте также: